Канадское электроакустическое сообщество
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Апрель 2021 г. ) |
La Communauté électroacoustique canadienne (CEC; английский : The Canadian Electroacoustic Community ) — канадская национальная организация в области электроакустики , компьютерной музыки и звукового искусства , целью которой является продвижение этой прогрессивной формы искусства в самом широком ее понимании: от «чистой» акустической и компьютерной музыки до от звукового ландшафта и звукового искусства до взлома аппаратного обеспечения и не только.
Среди целей, как записано в Уставе корпорации, - «поддержка, развитие, производство, распространение информации, материалов, произведений... для сообщества электроакустической/компьютерной музыки в Канаде... с постоянной особой заботой о молодое поколение людей и женщин в этом сообществе признает и поддерживает принцип полового равенства, а также равный статус английского и французского языков ».
CEC стремится способствовать созданию широкого, разнообразного и инклюзивного сообщества практиков электроакустики, повышать авторитет электроакустики в канадской художественной среде, а также продвигать канадских электроакустических композиторов и их деятельность в Канаде и за рубежом. Различные текущие и единичные мероприятия CEC направлены на поддержание и укрепление связей и информационных потоков, касающихся электроакустики.
Благодаря таким проектам, как электронный журнал eContact! , онлайн-музыкальный автомат SONUS, ежегодный проект Jeu de temps / Times Play (JTTP) для молодых и начинающих звукорежиссеров из Канады, а также Cache , PRESENCE и DIS Contact! Серия сборников компакт-дисков, CEC предлагает канадским электроакустикам площадку для продвижения себя и участия в мировом сообществе, тем самым способствуя взаимному осознанию и выгоде на международной арене.
Проекты
[ редактировать ]Электронный контакт!
[ редактировать ]Интернет-журнал по электроакустике ЦИК был запущен в мае 1998 года как преемник печатного журнала Contact! (1988–97) и выходит четыре раза в год. Каждый выпуск посвящен определенной теме или теме, и приглашенным редакторам было предложено координировать один выпуск в год, начиная с eContact! (2004–05). В журнале публикуются статьи, обзоры, интервью, комментарии и анализы, часто сопровождаемые аудио- и видеофайлами. Все выпуски находятся в свободном доступе для общественности.
В период с 2005 по 2008 год в общий «внешний вид» и формат журнала был внесен ряд важных изменений, которые значительно улучшили его навигацию, читабельность и последовательность. Взаимоотношения между eContact! и другие проекты CEC, в частности SONUS, были усилены, и был реализован ряд повторяющихся элементов, включая колонки «Отчеты сообщества», «Вновь открытые сокровища», «В центре внимания учреждения» и «Выбор Kwik». В то же время объем и размер вкладов значительно расширились, отражая диапазон знаний и опыта, который растущее сообщество авторов привносит в журнал.
Электронный контакт! превратился в нечто большее, чем просто журнал: он признан в международном сообществе важным первичным источником и ресурсом электроакустических исследований, который позволяет очень эффективно и беспрецедентно использовать потенциал открытых онлайн-публикаций. Каждый выпуск можно рассматривать как живой портал в освещаемую им тему, а его открытая и гибкая структура, не говоря уже о охвате тем, которые он охватывает, отражает общую политику инклюзивности ЦИК.К особым вопросам последних лет относятся: 9.3 — Освоение электроакустики (апрель 2007 г.), двуязычный выпуск; 10.2 — Интервью (август 2008 г.), самый крупный выпуск, 115 индивидуальных интервью; и специальное издание 10.x — Concordia Archival Project (CAP) (март 2009 г.), посвященное десятой годовщине публикации журнала.
Игра на время / Игра на время (JTTP) / Кэш (компакт-диск с компиляцией)
[ редактировать ]Jeu de Temps / Times Play (JTTP) был запущен в 2000 году для поддержки и поощрения работы молодых и начинающих звукорежиссеров из Канады. Этот ежегодный проект состоит из конкурса, на сумму более 4300 долларов (в 2008 г.) присуждаются пять композиторов, занявших первые места (по выбору международного жюри), выпуск eC-contact! включая все материалы, представленные в проект, сборник Cache CD с работами, занявшими 8–11 места, а также международные радиопередачи и концерты для победителей.
Cache распространяется по всему миру среди людей и учреждений, занимающихся производством и поддержкой электроакустики (члены CEC, радиопрограммы и станции, промоутеры концертов и различные важные культурные организации). Некоторые из участников, занявших первые места в прошлых выпусках, впоследствии выиграли призы на других известных международных электроакустических конкурсах, таких как Bourges , Metamorphoses и SOCAN Foundation Awards, что еще раз подтверждает здоровое состояние электроакустического сообщества в Канаде и репутацию, которую оно имеет. развивалась на протяжении многих лет на международной арене. [1]
С появлением ряда новых партнеров проекта, присоединившихся к проекту JTTP 2008, размер призового пакета (записей, книг и журналов), вручаемого пяти лучшим победителям, был существенно увеличен. Несколько членов международного жюри также очень положительно отозвались о силе заявок, представленных в 2008 году.
В рамках JTTP 2009 CEC сотрудничал с национальной электроакустической ассоциацией Германии DEGEM . Как и в случае сотрудничества с британской Sonic Arts Network (SAN) в 2003 году, были приняты заявки как из Канады, так и из Германии. Премии были вручены как канадским, так и немецким композиторам, занявшим первое место, а Cache 2009 (выпущенный осенью 2010 года) представляет собой двойной компакт-диск: один компакт-диск содержит избранные канадские произведения, а другой - избранные немецкие произведения.
ЗВУК
[ редактировать ]Запущенный в 2003 году, SONUS превратился в крупнейший в мире онлайновый и свободно доступный музыкальный автомат для электроакустических произведений. Более 2000 произведений признанных композиторов, а также молодых и начинающих композиторов представлены в SONUS и отражают разнообразие более широкой области самой электроакустики: акустатическая , электронная и магнитофонная музыка , экспериментальные, радиофонические и алгоритмические произведения, звуковой ландшафт и акустическая экология , плундерфоника. и взлом аппаратного обеспечения и многое другое. SONUS продолжает расти благодаря открытому и постоянному конкурсу работ канадских и зарубежных художников.
Образовательная деятельность
[ редактировать ]В 2007–2008 годах были реализованы два новых важных и интересных проекта, ориентированных на образование. Осенью 2007 года в восьми учреждениях Канады была проведена серия семинаров и концертов. Семинары « Профессиональное производство в электроакустике » охватывали различные темы, связанные с созданием электроакустики, а на концертах были представлены произведения, дополняющие темы, затронутые на семинарах. Реакция была чрезвычайно восторженной, и проект имел большой административный успех. Этот проект вызывает большой интерес, и ведутся дискуссии вокруг возможного второго издания проекта.
Архивный проект Конкордия (CAP) — это совместный исследовательский проект Университета Конкордия и Канадского электроакустического сообщества (CEC). Программа CAP, координируемая CEC с июля 2007 г. по декабрь 2008 г., позволила восстановить и заархивировать в цифровом виде крупную коллекцию электроакустических произведений 1960–1990-х годов, хранящуюся в Университете Конкордия в Монреале. Эта важная инициатива, финансируемая Heritage Canada через Canadian Culture Online, позволила создать крупнейший единый первичный ресурс по истории электроакустики в Канаде, доступный в любой точке мира. Проект представлен через Медиа-библиотеку , серию модулей электронного обучения и специальный выпуск 10-летию посвященный журнала e-Contact, ! . [2]
Сотрудничество, конференции и симпозиумы
[ редактировать ]На протяжении многих лет CEC помогал, сотрудничал и был сопродюсером ряда фестивалей, конференций и других мероприятий по всей Канаде. Многие люди в обществе с любовью вспоминают конференции >конвергенции< (Банф, 1989 г.) и >>ПЕРСПЕКТИВЫ>> (Монреаль, 1991 г.), а в последние годы ЦИК принимала участие в ряде местных и национальных общественных инициатив, в частности, Фестиваль Oscillations на восточном побережье, Электроакустический симпозиум в Торонто и первое общеканадское издание 60x60. проекта [3] (2008–09), а также упомянутый выше тур «Электроакустические семинары».
В августе 2010 года президент CEC Дэвид Огборн будет председательствовать и координировать четвертый ежегодный Электроакустический симпозиум в Торонто (TES), совместный проект CEC, Университета Торонто и New Adventures in Sound Art (NAISA) . Мероприятия снова были запланированы так, чтобы совпадать с ежегодными мероприятиями NAISA Sound Travels и дополнять их. Это сотрудничество оказалось очень эффективным в регулярном объединении различных членов сообщества Торонто и помогает укрепить местную сцену, а также повысить ее известность как на региональном, так и на международном уровне.
ЦИК и международное сообщество
[ редактировать ]CEC поддерживает тесные связи с международными дочерними организациями, такими как Британская организация «Звук и музыка» (SAM), Общество электроакустической музыки в США (SEAMUS), Австралазийская ассоциация компьютерной музыки (ACMA) и другие. Например, проект JTTP 2003 года предусматривал сотрудничество между CEC и SAN, в результате чего конкурс, обычно открытый только для канадских молодых и начинающих звукорежиссеров, принимал заявки от участников из Канады и Великобритании. Получившийся в результате компакт-диск Cache 2003 содержит один компакт-диск с произведениями канадских художников и один — британских. Аналогичное сотрудничество имело место в рамках JTTP 2009 , где CEC сотрудничал с национальной электроакустической ассоциацией Германии DEGEM. Были приняты заявки как из Канады, так и из Германии. Премии были вручены как канадским, так и немецким композиторам, занявшим первое место, а Cache 2009 (выпущенный осенью 2010 года) представляет собой двойной компакт-диск: один компакт-диск содержит избранные канадские произведения, а другой - избранные немецкие произведения.
Люди
[ редактировать ]Более обширный список электроакустических композиторов можно найти на странице электроакустической музыки .
Известные канадские композиторы электроакустической, электронной и компьютерной музыки
[ редактировать ]Другие композиторы и проекты EA/CM
[ редактировать ]Учреждения и ассоциации
[ редактировать ]Национальные электроакустические организации
[ редактировать ]- Австралия/Новая Зеландия: ACMA — Австралазийская ассоциация компьютерной музыки.
- Бельгия: FebeME — Бельгийская федерация электроакустической музыки.
- Канада: CEC — Канадское электроакустическое сообщество / Канадское электроакустическое сообщество (1986).
- Чили: CECh — Чилийское электроакустическое сообщество
- Китай: EMAC — Китайская ассоциация электроакустической музыки.
- Дания: DIEM — Датский институт электроакустической музыки.
- Германия: DEGEM — Немецкое общество электроакустической музыки eV.
- Греция: HELMCA — Греческая ассоциация композиторов электроакустической музыки.
- Корея: KEAMS — Корейское общество электроакустической музыки.
- Мексика: AARSOM — Мексиканская ассоциация звукового искусства.
- Нидерланды: NEAR — Нидерландский электроакустический репертуарный центр
- Норвегия: NOTAM — Норвежский центр технологий в музыке и искусстве.
- Испания: AMEE — Ассоциация электроакустической музыки Испании (1989).
- Швеция: EMS — электроакустическая музыка в Швеции
- Великобритания: SAM — Звук и музыка
- США: SEAMUS — Общество электроакустической музыки в США (1984).
Международные электроакустические организации
[ редактировать ]- CIME/ICEM — Международная конфедерация электроакустической музыки / Международная конфедерация электроакустической музыки
- ICMA — Международная ассоциация компьютерной музыки
Важные международные исследовательские и производственные центры
[ редактировать ]- CCRMA — Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики (Стэнфорд, Калифорния, США)
- CMMAS — Мексиканский центр музыки и звукового искусства (Морелия, Мексика)
- GRM — Группа музыкальных исследований (Франция)
- INA — Национальный аудиовизуальный институт (Франция)
- IRCAM — Институт акустических и музыкальных исследований и координации (Франция)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница ЦИК в Facebook
- ЦИК в Твиттере
- SONUS — Онлайн-библиотека прослушивания (музыкальный автомат) электроакустических произведений
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список призов, присуждаемых в других конкурсах за работы, выбранные для включения в компонент Cache CD JTTP, можно найти по адресу http://cec.sonus.ca/jttp/cv.html.
- ^ «CEC — Архивный проект Конкордия (CAP)» .
- ^ 60x60 — это ежегодный проект, запущенный в 2003 году Робертом Войзи ( Vox Novus ), который включает 60 произведений короткой продолжительности (60 секунд или меньше), которые были показаны в США и Канаде, а также в Германии, Австралазии, Великобритании и Словении. . http://www.voxnovus.com/60x60