Jump to content

Элвин Люсье

Элвин Люсье
Люсье в 2017 году
Рожденный
Элвин Огастес Люсье мл.

( 1931-05-14 ) 14 мая 1931 г.
Умер 1 декабря 2021 г. (01 декабря 2021 г.) (90 лет)
Образование
Известный Звуковое искусство
Заметная работа Я сижу в комнате

Элвин Огастес Люсье младший (14 мая 1931 — 1 декабря 2021) — американский композитор экспериментальной музыки и звуковых инсталляций , исследующих акустические явления и слуховое восприятие. Многолетний профессор музыки в Уэслианском университете в Мидлтауне, штат Коннектикут , Люсье был членом влиятельного Союза Sonic Arts , в который входили Роберт Эшли , Дэвид Берман и Гордон Мумма . Большая часть его работ находится под влиянием науки и исследует физические свойства самого звука: резонанс пространств, фазовую интерференцию между близко настроенными высотами и передачу звука через физические среды.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Люсье родился в Нашуа, штат Нью-Гэмпшир , в семье Кэтрин Э. Лемери, пианистки, и Элвина Огастеса Люсье, юриста, который был мэром Нашуа. [1] Он получил образование в государственных и приходских школах Нашуа, а также в школе Портсмутского аббатства , Йельском университете и университете Брандейса . [1] В 1958 и 1959 годах Люсье учился у Лукаса Фосса и Аарона Копленда в Тэнглвудском центре. В 1960 году Люсье уехал в Рим по гранту Фулбрайта , где он подружился с американским композитором-эмигрантом Фредериком Ржевски и стал свидетелем выступлений Джона Кейджа , Мерса Каннингема и Дэвида Тюдора , которые предоставили убедительную альтернативу его классическому образованию. Он вернулся из Рима в 1962 году, чтобы занять должность в Брандейсе в качестве директора Университетского камерного хора, который представлял классические вокальные произведения наряду с современными композициями и новыми заказами.

На концерте камерного хора 1963 года в ратуше Нью-Йорка Люсьер познакомился с Гордоном Муммой и Робертом Эшли , композиторами-экспериментаторами, которые также были директорами фестиваля ONCE , ежегодного мультимедийного мероприятия в Анн-Арборе, штат Мичиган. Год спустя Мама и Эшли пригласили Камерный хор на фестиваль ONCE; а в 1966 году Люсье ответил взаимностью, пригласив маму, Эшли и общего друга Дэвида Бермана в Брандейс на концерт произведений четырех композиторов. Основываясь на успехе этого концерта, Люсье, Мумма, Эшли и Берман отправились в тур по Соединенным Штатам и Европе под названием Sonic Arts Group (по предложению Эшли название позже было изменено на Sonic Arts Union ). Sonic Arts Union, скорее музыкальный коллектив, чем настоящий квартет, представлял работы каждого из своих членов, делясь оборудованием и помогая при необходимости. Выступая и гастролируя вместе в течение десяти лет, Sonic Arts Union прекратил свою деятельность в 1976 году.

В 1970 году Люсье покинул Брандейс и поступил в Уэслианский университет . В 1972 году Люсье стал музыкальным руководителем танцевальной труппы Виолы Фарбер и занимал эту должность до 1979 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Люсье был женат на своей первой жене Мэри до их развода в 1972 году. Затем он женился на Венди Стоукс; у них родилась дочь, и они оставались вместе до его смерти. [1]

Люсье умер в своем доме в Мидлтауне, штат Коннектикут , 1 декабря 2021 года в возрасте 90 лет от осложнений, вызванных падением. [1]

Работает

[ редактировать ]

Хотя Люсье сочинял камерные и оркестровые произведения с 1952 года, композитор и его критики считают композицию 1965 года « Музыка для сольного исполнителя» настоящим началом его композиторской карьеры.

Я сижу в комнате

[ редактировать ]

Одна из самых важных и самых известных работ Люсье — « Я сижу в комнате » (1969), в которой Люсье записывает, как он рассказывает текст, а затем воспроизводит запись обратно в комнату, перезаписывая ее. Затем новая запись воспроизводится и перезаписывается, и этот процесс повторяется. Поскольку каждое закрытое пространство имеет характерный резонанс (например, между большим залом и маленькой комнатой), эффект заключается в том, что определенные частоты постепенно усиливаются по мере того, как они резонируют в комнате, пока, в конечном итоге, слова не становятся неразборчивыми, заменяясь чистыми резонансными гармониями. и тона самой комнаты. Прочитанный текст описывает этот процесс в действии. Оно начинается так: «Я сижу в комнате, отличной от той, в которой находитесь вы сейчас. Я записываю звук моего голоса…» и завершает словами: «Я рассматриваю эту деятельность не столько как демонстрацию физического факта, сколько как способ сгладить любые неровности, которые могут быть в моей речи», имея в виду его собственное заикание . [2]

Другие ключевые детали

[ редактировать ]

Другие ключевые произведения включают North American Time Capsule (1966), в которой использовался прототип вокодера для изоляции элементов речи и управления ими; [3] [4] Музыка на длинном тонком проводе (1977), в которой фортепианная проволока натянута через комнату и активируется усиленным генератором и магнитами на обоих концах, создавая изменяющиеся обертоны и необходимые звуки; [5] [6] «Пересечения» (1982), в которых тона играют на постоянно растущей синусоидальной волне, создавая интерференционные удары ; [7] Неподвижные и движущиеся линии тишины в «Семействах гипербол» (1973–74), в которых интерференционные тона между синусоидальными волнами создают «впадины» и «долины» звука и тишины; [7] и Clocker (1978), в котором используется биологическая обратная связь и реверберация . [8]

Студенты

[ редактировать ]

Люсье был удостоен звания почетного доктора искусств Плимутского университета в 2007 году. [9]

Дискография

[ редактировать ]
  • Orchestra Works , компакт-диск New World Records 80755-2, 2013 г. (содержит «Бриллианты для 1, 2 или 3 оркестров», «Ломтики», «Исследование дома»)
  • Почти Нью-Йорк , компакт-диск Pogus Productions P21057-2, 2011 г. (содержит «Twonings», «Almost New York», «Broken Line», «Coda Variations»)
  • «Серебряный трамвай для оркестра», Ник Хеннис, на псалмы Роба , компакт-диск № 8, 2010 г.
  • Неподвижные и движущиеся линии тишины в семьях гипербол , Ник Хеннис, компакт-диск Quiet Design Alas011, 2010 г.
  • Неподвижные и движущиеся линии молчания в семьях Гипербол , 1–12, Lovely Music , Ltd., компакт-диск 1015, 2004 г.
  • Навигация для строк; Маленькие волны , Mode Records, компакт-диск 124, 2003 г.
  • Still Lives , Lovely Music , Ltd. CD 5012, 2001 г. (содержит «Музыку для фортепиано с медленными генераторами чистой волны», «На ковре из листьев, освещенных луной», «Натюрморты»)
  • « Музыка на длинном тонком проводе » [отрывок] на альбоме OHM: The Early Gurus of Electronic Music , 2000. 3CD.
  • Theme , Lovely Music , Ltd. CD 5011, 1999 г. (содержит «Музыку для фортепиано с магнитными струнами», «Тему», «Музыку для инструментов гамелан, микрофонов, усилителей и громкоговорителей»)
  • Панорама , Lovely Music , Ltd., компакт-диск 1012, 1997 г. (содержит «Тени ветра», «Музыку для фортепиано с одним или несколькими малыми барабанами», «Музыку для фортепиано с усиленными звонкими сосудами», «Панораму»)
  • Фрагменты для струнных , струнный квартет Ардитти, Disques Montaigne, 1996
  • Clocker , Lovely Music , Ltd. CD 1019, 1994 г.
  • «Автопортрет», наблюдение за атмосферой , Барбара Хелд, флейта, Lovely Music , Ltd., компакт-диск 3031, 1992 г.
  • «Ничто не реально» на Hyper Beatles 2 , Eastworld, 1991 г.
  • Crossings , Lovely Music , Ltd., компакт-диск 1018, 1990 г. (содержит «Памяти Джона Хиггинса», «Септет для трех духовых, четырех струн и генератора чистой волны», «Пересечения»)
  • «Музыка для альфа-волн, различных ударных инструментов и автоматических кодированных реле», о воображаемых пейзажах , Elektra/Nonesuch 79235-2, 1989.
  • Sferics , Lovely Music , Ltd. LP 1017, 1988 г.
  • Неподвижные и движущиеся линии молчания в семьях Гипербол , 5–8, Lovely Music , Ltd. LP 1016, 1985
  • Неподвижные и движущиеся линии молчания в семьях гипербол , 1–4, Lovely Music , Ltd. LP 1015, 1983
  • Музыка для сольного исполнителя , Lovely Music , Ltd. LP 1014, 1982 г.
  • Я сижу в комнате , Lovely Music , Ltd. LP/CD 1013, 1981/90
  • Музыка на длинном тонком проводе , Lovely Music , Ltd. LP/CD 1011, 1980/92
  • Птица и человек обедают / Герцог Йоркский , Судороги, 1975 г.
  • «Вечерня», на Electronic Sound , Mainstream MS-5010, 1971 г.
  • « Я сижу в комнате », на SOURCE Record # 3, 1970 г.
  • « Североамериканская капсула времени », из серии «Музыка нашего времени» , CBS Odyssey Records, 1967 г.
  • 1976 — Музыка с корнями в эфире: Опера для телевидения . Кассета 3: Элвин Люсье. Продюсер и режиссер Роберт Эшли . Нью-Йорк: прекрасная музыка.
  • 2012 - НЕТ ИДЕЙ, НО В ДЕЛАХ . Продюсеры и режиссеры Виола Руше и Хауке Хардер .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Козинн, Аллан (1 декабря 2021 г.). «Элвин Люсье, начинающий композитор звуковых ландшафтов, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2021 г.
  2. ^ Остаток (27 января 2005 г.). «Аудио Я сижу в комнате» . Проверено 29 сентября 2016 г. - из интернет-архива .
  3. ^ Дин, RT (2003). Гиперимпровизация: компьютерно-интерактивная звуковая импровизация . AR-издания. п. 20. ISBN  978-0-89579-508-3 .
  4. ^ Дюфурк, Норбер (1981). Музыкальная энциклопедия Ларусса . Книги Экскалибура. п. 530 . ISBN  978-0-89673-101-1 .
  5. ^ (1992). Примечания к альбому для музыки на длинном тонком проводе на Lovely.com
  6. ^ Элвин Люсье (2005). Рефлексионен. Интервью, Notationen, Texte / Размышления. Интервью. Результаты. Сочинения. 2-е издание, MusikTexte, Кёльн, с. 186 (Двуязычный английский/немецкий)
  7. ^ Jump up to: а б Перкис, Тим (1991). «Пересечение Элвина Люсьера, цифровая музыка Эмануэля Димаса де Мело Пимента (обзор)» . Музыкальный журнал Леонардо . 1 (1): 112. дои : 10.2307/1513137 . ISSN   1531-4812 . JSTOR   1513137 .
  8. ^ Люсье, Элвин (1991). «Clocker: для усиленных часов, Performer с датчиком кожно-гальванической реакции и цифровой системой задержки» . Леонардо . 24 (5): 621–622. ISSN   1530-9282 .
  9. ^ «Архивы участников Элвина Люсьера» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кокс, Кристоф. Элвина Люсьера «Чужой голос: Североамериканская капсула времени ». В книге «Экспериментализм мэйнфреймов: ранние вычисления и основы цифрового искусства» . Под редакцией Ханны Хиггинс и Дугласа Кана. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2009.
  • Люсье, Элвин. «Размышления: интервью, партитуры, сочинения 1965–1994», Кельн: издание MusikTexte, 1995. Третье расширенное издание (только на английском языке), Кельн: издание MusikTexte, 2021.
  • Люсье, Элвин. «Происхождение формы: акустические исследования, наука и непрерывность». Leonardo Music Journal 8 (декабрь 1998 г.) — «Призраки и монстры: технологии и индивидуальность в современной музыке», стр. 5–11.
  • Мур, Томас. « Элвин Люсье в разговоре с Томасом Муром ». 1983.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e8ad154f96c70f5f6d3914a82e294f3__1720847760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f3/8e8ad154f96c70f5f6d3914a82e294f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alvin Lucier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)