Элвин Люсье
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Элвин Люсье | |
---|---|
![]() Люсье в 2017 году | |
Рожденный | Элвин Огастес Люсье мл. 14 мая 1931 г. Нашуа, Нью-Гэмпшир , США |
Умер | 1 декабря 2021 г. Мидлтаун, Коннектикут , США | (90 лет)
Образование | |
Известный | Звуковое искусство |
Заметная работа | Я сижу в комнате |
Элвин Огастес Люсье младший (14 мая 1931 — 1 декабря 2021) — американский композитор экспериментальной музыки и звуковых инсталляций , исследующих акустические явления и слуховое восприятие. Многолетний профессор музыки в Уэслианском университете в Мидлтауне, штат Коннектикут , Люсье был членом влиятельного Союза Sonic Arts , в который входили Роберт Эшли , Дэвид Берман и Гордон Мумма . Большая часть его работ находится под влиянием науки и исследует физические свойства самого звука: резонанс пространств, фазовую интерференцию между близко настроенными высотами и передачу звука через физические среды.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Люсье родился в Нашуа, штат Нью-Гэмпшир , в семье Кэтрин Э. Лемери, пианистки, и Элвина Огастеса Люсье, юриста, который был мэром Нашуа. [1] Он получил образование в государственных и приходских школах Нашуа, а также в школе Портсмутского аббатства , Йельском университете и университете Брандейса . [1] В 1958 и 1959 годах Люсье учился у Лукаса Фосса и Аарона Копленда в Тэнглвудском центре. В 1960 году Люсье уехал в Рим по гранту Фулбрайта , где он подружился с американским композитором-эмигрантом Фредериком Ржевски и стал свидетелем выступлений Джона Кейджа , Мерса Каннингема и Дэвида Тюдора , которые предоставили убедительную альтернативу его классическому образованию. Он вернулся из Рима в 1962 году, чтобы занять должность в Брандейсе в качестве директора Университетского камерного хора, который представлял классические вокальные произведения наряду с современными композициями и новыми заказами.
На концерте камерного хора 1963 года в ратуше Нью-Йорка Люсьер познакомился с Гордоном Муммой и Робертом Эшли , композиторами-экспериментаторами, которые также были директорами фестиваля ONCE , ежегодного мультимедийного мероприятия в Анн-Арборе, штат Мичиган. Год спустя Мама и Эшли пригласили Камерный хор на фестиваль ONCE; а в 1966 году Люсье ответил взаимностью, пригласив маму, Эшли и общего друга Дэвида Бермана в Брандейс на концерт произведений четырех композиторов. Основываясь на успехе этого концерта, Люсье, Мумма, Эшли и Берман отправились в тур по Соединенным Штатам и Европе под названием Sonic Arts Group (по предложению Эшли название позже было изменено на Sonic Arts Union ). Sonic Arts Union, скорее музыкальный коллектив, чем настоящий квартет, представлял работы каждого из своих членов, делясь оборудованием и помогая при необходимости. Выступая и гастролируя вместе в течение десяти лет, Sonic Arts Union прекратил свою деятельность в 1976 году.
В 1970 году Люсье покинул Брандейс и поступил в Уэслианский университет . В 1972 году Люсье стал музыкальным руководителем танцевальной труппы Виолы Фарбер и занимал эту должность до 1979 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Люсье был женат на своей первой жене Мэри до их развода в 1972 году. Затем он женился на Венди Стоукс; у них родилась дочь, и они оставались вместе до его смерти. [1]
Люсье умер в своем доме в Мидлтауне, штат Коннектикут , 1 декабря 2021 года в возрасте 90 лет от осложнений, вызванных падением. [1]
Работает
[ редактировать ]Хотя Люсье сочинял камерные и оркестровые произведения с 1952 года, композитор и его критики считают композицию 1965 года « Музыка для сольного исполнителя» настоящим началом его композиторской карьеры.
Я сижу в комнате
[ редактировать ]Одна из самых важных и самых известных работ Люсье — « Я сижу в комнате » (1969), в которой Люсье записывает, как он рассказывает текст, а затем воспроизводит запись обратно в комнату, перезаписывая ее. Затем новая запись воспроизводится и перезаписывается, и этот процесс повторяется. Поскольку каждое закрытое пространство имеет характерный резонанс (например, между большим залом и маленькой комнатой), эффект заключается в том, что определенные частоты постепенно усиливаются по мере того, как они резонируют в комнате, пока, в конечном итоге, слова не становятся неразборчивыми, заменяясь чистыми резонансными гармониями. и тона самой комнаты. Прочитанный текст описывает этот процесс в действии. Оно начинается так: «Я сижу в комнате, отличной от той, в которой находитесь вы сейчас. Я записываю звук моего голоса…» и завершает словами: «Я рассматриваю эту деятельность не столько как демонстрацию физического факта, сколько как способ сгладить любые неровности, которые могут быть в моей речи», имея в виду его собственное заикание . [2]
Другие ключевые детали
[ редактировать ]Другие ключевые произведения включают North American Time Capsule (1966), в которой использовался прототип вокодера для изоляции элементов речи и управления ими; [3] [4] Музыка на длинном тонком проводе (1977), в которой фортепианная проволока натянута через комнату и активируется усиленным генератором и магнитами на обоих концах, создавая изменяющиеся обертоны и необходимые звуки; [5] [6] «Пересечения» (1982), в которых тона играют на постоянно растущей синусоидальной волне, создавая интерференционные удары ; [7] Неподвижные и движущиеся линии тишины в «Семействах гипербол» (1973–74), в которых интерференционные тона между синусоидальными волнами создают «впадины» и «долины» звука и тишины; [7] и Clocker (1978), в котором используется биологическая обратная связь и реверберация . [8]
Студенты
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Люсье был удостоен звания почетного доктора искусств Плимутского университета в 2007 году. [9]
Дискография
[ редактировать ]- Orchestra Works , компакт-диск New World Records 80755-2, 2013 г. (содержит «Бриллианты для 1, 2 или 3 оркестров», «Ломтики», «Исследование дома»)
- Почти Нью-Йорк , компакт-диск Pogus Productions P21057-2, 2011 г. (содержит «Twonings», «Almost New York», «Broken Line», «Coda Variations»)
- «Серебряный трамвай для оркестра», Ник Хеннис, на псалмы Роба , компакт-диск № 8, 2010 г.
- Неподвижные и движущиеся линии тишины в семьях гипербол , Ник Хеннис, компакт-диск Quiet Design Alas011, 2010 г.
- Неподвижные и движущиеся линии молчания в семьях Гипербол , 1–12, Lovely Music , Ltd., компакт-диск 1015, 2004 г.
- Навигация для строк; Маленькие волны , Mode Records, компакт-диск 124, 2003 г.
- Still Lives , Lovely Music , Ltd. CD 5012, 2001 г. (содержит «Музыку для фортепиано с медленными генераторами чистой волны», «На ковре из листьев, освещенных луной», «Натюрморты»)
- « Музыка на длинном тонком проводе » [отрывок] на альбоме OHM: The Early Gurus of Electronic Music , 2000. 3CD.
- Theme , Lovely Music , Ltd. CD 5011, 1999 г. (содержит «Музыку для фортепиано с магнитными струнами», «Тему», «Музыку для инструментов гамелан, микрофонов, усилителей и громкоговорителей»)
- Панорама , Lovely Music , Ltd., компакт-диск 1012, 1997 г. (содержит «Тени ветра», «Музыку для фортепиано с одним или несколькими малыми барабанами», «Музыку для фортепиано с усиленными звонкими сосудами», «Панораму»)
- Фрагменты для струнных , струнный квартет Ардитти, Disques Montaigne, 1996
- Clocker , Lovely Music , Ltd. CD 1019, 1994 г.
- «Автопортрет», наблюдение за атмосферой , Барбара Хелд, флейта, Lovely Music , Ltd., компакт-диск 3031, 1992 г.
- «Ничто не реально» на Hyper Beatles 2 , Eastworld, 1991 г.
- Crossings , Lovely Music , Ltd., компакт-диск 1018, 1990 г. (содержит «Памяти Джона Хиггинса», «Септет для трех духовых, четырех струн и генератора чистой волны», «Пересечения»)
- «Музыка для альфа-волн, различных ударных инструментов и автоматических кодированных реле», о воображаемых пейзажах , Elektra/Nonesuch 79235-2, 1989.
- Sferics , Lovely Music , Ltd. LP 1017, 1988 г.
- Неподвижные и движущиеся линии молчания в семьях Гипербол , 5–8, Lovely Music , Ltd. LP 1016, 1985
- Неподвижные и движущиеся линии молчания в семьях гипербол , 1–4, Lovely Music , Ltd. LP 1015, 1983
- Музыка для сольного исполнителя , Lovely Music , Ltd. LP 1014, 1982 г.
- Я сижу в комнате , Lovely Music , Ltd. LP/CD 1013, 1981/90
- Музыка на длинном тонком проводе , Lovely Music , Ltd. LP/CD 1011, 1980/92
- Птица и человек обедают / Герцог Йоркский , Судороги, 1975 г.
- «Вечерня», на Electronic Sound , Mainstream MS-5010, 1971 г.
- « Я сижу в комнате », на SOURCE Record # 3, 1970 г.
- « Североамериканская капсула времени », из серии «Музыка нашего времени» , CBS Odyssey Records, 1967 г.
Фильмы
[ редактировать ]- 1976 — Музыка с корнями в эфире: Опера для телевидения . Кассета 3: Элвин Люсье. Продюсер и режиссер Роберт Эшли . Нью-Йорк: прекрасная музыка.
- 2012 - НЕТ ИДЕЙ, НО В ДЕЛАХ . Продюсеры и режиссеры Виола Руше и Хауке Хардер .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Козинн, Аллан (1 декабря 2021 г.). «Элвин Люсье, начинающий композитор звуковых ландшафтов, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Остаток (27 января 2005 г.). «Аудио Я сижу в комнате» . Проверено 29 сентября 2016 г. - из интернет-архива .
- ^ Дин, RT (2003). Гиперимпровизация: компьютерно-интерактивная звуковая импровизация . AR-издания. п. 20. ISBN 978-0-89579-508-3 .
- ^ Дюфурк, Норбер (1981). Музыкальная энциклопедия Ларусса . Книги Экскалибура. п. 530 . ISBN 978-0-89673-101-1 .
- ^ (1992). Примечания к альбому для музыки на длинном тонком проводе на Lovely.com
- ^ Элвин Люсье (2005). Рефлексионен. Интервью, Notationen, Texte / Размышления. Интервью. Результаты. Сочинения. 2-е издание, MusikTexte, Кёльн, с. 186 (Двуязычный английский/немецкий)
- ^ Jump up to: а б Перкис, Тим (1991). «Пересечение Элвина Люсьера, цифровая музыка Эмануэля Димаса де Мело Пимента (обзор)» . Музыкальный журнал Леонардо . 1 (1): 112. дои : 10.2307/1513137 . ISSN 1531-4812 . JSTOR 1513137 .
- ^ Люсье, Элвин (1991). «Clocker: для усиленных часов, Performer с датчиком кожно-гальванической реакции и цифровой системой задержки» . Леонардо . 24 (5): 621–622. ISSN 1530-9282 .
- ^ «Архивы участников Элвина Люсьера» .
Библиография
[ редактировать ]- Кокс, Кристоф. Элвина Люсьера «Чужой голос: Североамериканская капсула времени ». В книге «Экспериментализм мэйнфреймов: ранние вычисления и основы цифрового искусства» . Под редакцией Ханны Хиггинс и Дугласа Кана. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2009.
- Люсье, Элвин. «Размышления: интервью, партитуры, сочинения 1965–1994», Кельн: издание MusikTexte, 1995. Третье расширенное издание (только на английском языке), Кельн: издание MusikTexte, 2021.
- Люсье, Элвин. «Происхождение формы: акустические исследования, наука и непрерывность». Leonardo Music Journal 8 (декабрь 1998 г.) — «Призраки и монстры: технологии и индивидуальность в современной музыке», стр. 5–11.
- Мур, Томас. « Элвин Люсье в разговоре с Томасом Муром ». 1983.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Электронный контакт! 14.2 — Практика биотехнологической эффективности / Pratiques de Performance biotechnologique (июль 2012 г.). Монреаль: Канадское электроакустическое сообщество .
- Циммерман, Уолтер, Растения пустыни - Беседы с 23 американскими музыкантами , Берлин: Beginner Press в сотрудничестве с Mode Records, 2020 (первоначально опубликовано в 1976 году издательством ARC, Ванкувер). Издание 2020 года включает компакт-диск с оригинальными записями интервью с Ларри Остином , Робертом Эшли , Джимом Бертоном, Джоном Кейджем , Филипом Корнером , Мортоном Фельдманом , Филипом Глассом , Джоан Ла Барбарой , Гарретом Листом , Элвином Люсьером, Джоном Макгуайром, Чарльзом Морроу, Джей Би. Флойд (о Конлоне Нанкарроу ), Полина Оливерос , Карл Великий Палестина , Бен Джонстон (о Гарри Партче ), Стив Райх , Дэвид Розенбум , Фредерик Ржевски , Ричард Тейтельбаум , Джеймс Тенни , Кристиан Вольф и Ла Монте Янг .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примечание на веб-сайте Элвина Люсьера (Уэслианский университет): неработающая ссылка.
- Сайт Элвина Люсьера (в архиве)
- Партитуры Элвина Люсьера опубликованы Material Press
- Прекрасный музыкальный исполнитель: Элвин Люсье
- CDeMUSIC: Элвин Люсье
- Том: Слой звука: Элвин Люсье
- Элвин Люсье беседует с Томасом Муром
- Элвин Люсье (9 февраля 2005 г.). «Сидя в комнате с Элвином Люсьером» . NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери (опубликовано 1 апреля 2005 г.).
- Я сижу в комнате (1969) Элвина Люсьера, реализация Кристофера Бернса в реальном времени (2000)
- Дискография Элвина Люсьера на MusicBrainz
- Элвина Люсьера Дискография на Discogs
- Элвин Люсье на IMDb
- Документы Элвина Люсьера, Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки, 1939–2015 гг.
- Разговор с Элвином Люсьером для Radio Web MACBA, 2016 г.
Прослушивание
[ редактировать ]- Люсье на UBUWeb - включает оригинальную запись I Am Sitting In A Room 1969 года.
- Музыка для фортепиано с одним или несколькими малыми барабанами (1990) в исполнении Хильдегард Клееб .
- Island (1998) в исполнении The Other Minds Ensemble на музыкальном фестивале Other Minds в 1999 году в Театре Коуэлла в Сан-Франциско.
- Nothing Is Real (Strawberry Fields Forever) (1990) в исполнении Маргарет Ленг Тан на музыкальном фестивале Other Minds в 1999 году в Театре Коуэлла в Сан-Франциско.
- Я сижу в комнате. Отдых 2005 г., Интернет-архив.
- Я сижу в комнате (1969). Выступление Тревора Кокса в 2014 году с использованием акустики нефтяных резервуаров Инчиндаун , которые являются мировыми рекордсменами по «самому длинному эху».
Фильмы
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 2021 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Коннектикуте
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские звукорежиссеры
- Американские писатели о музыке
- Выпускники Университета Брандейса
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Люди из Мидлтауна, Коннектикут
- Люди из Нашуа, Нью-Гэмпшир
- Выпускники школы Портсмутского аббатства
- Ученики Аарона Копленда
- Ученики Артура Бергера
- Ученики Лукаса Фосса
- Ученики Куинси Портера
- Преподаватели Уэслианского университета
- Выпускники Йельского университета