Jump to content

Памела З

Памела З
Памела З. (ок. 2003 г.)
Памела З. (ок. 2003 г.)
Справочная информация
Рожденный 1956  ( 1956 )
Буффало, Нью-Йорк
Жанры Авангард, современная классика, эксперимент, электроакустика
Род занятий Композитор, исполнитель
Инструмент(ы) Голос, электроника
Этикетки Старкленд , Иннова , Мост
Веб-сайт pamelaz.com
Памела Зи выступает в Институте ATLAS Университета Колорадо , Боулдер , 2012 год.

Памела З. (род. 1956) — американский композитор , исполнитель и медиахудожник, наиболее известная своими сольными произведениями для голоса с электронной обработкой. В исполнении она сочетает различные вокальные звуки, включая оперное бельканто , экспериментальные расширенные техники и устную речь , с сэмплами и звуками, генерируемыми путем манипулирования найденными объектами. [1] Музыкальная эстетика Z основана на звуковом наращивании, и она обычно обрабатывает свой голос в реальном времени с помощью программы Max на MacBook Pro как средство наложения, зацикливания и изменения звука своего живого вокала. [2] Ее перформанс часто включает в себя видеопроекции и специальные контроллеры с датчиками, которые позволяют ей использовать физические жесты для управления звуком и проецируемыми медиафайлами. [3]

Сольные альбомы Z: Echolocation (1987), A Delay is Better (2004) и A Secret Code (2021). Ее звуковые работы на фиксированном носителе для радио и новые медиа- инсталляции для художественных галерей были представлены на персональных выставках в Музее современного искусства (МоМА, Нью-Йорк), Художественном музее Кранерта ( Шампейн, Иллинойс ), Savvy Contemporary (Берлин), Тронхейм. Elektroniske Kunstsenter ( Тронхейм , Норвегия), Галереи Центра изящных искусств Государственного университета Боулинг-Грин и Художественной галереи Университета Чико ( Чико, Калифорния ), а также на групповых выставках в рамках Дакарской биеннале , Сенегал, Музея американского искусства Уитни , Сан-Франциско. Галерея Комиссии искусств Франциско , Erzbischöfliches Diözesanmuseum, Кёльн , и Центр визуального искусства Макколла , Шарлотта, Северная Каролина .

Помимо того, что Z был постоянным художником Фонда Роберта Раушенберга, он получил стипендию художников США , премию Американской академии искусств и литературы имени Уолтера Хинриксена, Римскую премию , стипендию Гуггенхайма , премию Массачусетского технологического института Макдермотта в области искусств, премию Дорис. Премия Дьюка-исполнителя в театре, премия CalArts Alpert в области искусств , Фонд творческого капитала , музыкальная премия ASCAP (в течение 17 лет), фонд MAP (дважды), а также стипендия NEA и Комиссии дружбы Японии и США. Ее работа и выступления были рецензированы в New York Times , San Francisco Chronicle , East Bay Express , The Wire и Washington Post , а также в других местах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Памела З. родилась в Буффало, штат Нью-Йорк , и выросла в районе метро Денвера . Она получила степень бакалавра музыки в Университете Колорадо в Боулдере. [1] в 1978 году, где она училась классическому вокалу. В конце 1970-х - начале 1980-х она работала певицей и автором песен по вокалу и гитаре по всему Колорадо под именем Пэм Брукс.

Брукс начала экспериментировать с цифровой задержкой и реверберацией для обработки своего голоса в начале 1980-х годов и начала сочинять произведения, включающие живое зацикливание. [4]

В 1984 году она переехала в Сан-Франциско , где официально сменила фамилию на Z и стала активно участвовать в современной музыке и исполнительском искусстве в районе залива Сан-Франциско . На протяжении конца 1980-х и 90-х годов она продолжала создавать сольные вокальные и электронные выступления и приобрела известность благодаря своим выступлениям на новых музыкальных площадках, в театрах и художественных галереях. Она начала гастролировать по стране и за рубежом, а к 2000 году регулярно выступала в Нью-Йорке, Европе и Японии.Z выступал на таких фестивалях, как Bang on a Can в Линкольн-центре в Нью-Йорке, фестивале Interlink в Японии, Other Minds в Сан-Франциско, Венецианской биеннале в Венеции и Танцтеатра Пины Бауш фестивале в Вуппертале , Германия.

Помимо сольного голоса и электроники, Z сочиняла камерные произведения по заказу солистов современной музыки и ансамблей, таких как Kronos Quartet , The Bang on a Can All Stars , Eighth Blackbird , [1] флейтистка Клэр Чейз , нью-йоркский струнный квартет ETHEL , квартет Del Sol , Калифорнийский EAR Unit , San Francisco Contemporary Music Players , Камерный ансамбль Левого побережья и Оркестр Святого Луки .

поручил ей В 2013 году Квартет «Кронос» создать новую работу «И движение языка» в Центре искусств Йерба Буэна . Музыкальный критик San Francisco Chronicle Джошуа Косман охарактеризовал эту работу как «остроумную и красиво трогательную» и «инкапсулирующую живость» Сан-Франциско. [5]

В следующем году она создала звуковой ландшафт для «Множественной Мэри и невидимой Джейн» Джо Крайтера, бесплатного 30-минутного шоу, которое проходило на 80-футовой стене юридического колледжа Калифорнийского университета в Сан-Франциско . Z отбирал и обрабатывал голоса бездомных женщин, рассказывающих свои личные истории. [6] Z также написал музыку для современных хореографов Стефана Копловица , Бренды Уэй ( ODC Dance ) и Мэри Арментроут.

В 2022 году Z был одним из нескольких композиторов, которым сопрано Джулия Баллок поручила создать новое произведение для ее «Постоянного голоса истории» для Симфонического оркестра Сан-Франциско . [7]

Кроме того, она написала и записала музыку к фильмам для независимых режиссеров, включая Барбару Хаммер , Линн Сакс , Джин К. Финли и Джона Мьюза.

Студийные записи нескольких авторских произведений Памелы Зи появились на ее сольном компакт-диске 2004 года A Delay is Better на лейбле Starkland . Кроме того, ряд ее работ был выпущен на различных сборниках экспериментальной музыки и саунд-арта, включая ее «Declaratives In First Person» на Crosstalk: American Speech Music, сборник Bridge Records 2008 года, созданный Mendi + Keith Obadike , и «Geekspeak». ', который появляется как на Sonic Circuits IV , сборнике Innova Recordings 1996 года , так и на Bitstreams , коллекции работ музея Уитни с звуковой выставки 2001 года, куратором которой является Стивен Витиелло . Z также записал трек для Мередит Монк в 2012 году трибьют-компакт-диска Monk Mix , исполнив голосовую и электронную аранжировку песни Монка «Scared Song».

В 2021 году ее переиздание «Echolocation» было включено в New York Times список «5 альбомов классической музыки, которые стоит послушать прямо сейчас». Сет Колтер Уоллс написал: «Учитывая ее навыки живого зацикливания и сольных концертов, приятно слышать ее в режиме лидера оркестра... Соединение... разнообразных ориентиров, как всегда, - это собственная виртуозная вокальная техника Z, которая включает в себя как ее обучение бельканто, а также ее эклектичное слушание в разных жанрах». [8]

Произведение визуального искусства

[ редактировать ]

Памела З. создала звуковые произведения на фиксированном носителе для радио и новые медиа- инсталляции для художественных галерей. Ее 21-канальная звуковая инсталляция «Одновременно » и исполнение сопровождающих ее мультимедийных камерных работ были представлены в Музее современного искусства (МоМА, Нью-Йорк) в рамках ее студийной резиденции 2023 года. [9] В 2010 году у нее была персональная выставка в Художественном музее Краннерта в Шампейне, штат Иллинойс . [10] исполнительскую часть, в которой в том же году она сыграла в Театре Арто в Сан-Франциско. [11] Другие выставочные площади включают Savvy Contemporary (Берлин), ежегодный фестиваль новой музыки в галереях Центра изящных искусств государственного университета Боулинг-Грин в 2013 году, [12] и Художественная галерея Университета Чико ( Чико, Калифорния ).

Инсталляции Z были показаны на групповых выставках, включая Walkmen, в Erzbischöfliches Diözesanmuseum в Кельне , Германия. [1] в 2000 году, для которой она написала «…и слева от тебя…», которую можно было услышать в наушниках, [13] и она представила шестиканальную видеоинсталляцию «Sonic Gestures» в TEKS Trondheim Elektroniske Kunstsenter в Тронхейме , Норвегия, в 2019 году. [14] она была включена в список Bitstreams Музея американского искусства Уитни . В 2001 году [15] Dak'Art ( Дакарская биеннале , Сенегал), бок о бок/в мире, выставка калифорнийских художников 2019 года, посвященная концепции святилища в галерее Комиссии по делам искусств Сан-Франциско , [16] и она была постоянным художником в Центре визуального искусства Макколла в Шарлотте, Северная Каролина, в 2002 и 2012 годах. [17]

Повествовательная работа

[ редактировать ]

Z также известна своей озвучкой в ​​независимом кино и на телевидении. Ее голос появляется в нескольких документальных фильмах, включая Грина Сэма «The Weather Underground» (2002), « Живой в подвешенном состоянии » Храббы Гуннарсдоттир и PBS филиала в районе залива KQED еженедельную художественную телевизионную программу «Spark» в 2003–2016 годах .

Почести и награды

[ редактировать ]

Z получил стипендию художников США , премию Американской академии искусств и литературы Уолтера Хинриксена (обе 2020 г.), Римскую премию (2019 г.), [1] Стипендия Гуггенхайма (2004 г.); Премия Дорис Дьюк в области театра (2015); [1] премия CalArts Alpert в области искусств (1998); Фонд креативного капитала (2002 г.); Музыкальная премия ASCAP (2000–2017); Фонд МАП (2009 и 2012 годы); премия SEAMUS за выдающиеся достижения (2016 г.) и стипендия NEA и Комиссии дружбы Японии и США (1998 г.). В 2008 году она была удостоена звания «Выпускница года» Университета Колорадо в Музыкальном колледже Боулдера и получила Prix Ars Electronica ( Линц , Австрия) почетное упоминание в категории «Цифровая музыка». В 2017 году она была резидентом Фонда Роберта Раушенберга.

В 2018 году конференция «Новые интерфейсы для музыкального выражения » (NIME) учредила «Премию Памелы Зи за инновации» — ежегодную премию за признание «исследователей, которые вносят положительный вклад в привнесение большего разнообразия в сообщество NIME».

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]
  • Эхолокация, 1987, ZED, только кассета, тираж распродан. [8]
  • Лучше задержка , 2004, Старкленд , компакт-диск ST-213
  • Секретный код, 2021, Neuma Records [18] компакт-диск 143
  • Эхолокация (переиздание, 2021 г.), Свобода тратить [8] Виниловая пластинка FTS-024

Сборники

[ редактировать ]
  • Жемчуг, жемчужина моря на "Komotion International Vol. 11", сборник, 1991, Spirit Records, LP , CD, CS
  • State on "State of the Union", сборник, продюсер Эллиот Шарп , 1992, Arrest, компакт-диск
  • В Tymes of Olde (Z) и Obsession, Addition and the Aristotelian Curve (Z и Имхофф) в сборнике "From A to Z", Starkland , 1993, компакт-диск.
  • Bald Boyfriend в исполнении The Qube Chix на сборнике "Dice", 1993, Иштар, компакт-диск
  • Geekspeak о компиляции "Sonic Circuits IV", 1996, Innova Recordings , компакт-диск
  • Части и вопросы/Путешествие на сборник "Dice 2", 1996, Иштар, компакт-диск
  • Пойман на сборнике "Emergency Music", ЦНИИ, 1998, компакт-диск.
  • Концерт/работа над компиляцией "IMMERSION", Starkland, 2000, DVD-аудио с объемным звуком 5.1 ST-2010
  • Geekspeak on "Bitstreams", сборник, куратор Стивен Витиелло , Музей американского искусства Уитни, 2001, компакт-диск
  • 50 для Чарльза Амирханяна на компиляции "Homo Sonorus", Кунстрадио, 2001, компакт-диск
  • № 3 в сборнике "Visions", (2002), серия EMIT, компакт-диск.
  • Поп-титры «You» на «Deep Wireless 2: Новые приключения в звуковом искусстве», 2005, компакт-диск
  • Декларативы от первого лица на компиляции "Crosstalk: American Speech Music", спродюсированной Менди и Китом Обадайком , Bridge Records , 2008, компакт-диск

Трибьют-компакт-диски

[ редактировать ]
  • Части I, II и III ( Питер Ковальд ), Ковальд, Готшальк и Z в "Global Village Trio", Free Elephant, 2004, компакт-диск
  • Открытка с небес ( Джон Кейдж ), Виктория Иорданова: арфы, Z: голоса, Арпавива, 2006, CD
  • Scared Song ( Мередит Монк ), композитор, Монк, аранж. и исполнитель, Z на "Monk Mix", House Foundation for the Arts, 2012, компакт-диск

В чужих альбомах

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганн, Кайл, американская музыка в двадцатом веке (Schirmer Books, 1997) ISBN   002864655X , с. 383
  • Боргер, Ирен. (1999). «Сила любопытства» (Интервью с Памелой З.). Калифорнийский институт искусств . стр. 299–323.
  • Харрис, Крейг, изд. (1999). «Искусство и инновации» (Майкл Блэк, Дэвид Леви и Памела З. «Artscience Sciencart»), MIT Press , Кембридж, Массачусетс/Лондон, Англия. ISBN   0-262-08275-6 . стр. 210–247
  • Уилсон, Стивен. (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий (Жест: Памела З.). MIT Press, Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия. ISBN   0-262-23209-X . стр. 745–746.
  • Булатов Дмитрий, изд. (2001). Homo Sonorus Международная антология звуковой поэзии . (Памела З., США), Государственный центр современного искусства, Калининградский филиал, Россия.
  • Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины в новых медиа . (Памела З.: «Инструмент есть инструмент») MIT Press, Кембридж, Массачусетс/Лондон. ISBN   0-262-13424-1 . стр. 343–361
  • Грей, Герман С. (2004). Культурные движения: афроамериканцы и политика представительства . Американский перекресток. ISBN   0520241444 .
  • Ротенберг, Дэвид. (2005). Почему птицы поют . Основные книги . ISBN   0-465-07135-X . стр. 203–204
  • Уитти, Франсис-Мари. «Памела З», Обзор современной музыки: ИМПРОВИЗАЦИЯ , Routledge (Тейлор и Фрэнсис), Эдинбург, Vol. 25, № 5/6 (октябрь/декабрь 2006 г.), стр. 587–589.
  • Льюис, Джордж. «Виртуальные беседы Памелы З.», Журнал Общества американской музыки , издательство Кембриджского университета , Кембридж, Массачусетс, Vol. 1, № 1 (февраль 2007 г.), стр. 57–77.
  • Лейн, Кэти (2008). Игра словами. Устное слово в художественной практике . CRISAP, RGAP, распространяется в Великобритании и Европе компанией Cornerhouse Publications . ISBN   978 0 955 8273 3 4 , страницы 34–36.
  • Роджерс, Тара . (2010). Розовые шумы: женщины об электронной музыке и звуке (Памела З., Язык, машины, воплощение), Duke University Press , ISBN   0822346737 .
  • Гарретт, Чарльз Хироши, изд. (2013). Словарь американской музыки Grove (Памела З.). Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780195314281 .
  • Келли, Дженнифер. (2013). Ее собственными словами: беседы с композиторами в США . Издательство Университета Иллинойса , Урбана, Чикаго и Спрингфилд. ISBN   978-0-252-03759-7 . стр. 210–227
  • Рейнс, Роберт. (2015). Композиция в цифровом мире: беседы с американскими композиторами XXI века . Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-0199357031 . стр. 306–316
  • Да Рин, Рената (автор), Паркер, Уильям (автор/редактор). (2015). рождая звуко-женщин в музыкальном творчестве . Нож Бадди, Кёльн, Германия. ISBN   978-3000492792 . стр. 271–280
  • Резерфорд-Джонсон, Тим (автор). (2017). Музыка после грехопадения: современная композиция и культура с 1989 года . Выходные данные Симпсона в области гуманитарных наук – Калифорнийский университет Press , Окленд, Калифорния. ISBN   9780520283152 .
  • Кириако, Джанпаоло. (2018). Черные голоса . Мимесис/Гетеротопия, Сесто Сан Джованни, Мичиган. ISBN   9788857548050 . стр. 195–201
  • Фогелен, Саломе. (2018). Фрагменты прослушивания: политическая возможность звука . Блумсбери Академик , Лондон. ISBN   9781501312151 .
  • Гастон-Берд, Лесли. (2020). Женщины в аудио . Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-1-138-31601-0 . стр. 131–135

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фэнчер, Лу (15 июня 2022 г.). «Памела Зи высказывается: многогранная артистка использует электронную музыку» . Ист Бэй Экспресс .
  2. ^ Гарретт, Чарльз Хироши. «Словарь американской музыки Grove», «Памела З», Oxford University Press , 2013 г.
  3. ^ Уилсон, Стивен. «Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий» Леонардо / MIT Press, 2002, стр. 745-746.
  4. ^ Маллой, Джуди. «Женщины, искусство и технологии» «Памела З.: Инструмент есть инструмент», Леонардо/ MIT Press 2003, стр. 350.
  5. ^ Косман, Джошуа (22 февраля 2013 г.). «Обзор квартета Кронос: финал YBCA» .
  6. ^ «Летая без сети, Крейтер берется за бездомных женщин» . Ревизор Сан-Франциско. 12 сентября 2014 г.
  7. ^ «Джулия Буллок поднимает «Настойчивый голос истории» в Симфоническом оркестре Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско. 11 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «5 альбомов классической музыки, которые стоит послушать прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 2021 г.
  9. ^ «Выставки > Studio Residency Pamela Z, 8 июля – 13 августа 2023 г.» . МоМА .
  10. ^ «Номера провоза багажа» . Художественный музей Краннерта .
  11. ^ «Памела З. исследует багаж на многих уровнях» . Ревизор Сан-Франциско. 20 мая 2010 г.
  12. ^ «Новаторские артисты выделяют фестиваль новой музыки БГГУ» . Государственный университет Боулинг-Грин .
  13. ^ «Памела З… и слева от тебя…» . www.gruenrekorder.de . Проверено 31 октября 2023 г.
  14. ^ «ОТКРЫТИЕ УСТАНОВКИ ЗВУКОВЫХ ЖЕСТОВ» . pamelaz.com .
  15. ^ «Выставки > BitStreams, 22 марта – 10 июня 2001 г.» . Музей Уитни .
  16. ^ «бок о бок/в мире» . Комиссия искусств Сан-Франциско .
  17. ^ «Художники-выпускники > Памела З» . МакКолл Центр .
  18. ^ «5 альбомов классической музыки, которые стоит послушать прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 29 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4244a43d441c9ebb8d27ecd00011b75a__1717709880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/5a/4244a43d441c9ebb8d27ecd00011b75a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pamela Z - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)