Памела З
Памела З | |
---|---|
![]() Памела З. (ок. 2003 г.) | |
Справочная информация | |
Рожденный | 1956 Буффало, Нью-Йорк |
Жанры | Авангард, современная классика, эксперимент, электроакустика |
Род занятий | Композитор, исполнитель |
Инструмент(ы) | Голос, электроника |
Этикетки | Старкленд , Иннова , Мост |
Веб-сайт | pamelaz.com |

Памела З. (род. 1956) — американский композитор , исполнитель и медиахудожник, наиболее известная своими сольными произведениями для голоса с электронной обработкой. В исполнении она сочетает различные вокальные звуки, включая оперное бельканто , экспериментальные расширенные техники и устную речь , с сэмплами и звуками, генерируемыми путем манипулирования найденными объектами. [1] Музыкальная эстетика Z основана на звуковом наращивании, и она обычно обрабатывает свой голос в реальном времени с помощью программы Max на MacBook Pro как средство наложения, зацикливания и изменения звука своего живого вокала. [2] Ее перформанс часто включает в себя видеопроекции и специальные контроллеры с датчиками, которые позволяют ей использовать физические жесты для управления звуком и проецируемыми медиафайлами. [3]
Сольные альбомы Z: Echolocation (1987), A Delay is Better (2004) и A Secret Code (2021). Ее звуковые работы на фиксированном носителе для радио и новые медиа- инсталляции для художественных галерей были представлены на персональных выставках в Музее современного искусства (МоМА, Нью-Йорк), Художественном музее Кранерта ( Шампейн, Иллинойс ), Savvy Contemporary (Берлин), Тронхейм. Elektroniske Kunstsenter ( Тронхейм , Норвегия), Галереи Центра изящных искусств Государственного университета Боулинг-Грин и Художественной галереи Университета Чико ( Чико, Калифорния ), а также на групповых выставках в рамках Дакарской биеннале , Сенегал, Музея американского искусства Уитни , Сан-Франциско. Галерея Комиссии искусств Франциско , Erzbischöfliches Diözesanmuseum, Кёльн , и Центр визуального искусства Макколла , Шарлотта, Северная Каролина .
Помимо того, что Z был постоянным художником Фонда Роберта Раушенберга, он получил стипендию художников США , премию Американской академии искусств и литературы имени Уолтера Хинриксена, Римскую премию , стипендию Гуггенхайма , премию Массачусетского технологического института Макдермотта в области искусств, премию Дорис. Премия Дьюка-исполнителя в театре, премия CalArts Alpert в области искусств , Фонд творческого капитала , музыкальная премия ASCAP (в течение 17 лет), фонд MAP (дважды), а также стипендия NEA и Комиссии дружбы Японии и США. Ее работа и выступления были рецензированы в New York Times , San Francisco Chronicle , East Bay Express , The Wire и Washington Post , а также в других местах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Памела З. родилась в Буффало, штат Нью-Йорк , и выросла в районе метро Денвера . Она получила степень бакалавра музыки в Университете Колорадо в Боулдере. [1] в 1978 году, где она училась классическому вокалу. В конце 1970-х - начале 1980-х она работала певицей и автором песен по вокалу и гитаре по всему Колорадо под именем Пэм Брукс.
Карьера
[ редактировать ]Брукс начала экспериментировать с цифровой задержкой и реверберацией для обработки своего голоса в начале 1980-х годов и начала сочинять произведения, включающие живое зацикливание. [4]
В 1984 году она переехала в Сан-Франциско , где официально сменила фамилию на Z и стала активно участвовать в современной музыке и исполнительском искусстве в районе залива Сан-Франциско . На протяжении конца 1980-х и 90-х годов она продолжала создавать сольные вокальные и электронные выступления и приобрела известность благодаря своим выступлениям на новых музыкальных площадках, в театрах и художественных галереях. Она начала гастролировать по стране и за рубежом, а к 2000 году регулярно выступала в Нью-Йорке, Европе и Японии.Z выступал на таких фестивалях, как Bang on a Can в Линкольн-центре в Нью-Йорке, фестивале Interlink в Японии, Other Minds в Сан-Франциско, Венецианской биеннале в Венеции и Танцтеатра Пины Бауш фестивале в Вуппертале , Германия.
Помимо сольного голоса и электроники, Z сочиняла камерные произведения по заказу солистов современной музыки и ансамблей, таких как Kronos Quartet , The Bang on a Can All Stars , Eighth Blackbird , [1] флейтистка Клэр Чейз , нью-йоркский струнный квартет ETHEL , квартет Del Sol , Калифорнийский EAR Unit , San Francisco Contemporary Music Players , Камерный ансамбль Левого побережья и Оркестр Святого Луки .
поручил ей В 2013 году Квартет «Кронос» создать новую работу «И движение языка» в Центре искусств Йерба Буэна . Музыкальный критик San Francisco Chronicle Джошуа Косман охарактеризовал эту работу как «остроумную и красиво трогательную» и «инкапсулирующую живость» Сан-Франциско. [5]
В следующем году она создала звуковой ландшафт для «Множественной Мэри и невидимой Джейн» Джо Крайтера, бесплатного 30-минутного шоу, которое проходило на 80-футовой стене юридического колледжа Калифорнийского университета в Сан-Франциско . Z отбирал и обрабатывал голоса бездомных женщин, рассказывающих свои личные истории. [6] Z также написал музыку для современных хореографов Стефана Копловица , Бренды Уэй ( ODC Dance ) и Мэри Арментроут.
В 2022 году Z был одним из нескольких композиторов, которым сопрано Джулия Баллок поручила создать новое произведение для ее «Постоянного голоса истории» для Симфонического оркестра Сан-Франциско . [7]
Кроме того, она написала и записала музыку к фильмам для независимых режиссеров, включая Барбару Хаммер , Линн Сакс , Джин К. Финли и Джона Мьюза.
Записи
[ редактировать ]Студийные записи нескольких авторских произведений Памелы Зи появились на ее сольном компакт-диске 2004 года A Delay is Better на лейбле Starkland . Кроме того, ряд ее работ был выпущен на различных сборниках экспериментальной музыки и саунд-арта, включая ее «Declaratives In First Person» на Crosstalk: American Speech Music, сборник Bridge Records 2008 года, созданный Mendi + Keith Obadike , и «Geekspeak». ', который появляется как на Sonic Circuits IV , сборнике Innova Recordings 1996 года , так и на Bitstreams , коллекции работ музея Уитни с звуковой выставки 2001 года, куратором которой является Стивен Витиелло . Z также записал трек для Мередит Монк в 2012 году трибьют-компакт-диска Monk Mix , исполнив голосовую и электронную аранжировку песни Монка «Scared Song».
В 2021 году ее переиздание «Echolocation» было включено в New York Times список «5 альбомов классической музыки, которые стоит послушать прямо сейчас». Сет Колтер Уоллс написал: «Учитывая ее навыки живого зацикливания и сольных концертов, приятно слышать ее в режиме лидера оркестра... Соединение... разнообразных ориентиров, как всегда, - это собственная виртуозная вокальная техника Z, которая включает в себя как ее обучение бельканто, а также ее эклектичное слушание в разных жанрах». [8]
Произведение визуального искусства
[ редактировать ]Памела З. создала звуковые произведения на фиксированном носителе для радио и новые медиа- инсталляции для художественных галерей. Ее 21-канальная звуковая инсталляция «Одновременно » и исполнение сопровождающих ее мультимедийных камерных работ были представлены в Музее современного искусства (МоМА, Нью-Йорк) в рамках ее студийной резиденции 2023 года. [9] В 2010 году у нее была персональная выставка в Художественном музее Краннерта в Шампейне, штат Иллинойс . [10] исполнительскую часть, в которой в том же году она сыграла в Театре Арто в Сан-Франциско. [11] Другие выставочные площади включают Savvy Contemporary (Берлин), ежегодный фестиваль новой музыки в галереях Центра изящных искусств государственного университета Боулинг-Грин в 2013 году, [12] и Художественная галерея Университета Чико ( Чико, Калифорния ).
Инсталляции Z были показаны на групповых выставках, включая Walkmen, в Erzbischöfliches Diözesanmuseum в Кельне , Германия. [1] в 2000 году, для которой она написала «…и слева от тебя…», которую можно было услышать в наушниках, [13] и она представила шестиканальную видеоинсталляцию «Sonic Gestures» в TEKS Trondheim Elektroniske Kunstsenter в Тронхейме , Норвегия, в 2019 году. [14] она была включена в список Bitstreams Музея американского искусства Уитни . В 2001 году [15] Dak'Art ( Дакарская биеннале , Сенегал), бок о бок/в мире, выставка калифорнийских художников 2019 года, посвященная концепции святилища в галерее Комиссии по делам искусств Сан-Франциско , [16] и она была постоянным художником в Центре визуального искусства Макколла в Шарлотте, Северная Каролина, в 2002 и 2012 годах. [17]
Повествовательная работа
[ редактировать ]Z также известна своей озвучкой в независимом кино и на телевидении. Ее голос появляется в нескольких документальных фильмах, включая Грина Сэма «The Weather Underground» (2002), « Живой в подвешенном состоянии » Храббы Гуннарсдоттир и PBS филиала в районе залива KQED еженедельную художественную телевизионную программу «Spark» в 2003–2016 годах .
Почести и награды
[ редактировать ]Z получил стипендию художников США , премию Американской академии искусств и литературы Уолтера Хинриксена (обе 2020 г.), Римскую премию (2019 г.), [1] Стипендия Гуггенхайма (2004 г.); Премия Дорис Дьюк в области театра (2015); [1] премия CalArts Alpert в области искусств (1998); Фонд креативного капитала (2002 г.); Музыкальная премия ASCAP (2000–2017); Фонд МАП (2009 и 2012 годы); премия SEAMUS за выдающиеся достижения (2016 г.) и стипендия NEA и Комиссии дружбы Японии и США (1998 г.). В 2008 году она была удостоена звания «Выпускница года» Университета Колорадо в Музыкальном колледже Боулдера и получила Prix Ars Electronica ( Линц , Австрия) почетное упоминание в категории «Цифровая музыка». В 2017 году она была резидентом Фонда Роберта Раушенберга.
В 2018 году конференция «Новые интерфейсы для музыкального выражения » (NIME) учредила «Премию Памелы Зи за инновации» — ежегодную премию за признание «исследователей, которые вносят положительный вклад в привнесение большего разнообразия в сообщество NIME».
Дискография
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]- Эхолокация, 1987, ZED, только кассета, тираж распродан. [8]
- Лучше задержка , 2004, Старкленд , компакт-диск ST-213
- Секретный код, 2021, Neuma Records [18] компакт-диск 143
- Эхолокация (переиздание, 2021 г.), Свобода тратить [8] Виниловая пластинка FTS-024
Сборники
[ редактировать ]- Жемчуг, жемчужина моря на "Komotion International Vol. 11", сборник, 1991, Spirit Records, LP , CD, CS
- State on "State of the Union", сборник, продюсер Эллиот Шарп , 1992, Arrest, компакт-диск
- В Tymes of Olde (Z) и Obsession, Addition and the Aristotelian Curve (Z и Имхофф) в сборнике "From A to Z", Starkland , 1993, компакт-диск.
- Bald Boyfriend в исполнении The Qube Chix на сборнике "Dice", 1993, Иштар, компакт-диск
- Geekspeak о компиляции "Sonic Circuits IV", 1996, Innova Recordings , компакт-диск
- Части и вопросы/Путешествие на сборник "Dice 2", 1996, Иштар, компакт-диск
- Пойман на сборнике "Emergency Music", ЦНИИ, 1998, компакт-диск.
- Концерт/работа над компиляцией "IMMERSION", Starkland, 2000, DVD-аудио с объемным звуком 5.1 ST-2010
- Geekspeak on "Bitstreams", сборник, куратор Стивен Витиелло , Музей американского искусства Уитни, 2001, компакт-диск
- 50 для Чарльза Амирханяна на компиляции "Homo Sonorus", Кунстрадио, 2001, компакт-диск
- № 3 в сборнике "Visions", (2002), серия EMIT, компакт-диск.
- Поп-титры «You» на «Deep Wireless 2: Новые приключения в звуковом искусстве», 2005, компакт-диск
- Декларативы от первого лица на компиляции "Crosstalk: American Speech Music", спродюсированной Менди и Китом Обадайком , Bridge Records , 2008, компакт-диск
Трибьют-компакт-диски
[ редактировать ]- Части I, II и III ( Питер Ковальд ), Ковальд, Готшальк и Z в "Global Village Trio", Free Elephant, 2004, компакт-диск
- Открытка с небес ( Джон Кейдж ), Виктория Иорданова: арфы, Z: голоса, Арпавива, 2006, CD
- Scared Song ( Мередит Монк ), композитор, Монк, аранж. и исполнитель, Z на "Monk Mix", House Foundation for the Arts, 2012, компакт-диск
В чужих альбомах
[ редактировать ]- Этель, Этель мечтает о временных нарушениях (Z) на "Свете", Канталупа, 2006, компакт-диск CA20137
- Виджей Айер и Майк Лэдд , «Натюрморт с комментатором» , Savoy Jazz, 2007 г.
- Лайл Эллис, Sucker Punch Requiem (Эллис: бас, Z: голос и электроника, Оливер Лейк : саксофоны, Джордж Льюис: тромбон, Холли Хоффман: флейты, Майк Уоффорд : фортепиано, Сьюзи Ибарра : ударные и перкуссия), отныне, 2008, компакт-диск
- Виджей Айер и Майк Лэдд, «Сдерживая его: проект мечты ветеранов» , 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганн, Кайл, американская музыка в двадцатом веке (Schirmer Books, 1997) ISBN 002864655X , с. 383
- Боргер, Ирен. (1999). «Сила любопытства» (Интервью с Памелой З.). Калифорнийский институт искусств . стр. 299–323.
- Харрис, Крейг, изд. (1999). «Искусство и инновации» (Майкл Блэк, Дэвид Леви и Памела З. «Artscience Sciencart»), MIT Press , Кембридж, Массачусетс/Лондон, Англия. ISBN 0-262-08275-6 . стр. 210–247
- Уилсон, Стивен. (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий (Жест: Памела З.). MIT Press, Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия. ISBN 0-262-23209-X . стр. 745–746.
- Булатов Дмитрий, изд. (2001). Homo Sonorus Международная антология звуковой поэзии . (Памела З., США), Государственный центр современного искусства, Калининградский филиал, Россия.
- Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины в новых медиа . (Памела З.: «Инструмент есть инструмент») MIT Press, Кембридж, Массачусетс/Лондон. ISBN 0-262-13424-1 . стр. 343–361
- Грей, Герман С. (2004). Культурные движения: афроамериканцы и политика представительства . Американский перекресток. ISBN 0520241444 .
- Ротенберг, Дэвид. (2005). Почему птицы поют . Основные книги . ISBN 0-465-07135-X . стр. 203–204
- Уитти, Франсис-Мари. «Памела З», Обзор современной музыки: ИМПРОВИЗАЦИЯ , Routledge (Тейлор и Фрэнсис), Эдинбург, Vol. 25, № 5/6 (октябрь/декабрь 2006 г.), стр. 587–589.
- Льюис, Джордж. «Виртуальные беседы Памелы З.», Журнал Общества американской музыки , издательство Кембриджского университета , Кембридж, Массачусетс, Vol. 1, № 1 (февраль 2007 г.), стр. 57–77.
- Лейн, Кэти (2008). Игра словами. Устное слово в художественной практике . CRISAP, RGAP, распространяется в Великобритании и Европе компанией Cornerhouse Publications . ISBN 978 0 955 8273 3 4 , страницы 34–36.
- Роджерс, Тара . (2010). Розовые шумы: женщины об электронной музыке и звуке (Памела З., Язык, машины, воплощение), Duke University Press , ISBN 0822346737 .
- Гарретт, Чарльз Хироши, изд. (2013). Словарь американской музыки Grove (Памела З.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195314281 .
- Келли, Дженнифер. (2013). Ее собственными словами: беседы с композиторами в США . Издательство Университета Иллинойса , Урбана, Чикаго и Спрингфилд. ISBN 978-0-252-03759-7 . стр. 210–227
- Рейнс, Роберт. (2015). Композиция в цифровом мире: беседы с американскими композиторами XXI века . Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0199357031 . стр. 306–316
- Да Рин, Рената (автор), Паркер, Уильям (автор/редактор). (2015). рождая звуко-женщин в музыкальном творчестве . Нож Бадди, Кёльн, Германия. ISBN 978-3000492792 . стр. 271–280
- Резерфорд-Джонсон, Тим (автор). (2017). Музыка после грехопадения: современная композиция и культура с 1989 года . Выходные данные Симпсона в области гуманитарных наук – Калифорнийский университет Press , Окленд, Калифорния. ISBN 9780520283152 .
- Кириако, Джанпаоло. (2018). Черные голоса . Мимесис/Гетеротопия, Сесто Сан Джованни, Мичиган. ISBN 9788857548050 . стр. 195–201
- Фогелен, Саломе. (2018). Фрагменты прослушивания: политическая возможность звука . Блумсбери Академик , Лондон. ISBN 9781501312151 .
- Гастон-Берд, Лесли. (2020). Женщины в аудио . Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-138-31601-0 . стр. 131–135
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фэнчер, Лу (15 июня 2022 г.). «Памела Зи высказывается: многогранная артистка использует электронную музыку» . Ист Бэй Экспресс .
- ^ Гарретт, Чарльз Хироши. «Словарь американской музыки Grove», «Памела З», Oxford University Press , 2013 г.
- ^ Уилсон, Стивен. «Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий» Леонардо / MIT Press, 2002, стр. 745-746.
- ^ Маллой, Джуди. «Женщины, искусство и технологии» «Памела З.: Инструмент есть инструмент», Леонардо/ MIT Press 2003, стр. 350.
- ^ Косман, Джошуа (22 февраля 2013 г.). «Обзор квартета Кронос: финал YBCA» .
- ^ «Летая без сети, Крейтер берется за бездомных женщин» . Ревизор Сан-Франциско. 12 сентября 2014 г.
- ^ «Джулия Буллок поднимает «Настойчивый голос истории» в Симфоническом оркестре Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско. 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «5 альбомов классической музыки, которые стоит послушать прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 2021 г.
- ^ «Выставки > Studio Residency Pamela Z, 8 июля – 13 августа 2023 г.» . МоМА .
- ^ «Номера провоза багажа» . Художественный музей Краннерта .
- ^ «Памела З. исследует багаж на многих уровнях» . Ревизор Сан-Франциско. 20 мая 2010 г.
- ^ «Новаторские артисты выделяют фестиваль новой музыки БГГУ» . Государственный университет Боулинг-Грин .
- ^ «Памела З… и слева от тебя…» . www.gruenrekorder.de . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ УСТАНОВКИ ЗВУКОВЫХ ЖЕСТОВ» . pamelaz.com .
- ^ «Выставки > BitStreams, 22 марта – 10 июня 2001 г.» . Музей Уитни .
- ^ «бок о бок/в мире» . Комиссия искусств Сан-Франциско .
- ^ «Художники-выпускники > Памела З» . МакКолл Центр .
- ^ «5 альбомов классической музыки, которые стоит послушать прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 29 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1956 рождений
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Афроамериканские певицы XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские певицы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Афроамериканские женщины-композиторы-классики
- Американские современные композиторы-классики
- Американские исполнители современной классической музыки
- Американские электронные музыканты
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские женщины в электронной музыке
- Авангардные певцы
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Композиторы электроакустической музыки
- Электронные композиторы
- Живые люди
- Музыканты из Буффало, Нью-Йорк
- Певцы из Денвера
- Выпускники Университета Колорадо в Боулдере
- Женщины в классической музыке