Виджай Айер
Виджай Айер | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Олбани , Нью-Йорк , США | 26 октября 1971 г.
Жанры | Джаз , классика |
Род занятий | Композитор, музыкант |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Этикетки | Азиатская импровизация, Пи , Дом художников , Савой , ACT , ECM |
Веб-сайт | www |
Виджей Айер ( [ˌvɪdʒeɪ ˈaɪjər] ; [1] родился 26 октября 1971 года) — американский композитор, пианист, руководитель оркестра, продюсер и писатель из Нью-Йорка . Газета New York Times назвала его «общественным сознанием, сотрудником мультимедиа, строителем систем, рапсодистом, историческим мыслителем и воротами мультикультурализма». [2] Айер получил стипендию Макартура 2013 года . [3] премия Дорис Дьюк , стипендия художников США , [4] номинация на Грэмми , [5] и Премия Альперта в области искусств . [6] В 2012 году он был признан джазовым артистом года по DownBeat . опросу международных критиков журнала [7] 2015, [8] 2016, [9] и 2018. [10] В 2014 году он получил пожизненное назначение на должность профессора искусств Франклина Д. и Флоренс Розенблатт в Гарвардском университете , где он был совместно назначен на факультет музыки. [11] и Департамент африканских и афроамериканских исследований. [12]
Молодость образование и
Родился в Олбани и вырос в Фэрпорте, штат Нью-Йорк (пригород Рочестера ). [13] он сын индийских тамильских иммигрантов в США. Он получил 15-летнее классическое обучение игре на скрипке в западном стиле, начиная с трехлетнего возраста. Он начал играть на фортепиано на слух в детстве и в основном учился игре на этом инструменте самостоятельно. [14]
После получения степени бакалавра математики и физики в Йельском университете в 1992 году Айер поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где в 1994 году получил степень магистра и первоначально собирался получить докторскую степень по физике. Он продолжал реализовывать свои музыкальные интересы, играя в ансамблях под руководством барабанщиков Э. У. Уэйнрайта и Дональда Бэйли . В 1994 году он начал работать со Стивом Коулманом и Джорджем Э. Льюисом .
В 1995 году, одновременно с сочинением музыки, записью и гастролями, он покинул физический факультет Беркли и защитил междисциплинарную докторскую диссертацию. Программа на получение степени в области технологий и искусства с упором на музыкальное познание . Его диссертация 1998 года «Микроструктуры ощущений, макроструктуры звука: воплощенное познание в западноафриканской и афроамериканской музыке». [15] применил двойные рамки воплощенного познания и ситуативного познания к музыке африканской диаспоры. Его научным руководителем был исследователь восприятия музыки и компьютерной музыки Дэвид Вессель под дальнейшим руководством Олли Уилсона , Джорджа Э. Льюиса , Дональда Глейзера и Эрва Хафтера.
Сочинение, исполнение, руководство группой, запись [ править ]
Айер выступает на международном уровне со своими ансамблями и в сотрудничестве. Среди них - его отмеченные наградами трио, вошедшие в четыре альбома ( Uneasy (2021, ECM), Break Stuff (2015, ECM), Accelerando (2012, ACT) и Грэмми номинированный на Historicity, (2009, ACT)), его секстет. с Грэмом Хейнсом , Стивом Леманом , Марком Шимом , Крампом и Тайшоном Сори , представленным в сериале «Далеко от конца» (2017, ECM), и его дуэтным проектом с Вададой Лео Смитом , задокументированным в «Космическом ритме с каждым ударом » (2016, ECM).
Он сотрудничал с Амири Баракой , Теджу Коулом , Вададой Лео Смитом , Аруджем Афтабом , Стивом Коулманом , Роско Митчеллом , Оливером Лейком , Генри Тредгиллом , Реджи Уоркманом , Эндрю Сириллом , Аминой Клодин Майерс , Бутчем Моррисом , Джорджем Э. Льюисом , Крэйгом Таборном , Рудреш Махантаппа , Касса Овер , Линда Мэй Хан О , Либерти Эллман , Роберт Стюарт , Йосвани Терри, Оккюнг Ли , Мия Масаока , Фрэнсис Вонг , Хафез Модирзаде, Амир Эль-Саффар , Матана Робертс , Тричи Санкаран , Л. Субраманиам , Закир Хуссейн , Аруна Сайрам , Pamela Z , Burnt Sugar , Карш Кале , Майк Лэдд , DJ Spooky , Dead Prez , HPrizm, Das Racist , Химаншу Сури , Уилл Пауэр , Кароль Армитидж , Квартет Брентано , The Imani Winds , Международный современный ансамбль , Квартет Паркера, Мэтт Хаймовиц , Клэр Чейз , Дженнифер Ко , Миранда Каксон, Прашант Бхаргава и Хайле Герима .
В 2003 году Айер представил свою первую совместную работу с поэтом-продюсером-исполнителем Майком Лэддом « На каком языке?». , цикл песен об аэропортах, страхе и слежке до и после 11 сентября , созданный по заказу Азиатского общества и выпущенный в 2004 году на Pi Recordings . Его следующий проект с Лэддом, «Натюрморт с комментатором» , сатирическая оратория о культуре 24-часовых новостей в военное время, был заказан UNC-Chapel Hill и Бруклинской музыкальной академией для фестиваля Next Wave в 2006 году. Он был выпущен на компакт-диске компанией Savoy Jazz . Их третье крупное сотрудничество, Holding It Down: The Veterans' Dreams Project , посвящено мечтам молодых американских ветеранов войн 21-го века в Ираке и Афганистане, премьера которого состоялась по заказу Harlem Stage в 2012 году. Он был выпущен на компакт-диске. от Pi Recordings в 2013 году. [16]
В 1996 году Айер начал сотрудничать с саксофонистом Рудрешем Махантхаппой , в результате чего под именем Айера было выпущено пять альбомов ( Architextures (1998), Panoptic Modes (2001), Blood Sutra (2003), Reimagining (2005) и Tragicomic (2008)), три под Имя Махантхаппы ( Black Water , Mother Tongue , Code Book ) и альбом дуэта Raw Materials (2006).
Айер был резидентом Метрополитен-музея в 2015–2016 годах . [17] Он был музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Охай в 2017 году . [18] Айер был постоянным композитором в Вигмор-холле в Лондоне в сезоне 2019–20. [19]
Сочинение для других [ править ]
Айер активно писал концертную музыку. Его композиция Mutations IX была заказана и представлена струнным квартетом Этель в 2005 году. Она была выпущена на компакт-диске лейблом ECM Records в 2014 году. [20] Его оркестровая работа «Вмешательства» была заказана и представлена в 2007 году Оркестром американских композиторов под управлением Денниса Рассела Дэвиса . [21] Айер стал соавтором музыки к фильму «Теза» (2009) режиссера Хайле Геримы . Он сотрудничал с режиссером Биллом Моррисоном в создании короткометражного фильма и аудиовизуальной инсталляции «Релиз» (2009), заказанного тюрьмой Восточного штата в Филадельфии, штат Пенсильвания , которая сейчас является историческим местом.
В 2011 году он создал Mozart Effects по заказу струнного квартета Брентано как ответ на незаконченный фрагмент Моцарта . Он также создал и исполнил партитуру к UnEasy балету , поставленному Кэрол Армитидж по заказу Central Park Summerstage . В 2012 году ансамбль Silk Road дебютировал с его заказной пьесой « Плейлист для экстремальных случаев» , которая вошла в его альбом 2013 года «Плейлист без границ» . В 2013 году Международный современный ансамбль представил свою композицию «Радхе Радхе: Обряды Холи» — масштабную совместную работу с режиссером Прашантом Бхаргавой, заказанную компанией Carolina Performing Arts в ознаменование столетия со дня рождения Игоря Стравинского » «Весны священной . В 2013 году Бруклин Райдер представил и записал свой струнный квартет Dig the Say . В 2014 году состоялась премьера фортепианного квинтета Time, Place, Action , который он исполнил с квартетом Брентано, и Bruits , секстета Имани Уиндс и пианиста Кори Смайта, позже записанного на их одноименном альбоме, номинированном на Грэмми в 2021 году. Позже в том же году движущиеся изображения Бхаргавы в сочетании с музыкой Айера были выпущены ECM Records. [22] В 2015 году у него состоялась премьера произведений виолончелиста Мэтта Хаймовица («Беги» для виолончели соло, увертюра к Баха Сюите для виолончели № 3 ) и скрипачки Дженнифер Ко («Фантазия Бридж-Тауэр», сопутствующая пьеса к Бетховена «Крейцеровой» сонате ). ). [23] В 2016 году он представил премьеру «Появления» для трио и оркестра со своим трио со Стефаном Крампом и Тишоном Сори, а также с камерным оркестром Leopoldinum во Вроцлаве , Польша . В 2017 году он сочинил «Trouble» для скрипки с оркестром, премьера которого состоялась Дженнифер Ко и Международным современным ансамблем на музыкальном фестивале в Охай , «Asunder» по заказу камерного оркестра «Орфей» и «Закон возвращения» для фортепианного квартета. В 2018 году So Percussion представил свой квартет молотков Torque на летнем музыкальном фестивале в Карамуре . В 2019 году Айер написала Crisis Modes для струнных и ударных по заказу Лос-Анджелесского филармонического оркестра , Кельнерской филармонии и Вигмор-холла, Hallucination Party по заказу Мишки Рушди Момен и записанную для ее альбома Variations , и Song for Flint для альта соло, по заказу. Театра Миллера Колумбийского университета , премьера которого состоялась 24 октября 2019 года на портретном концерте Айера.
Среди других работ - For Violin Alone, написанная для Дженнифер Ко , My Boy (Песня памяти), написанная для Бостонской лирической оперы , Plinth (для Кваме Туре ) , написанная для Шая Воснера , The Window, написанная для Инбала Сегева и Айера, Equal Night , написанная для Мэтта Хаймовица. , For My Father, написанная для Сары Ротенберг , и Disunities, написанная для Lydian Quartet с Дэвидом Кракауэром .
Концертные произведения Айера издаются издательством Schott Music . [24]
попросил его В 2014 году индийский режиссер Прашант Бхаргава написать музыку к фильму «Радхе Радхе» (= Обряды Холи), посвященному весенним ритуалам в Индии. Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, связанное со 100-летием «Весны священной» Стравинского. И он дал добро и внес в это живую партитуру, работая с Международным современным ансамблем . [25] Бхаргава умер в возрасте 42 лет от сердечного приступа в мае 2015 года. В память о нем Айер, как музыкальный руководитель Музыкального фестиваля в Охай 2017 года , поставил музыку к фильму в виде живого выступления под управлением участников Оберлинского ансамбля и Международного современного ансамбля. профессора музыки Калифорнийского университета в Сан-Диего Стивена Шика , в то время как фильм был показан на большом экране над головами музыкантов. [26]
Преподавание и письмо [ править ]
В 2014 году Айер присоединился к старшим преподавателям факультета музыки Гарвардского университета в качестве профессора искусств Франклина Д. и Флоренс Розенблатт. В 2017 году он получил совместное назначение с факультетом африканских и афроамериканских исследований Гарварда.
С 2013 по 2021 год Айер был художественным руководителем Международного семинара по джазу и творческой музыке в Центре искусств и творчества Банфа (совместно с художественным руководителем Тайшоном Сори, начиная с 2017 года).
Ранее Айер был преподавателем Манхэттенской музыкальной школы , Нью-Йоркского университета , Новой школы и Школы импровизационной музыки. [14]
Его сочинения публиковались в различных журналах и антологиях. [27]
Айера можно рассматривать как современного музыковеда , которого больше всего интересует исследование не исторической, а импровизационной музыки.
- 1998: «Микроструктуры ощущений, макроструктуры звука: воплощенное познание в западноафриканской и афроамериканской музыке». доктор философии диссертация, Калифорнийский университет в Беркли.
- 2002: «Быть дома: авторитет джаза и политика места». Текущее музыковедение 71–73: 462–476.
- 2004: «Взрыв повествования в джазовой импровизации». В О'Мили, Р., Б. Эдвардсе и Ф. Гриффине, ред., «Разговор в верхней части города: новые исследования джаза». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 2006: «Сангха: совместные импровизации в сообществе». Критические исследования импровизации / Критические этюды импровизации 1 (3).
- 2008: «Об импровизации, временности и воплощенном опыте». В издании Миллера П. «Sound Unbound: выборка цифровой музыки и культуры». Кембридж, Массачусетс: MIT Press, с. 273-292
- 2014: «Импровизация, понимание действий и познание музыки с телом и без него». В Льюисе, Джордже Э. и Бенджамине Пикуте, ред. Оксфордский справочник по критическим исследованиям импровизации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- 2019: «Под импровизацией». В Рединге, Александре и Стивене Рингс, ред., Оксфордский справочник по критическим концепциям теории музыки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Кроме того, он Steinway артист [28] и использует программное обеспечение Ableton Live . [29]
Награды и почести [ править ]
Запись Айера Uneasy вошла в список лучших альбомов 2021 года по версии Pitchfork . [30] Житель Нью-Йорка , [31] ДжазТаймс , [32] The Boston Globe , PopMatters , [33] и ArtsFuse . опрос джазовых критиков [34] Его секстетный альбом Far From Over был назван одним из лучших альбомов 2017 года по версии журнала Rolling Stone . [35] The New York Times , Los Angeles Times , Chicago Tribune и Slate и был признан джазовым альбомом номер один 2017 года по опросу критиков NPR. [36]
Его трио-альбом Break Stuff получил пять звезд (высший рейтинг) в мартовском номере журнала DownBeat за 2015 год , был включен в список лучших альбомов 2015 года по версии Time . [37] ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР, [38] Сланец , [39] Нью-Йорк Таймс , [40] Лос -Анджелес Таймс , [41] Бостон Глоуб , [42] Вся музыка , [43] и PopMatters , [44] и выиграл приз года немецких критиков .
Айер получил в 2003 году премию Альперта в области искусств , стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в 2006 году , а также гранты от Фонда Рокфеллера , Совета по делам искусств штата Нью-Йорк , Creative Capital , Благотворительного фонда Мэри Флаглер Кэри , Форум американских композиторов , Камерная музыка Америки и Знакомство с композитором . Он был назван одним из «50 самых влиятельных индийцев мира» по версии журнала GQ India и получил в 2010 году Индии за рубежом Премию издателя за особое выдающееся мастерство.
Он был награжден премией Дорис Дьюк в 2012 году , премией Гринфилда в области музыки в 2012 году и беспрецедентной «пятерной короной» в опросе джазовых критиков DownBeat International в 2012 году, в котором он был признан Артистом года, Пианистом года, Маленьким музыкантом. Группа года (для трио Виджая Айера), Альбом года (для Accelerando ) и Восходящая звезда Композитор года. Он получил стипендию Макартура в 2013 году . [45] Премия «Первопроходец» 2013 года от Ассоциации выходцев из Южной Азии в области СМИ, маркетинга и развлечений (SAMMA) и премия ECHO 2013 года как лучший джазовый пианист (международная). В 2014 году он получил стипендию художников США . Он был признан Пианистом года 2014 года и Джазовым артистом года 2015 года по результатам международного опроса джазовых критиков DownBeat . Он снова был признан джазовым артистом года по версии критиков в 2016 и 2018 годах, а его секстет был признан джазовой группой года 2018 года. [46] Он также был признан Артистом года по результатам опроса критиков JazzTimes в 2017 году и опроса читателей 2017 года.
Дискография [ править ]
Как лидер/соруководитель [ править ]
Год записи | Заголовок | Этикетка | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|---|
1995 | Меморофилия | Азиатская импровизация | 1995 | Однодорожечный соло на фортепиано; трио из трех треков с Джеффом Броком (бас), Брэдом Харгривзом (ударные); квартет из двух треков, к которому добавлен Стив Коулман (альт-саксофон); один трек-квартет с Либерти Эллманом (гитара), Джеффом Билмсом (электробас), Эллиотом Умберто Кави (ударные); квинтет из двух треков с Фрэнсисом Вонгом (тенор-саксофон), Джорджем Льюисом (тромбон), Кашем Киллионом (виолончель), Кави (ударные) |
1996 | Архитектуры | Азиатская импровизация/Красный гигант | 1998 | Соло на фортепиано из двух треков, трио из четырех треков с Джеффом Броком (бас), Брэдом Харгривзом (ударные), октет из шести треков с Эриком Кристалом (сопрано и тенор-саксофон), Аароном Стюартом (тенор-саксофон), Рудрешем Махантаппа (альт-саксофон), Добавлены Либерти Эллман (гитара) и Кевин Эллингтон Мингус (бас). |
2000 | Паноптические режимы | Красный Гигант | 2001 | Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Дерреком Филлипсом (ударные) |
2002 | Ваша жизнь мигает | Пи | 2002 | Как полевая работа; трио с Аароном Стюартом (тенор-саксофон), Эллиотом Умберто Кави (ударные) |
2003 | На каком языке? | Пи | 2003 | Совместно с Майком Лэддом , подвиг. Латаша Н. Невада Диггс, Аджай Найду , Элисон Истер, Рудреш Махантаппа , Эмброуз Акинмузире , Дана Леонг, Либерти Эллман , Стефан Крамп, Тревор Холдер. Сопродюсер: Скотти Хард |
2003 | Кровавая Сутра | Дом Художников | 2003 | Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Тишоном Сори (ударные) |
2004 | Имитация прогресса | Пи | 2005 | Как полевая работа; трио со Стивом Леманом (альт-саксофон, сопранино-саксофон), Эллиотом Умберто Кави (ударные) |
2004 | Переосмысление | Савойя | 2005 | Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные) |
2005 | Сырье | Савойя | 2006 | Дуэт с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон) |
2006 | Натюрморт с комментатором | Савойя | 2007 | С Майком Лэддом |
2007 | трагикомический | Саннисайд | 2008 | Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные) |
2007 | Дверь | Пи | 2008 | Как полевая работа; трио со Стивом Леманом (альт-саксофон, сопранино-саксофон), Тишоном Сори (ударные) |
2008–09 | Историчность | ДЕЙСТВОВАТЬ | 2009 | Трио со Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные) |
2010 | Один | ДЕЙСТВОВАТЬ | 2010 | Только медленно |
2011? | Тиртха | ДЕЙСТВОВАТЬ | 2011 | Трио с Прасанной (гитара, вокал), Нитином Миттой (табла) |
2012? | Ускорение | ДЕЙСТВОВАТЬ | 2012 | Трио со Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные) |
2013? | Сдерживая его: проект «Мечты ветеранов» | Пи | 2013 | С Майком Лэддом |
2013 | Мутации | ЕСМ | 2014 | Некоторые треки соло на фортепиано и электронике; некоторые треки квинтета с Мичи Вианко и Мирандой Каксон (скрипка), Кайлом Армбристом (альт), Киви Кан-Липман (виолончель) |
2014? | Радхе Радхе: Обряды Холи | ЕСМ | 2014 | Партитура написана Виджаем Айером и исполнена вживую вместе с одноименным фильмом Прашанта Бхаргавы . При участии Айера, Международного современного ансамбля , Тишона Сори , Амира Эль-Саффара . |
2014 | Разбить вещи | ЕСМ | 2015 | Трио со Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные) |
2015 | Космический ритм в каждом ударе | ЕСМ | 2016 | Дуэт с Вадада Лео Смитом (труба) |
2017 | Далеко не окончено | ЕСМ | 2017 | Секстет с Грэмом Хейнсом (корнет, флюгельгорн, электроника), Марком Шимом (тенор-саксофон), Стивом Леманом (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Тишоном Сори (ударные) |
2018 | Переходные стихи | ЕСМ | 2019 | Дуэт с Крейгом Таборном (фортепиано) |
2019 | Непросто | ЕСМ | 2021 | Трио с Линдой Мэй Хан О (контрабас) и Тишоном Сори (ударные), выпущенное в апреле 2021 года. |
2020? | InWhatStrumentals | Пи | 2020 | Совместно с Майком Лэддом , инструментальный дубляж In What Language? Рудреша с участием Махантхаппы , Эмброуза Акинмусайра , Даны Леонг, Либерти Эллман , Стефана Крампа, Тревора Холдера. Сопродюсер Скотти Хард , оригинальная запись в 2003 году. |
Неизвестный | Любовь в изгнании | Воодушевление | 2023 | Совместно с Аруджем Афтабом и Шахзадом Исмаили |
2022 | Сострадание [47] | ЕСМ | 2024 | Трио с Ох и Сори |
Как выдающийся пианист [ править ]
- Нефильтрованная вселенная ( Вихрь , 2017)
- Суно Суно ( Энья , 2011)
- Грядущие события (Саннисайд, 2009)
С жженым сахаром (под руководством Грега Тейта )
- Все, что тебе нужно, этот негросити (2011)
- Больше, чем постчеловек: Восстание моджосексуального котильона (2006)
- Если вы не можете поразить их своим блеском, сразите их своим блаженством (2005)
- Не апрель в Париже: Концерт из Banlieus Bleues (2004)
- Black Sex Yall Liberation и Bloody Random Violets (2003)
- Обряды: дирижирования, вдохновленные «Весной священной» Стравинского (2003)
- Это зависит от того, что вы знаете (2001)
- Кровь на листе: Опус № 1 (2000)
- Вознесение к свету (BMG France, 1999)
- Звуковой язык мифа (BMG France, 1998)
- Бытие (BMG Франция, 1997)
- Мифы, способы и средства: Концерт в Hot Brass, Париж (BMG France, 1995)
- Майк Лэдд представляет Божественного Отца (ROIR, 2005)
- Негрофилия: Альбом ( Thirsty Ear , 2005)
- Ностальжиатор (!K7, 2004)
- Кодовая книга (Пи, 2006)
- Родной язык (Пи, 2004)
- Черная вода (Красный гигант, 2002)
- Дальняя сторона (ECM, 2007)
- Песня для моей сестры (Пи, 2002)
- Любовный сонет для Билли Холидей (в роли Вадада Лео Смита / Виджая Айера / Джека ДеДжонетта ) (TUM, 2021)
- Космический ритм каждого удара (ECM, 2016) [48]
- Духовные измерения ( Клинопись , 2009)
- Таблиг (Клинопись, 2008)
- Затмение (фильм-концерт, 2005)
С другими
- Иво Перельман , Brass and Ivory Tales: компакт-диск дуэта Tale 9 (Listen Foundation, 2021)
- Aggregate Prime ( Ральф Петерсон ), Dream Deferred (Aggregate Prime, 2016)
- Артуро О'Фаррил , «Нападение барабана» ( Мотема , 2014)
- Пит Роббинс , «Пирамида» (Hate Laugh, 2014)
- Trio 3 ( Оливер Лейк / Реджи Уоркман / Эндрю Сирил ), Wiring ( Intakt , 2014)
- Хафез Модирзаде, Постхромодальный выход! (Пи, 2012)
- Дэйв Дуглас , «Оранжевые дни» ( Greenleaf , 2011)
- Das Racist , Sit Down, Man ( Greedhead / Mad Decent, 2010)
- Стив Леман , Демиан в роли постчеловека (Пи, 2005)
- Амири Барака , Проект Шани (Brown Sound, 2004)
Композиции, записанные другими людьми [ править ]
- Crown Thy Good в исполнении Лоры Даунс на песне Love at Last (Pentatone, 2023)
- Dig The Say в исполнении PUBLIQuartet на песне What Is American (Bright Shiny Things, 2022)
- «Окно» для виолончели и фортепиано в исполнении Инбала Сегева и Виджая Айера 20 2020 года, том II (Avie, 2021)
- For Violin Alone в исполнении Дженнифер Ко в сериале Alone Together (Cedille, 2021)
- Equal Night в исполнении Мэтта Хаймовица на Primavera I: The Wind (Pentatone, 2021)
- My Boy (Песня памяти) в исполнении Джастина Вивиана Бонда в рамках Desert In совместной телеоперы , выпущенной ограниченным телесериалом Boston Lyric Opera , 2021 г.
- Bruits для духового квинтета и фортепиано в исполнении Имани Уиндс и Кори Смайт на альбоме Bruits (Bright Shiny Things, 2021)
- The Diamond для скрипки и фортепиано в исполнении Дженнифер Ко и Виджая Айера на альбоме Limitless (Cedille, 2019)
- «Партия галлюцинаций» для фортепиано в исполнении Мишки Рушди Момена на тему «Вариации» (Сомм, 2019)
- Бег для виолончели соло в исполнении Мэтта Хаймовица в «Увертюрах к Баху» (Оксингейл, 2015)
- Dig The Say для струнного квартета в исполнении Бруклина Райдера в альбоме Brooklyn Rider Almanac ( Mercury Classics , 2014)
- Плейлист для экстремального случая в исполнении Silk Road Ensemble в плейлисте без границ ( Sony Classical , 2013)
- Playlist One (Resonance) для скрипки соло в исполнении Корнелиуса Дюфалло ( Innova Records , 2012)
Ссылки [ править ]
- ^ «Виджай Айер Био» . Виджай Айер . 20 ноября 2012 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Джон Парелес (19 декабря 2014 г.). «Музыкальное обозрение: Совесть композитора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Виджай Айер» . Фонд Макартуров.
- ^ «Виджай Айер» . Художники США.
- ^ «Виджай Айер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи. 23 ноября 2020 г.
- ^ «Виджай Айер 2003» . Премия Херба Альперта в области искусств. 23 марта 2013 г.
- ^ «60-й ежегодный опрос критиков» . ДаунБит . Август 2012. с. 24.
- ^ «63-й ежегодный опрос критиков» . Август 2015. с. 22.
- ^ «Вашингтон, Айер среди победителей опроса критиков DownBeat 2016» . 1 июля 2016 г.
- ^ Джон Гарелик (август 2018 г.). «Сообщества звука Виджая Айера» . п. 24.
- ^ «Мы очень рады сообщить, что Виджей Айер принял наше предложение присоединиться к музыкальному факультету в январе 2014 года. Виджей станет профессором искусств Франклина Д. и Флоренс Розенблатт». Страница Гарвардского музыкального факультета в Facebook, 12 июля 2013 г.
- ↑ Веб-страница Гарвардского факультета африканских и афроамериканских исследований, по состоянию на 10 апреля 2020 г.
- ^ «Выпускник средней школы Фэйрпорта Виджай Айер получил грант гениальности» . Демократ и хроника . 25 сентября 2013 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ариндам Мукерджи (4 февраля 2010 г.). «Волшебник джаза» . Открыть . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Микроструктуры ощущений, макроструктуры звука: воплощенное познание в западноафриканской и афроамериканской музыке» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Удерживая его: проект мечты ветеранов - Виджай Айер и Майк Лэдд» . Пи-записи . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Кейтс, Мерил (10 ноября 2015 г.). «Постоянный артист Виджай Айер выходит на сцену» . Метрополитен-музей . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «На музыкальном фестивале в Охай Виджай Айер демонстрирует импровизацию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Композитор в резиденции» . Вигмор Холл. 2019 . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Мутации — Виджай Айер» . Отчеты ЕСМ. 2014.
- ^ Энтони Томмазини (28 марта 2007 г.). «Юбилей с перспективой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ECM 5507_DVD» . Отчеты ЕСМ. 7 ноября 2014 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «О Виджее Айере» . Музыкальная группа Шотт . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Виджай Айер присоединяется к Schott Music» . Европейско-американская компания по распространению музыки. 16 июля 2014 г.
- ^ Рисман, Брайан (3 декабря 2014 г.). «Виджай Айер эволюционирует с помощью мутаций» . Грэмми.com . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Варга, Джордж (12 июня 2017 г.). «Обзор: Виджай Айер доводит музыкальный фестиваль в Охай до воодушевляющего, стирающего границы финала» . Sandiegouniontribune.com . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Виджай Айер» . Гарвардский университет - Академия.
- ^ «Виджай Айер» . Стейнвей и сыновья.
- ^ «Биография Виджая Айера» . ACT Music + Vision GmbH & Co. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2021 года» . Вилы . 7 декабря 2021 г.
- ^ Шелдон Пирс (21 декабря 2021 г.). «Мои тридцать любимых альбомов 2021 года» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «5. Виджай Айер Непросто (ECM)» . ДжазТаймс .
- ^ «13 лучших джазовых альбомов 2021 года» . ПопМатерс . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Опрос джазовых критиков 2021 года: только лучшие» . Предохранитель искусств . 10 июля 2023 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2017 года» . Роллинг Стоун . 27 ноября 2017 г.
- ^ Дэвис, Фрэнсис (20 декабря 2017 г.). «Опрос музыкальных джазовых критиков NPR 2017» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Нолан Фини (1 декабря 2015 г.). «Топ-10 лучших альбомов» . Время . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «50 любимых альбомов 2015 года по версии NPR Music» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 7 декабря 2015 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Фред Каплан (15 декабря 2015 г.). «Лучшие джазовые альбомы 2015 года» . Сланец . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Парелес, Джон; Рэтлифф, Бен; Караманика, Джон; Чинен, Нейт (9 декабря 2015 г.). «Лучшие альбомы 2015 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Крис Бартон (11 декабря 2015 г.). «Джазовые альбомы 2015 года, которые стоит услышать, прокладывают новые пути и красноречиво общаются» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Лучшие альбомы 2015 года: Джон Гарелик» . Бостон Глобус . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Любимые джазовые альбомы — обзор AllMusic 2015» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Лучший джаз 2015 года» . Попматтерс . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Фелиция Р. Ли (24 сентября 2013 г.). «Названы 24 лауреата премии Макартура «Гений»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Полные результаты 66-го ежегодного опроса критиков» . ДаунБит . Август 2018. стр. 52–53.
- ^ Монро, Джаз (8 декабря 2023 г.). «Трио Виджая Айера анонсирует новый альбом Compassion , делится песнями» . Вилы . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (23 марта 2016 г.). «Обзор: Вадада Лео Смит и Виджай Айер делятся своим влиянием через дуэты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Уилкинсон, Алек (1 февраля 2016 г.). «Время — призрак: джазовое видение Виджая Айера» . Вперед и вверх вместе с искусством. Житель Нью-Йорка . Том. 91, нет. 46. С. 22–28.
Внешние ссылки [ править ]
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские джазовые пианисты
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские музыканты-мужчины индийского происхождения
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские музыканты индийского происхождения
- Американцы индийского тамильского происхождения
- Преподаватели Гарвардского университета
- Макартур Феллоуз
- Тамильские музыканты
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Йельского университета
- АСТ Музыкальные исполнители
- Исполнители ECM Records
- Артисты Pi Recordings
- Артисты Savoy Records
- Американские музыковеды