Jump to content

Виджай Айер

Виджай Айер
Айер выступает в 2023 году
Айер выступает в 2023 году
Справочная информация
Рожденный ( 1971-10-26 ) 26 октября 1971 г. (52 года)
Олбани , Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , классика
Род занятий Композитор, музыкант
Инструмент(ы) Фортепиано
Этикетки Азиатская импровизация, Пи , Дом художников , Савой , ACT , ECM
Веб-сайт www .виджай-айер

Виджей Айер ( [ˌvɪdʒeɪ ˈaɪjər] ; [1] родился 26 октября 1971 года) — американский композитор, пианист, руководитель оркестра, продюсер и писатель из Нью-Йорка . Газета New York Times назвала его «общественным сознанием, сотрудником мультимедиа, строителем систем, рапсодистом, историческим мыслителем и воротами мультикультурализма». [2] Айер получил стипендию Макартура 2013 года . [3] премия Дорис Дьюк , стипендия художников США , [4] номинация на Грэмми , [5] и Премия Альперта в области искусств . [6] В 2012 году он был признан джазовым артистом года по DownBeat . опросу международных критиков журнала [7] 2015, [8] 2016, [9] и 2018. [10] В 2014 году он получил пожизненное назначение на должность профессора искусств Франклина Д. и Флоренс Розенблатт в Гарвардском университете , где он был совместно назначен на факультет музыки. [11] и Департамент африканских и афроамериканских исследований. [12]

Молодость образование и

Родился в Олбани и вырос в Фэрпорте, штат Нью-Йорк (пригород Рочестера ). [13] он сын индийских тамильских иммигрантов в США. Он получил 15-летнее классическое обучение игре на скрипке в западном стиле, начиная с трехлетнего возраста. Он начал играть на фортепиано на слух в детстве и в основном учился игре на этом инструменте самостоятельно. [14]

После получения степени бакалавра математики и физики в Йельском университете в 1992 году Айер поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где в 1994 году получил степень магистра и первоначально собирался получить докторскую степень по физике. Он продолжал реализовывать свои музыкальные интересы, играя в ансамблях под руководством барабанщиков Э. У. Уэйнрайта и Дональда Бэйли . В 1994 году он начал работать со Стивом Коулманом и Джорджем Э. Льюисом .

В 1995 году, одновременно с сочинением музыки, записью и гастролями, он покинул физический факультет Беркли и защитил междисциплинарную докторскую диссертацию. Программа на получение степени в области технологий и искусства с упором на музыкальное познание . Его диссертация 1998 года «Микроструктуры ощущений, макроструктуры звука: воплощенное познание в западноафриканской и афроамериканской музыке». [15] применил двойные рамки воплощенного познания и ситуативного познания к музыке африканской диаспоры. Его научным руководителем был исследователь восприятия музыки и компьютерной музыки Дэвид Вессель под дальнейшим руководством Олли Уилсона , Джорджа Э. Льюиса , Дональда Глейзера и Эрва Хафтера.

Сочинение, исполнение, руководство группой, запись [ править ]

Айер выступает на международном уровне со своими ансамблями и в сотрудничестве. Среди них - его отмеченные наградами трио, вошедшие в четыре альбома ( Uneasy (2021, ECM), Break Stuff (2015, ECM), Accelerando (2012, ACT) и Грэмми номинированный на Historicity, (2009, ACT)), его секстет. с Грэмом Хейнсом , Стивом Леманом , Марком Шимом , Крампом и Тайшоном Сори , представленным в сериале «Далеко от конца» (2017, ECM), и его дуэтным проектом с Вададой Лео Смитом , задокументированным в «Космическом ритме с каждым ударом » (2016, ECM).

Он сотрудничал с Амири Баракой , Теджу Коулом , Вададой Лео Смитом , Аруджем Афтабом , Стивом Коулманом , Роско Митчеллом , Оливером Лейком , Генри Тредгиллом , Реджи Уоркманом , Эндрю Сириллом , Аминой Клодин Майерс , Бутчем Моррисом , Джорджем Э. Льюисом , Крэйгом Таборном , Рудреш Махантаппа , Касса Овер , Линда Мэй Хан О , Либерти Эллман , Роберт Стюарт , Йосвани Терри, Оккюнг Ли , Мия Масаока , Фрэнсис Вонг , Хафез Модирзаде, Амир Эль-Саффар , Матана Робертс , Тричи Санкаран , Л. Субраманиам , Закир Хуссейн , Аруна Сайрам , Pamela Z , Burnt Sugar , Карш Кале , Майк Лэдд , DJ Spooky , Dead Prez , HPrizm, Das Racist , Химаншу Сури , Уилл Пауэр , Кароль Армитидж , Квартет Брентано , The Imani Winds , Международный современный ансамбль , Квартет Паркера, Мэтт Хаймовиц , Клэр Чейз , Дженнифер Ко , Миранда Каксон, Прашант Бхаргава и Хайле Герима .

В 2003 году Айер представил свою первую совместную работу с поэтом-продюсером-исполнителем Майком Лэддом « На каком языке?». , цикл песен об аэропортах, страхе и слежке до и после 11 сентября , созданный по заказу Азиатского общества и выпущенный в 2004 году на Pi Recordings . Его следующий проект с Лэддом, «Натюрморт с комментатором» , сатирическая оратория о культуре 24-часовых новостей в военное время, был заказан UNC-Chapel Hill и Бруклинской музыкальной академией для фестиваля Next Wave в 2006 году. Он был выпущен на компакт-диске компанией Savoy Jazz . Их третье крупное сотрудничество, Holding It Down: The Veterans' Dreams Project , посвящено мечтам молодых американских ветеранов войн 21-го века в Ираке и Афганистане, премьера которого состоялась по заказу Harlem Stage в 2012 году. Он был выпущен на компакт-диске. от Pi Recordings в 2013 году. [16]

В 1996 году Айер начал сотрудничать с саксофонистом Рудрешем Махантхаппой , в результате чего под именем Айера было выпущено пять альбомов ( Architextures (1998), Panoptic Modes (2001), Blood Sutra (2003), Reimagining (2005) и Tragicomic (2008)), три под Имя Махантхаппы ( Black Water , Mother Tongue , Code Book ) и альбом дуэта Raw Materials (2006).

Айер был резидентом Метрополитен-музея в 2015–2016 годах . [17] Он был музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Охай в 2017 году . [18] Айер был постоянным композитором в Вигмор-холле в Лондоне в сезоне 2019–20. [19]

Сочинение для других [ править ]

Айер активно писал концертную музыку. Его композиция Mutations IX была заказана и представлена ​​струнным квартетом Этель в 2005 году. Она была выпущена на компакт-диске лейблом ECM Records в 2014 году. [20] Его оркестровая работа «Вмешательства» была заказана и представлена ​​в 2007 году Оркестром американских композиторов под управлением Денниса Рассела Дэвиса . [21] Айер стал соавтором музыки к фильму «Теза» (2009) режиссера Хайле Геримы . Он сотрудничал с режиссером Биллом Моррисоном в создании короткометражного фильма и аудиовизуальной инсталляции «Релиз» (2009), заказанного тюрьмой Восточного штата в Филадельфии, штат Пенсильвания , которая сейчас является историческим местом.

В 2011 году он создал Mozart Effects по заказу струнного квартета Брентано как ответ на незаконченный фрагмент Моцарта . Он также создал и исполнил партитуру к UnEasy балету , поставленному Кэрол Армитидж по заказу Central Park Summerstage . В 2012 году ансамбль Silk Road дебютировал с его заказной пьесой « Плейлист для экстремальных случаев» , которая вошла в его альбом 2013 года «Плейлист без границ» . В 2013 году Международный современный ансамбль представил свою композицию «Радхе Радхе: Обряды Холи» — масштабную совместную работу с режиссером Прашантом Бхаргавой, заказанную компанией Carolina Performing Arts в ознаменование столетия со дня рождения Игоря Стравинского » «Весны священной . В 2013 году Бруклин Райдер представил и записал свой струнный квартет Dig the Say . В 2014 году состоялась премьера фортепианного квинтета Time, Place, Action , который он исполнил с квартетом Брентано, и Bruits , секстета Имани Уиндс и пианиста Кори Смайта, позже записанного на их одноименном альбоме, номинированном на Грэмми в 2021 году. Позже в том же году движущиеся изображения Бхаргавы в сочетании с музыкой Айера были выпущены ECM Records. [22] В 2015 году у него состоялась премьера произведений виолончелиста Мэтта Хаймовица («Беги» для виолончели соло, увертюра к Баха Сюите для виолончели № 3 ) и скрипачки Дженнифер Ко («Фантазия Бридж-Тауэр», сопутствующая пьеса к Бетховена «Крейцеровой» сонате ). ). [23] В 2016 году он представил премьеру «Появления» для трио и оркестра со своим трио со Стефаном Крампом и Тишоном Сори, а также с камерным оркестром Leopoldinum во Вроцлаве , Польша . В 2017 году он сочинил «Trouble» для скрипки с оркестром, премьера которого состоялась Дженнифер Ко и Международным современным ансамблем на музыкальном фестивале в Охай , «Asunder» по заказу камерного оркестра «Орфей» и «Закон возвращения» для фортепианного квартета. В 2018 году So Percussion представил свой квартет молотков Torque на летнем музыкальном фестивале в Карамуре . В 2019 году Айер написала Crisis Modes для струнных и ударных по заказу Лос-Анджелесского филармонического оркестра , Кельнерской филармонии и Вигмор-холла, Hallucination Party по заказу Мишки Рушди Момен и записанную для ее альбома Variations , и Song for Flint для альта соло, по заказу. Театра Миллера Колумбийского университета , премьера которого состоялась 24 октября 2019 года на портретном концерте Айера.

Среди других работ - For Violin Alone, написанная для Дженнифер Ко , My Boy (Песня памяти), написанная для Бостонской лирической оперы , Plinth (для Кваме Туре ) , написанная для Шая Воснера , The Window, написанная для Инбала Сегева и Айера, Equal Night , написанная для Мэтта Хаймовица. , For My Father, написанная для Сары Ротенберг , и Disunities, написанная для Lydian Quartet с Дэвидом Кракауэром .

Концертные произведения Айера издаются издательством Schott Music . [24]

попросил его В 2014 году индийский режиссер Прашант Бхаргава написать музыку к фильму «Радхе Радхе» (= Обряды Холи), посвященному весенним ритуалам в Индии. Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, связанное со 100-летием «Весны священной» Стравинского. И он дал добро и внес в это живую партитуру, работая с Международным современным ансамблем . [25] Бхаргава умер в возрасте 42 лет от сердечного приступа в мае 2015 года. В память о нем Айер, как музыкальный руководитель Музыкального фестиваля в Охай 2017 года , поставил музыку к фильму в виде живого выступления под управлением участников Оберлинского ансамбля и Международного современного ансамбля. профессора музыки Калифорнийского университета в Сан-Диего Стивена Шика , в то время как фильм был показан на большом экране над головами музыкантов. [26]

Преподавание и письмо [ править ]

В 2014 году Айер присоединился к старшим преподавателям факультета музыки Гарвардского университета в качестве профессора искусств Франклина Д. и Флоренс Розенблатт. В 2017 году он получил совместное назначение с факультетом африканских и афроамериканских исследований Гарварда.

С 2013 по 2021 год Айер был художественным руководителем Международного семинара по джазу и творческой музыке в Центре искусств и творчества Банфа (совместно с художественным руководителем Тайшоном Сори, начиная с 2017 года).

Ранее Айер был преподавателем Манхэттенской музыкальной школы , Нью-Йоркского университета , Новой школы и Школы импровизационной музыки. [14]

Его сочинения публиковались в различных журналах и антологиях. [27]

Айера можно рассматривать как современного музыковеда , которого больше всего интересует исследование не исторической, а импровизационной музыки.

  • 1998: «Микроструктуры ощущений, макроструктуры звука: воплощенное познание в западноафриканской и афроамериканской музыке». доктор философии диссертация, Калифорнийский университет в Беркли.
  • 2002: «Быть ​​дома: авторитет джаза и политика места». Текущее музыковедение 71–73: 462–476.
  • 2004: «Взрыв повествования в джазовой импровизации». В О'Мили, Р., Б. Эдвардсе и Ф. Гриффине, ред., «Разговор в верхней части города: новые исследования джаза». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • 2006: «Сангха: совместные импровизации в сообществе». Критические исследования импровизации / Критические этюды импровизации 1 (3).
  • 2008: «Об импровизации, временности и воплощенном опыте». В издании Миллера П. «Sound Unbound: выборка цифровой музыки и культуры». Кембридж, Массачусетс: MIT Press, с. 273-292
  • 2014: «Импровизация, понимание действий и познание музыки с телом и без него». В Льюисе, Джордже Э. и Бенджамине Пикуте, ред. Оксфордский справочник по критическим исследованиям импровизации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • 2019: «Под импровизацией». В Рединге, Александре и Стивене Рингс, ред., Оксфордский справочник по критическим концепциям теории музыки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Кроме того, он Steinway артист [28] и использует программное обеспечение Ableton Live . [29]

Награды и почести [ править ]

Запись Айера Uneasy вошла в список лучших альбомов 2021 года по версии Pitchfork . [30] Житель Нью-Йорка , [31] ДжазТаймс , [32] The Boston Globe , PopMatters , [33] и ArtsFuse . опрос джазовых критиков [34] Его секстетный альбом Far From Over был назван одним из лучших альбомов 2017 года по версии журнала Rolling Stone . [35] The New York Times , Los Angeles Times , Chicago Tribune и Slate и был признан джазовым альбомом номер один 2017 года по опросу критиков NPR. [36]

Его трио-альбом Break Stuff получил пять звезд (высший рейтинг) в мартовском номере журнала DownBeat за 2015 год , был включен в список лучших альбомов 2015 года по версии Time . [37] ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР, [38] Сланец , [39] Нью-Йорк Таймс , [40] Лос -Анджелес Таймс , [41] Бостон Глоуб , [42] Вся музыка , [43] и PopMatters , [44] и выиграл приз года немецких критиков .

Айер получил в 2003 году премию Альперта в области искусств , стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в 2006 году , а также гранты от Фонда Рокфеллера , Совета по делам искусств штата Нью-Йорк , Creative Capital , Благотворительного фонда Мэри Флаглер Кэри , Форум американских композиторов , Камерная музыка Америки и Знакомство с композитором . Он был назван одним из «50 самых влиятельных индийцев мира» по версии журнала GQ India и получил в 2010 году Индии за рубежом Премию издателя за особое выдающееся мастерство.

Он был награжден премией Дорис Дьюк в 2012 году , премией Гринфилда в области музыки в 2012 году и беспрецедентной «пятерной короной» в опросе джазовых критиков DownBeat International в 2012 году, в котором он был признан Артистом года, Пианистом года, Маленьким музыкантом. Группа года (для трио Виджая Айера), Альбом года (для Accelerando ) и Восходящая звезда Композитор года. Он получил стипендию Макартура в 2013 году . [45] Премия «Первопроходец» 2013 года от Ассоциации выходцев из Южной Азии в области СМИ, маркетинга и развлечений (SAMMA) и премия ECHO 2013 года как лучший джазовый пианист (международная). В 2014 году он получил стипендию художников США . Он был признан Пианистом года 2014 года и Джазовым артистом года 2015 года по результатам международного опроса джазовых критиков DownBeat . Он снова был признан джазовым артистом года по версии критиков в 2016 и 2018 годах, а его секстет был признан джазовой группой года 2018 года. [46] Он также был признан Артистом года по результатам опроса критиков JazzTimes в 2017 году и опроса читателей 2017 года.

Дискография [ править ]

Как лидер/соруководитель [ править ]

Список альбомов в качестве лидера или соруководителя
Год записи Заголовок Этикетка Год выпуска Примечания
1995 Меморофилия Азиатская импровизация 1995 Однодорожечный соло на фортепиано; трио из трех треков с Джеффом Броком (бас), Брэдом Харгривзом (ударные); квартет из двух треков, к которому добавлен Стив Коулман (альт-саксофон); один трек-квартет с Либерти Эллманом (гитара), Джеффом Билмсом (электробас), Эллиотом Умберто Кави (ударные); квинтет из двух треков с Фрэнсисом Вонгом (тенор-саксофон), Джорджем Льюисом (тромбон), Кашем Киллионом (виолончель), Кави (ударные)
1996 Архитектуры Азиатская импровизация/Красный гигант 1998 Соло на фортепиано из двух треков, трио из четырех треков с Джеффом Броком (бас), Брэдом Харгривзом (ударные), октет из шести треков с Эриком Кристалом (сопрано и тенор-саксофон), Аароном Стюартом (тенор-саксофон), Рудрешем Махантаппа (альт-саксофон), Добавлены Либерти Эллман (гитара) и Кевин Эллингтон Мингус (бас).
2000 Паноптические режимы Красный Гигант 2001 Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Дерреком Филлипсом (ударные)
2002 Ваша жизнь мигает Пи 2002 Как полевая работа; трио с Аароном Стюартом (тенор-саксофон), Эллиотом Умберто Кави (ударные)
2003 На каком языке? Пи 2003 Совместно с Майком Лэддом , подвиг. Латаша Н. Невада Диггс, Аджай Найду , Элисон Истер, Рудреш Махантаппа , Эмброуз Акинмузире , Дана Леонг, Либерти Эллман , Стефан Крамп, Тревор Холдер. Сопродюсер: Скотти Хард
2003 Кровавая Сутра Дом Художников 2003 Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Тишоном Сори (ударные)
2004 Имитация прогресса Пи 2005 Как полевая работа; трио со Стивом Леманом (альт-саксофон, сопранино-саксофон), Эллиотом Умберто Кави (ударные)
2004 Переосмысление Савойя 2005 Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные)
2005 Сырье Савойя 2006 Дуэт с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон)
2006 Натюрморт с комментатором Савойя 2007 С Майком Лэддом
2007 трагикомический Саннисайд 2008 Квартет с Рудрешем Махантаппой (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные)
2007 Дверь Пи 2008 Как полевая работа; трио со Стивом Леманом (альт-саксофон, сопранино-саксофон), Тишоном Сори (ударные)
2008–09 Историчность ДЕЙСТВОВАТЬ 2009 Трио со Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные)
2010 Один ДЕЙСТВОВАТЬ 2010 Только медленно
2011? Тиртха ДЕЙСТВОВАТЬ 2011 Трио с Прасанной (гитара, вокал), Нитином Миттой (табла)
2012? Ускорение ДЕЙСТВОВАТЬ 2012 Трио со Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные)
2013? Сдерживая его: проект «Мечты ветеранов» Пи 2013 С Майком Лэддом
2013 Мутации ЕСМ 2014 Некоторые треки соло на фортепиано и электронике; некоторые треки квинтета с Мичи Вианко и Мирандой Каксон (скрипка), Кайлом Армбристом (альт), Киви Кан-Липман (виолончель)
2014? Радхе Радхе: Обряды Холи ЕСМ 2014 Партитура написана Виджаем Айером и исполнена вживую вместе с одноименным фильмом Прашанта Бхаргавы . При участии Айера, Международного современного ансамбля , Тишона Сори , Амира Эль-Саффара .
2014 Разбить вещи ЕСМ 2015 Трио со Стефаном Крампом (бас), Маркусом Гилмором (ударные)
2015 Космический ритм в каждом ударе ЕСМ 2016 Дуэт с Вадада Лео Смитом (труба)
2017 Далеко не окончено ЕСМ 2017 Секстет с Грэмом Хейнсом (корнет, флюгельгорн, электроника), Марком Шимом (тенор-саксофон), Стивом Леманом (альт-саксофон), Стефаном Крампом (бас), Тишоном Сори (ударные)
2018 Переходные стихи ЕСМ 2019 Дуэт с Крейгом Таборном (фортепиано)
2019 Непросто ЕСМ 2021 Трио с Линдой Мэй Хан О (контрабас) и Тишоном Сори (ударные), выпущенное в апреле 2021 года.
2020? InWhatStrumentals Пи 2020 Совместно с Майком Лэддом , инструментальный дубляж In What Language? Рудреша с участием Махантхаппы , Эмброуза Акинмусайра , Даны Леонг, Либерти Эллман , Стефана Крампа, Тревора Холдера. Сопродюсер Скотти Хард , оригинальная запись в 2003 году.
Неизвестный Любовь в изгнании Воодушевление 2023 Совместно с Аруджем Афтабом и Шахзадом Исмаили
2022 Сострадание [47] ЕСМ 2024 Трио с Ох и Сори

Как выдающийся пианист [ править ]

С Резом Аббаси

С жженым сахаром (под руководством Грега Тейта )

  • Все, что тебе нужно, этот негросити (2011)
  • Больше, чем постчеловек: Восстание моджосексуального котильона (2006)
  • Если вы не можете поразить их своим блеском, сразите их своим блаженством (2005)
  • Не апрель в Париже: Концерт из Banlieus Bleues (2004)
  • Black Sex Yall Liberation и Bloody Random Violets (2003)
  • Обряды: дирижирования, вдохновленные «Весной священной» Стравинского (2003)
  • Это зависит от того, что вы знаете (2001)
  • Кровь на листе: Опус № 1 (2000)

Со Стивом Коулманом

  • Вознесение к свету (BMG France, 1999)
  • Звуковой язык мифа (BMG France, 1998)
  • Бытие (BMG Франция, 1997)
  • Мифы, способы и средства: Концерт в Hot Brass, Париж (BMG France, 1995)

С Майком Лэддом

  • Майк Лэдд представляет Божественного Отца (ROIR, 2005)
  • Негрофилия: Альбом ( Thirsty Ear , 2005)
  • Ностальжиатор (!K7, 2004)

С Рудрешем Махантаппой

  • Кодовая книга (Пи, 2006)
  • Родной язык (Пи, 2004)
  • Черная вода (Красный гигант, 2002)

С Роско Митчеллом

С Вадада Лео Смитом

С другими

Композиции, записанные другими людьми [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Виджай Айер Био» . Виджай Айер . 20 ноября 2012 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  2. ^ Джон Парелес (19 декабря 2014 г.). «Музыкальное обозрение: Совесть композитора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2020 г.
  3. ^ «Виджай Айер» . Фонд Макартуров.
  4. ^ «Виджай Айер» . Художники США.
  5. ^ «Виджай Айер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи. 23 ноября 2020 г.
  6. ^ «Виджай Айер 2003» . Премия Херба Альперта в области искусств. 23 марта 2013 г.
  7. ^ «60-й ежегодный опрос критиков» . ДаунБит . Август 2012. с. 24.
  8. ^ «63-й ежегодный опрос критиков» . Август 2015. с. 22.
  9. ^ «Вашингтон, Айер среди победителей опроса критиков DownBeat 2016» . 1 июля 2016 г.
  10. ^ Джон Гарелик (август 2018 г.). «Сообщества звука Виджая Айера» . п. 24.
  11. ^ «Мы очень рады сообщить, что Виджей Айер принял наше предложение присоединиться к музыкальному факультету в январе 2014 года. Виджей станет профессором искусств Франклина Д. и Флоренс Розенблатт». Страница Гарвардского музыкального факультета в Facebook, 12 июля 2013 г.
  12. Веб-страница Гарвардского факультета африканских и афроамериканских исследований, по состоянию на 10 апреля 2020 г.
  13. ^ «Выпускник средней школы Фэйрпорта Виджай Айер получил грант гениальности» . Демократ и хроника . 25 сентября 2013 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ариндам Мукерджи (4 февраля 2010 г.). «Волшебник джаза» . Открыть . Проверено 10 февраля 2010 г.
  15. ^ «Микроструктуры ощущений, макроструктуры звука: воплощенное познание в западноафриканской и афроамериканской музыке» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  16. ^ «Удерживая его: проект мечты ветеранов - Виджай Айер и Майк Лэдд» . Пи-записи . Проверено 21 октября 2017 г.
  17. ^ Кейтс, Мерил (10 ноября 2015 г.). «Постоянный артист Виджай Айер выходит на сцену» . Метрополитен-музей . Проверено 21 октября 2017 г.
  18. ^ «На музыкальном фестивале в Охай Виджай Айер демонстрирует импровизацию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 апреля 2019 г.
  19. ^ «Композитор в резиденции» . Вигмор Холл. 2019 . Проверено 29 декабря 2021 г.
  20. ^ «Мутации — Виджай Айер» . Отчеты ЕСМ. 2014.
  21. ^ Энтони Томмазини (28 марта 2007 г.). «Юбилей с перспективой» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ «ECM 5507_DVD» . Отчеты ЕСМ. 7 ноября 2014 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  23. ^ «О Виджее Айере» . Музыкальная группа Шотт . Проверено 5 ноября 2022 г.
  24. ^ «Виджай Айер присоединяется к Schott Music» . Европейско-американская компания по распространению музыки. 16 июля 2014 г.
  25. ^ Рисман, Брайан (3 декабря 2014 г.). «Виджай Айер эволюционирует с помощью мутаций» . Грэмми.com . Проверено 15 января 2023 г.
  26. ^ Варга, Джордж (12 июня 2017 г.). «Обзор: Виджай Айер доводит музыкальный фестиваль в Охай до воодушевляющего, стирающего границы финала» . Sandiegouniontribune.com . Проверено 15 января 2023 г.
  27. ^ «Виджай Айер» . Гарвардский университет - Академия.
  28. ^ «Виджай Айер» . Стейнвей и сыновья.
  29. ^ «Биография Виджая Айера» . ACT Music + Vision GmbH & Co. Проверено 5 апреля 2015 г.
  30. ^ «50 лучших альбомов 2021 года» . Вилы . 7 декабря 2021 г.
  31. ^ Шелдон Пирс (21 декабря 2021 г.). «Мои тридцать любимых альбомов 2021 года» . Житель Нью-Йорка .
  32. ^ «5. Виджай Айер Непросто (ECM)» . ДжазТаймс .
  33. ^ «13 лучших джазовых альбомов 2021 года» . ПопМатерс . 10 декабря 2021 г.
  34. ^ «Опрос джазовых критиков 2021 года: только лучшие» . Предохранитель искусств . 10 июля 2023 г.
  35. ^ «50 лучших альбомов 2017 года» . Роллинг Стоун . 27 ноября 2017 г.
  36. ^ Дэвис, Фрэнсис (20 декабря 2017 г.). «Опрос музыкальных джазовых критиков NPR 2017» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  37. ^ Нолан Фини (1 декабря 2015 г.). «Топ-10 лучших альбомов» . Время . Проверено 6 сентября 2016 г.
  38. ^ «50 любимых альбомов 2015 года по версии NPR Music» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 7 декабря 2015 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  39. ^ Фред Каплан (15 декабря 2015 г.). «Лучшие джазовые альбомы 2015 года» . Сланец . Проверено 6 сентября 2016 г.
  40. ^ Парелес, Джон; Рэтлифф, Бен; Караманика, Джон; Чинен, Нейт (9 декабря 2015 г.). «Лучшие альбомы 2015 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2016 г.
  41. ^ Крис Бартон (11 декабря 2015 г.). «Джазовые альбомы 2015 года, которые стоит услышать, прокладывают новые пути и красноречиво общаются» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2016 г.
  42. ^ «Лучшие альбомы 2015 года: Джон Гарелик» . Бостон Глобус . Проверено 21 октября 2017 г.
  43. ^ «Любимые джазовые альбомы — обзор AllMusic 2015» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2017 г.
  44. ^ «Лучший джаз 2015 года» . Попматтерс . Проверено 21 октября 2017 г.
  45. ^ Фелиция Р. Ли (24 сентября 2013 г.). «Названы 24 лауреата премии Макартура «Гений»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2015 г.
  46. ^ «Полные результаты 66-го ежегодного опроса критиков» . ДаунБит . Август 2018. стр. 52–53.
  47. ^ Монро, Джаз (8 декабря 2023 г.). «Трио Виджая Айера анонсирует новый альбом Compassion , делится песнями» . Вилы . Проверено 8 января 2024 г.
  48. ^ Рэтлифф, Бен (23 марта 2016 г.). «Обзор: Вадада Лео Смит и Виджай Айер делятся своим влиянием через дуэты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ffe5eb8d92a10406b717abc678f6b0__1717254360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/b0/67ffe5eb8d92a10406b717abc678f6b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vijay Iyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)