Мия Масаока
Мия Масаока | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) |
Образование | Государственный университет Сан-Франциско , Колледж Миллс |
Известный | Саунд-арт , музыкальная композиция |
Мия Масаока (род. 1958, Вашингтон, округ Колумбия) [ 1 ] — американский композитор, музыкант и звукорежиссер, работающий в области современной классической и экспериментальной музыки . Ее творчество включает в себя современную классическую композицию, импровизацию, электроакустическую музыку, междисциплинарное звуковое искусство, звуковую инсталляцию, традиционные японские инструменты и исполнительское искусство. [ 2 ] Она базируется в Нью-Йорке .
Масаока часто играет на 21-струнном японском кото (музыкальном инструменте), который она дополняет программной обработкой, подготовкой струн и смычком. [ 3 ] Она создала перформансы и инсталляции, включающие растения, живых насекомых и сенсорные технологии. [ 4 ] Ее полнометражный балет был показан на Венецианской биеннале 2004 года. [ 5 ] Она была награждена стипендией Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма (2021 г.), премией Дорис Дьюк (2013 г.) и премией Херба Альперта (2004 г.), а также стипендией Фулбрайта за передовые исследования Но, гагаку и ити-ген-кин. Она является доцентом кафедры визуальных искусств МИД Колумбийского университета и директором программы звукового искусства МИД. [ 6 ] [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Масаока начал изучать классическую музыку в восемь лет. Когда ей было чуть больше 20, она переехала в Париж, Франция, а по возвращении в США поступила в Государственный университет Сан-Франциско и получила степень бакалавра музыки с отличием, где училась у Уэйна Петерсона и Эрика Мо . Она получила степень магистра в колледже Миллс, где получила премию факультета музыкальной композиции. Среди ее учителей были Элвин Карран , Мэриэнн Амахер и Дэвид Тюдор . [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Работы Масаоки охватывают множество жанров и средств массовой информации. Она создала произведения для голоса, оркестра, инсталляции, электронику и короткометражки. Она шила и паяла адаптивную одежду ручной работы (LED KIMONO) и наносила на карту движение насекомых, реакцию растений и мозговую активность на звук («Pieces For Plants», «The Sound of Naked Men», «Thinking Sounds»). [ 9 ]
Ее произведения были заказаны и представлены такими организациями, как Bang on a Can , So Percussion, «Или/или» , Кэтлин Супов, Жоан Жанрено , SF Sound, Volti, Квартет саксофонов Рова, Балет Алонзо Кинга , Струнный квартет Дель Соль и другие. Ее оркестровая работа «Другая гора» была выбрана для чтения JCOI Earshot для Симфонического оркестра Ла-Хойи 2013 года. [ 10 ]
Она основала и руководила Обществом гагаку Сан-Франциско (1989-1996) под опекой мастера Суэнобу Тоги, бывшего музыканта японского императорского двора, который гагаку до династии Тан. более 1000 лет прослеживал свою родословную [ 8 ]
Ее любовь к природе и звучному открытому пространству побудила ее записывать перелетных птиц в глубоких и естественных каньонах недалеко от аэропорта Сан-Диего, в результате чего появилась работа «Для птиц, самолетов и виолончели», написанная для Джоан Жанрено, бывшей участницы квартета Кронос. . «Пока я шел, я услышал звук» рассчитан на 120 певцов, размещенных на балконах концертного зала. Во время одного движения три хора и девять оперных певцов издают птичьи крики и звуки окружающей среды. [ 11 ]
Как котоистка, она по-прежнему активно занимается импровизацией и выступала и записывалась с Фароа Сандерсом , Полиной Оливерос , Джерри Хемингуэем , Джоном Роузом, Фредом Фритом , Ларри Оксом и Maybe Monday , Стивом Коулманом , Энтони Брэкстоном , Реджи Уоркманом , доктором Л. Субраманиамом. , Эндрю Сирилл , Джордж Э. Льюис , Джин Хай Ким , Сьюзи Ибарра , Виджей Айер , Майра Мелфорд , Зина Паркинс , Тошико Акиёси, Уильям Паркер , Роберт Дик , Лукас Лигети, Эрл Ховард , Генри Брант и многие другие. [ 12 ]
Масаока описывает себя так: «Я глубоко тронута звуками и кинетической энергией мира природы. Люди, история, память, эта география и звуковой ландшафт природы и культуры – от биения нашего человеческого сердца до ритмов луны и океанов – насколько бесконечно сложны, но настолько фундаментальны». [ 13 ]
В 1999 году она инициировала и основала Фестиваль электронной музыки в Сан-Франциско.
В 2004 году Масаока получила премию Альперта в области искусств, а ранее она была удостоена Национального фонда искусств и премии Уоллеса Александра Гербода. [ 12 ]
The New York Times описывает ее сольные выступления как «исследование крайностей ее инструмента». [ 14 ] а The Wire описывает ее собственные композиции как «великолепную… виртуозную… незаменимую музыку…». [ 15 ]
С 2002 года она является преподавателем аспирантуры Милтона Эйвери в Бард-колледже по музыке и звуку и преподает музыкальную композицию в Нью-Йоркском университете. [ 16 ] Она получила премию Дорис Дьюк в 2013 году и стипендию Фулбрайта для Японии в 2016 году. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- Симфонический оркестр
- Другая гора (2013)
- Творческий оркестр
- В чем разница между раздеванием и игрой на скрипке? (2 влнс, электробас, акустический бас, электр. гтр, азиатские инструменты, проигрыватель, электроника, саксофоны, 2 барабанщика) (1997)
- Off a Craggy Cliff, 2 больших телематических ансамбля (неспецифический инструментарий) (2009)
- Jagged Pyramid, большой ансамбль (неспецифический инструментарий) (2009)
- Хоровые произведения
- Пока шел, я услышал звук…» 3 хора а капелла, 9 солистов (2003)
- Большой ансамбль: 7 и более игроков.
- «Двадцать четыре тысячи лет навсегда», камерный оркестр и кассета; 2 шенга, 2 саксофона, кларнет, перкуссия, 2 скрипки, виолончель, бас, кото (1997)
- «Темные проходы», мультимедийная оратория, чтецы, струнный квартет, буддийские певцы, актеры, проецируемые слайды, видео (1998)
- It Creeps Along, кларнет, виолончель, гитара, перкуссия, бас, фортепиано, Laser Koto (контроллер жестов) (2000)
- Что такое звук обнаженных азиатских мужчин?, 8 музыкантов и потоковая передача данных мозговых волн, видеопроекция (2001)
- Хирономия, 5 игроков в 2 группах. кларнет, вокалист, синтезатор в группе 1, 2 компьютера в группе 2, потоковое аудио и проецируемое видео жестов детских рук (2006 г.)
- Детали для растений, растения, датчики ЭЭГ, компьютер (растение с датчиками на листьях; ответ данных интерпретируется через звук (2007)
- The Long Road, струнный квартет, перкуссия, кото, аналоговый модульный синтез (2013)
- Работает для 2-6 игроков.
- Дух Гозе, тайко, фортепиано, кото (1990)
- Древнее искусство, табла, флейта, виолончель, кото 13 стр (1991)
- Для Шо, Фагота и Кото (1994)
- Странник и Светлячок; пять хичи-рики и малый барабан (1994)
- Butterfly Logic, 4 перкуссиониста, усиленная металлическая перкуссия (2008)
- Светодиодное кимоно, электроника, читатель, танцор, специально разработанная и изготовленная адаптивная носимая электроника (2009 г.)
- Плавание сквозь безумие, дуэт 13 стр. котос (2010)
- Варшава, скрипка, виолончель, 2 вокалиста, видеопроекции, кото (2011)
- Стемминг, 1-4 игрока. Камертоны, многоканальные колонки (2011)
- Пыль и шум, фортепиано, перкуссия, скрипка, виолончель (2013)
- Выживание, струнный квартет (2013)
- «Грохот жизни», струнный квартет и импровизационное трио (2013)
- Тильт, струнный квартет №2 (2015)
- Один
- Топазовые преломления, 21 стр. кото (1990)
- Unearthed/Unbound, 21 стр. кото (1992)
- Споткнулся, кларнет (1994)
- Ритуал для гигантских шипящих мадагаскарских тараканов, исполнитель, лазерные лучи, интерактивное программное обеспечение, тараканы. (Движение тараканов прерывает работу датчиков, запускающих аудиосэмплы их шипящих звуков) (1995–98)
- Три звука чая, кото и электроника (1998)
- Bee Project # 1, кото, скрипка, перкуссия и живое усиленное видео, проецируемое пчелами (1996)
- Музыка для ртов, 4 саксофона (1999)
- Для птиц, самолетов и виолончели, виолончель, полевая запись (кассета) (2004)
- Вещи в открытом поле, Лазер Кото и электроника (2006)
- Мячи, фортепиано, Дисклавир, шарики для пинг-понга (2007)
- Трещина в твоих мыслях, кото и электроника (2012)
- Без названия, Бас-соло (2015)
- Для танцев
- Клитемнестра, соло-кото с металлом, бумажными препаратами (1993)
- Кото, полнометражный балет, кото и лента (2004)
- Инсталляции/Выставки
- Черная комната, сотрудничество с поэтом Ричардом Оямой… (1988)
- Кото в небе, интерактивная инсталляция: лазеры освещают два здания над переулком, активируемые метлами с пожарных лестниц (2000)
- Pieces for Plants #5, интерактивная звуковая инсталляция для взаимодействия комнатных растений, электродов, компьютера и публики (2001).
- Внутренний Кото, Многоканальная звуковая инсталляция, Кухня, Нью-Йорк, Зимние Олимпийские игры, Турин, Италия (групповое шоу) (2005-7)
- Между мыслью и звуком: графическая нотация в современном искусстве, групповая выставка (2007)
- Минетта-Крик, Джадсон-Черч, Нью-Йорк, многоканальный звук (2008)
- Частицы звука, света , Многоканальная звуковая инсталляция (2013–14)
Дискография
[ редактировать ]- Портретные записи
- Compositions Improvisations (1994, Asian Improv Records) (дебютный сольный компакт-диск с Джеймсом Ньютоном и Фрэнком Холдером)
- Японская народная песня монаха (1998, Дизим) (Трио Мия Масаока с Эндрю Сириллом , Реджи Уоркман )
- В чем разница между раздеванием и игрой на скрипке? (1998, Victo) Оркестр Масаока, дирижирует Масаока; Кей Ямашита, Джефф Лукас, Ли Йен, Карла Килстедт , Либерти Эллман , Индия Кук, Фрэнсис Вонг, Хафез Хадирзаде, Тойоджи Томита, Робби Каукер, Шиобхан Брукс, Глен Хориучи, Виджай Айер , Джордж Э. Льюис , Тревор Данн , Марк Изу , Лю Ци Чао, Энтони Браун , Эллиот Умберто Кави, Томас Дэй, Пэтти Лю, DJ Марико и другие
- Для птиц, самолетов и виолончели (2004, Одиночная B), написанная Масаокой для Жоан Жанрено
- Пока я шел, я услышал звук… (2004, Одиночный B) (для трех хоров а капелла и 9 солистов, размещенных на балконах со 120 певцами, Вольти, Хоровое общество Сан-Франциско, Детский хор Пьемонта Истбей) Эми Икс Нойбург , Рэндалл Вонг + другие
- Сотрудничество
- Crepuscular Music (1996, Rastascan) (как трио с Джино Робаиром , Томом Нанном)
- Сеанс (1996, VEX) (как трио с Генри Кайзером , Даниэль ДеГруттола)
- Sliding (1998, Noise Asia) (дуэты с Джоном Роузом )
- The Usual Turmoil (1998, Музыка и искусство) (дуэты с Джорджем Э. Льюисом )
- Guerrilla Mosaics (1999, 482 Music) (как трио с Джоном Батчером , Джино Робаиром)
- Saturn's Finger (1999, Buzz Records) (как трио с Фредом Фритом , Ларри Оксом)
- Digital Wildlife (2000, Зима + Зима) (как трио с Фредом Фритом Ларри Оксом)
- Illuminations (2003, Rastascan Records) (как трио с Питером Ковальдом , Джино Робаиром)
- Кланг. Фарбе. Мелоди (2004, 482 Music) (как квартет с Бигги Винкелоу, Джорджем Кремаски, Джино Робаиром)
- Fly, Fly, Fly (2004, Intakt Records) (как трио с Ларри Оксом, Джоан Жанрено )
- Unsquare (Intact, 2008) Maybe Monday : Фред Фрит, Ларри Окс, Карла Килстедт, Зина Паркинс , Икуэ Мори и Джерри Хемингуэй
- Дуэты с Аккордеоном и Кото (2008, Deep Listening) (дуэты с Полиной Оливерос)
- Spiller Alley (2008, RogueArt ) (как трио с Ларри Оксом, Пегги Ли)
- Масаока, Одри Чен, Кента Нагай, Ханс Грузель (2009, получатель)
- Humeurs (2013, RogueArt) (В составе квартета East West Collective с Дидье Пети, Сильвеном Касаапом, Ларри Оксом, Сюй Фэнся )
Как исполнитель
[ редактировать ]Мифы, способы и средства, Общество мистического ритма (BMG/RCA 1996)
Чем мы живем (Black Saint, 1996)
Сюита для Кото и джазового оркестра (BMG, 1997).
Двенадцать минор (Авант 1998)
Глобальный синтез (Эрато, 1999)
- Джон Ингл, Дэн Джозеф
Транспаттерны (Dendroica Music 2000)
Лопухи ( Цадик 2001)
- С Гленом Хориучи
Легенды и наследие (Asian Improv Records, 2005)
- С Алексом Клайном
Облачная пластина ( Криптограммофон , 2005)
- С Джорджем Льюисом
Продолжение (для Лестера Боуи) (Intact), 2006)
Звуковое тело (samadhisound 2007)
- С Эрлом Ховардом, Гранулярная модальность (2012, Новые мировые рекорды )»
В компиляции
[ редактировать ]- Том Джилл; Дань уважения Сан Ра, Растаскан, 1995 г.
- Радим Зенкль; Струны и крылья, Шаначи, 1996 г.
- Звучит как 1996 год: Музыка американских исполнителей азиатского происхождения, Innocent Eyes + Lenses. 1996 год
- В любом случае, аллилуйя: дань уважения Тому Коре. Цадик 1999 г.
- Азади! RAWA, Музей огня + Electro Motive Records 2000
- Президентский завтрак III C. Диск Lexia Records, 2001 г.
- номер звукового компакт-диска. 1, Дом Сан-Педро Шиндлера. Куратор Синди Бернард, SASSAS 2001.
- Подслушанная музыка. Институт современного искусства , Бостон, кураторы Бхоб Рейни и Кеннет Голдсмит. Отрывок из «Ритуала», 2006 г.
С Фредом Фритом и «Может быть, понедельник»
- Цифровая дикая природа (зима и зима, 2002 г.)
- Неквадратный (Неповрежденный, 2008)
Фильмы
[ редактировать ]- 1999 — Л. Субраманиам: Скрипка от сердца . Режиссер Жан Анри Менье. (Включает сцену выступления Масаоки с Л. Субраманиамом .)
- 2010 — «Достижение резонанса» . Режиссер Стив Элкинс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарретт, Чарльз Хироши. Словарь американской музыки Grove , «Мия Масаока», Oxford University Press , 2013 г.
- ^ Гомес-Пенья, Гильермо. Опасные лица, пересекающие границу , Routledge, 2000 г.
- ^ Козинн, Аллан. «Соединение древнего с компьютеризированным», The New York Times , 10 сентября 2005 г.
- ↑ Отери, Фрэнк Дж. «Мия Масаока: социальные и звуковые отношения», NewMusicBox (издание New Music USA), 1 июня 2014 г.
- ^ Джепсон, Барбара. «Древняя восточная музыка встречается с современными технологиями», The Wall Street Journal , обновление 15 сентября 2015 г.
- ^ «Мия Масаока » Arts.columbia.edu .
- ^ Jump up to: а б «Награды ученых США — стипендии за рубежом для ученых и специалистов | Стипендиаты Фулбрайта» . Cies.org . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Престиани, Сэм. «Переходы границы», SF Weekly , 2000. стр. 75–6.
- ^ "dblp: SIGGRAPH ASIA 2009 Художественная галерея и новые технологии" . Dblp.uni-trier.de . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ "Дом" . Otherminds.org . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Премия Херба Альперта в области искусств» . Herbalpertawards.org . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Дорис Дьюк-исполнительница» . 9 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Интервью WKCR-FM, Радио 2010 г.
- ^ Парелес, Джон. «Хэдаун», The New York Times , 1995 г.
- ^ Мортон, Брайан. The Wire , 2008, стр. 51-52.
- ^ «Бард МИД» . Бард.edu . Проверено 30 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Зорн, Джон, изд. (2000). Арканы: Музыканты о музыке . Нью-Йорк: Granary Books/Hips Road. ISBN 1-887123-27-X .
- Гарретт, Чарльз Хироши, изд. (2013). Словарь американской музыки Grove (Мия Масаока). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195314281 .
- Баззарт, Моник, изд., Бикли, Том, изд. (2012). Антология эссе по глубокому слушанию . Институт глубокого слушания. ISBN 1889471186 , ISBN 978-1889471181 . стр. 65
- Сьюэлл, Стейси (2009). Заставляю мою кожу ползать: репрезентации и посредничества тела в ритуале Мии Масаока, межвидовое сотрудничество с гигантскими мадагаскарскими шипящими тараканами . Радикальное музыковедение, Том. 4. ISSN 1751-7788.
- Отери, Фрэнк Дж. (1 июня 2014 г.). Мия Масаока: Социальные и звуковые отношения NewMusicBox (издание New Music USA)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Мия Масаока - Лучшее от Мии Масаока
- Мия Масаока - азиатская импровизация
- Страница Мии Масаока на The Bay Improviser (включая звуковые образцы)
- Золотое, Барбара. «Разговор с Мией Масаокой». Электронный контакт! 12.2 — Интервью (2) (апрель 2010 г.). Монреаль: ЦИК .
- 1958 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Американские исполнители современной классической музыки
- Итак, игроки
- Американские классические музыканты японского происхождения
- Американские женщины в электронной музыке
- Американские женщины-композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века
- Американские электронные музыканты
- Женщины в классической музыке
- Американские звукорежиссеры
- Женщины-звукорежиссеры
- Американские современные композиторы-классики
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Исполнители музыки и искусства
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Исполнители Intakt Records
- RogueХудожники
- факультет Колумбийского университета