Jump to content

Мия Масаока

Мия Масаока
Масаока (ок. 2003 г.)
Рожденный 1958 (65–66 лет)
Образование Государственный университет Сан-Франциско , Колледж Миллс
Известный Саунд-арт , музыкальная композиция
Масаока выступает в

Мия Масаока (род. 1958, Вашингтон, округ Колумбия) [ 1 ] — американский композитор, музыкант и звукорежиссер, работающий в области современной классической и экспериментальной музыки . Ее творчество включает в себя современную классическую композицию, импровизацию, электроакустическую музыку, междисциплинарное звуковое искусство, звуковую инсталляцию, традиционные японские инструменты и исполнительское искусство. [ 2 ] Она базируется в Нью-Йорке .

Масаока часто играет на 21-струнном японском кото (музыкальном инструменте), который она дополняет программной обработкой, подготовкой струн и смычком. [ 3 ] Она создала перформансы и инсталляции, включающие растения, живых насекомых и сенсорные технологии. [ 4 ] Ее полнометражный балет был показан на Венецианской биеннале 2004 года. [ 5 ] Она была награждена стипендией Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма (2021 г.), премией Дорис Дьюк (2013 г.) и премией Херба Альперта (2004 г.), а также стипендией Фулбрайта за передовые исследования Но, гагаку и ити-ген-кин. Она является доцентом кафедры визуальных искусств МИД Колумбийского университета и директором программы звукового искусства МИД. [ 6 ] [ 7 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Масаока начал изучать классическую музыку в восемь лет. Когда ей было чуть больше 20, она переехала в Париж, Франция, а по возвращении в США поступила в Государственный университет Сан-Франциско и получила степень бакалавра музыки с отличием, где училась у Уэйна Петерсона и Эрика Мо . Она получила степень магистра в колледже Миллс, где получила премию факультета музыкальной композиции. Среди ее учителей были Элвин Карран , Мэриэнн Амахер и Дэвид Тюдор . [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Работы Масаоки охватывают множество жанров и средств массовой информации. Она создала произведения для голоса, оркестра, инсталляции, электронику и короткометражки. Она шила и паяла адаптивную одежду ручной работы (LED KIMONO) и наносила на карту движение насекомых, реакцию растений и мозговую активность на звук («Pieces For Plants», «The Sound of Naked Men», «Thinking Sounds»). [ 9 ]

Ее произведения были заказаны и представлены такими организациями, как Bang on a Can , So Percussion, «Или/или» , Кэтлин Супов, Жоан Жанрено , SF Sound, Volti, Квартет саксофонов Рова, Балет Алонзо Кинга , Струнный квартет Дель Соль и другие. Ее оркестровая работа «Другая гора» была выбрана для чтения JCOI Earshot для Симфонического оркестра Ла-Хойи 2013 года. [ 10 ]

Она основала и руководила Обществом гагаку Сан-Франциско (1989-1996) под опекой мастера Суэнобу Тоги, бывшего музыканта японского императорского двора, который гагаку до династии Тан. более 1000 лет прослеживал свою родословную [ 8 ]

Ее любовь к природе и звучному открытому пространству побудила ее записывать перелетных птиц в глубоких и естественных каньонах недалеко от аэропорта Сан-Диего, в результате чего появилась работа «Для птиц, самолетов и виолончели», написанная для Джоан Жанрено, бывшей участницы квартета Кронос. . «Пока я шел, я услышал звук» рассчитан на 120 певцов, размещенных на балконах концертного зала. Во время одного движения три хора и девять оперных певцов издают птичьи крики и звуки окружающей среды. [ 11 ]

Как котоистка, она по-прежнему активно занимается импровизацией и выступала и записывалась с Фароа Сандерсом , Полиной Оливерос , Джерри Хемингуэем , Джоном Роузом, Фредом Фритом , Ларри Оксом и Maybe Monday , Стивом Коулманом , Энтони Брэкстоном , Реджи Уоркманом , доктором Л. Субраманиамом. , Эндрю Сирилл , Джордж Э. Льюис , Джин Хай Ким , Сьюзи Ибарра , Виджей Айер , Майра Мелфорд , Зина Паркинс , Тошико Акиёси, Уильям Паркер , Роберт Дик , Лукас Лигети, Эрл Ховард , Генри Брант и многие другие. [ 12 ]

Масаока описывает себя так: «Я глубоко тронута звуками и кинетической энергией мира природы. Люди, история, память, эта география и звуковой ландшафт природы и культуры – от биения нашего человеческого сердца до ритмов луны и океанов – насколько бесконечно сложны, но настолько фундаментальны». [ 13 ]

В 1999 году она инициировала и основала Фестиваль электронной музыки в Сан-Франциско.

В 2004 году Масаока получила премию Альперта в области искусств, а ранее она была удостоена Национального фонда искусств и премии Уоллеса Александра Гербода. [ 12 ]

The New York Times описывает ее сольные выступления как «исследование крайностей ее инструмента». [ 14 ] а The Wire описывает ее собственные композиции как «великолепную… виртуозную… незаменимую музыку…». [ 15 ]

С 2002 года она является преподавателем аспирантуры Милтона Эйвери в Бард-колледже по музыке и звуку и преподает музыкальную композицию в Нью-Йоркском университете. [ 16 ] Она получила премию Дорис Дьюк в 2013 году и стипендию Фулбрайта для Японии в 2016 году. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Симфонический оркестр
    • Другая гора (2013)
  • Творческий оркестр
    • В чем разница между раздеванием и игрой на скрипке? (2 влнс, электробас, акустический бас, электр. гтр, азиатские инструменты, проигрыватель, электроника, саксофоны, 2 барабанщика) (1997)
    • Off a Craggy Cliff, 2 больших телематических ансамбля (неспецифический инструментарий) (2009)
    • Jagged Pyramid, большой ансамбль (неспецифический инструментарий) (2009)
  • Хоровые произведения
    • Пока шел, я услышал звук…» 3 хора а капелла, 9 солистов (2003)
  • Большой ансамбль: 7 и более игроков.
    • «Двадцать четыре тысячи лет навсегда», камерный оркестр и кассета; 2 шенга, 2 саксофона, кларнет, перкуссия, 2 скрипки, виолончель, бас, кото (1997)
    • «Темные проходы», мультимедийная оратория, чтецы, струнный квартет, буддийские певцы, актеры, проецируемые слайды, видео (1998)
    • It Creeps Along, кларнет, виолончель, гитара, перкуссия, бас, фортепиано, Laser Koto (контроллер жестов) (2000)
    • Что такое звук обнаженных азиатских мужчин?, 8 музыкантов и потоковая передача данных мозговых волн, видеопроекция (2001)
    • Хирономия, 5 игроков в 2 группах. кларнет, вокалист, синтезатор в группе 1, 2 компьютера в группе 2, потоковое аудио и проецируемое видео жестов детских рук (2006 г.)
    • Детали для растений, растения, датчики ЭЭГ, компьютер (растение с датчиками на листьях; ответ данных интерпретируется через звук (2007)
    • The Long Road, струнный квартет, перкуссия, кото, аналоговый модульный синтез (2013)
  • Работает для 2-6 игроков.
    • Дух Гозе, тайко, фортепиано, кото (1990)
    • Древнее искусство, табла, флейта, виолончель, кото 13 стр (1991)
    • Для Шо, Фагота и Кото (1994)
    • Странник и Светлячок; пять хичи-рики и малый барабан (1994)
    • Butterfly Logic, 4 перкуссиониста, усиленная металлическая перкуссия (2008)
    • Светодиодное кимоно, электроника, читатель, танцор, специально разработанная и изготовленная адаптивная носимая электроника (2009 г.)
    • Плавание сквозь безумие, дуэт 13 стр. котос (2010)
    • Варшава, скрипка, виолончель, 2 вокалиста, видеопроекции, кото (2011)
    • Стемминг, 1-4 игрока. Камертоны, многоканальные колонки (2011)
    • Пыль и шум, фортепиано, перкуссия, скрипка, виолончель (2013)
    • Выживание, струнный квартет (2013)
    • «Грохот жизни», струнный квартет и импровизационное трио (2013)
    • Тильт, струнный квартет №2 (2015)
  • Один
    • Топазовые преломления, 21 стр. кото (1990)
    • Unearthed/Unbound, 21 стр. кото (1992)
    • Споткнулся, кларнет (1994)
    • Ритуал для гигантских шипящих мадагаскарских тараканов, исполнитель, лазерные лучи, интерактивное программное обеспечение, тараканы. (Движение тараканов прерывает работу датчиков, запускающих аудиосэмплы их шипящих звуков) (1995–98)
    • Три звука чая, кото и электроника (1998)
    • Bee Project # 1, кото, скрипка, перкуссия и живое усиленное видео, проецируемое пчелами (1996)
    • Музыка для ртов, 4 саксофона (1999)
    • Для птиц, самолетов и виолончели, виолончель, полевая запись (кассета) (2004)
    • Вещи в открытом поле, Лазер Кото и электроника (2006)
    • Мячи, фортепиано, Дисклавир, шарики для пинг-понга (2007)
    • Трещина в твоих мыслях, кото и электроника (2012)
    • Без названия, Бас-соло (2015)
  • Для танцев
    • Клитемнестра, соло-кото с металлом, бумажными препаратами (1993)
    • Кото, полнометражный балет, кото и лента (2004)
  • Инсталляции/Выставки
    • Черная комната, сотрудничество с поэтом Ричардом Оямой… (1988)
    • Кото в небе, интерактивная инсталляция: лазеры освещают два здания над переулком, активируемые метлами с пожарных лестниц (2000)
    • Pieces for Plants #5, интерактивная звуковая инсталляция для взаимодействия комнатных растений, электродов, компьютера и публики (2001).
    • Внутренний Кото, Многоканальная звуковая инсталляция, Кухня, Нью-Йорк, Зимние Олимпийские игры, Турин, Италия (групповое шоу) (2005-7)
    • Между мыслью и звуком: графическая нотация в современном искусстве, групповая выставка (2007)
    • Минетта-Крик, Джадсон-Черч, Нью-Йорк, многоканальный звук (2008)
    • Частицы звука, света , Многоканальная звуковая инсталляция (2013–14)

Дискография

[ редактировать ]
  • Портретные записи
    • Compositions Improvisations (1994, Asian Improv Records) (дебютный сольный компакт-диск с Джеймсом Ньютоном и Фрэнком Холдером)
    • Японская народная песня монаха (1998, Дизим) (Трио Мия Масаока с Эндрю Сириллом , Реджи Уоркман )
    • В чем разница между раздеванием и игрой на скрипке? (1998, Victo) Оркестр Масаока, дирижирует Масаока; Кей Ямашита, Джефф Лукас, Ли Йен, Карла Килстедт , Либерти Эллман , Индия Кук, Фрэнсис Вонг, Хафез Хадирзаде, Тойоджи Томита, Робби Каукер, Шиобхан Брукс, Глен Хориучи, Виджай Айер , Джордж Э. Льюис , Тревор Данн , Марк Изу , Лю Ци Чао, Энтони Браун , Эллиот Умберто Кави, Томас Дэй, Пэтти Лю, DJ Марико и другие
    • Для птиц, самолетов и виолончели (2004, Одиночная B), написанная Масаокой для Жоан Жанрено
    • Пока я шел, я услышал звук… (2004, Одиночный B) (для трех хоров а капелла и 9 солистов, размещенных на балконах со 120 певцами, Вольти, Хоровое общество Сан-Франциско, Детский хор Пьемонта Истбей) Эми Икс Нойбург , Рэндалл Вонг + другие
  • Сотрудничество

Как исполнитель

[ редактировать ]

Мифы, способы и средства, Общество мистического ритма (BMG/RCA 1996)

Чем мы живем (Black Saint, 1996)

Сюита для Кото и джазового оркестра (BMG, 1997).

Двенадцать минор (Авант 1998)

Глобальный синтез (Эрато, 1999)

  • Джон Ингл, Дэн Джозеф

Транспаттерны (Dendroica Music 2000)

Лопухи ( Цадик 2001)

  • С Гленом Хориучи

Легенды и наследие (Asian Improv Records, 2005)

  • С Алексом Клайном

Облачная пластина ( Криптограммофон , 2005)

  • С Джорджем Льюисом

Продолжение (для Лестера Боуи) (Intact), 2006)

Звуковое тело (samadhisound 2007)

В компиляции

[ редактировать ]
  • Том Джилл; Дань уважения Сан Ра, Растаскан, 1995 г.
  • Радим Зенкль; Струны и крылья, Шаначи, 1996 г.
  • Звучит как 1996 год: Музыка американских исполнителей азиатского происхождения, Innocent Eyes + Lenses. 1996 год
  • В любом случае, аллилуйя: дань уважения Тому Коре. Цадик 1999 г.
  • Азади! RAWA, Музей огня + Electro Motive Records 2000
  • Президентский завтрак III C. Диск Lexia Records, 2001 г.
  • номер звукового компакт-диска. 1, Дом Сан-Педро Шиндлера. Куратор Синди Бернард, SASSAS 2001.
  • Подслушанная музыка. Институт современного искусства , Бостон, кураторы Бхоб Рейни и Кеннет Голдсмит. Отрывок из «Ритуала», 2006 г.

С Фредом Фритом и «Может быть, понедельник»

  • 1999 — Л. Субраманиам: Скрипка от сердца . Режиссер Жан Анри Менье. (Включает сцену выступления Масаоки с Л. Субраманиамом .)
  • 2010 — «Достижение резонанса» . Режиссер Стив Элкинс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарретт, Чарльз Хироши. Словарь американской музыки Grove , «Мия Масаока», Oxford University Press , 2013 г.
  2. ^ Гомес-Пенья, Гильермо. Опасные лица, пересекающие границу , Routledge, 2000 г.
  3. ^ Козинн, Аллан. «Соединение древнего с компьютеризированным», The New York Times , 10 сентября 2005 г.
  4. Отери, Фрэнк Дж. «Мия Масаока: социальные и звуковые отношения», NewMusicBox (издание New Music USA), 1 июня 2014 г.
  5. ^ Джепсон, Барбара. «Древняя восточная музыка встречается с современными технологиями», The Wall Street Journal , обновление 15 сентября 2015 г.
  6. ^ «Мия Масаока » Arts.columbia.edu .
  7. ^ Jump up to: а б «Награды ученых США — стипендии за рубежом для ученых и специалистов | Стипендиаты Фулбрайта» . Cies.org . Проверено 30 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Престиани, Сэм. «Переходы границы», SF Weekly , 2000. стр. 75–6.
  9. ^ "dblp: SIGGRAPH ASIA 2009 Художественная галерея и новые технологии" . Dblp.uni-trier.de . Проверено 30 марта 2023 г.
  10. ^ "Дом" . Otherminds.org . Проверено 30 марта 2023 г.
  11. ^ «Премия Херба Альперта в области искусств» . Herbalpertawards.org . Проверено 30 марта 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Премия Дорис Дьюк-исполнительница» . 9 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 30 марта 2023 г.
  13. ^ Интервью WKCR-FM, Радио 2010 г.
  14. ^ Парелес, Джон. «Хэдаун», The New York Times , 1995 г.
  15. ^ Мортон, Брайан. The Wire , 2008, стр. 51-52.
  16. ^ «Бард МИД» . Бард.edu . Проверено 30 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Зорн, Джон, изд. (2000). Арканы: Музыканты о музыке . Нью-Йорк: Granary Books/Hips Road. ISBN   1-887123-27-X .
  • Гарретт, Чарльз Хироши, изд. (2013). Словарь американской музыки Grove (Мия Масаока). Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780195314281 .
  • Баззарт, Моник, изд., Бикли, Том, изд. (2012). Антология эссе по глубокому слушанию . Институт глубокого слушания. ISBN   1889471186 , ISBN   978-1889471181 . стр. 65
  • Сьюэлл, Стейси (2009). Заставляю мою кожу ползать: репрезентации и посредничества тела в ритуале Мии Масаока, межвидовое сотрудничество с гигантскими мадагаскарскими шипящими тараканами . Радикальное музыковедение, Том. 4. ISSN 1751-7788.
  • Отери, Фрэнк Дж. (1 июня 2014 г.). Мия Масаока: Социальные и звуковые отношения NewMusicBox (издание New Music USA)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b462ff1b9758664cf8d5f4d9e3fa2c8f__1714403940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/8f/b462ff1b9758664cf8d5f4d9e3fa2c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miya Masaoka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)