Майра Мелфорд
Майра Мелфорд | |
---|---|
![]() Майра Мелфорд в Хельсинки в 1993 году. Фото Майкла Уилсона. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Эванстон, Иллинойс , США | 5 января 1957 г.
Жанры | Джаз , авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1980-е – настоящее время |
Этикетки | Арабеска , Враг , Грамавидение , Хатология , Криптограммофон , Пожарная часть 12, Энья/Йеллоуберд |
Веб-сайт | www |
Майра Мелфорд (родилась 5 января 1957 г.) - американская -авангардист джазовая пианистка и композитор 2013 года . Стипендиат Гуггенхайма Мелфорд был описан газетой San Francisco Chronicle как «взрывной музыкант, виртуоз, который шокирует и успокаивает, и который может заставить пианино встать и сделать то, для чего оно, кажется, не было предназначено». [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мелфорд родился в Эванстоне, штат Иллинойс, и вырос в доме, спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом . В 3 года она начала играть на фортепиано самостоятельно, забираясь на скамейку для фортепиано и импровизируя. Она начала брать уроки, когда училась в детском саду. У нее сложились прочные отношения со своим учителем Эрвином Хелфером , игроком в стиле буги-вуги с классическим образованием . Хелфер познакомил ее с классическими композиторами, такими как Бах, прежде чем перейти к современным композиторам, таким как Барток , а позже научил ее играть блюз. Мелфорд посещала блюзовые фестивали, и из-за ее отношений с Хелфером ее часто приглашали за кулисы, где она встречалась со многими из самых известных исполнителей Чикаго. [3] Независимо Мелфорд также начал изучать импровизацию. [4] [5]
Стремясь исполнять классический репертуар, Мелфорд посетил программу повышения квалификации Северо-Западного университета в неполной средней школе. Она описала свой опыт учебы на классическом фортепиано как «неправильный», и, продолжая играть неформально, прекратила формальное обучение в средней школе. [6]
Мелфорд поступила в Государственный колледж Эвергрин в Олимпии, штат Вашингтон , где намеревалась изучать науку об окружающей среде . Хотя она тогда не слушала джаз и не выросла, слушая его, она знала, что это предполагает импровизацию, и когда она увидела в местном ресторане рекламу уроков джазовой игры на фортепиано, она снова начала учиться. Она вспоминает, что в течение следующих нескольких лет «было две пластинки... которые постоянно повторялись: Сесила Тейлора и Air Over Mountains The Орнетта Коулмана » Shape of Jazz To Come . [7] Вскоре после этого она переключила свою специализацию на музыку, а в 1980 году поступила в Корнуоллский колледж искусств и училась у Арта Ланде и Гэри Пикока . [4] [8]
Поток, который я испытываю, когда следую или позволяю своему естественному импульсу направлять музыку, на самом деле является своего рода метапотоком. Состояние, в котором мне не нужно думать о том, что играть, а я знаю, какая нота, какой жест, какая форма или ритм будет следующей, и это происходит почти так, как будто это происходит без моего участия. Это инстинктивная реакция через движение и звук на то, что я слышу. [5]
Живя в Олимпии, Мелфорд познакомилась с выдающимися музыкантами-авангардистами, включая Оливера Лейка , Энтони Брэкстона , Марти Эрлиха и Лероя Дженкинса , чье выступление с Аминой Клодин Майерс и Фиероаном Аклаффом вызвало «экстатическое чувство», которое усилило ее приверженность импровизации. [3]
Карьера
[ редактировать ]Мелфорд переехала в Нью-Йорк в 1984 году, где изучала композицию у саксофониста Генри Тредгилла , которого она позже назвала человеком, оказавшим большое влияние на ее восприятие органической композиции. [9] Она также училась в частном порядке у пианистов Джаки Байарда и Дона Пуллена , чьи ударные манеры она адаптировала. [10]
После прибытия в Нью-Йорк Мелфорд выступал в группах Тредгилла, Лероя Дженкинса и Бутча Морриса и других. В конце 1980-х она играла и записывалась с флейтистом Мэрион Брэндис и сформировала трио с басистом Линдси Хорнер и барабанщиком Реджи Николсоном . Ее карьера ускорилась в начале 1990-х, когда она участвовала в первом турне Knitting Factory по Европе и записала три альбома с Хорнером и Николсоном: Jump (1990), Now & Now (1991) и Alive in the House of Saints . концертный альбом, 1993 год. [5] [10]
Позже, в 1990-х, Мелфорд перешла к более крупным группам с разнообразными инструментами и добавила трубача Дэйва Дугласа и язычника Марти Эрлиха в состав своего трио, чтобы создать квинтет Myra Melford Extended Ensemble. Она также сформировала вторую группу из пяти человек, Same River, Twice, в которую вошли Дуглас, виолончелист Эрик Фридлендер , язычок Крис Спид и барабанщик Майкл Сарин . Их одноименный дебютный альбом на Arabesque в 1999 году был выпущен на Gramavision в 1996 году, за ним последовал альбом «Above Blue» . Мелфорд также участвовал в импровизационном соавторстве на альбоме Hatology 1996 года Eleven Ghosts , в котором участвовали дуэты, исполненные с голландским барабанщиком Ханом Беннинком ; и Equal Interest , релиз Omnitone 1999 года одноименного трио с участием Мелфорда, Дженкинса и Джозефа Джармана из Art Ensemble of Chicago . В «Equal Interest» Мелфорд играл не только на на фисгармонии . фортепиано, но и [10] К концу десятилетия Мелфорд стала одной из самых знаменитых исполнительниц и композиторов джазовой сцены в центре города, а газета Seattle Times в 1999 году описала ее как «взрывную пианистку, которая попеременно ласкает и стучит по клавиатуре, а также вплетает блестящие образцы сочиненного материала в импровизация в свободной форме». [11]
В 2000 году Мелфорд сформировала трио Crush, в котором она играла на фортепиано и фисгармонии с Кенни Воллесеном на барабанах и Стому Такеиси на электробасе. Позже в том же году Arabesque выпустила альбом трио Dance Beyond the Color . В сентябре она поехала в Калькутту, чтобы изучать фисгармонию у Соханлала Шармы в качестве стипендиата Фулбрайта . Она провела несколько месяцев с Шармой, сосредоточившись на раге и классической музыке хиндустани , и продолжила обучение у других музыкантов в Дели и Раджистане. Она дополнительно училась у Судхира Наяка в Мумбаи. [4]
Вернувшись в Соединенные Штаты, Мелфорд жил в ашраме на севере штата Нью-Йорк. Впоследствии она сформировала ансамбль специально для исполнения музыки, основанной на ее учебе в Индии, «Be Bread» Майры Мелфорд. Хотя он оставался неизданным до 2006 года, дебютный альбом Be Bread, The Image of Your Body (название которого взято из стихотворения Руми ), был записан в 2003 году, как и Where Two Worlds Touch» , выпущенный Arabesque. альбом The Tent Майры Мелфорд « [12]
Мелфорд переехал в Беркли, штат Калифорния, в 2004 году, чтобы занять должность профессора современной импровизационной музыки Калифорнийского университета в Беркли . В 2006 году вместе с басистом Марком Дрессером и барабанщиком Мэттом Уилсоном Мелфорд сформировал Trio M, который выпустил свой дебютный альбом The Big Picture на Cryptogramophone в 2007 году. За ним последовал The Guest House на Enja/Yellowbird в 2012 году.
Мелфорд выступает с кларнетистом и композитором Беном Голдбергом, с которым она познакомилась сразу после переезда в Беркли, в дуэте Dialogue. [13] Мелфорд сформировал новый квинтет Snowy Egret, в состав которого вошли басист Такеиши, гитаристка Либерти Эллман трубач Рон Майлз и барабанщик Тайшон Сори В 2012 году , . и ее способность перенести множество музыкальных традиций в другую сферу». [14]
Мелфорд выпустила свой первый сольный альбом в октябре 2013 года. Альбом под названием Life Carries Me This Way представляет собой сборник работ, вдохновленных картинами покойного художника Дона Райха. В том же году она была названа стипендиатом Гуггенхайма и получила премию артиста-исполнителя Благотворительного фонда Дорис Дьюк и резиденцию Дорис Дьюк по созданию спроса на искусство за свои усилия по переосмыслению джазовой программы в Центре Йерба Буэна в Сан-Франциско для Искусство ; [12] [15] музыку для мультимедийного проекта Мелфорда Language of Dreams . в ноябре Snowy Egret исполнила в центре [16]
В Беркли Мелфорд разработал и преподавал серию курсов по современному джазу и музыке, основанной на импровизации, для исполнителей и композиторов, а также читал лекции об инновациях в джазе с 1960-х годов и других темах современной импровизационной музыки. [17]
Избранные награды, стипендии и награды
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма (2013) [2]
- Дорис Дьюк (2013) Премия артиста-исполнителя Благотворительного фонда [15]
- Премия Альперта в области музыкального искусства (2012) [18]
- Ассоциации джазовых журналистов (2008, 2009) Пианист года [2]
- Ассоциации джазовых журналистов (2004) Композитор года [2]
- Стипендиат Фулбрайта (2000) [19]
- Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств (1998, 2002, 2008) [5]
- Грант на ввод в эксплуатацию камерной музыки в Америке New Jazz Works (2003) [20]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Звездочка указывает, что это год выпуска.
Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1990 | Прыжок | Враг | Трио с Линдси Хорнер (бас) и Реджи Николсоном (ударные) |
1991 | Сейчас и сейчас | Враг | Трио с Линдси Хорнер (бас) и Реджи Николсоном (ударные) |
1993 | Жив в Доме Святых | имеет АРТ | Трио с Линдси Хорнер (бас), Реджи Николсоном (ударные); на концерте [21] |
1994 | Одиннадцать призраков | шляпология | Дуэт под руководством Хана Беннинка (ударные) [22] |
1994 | Октябрьская революция | Доказательная музыка | В одном треке участвует трио под руководством Мелфорда с Линдси Хорнер (бас) и Томом Рейни (ударные). Мелфорд не появляется на остальных треках. На концерте. [23] |
1995 | Даже звуки сияют | имеет АРТ | Квинтет с Дэйвом Дугласом (труба), Марти Эрлихом (альт-саксофон, кларнет), Линдси Хорнер (бас), Реджи Николсоном (ударные) [24] |
1996 | Одна и та же река дважды | Грамавидение | Квинтет с Дэйвом Дугласом (труба), Крисом Спидом (тенор-саксофон, кларнет), Эриком Фридлендером (виолончель), Майклом Сарином (ударные) [25] |
1998 | Выше синего | Арабески | Квинтет с Дэйвом Дугласом (труба), Крисом Спидом (тенор-саксофон, кларнет), Эриком Фридлендером (виолончель), Майклом Сарином (ударные) [26] |
1999 | Танец за пределами цвета | Арабески | Трио со Стому Такеиси (электрический бас, гитары), Кенни Воллесеном (ударные); Мелфорд играет на фисгармонии на трёх треках [27] |
2000 | И все же может весна | Арабески | Дуэт под руководством Марти Эрлиха (альт-саксофон, бас-кларнет, кларнет) [28] |
2002 | Шестигранник | Зеркс | с Дж. А. Дином и Джозефом Сабеллой |
2003 | Там, где соприкасаются два мира | Арабески | Квинтет с Куонг Ву (труба), Крисом Спидом (кларнет, тенор-саксофон), Стому Такеиси (гитара), Кенни Воллесеном (ударные); Мелфорд также играет на фисгармонии. [29] |
2003 | Образ вашего тела | Криптограммофон | Квартет, большинство треков с Брэндоном Россом (гитара, вокал), Стому Такеиси (бас-гитара), Эллиотом Умберто Кави (ударные); несколько треков с Куонг Ву (труба, электроника), Такеиши, Кави; Мелфорд также играет на фисгармонии. [30] |
2006 | Общая картина | Криптограммофон | Трио, как «Trio M», с Марком Дрессером (бас), Мэттом Уилсоном (ударные) [31] |
2007* | Искра! | Пальметто | Дуэт под руководством Марти Эрлиха (альт-саксофон, кларнет) [32] |
2007* | Сердце Горы | Проницательность | Дуэт под руководством Тани Калманович (альт, скрипка); Мелфорд также играет на фисгармонии. [33] |
2007 | Под водой | Весы | Совместно с Сатоко Фуджи (фортепиано); трехтрековый дуэт; по одному треку на каждое соло фортепиано; на концерте [34] |
2010* | Все дерево исчезло | Пожарная часть 12 | Секстет с Куонг Ву (труба), Беном Голдбергом (кларнет, контральтовый кларнет), Брэндоном Россом (гитара), Стому Такеиси (бас-гитара), Мэттом Уилсоном (ударные) |
2011 | Гостевой дом | желтая птица | Трио, как «Trio M», с Марком Дрессером (бас), Мэттом Уилсоном (ударные) |
2012 | Здесь возможно все | АСМ | Дуэт под руководством Алистера Спенса (фортепиано); на концерте [35] |
2013 | Жизнь ведет меня сюда | Пожарная часть 12 | Только медленно [36] |
2013 | Снежная цапля | Энья/Йеллоуберд | Квинтет с Роном Майлзом (корнет), Либерти Эллманом (гитара), Стому Такеиси (бас), Тишоном Сори (ударные); на концерте [37] |
2014 | Диалог | Производство СУМОК | Дуэт под руководством Бена Голдберга (кларнет) [38] [39] |
2015 | 12 из 25 | Пожарная часть 12 | С различными; на концерте |
2016 | Развязанный | RogueArt | Трио под названием «Тигровое трио» с Николь Митчелл (флейты), Жоэль Леандр (бас); на концерте [40] |
2017* | СРП | Редкие швы | Мия Зина Паркинс - ) Масаока (официальное музыкальное видео [41] |
2017 | Другая сторона воздуха | Пожарная часть 12 | Квинтет с Роном Майлзом (корнет), Либерти Эллманом (гитара), Стому Такеиси (бас), Тишоном Сори (ударные) [42] |
2018 | Карта освобождения | RogueArt | Трио под названием «Тигровое трио» с Николь Митчелл (флейты), Жоэль Леандр (бас); на концерте [43] |
2021 | Во имя любви к огню и воде | RogueArt | Квинтет с Мэри Халворсон (гитара), Томекой Рид (виолончель), Ингрид Лауброк (саксофон), Сьюзи Ибарра (ударные) [44] |
2023 | Услышьте пение света | RogueArt | Квинтет с Мэри Халворсон (гитара), Томекой Рид (виолончель), Ингрид Лауброк (саксофон), Лесли Мок (ударные) [45] |
Как помощник
[ редактировать ]С Джозефом Джарманом и Лероем Дженкинсом
- Из тумана (Океан, 1997)
- Равный интерес (Omnitone, 1999)
- Бум Тик Бум (2010)
- Boom Tic Boom Live в Уиллисау (2012)
- Нет морфия, нет лилий (2013)
- Отис был белым медведем (2016)
- Блестящий волк (2019)
- 96 жестов (2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубен, Дэвид (27 января 2008 г.). «Музыка джазовой пианистки Майры Мелфорд не знает границ» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Конкурс Майры Мелфорд в США и Канаде, 2013 г.» . gf.org . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 2013. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Эндрю (2011). «Женщина в полном объеме» . Ежемесячный . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мацнер, Франц (3 августа 2004 г.). «Майра Мелфорд: Мистические проявления» . allaboutjazz.com . Все о джазе . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Знакомьтесь, артистка NYFA: Майра Мелфорд» . nyfa.org . Нью-Йоркский фонд искусств. 14 августа 2013 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Картер, Кевин Л. (18 июня 1999 г.). «Как композитор и исполнитель, пианист любит бросать вызов условностям» . Филадельфийский исследователь . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Мелфорд, Майра (28 марта 2019 г.). «Майра Мелфорд вспоминает Сесила Тейлора» . Джаз Таймс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Гилберт, Эндрю (6 октября 2013 г.). «Запоздалая овация: пианистка-композитор Майра Мелфорд. Радикальный консерватор, консервативный радикал» . JazzTimes.com . Джаз Таймс . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «О Майре Мелфорд» . www.herbalpertawards.com . Премия Херба Альперта. 24 марта 2013 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Линч, Дэйв; Келси, Крис. «Майра Мелфорд на MTV» . mtv.com . MTV (Рови). Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Де Баррос, Поль (21 октября 1999 г.). «Ожидайте оригинальности в джазовом исполнении пианистки Майры Мелфорд» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линч, Дэйв. «Биография Майры Мелфорд» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Хамад, Майкл (14 ноября 2014 г.). «Джазовая пианистка Майра Мелфорд и Бен Голдберг в пожарной части 12» . Хартфорд Курант . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь с лауреатами премии Alpert Award 2012» . blog.calarts.edu . Калифорнийский университет искусств. 16 мая 2012 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МИРА МЕЛФОРД» . ddpaa.org . Фонд Дьюка. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Паризер, Гарри С. (19 ноября 2013 г.). «Язык снов Майры Мелфорд в Центре искусств Йерба Буэна» . allaboutjazz.com . Все о джазе . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Майра Мелфорд: Музыкальный факультет» . music.berkeley.edu . Калифорнийский университет, Беркли. 3 марта 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Бём, Майк (10 мая 2012 г.). «Премия Alpert Awards в размере 75 000 долларов в области искусств достается пяти победителям в середине карьеры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Марголис, Боб (22 июня 2000 г.). «Майра Мелфорд выигрывает Фулбрайт для изучения фисгармонии в Индии» . mtv.com . МТВ. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Майра Медфорд, Б.Е.» (PDF) . Chamber-music.org . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Юрек, Том. «Живые в доме святых: Трио Майры Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Лейн, Джослин. «Одиннадцать призраков: Майра Мелфорд/Хан Беннинк» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Разные художники: Октябрьская революция» . Вся музыка . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Юрек, Том. «Даже звуки сияют: расширенный ансамбль Майры Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Кук, Стивен. «Одна и та же река дважды: Одна и та же река Майры Мелфорд дважды» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Настос, Майкл Г. «Над синим: Одна и та же река Майры Мелфорд дважды» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Адлер, Дэвид Р. «Танец за пределами цвета: влюбленность Майры Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Адлер, Дэвид Р. «И все же может весна: Марти Эрлих / Майра Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Келман, Джон (19 мая 2004 г.). «Майра Мелфорд / Палатка: Там, где соприкасаются два мира» . Все о джазе . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Шенли, Майк (1 декабря 2006 г.). «Майра Мелфорд-Будь хлебом: образ твоего тела» . ДжазТаймс . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Большая картина: Трио М» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Видран, Джонатан. «Искра!: Марти Эрлих/Майра Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Копман, Бадд (18 июня 2007 г.). «Майра Мелфорд и Таня Калманович: Гора Сердца» . Все о джазе . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Д'Суза, Джерри (12 мая 2009 г.). «Сатоко Фуджи и Майра Мелфорд: Под водой» . Все о джазе . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Премия Art Music Awards 2014: Победители» . Австралийский музыкальный центр . 26 августа 2014 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Линч, Дэйв. «Жизнь несет меня сюда: Майра Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Линч, Дэйв. «Снежная цапля: Майра Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Тернер, Марк Ф. (20 января 2016 г.). «Майра Мелфорд + Бен Голдберг: Диалог» . Все о джазе . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Мелфорд, Майра; Голдберг, Бен (2015). Диалог (примечания к компакт-диску). Отчеты о производстве СУМОК. СУМКА 010.
- ^ «Тигровое трио: На свободе» . РоугАрт . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Кассель, Мэтью (25 апреля 2019 г.). «Майра Мелфорд: Обе стороны сейчас» . ДжазТаймс . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ де Баррос, Поль (декабрь 2018 г.). «Снежная цапля Майры Мелфорд: Обратная сторона воздуха» . ДаунБит . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Тигровое трио: Карта освобождения» . РоугАрт . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Юрек, Том. «Ради любви к огню и воде: Майра Мелфорд / Квинтет огня и воды Майры Мелфорд» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Услышьте пение света» . РоугАрт/Бэндкемп . Проверено 22 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джазовые музыканты-авангардисты
- 1957 рождений
- Живые люди
- Американские джазовые пианисты
- Американские женщины-джазовые музыканты
- Еврейские джазовые музыканты
- Американские музыканты-евреи
- Американские джазовые пианистки
- Музыканты из Эванстона, Иллинойс
- Исполнители Arabesque Records
- Артисты Palmetto Records
- Американские пианисты 20-го века
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Американские пианистки XX века
- Американские пианисты XXI века
- Американские пианистки XXI века
- Артисты Enemy Records
- Артисты Enja Records
- Артисты Gramavision Records
- Исполнители Firehouse 12 Records
- RogueХудожники
- Американские евреи XXI века