Jump to content

Какой Байард

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Какой Байард
Байард в 1979 году
Байард в 1979 году
Справочная информация
Имя при рождении Джон Артур Байард
Рожденный ( 1922-06-15 ) 15 июня 1922 г.
Вустер, Массачусетс , США
Умер 11 февраля 1999 г. (11 февраля 1999 г.) (76 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструменты
  • Фортепиано
  • тенор-саксофон
  • альт-саксофон
  • различные другие
Годы активности 1930–1999 гг.
Этикетки

Джон Артур « Джаки » Байард ( / ˈ b ˌ ɑːr d , ˈ b aɪər d / ; [ 1 ] 15 июня 1922 — 11 февраля 1999) — американский джазовый мультиинструменталист, композитор и аранжировщик. В основном пианист, он также играл на тенор-саксофоне и альт-саксофоне, а также на нескольких других инструментах. Он был известен своим эклектичным стилем, включавшим в себя все: от рэгтайма и страйда до фри-джаза .

Байард играл с трубачом Мейнардом Фергюсоном в конце 1950-х - начале 1960-х годов и в течение нескольких лет был участником групп под руководством басиста Чарльза Мингуса , в том числе на нескольких студийных и концертных записях. Первая из его записей в качестве лидера состоялась в 1960 году, но, несмотря на похвалы критиков, его альбомы и выступления не привлекли к нему гораздо более широкого внимания. За свою 60-летнюю карьеру Байард записал не менее 35 альбомов в качестве лидера и более 50 в качестве сайдмена. Влияние Байарда на музыку происходит из-за его сочетания музыкальных стилей во время исполнения и его параллельной преподавательской карьеры.

С 1969 года Байард активно занимался джазовым образованием: он начал преподавать в Музыкальной консерватории Новой Англии , затем работал в нескольких других музыкальных учреждениях, а также имел частных учеников. Он продолжал выступать и записываться, в основном сольно и в небольших группах, но он также возглавлял две большие группы – одну из своих учеников, а другую – из профессиональных музыкантов. Его смерть от единственного выстрела, когда он находился в своем доме, остается неразгаданной загадкой.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Байард родился в Вустере, штат Массачусетс , 15 июня 1922 года. [ 2 ] В то время его родители – Джон-старший и Джеральдин Гарр – жили по адресу Клейтон-стрит, 47. [ 3 ] Оба его родителя играли на музыкальных инструментах; его мать играла на фортепиано, как и его дяди и бабушка, последние из которых играли в кинотеатрах в эпоху немого кино. [ 4 ] Он начал уроки игры на фортепиано в шесть лет. [ 5 ] но они закончились, когда его семья пострадала от Великой депрессии . [ 6 ] Ему также подарили трубу, принадлежавшую его отцу, и он попытался скопировать популярных музыкантов того времени Роя Элдриджа и Уолтера Фуллера . [ 6 ] В детстве он часто гулял к озеру Квинсигамонд, чтобы послушать выступления тамошних групп. [ 7 ] Он слышал Бенни Гудмана , Лаки Миллиндера , Фэтса Уоллера и Чика Уэбба , а также слушал другие группы той эпохи по радио. [ 7 ] «Это были вещи, которые меня вдохновили - думаю, это запомнилось мне», - прокомментировал он десятилетия спустя. [ 7 ]

Байард начал профессионально играть на фортепиано в возрасте 16 лет в группах под руководством Дока Кентросса и Фредди Бейтса. [ 6 ] Его ранние уроки в основном включали игру наизусть, поэтому развитие его теоретических знаний и дальнейшей техники игры на фортепиано происходило с конца 1930-х по 1941 год. [ 6 ] включая изучение гармонии в средней школе коммерции. [ 8 ] В том же году его призвали в армию, где он продолжил уроки игры на фортепиано и находился под влиянием пианиста Эрни Вашингтона, с которым он находился в казарме, хотя Байард в это время также увлекся тромбоном. [ 9 ] [ 10 ] Он также изучал Стравинского и Шопена и продолжал изучать композиторов-классиков до 1960-х годов. [ 11 ] Часть его военной службы проходила во Флориде, где он был наставником молодого саксофониста Кэннонболла Эддерли и его брата Ната . [ 12 ] [ 2 ] После ухода из армии в 1946 г. [ 2 ] Музыкальное образование Байарда продолжалось посредством дискуссий с другими людьми и использования библиотечных материалов в сочетании с учебными программами музыкальной школы. [ 13 ]

Карьера музыканта

[ редактировать ]

Байард играл с группами из Бостона , в том числе в течение двух лет со скрипачом Рэем Перри , который призвал Байарда добавить тенор-саксофон к своему набору инструментов. [ 13 ] Затем в 1947 году он присоединился к группе Эрла Бостика в качестве пианиста, и они гастролировали около года. [ 13 ] Затем Байард сформировал бибоп- группу с Джо Гордоном и Сэмом Риверсом в Бостоне, а затем в течение года гастролировал с группой сценического шоу. [ 13 ] Вернувшись еще раз в Бостон, он в течение трех лет постоянно работал с Чарли Мариано в клубе в соседнем Линне . [ 14 ] Они записывались вместе в 1953 году. Байард был участником группы Херба Помроя в качестве тенор-саксофониста с 1952 по 1955 год и записывался с ним в 1957 году. [ 15 ] Байард также играл соло на фортепиано в Бостоне в начале-середине 1950-х годов, а позже в том же десятилетии работал в этой области внештатно. [ 15 ] Он присоединился к Мейнарду Фергюсону в 1959 году и оставался там до 1962 года. [ 15 ] [ 16 ] Как один из музыкантов и аранжировщиков Фергюсона, Байард обнаружил, что его собственное предпочтение экспериментам с размерами, гармонией и более свободной импровизацией было ограничено предпочтениями других участников группы. [ 14 ]

Байард переехал в Нью-Йорк в начале 1960-х годов. [ 17 ] Его первая запись в качестве лидера, сольная фортепианная партия Blues for Smoke , была записана там 16 декабря 1960 года. [ 18 ] (но не выпускался в США до 1988 года). [ 19 ] Также в 1960 году Байард впервые сыграл с басистом Чарльзом Мингусом . [ 20 ] Он много записывался с Мингусом в период 1962–64 (в том числе на важных альбомах, выпущенных Impulse! Records - Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus и The Black Saint and the Sinner Lady). [ 16 ] ), и гастролировал с ним по Европе в 1964 году. Байард также делал записи в качестве сайдмена в период с 1960 по 1966 год с Эриком Долфи , Букером Эрвином , Роландом Кирком , [ 16 ] и Реки. Его исполнение на альбоме Dolphy's Outward Bound поставило Байарда в авангарде современного джаза. [ 21 ]

Как лидер, Байард записал ряд альбомов для лейбла Prestige в течение 1960-х годов. Некоторые из этих альбомов включали Ричарда Дэвиса на басу и Алана Доусона на барабанах - трио, описанное критиком Гэри Гиддинсом как «самая влиятельная ритм-секция 60-х, за исключением трио Хэнкок - Картер - Уильямс в Майлза Дэвиса группе ». , хотя он существовал только для записей. [ 22 ] Одним из таких альбомов был Jaki Byard with Strings! , запись секстета, в которой участвовали сочинение и аранжировка Байарда: в "Cat's Cradle Conference Rag" каждый из пяти музыкантов "одновременно играет пять стандартов , основанных на схожих гармониях". [ 23 ] Еще одним примером порой необычного подхода Байарда к композиции является заглавный трек из Out Front! , который он создал, думая о коллеги-пианиста Херби Николса . прикосновении к клавиатуре своего [ 24 ] Популярность среди джазовых критиков не привела к более широкому успеху: в обзоре Washington Post его последнего престижного альбома Solo Piano 1969 года отмечалось, что это был «человек, которого в значительной степени игнорировали за пределами внутреннего круга». [ 25 ] Гиддинс также прокомментировал в 1970-х годах отсутствие внимания, которое уделялось Байарду, и заявил, что записи пианиста с 1960 по 1972 год «поражают своим масштабом и его способностью максимально эффективно использовать ограниченные ситуации». [ 23 ] После работы в Prestige у Байарда было больше сольных выступлений, отчасти из-за его привязанности к музыкальным партнерам, с которыми он сблизился, но которые затем умерли. [ 26 ]

Байард также продолжал играть и записываться с другими лидерами. Находясь в Европе в 1965 году, он присоединился к группе Арта Блейки и дал там серию концертов. [ 27 ] В 1967 году Байард играл в небольшой группе с барабанщиком Элвином Джонсом . [ 28 ] Между 1966 и 1969 годами Байард записал три альбома с саксофонистом Эриком Клоссом . [ 29 ] затем, в 1970 году, вернулся в группу Мингуса, в том числе для выступлений в Европе. [ 2 ] [ 30 ] Байард время от времени заменял фортепиано в оркестре Дюка Эллингтона в 1974 году, когда лидер заболел. [ 2 ] [ 31 ] В 1974–75 годах Байард проживал у Брэдли в Нью-Йорке. [ 2 ] Он также возглавлял большую группу Apollo Stompers , образованную в конце 1970-х годов. [ 5 ] [ 16 ] Существовало две версии группы: одна состояла из музыкантов из Нью-Йорка, а другая — из студентов Музыкальной консерватории Новой Англии . [ 5 ] где Байард преподавал с 1969 года. [ 32 ]

В 1980 году Байард стал героем короткометражного документального фильма « Все для джаза» , в котором он играл, преподавал и проводил время со своей семьей. [ 33 ] К 1980-м годам его основным инструментом оставалось фортепиано, и он по-прежнему играл как на альт-, так и на тенор-саксофоне, но перестал играть на других инструментах, которые использовал профессионально - бас, барабаны, гитара, тромбон и труба, хотя он все еще преподавал. все они. [ 5 ] В тот же период его часто слышали в Нью-Йорке, играющим соло, дуэтами или трио. [ 34 ] В 1988 году он играл с группой, основанной вдовой Мингуса, Сью Мингус , для исполнения композиций басиста — Mingus Big Band . [ 2 ] Байард играл и записывался со своим бывшим учеником Рикки Фордом с 1989 по 1991 год. [ 2 ] и продолжал играть и преподавать в 1990-е годы.

Карьера учителя

[ редактировать ]

Будучи дипломированным преподавателем программы изучения джаза Музыкальной консерватории Новой Англии, первоначально называвшейся «Афро-американская музыка», Байард оставался там более 15 лет. [ 35 ] Он также преподавал в Музыкальной школе Хартта с 1975 года. [ 2 ] Манхэттенская музыкальная школа с 1989 по 1999 год, [ 36 ] Новая школа джаза и современной музыки , [ 16 ] и три года читал лекции в Гарвардском университете . [ 31 ]

Как преподаватель и исполнитель, Байард был известен своими знаниями истории джазового фортепиано. [ 15 ] Это означало, что некоторые начинающие молодые музыканты искали его в качестве учителя. Одним из них был пианист Джейсон Моран , который описал их первую встречу на выступлении Apollo Stompers:

У Джаки были все эти игрушки, свистки, колокольчики и тому подобное, на которых он играл на пианино, а также кричал и кричал на пианино от радости. Я помню, как подумал: «Этот парень сошел с ума». После набора я подошел к нему, представился и сказал, что буду у него заниматься. Он сказал что-то вроде: «Готовься». [ 24 ]

Моран учился у Байарда четыре года и считает, что пожилой человек развил свои навыки, повысил осведомленность об истории джаза и сформировал у него готовность экспериментировать с различными стилями. [ 24 ] Другой студент, Фред Херш , сообщил, что Байард был одновременно организованным и хаотичным учителем: давал своим ученикам рабочие листы и заставлял их рано учиться играть на фортепиано , но при этом вел себя эксцентрично и пропускал уроки. [ 37 ] Классический композитор Брюс Волосов учился у Байарда в Консерватории Новой Англии и считает, что он оказал на него большое влияние. [ 38 ] Пианист и певец и автор песен Грейсон Хью учился у Байарда в начале 1970-х годов и сообщил, что «больше, чем кто-либо, Джейки Байард взорвал мой молодой гармоничный разум». [ 39 ]

Джазовый флейтист Джейми Баум также учился у Байарда, а после его смерти организовал трибьют-группу, состоящую в основном из его учеников: Баума, Адама Колкера, Джерома Харриса , Джорджа Шуллера и Угонны Окегво , под названием Yard Byard или The Jaki Byard Project, используя композиции Байарда. ушел с Баумом, но так и не выступил. [ 40 ]

Байард умер в своем доме в Холлисе, Квинс , Нью-Йорк, от огнестрельного ранения 11 февраля 1999 года. [ 41 ] Ему один раз выстрелили в голову. [ 41 ] Полиция сообщила, что семья Байарда, с которой он жил в одном доме, в последний раз видела его в 18:00, что он был убит около 22:00, что «не было никаких признаков ограбления, взлома или борьбы» и что никакого оружия не было. найденный. [ 41 ] Вскоре смерть была признана убийством. [ 42 ] но обстоятельства этого дела не установлены, и дело остается нераскрытым.

У Байарда остались две дочери, сын, четыре внука и шесть правнуков. [ 16 ] Его жена, с которой он прожил четыре десятилетия, умерла пятью годами ранее. [ 31 ] [ 42 ]

Стиль игры и влияние

[ редактировать ]

Гиддинс описал характер игры Байарда на фортепиано: «Его тон [...] неизменно яркий. Его импровизации в среднем регистре равномерно артикулированы с сильным прикосновением и ритмичным порывом [... он] любит звонкие тремоло и зловещие квинты [. .. и] едва артикулированные звуки клавиатуры, которые выходят за рамки гармоник, но в конечном итоге закрепляются блюзом». [ 43 ] Байард играл в разных стилях, часто смешиваемых в одном исполнении: Джон С. Уилсон отметил, что Байард «прогрессирует от основного мелодического высказывания к ловкой Арта Тейтума аппликатуре , к шагам Фэтса Уоллера , к колким Телониуса Монка фразам Сесила Тейлора , к диссонансам ». . [ 44 ] Это могло иметь намеренно комический, сюрреалистический эффект. [ 45 ]

Байард отметил, что использование юмора не означает, что его музыка несерьезна: «Я мог бы делать это с юмором, но это все равно серьезно, потому что я имею в виду то, что делаю». [ 46 ] Он заявил, что его выбор играть в разных стилях не был имитацией или поверхностным: «Я не могу всю ночь играть в одном направлении; я бы не хотел и не хотел бы, чтобы публика меня так услышала». [ 47 ] Один автор некролога отметил: «Никто не считает странным, если пианист подкрепляет мелодию шагами или басом-буги. Когда Байард сделал это 30 лет назад, различия были проведены более четко». [ 48 ] Музыкальный писатель Дэн Ландер также заявил, что игра Байарда опередила свое время, и добавил, что она оказала влияние на пианистов 21 века:

Понимание и интеграция Байардом исторических форм, его способность принять традиции и идти на риск были дальновидными, оказавшими влияние на новое поколение джазовых музыкантов, которые понимали историю джаза как материал, над которым можно строить и работать, служащий созданию чего-то. новые, а не как непоколебимый груз, привязывающий их к прошлому. [ 49 ]

В обзоре концерта Байарда 1968 года сообщалось, что его игра на альт-саксофоне была «в манере, уходящей корнями в эпоху бопа», и что он иногда аккомпанировал себе «на саксофоне левой рукой, на фортепиано правой». [ 50 ] Его игра на тенор-саксофоне находилась под влиянием Лестера Янга ; [ 17 ] Сам Байярд назвал Бена Вебстера оказавшим влияние на его игру теноровых баллад. [ 47 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Байярд играет только на фортепиано, если не указано иное.

Дата записи Заголовок Этикетка Год выпуска Примечания
1960-12 Блюз для дыма откровенный 1988 Только медленно
1961-03 Вот что Нью Джаз 1961 Трио с Роном Картером (бас), Роем Хейнсом (ударные); Байярд также играет на альт-саксофоне.
1962-01 Привет-Флай Нью Джаз 1962 Трио с Роном Картером (бас), Питом Ла Рока (ударные)
1961-03,
1964-05
Впереди! Престиж 1965 Трио с Бобом Крэншоу и Роном Картером (бас; отдельно), Уолтером Перкинсом и Роем Хейнсом (ударные; отдельно); квинтет с Ричардом Уильямсом (труба) и Букером Эрвином (тенор-саксофон) добавлен в некоторые треки; Байярд также играет на альт-саксофоне.
1965-04 Квартет Джаки Байарда в прямом эфире! (Том 1 и Том 2) Престиж 1965 Квартет с Джо Фарреллом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон, флейта), Джорджем Такером (бас), Аланом Доусоном (ударные, вибрафон); на концерте
1965-04 Последнее от Ленни Престиж 2003 Персонал в роли Jaki Byard Quartet Live!, Vol. 1 ; на концерте
1966-01 Свобода вместе! Престиж 1966 Трио с Ричардом Дэвисом (бас, виолончель), Аланом Доусоном (ударные, вибрафон); Джуниор Паркер (вокал) на некоторых треках; Байард также играет на электрическом пианино, челесте, вибрафоне, тенор-саксофоне и барабанах.
1967-02 На месте! Престиж 1967 Квартет с Джимми Оуэнсом (труба, флюгельгорн), Полом Чемберсом (бас), Билли Хиггинсом (ударные); трио с Джорджем Такером (бас), Аланом Доусоном (ударные) на одном треке; Байярд также играет на альт-саксофоне.
1967-10 Солнце моей души Престиж 1967 Трио с Дэвидом Изензоном (бас), Элвином Джонсом (ударные); Байард также играет на гитаре
1968-04 Джаки Байард со струнами! Престиж 1968 Секстет с Джорджем Бенсоном (гитара), Рэем Нэнсом (скрипка, вокал), Роном Картером (виолончель), Ричардом Дэвисом (бас), Аланом Доусоном (ударные, вибрафон); Байард также играет на органе.
1968-09 Опыт Джаки Байарда Престиж 1969 Квартет с Роландом Кирком (тенор-саксофон, манцелло, кларнет, свисток), Ричардом Дэвисом (бас), Аланом Доусоном (ударные)
1969-07 Только фортепиано Престиж 1969 Только медленно
1971-07 Концерт в Jazz'Inn Будущее 1971 Трио с Гасом Неметом (бас), Джин Май Труонг и Джеральдом Байардом (ударные; отдельно); на концерте
1971-07 Парижские соло Будущее 1971 Только медленно
1972-02 Дуэт! МПС 1975 Дуэт с Эрлом Хайнсом (фортепиано)
1972-07 Конферансье Виктор 1972 Только медленно
1972 Будут внесены некоторые изменения Муза 1973 Фортепиано соло; также выпущен как Эмпирический
1976 Полет мухи Песня мира 1977 Только медленно
1978-04,
1978-05
Семьянин Муза 1979 Трио с Мэйджором Холли (бас, туба), Дж. Р. Митчеллом (ударные); Уоррен Смит (ударные, вибрафон) заменяет Смита на некоторых треках; Байярд также играет на тенор-саксофоне и альт-саксофоне.
1978-06 Sunshine of My Soul: Концерт в Keystone Corner HighNote 2007 Только фортепиано; на концерте
1978–
1979
Вопрос черного и белого HighNote 2011 Только фортепиано; на концерте
1979-08 Позднее шоу: Вечер с Джаки Байардом HighNote 2014 Только фортепиано; на концерте
1981-05 Импровизации Душевная нота 1982 Дуэт с Рэном Блейком (фортепиано)
1981-05 Им – Нам Душевная нота 1982 Только медленно
1982-02 Магия 2 Резонанс 2013 Дуэт с Томми Флэнаганом (фортепиано); немного соло на фортепиано
1984-08 Концерт в Королевском фестивальном зале Лео 1987 Дуэт с Говардом Райли (фортепиано); немного соло на фортепиано
1984-09 Фантазии Душевная нота 1984 С Аполлоном Стомперс
1988-08 Фантазии II Душевная нота 1988 С Аполлоном Стомперс
1988-08 Обманываю себя Душевная нота 1989 Трио с Ральфом Хамперяном (бас), Ричардом Алленом (ударные)
1991-09 Джейки Байард в Maybeck Конкорд 1992 Только фортепиано; на концерте
1996-01 Изменения жизни Мелдак 2001 Трио с Ральфом Хамперяном (бас), Ричардом Алленом (ударные)
1996-12 Это происходит Джастин Тайм 1997 Дуэт с Майклом Маркусом (разные язычковые инструменты)
1997-01 Ночные листья Браунстоун 1997 Дуэт с Дэвидом Эйгесом (электрическая виолончель)
1998-07 Июль в Париже Справедливо 1999 Трио с Ральфом Хамперяном (бас), Ричардом Алленом (ударные); квартет с Рикки Фордом (тенор-саксофон) добавлен в некоторые треки; на концерте
1998-03 Глаза моей матери Справедливо 2000 С Аполлоном Стомперс

Как помощник

[ редактировать ]

Звездочка (*) указывает на год выпуска.

Год записи Лидер Заголовок Этикетка
1965 Арт Блейки Живи в 65-м Иконы джаза [DVD]
1973 Эл Кон и Зут Симс Тело и Душа Муза
1960–61 Крис Коннор и Мейнард Фергюсон Двойная экспозиция Атлантический
1960 Эрик Долфи Большая разница Нью Джаз
1960 Эрик Долфи Внешняя граница Престиж
1960 Дон Эллис Как проходит время откровенный
1961 Дон Эллис Новые идеи Нью Джаз
1963 Букер Эрвин Книга свободы Престиж
1964 Букер Эрвин Космическая книга Престиж
1963–64 Букер Эрвин Высокий темп Престиж
1965 Букер Эрвин Транс Престиж
1965 Букер Эрвин Задание темпа Престиж
1966 Букер Эрвин Тяжелый!!! Престиж
1960 Мейнард Фергюсон Люкс «Ньюпорт» Рулетка
1960 Мейнард Фергюсон Давайте встретимся с музыкой и танцами Рулетка
1961 Мейнард Фергюсон Мейнард '61 Рулетка
1961 Мейнард Фергюсон и Крис Коннор Компания двоих Рулетка
1961 Мейнард Фергюсон "Прямые" джазовые темы Рулетка
1961 Мейнард Фергюсон Мейнард '64 Рулетка
1978 Рики Форд Манхэттен Плаза Муза
1989 Рики Форд Манхэттенский блюз откровенный
1990 Рики Форд Эбони Рапсодия откровенный
1991 Рики Форд Американо-африканский блюз откровенный
1962 Хони Гордон Хони Гордон поет Престиж
1971 Куинси Джонс Смэкуотер Джек ЯВЛЯЮСЬ
1964* Руфус Джонс Пять на восемь Камея
1984 Клиффорд Джордан доктор Чикаго Пчелиный улей
1965 Роланд Кирк Рип-Риг и Паника Всеобщее внимание
1966 Роланд Кирк А вот и свисток Атлантический
1966 Эрик Клосс Крупа и соус Престиж
1968 Эрик Клосс Небесные тени Престиж
1969 Эрик Клосс В стране великанов Престиж
1998 Майкл Маркус Инволюция Джастин Тайм
1950 Чарли Мариано Чарли Мариано со своей джазовой группой Империал
1951 Чарли Мариано Современные стили саксофона Чарли Мариано Империал
1962 Младенцы Кен Макинтайр Год Железной Овцы Объединенные художники
1975 Младенцы Кен Макинтайр Дом Стипл Чейз
1962 Чарльз Мингус Полный концерт в ратуше Синяя нота
1963 Чарльз Мингус Черный святой и грешница Импульс!
1963 Чарльз Мингус Мингус Мингус Мингус Мингус Импульс!
1964 Чарльз Мингус Концерт в ратуше Джазовая мастерская
1964 Чарльз Мингус Большой концерт Чарльза Мингуса Америка
1964 Чарльз Мингус Мингус в Европе, том I Энья
1964 Чарльз Мингус Мингус в Европе, том II Энья
1964 Чарльз Мингус Мингус в Монтерее Джазовая мастерская
1964 Чарльз Мингус Астральные недели Луна
1964 Чарльз Мингус Секстет Чарльза Мингуса с Эриком Долфи Корнеллом, 1964 г. Синяя нота
1964 Чарльз Мингус Месть! Месть
1970 Чарльз Мингус Чарльз Мингус в Париже: Полная американская сессия Саннисайд
1970 Чарльз Мингус Секстет Чарльза Мингуса в Берлине Беппо
1988 Династия Мингус Концерт в театре Булонь-Бийанкур/Париж, Vol. 1 Душевная нота
1988 Династия Мингус Концерт в театре Булонь-Бийанкур/Париж, Vol. 2 Душевная нота
1969 Рэй Нэнс Тело и Душа Твердотельное тело
1957 Херб Помрой Жизнь — это множество великолепных выступлений Рулетка
1965 Dannie Richmond "В" Джаз для культуры Импульс!
1964 Сэм Риверс Фуксия Свинг Сонг Синяя нота
1985 Джордан Сандке Ритм — наше дело Тайник
1978 Арчи Шепп Леди Берд каждый
1981 (Различный) Амаркорд Нино Рота Ганнибал
1974 Фил Вудс Деревянная музыка Муза

Источники: [ 51 ] [ 52 ]

  1. ^ «Джейсон Моран вновь обращается к произведениям Чарльза Мингуса для «Новых басен» » . csosoundsandstories.org . 24 мая 2017. 00:10–00:30 . Проверено 22 августа 2020 г. - через YouTube.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Яффе, Эндрю и Кернфельд, Барри «Бярд, Джаки» . Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 12 сентября 2013 г. (Требуется подписка.)
  3. ^ Уильямсон, Чет «Молодой Джаки» . База данных истории джаза. Проверено 8 сентября 2013 г.
  4. ^ Стоукс 1993 , с. 99.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Стоукс 1993 , с. 98.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 1991 , с. 150.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стоукс, В. Роял (27 мая 1979 г.) «Эта музыка безошибочно американская: стенд биг-бэнда Джаки Байарда». Вашингтон Пост . п. Л1.
  8. ^ Блисс, Роберт Р. (19 октября 1979 г.) «Возвращение домой Джаки Байарда» . Копия базы данных истории джаза из The Evening Gazette . Проверено 10 сентября 2013 г.
  9. ^ Уильямс 1991 , стр. 150–1.
  10. Карточка регистрации призывника в армию формы 1 DSS заполнена 30 июня 1942 года. Место жительства и место рождения указаны как «Вустер, Массачусетс», а имя и адрес работодателя указаны как «Индивидуально занятый музыкант».
  11. ^ Лайонс, Лен (1978) «Джеки Байард: его стиль - история джазового фортепиано». Современная клавиатура 4. с. 12.
  12. ^ Шеридан, Крис (2000) «Dis Here: биодискография Джулиана «Пушечное ядро» Аддерли» . Гринвуд . п. xxvii.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 1991 , с. 151.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1991 , с. 152.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Перо, Леонард и Гитлер, Ира (2007) Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-532000-8 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уотроус, Питер (15 февраля 1999 г.) «Джаки Байард, джазовый музыкант и педагог, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Перейти обратно: а б Киршнер, Билл (17 июня 1978 г.) «Джеки Байард». Вашингтон Пост . п. Б2.
  18. ^ Богданов, Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002) Весь музыкальный путеводитель по джазу . Бэкбит. п. 184. ISBN   978-0-87930-717-2 .
  19. ^ Яноу, Скотт «Блюз для дыма» . Весь музыкальный гид. Проверено 13 сентября 2013 г.
  20. ^ Санторо, Джин (2000) Я сам, когда я настоящий: жизнь и музыка Чарльза Мингуса . Издательство Оксфордского университета. п. 200. ISBN   978-0-19-514711-7 .
  21. МакЛеннан, Скотт (18 февраля 1999 г.) «Вспоминается великий джазовый Джаки Байард». Телеграмма и газета . п. С3.
  22. ^ Гиддинс 1985 , с. 6.
  23. ^ Перейти обратно: а б Гиддинс 1985 , с. 7.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Панкен, Тед «Десятки: Джейсон Моран выбирает 12 классических треков Джаки Байарда». Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine . ДжазТаймс . Проверено 10 сентября 2013 г.
  25. ^ Уэст, Холли И. (21 июня 1970 г.) «Джаз: признаки Возрождения?». Вашингтон Пост . п. Н3.
  26. ^ Монсон, Ингрид (1996) Что-то говорю: джазовая импровизация и взаимодействие . Издательство Чикагского университета. п. 179. ISBN   978-0-226-53477-0 .
  27. Рэмси, Дуг (4 декабря 2009 г.) «Недавний просмотр: Арт Блейки» . Риффтиды.
  28. Уилсон, Джон С. (20 февраля 1968 г.) «Элвин Джонс запускает вихрь конечностей в соло на гигантских барабанах». Нью-Йорк Таймс . п. 50.
  29. ^ Гиддинс 1985 , с. 123.
  30. Аткинс, Рональд (14 ноября 1970 г.) «Чарльз Мингус у Ронни Скотта». Хранитель . п. 8.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Гиддинс, Гэри (9 марта 1999 г.) «Джеки Байард, 1922–1999» . Деревенский голос .
  32. ^ «Отзывы Джаки Байарда» . Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Музыкальная консерватория Новой Англии. Проверено 8 сентября 2013 г.
  33. Парелес, Джон (26 августа 1985) «Экран: Фестиваль предлагает 3 фильма о джазовых пианистах» . Нью-Йорк Таймс .
  34. Уилсон, Джон С. (16 января 1983) «Джазовый дуэт: Байард, Клосс» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ "Джаки Байард". Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Музыкальная консерватория Новой Англии. Проверено 10 сентября 2013 г.
  36. ^ «Платное уведомление: Двор смерти, Джаки» . (15 февраля 1999 г.) The New York Times .
  37. Айверсон, Итан (12 июля 2012 г.) «Интервью с Фредом Хершем». Архивировано 1 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Веб-сайт Итана Айверсона «Do The Math».
  38. Шульслапер, Роберт (12 августа 2013 г.) «Брюс Волософф: американская эклектика». Архивировано 22 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Журнал «Фанфары» .
  39. ^ Хью, Грейсон Грейсон Хью: Биография . www.graysonhugh.net. Проверено 11 февраля 2022 г.
  40. ^ Чинен, Нейт (11 октября 2010 г.) «Чествование джазового пианиста и наставника (без использования одного джазового фортепиано)» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, Эндрю (14 февраля 1999 г.) «Джазовый артист Джаки Байард умер от пулевого ранения» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Перейти обратно: а б Иглесиас, Линда (28 февраля 1999 г.) «Пуля заставляет замолчать джазовых полицейских Яки, думаю, что пианист знал своего убийцу» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  43. Гиддинс, Гэри (27 марта 1978 г.) «Джаки Байярд распространяет новую толерантность» . Деревенский голос . п. 56.
  44. Уилсон, Джон С. (1 июня 1986 г.) «Джаз: Джаки Байард, пианист» . Нью-Йорк Таймс .
  45. Уотрус, Питер (26 июня 1989) «Джазовый фестиваль; комический стиль Джаки Байарда» . Нью-Йорк Таймс .
  46. Браун, Ричард (8 марта 1979 г.) «Джеки Байард: возня, топанье и ожидание перерыва». Даун Бит . п. 16.
  47. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1991 , с. 153.
  48. ^ Аткинс, Рональд (19 февраля 1999 г.) «Играй круто и играй прямо» . Хранитель .
  49. ^ Ландер, Дэн (2010) «Джеки Байард». В Керноэне, Дэниел (Ред.). Музыка – это быстрый транспорт... от Битлз к Ксенакису . п. 124. Чаривари. ISBN   978-1-895166-04-0 .
  50. ^ Уилсон, Джон С. (28 октября 1968 г.) «Джаки Байард предлагает джаз в широком диапазоне». Нью-Йорк Таймс . п. 53.
  51. ^ «Джеки Байард: Кредиты» AllMusic. Проверено 22 декабря 2013 г.
  52. ^ Кук, Ричард и Мортон, Брайан (2008) Путеводитель Penguin по джазовым записям . Пингвин. ISBN   978-0-141-03401-0 .

Библиография

  • Гиддинс, Гэри (1985) [1978]. Ритмизация: джазовые традиции и инновации в 1980-е годы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-504214-6 .
  • Стоукс, В. Роял (1993). Джазовая сцена: неформальная история от Нового Орлеана до 1990 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-508270-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6398b6c0e5d6e96a16fa1c0b369ba91f__1716884100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/1f/6398b6c0e5d6e96a16fa1c0b369ba91f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaki Byard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)