Какой Байард
Какой Байард | |
---|---|
![]() Байард в 1979 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Артур Байард |
Рожденный | Вустер, Массачусетс , США | 15 июня 1922 г.
Умер | 11 февраля 1999 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | (76 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструменты |
|
Годы активности | 1930–1999 гг. |
Этикетки |
Джон Артур « Джаки » Байард ( / ˈ b aɪ ˌ ɑːr d , ˈ b aɪər d / ; [ 1 ] 15 июня 1922 — 11 февраля 1999) — американский джазовый мультиинструменталист, композитор и аранжировщик. В основном пианист, он также играл на тенор-саксофоне и альт-саксофоне, а также на нескольких других инструментах. Он был известен своим эклектичным стилем, включавшим в себя все: от рэгтайма и страйда до фри-джаза .
Байард играл с трубачом Мейнардом Фергюсоном в конце 1950-х - начале 1960-х годов и в течение нескольких лет был участником групп под руководством басиста Чарльза Мингуса , в том числе на нескольких студийных и концертных записях. Первая из его записей в качестве лидера состоялась в 1960 году, но, несмотря на похвалы критиков, его альбомы и выступления не привлекли к нему гораздо более широкого внимания. За свою 60-летнюю карьеру Байард записал не менее 35 альбомов в качестве лидера и более 50 в качестве сайдмена. Влияние Байарда на музыку происходит из-за его сочетания музыкальных стилей во время исполнения и его параллельной преподавательской карьеры.
С 1969 года Байард активно занимался джазовым образованием: он начал преподавать в Музыкальной консерватории Новой Англии , затем работал в нескольких других музыкальных учреждениях, а также имел частных учеников. Он продолжал выступать и записываться, в основном сольно и в небольших группах, но он также возглавлял две большие группы – одну из своих учеников, а другую – из профессиональных музыкантов. Его смерть от единственного выстрела, когда он находился в своем доме, остается неразгаданной загадкой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Байард родился в Вустере, штат Массачусетс , 15 июня 1922 года. [ 2 ] В то время его родители – Джон-старший и Джеральдин Гарр – жили по адресу Клейтон-стрит, 47. [ 3 ] Оба его родителя играли на музыкальных инструментах; его мать играла на фортепиано, как и его дяди и бабушка, последние из которых играли в кинотеатрах в эпоху немого кино. [ 4 ] Он начал уроки игры на фортепиано в шесть лет. [ 5 ] но они закончились, когда его семья пострадала от Великой депрессии . [ 6 ] Ему также подарили трубу, принадлежавшую его отцу, и он попытался скопировать популярных музыкантов того времени Роя Элдриджа и Уолтера Фуллера . [ 6 ] В детстве он часто гулял к озеру Квинсигамонд, чтобы послушать выступления тамошних групп. [ 7 ] Он слышал Бенни Гудмана , Лаки Миллиндера , Фэтса Уоллера и Чика Уэбба , а также слушал другие группы той эпохи по радио. [ 7 ] «Это были вещи, которые меня вдохновили - думаю, это запомнилось мне», - прокомментировал он десятилетия спустя. [ 7 ]
Байард начал профессионально играть на фортепиано в возрасте 16 лет в группах под руководством Дока Кентросса и Фредди Бейтса. [ 6 ] Его ранние уроки в основном включали игру наизусть, поэтому развитие его теоретических знаний и дальнейшей техники игры на фортепиано происходило с конца 1930-х по 1941 год. [ 6 ] включая изучение гармонии в средней школе коммерции. [ 8 ] В том же году его призвали в армию, где он продолжил уроки игры на фортепиано и находился под влиянием пианиста Эрни Вашингтона, с которым он находился в казарме, хотя Байард в это время также увлекся тромбоном. [ 9 ] [ 10 ] Он также изучал Стравинского и Шопена и продолжал изучать композиторов-классиков до 1960-х годов. [ 11 ] Часть его военной службы проходила во Флориде, где он был наставником молодого саксофониста Кэннонболла Эддерли и его брата Ната . [ 12 ] [ 2 ] После ухода из армии в 1946 г. [ 2 ] Музыкальное образование Байарда продолжалось посредством дискуссий с другими людьми и использования библиотечных материалов в сочетании с учебными программами музыкальной школы. [ 13 ]
Карьера музыканта
[ редактировать ]Байард играл с группами из Бостона , в том числе в течение двух лет со скрипачом Рэем Перри , который призвал Байарда добавить тенор-саксофон к своему набору инструментов. [ 13 ] Затем в 1947 году он присоединился к группе Эрла Бостика в качестве пианиста, и они гастролировали около года. [ 13 ] Затем Байард сформировал бибоп- группу с Джо Гордоном и Сэмом Риверсом в Бостоне, а затем в течение года гастролировал с группой сценического шоу. [ 13 ] Вернувшись еще раз в Бостон, он в течение трех лет постоянно работал с Чарли Мариано в клубе в соседнем Линне . [ 14 ] Они записывались вместе в 1953 году. Байард был участником группы Херба Помроя в качестве тенор-саксофониста с 1952 по 1955 год и записывался с ним в 1957 году. [ 15 ] Байард также играл соло на фортепиано в Бостоне в начале-середине 1950-х годов, а позже в том же десятилетии работал в этой области внештатно. [ 15 ] Он присоединился к Мейнарду Фергюсону в 1959 году и оставался там до 1962 года. [ 15 ] [ 16 ] Как один из музыкантов и аранжировщиков Фергюсона, Байард обнаружил, что его собственное предпочтение экспериментам с размерами, гармонией и более свободной импровизацией было ограничено предпочтениями других участников группы. [ 14 ]
Байард переехал в Нью-Йорк в начале 1960-х годов. [ 17 ] Его первая запись в качестве лидера, сольная фортепианная партия Blues for Smoke , была записана там 16 декабря 1960 года. [ 18 ] (но не выпускался в США до 1988 года). [ 19 ] Также в 1960 году Байард впервые сыграл с басистом Чарльзом Мингусом . [ 20 ] Он много записывался с Мингусом в период 1962–64 (в том числе на важных альбомах, выпущенных Impulse! Records - Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus и The Black Saint and the Sinner Lady). [ 16 ] ), и гастролировал с ним по Европе в 1964 году. Байард также делал записи в качестве сайдмена в период с 1960 по 1966 год с Эриком Долфи , Букером Эрвином , Роландом Кирком , [ 16 ] и Реки. Его исполнение на альбоме Dolphy's Outward Bound поставило Байарда в авангарде современного джаза. [ 21 ]
Как лидер, Байард записал ряд альбомов для лейбла Prestige в течение 1960-х годов. Некоторые из этих альбомов включали Ричарда Дэвиса на басу и Алана Доусона на барабанах - трио, описанное критиком Гэри Гиддинсом как «самая влиятельная ритм-секция 60-х, за исключением трио Хэнкок - Картер - Уильямс в Майлза Дэвиса группе ». , хотя он существовал только для записей. [ 22 ] Одним из таких альбомов был Jaki Byard with Strings! , запись секстета, в которой участвовали сочинение и аранжировка Байарда: в "Cat's Cradle Conference Rag" каждый из пяти музыкантов "одновременно играет пять стандартов , основанных на схожих гармониях". [ 23 ] Еще одним примером порой необычного подхода Байарда к композиции является заглавный трек из Out Front! , который он создал, думая о коллеги-пианиста Херби Николса . прикосновении к клавиатуре своего [ 24 ] Популярность среди джазовых критиков не привела к более широкому успеху: в обзоре Washington Post его последнего престижного альбома Solo Piano 1969 года отмечалось, что это был «человек, которого в значительной степени игнорировали за пределами внутреннего круга». [ 25 ] Гиддинс также прокомментировал в 1970-х годах отсутствие внимания, которое уделялось Байарду, и заявил, что записи пианиста с 1960 по 1972 год «поражают своим масштабом и его способностью максимально эффективно использовать ограниченные ситуации». [ 23 ] После работы в Prestige у Байарда было больше сольных выступлений, отчасти из-за его привязанности к музыкальным партнерам, с которыми он сблизился, но которые затем умерли. [ 26 ]
Байард также продолжал играть и записываться с другими лидерами. Находясь в Европе в 1965 году, он присоединился к группе Арта Блейки и дал там серию концертов. [ 27 ] В 1967 году Байард играл в небольшой группе с барабанщиком Элвином Джонсом . [ 28 ] Между 1966 и 1969 годами Байард записал три альбома с саксофонистом Эриком Клоссом . [ 29 ] затем, в 1970 году, вернулся в группу Мингуса, в том числе для выступлений в Европе. [ 2 ] [ 30 ] Байард время от времени заменял фортепиано в оркестре Дюка Эллингтона в 1974 году, когда лидер заболел. [ 2 ] [ 31 ] В 1974–75 годах Байард проживал у Брэдли в Нью-Йорке. [ 2 ] Он также возглавлял большую группу Apollo Stompers , образованную в конце 1970-х годов. [ 5 ] [ 16 ] Существовало две версии группы: одна состояла из музыкантов из Нью-Йорка, а другая — из студентов Музыкальной консерватории Новой Англии . [ 5 ] где Байард преподавал с 1969 года. [ 32 ]
В 1980 году Байард стал героем короткометражного документального фильма « Все для джаза» , в котором он играл, преподавал и проводил время со своей семьей. [ 33 ] К 1980-м годам его основным инструментом оставалось фортепиано, и он по-прежнему играл как на альт-, так и на тенор-саксофоне, но перестал играть на других инструментах, которые использовал профессионально - бас, барабаны, гитара, тромбон и труба, хотя он все еще преподавал. все они. [ 5 ] В тот же период его часто слышали в Нью-Йорке, играющим соло, дуэтами или трио. [ 34 ] В 1988 году он играл с группой, основанной вдовой Мингуса, Сью Мингус , для исполнения композиций басиста — Mingus Big Band . [ 2 ] Байард играл и записывался со своим бывшим учеником Рикки Фордом с 1989 по 1991 год. [ 2 ] и продолжал играть и преподавать в 1990-е годы.
Карьера учителя
[ редактировать ]Будучи дипломированным преподавателем программы изучения джаза Музыкальной консерватории Новой Англии, первоначально называвшейся «Афро-американская музыка», Байард оставался там более 15 лет. [ 35 ] Он также преподавал в Музыкальной школе Хартта с 1975 года. [ 2 ] Манхэттенская музыкальная школа с 1989 по 1999 год, [ 36 ] Новая школа джаза и современной музыки , [ 16 ] и три года читал лекции в Гарвардском университете . [ 31 ]
Как преподаватель и исполнитель, Байард был известен своими знаниями истории джазового фортепиано. [ 15 ] Это означало, что некоторые начинающие молодые музыканты искали его в качестве учителя. Одним из них был пианист Джейсон Моран , который описал их первую встречу на выступлении Apollo Stompers:
У Джаки были все эти игрушки, свистки, колокольчики и тому подобное, на которых он играл на пианино, а также кричал и кричал на пианино от радости. Я помню, как подумал: «Этот парень сошел с ума». После набора я подошел к нему, представился и сказал, что буду у него заниматься. Он сказал что-то вроде: «Готовься». [ 24 ]
Моран учился у Байарда четыре года и считает, что пожилой человек развил свои навыки, повысил осведомленность об истории джаза и сформировал у него готовность экспериментировать с различными стилями. [ 24 ] Другой студент, Фред Херш , сообщил, что Байард был одновременно организованным и хаотичным учителем: давал своим ученикам рабочие листы и заставлял их рано учиться играть на фортепиано , но при этом вел себя эксцентрично и пропускал уроки. [ 37 ] Классический композитор Брюс Волосов учился у Байарда в Консерватории Новой Англии и считает, что он оказал на него большое влияние. [ 38 ] Пианист и певец и автор песен Грейсон Хью учился у Байарда в начале 1970-х годов и сообщил, что «больше, чем кто-либо, Джейки Байард взорвал мой молодой гармоничный разум». [ 39 ]
Джазовый флейтист Джейми Баум также учился у Байарда, а после его смерти организовал трибьют-группу, состоящую в основном из его учеников: Баума, Адама Колкера, Джерома Харриса , Джорджа Шуллера и Угонны Окегво , под названием Yard Byard или The Jaki Byard Project, используя композиции Байарда. ушел с Баумом, но так и не выступил. [ 40 ]
Смерть
[ редактировать ]Байард умер в своем доме в Холлисе, Квинс , Нью-Йорк, от огнестрельного ранения 11 февраля 1999 года. [ 41 ] Ему один раз выстрелили в голову. [ 41 ] Полиция сообщила, что семья Байарда, с которой он жил в одном доме, в последний раз видела его в 18:00, что он был убит около 22:00, что «не было никаких признаков ограбления, взлома или борьбы» и что никакого оружия не было. найденный. [ 41 ] Вскоре смерть была признана убийством. [ 42 ] но обстоятельства этого дела не установлены, и дело остается нераскрытым.
У Байарда остались две дочери, сын, четыре внука и шесть правнуков. [ 16 ] Его жена, с которой он прожил четыре десятилетия, умерла пятью годами ранее. [ 31 ] [ 42 ]
Стиль игры и влияние
[ редактировать ]Гиддинс описал характер игры Байарда на фортепиано: «Его тон [...] неизменно яркий. Его импровизации в среднем регистре равномерно артикулированы с сильным прикосновением и ритмичным порывом [... он] любит звонкие тремоло и зловещие квинты [. .. и] едва артикулированные звуки клавиатуры, которые выходят за рамки гармоник, но в конечном итоге закрепляются блюзом». [ 43 ] Байард играл в разных стилях, часто смешиваемых в одном исполнении: Джон С. Уилсон отметил, что Байард «прогрессирует от основного мелодического высказывания к ловкой Арта Тейтума аппликатуре , к шагам Фэтса Уоллера , к колким Телониуса Монка фразам Сесила Тейлора , к диссонансам ». . [ 44 ] Это могло иметь намеренно комический, сюрреалистический эффект. [ 45 ]
Байард отметил, что использование юмора не означает, что его музыка несерьезна: «Я мог бы делать это с юмором, но это все равно серьезно, потому что я имею в виду то, что делаю». [ 46 ] Он заявил, что его выбор играть в разных стилях не был имитацией или поверхностным: «Я не могу всю ночь играть в одном направлении; я бы не хотел и не хотел бы, чтобы публика меня так услышала». [ 47 ] Один автор некролога отметил: «Никто не считает странным, если пианист подкрепляет мелодию шагами или басом-буги. Когда Байард сделал это 30 лет назад, различия были проведены более четко». [ 48 ] Музыкальный писатель Дэн Ландер также заявил, что игра Байарда опередила свое время, и добавил, что она оказала влияние на пианистов 21 века:
Понимание и интеграция Байардом исторических форм, его способность принять традиции и идти на риск были дальновидными, оказавшими влияние на новое поколение джазовых музыкантов, которые понимали историю джаза как материал, над которым можно строить и работать, служащий созданию чего-то. новые, а не как непоколебимый груз, привязывающий их к прошлому. [ 49 ]
В обзоре концерта Байарда 1968 года сообщалось, что его игра на альт-саксофоне была «в манере, уходящей корнями в эпоху бопа», и что он иногда аккомпанировал себе «на саксофоне левой рукой, на фортепиано правой». [ 50 ] Его игра на тенор-саксофоне находилась под влиянием Лестера Янга ; [ 17 ] Сам Байярд назвал Бена Вебстера оказавшим влияние на его игру теноровых баллад. [ 47 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Байярд играет только на фортепиано, если не указано иное.
Дата записи | Заголовок | Этикетка | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|---|
1960-12 | Блюз для дыма | откровенный | 1988 | Только медленно |
1961-03 | Вот что | Нью Джаз | 1961 | Трио с Роном Картером (бас), Роем Хейнсом (ударные); Байярд также играет на альт-саксофоне. |
1962-01 | Привет-Флай | Нью Джаз | 1962 | Трио с Роном Картером (бас), Питом Ла Рока (ударные) |
1961-03, 1964-05 |
Впереди! | Престиж | 1965 | Трио с Бобом Крэншоу и Роном Картером (бас; отдельно), Уолтером Перкинсом и Роем Хейнсом (ударные; отдельно); квинтет с Ричардом Уильямсом (труба) и Букером Эрвином (тенор-саксофон) добавлен в некоторые треки; Байярд также играет на альт-саксофоне. |
1965-04 | Квартет Джаки Байарда в прямом эфире! (Том 1 и Том 2) | Престиж | 1965 | Квартет с Джо Фарреллом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон, флейта), Джорджем Такером (бас), Аланом Доусоном (ударные, вибрафон); на концерте |
1965-04 | Последнее от Ленни | Престиж | 2003 | Персонал в роли Jaki Byard Quartet Live!, Vol. 1 ; на концерте |
1966-01 | Свобода вместе! | Престиж | 1966 | Трио с Ричардом Дэвисом (бас, виолончель), Аланом Доусоном (ударные, вибрафон); Джуниор Паркер (вокал) на некоторых треках; Байард также играет на электрическом пианино, челесте, вибрафоне, тенор-саксофоне и барабанах. |
1967-02 | На месте! | Престиж | 1967 | Квартет с Джимми Оуэнсом (труба, флюгельгорн), Полом Чемберсом (бас), Билли Хиггинсом (ударные); трио с Джорджем Такером (бас), Аланом Доусоном (ударные) на одном треке; Байярд также играет на альт-саксофоне. |
1967-10 | Солнце моей души | Престиж | 1967 | Трио с Дэвидом Изензоном (бас), Элвином Джонсом (ударные); Байард также играет на гитаре |
1968-04 | Джаки Байард со струнами! | Престиж | 1968 | Секстет с Джорджем Бенсоном (гитара), Рэем Нэнсом (скрипка, вокал), Роном Картером (виолончель), Ричардом Дэвисом (бас), Аланом Доусоном (ударные, вибрафон); Байард также играет на органе. |
1968-09 | Опыт Джаки Байарда | Престиж | 1969 | Квартет с Роландом Кирком (тенор-саксофон, манцелло, кларнет, свисток), Ричардом Дэвисом (бас), Аланом Доусоном (ударные) |
1969-07 | Только фортепиано | Престиж | 1969 | Только медленно |
1971-07 | Концерт в Jazz'Inn | Будущее | 1971 | Трио с Гасом Неметом (бас), Джин Май Труонг и Джеральдом Байардом (ударные; отдельно); на концерте |
1971-07 | Парижские соло | Будущее | 1971 | Только медленно |
1972-02 | Дуэт! | МПС | 1975 | Дуэт с Эрлом Хайнсом (фортепиано) |
1972-07 | Конферансье | Виктор | 1972 | Только медленно |
1972 | Будут внесены некоторые изменения | Муза | 1973 | Фортепиано соло; также выпущен как Эмпирический |
1976 | Полет мухи | Песня мира | 1977 | Только медленно |
1978-04, 1978-05 |
Семьянин | Муза | 1979 | Трио с Мэйджором Холли (бас, туба), Дж. Р. Митчеллом (ударные); Уоррен Смит (ударные, вибрафон) заменяет Смита на некоторых треках; Байярд также играет на тенор-саксофоне и альт-саксофоне. |
1978-06 | Sunshine of My Soul: Концерт в Keystone Corner | HighNote | 2007 | Только фортепиано; на концерте |
1978– 1979 |
Вопрос черного и белого | HighNote | 2011 | Только фортепиано; на концерте |
1979-08 | Позднее шоу: Вечер с Джаки Байардом | HighNote | 2014 | Только фортепиано; на концерте |
1981-05 | Импровизации | Душевная нота | 1982 | Дуэт с Рэном Блейком (фортепиано) |
1981-05 | Им – Нам | Душевная нота | 1982 | Только медленно |
1982-02 | Магия 2 | Резонанс | 2013 | Дуэт с Томми Флэнаганом (фортепиано); немного соло на фортепиано |
1984-08 | Концерт в Королевском фестивальном зале | Лео | 1987 | Дуэт с Говардом Райли (фортепиано); немного соло на фортепиано |
1984-09 | Фантазии | Душевная нота | 1984 | С Аполлоном Стомперс |
1988-08 | Фантазии II | Душевная нота | 1988 | С Аполлоном Стомперс |
1988-08 | Обманываю себя | Душевная нота | 1989 | Трио с Ральфом Хамперяном (бас), Ричардом Алленом (ударные) |
1991-09 | Джейки Байард в Maybeck | Конкорд | 1992 | Только фортепиано; на концерте |
1996-01 | Изменения жизни | Мелдак | 2001 | Трио с Ральфом Хамперяном (бас), Ричардом Алленом (ударные) |
1996-12 | Это происходит | Джастин Тайм | 1997 | Дуэт с Майклом Маркусом (разные язычковые инструменты) |
1997-01 | Ночные листья | Браунстоун | 1997 | Дуэт с Дэвидом Эйгесом (электрическая виолончель) |
1998-07 | Июль в Париже | Справедливо | 1999 | Трио с Ральфом Хамперяном (бас), Ричардом Алленом (ударные); квартет с Рикки Фордом (тенор-саксофон) добавлен в некоторые треки; на концерте |
1998-03 | Глаза моей матери | Справедливо | 2000 | С Аполлоном Стомперс |
Как помощник
[ редактировать ]Звездочка (*) указывает на год выпуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джейсон Моран вновь обращается к произведениям Чарльза Мингуса для «Новых басен» » . csosoundsandstories.org . 24 мая 2017. 00:10–00:30 . Проверено 22 августа 2020 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Яффе, Эндрю и Кернфельд, Барри «Бярд, Джаки» . Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 12 сентября 2013 г. (Требуется подписка.)
- ^ Уильямсон, Чет «Молодой Джаки» . База данных истории джаза. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Стоукс 1993 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стоукс 1993 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 1991 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоукс, В. Роял (27 мая 1979 г.) «Эта музыка безошибочно американская: стенд биг-бэнда Джаки Байарда». Вашингтон Пост . п. Л1.
- ^ Блисс, Роберт Р. (19 октября 1979 г.) «Возвращение домой Джаки Байарда» . Копия базы данных истории джаза из The Evening Gazette . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Уильямс 1991 , стр. 150–1.
- ↑ Карточка регистрации призывника в армию формы 1 DSS заполнена 30 июня 1942 года. Место жительства и место рождения указаны как «Вустер, Массачусетс», а имя и адрес работодателя указаны как «Индивидуально занятый музыкант».
- ^ Лайонс, Лен (1978) «Джеки Байард: его стиль - история джазового фортепиано». Современная клавиатура 4. с. 12.
- ^ Шеридан, Крис (2000) «Dis Here: биодискография Джулиана «Пушечное ядро» Аддерли» . Гринвуд . п. xxvii.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 1991 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1991 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перо, Леонард и Гитлер, Ира (2007) Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532000-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уотроус, Питер (15 февраля 1999 г.) «Джаки Байард, джазовый музыкант и педагог, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Киршнер, Билл (17 июня 1978 г.) «Джеки Байард». Вашингтон Пост . п. Б2.
- ^ Богданов, Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002) Весь музыкальный путеводитель по джазу . Бэкбит. п. 184. ISBN 978-0-87930-717-2 .
- ^ Яноу, Скотт «Блюз для дыма» . Весь музыкальный гид. Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Санторо, Джин (2000) Я сам, когда я настоящий: жизнь и музыка Чарльза Мингуса . Издательство Оксфордского университета. п. 200. ISBN 978-0-19-514711-7 .
- ↑ МакЛеннан, Скотт (18 февраля 1999 г.) «Вспоминается великий джазовый Джаки Байард». Телеграмма и газета . п. С3.
- ^ Гиддинс 1985 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Гиддинс 1985 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Панкен, Тед «Десятки: Джейсон Моран выбирает 12 классических треков Джаки Байарда». Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine . ДжазТаймс . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Уэст, Холли И. (21 июня 1970 г.) «Джаз: признаки Возрождения?». Вашингтон Пост . п. Н3.
- ^ Монсон, Ингрид (1996) Что-то говорю: джазовая импровизация и взаимодействие . Издательство Чикагского университета. п. 179. ISBN 978-0-226-53477-0 .
- ↑ Рэмси, Дуг (4 декабря 2009 г.) «Недавний просмотр: Арт Блейки» . Риффтиды.
- ↑ Уилсон, Джон С. (20 февраля 1968 г.) «Элвин Джонс запускает вихрь конечностей в соло на гигантских барабанах». Нью-Йорк Таймс . п. 50.
- ^ Гиддинс 1985 , с. 123.
- ↑ Аткинс, Рональд (14 ноября 1970 г.) «Чарльз Мингус у Ронни Скотта». Хранитель . п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиддинс, Гэри (9 марта 1999 г.) «Джеки Байард, 1922–1999» . Деревенский голос .
- ^ «Отзывы Джаки Байарда» . Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Музыкальная консерватория Новой Англии. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ↑ Парелес, Джон (26 августа 1985) «Экран: Фестиваль предлагает 3 фильма о джазовых пианистах» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Уилсон, Джон С. (16 января 1983) «Джазовый дуэт: Байард, Клосс» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Джаки Байард". Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Музыкальная консерватория Новой Англии. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Платное уведомление: Двор смерти, Джаки» . (15 февраля 1999 г.) The New York Times .
- ↑ Айверсон, Итан (12 июля 2012 г.) «Интервью с Фредом Хершем». Архивировано 1 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Веб-сайт Итана Айверсона «Do The Math».
- ↑ Шульслапер, Роберт (12 августа 2013 г.) «Брюс Волософф: американская эклектика». Архивировано 22 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Журнал «Фанфары» .
- ^ Хью, Грейсон Грейсон Хью: Биография . www.graysonhugh.net. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Чинен, Нейт (11 октября 2010 г.) «Чествование джазового пианиста и наставника (без использования одного джазового фортепиано)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, Эндрю (14 февраля 1999 г.) «Джазовый артист Джаки Байард умер от пулевого ранения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Иглесиас, Линда (28 февраля 1999 г.) «Пуля заставляет замолчать джазовых полицейских Яки, думаю, что пианист знал своего убийцу» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ↑ Гиддинс, Гэри (27 марта 1978 г.) «Джаки Байярд распространяет новую толерантность» . Деревенский голос . п. 56.
- ↑ Уилсон, Джон С. (1 июня 1986 г.) «Джаз: Джаки Байард, пианист» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Уотрус, Питер (26 июня 1989) «Джазовый фестиваль; комический стиль Джаки Байарда» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Браун, Ричард (8 марта 1979 г.) «Джеки Байард: возня, топанье и ожидание перерыва». Даун Бит . п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1991 , с. 153.
- ^ Аткинс, Рональд (19 февраля 1999 г.) «Играй круто и играй прямо» . Хранитель .
- ^ Ландер, Дэн (2010) «Джеки Байард». В Керноэне, Дэниел (Ред.). Музыка – это быстрый транспорт... от Битлз к Ксенакису . п. 124. Чаривари. ISBN 978-1-895166-04-0 .
- ^ Уилсон, Джон С. (28 октября 1968 г.) «Джаки Байард предлагает джаз в широком диапазоне». Нью-Йорк Таймс . п. 53.
- ^ «Джеки Байард: Кредиты» AllMusic. Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Кук, Ричард и Мортон, Брайан (2008) Путеводитель Penguin по джазовым записям . Пингвин. ISBN 978-0-141-03401-0 .
Библиография
- Гиддинс, Гэри (1985) [1978]. Ритмизация: джазовые традиции и инновации в 1980-е годы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504214-6 .
- Стоукс, В. Роял (1993). Джазовая сцена: неформальная история от Нового Орлеана до 1990 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508270-8 .
- Уильямс, Мартин Т. (1991). Джаз в свое время . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506904-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- 1999 смертей
- Убийства 1999 года в США
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские жертвы убийств
- Бибоп-пианисты
- Смерти от огнестрельного оружия в Квинсе, Нью-Йорк
- Джазовые музыканты из Массачусетса
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Артисты Лео Рекордс
- Основные джазовые пианисты
- Факультет Манхэттенской музыкальной школы
- Участники Mingus Dynasty (группа)
- Исполнители MPS Records
- Убитые музыканты
- Исполнители Muse Records
- Музыканты из Вустера, Массачусетс
- Факультет консерватории Новой Англии
- Люди из Холлиса, Квинс
- В Нью-Йорке убиты люди
- Пианисты пост-бопа
- Артисты Prestige Records
- Прогрессивные музыканты биг-бэнда
- Исполнители лейбла Resonance Records
- Страйд-пианисты
- Факультет Новой школы
- Музыканты армейского оркестра США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Нераскрытые убийства в США