Jump to content

Нат Эддерли

Нат Эддерли
Аддерли в 1966 году
Аддерли в 1966 году
Справочная информация
Имя при рождении Натаниэль Карлайл Эддерли
Рожденный ( 1931-11-25 ) 25 ноября 1931 г.
Тампа, Флорида , США
Умер 2 января 2000 г. (02.01.2000) (68 лет)
Лейкленд, Флорида , США
Жанры Джаз
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
Годы активности 1940–1995 гг.
Этикетки
Родственники Кэннонболл Эддерли (брат)

Натаниэль Карлайл Аддерли (25 ноября 1931 - 2 января 2000) [ 1 ] был американским джазовым трубачом. [ 2 ] Он был младшим братом саксофониста Джулиана «Пушечное ядро» Аддерли , которого он поддерживал и с которым играл на протяжении многих лет. [ 1 ]

Композиция Аддерли « Work Song » (1960) является джазовым стандартом , а также стала успешной в поп-чартах после того, как текст к ней написал певец Оскар Браун-младший .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нат Эддерли родился в Тампе , штат Флорида, но переехал в Таллахасси, когда его родителей наняли преподавать во Флоридском университете A&M . Его отец профессионально играл на трубе в молодые годы, и он передал свою трубу Кэннонболлу. [ 3 ] Когда Кэннонболл взял в руки альт-саксофон, он передал трубу Нату, который начал играть в 1946 году. Он и Кэннонболл играли с Рэем Чарльзом в начале 1940-х годов в Таллахасси. [ 4 ] и на любительских концертах по всему району.

Аддерли учился в Университете Флориды по специальности социология и музыка. [ 5 ] Он перешел на корнет в 1950 году. С 1951 по 1953 год он служил в армии и играл в армейском оркестре под руководством своего брата, совершив по крайней мере один тур по Корее, прежде чем вернуться на станцию ​​в Соединенных Штатах. [ 6 ] Вернувшись домой, он поступил в A&M Флориды, намереваясь стать учителем.

Незадолго до того, как Эддерли должен был начать преподавать студентам, Лайонел Хэмптон отыграл концерт во Флоридском A&M. Уверенный в своих силах, он играл за Хэмптона, и Хэмптон пригласил его присоединиться к группе. [ 7 ] Отложив учебу в школе, он играл под руководством Хэмптона с 1954 по 1955 год и посетил Европу с турне. Вернувшись, он намеревался вернуться в школу, чтобы стать учителем. [ 5 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Поворотный момент в карьере братьев Аддерли произошел во время поездки в Нью-Йорк в 1955 году. Братья зашли в кафе Bohemia басист Оскар Петтифорд в Гринвич-Виллидж, когда играл . Оба они пришли готовыми к игре. Кэннонболла попросили присутствовать, потому что постоянного саксофониста Джерома Ричардсона не было, и он ошеломил музыкантов. Затем Ната вытащили на сцену, и все были одинаково впечатлены. [ 3 ] Этого появления оказалось достаточно, чтобы возобновить карьеру. Предложения о работе начали поступать, и в том году Нэт впервые записался. [ 5 ]

Братья переехали в Нью-Йорк, основав в 1956 году бибоп-группу Cannonball Adderley Quintet. Из-за отсутствия народного интереса они распустили группу в 1957 году. Нэт играл у тромбониста Джей Джей Джонсона Пару лет и в итоге оказался в группе Woody. Германский секстет. Cannonball приобрел более высокий статус и присоединился к секстету Майлза Дэвиса вместе с Джоном Колтрейном как раз вовремя, чтобы записать альбом Kind of Blue .

В 1959 году квинтет Cannonball Adderley воссоединился. На этот раз группа добилась большего успеха и выпустила свой первый хит «This Here», написанный пианистом Бобби Тиммонсом . [ 5 ] Звучание группы стало известно как соул-джаз , положив начало этому жанру. Квинтет также играл хард-боп , поскольку все в группе находились под влиянием бибопа и хотели продолжить виртуозную традицию. Соул-джаз сохранил популярность группы, а хард-боп дал музыкантам шанс бросить вызов самим себе и продемонстрировать свои способности.

1960-е годы

[ редактировать ]
Нэт и Пушечное ядро ​​Эддерли в Концертгебау , Амстердам, 1961 год.

В 1960-е годы Аддерли выступал в качестве корнетиста, композитора и менеджера квинтета. [ 3 ] Поддерживая порядок в группе, он также написал некоторые из самых успешных песен группы. Его самой успешной песней была « Work Song » (январь 1960 г.), хард-боп. Аддерли назвал ее своей «песней социального обеспечения» из-за стабильного потока доходов на протяжении многих лет от выплат роялти, когда другие записывали эту песню. [ 5 ] «Рабочая песня» сейчас считается джазовым стандартом. Среди других его популярных песен — « Jive Samba », « Hummin’ », «Sermonette» и «The Old Country». [ 8 ]

Хотя он был неотъемлемой частью квинтета Cannonball Adderley, это был не единственный проект, который занимал его время в карьере профессионального джазового музыканта. После переезда в Нью-Йорк он записывался вне группы Аддерли. [ 8 ] Он работал с Кенни Кларком , Уэсом Монтгомери и Уолтером Букером .

Среди других проектов - фильм «Человек по имени Адам» (1966). В фильме Сэмми Дэвиса-младшего персонаж играет на трубе. Поскольку Дэвис сам не умел играть на трубе, Аддерли был нанят для создания призраков всего, что играл персонаж. [ 6 ] Другим его значимым проектом в это время стал мюзикл. Он и его брат написали «Shout Up a Morning» по мотивам народного героя Джона Генри . Хотя этот проект начинался как совместная работа, работа была прервана, когда Кэннонболл умер от инсульта. [ 8 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

После смерти Кэннонболла в 1975 году квинтет распался. Нэт Аддерли гастролировал по Европе в качестве хедлайнера. [ 7 ] Он гастролировал по Японии, затем вернулся в США и преподавал курсы в Гарварде, одновременно выступая и записываясь со своим квинтетом, в который входили Уолтер Букер , Джимми Кобб и Винсент Херринг . [ 9 ] [ 6 ] Аддерли зарекомендовал себя самостоятельно. Он также работал с Роном Картером , Сонни Фортьюном , Джонни Гриффином и Антонио Хартом . [ 1 ]

1980-е и последующие годы

[ редактировать ]

Аддерли создал Братство Аддерли, секстет, в который входили несколько членов квинтета Кэннонболл Аддерли. Эта группа гастролировала по Европе в 1980 году. Shout Up a Morning после концертного выступления в Карнеги-холле вскоре после смерти Кэннонболла была поставлена ​​в нескольких местах США в 1986 году. [ 8 ] В течение следующего десятилетия Эддерли стал участвовать в нескольких других ансамблях, включая Paris Reunion Band и группу под названием Riverside Reunion Band (по названию лейбла Riverside ), боп-группу, которая сформировалась на джазовом фестивале в Монтерее в 1993 году, а затем гастролировала по Европе в 1994 году. . [ 6 ]

Аддерли провел половину года в туре, а другую половину дома в Лейкленде , Флорида, сочиняя и записывая. Он думал, что многие из его лучших поклонников живут в Японии, но европейцы также были в восторге от музыки. [ 10 ]

В 1997 году он поступил на факультет Южного колледжа Флориды в качестве постоянного художника. Он также участвовал в создании и развитии ежегодного джазового фестиваля «Дитя Солнца», проводимого ежегодно в университете, хедлайнером которого он был более десяти лет. [ 11 ] В том же году он был введен в Зал славы джаза в Канзас-Сити. [ 8 ]

Он жил на 112-й улице в Гарлеме в 1960-х и в Тинеке, штат Нью-Джерси , в 1970-х, прежде чем переехать в Лейкленд. [ 12 ] Он также жил рядом со своим братом в Короне, Квинс . [ 13 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Нэт Аддерли умер в результате осложнений, вызванных диабетом, в возрасте 68 лет в Лейкленде, штат Флорида. [ 14 ] Он был похоронен рядом со своим братом на кладбище Саутсайд в Таллахасси, Флорида. У него осталась жена Энн; сын Нэт Аддерли-младший из Вест-Оринджа, штат Нью-Джерси; дочь Элисон Аддерли-Питтман из Палм-Бэй , Флорида; и пятеро внуков. [ 14 ]

Он был новатором в популяризации соул-джаза и одним из самых плодовитых джазовых исполнителей своего времени, записавшим около 100 альбомов. [ 10 ] Он доказал, что корнет может быть современным джазовым инструментом.

Хотя Аддерли начал играть на трубе, он перешел на менее распространенный корнет . Он предпочитал более темный тон конического корнета более яркому звуку цилиндрической трубы. Он мог воспроизводить богатый, землистый тон, который стал его фирменным звуком, который мог исходить только от корнета. Ему также понравилось историческое качество корнета, которое вдохнуло новую жизнь в инструмент, на котором играли ранние джазовые музыканты. [ 8 ]

Аддерли широко приписывают развитие и утверждение стиля соул-джаза 1960-х годов вместе с остальными участниками Cannonball Adderley Quintet. Этот стиль характеризуется простыми гармониями, тяжелым блюзовым оттенком, запоминающимися риффами и присутствием церкви. [ 15 ] Целью соул-джаза было вернуть более простой тип джаза, который имел прямое влияние блюза и церковной музыки .

Однако это не единственный стиль, который написал и исполнил Аддерли. Квинтет также был широко известен своим хард-бопом , который составлял примерно половину их записанных работ. [ 8 ] Это более грубый и острый стиль, произошедший от бибопа , и для его исполнения необходимы виртуозные способности.

Как солист и композитор Аддерли обладал широким спектром способностей. Он мог импровизировать более простые и душевные соло для соул-джазовых номеров, но мог экспериментировать и демонстрировать все свои способности в хард-бопе. Особенно при игре в хард-боп, он не боялся использовать диапазон инструмента, часто играя ниже типичного диапазона корнета для коротких очередей, прежде чем вернуться к нормальному диапазону. Хотя к концу 1960-х его диапазон начал уменьшаться, это не помешало ему продолжать играть до конца своей жизни. [ 5 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Дата записи Заголовок Этикетка Год выпуска Примечания
1955-06-26 Это Нэт Савойя 1955
1955-09-06 Представляем Ната Эддерли Крыло 1955
1956-07-12, -18, -23 В Лигу Плюща от Нэта ЭмАрси 1956
1958-09 Разветвление Риверсайд 1956
1959-03-23, -27 Много латуни Риверсайд 1959
1960-01-25, -27 Рабочая песня Риверсайд 1960
1960-08-09
1960-09-15
Это верно! Риверсайд 1960
1961-06-20
1961-07-19
Естественно! Джазлэнд 1961
1962-05-19 В сумке Джазлэнд 1962
1963-09-23
1963-10-04
Маленький Большой Рог Риверсайд 1963
1964-12-21 –
1965-01-07
Автобиография Атлантический 1965
1966-02-16 Говорю что-нибудь Атлантический 1966
1966-10-31 В прямом эфире на переулке памяти Атлантический 1967 Жить
1968-01-18, -19 Мусорщик Веха 1968
1968-03-26, -28
1968-04-04
Ты, детка CTI 1968
1968-11-19, -21
1968-12-04
Вызов вслух CTI 1969
1972 Душа Зодиака Капитолий 1972
1972 Душа Библии Капитолий 1972 [2LP]
1974 Двойная экспозиция Престиж 1975 [2LP]
1976-08-09 Не оглядывайся назад Стипл Чейз 1976
1976 напевать' Маленький Дэвид 1976
1978-09-18, -19 Немного музыки из центра Нью-Йорка Галактика 1979
1982-10 В движении Тереза 1983 Жить
1982-10 Голубая осень Тереза 1983 Жить
1989-11-18 Мы помним Кэннон Вход и выход 1991
1990-05-12, -13 Осенние листья Сладкий базилик 1991 Жить
1990-05-12, -13 Рабочая песня: Live at Sweet Basil Сладкий базилик 1993 Жить
1990-11-08, -09 Говоря о тебе Ориентир 1991
1990-12-05, -06 Старая страна Альфа Джаз 1991
1992-03-26 Работаю вневременной 1993
1994-06-20, -21 Хорошая компания Испытание 1994
1994-10-25, -27 Вживую на плавучем джазовом фестивале 1994 года. Светотень 1996 [2CD] Концерт
1995-12-18, -19 Милосердие, Милосердие, Милосердие Альфа Джаз 2007

Сборник:

Как помощник

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. «Нэт Эддерли» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2017 г.
  2. ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 4 . ISBN  0-141-00646-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с Крикорян, Дэйв. «Аддерли, Нэт (Натаниэль)» . Энциклопедия джазовых музыкантов . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  4. ^ Лайдон, Майкл, Рэй Чарльз: Человек и музыка , Рутледж, ISBN   0-415-97043-1 , 22 января 2004 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Яноу, Скотт (2001). Короли трубы: музыканты, которые сформировали звучание джазовой трубы . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 9–10. ISBN  0879306408 .
  6. ^ Jump up to: а б с д ДеВо, Скотт; Барри Кернфельд (2002). «Нэт Эддерли». У Барри Кернфельда (ред.). Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Jump up to: а б Мур, Эми Дж. (апрель 2000 г.). «Нэт Аддерли, 1931–2000: своими словами». ДаунБит . 67 (4): 18–19.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтисон, Кенни. «Нэт Эддерли» . .jazztrumpetsolos.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  9. ^ «Интервью Винсента Херринга с Алексом Хендерсоном» . ДЖАЗОВЫЙ РЕКОРД НЬЮ-ЙОРКА . Август 2017. стр. 6 и 38 . Проверено 4 августа 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ганний, Джоан (март 1996 г.). «Звонок Нэта Эддерли». ДаунБит . Том. 63, нет. 3. п. 39.
  11. ^ Грейбоу, Стив (15 января 2000 г.). « Умер создатель «Соул-джаза» Нэт Эддерли». Рекламный щит . Том. 112, нет. 3. п. 6.
  12. ^ Уэбб, Стив. «Нэт Эддерли помнит Диззи — как в музыкальном, так и в социальном плане», The Ledger , 9 января 1993 года.
  13. ^ Берман, Элеонора (1 января 2006 г.). «Джаз Квинса включает в себя музыкальную королевскую власть» . old.post-gazette.com . Проверено 1 октября 2009 г. Когда тур на троллейбусе продолжается, г-н Найт указывает на близлежащие дома Дори Миллер, кооперативный жилой комплекс в Короне, где жили Кларк Терри, Кэннонболл и Нэт Аддерли и где до сих пор проживает саксофонист Джимми Хит.
  14. ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (4 января 2000 г.). «Нэт Эддерли, джазовый корнетист, умер в 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2020 г.
  15. ^ Логан, Венделл (осень 1984 г.). «Идея остинато в черной импровизированной музыке: предварительное исследование». Черная перспектива в музыке . 12 (2): 193–215. дои : 10.2307/1215022 . JSTOR   1215022 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4186eadc32e4378a020ac03884d891bc__1720422360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/bc/4186eadc32e4378a020ac03884d891bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nat Adderley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)