Jump to content

Уэс Монтгомери

Уэс Монтгомери
Фотография Монтгомери во время записи в середине 1960-х годов.
Фотография Монтгомери во время записи в середине 1960-х годов.
Справочная информация
Имя при рождении Джон Лесли Монтгомери
Рожденный ( 1923-03-06 ) 6 марта 1923 г.
Индианаполис, Индиана , США
Умер 15 июня 1968 г. ) ( 1968-06-15 ) ( 45 лет
Индианаполис, Индиана, США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Гитара
Годы активности 1947–1968
Этикетки Пасифик Джаз , Риверсайд , Verve , A&M
Веб-сайт Уэсмонтгомери

Джон Лесли « Уэс » Монтгомери (6 марта 1923 — 15 июня 1968) — американский джазовый гитарист . [ 1 ] Монтгомери был известен своей необычной техникой перебора струн большим пальцем и широким использованием октав, что придавало ему характерный звук.

Монтгомери часто работал со своими братьями Бадди (Чарльз Ф.) и Монком (Уильям Х.), а также органистом Мелвином Райном . Его записи до 1965 года были ориентированы на хард-боп , соул-джаз и пост-боп , но примерно в 1965 году он начал записывать более поп-ориентированные инструментальные альбомы, которые нашли массовый успех. Его более поздний стиль игры на гитаре повлиял на джаз-фьюжн и гладкий джаз .

Биография

[ редактировать ]

Монтгомери родился в Индианаполисе , штат Индиана. [ 2 ] По данным NPR , прозвище «Уэс» было детской аббревиатурой его второго имени Лесли. [ 3 ] Семья была большая, и родители рано расстались в жизни детей. Монтгомери и его братья вместе со своим отцом переехали в Колумбус, штат Огайо , и посещали среднюю школу Чемпиона . Его старший брат Монк четырехструнную тенор-гитару бросил школу, чтобы продавать уголь и лед, постепенно накопив достаточно денег, чтобы купить Уэсу в ломбарде в 1935 году. Хотя Монтгомери провел много часов, играя на этой гитаре, он отверг ее полезность, заявив, что он пришлось начинать все сначала, когда несколько лет спустя он получил свою первую шестиструнную струну. [ 4 ]

Монтгомери на рекламной фотографии середины 1960-х годов, снятой Бруно из голливудской студии для Verve Records.

Он и его братья вернулись в Индианаполис. К 1943 году Монтгомери нашел работу сварщиком и женился. На танцах с женой он Чарли Кристиана впервые услышал пластинку . Это побудило его на следующий день купить шестиструнную гитару. Почти год, день и ночь он пытался подражать Кристиану и научиться играть на гитаре. Хотя он и не собирался становиться музыкантом, после покупки гитары он почувствовал себя обязанным этому научиться. Он не получил формального обучения и не умел читать ноты. К двадцати годам он по ночам выступал в клубах Индианаполиса, копируя соло Кристиана, а днем ​​работал в молочной компании. В 1948 году, когда Лайонел Хэмптон был на гастролях в Индианаполисе, он искал гитариста и, услышав, как Монтгомери играет, как Кристиан, нанял его. [ 4 ]

Монтгомери провел два года с группой Хэмптона. Страх не позволял ему летать с остальной частью группы, поэтому он ездил из города в город, из города в город, в то время как коллеги-музыканты поражались его выносливости. Придя в клуб, он первым делом позвонил домой жене и семье. Ему была предоставлена ​​возможность сыграть с Чарльзом Мингусом , Милтом Бакнером и Фэтсом Наварро , но это не та возможность, на которую он надеялся, и он вернулся в Индианаполис лучшим игроком, хотя и уставшим и разочарованным. Он возобновил выступления в местных клубах, на этот раз с Трио Эдди Хиггинса и Квинтетом Роджера Джонса, играя с Эдди Хиггинсом , Уолтером Перкинсом и Лероем Виннегаром . Он присоединился к своим братьям Бадди и Монку и саксофонисту Алонзо «Пуки» Джонсону в квинтете Джонсона/Монтгомери, что-то в стиле Джорджа Ширинга . Группа прошла прослушивание у Артура Годфри и записала сессии с Куинси Джонсом . После проживания в клубе с 1955 по 1957 год Монтгомери и его братья отправились на запад. [ 4 ]

Бадди и Монк Монтгомери сформировали The Mastersounds и подписали контракт с Диком Боком в Pacific Jazz . Монтгомери присоединился к ним на записи в 1957 году, в которой участвовал Фредди Хаббард . Некоторые песни были выпущены Pacific Jazz на альбоме The Montgomery Brothers and Five Others , а другие были выпущены на Fingerpickin' (Pacific Jazz, 1958). The Mastersounds остались в Калифорнии, когда Монтгомери вернулся в Индианаполис, чтобы работать в своем трио с органистом Мелвином Райном . [ 4 ]

Днем он работал сварщиком, чтобы прокормить жену и семерых детей, а затем выступал в двух клубах по ночам до позднего утра. Он был курильщиком и терял сознание, пытаясь сохранить такой напряженный график. Во время одного выступления среди публики были Кэннонболл Эддерли , Джордж Ширинг и Ленни Тристано . Эддерли был настолько впечатлен игрой Монтгомери на гитаре, что убедил Оррина Keepnews подписать его с Riverside . Keepnews также убедил восторженный обзор, написанный Гюнтером Шуллером . В Нью-Йорке Монтгомери записал A Dynamic New Sound, The Wes Montgomery Trio , свой первый альбом в качестве лидера после двадцати лет работы музыкантом. В 1960 году он записал «Невероятную джазовую гитару Уэса Монтгомери» с Томми Флэнаганом , Перси Хитом и Альбертом Хитом . [ 4 ]

Монтгомери в 1965 году

Он присоединился к своим братьям в Калифорнии, чтобы выступить в составе Montgomery Brothers на джазовом фестивале в Монтерее . Mastersounds распались, а Бадди и Монк подписали контракт с Fantasy и записали (с Уэсом) The Montgomery Brothers , а затем Groove Yard . Монтгомери в качестве лидера записал еще один альбом, So Much Guitar , затем во время посещения своих братьев довелось выступить с группой Джона Колтрейна в Сан-Франциско. В 1961 году работу найти становилось все труднее. Тур по Канаде привел к выпуску альбома The Montgomery Brothers in Canada , затем группа распалась. Монтгомери вернулся в Индианаполис, чтобы работать в своем трио с Райном. Keepnews отправил его обратно в Калифорнию для записи концертного альбома с Джонни Гриффином , Уинтоном Келли , Полом Чемберсом и Джимми Коббом . Их выступлением стал альбом Full House . За этим последовал Fusion! (1963), его первый инструментальный поп -альбом. [ 4 ]

После еще двух джазовых сессий органного трио для Riverside Records в 1963 году ( Boss Guitar и Portrait of Wes ) Монтгомери покинул лейбл и перешел на Verve Records . В Verve Монтгомери начал работать с продюсером Кридом Тейлором , который продюсировал Монтгомери до конца жизни гитариста. Его первый релиз Verve, Movin' Wes (1964), представлял собой инструментальный поп-альбом, аранжированный Джонни Пейтом . Было быстро продано более 100 000 копий, что изменило положение Монтгомери в звукозаписывающей индустрии как исполнителя-кроссовера, способного добиться значительных продаж пластинок. В Verve Монтгомери выпустил свои последние два джазовых альбома для небольших групп (сотрудничество с Уинтоном Келли в 1965 году и сотрудничество с органистом Джимми Смитом в 1966 году ), но его основным направлением деятельности была запись современных поп-хитов в качестве инструментальных композиций. Монтгомери имел заметный успех со своими версиями « California Dreamin' », « Tequila » и « Goin' Out of My Head ». После перехода в A&M у Монтгомери появился самый большой радио-хит — версия « Windy », поп-песни, первоначально записанной The Association. . Из десяти альбомов Уэса Монтгомери, которые Тейлор спродюсировал при жизни Монтгомери (все были записаны на Verve и A&M Records ), восемь были нацелены на поп-рынок. Успех этих альбомов привел к приглашению Монтгомери выступить на крупных телешоу США, включая The Hollywood Palace и The Tonight Show Starring Johnny Carson . [ нужна ссылка ]

Монтгомери умер от сердечного приступа 15 июня 1968 года, находясь дома в Индианаполисе. Ему было 45 лет. [ 5 ]

Монтгомери в 1967 году

По словам преподавателя джазовой гитары Вольфа Маршалла, Монтгомери часто подходил к соло трехуровневым образом: он начинал прогресс с отдельных нотных линий, полученных из гамм или ладов; после соответствующего количества последовательностей он играл октавы еще в нескольких последовательностях, наконец достигая кульминации в блок-аккордах. В качестве основного источника своих сольных идей и звуков он использовал в основном наложенные триады и арпеджио. [ 1 ]

Вместо медиатора Монтгомери перебирал струны мясистой частью большого пальца, используя движения вниз для отдельных нот и комбинацию движений вверх и вниз для аккордов и октав. [ 2 ] Он разработал эту технику не по техническим причинам, а для блага своих соседей и не будит своих детей. Прежде чем начать свою музыкальную карьеру, он много работал машинистом и практиковался поздно вечером. Чтобы все были довольны, он играл тихо, используя большой палец. Это действительно сработало, поскольку во время выступления он использовал усилитель, что позволило ему по-настоящему использовать свой стиль игры большим пальцем. [ 6 ] Его стиль плавно включил гитару в джаз, и его изучали многие.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Второе место по опросу читателей " Метроном" , 1960 г. [ 4 ]
  • Самый многообещающий джазовый инструменталист, Billboard , 1960 г. [ 4 ]
  • Талант, заслуживающий более широкого признания, DownBeat , 1 960 [ 4 ]
  • Опрос читателей и опрос критиков, DownBeat , 1961 г. [ 4 ]
  • Опрос читателей и опрос критиков, DownBeat , 1962 г. [ 4 ]
  • Лучший джазовый гитарист по версии журнала DownBeat Critics' Poll, 1960–63, 1966, 1967. [ 7 ]
  • Номинации на премию Грэмми (две), Bumpin ' , 1965 г. [ 7 ]
  • Премия Грэмми, лучшее инструментальное джазовое исполнение большой группы или солиста с большой группой, Goin 'Out of My Head , 1 966 [ 8 ]
  • Джазовый человек года по версии журнала Record World , 1967 г. [ 8 ]
  • Премия Грэмми, « Элеонора Ригби » и «Здесь, на земле», 1968 год. [ 7 ]
  • Номинация на премию «Грэмми», «Уиллоу плачь по мне» , 1969 год. [ 7 ]

Слава Уэсу Монтгомери

[ редактировать ]

Стиви Уандер написал два трибьюта Монтгомери: «Bye Bye World», которая появилась на его альбоме 1968 года Eivets Rednow , и «We All Remember Wes», которую Джордж Бенсон записал для своего концертного альбома 1978 года Weekend in LA. [ 9 ]

В 1982 году Боб Джеймс и Эрл Клу вместе записали дуэтный альбом и записали песню «Wes» как дань уважения Монтгомери для альбома Two of a Kind .

Гитаристка Эмили Ремлер выпустила трибьют-альбом Монтгомери в 1988 году под названием East to Wes . [ 10 ]

Пэт Мартино выпустил «Помни: дань уважения Уэсу Монтгомери» в 2006 году. [ 11 ]

Эрик Джонсон отдал дань уважения Монтгомери на своем альбоме 1990 года Ah Via Musicom в песне под названием " East Wes ". [ 12 ]

Гитарист Дэвид Беккер отдал дань уважения Монтгомери на альбоме 1991 года In Motion песней "Westward Ho". [ 13 ]

Джазовый гитарист Бобби Брум сказал, что в альбоме A Dynamic New Sound в 1959 году Монтгомери «представил совершенно новый подход к игре на гитаре... Октавная техника... и его аккордовая мелодия и игра соло на аккордах до сих пор не имеют себе равных». [ 14 ] Брум создал свое трио гитары и органа по образцу Монтгомери. [ 15 ]

В 1993 году Ли Ритенур записал трибьют-альбом Wes Bound , который содержал каверы на Монтгомери и некоторые оригиналы Ритенура. Хотя продюсирование и аранжировки типичны для того времени, весь альбом он сыграл в стиле Монтгомери на модели Gibson L-5 .

Гитарист Джо Диорио выпустил трибьют-альбом в 1998 году I Remember You - A Tribute To Wes Montgomery. [ 16 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Продолжительность жизни

Посмертный

Как помощник

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Яноу, Скотт. «Уэс Монтгомери» . Вся музыка . Проверено 11 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б ИХБ (07.12.2023). «Джон Лесли «Уэс» Монтгомери, 1923–1968» . ИХБ . Проверено 11 марта 2024 г.
  3. ^ «NPR Jazz рассказывает о жизни и музыке Уэса Монтгомери» . Ютуб.com. 08.12.2010. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 25 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ингрэм, Адриан (2008). Уэс Монтгомери (2-е изд.). Хэл Леонард. ISBN  978-1-872639-68-0 .
  5. ^ «Некрологи Уэса Монтгомери» . 19 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 11 января 2019 г.
  6. ^ Яноу, Скотт (2013). Великие джазовые гитаристы . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. п. 140. ИСБН  978-1-61713-023-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Леандер Уильямс (4 февраля 2014 г.). Джаз Индианаполиса: Мастера, легенды и наследие Индиана-авеню . Издательство Аркадия. п. 80. ИСБН  978-1-62584-934-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Художник Уэс Монтгомери, обладатель премии Бери». Джет . Издательство Johnson Publishing Company: 56. 4 июля 1968 г. ISSN   0021-5996 .
  9. ^ Хоган, Эд. «Стиви Уандер: Сэр Дюк» . Вся музыка . Проверено 2 января 2022 г.
  10. ^ Ричард Кук и Брайан Мортон, Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске (Penguin Books Ltd, Англия, (2004) [1992]: стр. 1356, ISBN 0-141-01416-4
  11. ^ Кельман, Джон (21 апреля 2006 г.). «Пэт Мартино: Помните: дань уважения Уэсу Монтгомери» . Все о джазе . Проверено 11 января 2019 г.
  12. ^ Хаймс, Джеффри (13 июля 1990 г.). «Великая гитара, Эрик Джонсон, а не Клэптон» . Вашингтон Пост . Проверено 1 марта 2021 г.
  13. ^ "Дэвид Беккер Трибьюн - обзоры альбомов, песни и многое другое в движении | AllMusic" . Вся музыка .
  14. ^ Росс, Брайан (14 апреля 2013 г.). «Бобби Брум о джазовой гитаре Уэса Монтгомери 1959 года» . bobybroom.com . Проверено 11 января 2019 г.
  15. ^ Росс, Брайан. «Организация Бобби Брума будет разогревать тур Steely Dan Jamalot Ever After Tour 2014» . bobybroom.com . Проверено 11 января 2019 г.
  16. ^ https://www.discogs.com/release/9663767-Joe-Diorio-I-Remember-You-A-Tribute-To-Wes-Montgomery
  17. ^ Перейти обратно: а б «Уэс Монтгомери | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 10 января 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Дискография | Уэс Монтгомери» . wesmontgomery.com . Проверено 10 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea9a28b4a58da5bcd0d13a3def710ed3__1721500320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/d3/ea9a28b4a58da5bcd0d13a3def710ed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wes Montgomery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)