Jump to content

Фэтс Наварро

Фэтс Наварро
Наварро, гр. 1947 год. Фото Уильяма П. Готлиба.
Наварро, гр. 1947 год. Фото Уильяма П. Готлиба .
Справочная информация
Имя при рождении Теодор Наварро
Также известен как Толстяки, Толстуха
Рожденный 24 сентября 1923 г.
Ки-Уэст, Флорида , США
Умер 7 июля 1950 г. ) ( 1950-07-07 ) ( 26 лет
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , бибоп
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструмент Труба
Годы активности 1941–50

Теодор « Толстый » Наварро (24 сентября 1923 – 6 июля 1950) [ 1 ] американский джазовый трубач и пионер бибоп в стиле джазовой импровизации 1940-х годов. Уроженец Ки-Уэста, штат Флорида , он гастролировал с биг-бэндами, прежде чем добиться известности как бибоп-трубач в Нью-Йорке . После серии студийных сессий с ведущими фигурами бибопа, включая Тэда Дэмерона , Бада Пауэлла и Кенни Кларка , он заболел туберкулезом и умер в возрасте 26 лет. Несмотря на короткую продолжительность своей карьеры, он оказал сильное стилистическое влияние на игру на трубе. игроки, прославившиеся в последующие десятилетия, в том числе Клиффорд Браун и Ли Морган .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Наварро родился в Ки-Уэсте, Флорида. [ 1 ] и имел кубинское , африканское и китайское происхождение. Он был двуязычным, говоря на испанском как на втором языке. [ 2 ] и он был другом детства барабанщика Эла Дрирса . [ 3 ] Отец Наварро, парикмахер по профессии, имел некоторые музыкальные познания и нанял учителя игры на фортепиано, чтобы тот давал Наварро частные уроки в раннем детстве. [ 4 ] Таким образом, младший Наварро начал играть на фортепиано в шесть лет, хотя серьезно относился к музыке только тогда, когда начал играть на трубе в тринадцать лет. [ 1 ] Кроме того, он овладел тенор-саксофоном и профессионально играл как на трубе, так и на тенор-саксофоне в первые годы своей карьеры. [ 5 ]

К тому времени, когда Наварро окончил школу Фредерика Дугласа в 1941 году, он хотел уехать из Ки-Уэста и переехал на север, в Орландо, чтобы присоединиться к группе Сола Олбрайта. В качестве участника Наварро смог совершить поездку по Среднему Западу, добравшись до Цинциннати, прежде чем уехать брать уроки. [ 4 ]

1941–1946: Гастроли с биг-бэндами.

[ редактировать ]

Теперь, постоянно живя на Среднем Западе, Наварро присоединился к Снукама Рассела территориальной группе . [ 4 ] Он приобрел ценный опыт, гастролируя с группами, в том числе с группой Рассела, где он встретил и оказал влияние на молодого Джей-Джея Джонсона . [ 6 ] Наварро также играл в биг-бэндах Энди Кирка , Бенни Гудмана и Лайонела Хэмптона . [ 1 ]

Вокалист Билли Экстайн пригласил молодого трубача присоединиться к своей группе, в которую входили несколько выдающихся музыкантов зарождающегося жанра бибоп. Хотя группа Экстайна и другие биг-бэнды предоставили Наварро мало возможностей продемонстрировать свои импровизационные навыки, он использовал эту возможность, чтобы набраться опыта. Он подружился с другими трубачами, включая Говарда МакГи и его троюродного брата Чарли Шейверса . [ 2 ]

Наварро сделал свои последние записи с Кирком и Экстайном в январе и марте 1946 года соответственно. [ 7 ] Что касается присутствия Наварро в больших оркестрах того времени, Кармен Макрей отметила в своей книге, что Наварро «был большим, милым персонажем, игравшим на самой красивой валторне, вечно практикующимся и вечно стремящимся. Мы с ним обычно обсуждали, какими были кошки. употребляя эти вещества [наркотики], и он сказал, что никогда этого не сделает». [ 4 ]

1946–1948: Переход на бибоп.

[ редактировать ]

Устав от разъездов, Наварро в 1946 году поселился в Нью-Йорке , где и началась его карьера. [ 6 ] Наварро участвовал в записи в небольших группах с Кенни Кларком , Эдди «Локджоу» Дэвисом , Коулманом Хокинсом , Иллинойсом Жаке и Говардом МакГи . [ 1 ] Группа Кларка 52nd Street Boys, также известная как Be Bop Boys, записывалась в студии в сентябре 1946 и 1947 годов, в ее состав входил еще один молодой трубач в стиле бибоп, Кенни Дорэм , а также Сонни Ститт на альт-саксофоне и Бад Пауэлл на фортепиано. [ 7 ] [ 8 ] Сентябрьские сессии, в которых участвовал Наварро, были одной из его первых возможностей сыграть бибоп на студийной сессии, а работы группы позже вошли в альбом Fats Bud-Klook-Sonny-Kinney . [ 9 ] [ 7 ]

Наварро с Чарли Роузом (слева), Эрни Генри (вверху) и Тэддом Дэмероном (в центре), ок. 1947 год

Наварро встречался и играл с Чарли Паркером . [ 10 ] Однако он был в состоянии потребовать высокую зарплату и не присоединился ни к одной из постоянных групп Паркера. Вместо этого он присоединился к группе пианиста Тэдда Дэмерона, базирующейся в джаз-клубе Royal Roost в Нью-Йорке. В записи этой группы для Blue Note участвовали Эрни Генри на альт-саксофоне и Чарли Роуз на теноре, оба внесли значительный вклад в бибоп 1940-х и 1950-х годов. [ 11 ]

Дэмерон приложил все усилия, чтобы занять место Наварро в группе, но постоянные требования трубача о более высокой зарплате в конечном итоге заставили его сформировать свою собственную группу для студийных сессий. Наварро предпочитал финансовую безопасность членства в группе, а не лидера группы. [ 9 ]

Наварро выиграл опрос Metronome Jazz Poll в 1948 году, что позволило ему присоединиться к Metronome Jazz All-Stars для студийной сессии. [ 2 ] Помимо регулярных студийных записей, в конце 1940-х годов Наварро начал сочинять музыку, причем многие из его мелодий были посвящены группе Дэмерона, в которой он время от времени продолжал играть. Наварро воссоединился с МакГи в конце 1948 года для еще одной записи, на этот раз с участием Милта Джексона на его втором инструменте, фортепиано. [ 9 ]

К концу сороковых годов многие джазовые музыканты отказывались играть в группах с Наварро, опасаясь оказаться в тени трубача. Хотя Диззи Гиллеспи описывал характер Наварро как «милый», на джем-сейшнах он часто враждовал с Бадом Пауэллом и однажды напал на пианиста с трубой, но промахнулся. [ 10 ]

1948–1950: Туберкулез.

[ редактировать ]

В 1948 году он снова начал гастролировать, на этот раз с группой Лайонела Хэмптона . Во время гастрольного автобуса группы, направлявшегося в Чикаго , Наварро заболел и решил вернуться в Нью-Йорк. Его болезнь оказалась туберкулезом , но он продолжал играть, несмотря на ухудшение здоровья. [ 5 ] Продолжающееся употребление наркотиков ускорило прогрессирование болезни. [ 4 ]

Наварро гастролировал с Jazz в Филармонии в начале 1949 года. В том же году он появился на двух студийных сессиях: с Бадом Пауэллом для The Amazing Bud Powell, Vol. 1 в августе и с тенор-саксофонистом Доном Ланфером в сентябре для нескольких сторон. [ 2 ] Сессия Пауэлла примечательна присутствием тенор-саксофониста Сонни Роллинз , которому на момент записи было всего 18 лет. Квинтет, известный как «Модернисты Бада Пауэлла», записал три мелодии Пауэлла и джазовый стандарт «52nd Street Theme», написанный Телониусом Монком . [ 9 ]

Выступление в Ланфере оказалось одним из немногих случаев, когда Наварро записывался с пианистом Элом Хейгом и барабанщиком Максом Роучем . [ 7 ] Перед своей смертью Наварро дважды выступал на концертных записях в Birdland , но даты этих выступлений оспариваются; несомненно то, что оба были записаны в 1950 году и что в их число входили соответственно Паркер и Майлз Дэвис . [ 7 ] [ 12 ] Один из них был выпущен как альбом One Night in Birdland , в котором снимались Чарли Паркер на альт-саксофоне и Пауэлл на фортепиано. [ 13 ]

Наварро, получивший прозвище «Толстушка» из-за своего веса и высокого голоса, заболел героиновой зависимостью, туберкулезом и проблемой веса. Эти недуги привели к медленному ухудшению здоровья. Наварро был госпитализирован 1 июля 1950 года и умер пять дней спустя, 6 июля, в возрасте 26 лет. Его последнее выступление было с Чарли Паркером в Birdland. [ 12 ]

Наварро умер от туберкулеза в Нью-Йорке 6 июля 1950 года. [ 14 ] [ 15 ] у него остались жена Рена (урожденная Кларк, 1927–1975) и его дочь Линда (1949–2014). Он был похоронен в безымянной могиле под номером 414 на кладбище Роуз-Хилл в Линдене, штат Нью-Джерси. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1982 году Наварро был занесен в DownBeat . Зал славы [ 16 ]

В сентябре 2002 года друзья и члены семьи установили надгробие на могиле Фэтса Наварро. Мероприятие посвящения было спонсировано Международным джазовым альянсом, а мэр Линдена объявил его день Днем Фэтса Наварро. [ 15 ]

Во время церемонии хор средней школы Линден исполнил « Amazing Grace », а трубач Джон Фаддис исполнил «Nostalgia» Наварро. Вечером того же дня 14 трубачей присоединились к звездной ритм-секции, чтобы почтить песенник Наварро в Jazz Standard на Манхэттене. Фаддиса, который собрал секцию под музыкальным руководством Дона Сиклера , аккомпанировали барабанщик Билли Драммонд, басист Питер Вашингтон и пианист Джеймс Уильямс . [ 15 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Энди Кирк - «Прощай, дорогая» вместе с «Детка, не говори мне лжи» (Decca 4449)
  • Энди Кирк и его оркестр - Концерт в Apollo 1944–1947 (Everybody's EV 3003)
  • Энди Кирк - Джайв Энди (Swing House (E) SWH 39)
  • Энди Кирк и его двенадцать облаков радости - Несобранный Энди Кирк (Взгляд в прошлое (E) HSR 227)
  • Энди Кирк и его оркестр (без подробностей) (Каракол (F) CAR 424)
  • Энди Кирк и его оркестр (без подробностей) (Swing House (E) SWH 130)
  • Билли Экстайн - Вместе (Spotlite (E) SPJ 100)
  • Билли Экстайн - Блюз на продажу (EmArcy MG 36029)
  • Билли Экстайн - Песни о любви мистера «Би» (EmArcy MG 36030)
  • Разные художники – Авангард 40-х (EmArcy MG 36016)
  • Билли Экстайн - Ты называешь это безумием (Regent MG 6058)
  • Билли Экстайн – Узник любви (Regent MG 6052)
  • Энди Кирк - "He's My Baby" вместе с "Soothe Me" (Decca 23870)
  • Энди Кирк - "Alabama Bound" вместе с "Doggin' Man Blues" (Decca 48073)
  • Билли Экстайн - Моя глубокая голубая мечта (Regent MG 6054)
  • Билли Экстайн - Я сдаюсь, дорогая (EmArcy MG 36010)
  • Разные артисты - Boning Up the Bones (EmArcy MG 36038)
  • Билли Экстайн - Мистер Би и группа (Savoy SJL 2214)
  • Разные исполнители - Эра бибопа (RCA Victor LPV 519)
  • Мемориал Фэтса Наварро: Фэтс - Бад - Клук - Сонни - Кинни (Savoy MG 12011)
  • Эрл Бад Пауэлл Горящие в США, 53–55, Том. 2 (Мифический Звук MS 6002–2)
  • Мемориал Фэтса Наварро, Том. 2: Ностальгия (Savoy MG 12133)
  • Разные исполнители – вначале бибоп! (Савой MG 12119)
  • Коулман Хокинс - Бин и мальчики (Prestige PR 7824)
  • Чарли Паркер - Фэтс Наварро - Бад Пауэлл (Озон 4)
  • Чарли Паркер – Одна ночь в стране птиц (Колумбия JG 34808)
  • Чарли Паркер - Бад Пауэлл - Фэтс Наварро (Озон 9)
  • Майлз Дэвис - Ура Майлзу Дэвису, Том. 1 (сессионный диск 101)
  • Майлз Дэвис All Stars и Гил Эванс (Беппо (E) BEP 502)
  • Майлз Дэвис - Убедительно связный Майлз Дэвис (Alto AL 701)
  • Майлз Дэвис - Ура Майлзу Дэвису, Том. 2 (сессионный диск 102) [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ]

Сборники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1797. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Джаз, все о нем (июнь 2023 г.). «Музыкант Фэтс Наварро — Все о джазе» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 10 декабря 2023 г.
  3. ^ Леонард Фезер ; Ира Гитлер (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета . п. 192 . ISBN  019532000X .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хофер, Джордж (27 января 1966 г.). «Значение жиров Наварро». ДаунБит . стр. 16–17, 39.
  5. ^ Jump up to: а б Бреннан, Луанн (1999). Современные музыканты . Группа Гейл . стр. 156–158.
  6. ^ Jump up to: а б Лейф Бо Петерсен; Тео Рехак (2009). Музыка и жизнь Теодора «Толстяка» Наварро: Увлечение . Пугало Пресс. п. 346. ИСБН  978-0810867215 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж "Дискография Фэтса Наварро" . сайт джаздиско.орг . Проверено 8 декабря 2023 г.
  8. ^ Fats Navarro - Обзоры альбомов Be Bop Boys, песни и многое другое | AllMusic , получено 13 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Мэтисон, Кенни (1999). Гигантские шаги: Бибоп и создатели современного джаза, 1945–65 . Окупаемость Пресс . стр. 77–94.
  10. ^ Jump up to: а б Ира Гитлер (1966). Мастера джаза сороковых годов . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 101 .
  11. ^ Моррисон, Ник (22 февраля 2011 г.). «Тэдд Дэмерон: романтик бибопа» . Музыка NPR: Верховный блог . Проверено 10 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Карл Войдек (1998). Чарли Паркер: его музыка и жизнь . Издательство Мичиганского университета. п. 258. ИСБН  0472085557 .
  13. ^ Чарли Паркер - One Night at Birdland, обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 23 декабря 2023 г.
  14. ^ «Фэтс Наварро: «История Фэтса Наварро» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 августа 2001 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Посвящается Фэтсу Наварро» . ДаунБит . 10 октября 2002 г.
  16. ^ «Зал славы Даунбита» . ДаунБит .
  17. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Фэтса Наварро» . Вся музыка . Проверено 13 декабря 2023 г.
  18. ^ "Дискография Фэтса Наварро" . csis.pace.edu . Проверено 13 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ba04b341751eaffc82a746a825df15__1717027260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/15/78ba04b341751eaffc82a746a825df15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fats Navarro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)