Чарли Барнет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Чарли Барнет | |
---|---|
![]() Чарли Барнет в The Fabulous Dorseys (1947) | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Чарльз Дэйли Барнет |
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 26 октября 1913 г.
Умер | 4 сентября 1991 г. Сан-Диего , Калифорния, США | ( 77 лет
Жанры | Свинг , биг-бэнд |
Род занятий | Руководитель оркестра, музыкант, композитор |
Инструмент | Саксофон |
Годы активности | 1932–1967 |
Ранее из | Бадди ДеФранко , Рой Элдридж , Нил Хефти , Билли Мэй |
Чарльз Дейли Барнет (26 октября 1913 — 4 сентября 1991) — американский джазовый саксофонист , композитор и руководитель оркестра. [ 1 ]
Его основными записями были «Skyliner», « Cherokee », «The Wrong Idea», «Scotch and Soda», «In a Mizz» и «Southland Shuffle».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барнет родился в Нью-Йорке, в семье Шарлин (Дэйли) и Уилларда Барнетов. [ 2 ] [ 3 ] Его родители развелись, когда ему было два года, и его воспитывали мать, ее бабушка и дедушка. Его дедушкой был Чарльз Фредерик Дейли, вице-президент Центральной железной дороги Нью-Йорка , банкир и бизнесмен. [ 4 ]
Барнет посещал школы-интернаты как в Нью-Йорке, так и в Чикаго. В детстве он научился играть на фортепиано и саксофоне. Он часто бросал школу, чтобы послушать музыку и попытаться устроиться на работу музыкантом. [ 4 ] : 7-10 Хотя его семья хотела, чтобы он стал юристом, вместо этого он решил стать музыкантом. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
К шестнадцати годам Барнет уже гастролировал со спутниковой группой Джин Голдкетт и был в Нью-Йорке, где присоединился к группе Фрэнка Винегара Pennsylvania Boys на тенор-саксофоне. Всегда беспокойный, к 1931 году он переехал в Голливуд и снялся в массовке в фильмах, пытаясь заинтересовать местных руководителей оркестров горячей музыкой, которая становилась все более непопулярной из-за Великой депрессии . В конце 1932 года, в возрасте 18 лет, он вернулся на восток и убедил представителя артистического бюро CBS попробовать себя в качестве руководителя оркестра.
Барнет начал записываться в октябре 1933 года во время выступления в нью-йоркском отеле Park Central , но не имел большого успеха на протяжении большей части 1930-х годов, регулярно распуская свою группу и меняя ее стиль. В начале 1935 года он попытался провести премьеру свинговой музыки в отеле «Рузвельт » в Новом Орлеане , где колоритный губернатор Луизианы Хьюи Лонг , которому не нравилось новое звучание, заставил группу бежать из города, заманив их в бордель, на который затем совершили обыск.
Барнет договорился с Джо Хеймсом о том, что он возьмет нескольких своих теперь безработных помощников, а сам поедет развлекаться в Гавану в качестве эскорта зажиточных пожилых женщин. В 1936 году появилось еще одно громкое издание Барнета, в котором участвовал многообещающий вокальный квартет The Modernaires , но он быстро исчез со сцены.
Пик популярности Барнета – и его первой по-настоящему постоянной группы – пришелся на период между 1939 и 1941 годами, период, который начался с его хитовой версии « Cherokee », написанной Рэем Ноублом и аранжированной Билли Мэем . [ 1 ] В 1944 году у Барнета был еще один большой успех — «Skyliner». [ 1 ]
В 1947 году он начал переходить от свинга к бибопу . В период его свинга в его группу входили Бадди ДеФранко , Нил Хефти , Лена Хорн , Барни Кессель , Додо Мармороза , Оскар Петтифорд , Уэс Дин и Art House, а в более поздние версии группы входили Мейнард Фергюсон , Док Северинсен , Джимми Неппер и Кларк. Терри . Трубач Билли Мэй был аранжировщиком в оркестре Чарли Барнета, прежде чем присоединиться к Гленну Миллеру в 1940 году.
Барнет был одним из первых руководителей оркестров , объединивших свою группу: на него работало больше чернокожих музыкантов, чем практически на всех других популярных белых руководителей оркестров. [ 6 ] Трубачи Рой Элдридж и Фрэнки Ньютон, а также басист Джон Кирби присоединились к группе в 1937 году. Лена Хорн была одной из вокалисток Барнета. [ 7 ] Что необычно, для преимущественно белой группы Барнет был приглашен выступить в театре «Аполло» в Гарлеме и установил новый рекорд посещаемости. [ 6 ] Он был ярым поклонником графа Бэйси и герцога Эллингтона . Эллингтон записал композицию Чарли Барнета «In a Mizz». В 1939 году, сделав жест, который был тепло оценен и которым восхищались, граф Бэйси (который был заказан через два дня после этого) одолжил Барнету некоторые из своих диаграмм после того, как его инструменты, ноты и аранжировки были уничтожены во время знаменитого пожара в бальном зале Паломар в Лос-Анджелесе. (2 октября 1939 г.), что помешало Барнету провести там последнее выступление. [ 8 ]
На протяжении всей своей карьеры он был противником слащавых аранжировок. В песне «The Wrong Idea» он высмеивал «милое» звучание биг-бэндов той эпохи. Песня была написана Билли Мэем, который позже использовал тот же сатирический уклон в своем сотрудничестве со Стэном Фребергом на Capitol Records, включая сатиру Лоуренса Велка «Wunnerful! Wunnerful!» Barnet's была печально известной группой для вечеринок, где пьянство и вандализм не были редкостью. В то время как Гленн Миллер придерживался строгих стандартов в одежде и поведении, Барнет больше интересовался развлечениями, согласно его автобиографии « Эти свингующие годы: автобиография Чарли Барнета» .
В 1949 году он вышел на пенсию, видимо, потому, что потерял интерес к музыке. Он смог выйти на пенсию, когда захотел, потому что был одним из немногих наследников в очень богатой семье. Время от времени он возвращался после выхода на пенсию для коротких туров, но никогда не возвращался к музыке на постоянной основе. В 1956 году он выпустил альбом Dance Bash , который записывался в течение пяти лет с 1947 по 1952 год.
Известный своим уникальным звучанием и жесткой манерой игры на тенор-саксофоне, Барнет в конце 1930-х годов добавил в свой арсенал альт-саксофон, а затем саксофон-сопрано, инструмент, который вышел из моды после 1920-х годов и практически не использовался в эпоха биг-бэндов. [ 1 ]
В сентябре 1964 года Барнет устроил частную вечеринку для своего музыкального героя Дюка Эллингтона и оркестра в загородном клубе Сан-Хасинто в Палм-Спрингс . У двери небольшая вывеска, нарисованная Барнетом, гласила: «Любые жалобы на громкую музыку или просьбы о чрезмерном использовании немого будут основанием для немедленного изгнания (за столик на парковке). Любые запросы на народную музыку, твист, ватуси или рок-н-ролл приведет к мгновенному удару мячом для гольфа с 20 шагов». [ 9 ] Барнет не играл на собрании.
Музыкальной темой Барнета была «Redskin Rhumba». [ 10 ] Его автобиография «The Swinging Years: The Autobiography of Charlie Barnet» , написанная вместе со Стэнли Дэнсом , была опубликована в 1984 году. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Барнет был женат одиннадцать раз и в своей автобиографии говорит: «Я пережил еще несколько семейных фиаско, но в основном это были мексиканские браки, и их быстро аннулировали, потому что они изначально не были законными». [ 4 ] : 153 Его последний брак с Бетти Томпсон продлился 33 года. У него был сын Чарльз Д. Барнет-младший и двое внуков от предыдущего брака, Дженнифер Энн Барнет и Даррен Чарльз Барнет . Выйдя на пенсию, Барнет жил в домах в Палм-Спрингс и Сан-Диего, Калифорния. Он держал 46-футовую лодку в Сан-Диего.
Смерть
[ редактировать ]Барнет умер от осложнений болезни Альцгеймера и пневмонии в больнице Сан-Диего Хиллсайд 4 сентября 1991 года в возрасте 77 лет. [ 9 ] [ 7 ]
Композиции
[ редактировать ]Композиции Чарли Барнета включали «Skyliner», «Southland Shuffle», «Swing Street Strut», «The Right Idea», «The Wrong Idea» (с Билли Мэем ), «Growlin’», «Scotch and Soda», «Midweek Function». «, «О, что ты сказал (мы сгорели?)», «Ты мне вроде как нравишься», «Стуки по таппе», «Последний прыжок», «Стучать в знаменитую дверь», «Ленивый жук» (с Хуаном Тизолом ), «Огун Бадагрис (Бог войны вуду)», «Хлопайте в ладоши, вот идет Чарли» и «In a Mizz», который также был записан Дюком Эллингтоном .
«Skyliner» в аранжировке Нила Хефти была написана в качестве музыкальной темы для программы Сети вооруженных сил США конца 1940-х годов «Полночь в Мюнхене». [ 11 ] транслируется со станции AFN в Мюнхене , Германия, и ведёт Ральф Моффат. Благодаря чрезвычайно мощным двойным передатчикам станции мощностью 100 кВт, AFN Мюнхен можно было услышать даже в Великобритании; это, а также популярность шоу Моффата, очевидно, помогли "Skyliner" и многим другим современным американским свинг-хитам получить широкую популярность в Европе и стать хитами в Великобритании. [ 12 ] Название (которое первоначально было напечатано как «Небесный лайнер») может быть отсылкой к практике американских пилотов, летающих в Мюнхен, которые использовали мощный сигнал радиостанции, чтобы нацелиться на город.
Дискография
[ редактировать ]С 1935 года и до последних лет у Барнета были пластинки 78, 45 и 10/12 дюймов. Лейблы, на которых он появлялся, включали: Bluebird Records / RCA Victor , Decca Records , Apollo Records , Capitol Records , Columbia Records , Mercury Records , Clef Records , Verve Records , Everest Records , Crown Records , Vault Records , Joyce Records, Ajax Records. и Calliope Records .
- Лучшее из Чарли Барнета (1942–1946) [Годы Decca] / MCA № 2-4069 (1975)
- Полный Чарли Барнет, Том. 1 (1935–1937) / Синяя птица № AXM2-5526 (1977)
- Полный Чарли Барнет, Том II (1939) / Bluebird # AXM2-5577 (1981)
- Полный Чарли Барнет, том 3 (1939–1940) / Bluebird # AXM2-5581 (1981)
- Полный Чарли Барнет, Том IV (1940) / Bluebird # AXM2-5585 (1982)
- Полный Чарли Барнет, том V (1940–1941) / Bluebird # AXM2-5587 (1982)
- Полный Чарли Барнет, том VI (1941–1942) / Bluebird # AXM2-5590 (1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 33/4. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Британская краткая энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 2008. с. 169. ИСБН 9781593394929 . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Кто есть кто в музыке: полное представление современной музыкальной сцены с каталогом основных записей . Ли Стерн Пресс. 1940 год.
- ^ Jump up to: а б с Барнет, Чарли; Танец, Стэнли (1992). Эти бурные годы . Да Капо Пресс. ISBN 0306804921 . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Яноу, Скотт (2000). Качать . Калифорния, Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. п. 14. ISBN 9781617744761 . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Гитлер, Ира (29 июля 1984 г.). «Весь этот джаз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарли Барнет, 77 лет, саксофонист и лидер группы эпохи свинга» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 сентября 1991 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Левин; Флойд (2002). Левин, FloyClassic Jazz: личный взгляд на музыку и музыкантов (1-е изд.). Беркли, Калифорния: UCLA Press. стр. 234–240. ISBN 9780520234635 .
- ^ Jump up to: а б Леонард Физер, DownBeat ; Дневник герцога, Кен Вейл, т. 2, с. 252.
- ^ Уокер, Лео (1989). Альманах биг-бэнда . Да Капо Пресс. п. 23 . ISBN 0306803453 . Проверено 25 марта 2017 г.
Группа Чарли Барнета
- ^ «Темы биг-бэндов (Том 2). Аннотации» . ClassicsOnline.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года.
- ↑ Billboard , 14 февраля 1948 г., стр.38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свинг-саксофонисты
- Лидеры свинг-бэндов
- Руководители биг-бэндов
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Руководители американских джазовых оркестров
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Артисты Jubilee Records
- 1913 рождений
- 1991 смертей
- Артисты Abbey Records
- Артисты Apollo Records
- Артисты Äva Records
- Артисты Capitol Records
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Исполнители Bluebird Records
- Артисты Decca Records