Хуан Тисоль
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Хуан Тисоль | |
---|---|
![]() Тизоль в оркестре Дюка Эллингтона, 1943 год. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Вега Баха, Пуэрто-Рико | 22 января 1900 г.
Умер | 23 апреля 1984 г. Инглвуд, Калифорния , США | ( 84 года
Жанры | Джаз , биг-бэнд |
Инструмент(ы) | Клапанный тромбон |
Хуан Тисоль Мартинес (22 января 1900 г. - 23 апреля 1984 г.) [1] был пуэрториканским джазовым тромбонистом и композитором. Он наиболее известен как участник Дюка Эллингтона , биг-бэнда а также как автор джазовых стандартов « Караван », «Пирамида» и « Пердидо ».
Биография
[ редактировать ]Тизоль родился в Вега-Баха , Пуэрто-Рико . Музыка занимала большую часть его жизни с раннего возраста. Его первым инструментом была скрипка, но вскоре он переключился на клапанный тромбон , инструмент, на котором он играл на протяжении всей своей карьеры. Его музыкальное образование он получил в основном от своего дяди Мануэля Тизоля, директора муниципального оркестра и симфонического оркестра Сан-Хуана . На протяжении всей своей юности Тизоль играл в оркестре своего дяди, а также набирался опыта, играя в местных операх, балетах и танцевальных коллективах. В 1920 году Тизоль присоединился к группе, которая ехала в Соединенные Штаты для работы в Вашингтоне, округ Колумбия. В конце концов группа добралась до Вашингтона, путешествуя в качестве безбилетных пассажиров, и поселилась в Театре Говарда , где они играли на гастролях и в немых фильмах . В Ховарде их также нанимали для игры в небольших джазовых или танцевальных группах. Именно здесь Тизоль впервые вступил в контакт с Дюком Эллингтоном . [1]
Тизоль присоединился к группе Эллингтона в середине 1929 года. [1] Артур Ветсель Рекомендацию дал , трубач, с которым Тизоль играл в оркестре White Brothers. Тизоль сел рядом с Трикки Сэмом Нэнтоном в группе тромбонов из двух человек и стал пятым голосом в духовой секции оркестра Эллингтона. Это открыло новые возможности для творчества Эллингтона, поскольку теперь он мог писать для тромбонов как часть, а не просто заставлять их играть на трубах. Богатый, теплый тон Тизола также приятно сочетался с саксофонной секцией, поэтому его часто записывали, исполняя ведущую мелодию вместе с саксофонами. Помимо своего отличительного звука, Тизоль также был известен как один из лучших чтецов с листа и музыкантов в группе. Он играл с большой точностью и считался твердой опорой тромбонной секции. Он не был значительным импровизатором в группе, но его часто играли записанные соло, которые демонстрировали его мастерскую технику и ловкость игры на валторне.
Тизоль внес большой вклад в группу Эллингтона на протяжении 1930-х и 1940-х годов. Одной из его главных ролей в группе было копирование партий из партитур Эллингтона. Тизоль извлек партии, которые нужно было записать для предстоящих выступлений. Помимо копирования, Тизоль также сочинял для группы. Его самые известные композиции « Караван » (1936) и « Пердидо » (1941) являются джазовыми стандартами. [1] Мерсер Эллингтон заявил, что Тизоль позаимствовал мелодию для «Каравана» во время своего обучения музыке в Пуэрто-Рико , где они не могли позволить себе много нот, поэтому учитель перевернул музыку вверх дном после того, как они научились играть ее правой стороной вверх. Этот метод стал известен как «инвертирование». Тизоль был ответственным за привнесение латиноамериканских влияний в группу Эллингтона с помощью других композиций, таких как «Moonlight Fiesta», «Jubilesta» и «Conga Brava». [1] Он также играл на валидном тромбоне .
Тизоль покинул группу Эллингтона в 1944 году, чтобы играть в оркестре Гарри Джеймса . [1] Основная причина этого заключалась в том, чтобы позволить ему проводить больше времени со своей женой, которая жила в Лос-Анджелесе . В 1951 году он вернулся в Эллингтон вместе с барабанщиком Джеймса и альт-саксофонистом в рамках так называемого «рейда Джеймса». Однако он вернулся в группу Джеймса в 1953 году и до конца своей карьеры оставался преимущественно на Западном побережье. [1] В Лос-Анджелесе он время от времени играл с Гарри Джеймсом, Нельсоном Риддлом , Луи Беллсоном и в Нэта Кинга Коула . телешоу [1] Тизоль ненадолго вернулся в группу Эллингтона в начале 1960-х, но в конце концов ушел на пенсию в Лос-Анджелесе. [1] Он умер от сердечного приступа в возрасте 84 лет 23 апреля 1984 года в Инглвуде, Калифорния , через два года после смерти своей жены Роузбад. [2]
Дискография
[ редактировать ]Как помощник
[ редактировать ]- Путешествие в любовь ( Норгран , 1954)
- Друморама! ( Воодушевление , 1957)
- Музыка, романтика и особенно любовь (Verve, 1957)
- Блестящий звук Беллсона (Verve, 1960)
- Луи Беллсон качает Джула Стайна (Verve, 1960)
- Концерт в стерео 28 июня 1959 года в отеле Flamingo Hotel Vol. 1 (Час джаза, 1992)
- Эллингтон Аптаун (Колумбия, 1951)
- Эллингтон '55 (Капитолий, 1954)
- Концерт в Сиэтле (RCA Victor, 1954)
- Витрина Эллингтона (Капитолий, 1956 г.)
- Либерийская сюита и тон, параллельный Гарлему (Колумбия, 1956)
- Фортепиано на заднем плане (Колумбия, 1960)
- Отрывки из сюит № 1 и 2 «Пер Гюнт» и сюиты «Четверг» (Колумбия, 1960).
- Сюита «Щелкунчик» (Колумбия, 1960)
- Парижский блюз (United Artists, 1961)
- Танец лично с Гарри Джеймсом в Hollywood Palladium (Колумбия, 1954).
- Мягкий свет, сладкая труба (Колумбия, 1954)
- Гарри Джеймс в Hi-Fi (Капитолий, 1955)
- Джазовая сессия (Колумбия, 1955)
- Джамбори музыкального автомата (Колумбия, 1955)
- Больше Гарри Джеймса в Hi-Fi (Капитолий, 1956)
- Просьбы в дороге (MGM, 1962)
С другими
- Граф Бэйси , первый раз! Граф встречает герцога (Колумбия, 1962)
- Бенни Картер , Cosmopolitan (Норгран, 1954)
- Нат Кинг Коул , После полуночи (Капитолий, 1956)
- Нэт Кинг Коул, Фортепианный стиль Нэта Кинга Коула (Капитолий, 1956)
- Максвелл Дэвис , Композиции Дюка Эллингтона и других (Корона, 1960)
- Элла Фицджеральд , будьте счастливы! (Воодушевление, 1959)
- Элла Фицджеральд, Элла Фицджеральд поет песенник Ирвинга Берлина, том. 1 (Воодушевление, 1960)
- Пегги Ли , Мужчина, которого я люблю (Капитолий, 1957)
- Пегги Ли, «Прыжок от радости» (Капитолий, 1958)
- Фрэнк Синатра , Фрэнк Синатра поет только для одиноких (Капитолий, 1958)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 397/8. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Уилсон, Джон С. (26 апреля 1984 г.). «Хуан Тисоль мертв; джазовый тромбонист» . Nytimes.com . Проверено 3 августа 2021 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Дитрих, Курт. Кости герцога. Германия: Предварительная музыка, 1995. Печать.
- Серрано, Базилио. «Хуан Тисоль: его таланты, его сотрудники, его наследие». Centro Journal Том XVIII. Номер 11 (2006). Распечатать.
- Мерсер Эллингтон о фортепианном джазе Мэриан Макпартленд Мерсер Эллингтон о фортепианном джазе
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хуан Тисоль из AllMusic
- Хуана Тисола Дискография на Discogs
- Хуан Тисоль. Архивировано 10 февраля 2021 г. в Wayback Machine в Music of Puerto Rico.
- Хуан Тизоль в Spaceagepop
- Записи Хуана Тисола в Дискографии американских исторических записей