Диминуэндо и Крещендо в синем
«Уменьшение и рост в синем» | |
---|---|
Песня Дюка Эллингтона | |
Написано | 1937 |
Автор(ы) песен | Дюк Эллингтон |
« Diminuendo and Crescendo in Blue » — джазовая композиция, написанная в 1937 году Дюком Эллингтоном и впервые записанная 15 мая 1937 года оркестром Дюка Эллингтона с участием Уоллеса Джонса, Кути Уильямса (труба), Рекса Стюарта (корнет), Барни. Бигард (кларнет), Джонни Ходжес, Отто Хардвик (альт-саксофон), Лоуренс Браун, Джо Нэнтон (тромбон), Гарри Карни (кларнет, баритон-саксофон), Сонни Грир (ударные), Веллманн Брауд (бас), Фредди Гай (гитара) и Дюк Эллингтон (фортепиано). Никакого тенор-саксофона не было ни в этом разделе записи, ни в "Crescendo in Blue", записанном в тот же день. В своей ранней форме две отдельные пьесы, «Diminuendo in Blue» и «Crescendo in Blue», были записаны на противоположных сторонах пластинки со скоростью 78 об / мин. [ 1 ] Выступление 1956 года на джазовом фестивале в Ньюпорте оживило карьеру Эллингтона, попав в заголовки газет, когда сидящие зрители хаотично начали вставать, чтобы танцевать, и вставать на стулья во время соло на тенор-саксофоне Пола Гонсалвеса . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Выступления до 1956 года
[ редактировать ]В ранних выступлениях «Crescendo» исполнялась перед «Diminuendo». Его сыграли на концерте на острове Рэндалла в 1938 году , где Эллингтон играл интерлюдию на фортепиано. В середине 1940-х годов Эллингтон пробовал разные пьесы между этими мелодиями, особенно в серии передач, которые он делал для Министерства финансов в 1945 и 1946 годах . t Good) », «Carnegie Blues», « Rocks in My Bed » и «Translucency» между этими двумя произведениями. Последняя пьеса была специально написана как бессловесный вокал для Кей Дэвис . Позже в том же десятилетии Дьюк еще раз попробовал сыграть соло на фортепиано вместе с ними.
1956 Джазовый фестиваль в Ньюпорте
[ редактировать ]В том, что с тех пор стало джазовым фольклором, Гонсалвес чуть не устроил бунт, сыграв соло на теноре-саксофоне для 27 припевов, которое вызвало у обычно сидящей толпы неистовый танец, стояние на стульях и бегство по сцене. Женщина с платиновыми светлыми волосами в черном вечернем платье по имени Элейн Андерсон. [ 5 ] вскочила со своего места в ложе, чтобы начать танцевать, и ей часто приписывают то, что она спровоцировала последовавший за этим шум толпы, когда Гонсалвес продолжал свое соло. [ 6 ] В более поздних выступлениях Гонсалвес исполнил целых 60 припевов. [ 6 ]
Эта песня, как и другие выступления группы Эллингтона на фестивале, была выпущена в виде концертной записи, что помогло возродить затухшую карьеру Эллингтона. В состав концертного состава Ньюпорта в июле 1956 года входили: Кларк Терри, Рэй Нэнс, Уилли Кук, Кэт Андерсон (труба), Бритт Вудман, Квентин Джексон (тромбон), Джимми Гамильтон, Пол Гонсалвес (тенор-саксофон), Джонни Ходжес, Рассел Прокоп (альт-саксофон). ), Гарри Карни (баритон-саксофон), Джимми Вуд (бас), Сэм Вудьярд (ударные) и Дьюк Эллингтон (фортепиано). "The Newport Jazz Festival Suite" и "Jeep's Blues" были перезаписаны 9 июля 1956 года в студии Columbia в Нью-Йорке. Однако в каждом выпуске журнала «Эллингтон в Ньюпорте » «Diminuendo and Crescendo in Blue» звучит со сцены Ньюпорта с разным качеством звука.
1958 Концерт в Альгамбре
[ редактировать ]29 октября 1958 года Эллингтон дал концерт в театре Альгамбра в Париже (Дюк Эллингтон «В Альгамбре», Columbia Rec. 1959). Это более быстрая версия классической записи 1937 года. Персонал на этой записи был тот же, что и на концерте в Ньюпорте 1956 года, плюс Бути Вуд на тромбоне.
запись 1966 года
[ редактировать ]Есть более поздняя запись "Diminuendo In Blue/Blow by Blow" на альбоме Ella and Duke at the Cote D'Azur , записанная вживую в Жуан-ле-Пен на Французской Ривьере в период с 26 июня по 29 июля 1966 года. Верве Рекордс. Пол Гонсалвес фигурирует в разделе «Удар за ударом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд, Ричард (15 октября 1993 г.). Американский музыкальный ландшафт: музыкальное дело от Биллингса до Гершвина, дополненное новым предисловием . Издательство Калифорнийского университета. стр. 199–. ISBN 978-0-520-92545-8 .
- ^ Уэлч, Кэтрин. « Пока они хотят играть»: Newport Jazz в 60 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Смит, Энди. «Основные события Newport Jazz Fest за последние годы» . Журнал Провидения . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Кордл, Оуэн. «100 лет Дюка Эллингтона: Диминуэндо, крещендо, резонанс» . Новости и обозреватель . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Мортон, Джон Фасс (2008). Предыстория в синем: Эллингтон в Ньюпорте '56 . Издательство Университета Рутгерса. стр. 159–171. ISBN 978-0-8135-4282-9 .
- ^ Jump up to: а б Брэдбери, Дэвид (2005). Дюк Эллингтон . Издательство Хаус. стр. 81 –. ISBN 978-1-904341-66-6 . Проверено 23 декабря 2018 г.
- «Turn Up That Noise» , обзор Эллингтона в Ньюпорте, 1956 г. (полный) , автор Джин Хайд, 7 июня 1999 г. Проверено 2 октября 2006 г.
- Массальи, Лучано и Волонте, Джованни. Новый Дезор: История Дюка Эллингтона на пластинках , части первая и вторая, 1999, Милан, Италия.