Рассел Прокоп
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2021 г. ) |
Рассел Прокоп | |
---|---|
![]() Рассел Прокоп | |
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 11 августа 1908 г.
Умер | 21 января 1981 г. Нью-Йорк, США | ( 72 года
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Кларнет, саксофон |
Рассел Кейт Прокоп (11 августа 1908 г. - 21 января 1981 г.) [ 1 ] — американский кларнетист и альт-саксофонист, участник оркестра Дюка Эллингтона .
До Эллингтона
[ редактировать ]Прокоп родился в Нью-Йорке , США. [ 1 ] и вырос в Сан-Хуан-Хилл , где он учился в школе с Бенни Картером . Его первым инструментом была скрипка, но он переключился на кларнет и альт-саксофон. [ 1 ] Свою профессиональную карьеру он начал в 1926 году в составе оркестра Билли Фримена. Он записался с Джелли Роллом Мортоном в возрасте 20 лет. [ 1 ] и играл с группами под руководством Бенни Картера, Чика Уэбба (1929–30), Флетчера Хендерсона (весна 1931–1934 годов), Тайни Брэдшоу , Тедди Хилла , Кинга Оливера и Уилли Брайанта . [ 1 ]
Группа Флетчера Хендерсона распалась в 1934 году. Вместе с несколькими другими бывшими музыкантами Хендерсона Прокоп присоединился к оркестру Бенни Картера. Он также какое-то время работал с группами Tiny Bradshaw и Willie Bryant, прежде чем присоединиться к Teddy Hill в 1935 году. [ 1 ] Во время его пребывания в оркестре Тедди Хилла в секцию трубы в разное время входили Рой Элдридж , Билл Коулман , Фрэнки Ньютон и Диззи Гиллеспи , а тромбонист Дикки Уэллс и тенор-саксофонист Чу Берри двумя другими солистами, игравшими с группой, были . Именно в составе этого оркестра Рассел Прокоп совершил свою первую поездку в Европу в 1937 году; Группа Тедди Хилла стала частью The Cotton Club Revue, всеафриканского шоу, которое во время своего европейского турне выступало в лондонском Palladium .
В 1938 году Прокоп заменил Пита Брауна в Джона Кирби , секстете с которым до 1945 года играл исключительно на альт-саксофоне (с перерывом на Вторую мировую войну ). Именно с Кирби он начал делать себе имя. В группу Кирби входили Чарли Шейверс (труба), Бастер Бэйли (кларнет), Прокоп (альт-саксофон), Билли Кайл (фортепиано) и О'Нил Спенсер (ударные). Эта группа была объявлена как «Самая большая маленькая группа в мире» - она исполняла сложные, сплоченные оркестровки небольших оркестров, сочетая точность с расслаблением и высоким уровнем сольной игры.
С сентября 1943 года и до конца Второй мировой войны Прокоп служил в армии США. Он был рядовым оркестра 372-го пехотного полка . [ 2 ]
Эллингтон и после него
[ редактировать ]Прокоп присоединился к оркестру Эллингтона в 1946 году. [ 1 ] заменял Отто Хардвика на одну ночь в Вустере, штат Массачусетс , и оставался там до смерти Эллингтона в 1974 году. [ 1 ] Прокоп снова приехал в Европу в составе этой группы летом 1950 года. Как и все члены группы Ellington Reed, за исключением альт-саксофониста Джонни Ходжеса и тенора-саксофониста Пола Гонсалвеса , Прокоп играл на кларнете, и именно на этом инструменте он заработал себе репутацию. [ 1 ] Хотя он был прекрасным саксофонистом, который умел (и умел) играть как на теноре, так и на альт-саксофоне, Прокопа больше всего ценили за его древесные, сдержанные соло на кларнете, что резко контрастировало с коллеги-члена группы Reed Джимми Гамильтона веселым и свежим звучанием его . стиль. (Контраст между двумя кларнетистами можно услышать в трехчастной сюите Эллингтона «Idiom '59»; Эллингтон вручил Прокопу соло для более медленной вступительной партии, прежде чем передать Гамильтону первое соло на кларнете и соло в бридж-блюзе на более динамичная вторая часть.) Прокопа также высоко ценили лично внутри и за пределами группы Эллингтона. «Он был, — писал Эллингтон в «Музыке — моя любовница », — совершенно трезвым и надежным музыкантом, на которого всегда можно было положиться». После смерти Эллингтона Прокоп гастролировал с Брукса Керра трио .
В 1956 году Прокоп записал The Persuasive Sax of Russ Procope под лейблом London Records . Прокоп играл на альт-саксофоне вместе с Ремо Бионди (ритм-гитара), Эрлом Бэкусом (соло-гитара), Полом Джорданом (фортепиано), Мелом Шмидтом (бас) и Фрэнком Рулло (ударные). Хотя ранняя игра Прокопа отражала влияние Бенни Картера, у него развился весьма индивидуальный стиль. Он сочетал в себе лирический подход с мощной, размашистой атакой.
Дискография
[ редактировать ]С Дюка Эллингтона оркестром
- Шедевры Эллингтона (Колумбия, 1951)
- Эллингтон Аптаун (Колумбия, 1952)
- Live At The Crystal Gardens 1952 (Hep, 2011)
- Дюк Эллингтон представляет... (Вифлеем, 1956)
- Голубая роза (Колумбия, 1956) с Розмари Клуни
- Исторически говоря
- Барабан - женщина (Колумбия, 1956)
- Эллингтон в Ньюпорте (Колумбия, 1956 г.)
- Дюк Эллингтон и команда всех звезд Бака Клейтона в Ньюпорте (Колумбия, 1956)
- Такой сладкий гром (Колумбия, 1957)
- All Star Road Band (Доктор Джаз, 1957 [1983])
- Эллингтон Индигос (Колумбия, 1957)
- Черный, коричневый и бежевый (Колумбия, 1958)
- Ньюпорт, 1958 г. (Колумбия, 1958 г.)
- Жить в Blue Note (Рулетка, 1959)
- Фестивальная сессия (Колумбия, 1959)
- Блюз на орбите (Колумбия, 1959)
- Анатомия убийства (Колумбия, 1959)
- Джазовая вечеринка (Колумбия, 1959)
- Фортепиано на заднем плане (Колумбия, 1960)
- Жаркий летний танец (Красный барон, 1960 [1991])
- Впервые! Граф встречает герцога (Колумбия, 1962) с графа Бэйси оркестром
- Щелкунчик-сюита
- Качающиеся сюиты Эдварда Э. и Эдварда Г. (Колумбия, 1960)
- Все американцы в джазе (Колумбия, 1962)
- Полночь в Париже (Колумбия, 1962)
- Афро-Босса (Реприза, 1963)
- Вернется ли когда-нибудь биг-бэнд? (Реприза, 1962–1963 [1965])
- All Star Road Band, том 2 (Доктор Джаз, 1964 [1985])
- Гарлем (Пабло, 1964 [1985])
- Дюк Эллингтон играет Мэри Поппинс (Реприза, 1964 [1965])
- Эллингтон '65 (Реприза, 1964)
- Элла у герцога (Verve, 1965)
- Эллингтон '66 (Реприза, 1965)
- Концерт на Виргинских островах (Реприза, 1965)
- На необычном рынке (Пабло, 1963–1966 [1986])
- Элла и герцог на Лазурном берегу (Verve, 1966)
- Дальневосточная сюита (RCA, 1966)
- Живу в Италии, 1967 г.
- ...И его мать называла его Биллом (RCA, 1967 [1968])
- Йельский концерт (Фэнтези, 1968 [1973])
- Фрэнсис А. и Эдвард К. (Реприза, 1967 [1968]) с Фрэнком Синатрой
- Второй священный концерт (Престиж, 1968)
- Liederhalle Штутгарт 1967 (SWR, Jazzhaus, 2020)
- Концерт в Кёльнском оперном театре, 1969 (Delta Music, 2016)
- Концерт в честь 70-летия (Solid State, 1969 [1970])
- Латиноамериканская сюита (Фэнтези, 1968–1970 [1972])
- Новоорлеанская сюита (Атлантика, 1970)
- Интимный Эллингтон (Пабло, 1969–1971 [1977])
- Афро-евразийское затмение (Фэнтези, 1971 [1975])
- Сюита Того Брава (United Artists, 1971)
- Дюк Эллингтон в Швеции, 1973 год (Каприз, 1973 [1999])
- Эллингтон-сюиты (Фэнтези, 1958–72 [1976])
- Полное собрание записей RCA Victor (Bluebird, 1937–1949 [1995])
- Эллингтония '56 (Норгран, 1956)
- Кий для саксофона (Фельстед, 1959)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2007. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ «Записная книжка Билли Роу» , The Pittsburgh Courier , Питтсбург, Пенсильвания, том XXXIV, номер 48, 27 ноября 1943 г., стр. 19. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Джаз: грубое руководство (2-е издание). Грубые гиды, 2000. ISBN 1-85828-528-3
- Рассел Прокоп — Скотт Яноу для Allmusic
- Записи Рассела Прокопа в Дискографии американских исторических записей .
- Примечания к альбому "Убедительный саксофон Расса Прокопа", London Records, HA-D2013.
- 1908 рождений
- 1981 смертей
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Саксофонисты 20 века
- Музыканты из Нью-Йорка
- Свинг-кларнетисты
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские джазовые кларнетисты
- Члены оркестра Дюка Эллингтона
- Свинг-саксофонисты
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Музыканты армейского оркестра США
- Солдаты армии США