Такой сладкий гром
Такой сладкий гром | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Дюк Эллингтон и его оркестр | ||||
Выпущенный | Апрель 1957 г. или май 1957 г. | |||
Записано | 7 августа 1956 г. - 3 мая 1957 г. | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 38 : 57 | |||
Этикетка | Колумбия / Наследие | |||
Продюсер | Ирвинг Таунсенд - Оригинальная запись Фил Шаап - переиздание | |||
Дюк Эллингтон и хронология его оркестра | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 1 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [ 2 ] |
Том Халл | А- [ 3 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [ 4 ] |
«Такой сладкий гром» — альбом Дюка Эллингтона , выпущенный в 1957 году. Пластинка представляет собой сюиту из двенадцати частей по мотивам произведения Уильяма Шекспира .
Фон
[ редактировать ]В августе 1956 года Дюк Эллингтон и его оркестр находились в Канаде, выступая в том же городе, где проходил Стратфордский шекспировский фестиваль . Любопытно, что Эллингтон и его давний композитор и аранжировщик Билли Стрейхорн поговорили с сотрудниками фестиваля, и вскоре Эллингтон объявил, что его следующий альбом будет концептуальным произведением, отдающим дань уважения разнообразным произведениям Шекспира с соответствующими джазовыми композициями. В дополнение к альбому «Такой сладкий гром» он пообещал, что вся сюита будет исполнена на фестивале 1957 года. Эллингтон и Стрейхорн начали создавать домашнюю библиотеку Шекспира, искать экспертов по Шекспиру и читать канон во время простоев оркестра. Название взято из сцены I акта IV « Сна в летнюю ночь» , где Ипполита говорит: «Я никогда не слышала / Такого музыкального диссонанса, такого сладкого грома». [ 5 ]
Сюита, которая впоследствии составила «Такой сладкий гром», была написана менее чем за три недели и записана в начале 1957 года. Хотя большая часть композиций для сюиты была создана совместно со Strayhorn, некоторые из них представляли собой версии старых песен Strayhorn, которые были переработаны и переработаны. озаглавлен для коллекции. [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Дюком Эллингтоном и Билли Стрейхорном , если не указано иное.
- «Такой сладкий гром {Клео}» — 3:22
- «Сонет для Цезаря» – 3:00.
- «Сонет Хэнку Синку» - 1:24
- «Леди Мак» — 3:41
- «Сонет в поисках мавра» - 2:22
- «Телекастеры» — 3:05
- «Вверх и вниз, вверх и вниз (я поведу их вверх и вниз) {Шайба}» — 3:09
- «Сонет для сестры Кати» — 2:24
- «Звездные любовники» (также известные как «Красотка») - 4:00
- «Безумие великих {Гамлет}» — 3:26
- «Половина веселья» (также известная как «В последнее время») - 4:19
- «Круг четвертей» — 1:45.
Бонус-треки
[ редактировать ]- "The Star-Crossed Lovers" (также известный как "Pretty Girl") (мастер стерео пластинки) - 4:15
- «Круг четвертей» (мастер стерео пластинки) — 1:47
- «Пригородная красавица» (Эллингтон) – 2:56
- «Ля-бемоль минор» (Эллингтон) – 2:33
- «Кафе с молоком» — 2:49
- «Половина веселья» ( альтернативный вариант ) — 4:08
- «Пригородная красавица» (Альтернативный вариант) (Эллингтон) – 2:56
- «Ля-бемоль минор» ( Outtake ) (Эллингтон) - 3:49
- «Кафе с молоком» — 6:21
- «Красотка» (также известная как «Несчастные любовники») (отрывок) - 8:54
Производство/перевыпуск кредитов
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Джимми Хэмилтон — Кларнет, тенор-саксофон
- Джонни Ходжес — альт-саксофон
- Рассел Прокоп — кларнет, альт-саксофон
- Поль Гонсалвес – тенор-саксофон
- Гарри Карни — бас-кларнет, баритон-саксофон
- Кэт Андерсон — Труба
- Кларк Терри — труба
- Рэй Нэнс — труба
- Вилли Кук — труба
- Квентин Джексон — Тромбон
- Джон Сандерс — Тромбон
- Бритт Вудман — Тромбон
- Джимми Вуд — бас
- Дюк Эллингтон – Фортепиано
- Сэм Вудьярд — ударные
- Билли Стрейхорн — Оркестровка
Производство
[ редактировать ]- Ирвинг Таунсенд - аннотации, продюсер оригинальной записи
- Фил Шаап – аннотации, продюсер переиздания, ремастеринг, исследования, реставрация. (Ни одно переиздание не сохраняет цитату Кларка Терри из оригинального LP из песни Пака «Господи, какими дураками эти смертные!»)
- Стивен Берковиц – A&R
- Даррен Салмиери — A&R
- Марк Уайлдер — цифровой мастеринг
- Говард Фрицсон — художественный руководитель
- Дон Ханштейн - Фотография
- Рэндалл Мартин – Дизайн
- Джулиана Мирик — менеджер пакетов
Критический прием
[ редактировать ]NPR включило этот альбом в свою базовую библиотеку джазовых пластинок. [ 7 ] The Penguin Guide to Jazz дал альбому 4 звезды (из 4 возможных). Allmusic дал альбому 4,5 звезды из 5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 69. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Халл, Том (nd). «Основные джазовые альбомы 1950-х годов» . tomhull.com . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 434. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Нортон Шекспир (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. 2016. с. 1083.
- ^ Каннифф, Томас. Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна «Такой сладкий гром » . История джаза в Интернете . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Дюк Эллингтон: «Такой сладкий гром» » . NPR.org .
Библиография (дальнейшее чтение)
[ редактировать ]Современные обзоры и журналистика
[ редактировать ]- «Эллингтонская сюита на поклон 28 апреля», The New York Times . 15 апреля 1957 года.
- Парментер, Росс. «Музыка: Вейль и герцог». Нью-Йорк Таймс, 29 апреля 1957 г.
- «Новый люкс Эллингтона, воспринятый публикой от побережья до побережья». Ежедневный защитник . 2 июля 1957 года.
- Уилсон, Джон С. «Герцог приходит в норму благодаря провокационной работе». Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1957 г., особенно 113.
- Уилсон, Джон С. «Джаз: Эллингтон». Нью-Йорк Таймс, 13 октября 1957 г.
Историко-аналитические сочинения (в обратном хронологическом порядке)
[ редактировать ]- Брэдбери, Дэвид. Дюк Эллингтон . Лондон: Haus, 2005. Esp. стр. 91.
- Ланье, Дуглас. «Би-боп или не би-боп; Менестрель, джаз, рэп: Шекспир, афроамериканская музыка и культурная легитимация». Заемщики и кредиторы: Журнал Шекспира и ассигнований, том. 1, 2005 г. [без нумерации страниц].
- Бюлер, Стивен М. «Форма и характер в «Таком сладком громе» Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна». Заемщики и кредиторы: Журнал Шекспира и ассигнований, том. 1, 2005 г. [без нумерации страниц].
- Николсон, Стюарт. Воспоминания в темпе: портрет герцога Эллингтона . Издательство Северо-Восточного университета, 1999, особенно. стр. ???-???.
- Ламберт, Эдди. Дюк Эллингтон: Путеводитель для слушателя . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1999. Esp. стр. 193–194.
- Кернфельд, Барри. Джазовый словарь New Grove . Пресса Святого Мартина, 1994. особенно 331.
- Хассе, Джон Эдвард. За гранью Категория: Жизнь и гений герцога Эллингтона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993.
- Такер, Марк. Читатель Дюка Эллингтона . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993. Esp. стр. 321, 441. особенно. стр. 339–341, 393.
- Харрисон, Макс. «Макс Харрисон: некоторые размышления о более длинных произведениях Эллингтона. Читатель Дюка Эллингтона . Такер, Марк, изд. (особенно стр. 393).
- Крауч, Стэнли. «Стэнли Крауч о таком сладком громе, сюите «Четверг» и «Анатомии убийства». Читатель Дюка Эллингтона . Такер, Марк, изд. (особенно 339, 441).
- Хассе, Джон. За гранью Категория: Жизнь и гений герцога Эллингтона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 1993. Особенно. стр. 331–333, 362.
- Тиммер, В.Е. Эллингтон: Записанная музыка герцога Эллингтона Метучен, Нью-Джерси: Институт джазовых исследований: Scarecrow Press, 1988. Esp. стр. 100-1 450.
- Марсалис, Уинтон. «Что такое джаз и чем не является». Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1988 г.
- Эллингтон, Мерсер. Дюк Эллингтон лично: интимные мемуары . Бостон: Houghton Mifflin Co., 1978. Esp. стр. 117.
- Эллингтон, герцог. Музыка – моя госпожа . Нью-Йорк: Da Capo Press, 1976, c1973. Особенно стр. 192.