Jump to content

Чико О'Фаррилл

Чико О'Фаррилл
Имя при рождении Артуро О'Фаррил
Также известен как "Чико"
Рожденный ( 1921-10-28 ) 28 октября 1921 г.
Гавана , Куба
Умер 27 июня 2001 г. (27 июня 2001 г.) (79 лет)
Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • аранжировщик
  • дирижер
Годы активности 1949–2001
Этикетки

Артуро « Чико » О'Фаррил (28 октября 1921 г.) [ 1 ] – 27 июня 2001 г.) [ 2 ] был кубинским композитором, аранжировщиком и дирижером, наиболее известным своими работами в латинской идиоме, в частности афро-кубинским джазом или «кубопом», хотя он также сочинял традиционные джазовые пьесы и даже симфонические произведения.

Он родился в аристократической кубинской семье и в начале своей карьеры играл на трубе. Он сочинял произведения для Мачито ( афро-кубинская сюита с Чарли Паркером , 1950) и Бенни Гудмана оркестра Бибопа («Подтекущий блюз»), а также аранжировал для Диззи Гиллеспи и Стэна Кентона и других.

В 1990-х годах О'Фаррилл возглавил биг-бэнд, который обосновался в нью-йоркском ночном клубе Birdland . Сын Чико, пианист Артуро О'Фаррил , в конечном итоге возглавил группу.

Биография

[ редактировать ]

О'Фаррилл родился в Гаване , Куба. [ 1 ] Он был воспитан, чтобы следовать семейным традициям и заняться юридической практикой. [ 3 ] хотя прежде чем он смог это сделать, он увлекся джазовой музыкой и вместо этого занялся ею. Он открыл для себя джаз биг-бэнда, когда учился в военной школе-интернате во Флориде, где впервые научился играть на трубе. [ 4 ] а после возвращения в Гавану начал изучать классическую музыку под руководством Феликса Герреро в Гаванской консерватории и играть в местных ночных клубах вместе с такими фигурами, как Исидро Перес и Армандо Ромеу. В 1948 году он переехал в Нью-Йорк, где продолжил обучение классической музыке под руководством Стефана Вольпе , Бернарда Вагенара и других в Джульярдской школе , а в свободное время начал заниматься джазовой сценой. [ 5 ]

Вскоре после переезда в Нью-Йорк он начал работать аранжировщиком у Бенни Гудмана и написал «Undercurrent Blues». Именно в этот момент родилось его прозвище: Гудман с трудом произносил свое имя, и вместо этого начал называть его «Чико». [ 3 ] В этот период он также работал аранжировщиком со Стэном Кентоном ( «Кубинский эпизод» ), Каунтом Бэйси , Артом Фармером и Мачито Афро-кубинская джазовая сюита с участием Чарли Паркера», записанная 21 декабря 1950 года), а также участвовал в нескольких Афро-кубинские джазовые произведения Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи ( Тема Мантека , запись 24 мая 1954 года). В это время он также основал свою собственную группу Afro-Cuban Jazz Orchestra, которая гастролировала по стране, записывалась и давала еженедельные концерты в джаз-клубе Birdland . В 1957 году он переехал в Мексику и жил со своей женой, певицей Лупе Валеро, до 1965 года; там он написал сюиту для Арта Фармера в 1959 году и дал концерты в Мехико .

В 1965 году он вернулся в Нью-Йорк, где работал аранжировщиком и музыкальным руководителем на канале CBS в их телепрограмме «Фестиваль живого искусства для молодежи CBS». [ 4 ] Он также написал аранжировки поп-песен для Каунта Бэйси в 1965 и 1966 годах и записал альбом «Spanish Rice» , альбом своих афро-кубинских джазовых композиций, с Кларком Терри в 1966 году.

С 1970-х до середины 1990-х О'Фаррил практически отсутствовал на джазовой сцене: в этот период он был технически активен, но количество выпущенных им работ все больше и больше уменьшалось. он написал партитуры для Стэна Кентона и Арта Барбьери В начале этого периода бездействия , а также некоторые для джазового оркестра Мачито и Диззи Гиллеспи.

Тем не менее, О'Фаррилл вернулся в качестве лидера группы в мире джаза, выпустив в 1995 году номинированный на Грэмми альбом Pure Emotion , который стал первой записью, когда он записался в качестве лидера почти за 30 лет. он руководил афро-кубинским оркестром из 17 человек в джаз-клубе Blue Note Годом ранее Дэвида Боуи в Нью-Йорке и аранжировал несколько песен для вдохновленного джазом альбома 1993 года. Black Tie White Noise , предсказывающий его возвращение. [ 6 ] [ 7 ] В это же время ему также было поручено написать концерт для трубы Уинтона Марсалиса . С 1995 года, после выхода на пенсию в марте 2001 года, незадолго до смерти от осложнений, вызванных пневмонией, [ 2 ] его группа, в которую входил его сын Артуро О'Фаррил в качестве пианиста, а позже и фактический лидер, записала еще два альбома (« The Heart of a Legend» в 1999 году и «Carambola» в 2000 году) для Milestone Records и вернулась к еженедельным выступлениям в Birdland. После выхода на пенсию его сын продолжил возглавлять группу, выпустив такие альбомы, как Noche Involvidable в 2005 году и Song for Chico в 2008 году.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Хотя О'Фаррил прежде всего известен как выдающаяся фигура в создании и распространении афро-кубинского джаза , он был гораздо больше озабочен джазом, чем реальным мелодическим содержанием кубинской музыки. Как цитирует Боба Блюменталя в примечаниях к Pure Emotion : «Моим главным интересом никогда не было сохранение аутентичности кубинских мелодий и гармоний просто ради сохранения. Когда я начал свою карьеру в сороковые годы, много кубинской музыки был очень упрощенным, меня всегда больше интересовал джаз, и когда я приехал в Нью-Йорк, я, естественно, тяготел к Диззи и другим исполнителям бибопа, к этому слиянию кубинской музыки с джазовыми техниками. гармоническое богатство и оркестровка. Конечно, я полон решимости сохранить кубинские ритмы, и, когда пишу, я всегда имею в виду ритм-секцию. Вам нужно писать духовые партии, которые не противоречат ритмической концепции». [ 8 ] Это свидетельствует об общем композиционном стиле О'Фаррилла: он тесно связан с латинской идиомой в джазе, но его работы, как правило, ближе к более популярному американскому джазу биг-бэндов по мелодике и гармонии и в основном включают в ритмы кубинскую музыку. Фактически, именно Чико О'Фарриллу приписывают первое введение клавы в ритм-секции джаз-бэнда. [ 7 ]

Благодаря строгому консерваторскому образованию, сначала в Гаванской консерватории, а затем в Джульярдской школе, О'Фаррилл сочинял очень строго и организованно. Его произведения построены до мельчайших деталей, и хотя импровизация является отличительной чертой многих джазовых стилей, в его произведениях ее используется минимум; Бен Рэтлифф, пишущий для The New York Times , описывает свою работу как «кинематографическую», говоря, что музыка «сложна и мало оставляет шансов». [ 9 ]

Стиль О'Фаррилла лучше всего можно описать как сплав кубинской музыки, которую он слышал в детстве, джазовой музыки, которой он увлекся в школе, и европейской классической музыки, которую он изучал в консерваториях . Джазовая сюита . Даже само название намекает на включение этих трех элементов, и некоторые части вдохновлены музыкой латинской идиомы ( Canción , Mambo , Rhumba Abierta ), в то время как другие более вдохновлены джазом ( 6/8 , Jazz ), и все собраны в стройную форму европейской сюиты. О'Фаррил заявляет об этом произведении: «Я никогда не был знатоком кубинской музыки. То, что я сделал, например, в этой сюите, было чисто инстинктивно [...] Они попросили меня: «Напиши сюиту, Чико» [так ] Я просто писал в соответствии с моим лучшим пониманием, позволяя моей джазовой чувствительности [sic] руководить мной большую часть времени». [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Тодд Баркан, менеджер и продюсер О'Фаррилла с момента его возвращения в 90-е годы, отмечает в своем некрологе, что О'Фаррил «чувствовал значительную признательность за его вклад. Интерес, который окружал его работу, когда он вернулся к записи в 90-х годах». превзошел все, что он испытал до этого момента». [ 7 ] Два из трех альбомов, выпущенных после его возвращения в 1990-х, были номинированы на премию Грэмми, и он был показан в фильме о латиноамериканском джазе Calle 54. В обзоре Pure Emotion Пол Верна пишет для Billboard : «Возвращение композитора-ветерана и аранжировщика Чико О'Фаррил должен заслужить восторженный прием среди поклонников свингового и прямолинейного латиноамериканского джаза». [ 11 ]

Существует немного блестящих записей произведений О'Фаррилла, выпущенных до 1990-х годов, но Питер Уотрус, написавший рецензию на афро-кубинский джазовый концерт 1998 года с участием более старых работ О'Фаррилла (в частности, сюиты «Мантека», написанной для Диззи Гиллеспи и афро-кубинского Jazz Suite ) для The New York Times называет О’Фаррилла «талантливым музыкантом, который считается одним из джазовых музыкантов». великие переводчики культуры», назвав концерт «[подтверждением] [его] таланта». [ 12 ] Хотя в молодости он был важной закулисной фигурой в сочинении и аранжировке для более известных имен, его группа не добилась значительной известности до этого периода.

Дискография

[ редактировать ]
  • Джаз (Клеф, 1953)
  • Афро-кубинец (Клеф, 1953)
  • 2-я афро-кубинская сюита (Норгран, 1954)
  • Танцевальная сессия мамбо (Норгран, 1954)
  • Сессия латиноамериканских танцев (Норгран, 1954)
  • Ча-ча-ча Чико (Панарт, 1956)
  • Музыка из Южной Америки (Verve, 1956)
  • Мамбо-латиноамериканские танцы (Verve, 1958)
  • Девять флагов (Импульс!, 1966)
  • Испанский рис с Кларком Терри (Импульс!, 1966)
  • Удачно женат (Verve, 1967)
  • Кубинский король джаза (Эко 1973)
  • Латинские корни (Philips, 1976)
  • Супер отбивные (Универсальный, 1977)
  • Гуагуаси (Ким, 1984)
  • Чистые эмоции (Milestone, 1995)
  • Сердце легенды (Milestone, 1999)
  • Карамбола (Milestone, 2000)
  • Полное собрание записей Нормана Гранца (Malanga Music, 2016)
  • Чико О'Фаррил (Major Street, 2017)
  1. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1854. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «CNN.com — Латинский джазовый музыкант Артуро «Чико» О’Фаррил умер — 29 июня 2001 г.» . Edition.cnn.com . Проверено 2 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «О Чико О'Фаррилле» , Артуро О'Фаррил, по состоянию на 12 апреля 2014 г., архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine .
  4. ^ Перейти обратно: а б Кристобаль Диас Айяла; Барри Кернфельд. «Джазовый словарь New Grove» (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Проверено 19 апреля 2014 г. О'Фаррилл, Чико
  5. ^ Лука Черкьяри. «О'Фаррилл, Чико» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Проверено 20 апреля 2014 г.
  6. ^ «Энциклопедия популярной музыки» (4-е изд.). Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . Проверено 19 апреля 2014 г. О'Фаррилл, Чико
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стив Грейбоу. 2001. «Звук О'Фаррилла выживает». Billboard , 14 июля. 8. Music Index , EBSCOhost (по состоянию на 17 апреля 2014 г.).
  8. ^ Боб Блюменталь, аннотации к Pure Emotion , Чико О'Фарриллу и его афро-кубинскому джазовому оркестру, Milestone Records, MCD-9239-2, компакт-диск, 1995.
  9. ^ Бен Рэтлифф (23 декабря 1999 г.). «Мелодическое развитие, строгое; техника, классическая». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   110093607 .
  10. ^ Джесси Стюарт (2011). « В искусстве нет границ: «Бибоп» как афромодернистский дискурс » . Американская музыка . 29 (3): 332–352. дои : 10.5406/americanmusic.29.3.0332 . S2CID   55972873 . Проверено 20 апреля 2014 г.
  11. ^ Пол Верна. 1995. «Рецензии на альбом: Джаз». Рекламный щит 107, нет. 33: 62. Music Index , EBSCOhost (по состоянию на 13 апреля 2014 г.).
  12. ^ Питер Уотрус (12 сентября 1998 г.). «Латинская грация и связь с джазом». Нью-Йорк Таймс . п. 2. ПроКвест   110023818 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3c29e1795f553422af0cc519c723c2__1697503800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c2/bf3c29e1795f553422af0cc519c723c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chico O'Farrill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)