Jump to content

Стэн Кентон

Стэн Кентон
Кентон в январе 1947 года.
Кентон в январе 1947 года.
Справочная информация
Имя при рождении Стэнли Ньюкомб Кентон
Рожденный ( 1911-12-15 ) 15 декабря 1911 г.
Уичито, Канзас , США
Умер 25 августа 1979 г. ) ( 1979-08-25 ) ( 67 лет
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Руководитель оркестра
  • музыкант
  • композитор
  • аранжировщик
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1930–1978
Этикетки
Ранее из

Стэнли Ньюкомб Кентон (15 декабря 1911 — 25 августа 1979) — американский исполнитель популярной музыки и джаза . Будучи пианистом , композитором руководил новаторским и влиятельным джазовым оркестром , аранжировщиком и руководителем группы, он почти четыре десятилетия . Хотя у Кентона было несколько поп-хитов с начала 1940-х по 1960-е годы, его музыка всегда была дальновидной. Кентон также был пионером в области джазового образования, создав в 1959 году Джазовый лагерь Стэна Кентона при Университете Индианы . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стэн Кентон родился 15 декабря 1911 года в Уичито, штат Канзас ; у него было две сестры (Беула и Эрма Мэй), родившиеся через три и восемь лет после него соответственно. Его родители, Флойд и Стелла Кентон, перевезли семью в Колорадо , а в 1924 году — в район Большого Лос-Анджелеса , поселившись в пригороде Белл, штат Калифорния . [2]

Кентон учился в средней школе Белла ; на его фотографии в школьном ежегоднике есть пророческое обозначение «Old Man Jazz». Кентон начал учиться игре на фортепиано еще подростком у местного пианиста и органиста. Когда ему было около 15 лет и он учился в старшей школе, пианист и аранжировщик Ральф Яу познакомил его с музыкой Луи Армстронга и Эрла Хайнса . В 1930 году окончил среднюю школу.

К 16 годам Кентон уже регулярно давал сольные концерты на фортепиано в местной закусочной, где подают гамбургеры, за 50 центов за вечер плюс чаевые; в это время у него была своя исполнительская группа под названием «The Bell-Tones». Его первая аранжировка была написана в это время для местной группы из восьми человек, которая играла в соседнем Лонг-Бич . [2]

1930-е годы

[ редактировать ]

Имея мало денег, Кентон ездил по барам в Сан-Диего и Лас-Вегасе, играя на пианино. [3] К 1932 году он играл с группой Фрэнсиса Гилберта Территории и гастролировал по Аризоне; он продолжил работать с оркестром Эверетта Хоугленда в 1933 году, и это был его первый раз, когда он играл в бальном зале Rendezvous. Затем он играл с Рассом Пламмером, Хэлом Грейсоном и, в конце концов, добился большого успеха с Гасом Арнхеймом . [3]

В апреле 1936 года Арнхейм реорганизовал свою группу в стиле групп Бенни Гудмана , и Кентон должен был занять кресло фортепиано. Именно здесь Кентон сделал свои первые записи, когда летом 1937 года Арнхейм сделал 14 партий для лейбла Brunswick. Покинув группу Гаса Арнхейма , Кентон вернулся к частным преподавателям игры на фортепиано и композиции. В 1938 году Кентон присоединился к Видо Муссо в недолговечной группе, но это было для него очень познавательным опытом.

Из ядра этой группы сложился состав первых групп Стэна Кентона 1940-х годов. Кентон также продолжил работать с NBC House Band и в различных голливудских студиях и клубах. Продюсер Джордж Авакян обратил внимание на Кентона в это время, когда он работал пианистом и помощником музыкального руководителя в театральном ресторане Earl Carroll в Голливуде . Благодаря этому опыту Кентону пришла в голову идея создать собственную группу; он создал собственную репетиционную группу, которая в конечном итоге стала его группой в 1940-х годах. [2]

1940-е годы

[ редактировать ]
Стэн Кентон, Billboard , октябрь 1942 г. журнал

В 1940 году Кентон сформировал свой первый оркестр. Кентон поначалу работал со своими группами скорее как аранжировщик, чем как известный пианист. Хотя в его первой группе не было «именных» музыкантов (за возможным исключением басиста Говарда Рамси и трубача Чико Альвареса ), Кентон провел лето 1941 года, регулярно играя перед публикой в ​​бальном зале «Рандеву» на полуострове Бальбоа в Ньюпорт-Бич. КА. Под влиянием Бенни Картера и Джимми Лансфорда Оркестр Стэна Кентона некоторое время боролся после своего первоначального успеха. Его записи Decca не пользовались большим спросом, и работа в качестве резервной радиогруппы Боба Хоупа в сезоне 1943–44 годов была неудачным опытом; Лес Браун навсегда занял место Кентона. [4]

Стэн Кентон с басистом Эдди Сафрански, 1947 или 1948 год.

Первое появление Кентона в Нью-Йорке состоялось в феврале 1942 года в бальном зале Roseland , где на шатре была реклама Фреда Астера . [5] К концу 1943 года, благодаря контракту с недавно созданной компанией Capitol Records , популярной пластинкой "Eager Beaver", и растущему признанию, Оркестр Стэна Кентона постепенно завоевывал популярность; он превратился в один из самых известных ансамблей Западного побережья 1940-х годов. Среди его солистов в годы войны были Арт Пеппер , кратко Стэн Гетц , альтист Бутс Муссулли и певица Анита О'Дэй . К 1945 году группа развилась. [4] Автор песен Джо Грин написал тексты для таких хитов, как « And Her Tears Flowed Like Wine » и « Don’t Let the Sun Catch You Cryin’ ». [6] Пит Руголо стал главным аранжировщиком (расширяя идеи Кентона), Боб Купер и Видо Муссо предложили совершенно разные стили тенора, а Джун Кристи была новой певицей Кентона; ее хиты (в том числе « Тампико » Грина » и « Через аллею от Аламо ) позволили Кентону финансировать его более амбициозные проекты. [ нужна ссылка ]

Артистизм в ритме

[ редактировать ]
Сэм Донахью и оркестр, Кентон справа, Нью-Йорк, 1946 год.

Когда в конце 1945 года композитор и аранжировщик Пит Руголо присоединился к оркестру Стэна Кентона в качестве штатного аранжировщика, он принес с собой свою любовь к джазу, Стравинского и Бартока . Получив полную свободу действий от Кентона, Руголо экспериментировал. Хотя сам Кентон уже пробовал экспериментальные партитуры до прихода Руголо в должность, именно Руголо привнес дополнительные джазовые и классические влияния, столь необходимые для продвижения группы вперед в творческом плане. [ нужна ссылка ]

В течение первых шести месяцев работы в команде Руголо пытался копировать звук Кентона; по поддержке лидера он исследовал свой собственный голос. Используя композиционные приемы, заимствованные из современной классической музыки, которую он изучал, Руголо сыграл ключевую роль в одном из самых плодотворных и творческих периодов жизни Кентона. [7]

(Слева направо: Пит Руголо , Стэн Кентон (36 лет) и Боб Грэттингер (1948 г.)

После серии аранжировок Руголо выпустил три оригинала, которые Кентон включил в первый альбом группы в 1946 году ( Artistry in Rhythm ): «Artistry in Percussion», «Safranski» и «Artistry in Bolero». В начале 1947 года к этому миксу добавились "Machito", "Rhythm Incorporated", "Monotony" и "Interlude" (хотя некоторые из них были записаны только позже в том же году). Эти композиции вместе с голосом Джун Кристи стали определяющими для группы Artistry in Rhythm . Афро-кубинское письмо было добавлено в книгу Кентона такими композициями, как «Мачито» Руголо. Получившаяся в результате инструментовка, в которой использовалось значительное количество медных духовых инструментов, была описана как « стена звука » (термин, позже независимо придуманный Эндрю Лугом Олдхэмом для обозначения методов производства Фила Спектора ). [8]

Ансамбль « Артистизм в ритме» был формирующимся коллективом с выдающимися солистами. К началу 1947 года Оркестр Стэна Кентона достиг высшей точки финансового и популярного успеха. Они играли в лучших театрах и бальных залах Америки и записали множество хитов. Танцы в бальных залах обычно длились четыре часа в сутки, а свидания в театре обычно включали мини-концерты между каждым показом фильма. Иногда это было пять или шесть раз в день, с утра до поздней ночи. Большую часть дней, когда фактически не играли, мы проводили в автобусах или машинах. Выходные после выступлений были редкостью. Кентону просто разрешили больше подписывать пластинки, давать интервью радиостанциям и рекламировать Capitol Records . Из-за финансовых и личных требований после апрельского выступления в Таскалусе он распустил Artistry in Rhythm . воплощение ансамблей Кентона [ нужна ссылка ]

Прогрессивный джаз

[ редактировать ]

После пятимесячного перерыва Кентон сформировал новый, более крупный ансамбль, чтобы представить концерты в стиле прогрессивного джаза . Поддержать ансамбль самостоятельно оказалось в основном достижимым, но группе все равно приходилось заполнять свой график, заказывая танцы и работу в кинотеатрах, особенно летом. [ нужна ссылка ]

Пит Руголо сочинил и аранжировал большую часть новой музыки; Кентон объявил эти произведения прогрессивным джазом. Ученик знаменитого композитора и педагога Расса Гарсии , Боб Грэттингер написал для группы множество произведений, начиная с композиции «Фермопилы». Его новаторская композиция City of Glass была представлена ​​группой в Чикаго в апреле 1948 года, но не записывалась еще два с половиной года в переработанной версии для Innovations Orchestra. Кен Ханна , начавший тур в качестве трубача, внес в состав новой группы несколько композиций, в том числе Somnambulism . Кентон не представил новых партитур для группы Progressive Jazz , хотя некоторые из его старых произведений исполнялись на концертах, в том числе Concerto to End All Concertos , Eager Beaver , Opus in Pastels и Artistry in Rhythm . [ нужна ссылка ]

Стэн Кентон (36 лет) с Питом Руголо (1948)

Кубинские названия периода прогрессивного джаза Руголо включают «Введение в латинский ритм» , «Кубинский карнавал» , «Продавец арахиса» , «Путешествие в Бразилию » и Боба Греттингера «Кубинскую пастораль» . Добавление в группу постоянного игрока на бонго и бразильского гитариста позволило композиторам Кентона исследовать афро-латиноамериканские ритмы с гораздо большими возможностями. [ нужна ссылка ]

Период прогрессивного джаза длился 14 месяцев, начиная с 24 сентября 1947 года, когда оркестр Стэна Кентона дал концерт в бальном зале Rendezvous . И это закончилось после последнего выступления в Paramount Theater в Нью-Йорке 14 декабря 1948 года. Группа выпустила только один альбом и несколько синглов из-за запрета на запись со стороны Американской федерации музыкантов, который длился весь 1948 год. . [9]

Единственная пластинка « Презентация прогрессивного джаза ». [10] получил оценку 3 из 4 от Тома Херрика в DownBeat . [11] Metronome поставил ему оценку «C», назвав его «наспех составленной смесью эффектов и контрэффектов», и «в этом альбоме очень мало того, что можно было бы с полным основанием назвать джазом или прогрессивом». [12] Billboard набрал 80 баллов из 100, но назвал его «настоящей ерундой, сборником какофонии, которую когда-либо обрушивали на ничего не подозревающую публику». [13]

Многие музыканты из группы Artistry вернулись, но произошли существенные изменения. [14] Лауриндо Алмейда на классической гитаре и Джек Костанцо на бонго кардинально изменили тембр группы. Оба были первыми в составе группы Кентона, да и вообще любого джаз-бэнда. В состав ритм-секции вошли вернувшиеся Эдди Сафрански (бас) и Шелли Мэнн (ударные), которым суждено было занять первое место в награде Down Beat. [ нужна ссылка ]

Дети сходят с ума от простого шума этой группы... Существует опасность того, что целое поколение вырастет с идеей, что джаз и атомная бомба - это, по сути, одно и то же природное явление.

Барри Уланов, Метроном , 1948 г. [15]

Вернулись четверо из пяти трубачей: Бадди Чайлдерс , Рэй Ветцель , Чико Альварес и Кен Ханна . Эл Порчино был добавлен в и без того мощный раздел. Конте Кандоли присоединился к группе, заменив Порчино, в феврале 1948 года. [ нужна ссылка ]

Кай Виндинг , звездный тромбонист группы Artistry in Rhythm , не стал частью эпохи прогрессивного джаза , за исключением нескольких концертов, на которых он был заменой. Милт Бернхарт играл на ведущем тромбоне. А Барт Варсалона вернулся на бас-тромбоне. Первое большое соло Бернхарта с группой Кентона оказалось большим хитом, The Peanut Vendor . [ нужна ссылка ]

Секция саксофона была значительно улучшена и модернизирована. Среди вернувшихся саксофонистов были баритон Боб Джиога, удерживавший стул с самого начала, и Боб Купер на теноре. После ухода Видо Муссо Купер и его модернистское звучание стали ведущими солистами-тенорами. Арт Пеппер выступил вторым альтом, «джазовым» руководителем. А новым ведущим альтом стал Джордж Вейдлер . [ нужна ссылка ]

Это была действительно группа звезд. В конце 1947 года они получили пять наград за первое место в опросе Down Beat. [16] и аналогичные награды других журналов. Аранжировщики продолжали расширять возможности этих превосходных инструменталистов в своих композициях. Работы этого периода более сложны, чем написанные для группы Artistry , и являются одними из первых и наиболее успешных « третьего потока ». композиций [ нужна ссылка ]

Группа объехала всю страну, выступая на лучших концертных площадках страны, включая Карнеги-холл , Бостонский симфонический зал , Чикагский городской оперный театр , Музыкальную академию (Филадельфия) и Hollywood Bowl . Они подолгу останавливались в театре «Парамаунт» и отеле «Коммодор» в Нью-Йорке, в «Клик» в Филадельфии, в «Иствуд Гарденс» в Детройте, в театре «Радио-Сити» в Миннеаполисе и в бальном зале «Рандеву» , который занимал особое место в музыкальной жизни Кентона. [ нужна ссылка ]

Группа Кентона была первой, кто дал концерт на знаменитой открытой арене Hollywood Bowl. Его концерт там 12 июня 1948 года собрал более 15 000 человек и имел как артистический, так и коммерческий успех. Кентон прикарманил половину кассовых сборов, уйдя с 13 000 долларов США (что эквивалентно 164 859 долларам в 2023 году) на вечерний концерт. [17]

Группа побила рекорды посещаемости по всей стране. Благодаря проницательности Кентона в связях с общественностью он смог убедить посетителей концертов и покупателей пластинок в важности своей музыки. Комедийные номера и вокал Джун Кристи помогли смягчить серьезность новой музыки. [ нужна ссылка ]

Успехи Кентона понравились не всем. В эссе под названием «Экономика и раса в джазе» Лесли Б. Раут-младший написал:

«Настоящим бедствием периода 1946–1949 годов была полностью белая группа Стэна Кентона. Назвав свой музыкальный репертуар прогрессивным джазом , Кентон увидел, что его оркестр стал первым в истории джаза, достигшим годового дохода в 1 000 000 долларов США в 1948 году». (эквивалент 12,68 млн долларов США в 2023 году)

- Лесли Раут (1968) [18]

Раут противопоставил это относительному отсутствию критического и общественного признания другого ведущего джазового исполнителя:

« Диззи Гиллеспи в роли главного боппера не мог превратиться в монету королевства».

- Лесли Раут (1968) [18]

В конце 1948 года, когда группа выступала с расширенным концертом в театре «Парамаунт» в Нью-Йорке, лидер уведомил своих помощников, менеджеров и прессу, что он снова распускается. Самая успешная в художественном и коммерческим отношении группа Кентона перестала быть на вершине своей карьеры. 14 декабря 1948 года оркестр Стэна Кентона сыграл свои последние за более чем год ноты. Они вернутся с новыми лицами, новой музыкой и струнной секцией. [ нужна ссылка ]

1950-е годы

[ редактировать ]

После годичного перерыва в 1950 году Кентон собрал большой оркестр «Инновации в современной музыке» , состоящий из 39 человек , который включал 16 струнных, секцию деревянных духовых инструментов и две валторны. Музыка была продолжением произведений, сочиненных и записанных с 1947 года Бобом Греттингером , Мэнни Албамом , Франклином Марксом и другими. такие известные джазовые музыканты, как Мейнард Фергюсон , Шорти Роджерс , Милт Бернхарт , Джон Граас , Арт Пеппер , Бад Шэнк , Боб Купер , Лауриндо Алмейда , Шелли Мэнн и Джун Кристи В состав этих музыкальных ансамблей входили . В течение 1950–51 годов группы провели два тура, и с коммерческой точки зрения это была первая крупная неудача Стэна Кентона. Кентон вскоре вернулся к более стандартному составу из 19 человек. [2]

Чтобы стать более коммерчески жизнеспособным, Кентон в 1951 году реформировал группу, используя гораздо более стандартный инструментарий: пять саксофонов, пять тромбонов, пять труб, фортепиано, гитара, бас и барабаны. чарты таких аранжировщиков, как Джерри Маллиган , Джонни Ричардс и особенно Билл Холман и Билл Руссо В репертуаре стали доминировать . Музыка была написана, чтобы лучше отражать стиль передовых биг-бэндов, ориентированных на би-боп, таких как Диззи Гиллеспи или Вуди Херман . Молодые, талантливые музыканты и выдающиеся джазовые солисты, такие как Мейнард Фергюсон , Ли Кониц , Конте Кандоли , Саль Сальвадор и Фрэнк Розолино , внесли большой вклад в уровень оркестра 1952–53 годов. Музыка, сочиненная и аранжированная в это время, была гораздо более адаптирована к вкусам современного джаза; Альбом 1953 года New Concepts of Artistry in Rhythm отмечен как один из ярких моментов в карьере Кентона как лидера группы. Хотя у группы должна была быть очень сильная «концертная книга», Кентон также позаботился о том, чтобы танцевальная книга была новой, свежей и современной. Альбом «Sketches on Standards» 1953 года — отличный пример того, как Кентон обращается к более широкой аудитории, используя при этом аранжировочные навыки группы и Билла Руссо в полной мере. Несмотря на то, что состав менялся довольно быстро, Кентон был очень четко сосредоточен на том, куда он будет вести дело в музыкальном плане. К этому времени продюсер Ли Джилетт хорошо работал совместно с Кентоном, чтобы создать сбалансированный набор записей, которые были одновременно коммерчески жизнеспособными и передовыми в музыкальном плане.

Вероятно, самая «качающаяся» группа Кентона возникла, когда легендарный барабанщик Мел Льюис. в 1954 году к оркестру присоединился Альбомы Кентона Contemporary Concepts (1955) и Kenton in Hi-Fi (1956) того времени очень впечатляют как би-боп. запись, а затем стандартную танцевальную запись (соответственно). [2] Широкая популярность и продажи Кентона в Hi-Fi выиграли от того, что это были его лучшие хиты десятилетней давности, перезаписанные в стерео с современной группой гораздо более высокого уровня. Альбом поднялся до 22 места в альбомных чартах Billboard и обеспечил столь необходимый доход в то время, когда рок-н-ролл начал становиться доминирующей поп-музыкой в ​​Соединенных Штатах . [2] Кентону становилось все труднее и труднее чередовать «танцевальные» и серьезные «джазовые» альбомы, сохраняя при этом финансовую состоятельность.

Летом 1955 года (июль – сентябрь) Кентон должен был стать ведущим телесериала CBS « Музыка 55» . Хотя оно предлагало 10 недель большого внимания быстро растущей телеаудитории, шоу провалилось. Ему мешали плохие методы производства и странное сочетание гостей, которое не соответствовало замыслу Кентона. В итоге он оказался жестким и не соответствовал тому, чего пытались достичь продюсеры. [19] Кентону пришлось зажечь свечу с обоих концов: прилететь на концерт, а затем полететь обратно, чтобы встретить свою группу на дороге. Нью-йоркская продюсерская группа ограничилась использованием Американской федерации музыкантов списка местных музыкантов ; Кентон хотел, чтобы на шоу выступила его собственная группа. В 1958 году организация Кентона предпримет еще одну попытку включить группу в регулярные телевизионные программы. После шести финансируемых Кентоном эпизодов на KTTV в Лос-Анджелесе не будет спонсоров, которые могли бы активизировать и поддержать шоу. [2]

Кубинский огонь Стэна Кентона ! В альбоме использована музыка композитора Джонни Ричардса.

Один из выдающихся проектов и записей группы середины 1950-х годов — « Cuban Fire!». альбом выпущен в 1956 году. Хотя Стэн Кентон записал более ранние хиты, такие как The Peanut Vendor в 1947 году с латинским перкуссионистом Мачито , а также многие другие синглы с латинским вкусом, the Cuban Fire! Сюита и пластинка стали переломным моментом в карьере Джонни Ричардса , выдающимся коммерческим и художественным достижением оркестра Кентона, а также выдающейся вехой в записях больших ансамблей латиноамериканского джаза . [20] [2] "CUBAN FIRE полностью аутентичен, поскольку он сочетает в себе джаз биг-бэнда с настоящими латиноамериканскими ритмами". [21] Успех Кубинского огня! Отчасти об альбоме можно судить по немедленному восхождению звезды Джонни Ричардса после его выпуска; внезапно предложила ему контракт Bethlehem Records на запись первой из нескольких записей с его собственными группами. [2]

В какой-то момент Кентон столкнулся с разногласиями в 1956 году из-за комментариев, которые он сделал, когда группа вернулась из европейского тура. В нынешнем опросе критиков Down Beat теперь доминируют афроамериканские музыканты практически во всех категориях. Группа Кентона в то время выступала в Онтарио, Канада , и Кентон отправил телеграмму, в которой сожалел о «новом меньшинстве, белых джазовых музыкантах» и заявлял о своем «отвращении [к так называемым] литературным гениям джаза». Джазовый критик Леонард Физер ответил в номере журнала Down Beat от 3 октября 1956 года открытым письмом, в котором подверг сомнению расовые взгляды Кентона. Физер предположил, что неспособность Кентона выиграть опрос критиков, вероятно, была настоящей причиной жалобы, и поинтересовался, не замешаны ли здесь расовые предрассудки. Менее 2% из более чем 600 участников группы Кентона были афроамериканцами. [ нужна ссылка ]

К концу десятилетия Кентон был последним воплощением Кентонского оркестра из 19 человек в стиле 1950-х годов. Многие группы были названы «лучшими» лидерами; это последнее воплощение Кентона 1959 года групп 1950-х годов вполне может быть лучшим. Группа выпустила одну из самых артистичных, тонких и интроспективных записей Кентона — Standards in Silhouette . Как вспоминал об этом альбоме очень медленных баллад тромбонист Арчи ЛеКок: «... это было тяжело, но в то время мы все были молоды и прямолинейны, мы справились с этим, и (два) альбома вышли хорошо». [2] К 1959 году стереофоническая звукозапись уже полностью использовалась на всех крупных лейблах. Одним из величайших триумфов альбома Standards in Silhouette является зрелое написание, сочетание используемого помещения, живая группа с очень небольшим количеством наложений и запись с полной стерео точностью (а позже переработанная в цифровой формат). [22] Билл Матье крайне скептически отнесся к решению записать свою музыку как Cuban Fire! в огромном бальном зале. Матье добавляет: "Стэн и продюсер Ли Джилетт были абсолютно правы: группа звучит живо и бодро (что непросто при записи многих часов медленной музыки в студии), и самое главное, музыканты хорошо слышали себя в студии". Конечный результат: группа звучит сильно и сплоченно, а альбом хорошо записан». [23] Это последние студийные выступления перед тем, как Кентон переоборудует весь оркестр в 1960 году.

1960-е годы

[ редактировать ]
Стэн Кентон с Биллом Холманом в декабре 1961 года на записи альбома Adventures In Jazz в Capitol Studios, Голливуд, Калифорния.

В конце 1950-х годов продажи и популярность оркестра Кентона медленно падали, поскольку ему приходилось конкурировать с более новыми популярными музыкальными исполнителями, такими как Элвис Пресли , Бобби Дэрин и The Platters . Надир этого спада пришелся примерно на 1958 год и совпал с рецессией, которая затронула всю страну. [2] На гастролях было гораздо меньше больших групп, и для оркестра Кентона было трудно забронировать площадки для живой музыки. Группа закончила 1959 год избитой плохой посещаемостью концертов и вынужденной больше полагаться на танцевальные залы, чем на настоящие джазовые концерты. [23] Группа реформировалась в 1960 году с новым обликом, новым звучанием, более крупной группой с добавленной секцией « меллофониум » и ростом популярности Кентона. [2] [23]

Меллофониум был основным инструментом Стэна Кентона с 1960 по конец 1963 года. Хотя интонация была проблематичной, она добавляла уникальный цвет звуковому небу оркестра.

Новый инструмент использовался Кентоном, чтобы «ликвидировать разрыв» в диапазоне, цвете и тональности между его секциями трубы и тромбона. По сути, он создает конический среднечастотный звук, который часто встречается в симфонической обстановке с валторной ( валторной ), но раструб инструмента обращен вперед. Запись Кентона 1961 года The Romantic Approach for Capitol - первая из 11 пластинок, на которых будет присутствовать " группа меллофониум ". Кентон сам аранжировал весь первый альбом меллофониума , и он был очень хорошо принят в обзоре в сентябре 1961 года в журнале Down Beat . [24]

Мне нравилось играть музыку Джонни , и Стэну тоже. «West Side Story» был, наверное, самым тяжелым альбомом, который я когда-либо записывал…

— Джерри Маккензи [23]

Кентонский оркестр с 1960 по 1963 год добился многочисленных успехов; у группы был напряженный график записи. Альбомы Kenton's West Side Story (аранжировки Джонни Ричардса ) и Adventures In Jazz получили премии Грэмми в 1962 и 1963 годах соответственно. Ральф Кармайкл написал для Кентона великолепный набор рождественских чартов, которые воплотились в одну из самых популярных на сегодняшний день записей лидера группы: « Счастливого Рождества!» . Кроме того, сюита Джонни Ричардса « Приключения во времени» (записанная в 1962 году) стала кульминацией всего, на что была способна группа «Меллофониум» . [2] [25] После того, как тур по США и Великобритании осенью 1963 года завершился в ноябре, меллофониумное воплощение групп Кентона завершилось. Условия развода Стэна с джазовой певицей Энн Ричардс заключались в том, что судья приказал Стэну на год отказаться от гастролей, чтобы помочь воспитать двоих детей, или вообще лишиться опеки. [26] Кентон не собирался формировать еще одну дорожную группу для тура до 1965 года.

Кентон был связан с более ранним написанием песен в стиле кантри / вестерн, которые имели успех в Capitol, и он снова попробовал свои силы в этом жанре в начале 1960-х. На музыкальном рынке, который становился все более напряженным, в 1962 году он записал хит-сингл « Mama Sang a Song »; его последний Топ-40 ( №32 , Billboard №22 Music Vendor). Песня представляла собой повествование, написанное кантри-певцом Биллом Андерсоном и произнесенное Кентоном. В следующем году сингл также был номинирован на Грэмми в категории «Лучший документальный фильм или запись разговорного слова». Другой попыткой выйти на этот рынок стала гораздо менее успешная попытка Стэна Кентона! Текс Риттер! , выпущенный в 1962 году как полноценный LP.

После распада «Меллофониум» группы Kenton/Wagner (1964) стал важным записывающим проектом, который Кентон организовал сам, снова двигаясь в сторону «прогрессивного джаза» или третьего направления музыки . Этот альбом не имел финансового успеха, но позволил Кентону оставаться в авангарде интерпретации «художественной музыки» в мире коммерческой музыки. Стэн Кентон дирижирует неофоническим оркестром Лос-Анджелеса (1965) имел артистический успех, принесший лидеру группы еще одну номинацию на Грэмми. В это время Кентон также стал соавтором музыкальной темы для недолговечного NBC телесериала « Мистер Робертс» (1965–66).

1966–1969 годов Релизы Capitol для Стэна Кентона стали серьезным провалом в его карьере звукозаписи. Продюсер Capitol Ли Джилетт пытался использовать возможности зарабатывания денег на многочисленных популярных хитах, включив в себя мюзикл 1968 года « Волосы» с современной рок-музыкой . [2] Из-за отсутствия продвижения со стороны Capitol четыре пластинки потерпели финансовую неудачу; это будет последний релиз Кентона под эгидой давнего продюсера Кентона Ли Джилетта и Capitol . [2] Фактически, к моменту записи Кентон не принимал никакого участия в создании пластинки Hair LP, за исключением имени Кентона, размещенного на обложке обложки; Ральф Кармайкл и Ленни Нихаус были назначены ответственными за проект. Двумя исключениями из этого периода конца 1960-х годов являются сингл, попавший в чарты Billboard, группа, исполненная на тему Dragnet (1967), и еще один релиз Kenton Presents с музыкой композитора и бывшего музыканта Ди Бартона : The Jazz Compositions of Dee Barton (1967). Альбом с музыкой Бартона стал еще одним незамеченным творческим успехом группы Кентона, хотя и не был коммерчески замечен среди слушателей музыки. [2]

1970-е годы

[ редактировать ]
Стэн Кентон со своей группой в Мюнхене, Германия (сентябрь 1973 г.)

Переход от Capitol к Creative World Records в 1970 году был сопряжен с трудностями в то время, когда музыкальный бизнес быстро менялся. Будучи жизнеспособным джазовым исполнителем, который пытался сохранить лояльных, но сокращающихся последователей, Кентон обратился к таким аранжировщикам, как Хэнк Леви и Боб Керноу, с просьбой написать материал, который понравился более молодой аудитории. [2] Первыми релизами лейбла Creative World были живые концерты, и Кентон имел желаемый контроль над контентом, но ему не хватало существенных ресурсов для разработки, микширования и продвижения того, что Capitol гарантировала в прошлом. Кентон пошел бы на большую авантюру, чтобы обойти нынешнюю звукозаписывающую индустрию и гораздо больше полагаться на списки прямой рассылки поклонников джаза, которые недавно созданному лейблу Creative World понадобятся для продажи пластинок. [27] Кентон также предоставил свою печатную музыку сценическим группам колледжей и средних школ с несколькими издателями. Кентон продолжал лидировать и гастролировать со своим биг-бэндом вплоть до своего последнего выступления 20 августа 1978 года, когда он распустил группу из-за ухудшения здоровья. [28]

Стэн Кентон (62 года) с Бобом Керноу, Universal Studios в Чикаго, Иллинойс, США (1974)

В июне 1973 года Боб Керноу начал работу в качестве нового артиста и менеджера репертуара, курируя всю работу Creative World Records. [29] Всего за год до этого (в 1972 году) оркестр Кентона записал двойной пластинку «Национальные гимны мира» с 40 аранжировками, написанными Курноу. [30] По словам самого Курноу:

«Это было замечательное и очень трудное время для меня. Я управлял звукозаписывающей компанией (Стэна) без БЕЗ опыта в бизнесе, писал музыку как сумасшедший, жил в новом месте и культуре ( Лос-Анджелес был другим миром), МНОГО путешествовал ( гуляем с группой минимум неделю в месяц) и стараемся держаться вместе дома».

- Боб Керноу (2013) [31]

Когда Кентон отправился в турне в начале 1970-х (один в Лондоне в 1972 году) и вплоть до своего последнего тура, он брал с собой опытных музыкантов-ветеранов (Джона Ворстера, Уилли Мэйдена, Уоррена Гейла, Грэм Эллис и других), объединяя их с были использованы относительно неизвестные молодые артисты и новые аранжировки (в том числе Хэнка Леви , Билла Холмана , Боба Керноу , Уилли Мэйдена и Кена Ханны). Многие выпускники, связанные с Кентоном той эпохи, стали педагогами (Майк Вакс, Джон фон Олен, Чак Картер, Лиза Хиттл и Ричард Торрес), а некоторые продолжили свою музыкальную карьеру на новый уровень. [ нужны разъяснения ] такие как Питер Эрскин , Дуглас Первианс и Тим Хаганс . [ нужна ссылка ]

Хронология оркестров Стэна Кентона

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Кентон был значительной фигурой на американской музыкальной сцене и оставил неизгладимый след в аранжировке джаза биг-бэндов. Музыка Кентона развивалась вместе со временем с 1940 по 1970-е годы. Он был в авангарде продвижения джаза и джазовой импровизации, работая педагогом в своей клинике Stan Kenton Band Clinics . «Стиль Кентона» продолжает проникать в биг-бэнды на уровне средней школы и университетов, а структура, которую он разработал для « джазовой клиники », широко используется и сегодня.

Начиная с заката эпохи биг-бэндов, Кентон нашел множество способов развивать свой вид искусства. В его руках размер джазового оркестра значительно увеличился, иногда превышая сорок музыкантов. Частотный диапазон (высокие и низкие ноты) также был расширен за счет использования бас-тромбонов и тубы, а также баритона и бас-саксофонов. Динамический диапазон был расширен с обеих сторон; группа могла играть мягче и громче, чем любой другой биг-бэнд. Кентон был основным руководителем группы, ответственным за перемещение биг-бэнда из танцевального зала в концертный зал; один из самых важных и успешных игроков движения «Третий поток» .

Интерес к его музыке в некоторой степени возродился благодаря критическому «повторному открытию» его музыки и множеству переизданий его записей. Группа выпускников, названная в его честь, гастролирует под руководством ведущего трубача Майка Вакса, которая исполняет не только классические аранжировки Кентона, но и новую музыку, написанную и исполненную участниками группы (во многом как и собственные группы Кентона). Кентон пожертвовал всю свою библиотеку музыкальной библиотеке Университета штата Северный Техас. [32] (ныне Университет Северного Техаса ), а Зал джазовых концертов Стэна Кентона был назван в его честь, хотя недавно был изменен из-за опасений по поводу его истории сексуальных домогательств. Его аранжировки теперь публикуются Sierra Music Publications. [33]

По сравнению с четырьмя старейшими гастролирующими джазовыми оркестрами (Стэн Кентон, Вуди Херман , Каунт Бэйси и Дюк Эллингтон ), группа Кентона имела самую высокую текучесть кадров: Боб Джиога, Бадди Чайлдерс и Дик Ширер - одни из немногих, кто играл для Кентона более десяти лет. Другие важные солисты, такие как Ленни Нихаус , Билл Перкинс и Чико Альварес, также долгое время оставались в группе. Полный . список известных джазменов, студийных музыкантов и др который отслужил какое-то время, само по себе впечатляет, как и последовательность деятельности группы с 1941 года вплоть до десятилетия смерти Кентона в 1979 году. Лидерство и музыкальное видение Кентона собрали многочисленные силы развивающейся и преходящей разнообразной группы музыкантов. и аранжировщики на протяжении почти четырех десятилетий.

Личная жизнь

[ редактировать ]

По словам британского биографа Майкла Спарка, в свидетельстве о рождении Кентона указано, что он родился 15 декабря 1911 года. [21]

Кентон был зачат вне брака, и его родители сказали ему, что он родился 19 февраля 1912 года, на два месяца позже фактической даты, чтобы скрыть этот факт. Кентон даже в зрелом возрасте верил, что февральская дата — его день рождения, и записал концертный альбом «День рождения в Британии» 19 февраля 1973 года. [34]

Истинная дата осталась тайной, а на его могиле указана неправильная дата рождения в феврале. [21]

Кентон был женат трижды. У него было трое детей от первых двух браков. Его первый брак был с Вайолет Рода Питерс в 1935 году и продлился 15 лет. В 1941 году у пары родилась дочь Лесли . В своих мемуарах « Любовный роман » 2010 года Лесли Кентон написала, что с 1952 по 1954 год, когда ей было от 11 до 13 лет, отец подвергал ее сексуальному насилию. [35] Тем не менее она поддерживала с ним близкие отношения, хотя и утверждает, что этот опыт ее эмоционально травмировал. [36] [37] [38] [39] Она рассказала, что насилие произошло, когда он был пьян. 20 лет спустя он извинился. [40] [36] [37]

, уроженке Сан-Диего В 1955 году Стэн Кентон женился на певице Энн Ричардс , которая была на 23 года младше его. У них было двое детей. В 1961 году Ричардс позировала обнаженной для Playboy за 1961 год. июньского номера журнала [41] Она подписала контракт на запись с Atco Records без ведома мужа. [42] Съемки для Playboy проводились без ведома Кентона; он узнал об этом во время игры в Aragon Ballroom был редактором журнала Down Beat , вручил ему журнал. в Чикаго, когда Чарльз Сутер, который в то время [43] Ричардс обычно не гастролировала с группой, хотя она записала альбом Two Much! с Кентоном в 1960 году. Ричардс подал на развод в августе 1961 года; [44] оно было завершено в 1962 году. Он сохранил за собой опеку над двумя их детьми. [45] [2]

Третий брак Кентона был заключен с помощницей продюсера KABC Джо Энн Хилл в 1967 году. Он также закончился расставанием в 1969 году, а в 1970 году последовал развод. [2]

В последние годы своей жизни он жил со своим секретарем по связям с общественностью и последним бизнес-менеджером Одри Кок Кентон, хотя они так и не поженились. [ нужна ссылка ]

Чрезмерное употребление Кентоном алкоголя способствовало частым несчастным случаям и физическим трудностям, с которыми он столкнулся в течение последних 10 лет своей жизни. [46] [40]

Сын Кентона Лэнс стал членом скандального сообщества нью-эйдж Синанон в Калифорнии и был одним из его «Имперских морских пехотинцев», группы, которой было поручено совершать насилие против бывших членов и других лиц, считавшихся врагами сообщества. В 1978 году он был арестован за то, что помог поместить гремучую змею в почтовый ящик адвоката, выступающего против Синанона, и был приговорен к году тюремного заключения. [47] [48]

У Кентона было два серьезных падения: одно в начале 1970-х и одно в мае 1977 года во время турне в Ридинге, штат Пенсильвания . [49] второй из которых сломал ему череп. 17 августа 1979 года он был госпитализирован в больницу Мидуэй недалеко от своего дома в Лос-Анджелесе после инсульта; он умер восемь дней спустя, 25 августа. Кентон был похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе. [47] [3]

Золотые пластинки и чарты (синглы и альбомы)

[ редактировать ]

Золотые пластинки

Хиты как синглы в чартах

[ редактировать ]

(Песни, достигшие вершин чартов США или Великобритании)

Между 1944 и 1967 годами Стэн Кентон неоднократно попадал в чарты Billboard. [50]

год Заголовок Пиковое положение графика
НАС Позиция на конец года НАС
Р&Б
НАС
Страна
НАС
Современная музыка для взрослых
1944 Ничего не делай, пока не услышишь от меня (в исполнении Рэд Дорис) 20 8
1944 Стремительный бобер 14
1944 And Her Tears текли как вино (в исполнении Аниты О'Дэй ) 4 27
1944 Сколько сердец вы разбили (в исполнении Джина Ховарда) 9
1945 Тампико (в исполнении Джун Кристи) 2 46
1945 Это было долгое, долгое время (в исполнении Джун Кристи) 6
1946 Артистические прыжки 13
1946 Just A-Sittin' and A-Rockin' (в исполнении Джун Кристи) 16
1946 Shoo-Fly Pie и Apple Pan Dowdy (в исполнении Джун Кристи) 6
1946 Жаль желать спокойной ночи (в исполнении Джун Кристи) 12
1947 Его ноги слишком большие для Де Беда (в исполнении Джун Кристи) 12
1947 Через аллею от Аламо (в исполнении Джун Кристи) 11
1948 How High the Moon (в исполнении Джун Кристи) 27 27
1950 Orange Colored Sky (в исполнении Нэта Кинга Коула) 5
1951 Сентябрьская песня 17
1951 Лора 12
1952 Нежный 25
1960 Моя любовь (в исполнении Нэта Кинга Коула) 47 12
1962 Мама спела песню (слово Стэна Кентона) 32 12
1967 Драгнет 40

Хиты как альбомы в чартах

[ редактировать ]

(История альбомов попала в чарты журнала Billboard Magazine)

год Альбом Пик графика/
конец года #
Пик, США Конец года
1946 Артистизм в ритме 2 (1/11/47) #15 (1947)
1948 Презентация прогрессивного джаза *1 (5/29 – 7/17) #1
1949 бис 2 (2/26/49)
1950 Инновации в современной музыке 4 (4/22/50)
1956 Кентон в Hi-Fi 20 (5/5/56) #22
1956 Кубинский огонь! 17 (9/15/56)
1961 Вестсайдская история 16 (окт.
1961)
1972 Стэн Кентон сегодня 146 (7/8/72)

Награды и почести

[ редактировать ]

Победы и награды крупных изданий

[ редактировать ]
Год Музыка
публикация
выиграл честь названа
1946 Метроном Группа года
Даун бит Лучшая группа 1946 года.
1947 Метроном Группа года
Метроном Все звезды
Даун бит Лучшая группа 1947 года.
1948 Метроном Группа года
1950 Даун бит Лучшая группа 1950 года
1951 Лучшая группа 1951 года.
1952 Лучшая группа 1952 года.
1953 Метроном Группа года
Даун бит Лучшая группа 1953 года.
1954 Метроном Группа года
Даун бит Лучшая группа 1954 года.
зал славы
1955 Метроном Группа года
1957 Плейбой Джазовый артист года
1958
1959
1960

Премии Грэмми [51]

[ редактировать ]
Год Номинант / работа Премия Результат
1962 Вестсайдская история (альбом) Лучшее выступление оркестра (кроме танцев) номинирован
Лучшее джазовое исполнение — большая группа (инструментал) Выиграл
1963 Приключения в джазе (альбом) Выиграл
Лучшая инженерная запись (кроме классической и новинки) номинирован
1963 Мама спела песню (сингл) Лучший документальный фильм или запись разговорной речи (кроме комедии) номинирован
1965 Артистизм в голосах и духовых инструментах (альбом) Лучшее выступление хора номинирован
1967 Стэн Кентон дирижирует неофоническим оркестром Лос-Анджелеса (альбом) Лучшее инструментальное джазовое исполнение, индивидуальное или групповое номинирован

Зал славы Грэмми

Год Номинант / работа Премия Результат
1943 Артистизм в ритме (с оркестром Стэна Кентона) Зал славы Грэмми (1985) Введен в должность

Международная музыкальная премия

[ редактировать ]
Год Премия Страна Альбом или сингл Этикетка
1968 Премия Эдисона Нидерланды Мир, который мы знаем (альбом) Капитолий

Другие награды и награды

[ редактировать ]

Посмертно удостоен чести

[ редактировать ]
  • 2011 – Стэн Кентон: Артистизм в ритме – Портрет легенды джаза (DVD)

EMPixx Awards – Платиновая награда в категории «Документальный фильм»/Платиновая награда в категории «Использование музыки».

Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США

  • Artistry in Rhythm (сингл) - Стэн Кентон - Год выпуска: 1943 г. - Введен в должность: 2011 г. - Категория: Джаз

Известный персонал группы

[ редактировать ]
Инструменталисты
Композиторы и аранжировщики
Вокалисты

Дискография, в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • Стэн Кентон вживую в Корнельском университете (1951)
  • Стэн Кентон топает в Ньюпорте - Пабло # PACD-5312-2 (1957)
  • В дороге со Стэном Кентоном - Artistry Records № AR-101 (записано 6 ноября 1958 года в Муниципальной аудитории, Сарасота, Флорида)
  • Кентон Лайв из Лас-Вегаса Тропикана - Капитолий № 1460 (1959)
  • Роуд-шоу (с Джун Кристи и четырьмя первокурсниками ) - Капитолий # TBO1327 (1959)
  • Стэн Кентон в Юкайе - Статус № STCD109 (1959)
  • Стэн Кентон в Нью-Джерси - Статус № USCD104 (1959)
  • Меллофониум Магия - Статус № CD103 (1962)
  • Mellophonium Moods - Статус № STCD106 (1962)
  • Стэн Кентон и его оркестр в церкви на Фаунтин-стрит. Часть 1 - Статус № DSTS1014 (1968)
  • Стэн Кентон и его оркестр в церкви на Фаунтин-стрит, часть 2 - Статус № DSTS1016 (1968)
  • Частная вечеринка - Творческий мир № 1014 (1970)
  • В прямом эфире в Университете Редлендса - Творческий мир № 1015 (1970)
  • Концерт в Университете Бригама Янга - Творческий мир № 1039 (1971)
  • Концерт в Университете Батлера - Творческий мир № 1058 (1972)
  • Опыт Штутгарта - Концерт в Штутгарте - Jazzhaus # JAH-457 (1972)
  • Стэн Кентон сегодня – Live In London – London/Creative World #BP 44179-80 (1972)
  • День рождения в Британии - Creative World # ST 1065 (1973) [34]
  • Высоко летая во Флориде (1972)
  • Концерт в лондонском отеле Hilton - части I и II (1973)
  • Живите в Европе (1976)
  • Потерянный концерт Том. 1–2 Записано в The Cocoanut Grove в Лос-Анджелесе, Калифорния, 18 марта 1978 г., посмертный выпуск в 2002 г. - Jazz Heritage.

Сборники

[ редактировать ]
  • Вехи Стэна Кентона (Капитолий, 1943–47 [1950])
  • Стэн Кентон Классикс (Капитолий, 1944–47 [1952])
  • Кентонская эпоха (Капитолий, 1940–53 [1955])
  • Город стекла и этот современный мир - Капитолий № 736 (1951–1953 [1957])
  • Лучшие хиты Стэна Кентона (Капитолий, 1943–47 [1965])
  • Стэн Кентон об AFRS - статус DSTS1019 (1944–1945)
  • Свидание на одну ночь - Магия # DAWE66 (1961–1962)
  • Некоторые женщины, которых я знал – Творческий мир № 1029
  • Сказочные выпускники Стэна Кентона - Капитолий № T 20244 (1970)
  • Полные записи Капитолийских карт Холмана и Руссо – Mosaic MD4-136
  • Полное собрание записей Капитолия – Mosaic MD7-163
  • Торговец арахисом
  • Джазовые композиции Стэна Кентона - Творческий мир № ST1078 (1945–1973)
  • Street of Dreams - Creative World № 1079 (винил 1979 года; компакт-диск 1992 года)
  • Оркестр инноваций (Капитолий, 1950–51 [1997])

В кино или на телевидении

[ редактировать ]
  • 1941 Zig Me, Baby, With Gentle Zag (короткометражный)
  • 1942 Jammin 'in the Panoram, (короткометражный)
  • 1942 Ревнивый (короткометражный)
  • 1942 Reed Rapture, (короткометражный)
  • 1944 Эта моя любовь (короткометражный)
  • 1945 Eager Beaver, (короткометражный)
  • 1945 — Я тоскую по дому, вот и все (короткометражный)
  • 1945 Это было давно, давно (короткометражный)
  • , 1945 Южный скандал (короткометражный)
  • , 1945 Тампико (короткометражный)
  • 1946 Разговор о даме, (художественный фильм) [56]
  • , 1946 Южный скандал (короткометражный)
  • ( 1947 Давайте создадим ритм ), короткометражный
  • 1947 Стэн Кентон и его оркестр (биографический короткометражный фильм)
  • 1950 Шоу Эда Салливана, (телевидение) [57]
  • 1953 Schlagerparade (фильм) Стэн Кентон в Спортхолле в Берлине
  • 1954 Прожектор № 5 (телевидение CBC, документальный фильм)
  • 1955 Музыка '55 (телевидение, музыкальная эстрада) [19]
  • 1956 С Новым годом: воскресное представление (телевидение)
  • 1956 года Жюри музыкального автомата (телевидение, игровое шоу)
  • 1957 Алан Мелвилл заберет вас из Аризоны (телевидение BBC)
  • , 1957 Большой рекорд (телевидение)
  • , 1958 Шоу Жизель Маккензи (телевидение)
  • 1960 General Electric Theater (телевидение)
  • , 1960 Стартайм (телевидение)
  • 1960 Диксиленд Смолл-Фрай, (телевидение)
  • 1962 Джазовая сцена, США, (телевидение)
  • 1962 Музыка 60-х (телевидение)
  • (1962 Живые ) (телевидение)
  • 1963 Шоу Эда Салливана, (телевидение)
  • 1964 Шоу Леса Крейна (телевидение)
  • 1965 года Биг-бэнды ( телевидение WGN-TV )
  • 1965 года Джамбори (телевидение)
  • , 1966 Шоу Линклеттера (телевидение)
  • 1967 Шоу Вуди Вудбери (телевидение)
  • 1967, Вечернее шоу, с Джонни Карсоном в главной роли (телевидение)
  • 1968 Что-то особенное с Мэлом Торме (телевидение)
  • Крестовый поход за джаз , 1968, он же «Обязан быть услышанным» (телевизионный документальный фильм)
  • , 1969 Сущность джаза (обучающий/документальный)
  • 1969 и 1970 Шоу Дэвида Фроста (телевидение)
  • 1968 и 1970 Шоу Майка Дугласа (телевидение)
  • 1971 Шоу Мерва Гриффина (телевидение)
  • 1972 Звуки субботы (телевидение BBC)
  • 1976 Soundstage (телевидение)
  • 1977 Омнибус (телевидение BBC)
  • 2011 Стэн Кентон: Артистизм в ритме - Портрет легенды джаза (документальный)

Композиции

[ редактировать ]

Композиции Стэна Кентона включают «Artistry in Rhythm», выпущенную на V-Disc № 285B, «Opus in Pastels», «Artistry Jumps», «Reed Rapture», «Eager Beaver», выпущенную на V-Disc 285B, «Fantasy». , "Southern Scandal", выпущенный как V-Disc № 573B, "Monotony", выпущенный как V-Disc № 854B в 1948 году, с устным вступлением Кентона, "Harlem Folk Dance", "Painted Rhythm" , «Концерт, чтобы положить конец всем концертам», «Easy Go», «Концерт для собачьей будки», «Шелли Мэнн», «Бальбоа Баш», «Фламенко» и «Закатная башня». [58]

Многие композиции являются результатом сотрудничества Стэна Кентона и Пита Руголо, например, «Artistry in Boogie», «Collaboration» и «Theme to the West». Кентон был признан соавтором классической джазовой песни 1944 года « И ее слезы текли как вино ».

Кентон и барабанный корпус

[ редактировать ]

Многие аранжировки группы Кентона были популярны среди барабанщиков , где контрастная динамика и требовательная игра духовых инструментов особенно подходят для соревновательного характера деятельности. [59] Особо следует отметить Мэдисон Скаутс , выигравшее чемпионат выступление Малагены в 1988 году, репертуар Suncoast Sound 1986 года, основанный на « Приключениях во времени» , и сюиту Blue Devils Drum and Bugle Corps 1992 года из « Cuban Fire» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристгау, Роберт (25 ноября 1971 г.). «Когда вы учитываете свое состояние…» . Деревенский голос . Проверено 30 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Спарк, Майкл. Стэн Кентон: Это оркестр. НТ Пресс (2010). ISBN   978-1-57441-325-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Джонс, Джек. «Стэн Кентон, лидер инновационной группы, умер в возрасте 67 лет» . Лос-Анджелес Таймс. 26 августа 1979. стр. 1.
  4. ^ Jump up to: а б Скотт Яноу. «Стэн Кентон | Биография» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  5. ^ Спелвин, Джордж (21 февраля 1942 г.). «Бродвейский бит» (PDF) . Рекламный щит. п. 5 . Проверено 29 марта 2015 г.
  6. ^ «Умер Джозеф Грин, композитор оркестра Стэна Кентона» . Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1986 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  7. ^ «Все вещи Кентона – Пит Руголо и прогрессивный джаз» . Все вещи Кентона . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  8. ^ Спарк, Майкл (2010). «7. Артистический оркестр (1946)» . Стэн Кентон: это оркестр! . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. п. 50. ISBN  978-1-57441-284-0 . Проверено 8 февраля 2022 г.
  9. ^ «Все, что Кентон - эссе о прогрессивном джазе» . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  10. ^ «Все, Кентон – презентация прогрессивного джаза» . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  11. ^ Херрик, Том. «Обзор пластинки. Презентация прогрессивного джаза». Даун Бит 15, нет. 11 (2 июня 1948 г.): 14.
  12. ^ Саймон, Джордж Т. и Барри Уланов. «Обзор пластинки. Презентация прогрессивного джаза». Метроном 64, нет. 6 (1948–06): 36.
  13. ^ «Обзор пластинки. Презентация прогрессивного джаза». Рекламный щит 60, нет. 21 (22 мая 1948 г.): 41.
  14. ^ «Все, Кентон - персонал прогрессивного джаза» . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  15. Барри Уланов в журнале Metronome , 1948, цитируется по адресу. Уилсон, Джон С. (27 августа 1979 г.). «Стэн Кентон, лидер группы, умер; был центром джазовых споров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  16. ^ "All Things Kenton - победители опроса Progressive Jazz Down Beat" . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  17. ^ «Чаша на 15 000 упаковок, чтобы выкопать Кентона Баша». Даун Бит 15, нет. 15 (28 июля 1948 г.): 1.
  18. ^ Jump up to: а б Раут-младший, Лесли Б. «Экономика и раса в джазе», в Рэе Бродусе Брауне (редактор), « Границы американской культуры» , 1968, 154–171.
  19. ^ Jump up to: а б «Музыка Стэна Кентона '55» . Все вещи Кентона .
  20. ^ Лоун, Ричард (2007). «Ощущение джаза». МакГроу-Хилл, с. 442. ISBN   978-0-07-245179-5 .
  21. ^ Jump up to: а б с Спарк, Майкл (2011). Стэн Кентон: Это оркестр! . Жизнь музыкантов Северного Техаса. Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. п. 1. ISBN  978-1574413250 . Проверено 14 февраля 2014 г.
  22. ^ автор этой страницы: «У меня более 1000 компакт-дисков с классической и джазовой музыкой, и «Standards...» — яркая звезда. Я слышал очень мало записей, которые было бы так приятно слушать с точки зрения общего качества звука, особенно сейчас, на цифровых компакт-дисках».
  23. ^ Jump up to: а б с д Спарк, Майкл; Питер Венудор (1998). Стэн Кентон, Студийные сессии . Книги Бальбоа. ISBN   0-936653-82-5 .
  24. ^ Тайнан, Джон. рецензия на романтический подход , 28 сентября 1961 года, Down Beat . журнал
  25. NPR: Стэну Кентону 100 лет: Артистизм в ритме. Архивировано 18 октября 2017 года в Wayback Machine . Ссылка на «Приключения во времени» в статье как на важную веху в музыке Кентона. 17 февраля 2012 г.
  26. ^ Ли, Уильям. «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. 1980.
  27. ^ Ли, Уильям Ф. (1980), « Стэн Кентон: Артистизм в ритме» , Лос-Анджелес: Creative Press, Лос-Анджелес, стр. 365. ISBN   089745-993-8
  28. ^ «Лос-Анджелес Таймс, 31 августа 1978 г., стр. 99» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  29. ^ Ли, Уильям Ф. (1980) «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. стр. 374 ISBN   089745-993-8
  30. ^ Истон, Кэрол (1973), «Прямо вперед: История Стэна Кентона». William Morrow & Co. Inc., Нью-Йорк, с. 247 ISBN   0-688-00196-3 .
  31. ^ Доктор Джек Купер, доцент. Профессор. Музыкального факультета Мемфисского университета (16 февраля 2013 г.). «Интервью по электронной почте с Бобом Керноу » (Интервью). {{cite interview}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ «Библиотеки Университета Северного Техаса» . Library.unt.edu. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  33. ^ «Оркестр Стэна Кентона» . Sierramusicstore.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Стэн Кентон и его оркестр – день рождения в Британии» . Дискогс . 1973. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2014 г. Альбом был записан 19 февраля, что не является днем ​​рождения Кентона; в то время он либо думал, что так оно и есть, либо публично утверждал, что это так.
  35. ^ Кентон, Лесли (2010). Любовный роман . Вермилион (Издательство Эбери). ISBN  978-0312659080 .
  36. ^ Jump up to: а б Боулман-Херринг, Элизабет (18 февраля 2012 г.). «Любовный роман Стэна Кентона и его дочери Лесли » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б Дюрден, Ник (19 февраля 2010 г.). «Лесли Кентон: «Я злилась, но никогда не ненавидела своего отца» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  38. ^ Вольф, Карло (20 февраля 2011 г.). «Дочь Стэна Кентона открывает дверь в их темное прошлое» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  39. ^ Уилл Фридвальд (28 января 2011 г.). «Раскрытие беспокойной души» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б Сингх, Анита (30 января 2010 г.). «Великий джазмен Стэн Кентон изнасиловал свою дочь, — утверждает она в новой книге» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  41. ^ Журнал Playboy , июнь 1961 г., макет фотографий Энн Ричардс. Архивировано 6 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
  42. Фотография Энн Ричардс на обложке пластинки, выпущенной Atco Records, была сделана из фотосессии Playboy , но отредактирована.
  43. ^ Харрис, Стивен. Кентон Крониклс. Публикации Dynaflow. 2000. ISBN   0-9676273-0-3 .
  44. ^ «Певец подает в суд на Стэна Кентона за развод» . Зеркало Лос-Анджелеса . 19 августа 1961 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  45. Гэвин, Джеймс (20 сентября 2017 г.). «Энн Ричардс: Мечты имеют свойство угасать» . Джаз Таймс . Проверено 30 марта 2019 г.
  46. ^ «Лос-Анджелес Таймс, 20 февраля 1958 г., стр. 1» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (27 августа 1979 г.). «Стэн Кентон, лидер группы, умер; был центром джазовых споров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  48. ^ «Лос-Анджелес Таймс, 12 октября 1978 г., стр. 7» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  49. ^ «Лос-Анджелес Таймс, 25 мая 1977 г., стр. 15» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  50. ^ Источник: графики и данные предоставлены журналами «Музыка ВК» и Billboard Magazine .
  51. ^ Справочная страница Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук Стэна Кентона - Грэмми и номинации. Архивировано 30 апреля 2018 г., в Wayback Machine.
  52. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Теда Дехтера» . Вся музыка .
  53. ^ «Стэн Кентон — Концерт в Пало-Альто» . Проверено 11 марта 2023 г. - через music.metason.net.
  54. ^ «Стэн Кентон: Стэн Кентон: обзор альбома Road Shows @ All About Jazz» . 28 октября 2013 г.
  55. ^ Морган, Алан (24 июня 1998 г.). «Некролог: Бенни Грин» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  56. ^ «Все, что связано с Кентоном - поговорим о даме» . Все вещи Кентона . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  57. ^ «Мейнард Фергюсон со Стэном Кентоном на шоу Эда Салливана — 3 декабря 1950 года — качество улучшено» . Ютуб.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  58. ^ «Все, Кентон – Аранжировщики – Стэн Кентон» . Все вещи Кентона . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  59. ^ «Барабанный корпус, играй в Кентоне» . Dci.org .
  • Агостинелли, Энтони Джозеф (1986). Стэн Кентон: Множество музыкальных настроений его оркестров . Эй Джей Агостинелли.
  • Кольт, Фредди (2013). Стэн Кентон, il Vate del Progressive Jazz . Меллофониум Бродсайдс, Сан-Ремо (Италия).
  • Истон, Кэрол (1981). Прямо вперед: История Стэна Кентона . Да Капо. ISBN  978-0-306-80152-5 .
  • Габель, Эдвард Ф. (1993). Стэн Кентон: Ранние годы, 1941–1947 . Озеро Женева, Висконсин: Книги Бальбоа. ISBN  978-0936653518 .
  • Харрис, Стивен Д. (2003). «Хроники Кентона: биография музыкального человека современной Америки Стэна Кентона» . Пасадена: Dynaflow. ISBN  978-0967627304 .
  • Ли, Уильям Ф. (1994). Стэн Кентон: Артистизм в ритме . Лос-Анджелес: Креативная пресса. ISBN  978-0-89745-993-8 .
  • Спарк, Майкл (2011). Стэн Кентон: Это оркестр! . Серия «Жизни музыкантов Северного Техаса». Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-1-57441-325-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d7fab2d5f465006b444e2d1c7ce59b__1717728000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/9b/33d7fab2d5f465006b444e2d1c7ce59b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stan Kenton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)