Стэн Кентон
Стэн Кентон | |
---|---|
![]() Кентон в январе 1947 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Стэнли Ньюкомб Кентон |
Рожденный | Уичито, Канзас , США | 15 декабря 1911 г.
Умер | 25 августа 1979 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 67 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1930–1978 |
Этикетки | |
Ранее из |
Стэнли Ньюкомб Кентон (15 декабря 1911 — 25 августа 1979) — американский исполнитель популярной музыки и джаза . Будучи пианистом , композитором руководил новаторским и влиятельным джазовым оркестром , аранжировщиком и руководителем группы, он почти четыре десятилетия . Хотя у Кентона было несколько поп-хитов с начала 1940-х по 1960-е годы, его музыка всегда была дальновидной. Кентон также был пионером в области джазового образования, создав в 1959 году Джазовый лагерь Стэна Кентона при Университете Индианы . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стэн Кентон родился 15 декабря 1911 года в Уичито, штат Канзас ; у него было две сестры (Беула и Эрма Мэй), родившиеся через три и восемь лет после него соответственно. Его родители, Флойд и Стелла Кентон, перевезли семью в Колорадо , а в 1924 году — в район Большого Лос-Анджелеса , поселившись в пригороде Белл, штат Калифорния . [2]
Кентон учился в средней школе Белла ; на его фотографии в школьном ежегоднике есть пророческое обозначение «Old Man Jazz». Кентон начал учиться игре на фортепиано еще подростком у местного пианиста и органиста. Когда ему было около 15 лет и он учился в старшей школе, пианист и аранжировщик Ральф Яу познакомил его с музыкой Луи Армстронга и Эрла Хайнса . В 1930 году окончил среднюю школу.
К 16 годам Кентон уже регулярно давал сольные концерты на фортепиано в местной закусочной, где подают гамбургеры, за 50 центов за вечер плюс чаевые; в это время у него была своя исполнительская группа под названием «The Bell-Tones». Его первая аранжировка была написана в это время для местной группы из восьми человек, которая играла в соседнем Лонг-Бич . [2]
Карьера
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]Имея мало денег, Кентон ездил по барам в Сан-Диего и Лас-Вегасе, играя на пианино. [3] К 1932 году он играл с группой Фрэнсиса Гилберта Территории и гастролировал по Аризоне; он продолжил работать с оркестром Эверетта Хоугленда в 1933 году, и это был его первый раз, когда он играл в бальном зале Rendezvous. Затем он играл с Рассом Пламмером, Хэлом Грейсоном и, в конце концов, добился большого успеха с Гасом Арнхеймом . [3]
В апреле 1936 года Арнхейм реорганизовал свою группу в стиле групп Бенни Гудмана , и Кентон должен был занять кресло фортепиано. Именно здесь Кентон сделал свои первые записи, когда летом 1937 года Арнхейм сделал 14 партий для лейбла Brunswick. Покинув группу Гаса Арнхейма , Кентон вернулся к частным преподавателям игры на фортепиано и композиции. В 1938 году Кентон присоединился к Видо Муссо в недолговечной группе, но это было для него очень познавательным опытом.
Из ядра этой группы сложился состав первых групп Стэна Кентона 1940-х годов. Кентон также продолжил работать с NBC House Band и в различных голливудских студиях и клубах. Продюсер Джордж Авакян обратил внимание на Кентона в это время, когда он работал пианистом и помощником музыкального руководителя в театральном ресторане Earl Carroll в Голливуде . Благодаря этому опыту Кентону пришла в голову идея создать собственную группу; он создал собственную репетиционную группу, которая в конечном итоге стала его группой в 1940-х годах. [2]
1940-е годы
[ редактировать ]
В 1940 году Кентон сформировал свой первый оркестр. Кентон поначалу работал со своими группами скорее как аранжировщик, чем как известный пианист. Хотя в его первой группе не было «именных» музыкантов (за возможным исключением басиста Говарда Рамси и трубача Чико Альвареса ), Кентон провел лето 1941 года, регулярно играя перед публикой в бальном зале «Рандеву» на полуострове Бальбоа в Ньюпорт-Бич. КА. Под влиянием Бенни Картера и Джимми Лансфорда Оркестр Стэна Кентона некоторое время боролся после своего первоначального успеха. Его записи Decca не пользовались большим спросом, и работа в качестве резервной радиогруппы Боба Хоупа в сезоне 1943–44 годов была неудачным опытом; Лес Браун навсегда занял место Кентона. [4]

Первое появление Кентона в Нью-Йорке состоялось в феврале 1942 года в бальном зале Roseland , где на шатре была реклама Фреда Астера . [5] К концу 1943 года, благодаря контракту с недавно созданной компанией Capitol Records , популярной пластинкой "Eager Beaver", и растущему признанию, Оркестр Стэна Кентона постепенно завоевывал популярность; он превратился в один из самых известных ансамблей Западного побережья 1940-х годов. Среди его солистов в годы войны были Арт Пеппер , кратко Стэн Гетц , альтист Бутс Муссулли и певица Анита О'Дэй . К 1945 году группа развилась. [4] Автор песен Джо Грин написал тексты для таких хитов, как « And Her Tears Flowed Like Wine » и « Don’t Let the Sun Catch You Cryin’ ». [6] Пит Руголо стал главным аранжировщиком (расширяя идеи Кентона), Боб Купер и Видо Муссо предложили совершенно разные стили тенора, а Джун Кристи была новой певицей Кентона; ее хиты (в том числе « Тампико » Грина » и « Через аллею от Аламо ) позволили Кентону финансировать его более амбициозные проекты. [ нужна ссылка ]
Артистизм в ритме
[ редактировать ]
Когда в конце 1945 года композитор и аранжировщик Пит Руголо присоединился к оркестру Стэна Кентона в качестве штатного аранжировщика, он принес с собой свою любовь к джазу, Стравинского и Бартока . Получив полную свободу действий от Кентона, Руголо экспериментировал. Хотя сам Кентон уже пробовал экспериментальные партитуры до прихода Руголо в должность, именно Руголо привнес дополнительные джазовые и классические влияния, столь необходимые для продвижения группы вперед в творческом плане. [ нужна ссылка ]
В течение первых шести месяцев работы в команде Руголо пытался копировать звук Кентона; по поддержке лидера он исследовал свой собственный голос. Используя композиционные приемы, заимствованные из современной классической музыки, которую он изучал, Руголо сыграл ключевую роль в одном из самых плодотворных и творческих периодов жизни Кентона. [7]

После серии аранжировок Руголо выпустил три оригинала, которые Кентон включил в первый альбом группы в 1946 году ( Artistry in Rhythm ): «Artistry in Percussion», «Safranski» и «Artistry in Bolero». В начале 1947 года к этому миксу добавились "Machito", "Rhythm Incorporated", "Monotony" и "Interlude" (хотя некоторые из них были записаны только позже в том же году). Эти композиции вместе с голосом Джун Кристи стали определяющими для группы Artistry in Rhythm . Афро-кубинское письмо было добавлено в книгу Кентона такими композициями, как «Мачито» Руголо. Получившаяся в результате инструментовка, в которой использовалось значительное количество медных духовых инструментов, была описана как « стена звука » (термин, позже независимо придуманный Эндрю Лугом Олдхэмом для обозначения методов производства Фила Спектора ). [8]
Ансамбль « Артистизм в ритме» был формирующимся коллективом с выдающимися солистами. К началу 1947 года Оркестр Стэна Кентона достиг высшей точки финансового и популярного успеха. Они играли в лучших театрах и бальных залах Америки и записали множество хитов. Танцы в бальных залах обычно длились четыре часа в сутки, а свидания в театре обычно включали мини-концерты между каждым показом фильма. Иногда это было пять или шесть раз в день, с утра до поздней ночи. Большую часть дней, когда фактически не играли, мы проводили в автобусах или машинах. Выходные после выступлений были редкостью. Кентону просто разрешили больше подписывать пластинки, давать интервью радиостанциям и рекламировать Capitol Records . Из-за финансовых и личных требований после апрельского выступления в Таскалусе он распустил Artistry in Rhythm . воплощение ансамблей Кентона [ нужна ссылка ]
Прогрессивный джаз
[ редактировать ]После пятимесячного перерыва Кентон сформировал новый, более крупный ансамбль, чтобы представить концерты в стиле прогрессивного джаза . Поддержать ансамбль самостоятельно оказалось в основном достижимым, но группе все равно приходилось заполнять свой график, заказывая танцы и работу в кинотеатрах, особенно летом. [ нужна ссылка ]
Пит Руголо сочинил и аранжировал большую часть новой музыки; Кентон объявил эти произведения прогрессивным джазом. Ученик знаменитого композитора и педагога Расса Гарсии , Боб Грэттингер написал для группы множество произведений, начиная с композиции «Фермопилы». Его новаторская композиция City of Glass была представлена группой в Чикаго в апреле 1948 года, но не записывалась еще два с половиной года в переработанной версии для Innovations Orchestra. Кен Ханна , начавший тур в качестве трубача, внес в состав новой группы несколько композиций, в том числе Somnambulism . Кентон не представил новых партитур для группы Progressive Jazz , хотя некоторые из его старых произведений исполнялись на концертах, в том числе Concerto to End All Concertos , Eager Beaver , Opus in Pastels и Artistry in Rhythm . [ нужна ссылка ]
Кубинские названия периода прогрессивного джаза Руголо включают «Введение в латинский ритм» , «Кубинский карнавал» , «Продавец арахиса» , «Путешествие в Бразилию » и Боба Греттингера «Кубинскую пастораль» . Добавление в группу постоянного игрока на бонго и бразильского гитариста позволило композиторам Кентона исследовать афро-латиноамериканские ритмы с гораздо большими возможностями. [ нужна ссылка ]
Период прогрессивного джаза длился 14 месяцев, начиная с 24 сентября 1947 года, когда оркестр Стэна Кентона дал концерт в бальном зале Rendezvous . И это закончилось после последнего выступления в Paramount Theater в Нью-Йорке 14 декабря 1948 года. Группа выпустила только один альбом и несколько синглов из-за запрета на запись со стороны Американской федерации музыкантов, который длился весь 1948 год. . [9]
Единственная пластинка « Презентация прогрессивного джаза ». [10] получил оценку 3 из 4 от Тома Херрика в DownBeat . [11] Metronome поставил ему оценку «C», назвав его «наспех составленной смесью эффектов и контрэффектов», и «в этом альбоме очень мало того, что можно было бы с полным основанием назвать джазом или прогрессивом». [12] Billboard набрал 80 баллов из 100, но назвал его «настоящей ерундой, сборником какофонии, которую когда-либо обрушивали на ничего не подозревающую публику». [13]
Многие музыканты из группы Artistry вернулись, но произошли существенные изменения. [14] Лауриндо Алмейда на классической гитаре и Джек Костанцо на бонго кардинально изменили тембр группы. Оба были первыми в составе группы Кентона, да и вообще любого джаз-бэнда. В состав ритм-секции вошли вернувшиеся Эдди Сафрански (бас) и Шелли Мэнн (ударные), которым суждено было занять первое место в награде Down Beat. [ нужна ссылка ]
Дети сходят с ума от простого шума этой группы... Существует опасность того, что целое поколение вырастет с идеей, что джаз и атомная бомба - это, по сути, одно и то же природное явление.
— Барри Уланов, Метроном , 1948 г. [15]
Вернулись четверо из пяти трубачей: Бадди Чайлдерс , Рэй Ветцель , Чико Альварес и Кен Ханна . Эл Порчино был добавлен в и без того мощный раздел. Конте Кандоли присоединился к группе, заменив Порчино, в феврале 1948 года. [ нужна ссылка ]
Кай Виндинг , звездный тромбонист группы Artistry in Rhythm , не стал частью эпохи прогрессивного джаза , за исключением нескольких концертов, на которых он был заменой. Милт Бернхарт играл на ведущем тромбоне. А Барт Варсалона вернулся на бас-тромбоне. Первое большое соло Бернхарта с группой Кентона оказалось большим хитом, The Peanut Vendor . [ нужна ссылка ]
Секция саксофона была значительно улучшена и модернизирована. Среди вернувшихся саксофонистов были баритон Боб Джиога, удерживавший стул с самого начала, и Боб Купер на теноре. После ухода Видо Муссо Купер и его модернистское звучание стали ведущими солистами-тенорами. Арт Пеппер выступил вторым альтом, «джазовым» руководителем. А новым ведущим альтом стал Джордж Вейдлер . [ нужна ссылка ]
Это была действительно группа звезд. В конце 1947 года они получили пять наград за первое место в опросе Down Beat. [16] и аналогичные награды других журналов. Аранжировщики продолжали расширять возможности этих превосходных инструменталистов в своих композициях. Работы этого периода более сложны, чем написанные для группы Artistry , и являются одними из первых и наиболее успешных « третьего потока ». композиций [ нужна ссылка ]
Группа объехала всю страну, выступая на лучших концертных площадках страны, включая Карнеги-холл , Бостонский симфонический зал , Чикагский городской оперный театр , Музыкальную академию (Филадельфия) и Hollywood Bowl . Они подолгу останавливались в театре «Парамаунт» и отеле «Коммодор» в Нью-Йорке, в «Клик» в Филадельфии, в «Иствуд Гарденс» в Детройте, в театре «Радио-Сити» в Миннеаполисе и в бальном зале «Рандеву» , который занимал особое место в музыкальной жизни Кентона. [ нужна ссылка ]
Группа Кентона была первой, кто дал концерт на знаменитой открытой арене Hollywood Bowl. Его концерт там 12 июня 1948 года собрал более 15 000 человек и имел как артистический, так и коммерческий успех. Кентон прикарманил половину кассовых сборов, уйдя с 13 000 долларов США (что эквивалентно 164 859 долларам в 2023 году) на вечерний концерт. [17]
Группа побила рекорды посещаемости по всей стране. Благодаря проницательности Кентона в связях с общественностью он смог убедить посетителей концертов и покупателей пластинок в важности своей музыки. Комедийные номера и вокал Джун Кристи помогли смягчить серьезность новой музыки. [ нужна ссылка ]
Успехи Кентона понравились не всем. В эссе под названием «Экономика и раса в джазе» Лесли Б. Раут-младший написал:
«Настоящим бедствием периода 1946–1949 годов была полностью белая группа Стэна Кентона. Назвав свой музыкальный репертуар прогрессивным джазом , Кентон увидел, что его оркестр стал первым в истории джаза, достигшим годового дохода в 1 000 000 долларов США в 1948 году». (эквивалент 12,68 млн долларов США в 2023 году)
- Лесли Раут (1968) [18]
Раут противопоставил это относительному отсутствию критического и общественного признания другого ведущего джазового исполнителя:
« Диззи Гиллеспи в роли главного боппера не мог превратиться в монету королевства».
- Лесли Раут (1968) [18]
В конце 1948 года, когда группа выступала с расширенным концертом в театре «Парамаунт» в Нью-Йорке, лидер уведомил своих помощников, менеджеров и прессу, что он снова распускается. Самая успешная в художественном и коммерческим отношении группа Кентона перестала быть на вершине своей карьеры. 14 декабря 1948 года оркестр Стэна Кентона сыграл свои последние за более чем год ноты. Они вернутся с новыми лицами, новой музыкой и струнной секцией. [ нужна ссылка ]
1950-е годы
[ редактировать ]После годичного перерыва в 1950 году Кентон собрал большой оркестр «Инновации в современной музыке» , состоящий из 39 человек , который включал 16 струнных, секцию деревянных духовых инструментов и две валторны. Музыка была продолжением произведений, сочиненных и записанных с 1947 года Бобом Греттингером , Мэнни Албамом , Франклином Марксом и другими. такие известные джазовые музыканты, как Мейнард Фергюсон , Шорти Роджерс , Милт Бернхарт , Джон Граас , Арт Пеппер , Бад Шэнк , Боб Купер , Лауриндо Алмейда , Шелли Мэнн и Джун Кристи В состав этих музыкальных ансамблей входили . В течение 1950–51 годов группы провели два тура, и с коммерческой точки зрения это была первая крупная неудача Стэна Кентона. Кентон вскоре вернулся к более стандартному составу из 19 человек. [2]
Чтобы стать более коммерчески жизнеспособным, Кентон в 1951 году реформировал группу, используя гораздо более стандартный инструментарий: пять саксофонов, пять тромбонов, пять труб, фортепиано, гитара, бас и барабаны. чарты таких аранжировщиков, как Джерри Маллиган , Джонни Ричардс и особенно Билл Холман и Билл Руссо В репертуаре стали доминировать . Музыка была написана, чтобы лучше отражать стиль передовых биг-бэндов, ориентированных на би-боп, таких как Диззи Гиллеспи или Вуди Херман . Молодые, талантливые музыканты и выдающиеся джазовые солисты, такие как Мейнард Фергюсон , Ли Кониц , Конте Кандоли , Саль Сальвадор и Фрэнк Розолино , внесли большой вклад в уровень оркестра 1952–53 годов. Музыка, сочиненная и аранжированная в это время, была гораздо более адаптирована к вкусам современного джаза; Альбом 1953 года New Concepts of Artistry in Rhythm отмечен как один из ярких моментов в карьере Кентона как лидера группы. Хотя у группы должна была быть очень сильная «концертная книга», Кентон также позаботился о том, чтобы танцевальная книга была новой, свежей и современной. Альбом «Sketches on Standards» 1953 года — отличный пример того, как Кентон обращается к более широкой аудитории, используя при этом аранжировочные навыки группы и Билла Руссо в полной мере. Несмотря на то, что состав менялся довольно быстро, Кентон был очень четко сосредоточен на том, куда он будет вести дело в музыкальном плане. К этому времени продюсер Ли Джилетт хорошо работал совместно с Кентоном, чтобы создать сбалансированный набор записей, которые были одновременно коммерчески жизнеспособными и передовыми в музыкальном плане.
Вероятно, самая «качающаяся» группа Кентона возникла, когда легендарный барабанщик Мел Льюис. в 1954 году к оркестру присоединился Альбомы Кентона Contemporary Concepts (1955) и Kenton in Hi-Fi (1956) того времени очень впечатляют как би-боп. запись, а затем стандартную танцевальную запись (соответственно). [2] Широкая популярность и продажи Кентона в Hi-Fi выиграли от того, что это были его лучшие хиты десятилетней давности, перезаписанные в стерео с современной группой гораздо более высокого уровня. Альбом поднялся до 22 места в альбомных чартах Billboard и обеспечил столь необходимый доход в то время, когда рок-н-ролл начал становиться доминирующей поп-музыкой в Соединенных Штатах . [2] Кентону становилось все труднее и труднее чередовать «танцевальные» и серьезные «джазовые» альбомы, сохраняя при этом финансовую состоятельность.
Летом 1955 года (июль – сентябрь) Кентон должен был стать ведущим телесериала CBS « Музыка 55» . Хотя оно предлагало 10 недель большого внимания быстро растущей телеаудитории, шоу провалилось. Ему мешали плохие методы производства и странное сочетание гостей, которое не соответствовало замыслу Кентона. В итоге он оказался жестким и не соответствовал тому, чего пытались достичь продюсеры. [19] Кентону пришлось зажечь свечу с обоих концов: прилететь на концерт, а затем полететь обратно, чтобы встретить свою группу на дороге. Нью-йоркская продюсерская группа ограничилась использованием Американской федерации музыкантов списка местных музыкантов ; Кентон хотел, чтобы на шоу выступила его собственная группа. В 1958 году организация Кентона предпримет еще одну попытку включить группу в регулярные телевизионные программы. После шести финансируемых Кентоном эпизодов на KTTV в Лос-Анджелесе не будет спонсоров, которые могли бы активизировать и поддержать шоу. [2]

Один из выдающихся проектов и записей группы середины 1950-х годов — « Cuban Fire!». альбом выпущен в 1956 году. Хотя Стэн Кентон записал более ранние хиты, такие как The Peanut Vendor в 1947 году с латинским перкуссионистом Мачито , а также многие другие синглы с латинским вкусом, the Cuban Fire! Сюита и пластинка стали переломным моментом в карьере Джонни Ричардса , выдающимся коммерческим и художественным достижением оркестра Кентона, а также выдающейся вехой в записях больших ансамблей латиноамериканского джаза . [20] [2] "CUBAN FIRE полностью аутентичен, поскольку он сочетает в себе джаз биг-бэнда с настоящими латиноамериканскими ритмами". [21] Успех Кубинского огня! Отчасти об альбоме можно судить по немедленному восхождению звезды Джонни Ричардса после его выпуска; внезапно предложила ему контракт Bethlehem Records на запись первой из нескольких записей с его собственными группами. [2]
В какой-то момент Кентон столкнулся с разногласиями в 1956 году из-за комментариев, которые он сделал, когда группа вернулась из европейского тура. В нынешнем опросе критиков Down Beat теперь доминируют афроамериканские музыканты практически во всех категориях. Группа Кентона в то время выступала в Онтарио, Канада , и Кентон отправил телеграмму, в которой сожалел о «новом меньшинстве, белых джазовых музыкантах» и заявлял о своем «отвращении [к так называемым] литературным гениям джаза». Джазовый критик Леонард Физер ответил в номере журнала Down Beat от 3 октября 1956 года открытым письмом, в котором подверг сомнению расовые взгляды Кентона. Физер предположил, что неспособность Кентона выиграть опрос критиков, вероятно, была настоящей причиной жалобы, и поинтересовался, не замешаны ли здесь расовые предрассудки. Менее 2% из более чем 600 участников группы Кентона были афроамериканцами. [ нужна ссылка ]
К концу десятилетия Кентон был последним воплощением Кентонского оркестра из 19 человек в стиле 1950-х годов. Многие группы были названы «лучшими» лидерами; это последнее воплощение Кентона 1959 года групп 1950-х годов вполне может быть лучшим. Группа выпустила одну из самых артистичных, тонких и интроспективных записей Кентона — Standards in Silhouette . Как вспоминал об этом альбоме очень медленных баллад тромбонист Арчи ЛеКок: «... это было тяжело, но в то время мы все были молоды и прямолинейны, мы справились с этим, и (два) альбома вышли хорошо». [2] К 1959 году стереофоническая звукозапись уже полностью использовалась на всех крупных лейблах. Одним из величайших триумфов альбома Standards in Silhouette является зрелое написание, сочетание используемого помещения, живая группа с очень небольшим количеством наложений и запись с полной стерео точностью (а позже переработанная в цифровой формат). [22] Билл Матье крайне скептически отнесся к решению записать свою музыку как Cuban Fire! в огромном бальном зале. Матье добавляет: "Стэн и продюсер Ли Джилетт были абсолютно правы: группа звучит живо и бодро (что непросто при записи многих часов медленной музыки в студии), и самое главное, музыканты хорошо слышали себя в студии". Конечный результат: группа звучит сильно и сплоченно, а альбом хорошо записан». [23] Это последние студийные выступления перед тем, как Кентон переоборудует весь оркестр в 1960 году.
1960-е годы
[ редактировать ]
В конце 1950-х годов продажи и популярность оркестра Кентона медленно падали, поскольку ему приходилось конкурировать с более новыми популярными музыкальными исполнителями, такими как Элвис Пресли , Бобби Дэрин и The Platters . Надир этого спада пришелся примерно на 1958 год и совпал с рецессией, которая затронула всю страну. [2] На гастролях было гораздо меньше больших групп, и для оркестра Кентона было трудно забронировать площадки для живой музыки. Группа закончила 1959 год избитой плохой посещаемостью концертов и вынужденной больше полагаться на танцевальные залы, чем на настоящие джазовые концерты. [23] Группа реформировалась в 1960 году с новым обликом, новым звучанием, более крупной группой с добавленной секцией « меллофониум » и ростом популярности Кентона. [2] [23]

Новый инструмент использовался Кентоном, чтобы «ликвидировать разрыв» в диапазоне, цвете и тональности между его секциями трубы и тромбона. По сути, он создает конический среднечастотный звук, который часто встречается в симфонической обстановке с валторной ( валторной ), но раструб инструмента обращен вперед. Запись Кентона 1961 года The Romantic Approach for Capitol - первая из 11 пластинок, на которых будет присутствовать " группа меллофониум ". Кентон сам аранжировал весь первый альбом меллофониума , и он был очень хорошо принят в обзоре в сентябре 1961 года в журнале Down Beat . [24]
Мне нравилось играть музыку Джонни , и Стэну тоже. «West Side Story» был, наверное, самым тяжелым альбомом, который я когда-либо записывал…
— Джерри Маккензи [23]
Кентонский оркестр с 1960 по 1963 год добился многочисленных успехов; у группы был напряженный график записи. Альбомы Kenton's West Side Story (аранжировки Джонни Ричардса ) и Adventures In Jazz получили премии Грэмми в 1962 и 1963 годах соответственно. Ральф Кармайкл написал для Кентона великолепный набор рождественских чартов, которые воплотились в одну из самых популярных на сегодняшний день записей лидера группы: « Счастливого Рождества!» . Кроме того, сюита Джонни Ричардса « Приключения во времени» (записанная в 1962 году) стала кульминацией всего, на что была способна группа «Меллофониум» . [2] [25] После того, как тур по США и Великобритании осенью 1963 года завершился в ноябре, меллофониумное воплощение групп Кентона завершилось. Условия развода Стэна с джазовой певицей Энн Ричардс заключались в том, что судья приказал Стэну на год отказаться от гастролей, чтобы помочь воспитать двоих детей, или вообще лишиться опеки. [26] Кентон не собирался формировать еще одну дорожную группу для тура до 1965 года.
Кентон был связан с более ранним написанием песен в стиле кантри / вестерн, которые имели успех в Capitol, и он снова попробовал свои силы в этом жанре в начале 1960-х. На музыкальном рынке, который становился все более напряженным, в 1962 году он записал хит-сингл « Mama Sang a Song »; его последний Топ-40 ( №32 , Billboard №22 Music Vendor). Песня представляла собой повествование, написанное кантри-певцом Биллом Андерсоном и произнесенное Кентоном. В следующем году сингл также был номинирован на Грэмми в категории «Лучший документальный фильм или запись разговорного слова». Другой попыткой выйти на этот рынок стала гораздо менее успешная попытка Стэна Кентона! Текс Риттер! , выпущенный в 1962 году как полноценный LP.
После распада «Меллофониум» группы Kenton/Wagner (1964) стал важным записывающим проектом, который Кентон организовал сам, снова двигаясь в сторону «прогрессивного джаза» или третьего направления музыки . Этот альбом не имел финансового успеха, но позволил Кентону оставаться в авангарде интерпретации «художественной музыки» в мире коммерческой музыки. Стэн Кентон дирижирует неофоническим оркестром Лос-Анджелеса (1965) имел артистический успех, принесший лидеру группы еще одну номинацию на Грэмми. В это время Кентон также стал соавтором музыкальной темы для недолговечного NBC телесериала « Мистер Робертс» (1965–66).
1966–1969 годов Релизы Capitol для Стэна Кентона стали серьезным провалом в его карьере звукозаписи. Продюсер Capitol Ли Джилетт пытался использовать возможности зарабатывания денег на многочисленных популярных хитах, включив в себя мюзикл 1968 года « Волосы» с современной рок-музыкой . [2] Из-за отсутствия продвижения со стороны Capitol четыре пластинки потерпели финансовую неудачу; это будет последний релиз Кентона под эгидой давнего продюсера Кентона Ли Джилетта и Capitol . [2] Фактически, к моменту записи Кентон не принимал никакого участия в создании пластинки Hair LP, за исключением имени Кентона, размещенного на обложке обложки; Ральф Кармайкл и Ленни Нихаус были назначены ответственными за проект. Двумя исключениями из этого периода конца 1960-х годов являются сингл, попавший в чарты Billboard, группа, исполненная на тему Dragnet (1967), и еще один релиз Kenton Presents с музыкой композитора и бывшего музыканта Ди Бартона : The Jazz Compositions of Dee Barton (1967). Альбом с музыкой Бартона стал еще одним незамеченным творческим успехом группы Кентона, хотя и не был коммерчески замечен среди слушателей музыки. [2]
1970-е годы
[ редактировать ]Переход от Capitol к Creative World Records в 1970 году был сопряжен с трудностями в то время, когда музыкальный бизнес быстро менялся. Будучи жизнеспособным джазовым исполнителем, который пытался сохранить лояльных, но сокращающихся последователей, Кентон обратился к таким аранжировщикам, как Хэнк Леви и Боб Керноу, с просьбой написать материал, который понравился более молодой аудитории. [2] Первыми релизами лейбла Creative World были живые концерты, и Кентон имел желаемый контроль над контентом, но ему не хватало существенных ресурсов для разработки, микширования и продвижения того, что Capitol гарантировала в прошлом. Кентон пошел бы на большую авантюру, чтобы обойти нынешнюю звукозаписывающую индустрию и гораздо больше полагаться на списки прямой рассылки поклонников джаза, которые недавно созданному лейблу Creative World понадобятся для продажи пластинок. [27] Кентон также предоставил свою печатную музыку сценическим группам колледжей и средних школ с несколькими издателями. Кентон продолжал лидировать и гастролировать со своим биг-бэндом вплоть до своего последнего выступления 20 августа 1978 года, когда он распустил группу из-за ухудшения здоровья. [28]
В июне 1973 года Боб Керноу начал работу в качестве нового артиста и менеджера репертуара, курируя всю работу Creative World Records. [29] Всего за год до этого (в 1972 году) оркестр Кентона записал двойной пластинку «Национальные гимны мира» с 40 аранжировками, написанными Курноу. [30] По словам самого Курноу:
«Это было замечательное и очень трудное время для меня. Я управлял звукозаписывающей компанией (Стэна) без БЕЗ опыта в бизнесе, писал музыку как сумасшедший, жил в новом месте и культуре ( Лос-Анджелес был другим миром), МНОГО путешествовал ( гуляем с группой минимум неделю в месяц) и стараемся держаться вместе дома».
- Боб Керноу (2013) [31]
Когда Кентон отправился в турне в начале 1970-х (один в Лондоне в 1972 году) и вплоть до своего последнего тура, он брал с собой опытных музыкантов-ветеранов (Джона Ворстера, Уилли Мэйдена, Уоррена Гейла, Грэм Эллис и других), объединяя их с были использованы относительно неизвестные молодые артисты и новые аранжировки (в том числе Хэнка Леви , Билла Холмана , Боба Керноу , Уилли Мэйдена и Кена Ханны). Многие выпускники, связанные с Кентоном той эпохи, стали педагогами (Майк Вакс, Джон фон Олен, Чак Картер, Лиза Хиттл и Ричард Торрес), а некоторые продолжили свою музыкальную карьеру на новый уровень. [ нужны разъяснения ] такие как Питер Эрскин , Дуглас Первианс и Тим Хаганс . [ нужна ссылка ]
Хронология оркестров Стэна Кентона
[ редактировать ]
Наследие
[ редактировать ]Кентон был значительной фигурой на американской музыкальной сцене и оставил неизгладимый след в аранжировке джаза биг-бэндов. Музыка Кентона развивалась вместе со временем с 1940 по 1970-е годы. Он был в авангарде продвижения джаза и джазовой импровизации, работая педагогом в своей клинике Stan Kenton Band Clinics . «Стиль Кентона» продолжает проникать в биг-бэнды на уровне средней школы и университетов, а структура, которую он разработал для « джазовой клиники », широко используется и сегодня.
Начиная с заката эпохи биг-бэндов, Кентон нашел множество способов развивать свой вид искусства. В его руках размер джазового оркестра значительно увеличился, иногда превышая сорок музыкантов. Частотный диапазон (высокие и низкие ноты) также был расширен за счет использования бас-тромбонов и тубы, а также баритона и бас-саксофонов. Динамический диапазон был расширен с обеих сторон; группа могла играть мягче и громче, чем любой другой биг-бэнд. Кентон был основным руководителем группы, ответственным за перемещение биг-бэнда из танцевального зала в концертный зал; один из самых важных и успешных игроков движения «Третий поток» .
Интерес к его музыке в некоторой степени возродился благодаря критическому «повторному открытию» его музыки и множеству переизданий его записей. Группа выпускников, названная в его честь, гастролирует под руководством ведущего трубача Майка Вакса, которая исполняет не только классические аранжировки Кентона, но и новую музыку, написанную и исполненную участниками группы (во многом как и собственные группы Кентона). Кентон пожертвовал всю свою библиотеку музыкальной библиотеке Университета штата Северный Техас. [32] (ныне Университет Северного Техаса ), а Зал джазовых концертов Стэна Кентона был назван в его честь, хотя недавно был изменен из-за опасений по поводу его истории сексуальных домогательств. Его аранжировки теперь публикуются Sierra Music Publications. [33]
По сравнению с четырьмя старейшими гастролирующими джазовыми оркестрами (Стэн Кентон, Вуди Херман , Каунт Бэйси и Дюк Эллингтон ), группа Кентона имела самую высокую текучесть кадров: Боб Джиога, Бадди Чайлдерс и Дик Ширер - одни из немногих, кто играл для Кентона более десяти лет. Другие важные солисты, такие как Ленни Нихаус , Билл Перкинс и Чико Альварес, также долгое время оставались в группе. Полный . список известных джазменов, студийных музыкантов и др который отслужил какое-то время, само по себе впечатляет, как и последовательность деятельности группы с 1941 года вплоть до десятилетия смерти Кентона в 1979 году. Лидерство и музыкальное видение Кентона собрали многочисленные силы развивающейся и преходящей разнообразной группы музыкантов. и аранжировщики на протяжении почти четырех десятилетий.
Личная жизнь
[ редактировать ]По словам британского биографа Майкла Спарка, в свидетельстве о рождении Кентона указано, что он родился 15 декабря 1911 года. [21]
Кентон был зачат вне брака, и его родители сказали ему, что он родился 19 февраля 1912 года, на два месяца позже фактической даты, чтобы скрыть этот факт. Кентон даже в зрелом возрасте верил, что февральская дата — его день рождения, и записал концертный альбом «День рождения в Британии» 19 февраля 1973 года. [34]
Истинная дата осталась тайной, а на его могиле указана неправильная дата рождения в феврале. [21]
Кентон был женат трижды. У него было трое детей от первых двух браков. Его первый брак был с Вайолет Рода Питерс в 1935 году и продлился 15 лет. В 1941 году у пары родилась дочь Лесли . В своих мемуарах « Любовный роман » 2010 года Лесли Кентон написала, что с 1952 по 1954 год, когда ей было от 11 до 13 лет, отец подвергал ее сексуальному насилию. [35] Тем не менее она поддерживала с ним близкие отношения, хотя и утверждает, что этот опыт ее эмоционально травмировал. [36] [37] [38] [39] Она рассказала, что насилие произошло, когда он был пьян. 20 лет спустя он извинился. [40] [36] [37]
, уроженке Сан-Диего В 1955 году Стэн Кентон женился на певице Энн Ричардс , которая была на 23 года младше его. У них было двое детей. В 1961 году Ричардс позировала обнаженной для Playboy за 1961 год. июньского номера журнала [41] Она подписала контракт на запись с Atco Records без ведома мужа. [42] Съемки для Playboy проводились без ведома Кентона; он узнал об этом во время игры в Aragon Ballroom был редактором журнала Down Beat , вручил ему журнал. в Чикаго, когда Чарльз Сутер, который в то время [43] Ричардс обычно не гастролировала с группой, хотя она записала альбом Two Much! с Кентоном в 1960 году. Ричардс подал на развод в августе 1961 года; [44] оно было завершено в 1962 году. Он сохранил за собой опеку над двумя их детьми. [45] [2]
Третий брак Кентона был заключен с помощницей продюсера KABC Джо Энн Хилл в 1967 году. Он также закончился расставанием в 1969 году, а в 1970 году последовал развод. [2]
В последние годы своей жизни он жил со своим секретарем по связям с общественностью и последним бизнес-менеджером Одри Кок Кентон, хотя они так и не поженились. [ нужна ссылка ]
Чрезмерное употребление Кентоном алкоголя способствовало частым несчастным случаям и физическим трудностям, с которыми он столкнулся в течение последних 10 лет своей жизни. [46] [40]
Сын Кентона Лэнс стал членом скандального сообщества нью-эйдж Синанон в Калифорнии и был одним из его «Имперских морских пехотинцев», группы, которой было поручено совершать насилие против бывших членов и других лиц, считавшихся врагами сообщества. В 1978 году он был арестован за то, что помог поместить гремучую змею в почтовый ящик адвоката, выступающего против Синанона, и был приговорен к году тюремного заключения. [47] [48]
У Кентона было два серьезных падения: одно в начале 1970-х и одно в мае 1977 года во время турне в Ридинге, штат Пенсильвания . [49] второй из которых сломал ему череп. 17 августа 1979 года он был госпитализирован в больницу Мидуэй недалеко от своего дома в Лос-Анджелесе после инсульта; он умер восемь дней спустя, 25 августа. Кентон был похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе. [47] [3]
Золотые пластинки и чарты (синглы и альбомы)
[ редактировать ]Золотые пластинки
- 1944 Артистизм в ритме ( Capitol Records ) инструментальная
- 1945 Тампико ( Capitol Records ), вокал Джун Кристи и группа
- 1945 Shoo-Fly Pie и Apple Pan Dowdy ( Capitol Records ), вокал Джун Кристи и группы
Хиты как синглы в чартах
[ редактировать ](Песни, достигшие вершин чартов США или Великобритании)
Между 1944 и 1967 годами Стэн Кентон неоднократно попадал в чарты Billboard. [50]
год | Заголовок | Пиковое положение графика | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
НАС | Позиция на конец года | НАС Р&Б | НАС Страна | НАС Современная музыка для взрослых | ||
1944 | Ничего не делай, пока не услышишь от меня (в исполнении Рэд Дорис) | 20 | 8 | |||
1944 | Стремительный бобер | 14 | ||||
1944 | And Her Tears текли как вино (в исполнении Аниты О'Дэй ) | 4 | 27 | |||
1944 | Сколько сердец вы разбили (в исполнении Джина Ховарда) | 9 | ||||
1945 | Тампико (в исполнении Джун Кристи) | 2 | 46 | |||
1945 | Это было долгое, долгое время (в исполнении Джун Кристи) | 6 | ||||
1946 | Артистические прыжки | 13 | ||||
1946 | Just A-Sittin' and A-Rockin' (в исполнении Джун Кристи) | 16 | ||||
1946 | Shoo-Fly Pie и Apple Pan Dowdy (в исполнении Джун Кристи) | 6 | ||||
1946 | Жаль желать спокойной ночи (в исполнении Джун Кристи) | 12 | ||||
1947 | Его ноги слишком большие для Де Беда (в исполнении Джун Кристи) | 12 | ||||
1947 | Через аллею от Аламо (в исполнении Джун Кристи) | 11 | ||||
1948 | How High the Moon (в исполнении Джун Кристи) | 27 | 27 | |||
1950 | Orange Colored Sky (в исполнении Нэта Кинга Коула) | 5 | ||||
1951 | Сентябрьская песня | 17 | ||||
1951 | Лора | 12 | ||||
1952 | Нежный | 25 | ||||
1960 | Моя любовь (в исполнении Нэта Кинга Коула) | 47 | 12 | |||
1962 | Мама спела песню (слово Стэна Кентона) | 32 | 12 | |||
1967 | Драгнет | 40 |
Хиты как альбомы в чартах
[ редактировать ](История альбомов попала в чарты журнала Billboard Magazine)
год | Альбом | Пик графика/ конец года # | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пик, США | Конец года | |||||
1946 | Артистизм в ритме | 2 (1/11/47) | #15 (1947) | |||
1948 | Презентация прогрессивного джаза | *1 (5/29 – 7/17) | #1 | |||
1949 | бис | 2 (2/26/49) | ||||
1950 | Инновации в современной музыке | 4 (4/22/50) | ||||
1956 | Кентон в Hi-Fi | 20 (5/5/56) | #22 | |||
1956 | Кубинский огонь! | 17 (9/15/56) | ||||
1961 | Вестсайдская история | 16 (окт. 1961) | ||||
1972 | Стэн Кентон сегодня | 146 (7/8/72) |
Награды и почести
[ редактировать ]Победы и награды крупных изданий
[ редактировать ]Год | Музыка публикация | выиграл | честь названа |
---|---|---|---|
1946 | Метроном | Группа года | |
Даун бит | Лучшая группа 1946 года. | ||
1947 | Метроном | Группа года | |
Метроном Все звезды | |||
Даун бит | Лучшая группа 1947 года. | ||
1948 | Метроном | Группа года | |
1950 | Даун бит | Лучшая группа 1950 года | |
1951 | Лучшая группа 1951 года. | ||
1952 | Лучшая группа 1952 года. | ||
1953 | Метроном | Группа года | |
Даун бит | Лучшая группа 1953 года. | ||
1954 | Метроном | Группа года | |
Даун бит | Лучшая группа 1954 года. | ||
зал славы | |||
1955 | Метроном | Группа года | |
1957 | Плейбой | Джазовый артист года | |
1958 | |||
1959 | |||
1960 |
Премии Грэмми [51]
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1962 | Вестсайдская история (альбом) | Лучшее выступление оркестра (кроме танцев) | номинирован |
Лучшее джазовое исполнение — большая группа (инструментал) | Выиграл | ||
1963 | Приключения в джазе (альбом) | Выиграл | |
Лучшая инженерная запись (кроме классической и новинки) | номинирован | ||
1963 | Мама спела песню (сингл) | Лучший документальный фильм или запись разговорной речи (кроме комедии) | номинирован |
1965 | Артистизм в голосах и духовых инструментах (альбом) | Лучшее выступление хора | номинирован |
1967 | Стэн Кентон дирижирует неофоническим оркестром Лос-Анджелеса (альбом) | Лучшее инструментальное джазовое исполнение, индивидуальное или групповое | номинирован |
Зал славы Грэмми
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1943 | Артистизм в ритме (с оркестром Стэна Кентона) | Зал славы Грэмми (1985) | Введен в должность |
Международная музыкальная премия
[ редактировать ]Год | Премия | Страна | Альбом или сингл | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1968 | Премия Эдисона | Нидерланды | Мир, который мы знаем (альбом) | Капитолий |
Другие награды и награды
[ редактировать ]- 1978 - Почетный доктор музыки: Университет Редлендса.
- 1974 - Почетный доктор гуманитарных наук: Колледж Друри.
- 1968 - Почетный доктор музыки: Университет Вилланова.
- 1967 - Премия Зала славы Межвузовского музыкального фестиваля
- Внесен в Международной ассоциации джазового образования Зал славы (1980).
- Отмечен на Аллее славы в Голливуде (запись – 6340 Hollywood Blvd.)
- « Город стекла » отмечен в списке The Wire « 100 рекордов, которые подожгли мир» (пока никто не слушал)».
Посмертно удостоен чести
[ редактировать ]- 2011 – Стэн Кентон: Артистизм в ритме – Портрет легенды джаза (DVD)
EMPixx Awards – Платиновая награда в категории «Документальный фильм»/Платиновая награда в категории «Использование музыки».
Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США
- Artistry in Rhythm (сингл) - Стэн Кентон - Год выпуска: 1943 г. - Введен в должность: 2011 г. - Категория: Джаз
Известный персонал группы
[ редактировать ]- Инструменталисты
- Пеппер Адамс
- Боб Ахерн
- Сэм Алессия
- Эшли Александр
- Лауриндо Алмейда
- Альфред «Чико» Альварес
- Джим Амлотт
- Джон Андерсон
- Бадди Арнольд
- Дон Бэгли
- Гейб Бальтазар
- Майкл Бард
- Дэйв Бардун
- Гэри Барон
- Ди Бартон
- Тим Белл
- Макс Беннетт
- Милт Бернхарт
- Билл Бриггс
- Бад Брисбуа
- Рэй Браун
- Боб Берджесс
- Барт Калдарелл
- Тони Кэмпиз
- Фрэнк Кэпп
- Конте Кандоли
- Пит Кандоли
- Фред Картер
- Билли Каталано
- Билл Чейз
- Бадди Чайлдерс
- Рич Кондит
- Боб Купер
- Джек Костанцо
- Кертис Каунс
- Боб Керноу
- Куинн Дэвис
- Винни Дин
- Джей Даверса
- Тед Дектер (тромбон) [52] [53] [54]
- Дон Деннис
- Сэм Донахью
- Красный Доррис
- Питер Эрскин
- Дон Фагерквист
- Мейнард Фергюсон
- Мэри Феттиг
- Боб Фицпатрик
- Доктор Уильям «Билл» Фриц
- Карл Фонтана
- Крис Галуман
- Стэн Гетц
- Боб Джиога
- Джон Грас
- Бенни Грин [55]
- Тим Хэганс
- Кен Ханна
- Билл Ханна
- Джон Харнер
- Деннис Хейслетт
- Гэри Хенсон
- Фил Херринг
- Скитс Херфурт
- Лиза Хиттл
- Гэри Хоббс
- Билл Холман
- Марвин «Док» Холладей
- Клэй Дженкинс
- Ричи Камука
- Мелвин Каннел
- Джоэл Кэй
- Ред Келли
- Джимми Неппер
- Бобби Найт
- Ли Конитц
- Том Лейси
- Скотт Лафаро
- Джек Лейк
- Кейт ЛаМотт
- Кент Ларсен
- Терри Лэйн
- Пропустить Лейтон
- Гэри Лефевр
- Арчи ЛеКок
- Стэн Леви
- Мел Льюис
- Рамон Лопес
- Боб Лимперис
- Джон Мадрид
- Вилли Мейден
- Шелли Мэнн
- Чарли Мариано
- Аль Матталиано
- Дэйв Мэтьюз
- Джерри Маккензи
- Дик Мелдонян
- Дон Менза
- Грег Меткалф
- Эдди Мейерс
- Фрэнк Майнер
- Видо Муссо
- ботинки Муссулли
- Ленни Нихаус
- Деннис Нодей
- Сэм Ното
- Ллойд Отто
- Дон Паладино
- Джон Парк
- Ким Пак
- Арт Пеппер
- Билл Перкинс
- Оскар Петтифорд
- Аль Порчино
- Майк Прайс
- Дуглас Первианс
- Рэй Рид
- Клайд Ризингер
- Рой Рейнольдс
- Ким Ричмонд
- Джордж Робертс
- Джин Роланд
- Билли Рут
- Фрэнк Розолино
- Коротышка Роджерс
- Эрни Роял
- Говард Рамси
- Билл Руссо
- Эдди Сафрански
- Соль Сальвадор
- Карл Сондерс
- Джей Сондерс
- Дэйв Шилдкраут
- Пол Северсон
- Бад Шэнк
- Дик Ширер
- Джек Шелдон
- Кенни Шройер
- Джин Сигел
- Зут Симс
- Tom Slaney
- Далтон Смит
- Грег Смит
- Майк Снустед
- Эд Соф
- Ллойд Спун
- Майк Сутер
- Марвин Стамм
- Рэй Старлинг
- Vinnie Tano
- Лаки Томпсон
- Ричард Торрес
- Билл Трухильо
- Джефф Ууситало
- Майк Ваккаро
- Дэвид ван Кридт
- Барт Варсалона
- Майк Вакс
- Джон фон Олен
- Джордж Вейдлер
- Рэй Ветцель
- Рик Уэзерсби
- Джиггс Уигэм
- Этот Уильямсон
- Кай Виндинг
- Джон Ворстер
- Алан Янки
- Композиторы и аранжировщики
- Мэнни Альбам
- Бадди Бейкер
- Дэйв Бардун
- Ди Бартон
- Ральф Кармайкл
- Джо Кук
- Фрэнк Комсток
- Боб Керноу
- Дейл Дево
- Сэм Донахью
- Уэйн Данстон
- Деннис Фарнон
- Боб Флоренс
- Билл Фриц
- Боб Греттингер
- Кен Ханна
- Нил Хефти
- Билл Холман
- Джин Ховард
- Хэнк Леви
- Вилли Мейден
- Франклин Маркс
- Билл Мэтью
- Джерри Маллиган
- Ленни Нихаус
- ботинки Муссулли
- Чико О'Фаррилл
- Марти Пэйч
- Джонни Ричардс
- Коротышка Роджерс
- Джин Роланд
- Пит Руголо
- Билл Руссо
- Пол Северсон
- Чарли Ширли
- Стив Шпигл
- Рэй Старлинг
- Марк Тейлор
- Эл Янки
- Ральф Яу
- Вокалисты
- Эрни Бернхардт
- Синди Брэдли
- Кей Браун
- Хелен Карр
- Джун Кристи
- Крис Коннор
- Красный Доррис
- Кей Грегори
- Джин Ховард
- Джей Джонсон
- Ева Найт
- Кент Ларсен
- Долли Митчелл
- Современные мужчины
- Анита О'Дэй
- Пастели
- Энн Ричардс
- Фрэнк Розолино
- Гейл Шервуд
- Ян Тобер
- Джин Тернер
- Джерри Уинтерс
- Рэй Ветцель
Дискография, в кино и на телевидении
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Стэн Кентон и его оркестр - МакГрегор № LP201 (1941)
- Годы становления - Decca № 589 489-2 (1941–1942)
- Артистизм в ритме - Капитолий № BD39 (1946)
- Выступление на бис - Капитолий № 155 (1947)
- Презентация прогрессивного джаза - Капитолий № T172 (1947)
- Metronome Riff (сингл) - специальный выпуск Capitol (1947)
- Инновации в современной музыке - Капитолий № 189 (1950)
- Вехи Стэна Кентона - Капитолий № T190 (до 1950 г.)
- Стэн Кентон представляет – Капитолий № 248 (1950)
- Город стекла – Капитолий № H353 (1951)
- Новые концепции артистизма в ритме - Капитолий 383 (1952)
- Популярные фавориты Стэна Кентона - Капитолий № 421 (1953)
- Очерки стандартов - Капитолий № 426 (1953 г.)
- Этот современный мир - Капитолий № 460 (1953)
- Портреты на стандартах - Капитолий № 462 (1953)
- Витрина Кентона : Музыка Билла Руссо - Капитолий № H525 (1954)
- Витрина Кентона : Музыка Билла Холмана - Капитолий № H526 (1954)
- Дуэт (с Джун Кристи ) – Капитолий № 656 (1955)
- Современные концепции - Капитолий № 666 (1955)
- Кентон в Hi-Fi - Капитолий № 724 (1956)
- Кубинский огонь! - Капитолий № 731 (1956 г.)
- Кентон с голосами - Капитолий № 810 (1957)
- Свидание с Кентоном - Капитолий № 932 (1957)
- Назад в Бальбоа - Капитолий № 995 (1958)
- Стиль баллады Стэна Кентона - Капитолий № 1068 (1958)
- Пышная интерлюдия - Капитолий № 1130 (1958)
- Распашная дверь на сцену - Капитолий № 1166 (1958)
- Кентонское прикосновение - Капитолий № 1276 (1958)
- Вива Кентон! - Капитолий № 1305 (1959 г.)
- Стандарты в силуэте - Капитолий № 1394 (1959)
- Два много! (с Энн Ричардс ) – Капитолий № 1495 (1960)
- Романтический подход - Капитолий № 1533 (1961)
- Вестсайдская история Кентона - Капитолий № 1609 (1961)
- Счастливого Рождества! - Капитолий № 1621 (1961 г.)
- Сложный подход – Капитолий № 1674 (1961 г.)
- Приключения в стандартах - Творческий мир № 1025 (1961 - выпущен в 1975 г.)
- Приключения в джазе - Капитолий № 1796 (1961)
- Приключения в блюзе - Капитолий № 1985 (1961)
- Стэн Кентон! Текс Риттер! (с Тексом Риттером ) – Капитолий № 1757 (1962)
- Приключения во времени - Капитолий № 1844 (1962)
- Артистизм в Боссанове - Капитолий № 1931 (1963)
- Артистизм в голосах и духовых инструментах - Капитолий № 2132 (1963)
- Стэн Кентон / Джин Тернер (с Джин Тернер) – Капитолий № 2051 (1963)
- Кентон / Вагнер – Капитолий № 2217 (1964)
- Стэн Кентон дирижирует неофоническим оркестром Лос-Анджелеса - Капитолий № 2424 (1965–1966).
- Стэн Кентон играет сегодня - Капитолий № 2655 (1966–1967)
- Мир, который мы знаем – Капитолий № 2810
- Джазовые композиции Ди Бартона - Капитолий № 2932 (1967)
- Радуга Финиана - Капитолий № 2971 (1968)
- Волосы - Капитолий № ST305 (1969)
- Национальные гимны мира - Творческий мир № 1060 (1972)
- 7,5 по шкале Рихтера – Творческий мир № 1070 (1973).
- Стэн Кентон без своего оркестра (соло) - Творческий мир № 1071 (1973)
- Стэн Кентон играет Чикаго - Творческий мир № 1072 (1974)
- Огонь, ярость и веселье - Творческий мир № 1073 (1974)
- Кентон '76 - Творческий мир № 1076 (1976)
- Путешествие в Козерог - Творческий мир № 1077 (1976)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Стэн Кентон вживую в Корнельском университете (1951)
- Стэн Кентон топает в Ньюпорте - Пабло # PACD-5312-2 (1957)
- В дороге со Стэном Кентоном - Artistry Records № AR-101 (записано 6 ноября 1958 года в Муниципальной аудитории, Сарасота, Флорида)
- Кентон Лайв из Лас-Вегаса Тропикана - Капитолий № 1460 (1959)
- Роуд-шоу (с Джун Кристи и четырьмя первокурсниками ) - Капитолий # TBO1327 (1959)
- Стэн Кентон в Юкайе - Статус № STCD109 (1959)
- Стэн Кентон в Нью-Джерси - Статус № USCD104 (1959)
- Меллофониум Магия - Статус № CD103 (1962)
- Mellophonium Moods - Статус № STCD106 (1962)
- Стэн Кентон и его оркестр в церкви на Фаунтин-стрит. Часть 1 - Статус № DSTS1014 (1968)
- Стэн Кентон и его оркестр в церкви на Фаунтин-стрит, часть 2 - Статус № DSTS1016 (1968)
- Частная вечеринка - Творческий мир № 1014 (1970)
- В прямом эфире в Университете Редлендса - Творческий мир № 1015 (1970)
- Концерт в Университете Бригама Янга - Творческий мир № 1039 (1971)
- Концерт в Университете Батлера - Творческий мир № 1058 (1972)
- Опыт Штутгарта - Концерт в Штутгарте - Jazzhaus # JAH-457 (1972)
- Стэн Кентон сегодня – Live In London – London/Creative World #BP 44179-80 (1972)
- День рождения в Британии - Creative World # ST 1065 (1973) [34]
- Высоко летая во Флориде (1972)
- Концерт в лондонском отеле Hilton - части I и II (1973)
- Живите в Европе (1976)
- Потерянный концерт Том. 1–2 Записано в The Cocoanut Grove в Лос-Анджелесе, Калифорния, 18 марта 1978 г., посмертный выпуск в 2002 г. - Jazz Heritage.
Сборники
[ редактировать ]- Вехи Стэна Кентона (Капитолий, 1943–47 [1950])
- Стэн Кентон Классикс (Капитолий, 1944–47 [1952])
- Кентонская эпоха (Капитолий, 1940–53 [1955])
- Город стекла и этот современный мир - Капитолий № 736 (1951–1953 [1957])
- Лучшие хиты Стэна Кентона (Капитолий, 1943–47 [1965])
- Стэн Кентон об AFRS - статус DSTS1019 (1944–1945)
- Свидание на одну ночь - Магия # DAWE66 (1961–1962)
- Некоторые женщины, которых я знал – Творческий мир № 1029
- Сказочные выпускники Стэна Кентона - Капитолий № T 20244 (1970)
- Полные записи Капитолийских карт Холмана и Руссо – Mosaic MD4-136
- Полное собрание записей Капитолия – Mosaic MD7-163
- Торговец арахисом
- Джазовые композиции Стэна Кентона - Творческий мир № ST1078 (1945–1973)
- Street of Dreams - Creative World № 1079 (винил 1979 года; компакт-диск 1992 года)
- Оркестр инноваций (Капитолий, 1950–51 [1997])
В кино или на телевидении
[ редактировать ]- 1941 Zig Me, Baby, With Gentle Zag (короткометражный)
- 1942 Jammin 'in the Panoram, (короткометражный)
- 1942 Ревнивый (короткометражный)
- 1942 Reed Rapture, (короткометражный)
- 1944 Эта моя любовь (короткометражный)
- 1945 Eager Beaver, (короткометражный)
- 1945 — Я тоскую по дому, вот и все (короткометражный)
- 1945 Это было давно, давно (короткометражный)
- , 1945 Южный скандал (короткометражный)
- , 1945 Тампико (короткометражный)
- 1946 Разговор о даме, (художественный фильм) [56]
- , 1946 Южный скандал (короткометражный)
- ( 1947 Давайте создадим ритм ), короткометражный
- 1947 Стэн Кентон и его оркестр (биографический короткометражный фильм)
- 1950 Шоу Эда Салливана, (телевидение) [57]
- 1953 Schlagerparade (фильм) Стэн Кентон в Спортхолле в Берлине
- 1954 Прожектор № 5 (телевидение CBC, документальный фильм)
- 1955 Музыка '55 (телевидение, музыкальная эстрада) [19]
- 1956 С Новым годом: воскресное представление (телевидение)
- 1956 года Жюри музыкального автомата (телевидение, игровое шоу)
- 1957 Алан Мелвилл заберет вас из Аризоны (телевидение BBC)
- , 1957 Большой рекорд (телевидение)
- , 1958 Шоу Жизель Маккензи (телевидение)
- 1960 General Electric Theater (телевидение)
- , 1960 Стартайм (телевидение)
- 1960 Диксиленд Смолл-Фрай, (телевидение)
- 1962 Джазовая сцена, США, (телевидение)
- 1962 Музыка 60-х (телевидение)
- (1962 Живые ) (телевидение)
- 1963 Шоу Эда Салливана, (телевидение)
- 1964 Шоу Леса Крейна (телевидение)
- 1965 года Биг-бэнды ( телевидение WGN-TV )
- 1965 года Джамбори (телевидение)
- , 1966 Шоу Линклеттера (телевидение)
- 1967 Шоу Вуди Вудбери (телевидение)
- 1967, Вечернее шоу, с Джонни Карсоном в главной роли (телевидение)
- 1968 Что-то особенное с Мэлом Торме (телевидение)
- Крестовый поход за джаз , 1968, он же «Обязан быть услышанным» (телевизионный документальный фильм)
- , 1969 Сущность джаза (обучающий/документальный)
- 1969 и 1970 Шоу Дэвида Фроста (телевидение)
- 1968 и 1970 Шоу Майка Дугласа (телевидение)
- 1971 Шоу Мерва Гриффина (телевидение)
- 1972 Звуки субботы (телевидение BBC)
- 1976 Soundstage (телевидение)
- 1977 Омнибус (телевидение BBC)
- 2011 Стэн Кентон: Артистизм в ритме - Портрет легенды джаза (документальный)
Композиции
[ редактировать ]Композиции Стэна Кентона включают «Artistry in Rhythm», выпущенную на V-Disc № 285B, «Opus in Pastels», «Artistry Jumps», «Reed Rapture», «Eager Beaver», выпущенную на V-Disc 285B, «Fantasy». , "Southern Scandal", выпущенный как V-Disc № 573B, "Monotony", выпущенный как V-Disc № 854B в 1948 году, с устным вступлением Кентона, "Harlem Folk Dance", "Painted Rhythm" , «Концерт, чтобы положить конец всем концертам», «Easy Go», «Концерт для собачьей будки», «Шелли Мэнн», «Бальбоа Баш», «Фламенко» и «Закатная башня». [58]
Многие композиции являются результатом сотрудничества Стэна Кентона и Пита Руголо, например, «Artistry in Boogie», «Collaboration» и «Theme to the West». Кентон был признан соавтором классической джазовой песни 1944 года « И ее слезы текли как вино ».
Кентон и барабанный корпус
[ редактировать ]Многие аранжировки группы Кентона были популярны среди барабанщиков , где контрастная динамика и требовательная игра духовых инструментов особенно подходят для соревновательного характера деятельности. [59] Особо следует отметить Мэдисон Скаутс , выигравшее чемпионат выступление Малагены в 1988 году, репертуар Suncoast Sound 1986 года, основанный на « Приключениях во времени» , и сюиту Blue Devils Drum and Bugle Corps 1992 года из « Cuban Fire» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристгау, Роберт (25 ноября 1971 г.). «Когда вы учитываете свое состояние…» . Деревенский голос . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Спарк, Майкл. Стэн Кентон: Это оркестр. НТ Пресс (2010). ISBN 978-1-57441-325-0 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Джек. «Стэн Кентон, лидер инновационной группы, умер в возрасте 67 лет» . Лос-Анджелес Таймс. 26 августа 1979. стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Скотт Яноу. «Стэн Кентон | Биография» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Спелвин, Джордж (21 февраля 1942 г.). «Бродвейский бит» (PDF) . Рекламный щит. п. 5 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Умер Джозеф Грин, композитор оркестра Стэна Кентона» . Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1986 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Все вещи Кентона – Пит Руголо и прогрессивный джаз» . Все вещи Кентона . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Спарк, Майкл (2010). «7. Артистический оркестр (1946)» . Стэн Кентон: это оркестр! . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. п. 50. ISBN 978-1-57441-284-0 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Все, что Кентон - эссе о прогрессивном джазе» . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Все, Кентон – презентация прогрессивного джаза» . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Херрик, Том. «Обзор пластинки. Презентация прогрессивного джаза». Даун Бит 15, нет. 11 (2 июня 1948 г.): 14.
- ^ Саймон, Джордж Т. и Барри Уланов. «Обзор пластинки. Презентация прогрессивного джаза». Метроном 64, нет. 6 (1948–06): 36.
- ^ «Обзор пластинки. Презентация прогрессивного джаза». Рекламный щит 60, нет. 21 (22 мая 1948 г.): 41.
- ^ «Все, Кентон - персонал прогрессивного джаза» . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ↑ Барри Уланов в журнале Metronome , 1948, цитируется по адресу. Уилсон, Джон С. (27 августа 1979 г.). «Стэн Кентон, лидер группы, умер; был центром джазовых споров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ "All Things Kenton - победители опроса Progressive Jazz Down Beat" . allthingskenton.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Чаша на 15 000 упаковок, чтобы выкопать Кентона Баша». Даун Бит 15, нет. 15 (28 июля 1948 г.): 1.
- ^ Jump up to: а б Раут-младший, Лесли Б. «Экономика и раса в джазе», в Рэе Бродусе Брауне (редактор), « Границы американской культуры» , 1968, 154–171.
- ^ Jump up to: а б «Музыка Стэна Кентона '55» . Все вещи Кентона .
- ^ Лоун, Ричард (2007). «Ощущение джаза». МакГроу-Хилл, с. 442. ISBN 978-0-07-245179-5 .
- ^ Jump up to: а б с Спарк, Майкл (2011). Стэн Кентон: Это оркестр! . Жизнь музыкантов Северного Техаса. Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. п. 1. ISBN 978-1574413250 . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ автор этой страницы: «У меня более 1000 компакт-дисков с классической и джазовой музыкой, и «Standards...» — яркая звезда. Я слышал очень мало записей, которые было бы так приятно слушать с точки зрения общего качества звука, особенно сейчас, на цифровых компакт-дисках».
- ^ Jump up to: а б с д Спарк, Майкл; Питер Венудор (1998). Стэн Кентон, Студийные сессии . Книги Бальбоа. ISBN 0-936653-82-5 .
- ^ Тайнан, Джон. рецензия на романтический подход , 28 сентября 1961 года, Down Beat . журнал
- ↑ NPR: Стэну Кентону 100 лет: Артистизм в ритме. Архивировано 18 октября 2017 года в Wayback Machine . Ссылка на «Приключения во времени» в статье как на важную веху в музыке Кентона. 17 февраля 2012 г.
- ^ Ли, Уильям. «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. 1980.
- ^ Ли, Уильям Ф. (1980), « Стэн Кентон: Артистизм в ритме» , Лос-Анджелес: Creative Press, Лос-Анджелес, стр. 365. ISBN 089745-993-8
- ^ «Лос-Анджелес Таймс, 31 августа 1978 г., стр. 99» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Ли, Уильям Ф. (1980) «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. стр. 374 ISBN 089745-993-8
- ^ Истон, Кэрол (1973), «Прямо вперед: История Стэна Кентона». William Morrow & Co. Inc., Нью-Йорк, с. 247 ISBN 0-688-00196-3 .
- ^ Доктор Джек Купер, доцент. Профессор. Музыкального факультета Мемфисского университета (16 февраля 2013 г.). «Интервью по электронной почте с Бобом Керноу » (Интервью).
{{cite interview}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Библиотеки Университета Северного Техаса» . Library.unt.edu. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Оркестр Стэна Кентона» . Sierramusicstore.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Стэн Кентон и его оркестр – день рождения в Британии» . Дискогс . 1973. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2014 г. Альбом был записан 19 февраля, что не является днем рождения Кентона; в то время он либо думал, что так оно и есть, либо публично утверждал, что это так.
- ^ Кентон, Лесли (2010). Любовный роман . Вермилион (Издательство Эбери). ISBN 978-0312659080 .
- ^ Jump up to: а б Боулман-Херринг, Элизабет (18 февраля 2012 г.). «Любовный роман Стэна Кентона и его дочери Лесли » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дюрден, Ник (19 февраля 2010 г.). «Лесли Кентон: «Я злилась, но никогда не ненавидела своего отца» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Вольф, Карло (20 февраля 2011 г.). «Дочь Стэна Кентона открывает дверь в их темное прошлое» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Уилл Фридвальд (28 января 2011 г.). «Раскрытие беспокойной души» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Анита (30 января 2010 г.). «Великий джазмен Стэн Кентон изнасиловал свою дочь, — утверждает она в новой книге» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Журнал Playboy , июнь 1961 г., макет фотографий Энн Ричардс. Архивировано 6 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ↑ Фотография Энн Ричардс на обложке пластинки, выпущенной Atco Records, была сделана из фотосессии Playboy , но отредактирована.
- ^ Харрис, Стивен. Кентон Крониклс. Публикации Dynaflow. 2000. ISBN 0-9676273-0-3 .
- ^ «Певец подает в суд на Стэна Кентона за развод» . Зеркало Лос-Анджелеса . 19 августа 1961 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ↑ Гэвин, Джеймс (20 сентября 2017 г.). «Энн Ричардс: Мечты имеют свойство угасать» . Джаз Таймс . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Лос-Анджелес Таймс, 20 февраля 1958 г., стр. 1» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (27 августа 1979 г.). «Стэн Кентон, лидер группы, умер; был центром джазовых споров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Лос-Анджелес Таймс, 12 октября 1978 г., стр. 7» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Лос-Анджелес Таймс, 25 мая 1977 г., стр. 15» . Газеты.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Источник: графики и данные предоставлены журналами «Музыка ВК» и Billboard Magazine .
- ^ Справочная страница Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук Стэна Кентона - Грэмми и номинации. Архивировано 30 апреля 2018 г., в Wayback Machine.
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Теда Дехтера» . Вся музыка .
- ^ «Стэн Кентон — Концерт в Пало-Альто» . Проверено 11 марта 2023 г. - через music.metason.net.
- ^ «Стэн Кентон: Стэн Кентон: обзор альбома Road Shows @ All About Jazz» . 28 октября 2013 г.
- ^ Морган, Алан (24 июня 1998 г.). «Некролог: Бенни Грин» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Все, что связано с Кентоном - поговорим о даме» . Все вещи Кентона . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Мейнард Фергюсон со Стэном Кентоном на шоу Эда Салливана — 3 декабря 1950 года — качество улучшено» . Ютуб.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ «Все, Кентон – Аранжировщики – Стэн Кентон» . Все вещи Кентона . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Барабанный корпус, играй в Кентоне» . Dci.org .
Ссылки
[ редактировать ]- Агостинелли, Энтони Джозеф (1986). Стэн Кентон: Множество музыкальных настроений его оркестров . Эй Джей Агостинелли.
- Кольт, Фредди (2013). Стэн Кентон, il Vate del Progressive Jazz . Меллофониум Бродсайдс, Сан-Ремо (Италия).
- Истон, Кэрол (1981). Прямо вперед: История Стэна Кентона . Да Капо. ISBN 978-0-306-80152-5 .
- Габель, Эдвард Ф. (1993). Стэн Кентон: Ранние годы, 1941–1947 . Озеро Женева, Висконсин: Книги Бальбоа. ISBN 978-0936653518 .
- Харрис, Стивен Д. (2003). «Хроники Кентона: биография музыкального человека современной Америки Стэна Кентона» . Пасадена: Dynaflow. ISBN 978-0967627304 .
- Ли, Уильям Ф. (1994). Стэн Кентон: Артистизм в ритме . Лос-Анджелес: Креативная пресса. ISBN 978-0-89745-993-8 .
- Спарк, Майкл (2011). Стэн Кентон: Это оркестр! . Серия «Жизни музыкантов Северного Техаса». Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-1-57441-325-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследовательский центр Стэна Кентона
- Коллекция Стэна Кентона в Университете Северного Техаса
- Страница выпускников средней школы Bell для Стэна Кентона
- Статья о группе Стэна Кентона Mellophonium Band
- Интервью с Джо Леа Старлинг, женой Рэя Старлинга
- Интервью с Тони Скодвеллом, мелфониумистом Стэна Кентона
- Сайт Терри Восбейна All Things Kenton - дискография, радиошоу, редкие изображения и аудио.
- Интервью со Стэном Кентоном, Desert Island Discs (Великобритания), 9 апреля 1956 г.
- 1911 рождений
- 1979 смертей
- Возрастные споры
- крутые джазовые музыканты
- Лидеры свинг-бэндов
- Руководители биг-бэндов
- Джазовые аранжировщики
- Лидеры прогрессивных биг-бэндов
- Руководители американских джазовых оркестров
- Музыканты из Калифорнии
- Американские музыкальные аранжировщики
- Лауреаты премии Грэмми
- Артисты Capitol Records
- Американские джазовые преподаватели
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Американские музыканты 20-го века
- Артисты Summit Records
- Выпускники средней школы Белла (Калифорния)