Jump to content

Мачито

Мачито
Мачито и Грасиела выступают в казино Glen Island, Нью-Йорк, конец 1940-х.
Мачито и Грасиела выступают в казино Glen Island, Нью-Йорк, конец 1940-х.
Справочная информация
Имя при рождении Франсиско Рауль Гутьеррес Грилло
Также известен как Фрэнк Грилло
Рожденный в. ( 1909-12-03 ) 3 декабря 1909 г.
Источник Гавана , Куба
Умер 15 апреля 1984 г. (15 апреля 1984 г.) (74 года)
Лондон
Жанры
Инструмент(ы)
Годы активности 1928–1984

Мачито (урожденный Франсиско Рауль Гутьеррес Грилло , 3 декабря 1909 — 15 апреля 1984) — латиноамериканский джазовый музыкант, который помог усовершенствовать афро-кубинский джаз и создать кубопа и музыку сальсы . [1] [2] Он вырос в Гаване со своей сестрой, певицей Грасиелой.

В Нью-Йорке Мачито сформировал группу Afro-Cubans в 1940 году и под руководством Марио Баузы в качестве музыкального руководителя объединил кубинские ритмы и аранжировки биг-бэнда в одной группе. Он сделал множество записей с 1940-х по 1980-е годы, многие из которых были с Грасиелой в качестве певицы. В 1975 году Мачито перешел на меньший формат ансамбля, много гастролируя по Европе. Он привел в группу своих сына и дочь и получил премию Грэмми в 1983 году, за год до своей смерти.

Музыка Мачито оказала влияние на карьеры многих музыкантов, которые на протяжении многих лет играли в составе афро-кубинцев, а также на тех, кого привлек латинский джаз после его прослушивания. Джордж Ширинг , Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Кэб Кэллоуэй и Стэн Кентон отметили, что Мачито оказал влияние. Перекресток в Восточном Гарлеме назван в его честь «Площадь Мачито».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мачито дал противоречивые сведения о своем рождении. [3] Иногда он говорил, что он коренной кубинец из Гаваны . По другим сведениям, он родился в Тампе, Флорида , что делает его американцем кубинского происхождения. Возможно, он родился в 1908 году в районе Хесус Мария в Гаване. [3] или в Тампе, [4] 1909 год, район пляжа Марианао в Гаване. [5] или в Тампе, [6] 1912 год в Тампе. [1] [7] или Гавана, [8] [9] или даже 1915 год в Гаване. [10]

Независимо от места рождения, Мачито с раннего возраста воспитывался в районе Хесус-Мария в Гаване, где его сестра Грасиела . Их обоих воспитывали ее родители. 23 августа 1915 года родилась [11] Молодого Франсиско Рауля Гутьерреса Грилло, сына производителя сигар, в детстве прозвали «Мачо», потому что он был первым сыном, рожденным у его родителей после того, как у них родилось три дочери. [12] В подростковом возрасте и на Кубе «Мачо» стал профессиональным музыкантом, играя в нескольких ансамблях с 1928 по 1937 год. [13]

Мачо переехал в Нью-Йорк в 1937 году в качестве вокалиста группы Las Estrellas Habaneras (Havana Stars). [14] В конце 1930-х он работал с несколькими латинскими артистами и оркестрами, записываясь с Conjunto Moderno, Cuarteto Caney, [13] Оркестр Сибони и руководитель оркестра Ксавье Кугат . [11] После более ранней попытки создать группу с Марио Баузой , в 1940 году он основал Afro-Cubans и провел их первую репетицию 3 декабря в бальном зале Park Palace. [15] расположен на 110-й улице в Гарлеме. [16] [17] Духовая секция в стиле биг-бэнда с трубами и саксофонами сопровождалась трэп-барабаном, фортепиано, басом и кубинским бонго. [18] Несколько недель спустя, в начале января 1941 года, Мачито назначил Марио Баузу музыкальным руководителем; [19] эту роль он сохранял в течение 34 лет. [3] Будучи инструменталистом, Бауза играл на трубе и альт-саксофоне. [20]

В 1941 году у группы появился ранний хит с песней "Sopa de Pichon". Ее название на сленге означает "голубиный суп", пуэрториканская шутка о том, что будучи иммигрантом в Нью-Йорке чуть не умер с голоду. [21]

Мачито и афро-кубинцы были одними из первых, кто соединил афро-кубинские ритмы с джазовой импровизацией и аранжировками для большого оркестра. Мачито был фронтменом и маракасистом афро-кубинцев, а Бауза определил характер группы как музыкальный руководитель. [22] Бауза, зять Мачито от брака с сестрой Мачито Эстелой, нанял джазовых аранжировщиков и музыкантов, чтобы заменить члена-основателя и первоначального аранжировщика группы Хосе «Пин» Мадеру. [23] который был призван в армию США и служил во Второй мировой войне. [24]

В результате музыка Мачито во многом вдохновила таких джазовых музыкантов США, как Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер и Стэн Кентон . Одним из произведений в репертуаре оркестра Кентона был идиоматический афро-кубинский номер, известный как «Мачито», написанный Стэном Кентоном совместно с Питом Руголо и выпущенный под названием Capitol 78 в 1947 году.

Мачито и Грасиела в 1947 году.

В апреле 1943 года, во время Второй мировой войны , Мачито был призван в армию США . После нескольких месяцев тренировок он получил травму ноги и был демобилизован в октябре . Ранее, предвидя долгое отсутствие лидера группы, Бауза послал за младшей приемной сестрой Мачито Грасиелой, которая приехала в Нью-Йорк из Гаваны, где она гастролировала с El Trio Garcia и пела солистку с женским оркестром Orquesta Anacaona. [11] Грасиела была солисткой афро-кубинцев в течение года, прежде чем Мачито вернулся в группу. [11] Грасиела осталась — на выступлениях две певицы чередовали сольные песни и создавали такие дуэты, как «Si Si No No» и «La Paella». Помимо перкуссии, Грасиела играла на клаве вместе с маракасами Мачито. [11]

Начиная с 1947 года подросток Уилли Бобо помогал переносить оборудование группы на концерты в Верхнем Манхэттене , просто чтобы посмотреть, как они играют. Ближе к концу вечера, если лидеров профсоюза музыкантов не было видно (он был несовершеннолетним), он брал бонго у Хосе Мангуаля и играл с группой. Позже Мачито помог ему получить позиции в других латиноамериканских группах. Много лет спустя Джордж Ширинг указал на Мачито и Уилли Бобо как на двух музыкантов, которые помогли ему узнать, «что такое латиноамериканская музыка». [25]

Мачито согласился на запись со Стэном Кентоном в декабре 1947 года, сыграв маракасы на мелодию "The Peanut Vendor", которая стала для Кентона хитом. Другими афрокубинцами на этом свидании были Карлос Видаль на конгах и Хосе Мангуаль на тимбалах. В следующем месяце группы Кентона и Мачито разделили сцену в The Town Hall в Нью-Йорке, что вызвало растущий интерес к Cubop . Мачито назвал этот стиль музыки, когда в 1948 году записал аранжировку песни Баузы «Tanga» под новым названием «Cubop City». [7] Мачито пользовался успехом у продюсеров звукозаписи, и в своих живых выступлениях он выступал с солистами Говардом МакГи на трубе и Брю Муром на тенор-саксофоне. В конце 1948 года он пришел в студию с Чарли Паркером и Флипом Филлипсом , играя на тенор-саксофоне. [7] Звезда Мачито восходила, и он играл в Карнеги-холле 11 февраля 1949 года в составе Дюка Эллингтона , Лестера Янга , Бада Пауэлла и Коулмана Хокинса . [7] Был выпущен альбом, состоящий из 78 сторон, записанных в 1948 и 1949 годах: Mucho Macho . Для этих записей в состав группы из 14 человек входили три трубача (включая Баузу), четыре саксофониста, пианист Рене Эрнандес, басист, и три перкуссиониста, играющих на бонго, конга и тимбалес, а также Грасиела на клавах и сам Мачито на маракасах. Следующим релизом стал Tremendo Cumbán с аранжировками пианиста Эрнандеса и вокальными дополнениями от Rigual Brothers. На этой записи Митч Миллер играет на гобое в одной из мелодий «Гобое Мамбо». [7]

Каждое лето с середины 1940-х до конца 1960-х, в течение 22 лет, Мачито и его группа давали десятинедельный концерт в отеле Concord Resort в Кэтскиллс . Альбом Мачито Vacation at the Concord был выпущен в 1958 году как репрезентативный опыт вечернего выступления, но не был записан на курорте. [26] Пятилетний Марио Грилло научился играть на тимбалах во время летней серии 1961 года, беря уроки у Убальдо Ньето, затем вернулся в Нью-Йорк с оркестром своего отца и отыграл свой первый концерт, исполнив соло на одном тимбале в Palladium Ballroom стоя. на стуле рядом с Тито Пуэнте . [26]

В 1957 году Мачито записал альбом Kenya , в который в основном вошли оригинальные песни А.К. Салима или Эрнандеса, сотрудничавшего с Баузой. Единственной кавер-мелодией была «Tin Tin Deo» Лучано «Чано» Посо . Среди приглашенных музыкантов - Док Читэм и Джо Ньюман на трубе, Кэннонболл Эддерли на альт-саксофоне и Эдди Берт на тромбоне. Постоянный состав группы и аранжировщик Рэй Сантос также играл на альбоме на тенор-саксофоне. секцию ударных инструментов из семи человек (включая Кандидо Камеро и Карлоса «Патато» Вальдеса ). Завершает [7] Альбом показал значительное долголетие: спустя полвека после выхода он был назван Робертом Димери в его книге «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» .

Меньший формат

[ редактировать ]

В 1975 году к группе присоединился сын Мачито Марио Грилло, известный как «Мачито-младший», для записи с Диззи Гиллеспи « Afro-Cuban Jazz Moods» ; Альбом с аранжировками Чико О'Фаррилла был номинирован на премию Грэмми. Позже, в 1975 году, Мачито решил, что примет приглашение совершить турне по Европе с небольшим ансамблем из восьми человек. Бауза ушел; у него были серьезные сомнения, что такое предприятие сработает в музыкальном плане. Грасиела тоже ушла. [11] Тур и небольшая группа оказались очень успешными; начало многолетних гастролей по Европе. (Годы спустя Бауза признался, что действовал слишком поспешно. [7] ) Марио Грилло взял на себя обязанности музыкального руководителя в 1977 году. В том же году группа получила еще одну номинацию на Грэмми за «Фейерверк» — изменение тона, о чем свидетельствует появление Лало Родригеса в качестве солистки и композитора трех мелодий. [26] Дальнейшие европейские туры были предприняты под названием «Мачито и его сальса-биг-бэнд», а дочь Мачито Паула Грилло исполнила женский вокал, встав на место Грасиэлы. [26] Когда группа появилась в Лондоне в феврале 1982 года, они заключили долгосрочные контракты, сделав Лондон своей «базой базирования». [26]

В Эйвери Фишер Холле в 1978 году Мачито и его группа выступали на нью-йоркской части Джазового фестиваля в Ньюпорте . С группой солировал Диззи Гиллеспи. После выступления Мачито и Тито Пуэнте вывели на сцену свои группы. Обе группы в течение 15 минут играли песню «Mamba Adonis», мелодию, которую позже Пуэнте переименовал в «Machito Forever». Впоследствии группа Мачито и Гиллеспи завершили сет мелодией «Manteca», аранжировкой 1948 года. [27]

В 1983 году Мачито получил премию «Грэмми» в категории «Лучшая латинская запись» за альбом Machito & His Salsa Big Band '82 . Запись была сделана в Нидерландах примерно за четыре часа, в основном по одному дублю на мелодию. [26]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мачито был невысокого роста, его рост составлял 5 футов 4 дюйма (1,63 м). [10] Будучи всю жизнь католиком, он женился на пуэрториканке Хильде Торрес 17 января 1940 года. [10] после этого он изменил свое прозвище с «Мачо» на «Мачито». [12] Межнациональный брак послужил для латиноамериканцев Нью-Йорка знаком того, что можно достичь чувства панлатиноамериканского братства. [28] У Фрэнка и Хильды Грилло было пятеро детей: Марта (1941 г.), Фрэнк-младший (1943 г.), Барбара (1948 г.), [10] Марио (1956) и Паула. [26] Семья жила в испанском Гарлеме на 112-й улице и Второй авеню , где Мачито любил готовить для своих детей, время от времени сочиняя песни, такие как «Sopa de Pichón», работая на кухне. [25]

у Мачито случился инсульт Перед концертом в Лондоне, Англия, в 1984 году Ронни Скотта . , и он потерял сознание, ожидая выхода на сцену в клубе [7] Он умер четыре дня спустя, 19 апреля 1984 года, в больнице Университетского колледжа в Лондоне. [26] Его сын Марио продолжил наследие, возглавив оркестр Мачито после смерти отца. [26] Его дочь Паула, хотя и посвятила свою жизнь научным исследованиям, время от времени выступала в качестве певицы в группе. [26] [29]

Марио Бауса умер в 1993 году. Хильда Грилло, покровительница латиноамериканской музыки после смерти мужа, умерла в июле 1997 года. Не будучи замужем, Грасиела умерла в апреле 2010 года в возрасте 94 лет. [11]

Наследие

[ редактировать ]

В 1985 году мэр Нью-Йорка Эд Кох назвал пересечение 111-й Восточной улицы и Третьей авеню «Площадь Мачито», место в испанском Гарлеме, которое находится в одном квартале от 110-й Восточной улицы, переименованное в «Путь Тито Пуэнте» после смерти Тито Пуэнте в 2000 году. . [30] В молодости Мачито жил в квартире на юго-западном углу перекрестка. [31]

В 1987 году был выпущен документальный фильм Карло Ортиса «Мачито: наследие латиноамериканского джаза» , в котором показаны пожилой Мачито и его жена в их квартире в Бронксе, а также архивные кадры выступлений 1940-х годов и позже. [32]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гинелл, Ричард С. Биография . Вся музыка, 2011 г.
  2. ^ «Некролог: Мачито». Время . 23 . Time Inc.: 106, 1984.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Чайлд, Джон (18 ноября 1999 г.). «Профиль: Мачито» . descarga.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
  4. ^ Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк Кристофер (1999). Американская национальная биография: Лавджой-Маккарди . Том. 14. Издательство Оксфордского университета, Американский совет научных обществ. п. 235. ИСБН  978-0-19-512793-5 .
  5. ^ Суини, Филип (2001). Приблизительный путеводитель по кубинской музыке . Грубые гиды. п. 114 . ISBN  978-1-85828-761-4 .
  6. ^ Мендес, Серафин Мендес; Куэто, Гейл; Дейнес, Нейса Родригес (2003). Известные жители Карибского бассейна и американцы Карибского бассейна: биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. стр. 271–273. ISBN  978-0-313-31443-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Яноу, Скотт (2000). Афро-кубинский джаз . Третье ухо. Корпорация Хэла Леонарда. стр. 66–69. ISBN  978-0-87930-619-9 .
  8. ^ Пауэлл, Жозефина (2007). Тито Пуэнте: Когда спят барабаны . АвторДом. п. 57. ИСБН  978-1-4259-8157-0 .
  9. ^ Розенблатт, Джейсон Эрнандес (февраль 2001 г.). «Реквизит: Мачито» . Атмосфера . 9 (2). Vibe Media Group: 144. ISSN   1070-4701 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Франкенштейн, Альфред Виктор; Шпет, Зигмунд Готфрид; Майз, Джон Таунсенд Хинтон (1951). Кто есть кто в музыке . п. 284.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэтлифф, Бен (9 апреля 2010 г.). «Грасиела Перес-Гутьеррес, афро-кубинская певица, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Комната, Адриан (2010). Словарь псевдонимов: 13 000 предполагаемых имен и их происхождение (5-е изд.). МакФарланд. п. 303. ИСБН  978-0-7864-4373-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Дональд (1998). Энциклопедия популярной музыки Penguin (2-е изд.). Книги о пингвинах. п. 801.
  14. ^ Медина, Луис; 1984 год; «Мачито», журнал Avance; стр. 15
  15. ^ Салазар, Макс; 2002 г.; «Королевство Мамбо: латинская музыка в Нью-Йорке»; стр. 9
  16. ^ Христианин, Том 98, Выпуск 26; 1960 год; стр. 12
  17. ^ Аллен, Рэй; 2019 год; «Jump Up!: Карибская карнавальная музыка в Нью-Йорке»; стр. 5 9
  18. ^ Леймари, Изабель; 1997 год; «Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза»; стр. 159
  19. ^ Интервью, цитируемые Бауза, Марио. Интервью Джона Сторма Робертса, Проект устной истории джаза, Смитсоновский институт. 13 декабря 1978 года.
  20. ^ Перо, Леонард; Гитлер, Ира (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета, США. п. 46. ​​ИСБН  978-0-19-532000-8 .
  21. ^ Раданович, Джон (2009). Дикарь ритма: жизнь и музыка Бенни Море . Университетское издательство Флориды. п. 49 . ISBN  978-0-8130-3393-8 .
  22. ^ Яноу, Скотт; 2001 г.; «Короли трубы: игроки, которые сформировали звучание джазовой трубы»; стр. 43
  23. ^ Серрано, Базилио (18 сентября 2015 г.). Пуэрториканские пионеры джаза, 1900–1939: Bomba Beats под латинский джаз . iUniverse. ISBN  9781491747704 .
  24. ^ Салазар, Макс; 2002 г.; «Королевство Мамбо: латинская музыка в Нью-Йорке»; стр. 11
  25. ^ Перейти обратно: а б Салазар, Макс (март 1997 г.). «Вспоминая Вилли Бобо: знаменитого музыканта сальсы» . Журнал Latin Beat . Проверено 16 февраля 2011 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чайлд, Джон (5 мая 2007 г.). «Оркестр Мачито: вчера, сегодня и завтра» . descarga.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
  27. ^ Конзо, Джо; Перес, Дэвид А. (2010). Мамбо Диабло: Мое путешествие с Тито Пуэнте АвторДом. стр. 100-1 376–377. ISBN  978-1-4520-8282-0 .
  28. ^ Салазар, Макс (2002). Королевство Мамбо: латиноамериканская музыка в Нью-Йорке . Торговые книги Ширмера. п. 5 . ISBN  978-0-8256-7277-4 .
  29. ^ Казарес, Давид (9 января 1998 г.). «Оркестр Мачито поддерживает пламя» . Солнечный страж .
  30. ^ Фейрштейн, Санна (2001). Именование Нью-Йорка: места Манхэттена и то, как они получили свои названия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 135, 138. ISBN.  978-0-8147-2712-6 .
  31. ^ Сигал, Нина (8 сентября 2000 г.). «По следам королей мамбо» . Пуэрто-Рико Вестник. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г. Первоначально появилось в The New York Times .
  32. ^ Уилмингтон, Майкл (8 июня 1987 г.). «Обзор фильма: «Мачито»: наследие латинского ритма» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 февраля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 672c86779ca964692bf9a6192eafd64d__1719049260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/4d/672c86779ca964692bf9a6192eafd64d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Machito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)