Карлос «Патато» Вальдес
Карлос «Патато» Вальдес | |
---|---|
Имя при рождении | Карлос Вальдес Галан |
Также известен как | Стук |
Рожденный | Лос Ситиос, Центр Гаваны , Гавана , Куба | 4 ноября 1926 г.
Умер | 4 декабря 2007 г. Кливленд , Огайо, США | (81 год)
Жанры | Кубинская румба , кубинский сын , биг-бэнд , афро-кубинский джаз |
Род занятий | Музыкант , руководитель оркестра , композитор |
Инструмент(ы) | Конги , перкуссия |
Годы активности | 1944–2007 |
Этикетки | Панарт , Blue Note , Verve , Латинская перкуссия |
Веб-сайт | http://pmrecords.com/Patato.shtml |
Карлос Вальдес Галан (4 ноября 1926 — 4 декабря 2007), более известный как Патато , был кубинским игроком на конге . [ 1 ] В 1954 году он эмигрировал из Гаваны в Нью-Йорк , где продолжил свою плодотворную карьеру в качестве помощника в нескольких ансамблях джазовой и латиноамериканской музыки , а иногда и в качестве руководителя оркестра. [ 2 ] Он внес свой вклад в разработку настраиваемого барабана конга, который произвел революцию в использовании этого инструмента в США. [ 3 ] Его экспериментальные альбомы дескарги , записанные для Latin Percussion, считаются аналогом коммерческого бума сальсы 1970-х годов. [ 4 ] Тито Пуэнте однажды назвал его «величайшим конгеро из ныне живущих». [ 5 ]
Прозвища
[ редактировать ]Как и большинство кубинских музыкантов, Карлос Вальдес за свою творческую карьеру имел несколько прозвищ. Вначале он был известен как «Эль Торо» ( «Бык ») как молодой танцор и боксер. В школе его называли «Патато» ( Маленький ). [ 6 ] из-за своего невысокого роста; еще более неуважительно в своем районе его называли «Ремаше» и «Тампон де баньера». Играя вместе с Армандо Пераса в Гаванском клубе зомби, он был известен как «Эль Зомби», «Зомбито» или «Пекеньо Зомби» (« Маленький зомби »). Из-за своего танцевального стиля он был известен как «Пингвино» ( «Пингвин »). Тем не менее, имя «Патато» прижилось, и он привез этот псевдоним в США, где его часто ошибочно называли «Картофелем Вальдесом». [ 2 ] [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Карлос Вальдес Галан родился в районе Лос Ситиос в Гаване 4 ноября 1926 года. [ 8 ] Его отец, Карлос Вальдес Брито, был трес -игроком, участником оригинального coro de clave Los Apaches и автором сына «Maldita timidez», записанного Секстето Хабанеро . В остальную часть его семьи входили многие другие музыканты и сантеро ; его двоюродным братом был певец Франсиско Феллове, также известный как «Эль Гран Феллов». [ 9 ] Вскоре Карлос пошел по стопам своего отца, научившись играть на тресах и различных ударных инструментах, включая маримбулу , ботию , шекере , бубен , кахон и контрабас . Он стал членом Comparsa Las sultanas, в котором играл на конгах (тумбадора). Он стал мастером игры на инструменте в молодом возрасте, играя вместе с другими великими музыкантами, такими как Монго Сантамария , Кандидо Камеро , Хулито Кольясо и Армандо Пераса . Последний был его соседом и партнером в Конхунто Кубавана во главе с Альберто Руисом . Ему было всего 18 лет, когда он присоединился к этой группе в 1944 году. Он покинул группу в 1947 году, чтобы присоединиться к известной Sonora Matancera , где пробыл год. С 1949 по 1954 год он играл в Conjunto Casino , одной из самых популярных групп Гаваны того времени. В 1952 году они гастролировали по Нью-Йорку, где решил остаться барабанщик Кандидо Камеро. Патато примет такое же решение два года спустя. [ 2 ]
Изгнание
[ редактировать ]Привлеченный процветающей джазовой сценой Нью-Йорка, Патато покинул Кубу на неопределенный срок 5 октября 1954 года. [ 2 ] Его первой полноформатной записью в качестве сайдмена стал пресловутый LP Afro-Cuban Кенни Дорэма . Он продолжал выступать вживую вместе с Монго Сантамарией и Тито Пуэнте в Гарлеме . Затем он присоединился к нескольким ансамблям, в том числе под руководством Вилли Бобо , Мачито и Чарли Палмьери . Он записывался с джазовыми барабанщиками Артом Блейки , Артом Тейлором и Максом Роучем . К началу 1960-х Патато был одним из самых востребованных барабанщиков конги в Нью-Йорке. Его сотрудничество с флейтистом и руководителем оркестра Херби Манном продлилось более пятнадцати лет. В 1959 году Государственный департамент США профинансировал поездку лидера оркестра Херби Манна в Африку после того, как они услышали его версию «Африканской сюиты». Изнурительный 14-недельный тур проходил с 31 декабря 1959 года по 5 апреля 1960 года с участием Манна (руководитель оркестра, флейта и саксофон), Джонни Рэя (вибрафон и аранжировки), Дона Пейна (бас), Дока Читэма (труба), Джимми Неппер (тромбон), Карлос «Патато» Вальдес (конга) и Хосе Мангуаль-старший. (бонго). Они совершили поездку по Сьерра-Леоне, Либерии, Нигерии, Мозамбику, Родезии, Танганьике, Кении, Эфиопии, Судану, Марокко и Тунису.
Патато сопровождал Диззи Гиллеспи и Куинси Джонса в длительных турах по Европе. Он участвовал и написал заглавную песню для шоу Билла Косби . В 1977 году он принял участие в записи . альбомов-камбэков Качао В 1991 году он участвовал в написании саундтрека к фильму «Короли Мамбо играют песни о любви» . Патато был лидером собственной группы Afrojazzia, которая гастролировала по Европе весной 1994 года. В 1995 году он записал альбом «Ritmo y candela» с другими перкуссионистами Чангуито и Орестесом Вилато . [ 10 ] Точно так же вместе с Джованни Идальго и Кандидо Камеро он выпустил в 2000 году альбом под названием The Conga Kings . В том же году он появился в документальном фильме Calle 54 . В 2001 году Патато был занесен в Международный зал славы латиноамериканской музыки . [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Всю жизнь куривший, Патато страдал эмфиземой и умер от дыхательной недостаточности в Кливленде, штат Огайо , 4 декабря 2007 года. [ 12 ]
Стиль и ремесло
[ редактировать ]На протяжении более 60 лет Карлос «Патато» Вальдес демонстрировал, как музыкант может сочетать технические навыки с превосходным зрелищем. Его игра на конге продемонстрировала слияние мелодии и ритма. Это также отражало его острое понимание ритма как биологической константы, которая буквально коренится в биении человеческого сердца. Во время своих выступлений Патато даже освоил искусство игры на своих конгах, танцуя на них, к восторгу публики.
Вальдес, даже когда ему было за семьдесят, поражал публику своими движениями в стиле румба. Он также является человеком, который дал Бриджит Бардо урок мамбо в фильме «И Бог создал женщину» . Вальдес также выразил свое понимание мелодии через бас и трес.
Вместе с Армандо Пераса Вальдес иногда играл на установке из нескольких конга и барабанов, получившей название « бонгофоно », в Zombie Club в Гаване. [ 13 ] В конце 1940-х годов он помог разработать первые настраиваемые конги, поскольку более ранние модели настраивались с помощью громоздкого метода нагревания с помощью стерно- банки. Его интерес к дизайну, а также дружба с основателем LP Мартином Коэном привели к разработке LP Patato Model Congas, одной из самых продаваемых барабанов из конги всех времен. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Вальдес был отцом Карлоса Эрнандеса, более известного как Чик Эрнандес, спортивного ведущего/репортера спортивных программ Comcast SportsNet/NBC.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 1967: Potato & Totico (Verve) (также переиздан как Our Neighborhood ) - с Юджином «Тотико» Аранго
- 1976: Авторитет (Latin Percussion Ventures)
- 1976: Готов к Фредди (Latin Percussion Ventures)
- 1980: Batá y rumba (Latin Percussion Ventures)
- 1993: Шедевр (Мессидор)
- 1995: Ритмо и кандела (Тонга) - с Чангито и Орестесом Вилато
- 1996: Ритм и свеча II (Круглый мир)
- 1997: Уникальный и неповторимый (Connector Music)
- 2000: Короли Конга (Чески) - с Джованни Идальго и Кандидо Камеро
- 2001: Джазовые загрузки (Чески) - с Джованни Идальго и Кандидо Камеро
- 2004: Мужчина (Маньяки Мамбо)
- 2006: Концерт в Canal Room (отчеты США)
Как помощник
[ редактировать ]- Оргия в ритме (Blue Note, 1957)
- Один Два Три 1•2•3 (Verve, 1966)
С Альберто Бельтраном и казино Conjunto
- Негр из бати (Панарт, 1955)
С Кашао
- Скачать '77 (Салсоул, 1977)
- Дос (Салсоул, 1977)
- Патато и Кортихо – Гуагуанко (Тик, ок. 1970 г.)
С Антонио «Шоколадным» Диасом Мена
- Это Латинский Джаз... Чувак! (Аудио верность, 1963)
- Кипучий мистер Гиллеспи (Verve, 1959)
- Имейте трубу, это будет волновать! (Воодушевление, 1959)
- Портрет Дженни (Восприятие, 1970)
- Вспоминая Клиффорда (Milestone, 1998)
С Джонни Гриффином и Мэтью Джи
- Soul Groove (Атлантика, 1963)
- Куинси играет для кошечек (Меркурий, 1959–65 [1965])
С ансамблем латинского перкуссионного джаза.
- Просто как по волшебству (Latin Percussion Ventures, 1979)
- Концерт в Монтрё (Latin Percussion Ventures, 1980)
- Качаемся у ворот (Pacific Jazz, 1967)
С Мачито
- Кения (Рулетка, 1958)
- Флейтист! (Воодушевление, 1959)
- Африканская сюита Херби Манна (United Artists, 1959)
- Прямо сейчас (Атлантика, 1962)
- Бразилия, босса-нова и блюз (UA Jazz, 1962)
- Херби Манн вживую в Ньюпорте (Атлантика, 1963)
- Мой вид пазла (Атлантика, 1965)
- Херби Манн играет «Рев жирной краски» - «Запах толпы» (Атлантика, 1965)
- Вечер понедельника у деревенских ворот (Атлантика, 1965 [1966])
- Латинский Манн (Колумбия, 1965)
- Овации стоя в Ньюпорте (Атлантика, 1965)
- Сегодня! (Атлантика, 1966)
- Наша флейта Манна (Атлантика, 1966)
- Нью-Манн в Ньюпорте (Атлантика, 1967)
- Впечатления от Ближнего Востока (Атлантика, 1967)
- Мужчина и женщина (Атлантика, 1966) с Тамико Джонс
- Бит продолжается (Атлантика, 1967)
- Струнный альбом Херби Манна (Атлантика, 1967)
- Игрок из Миссисипи (Атлантика, 1972)
- Первый свет (Атлантика, 1974)
- Регги II (Атлантика, 1973 [1976])
- Его флейта и латинский джем (Фания, 1965)
С Чарли Палмьери и его чарангой «Ла Дюбони»
- Пачанга в клубе «Каравана» (Алегри, 1961)
- Призрак (Blue Note, 1969)
- Манхэттенская латынь (Декка, 1964)
- Пуэнте на ударных инструментах (Тико, 1956)
- Верхняя перкуссия (RCA Victor, 1958)
- Тамбо (RCA Виктор, 1960)
- Афро-кубинский (Blue Note, 1955)
- Шоковая терапия (Колумбия, 1968)
Со Стэном Фри
- Фортепиано а-ля ударные (Старый город, 1961)
- Матрица (мейнстрим, 1972)
- Функиа (Торговец пазами, 1974)
- Обряды Диабло (Рулетка, 1958)
- Представляет качание в опере (Эверест, 1960)
- Латинский бит (Blue Note, 1963)
- Босса-нова вакханалия (Blue Note, 1963)
- Перкуссия Bitter Sweet (Импульс!, 1961)
- Свидание (Мир Востока, 1983)
- Городской оазис (Concord Jazz Picante, 1985)
С оркестром Кеур Самба
- Вечер в Кеур Самбе (БАМ, 1961)
- Мистер Джонс (Blue Note, 1973)
- Детка, ты должна это знать (Ава, 1963)
- Бую (Turnstyle, 1977)
- Авторитет ( LP Records , 1977)
- Альфредо Родригес (Эсперанс, 1983)
С Онелио Скаллом
- Кубинская Сантерия (Сантеро)
- Фестиваль Сантера (Сантеро, 1983)
- Ститт идет на латынь (Руст, 1963)
- Восторг AT (Blue Note, 1961)
- Взрыв души (Verve, 1966)
- Бебо снова едет (Мессидор, 1995)
- Искусство вкуса (Blue Note, 2001)
Сборники
[ редактировать ]- Легенда о кубинской перкуссии (Шесть градусов, 2000)
Соучаствующий художник
[ редактировать ]- Афро-Куба: джазовые корни кубинского ритма (Nascente, 1995)
- Не Йорика 2! (Соул-джаз, 1997)
- Грубый путеводитель по сальсе ( World Music Network , 1997)
- Diggin 'the Crates для афро-кубинского фанка (Empire Musicwerks, 2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Карлос «Патато» Вальдес» . ЛП Музыка. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Санчес Колл, Израиль. «Подобие Карлоса «Картошки» Вальдеса» . Херенсия Латина (на испанском языке) . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Патато: Мастер Конгеро» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Колено, Цезарь Михаил (2008). Книга сальсы: хроника городской музыки от Карибского моря до Нью-Йорка . Издательство Университета Северной Каролины. п. 152. ИСБН 978-0-8078-3129-8 .
- ^ Карлос «Патато» Вальдес , Artdrum.
- ^ Герреро Руис, Педро; Пастор Пастор Бригида; Депресте Катони, Леонардо (2003). «Кубинский популярный глоссарий (Исследование современных кубинизмов)» . Язык и тексты . 20 : 139–160. ISSN 1133-4770 .
- ^ Сисарио, Бен (6 декабря 2007 г.). «Карлос Вальдес, король джаза Конга, умирает в Нью-Йорк Таймс . Получено 28 августа.
- ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Издательство Калифорнийского университета. п. 108. ИСБН 978-0-520-24708-6 .
- ^ Оливарес, Хуан Хосе (19 февраля 2013 г.). «Умер Великий Товарищ, предшественник кубинских филинов и отец чуа» . Ла Хорнада (на испанском языке). п. 8 . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Варела, Джесси (апрель 1997 г.). «Конгеро с золотыми руками» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Международный зал славы латиноамериканской музыки объявляет призывников на 2001 год» . 3 апреля 2001 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Ребенок, Джон. «Некролог: Карлос «Патато» Вальдес 1926–2007» . Журнал Дескарга . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Фернандес, с. 111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Кантрелл, Дэвид и Санчес Колл, Израиль. Наследие Карлоса Патато Вальдеса , Херенсия Латина .
- Карлос «Патато» Вальдес , Энциклопедия популярной музыки Дональда .
- Карлос «Патато» Вальдес , AllMusic .
- Карлос «Патато» Вальдес , Discogs .
- Карлос «Патато» Вальдес , Оцените свою музыку .