Jump to content

Карлос «Патато» Вальдес

Карлос «Патато» Вальдес
Имя при рождении Карлос Вальдес Галан
Также известен как Стук
Рожденный ( 1926-11-04 ) 4 ноября 1926 г.
Лос Ситиос, Центр Гаваны , Гавана , Куба
Умер 4 декабря 2007 г. (04 декабря 2007 г.) (81 год)
Кливленд , Огайо, США
Жанры Кубинская румба , кубинский сын , биг-бэнд , афро-кубинский джаз
Род занятий Музыкант , руководитель оркестра , композитор
Инструмент(ы) Конги , перкуссия
Годы активности 1944–2007
Этикетки Панарт , Blue Note , Verve , Латинская перкуссия
Веб-сайт http://pmrecords.com/Patato.shtml

Карлос Вальдес Галан (4 ноября 1926 — 4 декабря 2007), более известный как Патато , был кубинским игроком на конге . [ 1 ] В 1954 году он эмигрировал из Гаваны в Нью-Йорк , где продолжил свою плодотворную карьеру в качестве помощника в нескольких ансамблях джазовой и латиноамериканской музыки , а иногда и в качестве руководителя оркестра. [ 2 ] Он внес свой вклад в разработку настраиваемого барабана конга, который произвел революцию в использовании этого инструмента в США. [ 3 ] Его экспериментальные альбомы дескарги , записанные для Latin Percussion, считаются аналогом коммерческого бума сальсы 1970-х годов. [ 4 ] Тито Пуэнте однажды назвал его «величайшим конгеро из ныне живущих». [ 5 ]

Прозвища

[ редактировать ]

Как и большинство кубинских музыкантов, Карлос Вальдес за свою творческую карьеру имел несколько прозвищ. Вначале он был известен как «Эль Торо» ( «Бык ») как молодой танцор и боксер. В школе его называли «Патато» ( Маленький ). [ 6 ] из-за своего невысокого роста; еще более неуважительно в своем районе его называли «Ремаше» и «Тампон де баньера». Играя вместе с Армандо Пераса в Гаванском клубе зомби, он был известен как «Эль Зомби», «Зомбито» или «Пекеньо Зомби» (« Маленький зомби »). Из-за своего танцевального стиля он был известен как «Пингвино» ( «Пингвин »). Тем не менее, имя «Патато» прижилось, и он привез этот псевдоним в США, где его часто ошибочно называли «Картофелем Вальдесом». [ 2 ] [ 7 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Карлос Вальдес Галан родился в районе Лос Ситиос в Гаване 4 ноября 1926 года. [ 8 ] Его отец, Карлос Вальдес Брито, был трес -игроком, участником оригинального coro de clave Los Apaches и автором сына «Maldita timidez», записанного Секстето Хабанеро . В остальную часть его семьи входили многие другие музыканты и сантеро ; его двоюродным братом был певец Франсиско Феллове, также известный как «Эль Гран Феллов». [ 9 ] Вскоре Карлос пошел по стопам своего отца, научившись играть на тресах и различных ударных инструментах, включая маримбулу , ботию , шекере , бубен , кахон и контрабас . Он стал членом Comparsa Las sultanas, в котором играл на конгах (тумбадора). Он стал мастером игры на инструменте в молодом возрасте, играя вместе с другими великими музыкантами, такими как Монго Сантамария , Кандидо Камеро , Хулито Кольясо и Армандо Пераса . Последний был его соседом и партнером в Конхунто Кубавана во главе с Альберто Руисом . Ему было всего 18 лет, когда он присоединился к этой группе в 1944 году. Он покинул группу в 1947 году, чтобы присоединиться к известной Sonora Matancera , где пробыл год. С 1949 по 1954 год он играл в Conjunto Casino , одной из самых популярных групп Гаваны того времени. В 1952 году они гастролировали по Нью-Йорку, где решил остаться барабанщик Кандидо Камеро. Патато примет такое же решение два года спустя. [ 2 ]

Изгнание

[ редактировать ]

Привлеченный процветающей джазовой сценой Нью-Йорка, Патато покинул Кубу на неопределенный срок 5 октября 1954 года. [ 2 ] Его первой полноформатной записью в качестве сайдмена стал пресловутый LP Afro-Cuban Кенни Дорэма . Он продолжал выступать вживую вместе с Монго Сантамарией и Тито Пуэнте в Гарлеме . Затем он присоединился к нескольким ансамблям, в том числе под руководством Вилли Бобо , Мачито и Чарли Палмьери . Он записывался с джазовыми барабанщиками Артом Блейки , Артом Тейлором и Максом Роучем . К началу 1960-х Патато был одним из самых востребованных барабанщиков конги в Нью-Йорке. Его сотрудничество с флейтистом и руководителем оркестра Херби Манном продлилось более пятнадцати лет. В 1959 году Государственный департамент США профинансировал поездку лидера оркестра Херби Манна в Африку после того, как они услышали его версию «Африканской сюиты». Изнурительный 14-недельный тур проходил с 31 декабря 1959 года по 5 апреля 1960 года с участием Манна (руководитель оркестра, флейта и саксофон), Джонни Рэя (вибрафон и аранжировки), Дона Пейна (бас), Дока Читэма (труба), Джимми Неппер (тромбон), Карлос «Патато» Вальдес (конга) и Хосе Мангуаль-старший. (бонго). Они совершили поездку по Сьерра-Леоне, Либерии, Нигерии, Мозамбику, Родезии, Танганьике, Кении, Эфиопии, Судану, Марокко и Тунису.

Патато сопровождал Диззи Гиллеспи и Куинси Джонса в длительных турах по Европе. Он участвовал и написал заглавную песню для шоу Билла Косби . В 1977 году он принял участие в записи . альбомов-камбэков Качао В 1991 году он участвовал в написании саундтрека к фильму «Короли Мамбо играют песни о любви» . Патато был лидером собственной группы Afrojazzia, которая гастролировала по Европе весной 1994 года. В 1995 году он записал альбом «Ritmo y candela» с другими перкуссионистами Чангуито и Орестесом Вилато . [ 10 ] Точно так же вместе с Джованни Идальго и Кандидо Камеро он выпустил в 2000 году альбом под названием The Conga Kings . В том же году он появился в документальном фильме Calle 54 . В 2001 году Патато был занесен в Международный зал славы латиноамериканской музыки . [ 11 ]

Всю жизнь куривший, Патато страдал эмфиземой и умер от дыхательной недостаточности в Кливленде, штат Огайо , 4 декабря 2007 года. [ 12 ]

Стиль и ремесло

[ редактировать ]

На протяжении более 60 лет Карлос «Патато» Вальдес демонстрировал, как музыкант может сочетать технические навыки с превосходным зрелищем. Его игра на конге продемонстрировала слияние мелодии и ритма. Это также отражало его острое понимание ритма как биологической константы, которая буквально коренится в биении человеческого сердца. Во время своих выступлений Патато даже освоил искусство игры на своих конгах, танцуя на них, к восторгу публики.

Вальдес, даже когда ему было за семьдесят, поражал публику своими движениями в стиле румба. Он также является человеком, который дал Бриджит Бардо урок мамбо в фильме «И Бог создал женщину» . Вальдес также выразил свое понимание мелодии через бас и трес.

Вместе с Армандо Пераса Вальдес иногда играл на установке из нескольких конга и барабанов, получившей название « бонгофоно », в Zombie Club в Гаване. [ 13 ] В конце 1940-х годов он помог разработать первые настраиваемые конги, поскольку более ранние модели настраивались с помощью громоздкого метода нагревания с помощью стерно- банки. Его интерес к дизайну, а также дружба с основателем LP Мартином Коэном привели к разработке LP Patato Model Congas, одной из самых продаваемых барабанов из конги всех времен. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вальдес был отцом Карлоса Эрнандеса, более известного как Чик Эрнандес, спортивного ведущего/репортера спортивных программ Comcast SportsNet/NBC.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • 1967: Potato & Totico (Verve) (также переиздан как Our Neighborhood ) - с Юджином «Тотико» Аранго
  • 1976: Авторитет (Latin Percussion Ventures)
  • 1976: Готов к Фредди (Latin Percussion Ventures)
  • 1980: Batá y rumba (Latin Percussion Ventures)
  • 1993: Шедевр (Мессидор)
  • 1995: Ритмо и кандела (Тонга) - с Чангито и Орестесом Вилато
  • 1996: Ритм и свеча II (Круглый мир)
  • 1997: Уникальный и неповторимый (Connector Music)
  • 2000: Короли Конга (Чески) - с Джованни Идальго и Кандидо Камеро
  • 2001: Джазовые загрузки (Чески) - с Джованни Идальго и Кандидо Камеро
  • 2004: Мужчина (Маньяки Мамбо)
  • 2006: Концерт в Canal Room (отчеты США)

Как помощник

[ редактировать ]

С Артом Блейки

С Вилли Бобо

С Альберто Бельтраном и казино Conjunto

  • Негр из бати (Панарт, 1955)

С Кашао

  • Скачать '77 (Салсоул, 1977)
  • Дос (Салсоул, 1977)

С Рафаэлем Кортихо

  • Патато и Кортихо – Гуагуанко (Тик, ок. 1970 г.)

С Антонио «Шоколадным» Диасом Мена

  • Это Латинский Джаз... Чувак! (Аудио верность, 1963)

С Диззи Гиллеспи

С Бенни Голсоном

С Джонни Гриффином и Мэтью Джи

С Куинси Джонсом

С ансамблем латинского перкуссионного джаза.

  • Просто как по волшебству (Latin Percussion Ventures, 1979)
  • Концерт в Монтрё (Latin Percussion Ventures, 1980)

С Джонни Литлом

С Мачито

  • Кения (Рулетка, 1958)

С Херби Манном

С Джонни Пачеко

  • Его флейта и латинский джем (Фания, 1965)

С Чарли Палмьери и его чарангой «Ла Дюбони»

  • Пачанга в клубе «Каравана» (Алегри, 1961)

С Дюком Пирсоном

С Дэйвом Пайком

С Тито Пуэнте

  • Пуэнте на ударных инструментах (Тико, 1956)
  • Верхняя перкуссия (RCA Victor, 1958)
  • Тамбо (RCA Виктор, 1960)

С Кенни Дорэмом

С Доном Эллисом

Со Стэном Фри

  • Фортепиано а-ля ударные (Старый город, 1961)

С Майком Лонго

  • Матрица (мейнстрим, 1972)
  • Функиа (Торговец пазами, 1974)

С Джонни Ричардсом

  • Обряды Диабло (Рулетка, 1958)

С Элом Джазбо Коллинзом

  • Представляет качание в опере (Эверест, 1960)

С Грантом Грином

С Чарли Роузом

С Максом Роучем

С Хорхе Дальто

  • Свидание (Мир Востока, 1983)
  • Городской оазис (Concord Jazz Picante, 1985)

С оркестром Кеур Самба

  • Вечер в Кеур Самбе (БАМ, 1961)

С Элвином Джонсом

С Беном Такером

  • Детка, ты должна это знать (Ава, 1963)

С Хосе Мангуалем-старшим.

  • Бую (Turnstyle, 1977)
  • Авторитет ( LP Records , 1977)

С Альфредо Родригесом

  • Альфредо Родригес (Эсперанс, 1983)

С Онелио Скаллом

  • Кубинская Сантерия (Сантеро)
  • Фестиваль Сантера (Сантеро, 1983)

С Сонни Ститтом

С Артом Тейлором

С Кэлом Тьядером

С Бебо Вальдес

Сборники

[ редактировать ]
  • Легенда о кубинской перкуссии (Шесть градусов, 2000)

Соучаствующий художник

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Карлос «Патато» Вальдес» . ЛП Музыка. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Санчес Колл, Израиль. «Подобие Карлоса «Картошки» Вальдеса» . Херенсия Латина (на испанском языке) . Проверено 28 августа 2014 г.
  3. ^ «Патато: Мастер Конгеро» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  4. ^ Колено, Цезарь Михаил (2008). Книга сальсы: хроника городской музыки от Карибского моря до Нью-Йорка . Издательство Университета Северной Каролины. п. 152. ИСБН  978-0-8078-3129-8 .
  5. ^ Карлос «Патато» Вальдес , Artdrum.
  6. ^ Герреро Руис, Педро; Пастор Пастор Бригида; Депресте Катони, Леонардо (2003). «Кубинский популярный глоссарий (Исследование современных кубинизмов)» . Язык и тексты . 20 : 139–160. ISSN   1133-4770 .
  7. ^ Сисарио, Бен (6 декабря 2007 г.). «Карлос Вальдес, король джаза Конга, умирает в Нью-Йорк Таймс . Получено 28 августа.
  8. ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Издательство Калифорнийского университета. п. 108. ИСБН  978-0-520-24708-6 .
  9. ^ Оливарес, Хуан Хосе (19 февраля 2013 г.). «Умер Великий Товарищ, предшественник кубинских филинов и отец чуа» . Ла Хорнада (на испанском языке). п. 8 . Проверено 15 октября 2015 г.
  10. ^ Варела, Джесси (апрель 1997 г.). «Конгеро с золотыми руками» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  11. ^ «Международный зал славы латиноамериканской музыки объявляет призывников на 2001 год» . 3 апреля 2001 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  12. ^ Ребенок, Джон. «Некролог: Карлос «Патато» Вальдес 1926–2007» . Журнал Дескарга . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  13. ^ Фернандес, с. 111.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7a054055a80d9619be16a132a70d24__1715852280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/24/2a7a054055a80d9619be16a132a70d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos "Patato" Valdes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)