Jump to content

Армандо Пераса

Армандо Пераса
Армандо Пераса играет на бонго в Лондоне, 1999 год.
Армандо Пераса играет на бонго в Лондоне, 1999 год.
Справочная информация
Рожденный ( 1924-05-30 ) 30 мая 1924 г.
Лоутон Батиста, Гавана , Куба
Умер 14 апреля 2014 г. (14 апреля 2014 г.) (89 лет)
Сан-Франциско , Калифорния
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы)
  • Перкуссия
  • конги
  • бонго
Ранее из Сантана

Армандо Пераса (30 мая 1924 — 14 апреля 2014) — кубинский латиноамериканский джазовый перкуссионист и участник рок-группы Santana . Пераса играл на конгах , бонго и тимбалах . [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Лоутон-Батиста, Гавана , Куба, в 1924 году (хотя год рождения неизвестен). [2] он осиротел в 7 лет и жил на улице. [2] Когда ему было двенадцать, он зарабатывал себе на жизнь, продавая овощи, тренируя бокс, играя в полупрофессиональный бейсбол и становясь ростовщиком. Его музыкальная карьера началась в семнадцать лет, когда на бейсбольном матче он услышал, что руководитель оркестра Альберто Руис ищет игрока на конге. Брат Руиса был в той же бейсбольной команде, что и Пераса. Несмотря на отсутствие музыкального опыта, он тренировался и выиграл прослушивание. [1]

Переезд в Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1948 году он уехал с Кубы в Мексику, чтобы ухаживать за своим больным другом, конга барабанщиком Монго Сантамарией . Они прибыли в Нью-Йорк в 1949 году. После игры в биг-бэнде Мачито пригласил Перасу Чарли Паркер принять участие в записи, в которой участвовал Бадди Рич . Он записался со Слимом Гайяром в Нью-Йорке в ноябре 1949 года на сессии, в ходе которой продюсировался "Bongo City". Он гастролировал по США с группой Гайяра, пока они не достигли Сан-Франциско, где Гайяр владел ночным клубом Bop City . После периода, проведенного в Мексике, где он записывался с Пересом Прадо и написал несколько саундтреков для мексиканской киноиндустрии, он вернулся в США и поселился в Сан-Франциско. [3] Находясь на Западном побережье, он работал с Диззи Гиллеспи , много гастролировал с Чарльзом Мингусом и Декстером Гордоном , а также играл в Калифорнии для мексиканских сельскохозяйственных рабочих с пуэрториканским актером и музыкантом Тони Мартинесом (который играл «Пепино» в телешоу «Настоящие Маккои»). ). Армандо также провел обзор афро-кубинских танцев в клубе Cable Car Village. [4] в Сан-Франциско, привлекая клиентуру из Голливуда, в которую входили Эррол Флинн , Марлон Брандо и Рита Хейворт .

Работа с Ширингом и Тьядером

[ редактировать ]

В 1954 году, находясь в Сан-Франциско с пианистом Дэйвом Брубеком , Пераса встретил Кэла Тьядера , в то время барабанщика Брубека. Джазовый критик Леонард Физер рекомендовал Перасу Fantasy Records для записи афро-кубинского альбома с Тьядером. Результатом стал Ritmo Caliente , сочетающий афро-кубинские ритмы с джазовой чувствительностью. его познакомил С британским пианистом Джорджем Ширингом басист Эл МакКиббон . Следующие двенадцать лет он провел с Ширингом, сотрудничеством, которое поставило Перасу в авангарде афро-кубинской музыки. Он стал композитором, написав и записав для Shearing двадцать одну песню, такую ​​как «Mambo in Chimes», «Mambo in Miami», «Ritmo Africano», «Armando's Hideaway», «This is Africa» и «Estampa Cubana». ". Эти записи были сделаны во время повального увлечения мамбо в США и во всем мире. Техника и мощь Перазы как ручного барабанщика стали особенностью выступлений Ширинга.

Он гастролировал по всему миру с Ширингом, но именно в Америке он столкнулся с стойким и узаконенным расизмом. В Майами во время свиданий с Ширингом и Пегги Ли в 1959 году Перасе и чернокожим участникам группы было запрещено останавливаться в одном отеле с белыми музыкантами. Ширинг и Ли разрешили ситуацию, пригрозив прекратить выступление, если Перасе и остальным не разрешат остаться в их отеле. Shearing's была одной из первых джазовых групп, интегрированных в расовом отношении. Работая с Ширингом, Пераса имел возможность играть с классическими симфониями Бостона, Филадельфии, Нью-Йорка и Оклахома-Сити.

В 1959 году Пераса присоединился к Mongo Santamaría для записи альбома Mongo вместе с барабанщиком конги Франсиско Агуабеллой , еще одним современником и другом Перасы. «Afro-Blue» стал джазовым стандартом после того, как его записал Джон Колтрейн . Альбом объединился с Yambo в компиляции Afro Roots в 1972 году. [5]

В 1960-х Пераса в течение шести лет был участником группы Кэла Тьядера. Его вдохновила выступить и записаться в южной Калифорнии джазовая барабанщица Шелли Мэнн . Пераса выступал по всей округе на таких площадках, как Shelly's Manne-Hole (принадлежит Манне) и The Lighthouse в Эрмоса-Бич. Самым ярким моментом было выступление с группой Стэна Кентона в Hollywood Bowl . Благодаря дружбе с Мэнн он познакомился с Джуди Гарланд , которая наняла Перасу играть в своем оркестре в телесериале «Шоу Джуди Гарланд» , который транслировался с 1963 по 1964 год. Осенью 1964 года он записал альбом Soul Sauce с Тьядер. Сингл «Guachi Guaro» получил премию «Грэмми» в 1965 году.

Хотя Пераса предпочитал быть ведущим исполнителем, он записал один сольный альбом Wild Thing (1968) для Skye, лейбла, принадлежавшего Тьядеру, Гэри Макфарланду и Габору Сабо . На альбоме выступили пианист Чик Кориа , саксофонист Садао Ватанабэ и флейтист Джонни Пачеко . Когда в 1960-х годах рок-музыка стала популярной, Пераса был первым афро-кубинским перкуссионистом, который добавил барабаны конга в рок-трек, особенно на альбоме Харви Манделя Cristo Redentor в 1968 году.

Присоединение к Сантане

[ редактировать ]
Армандо Пераса в Лондоне, 1999 год.

В январе 1972 года , в возрасте 47 лет, Пераса присоединился к рок-группе Santana. [6] и повлиял на группу, объединив афро-кубинский стиль, джаз, рок и блюз. Пераса оставался с Карлосом Сантаной почти двадцать лет и играл перед миллионами людей по всему миру, сотрудничая с перкуссионистами Хосе Ареасом , Минго Льюисом , Раулем Рековом и Орестесом Вилато . Он написал или стал соавтором шестнадцати песен, записанных Сантаной, таких как «Gitano» из альбома Amigos (1976), тексты для которой спел Пераса.

Пераса ушел из Сантаны в 1990 году в возрасте 66 лет, хотя поехал в Сантьяго-де-Чили на концерт 1992 года с Сантаной перед толпой, насчитывающей более 100 000 человек. В 2005 году он появился на записи Джона Сантоса « 20th Anniversary », которая включала «El Changüí de Peraza» с Пераса на бонго. В 2002 году он вернулся на родную Кубу, это была его первая поездка туда за более чем пятьдесят лет.

В июле 2006 года 82-летний Пераса редко появлялся вместе с Сантаной на трех шоу на джазовом фестивале в Монтрё в Швейцарии. Это было первое из множества летних живых выступлений. Позже он выступил на джазовом фестивале в Сан-Хосе в Калифорнии с ансамблем латинского джаза Джулиуса Мелендеса. Он преподавал барабанные курсы в Калифорнии вместе с Раулем Рековым и Карлом Пераццо, участниками группы Santana. Он записался с пианисткой Ребекой Молеон на Descarga en California (Universal/Pimienta) и стал соавтором песни на Cepeda Forever в честь своего друга, бейсболиста Орландо Сепеда .

В 2007 году он получил Премию за выслугу от организации Voices of Latin Rock. Трибьют-шоу проходило в ночном клубе Bimbo's в Сан-Франциско, и на нем присутствовал Карлос Сантана, который вручил Перасе награду. Также присутствовали и выступали участники группы Malo и воссоединение оригинальной группы Santana с Хосе Ареасом , Майком Карабелло, Греггом Роли и Майклом Шривом . Каждый январь «Голоса латинского рока» вручают премию Армандо Пераса за достижения в районе залива Сан-Франциско.

Пераса умер от пневмонии 14 апреля 2014 года в возрасте 89 лет. [7] [8]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Монго Сантамарией

  • Монго (Фэнтези, 1959)
  • Афро корни (Престиж, 1989)

С Карлосом Сантаной

С Сантаной

С Джорджем Ширингом

  • Стрижка в Hi-Fi (MGM, 1955)
  • Караван Джорджа Ширинга (MGM, 1955)
  • Вечер с Джорджем Ширингом (MGM, 1955)
  • Заклинание стрижки (Капитолий, 1955)
  • Бархатный ковер (Капитолий, 1956)
  • Латинская эскапада (Капитолий, 1956)
  • Черный атлас (Капитолий, 1957)
  • «В ночи» , Джордж Ширинг и Дакота Стейтон (Капитолий, 1958)
  • Полированная латунь (Капитолий, 1958 г.)
  • Синий шифон (Капитолий, 1958)
  • Латинское кружево (Капитолий, 1958)
  • Джордж Ширинг на сцене (Капитолий, 1959)
  • Латинское дело (Капитолий, 1959)
  • Красота и бит! Джордж Ширинг и Пегги Ли (Капитолий, 1959)
  • На солнечной стороне полосы (Капитолий, 1959)
  • Атласное дело (Капитолий, 1959)
  • Белый атлас (Капитолий, 1960)
  • Взаимная свингина! Джордж Ширинг и Нэнси Уилсон (Капитолий, 1961)
  • Настроение латиноамериканца (Капитолий, 1962)
  • Сцена Сан-Франциско (Капитолий, 1962)
  • Любовь гуляла по Джорджу Ширингу и братьям Монтгомери (Джазленд, 1962)
  • Редкая форма! (Капитолий, 1965 г.)
  • Латинское рандеву (Капитолий, 1965)

С Кэлом Тьядером

С другими

  1. ^ Jump up to: а б Прато, Грег. «Армандо Пераса» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джоэл Селвин (26 мая 2009 г.). «Армандо Пераса будет играть у Йоши» . Хроника Сан-Франциско.
  3. ^ «Армандо Пераса, афро-кубинский пионер ударных инструментов, умер в возрасте 89 лет» . 17 апреля 2014 г.
  4. ^ Эйджи, Кристофер (24 сентября 2018 г.). «Гайола: профессионализация полиции и политика гей-баров Сан-Франциско, 1950–1968» . Журнал истории сексуальности . 15 (3): 462–489. doi : 10.1353/sex.2007.0024 – через Project MUSE.
  5. ^ Примечания к компакт-диску Mongo Santamaria Afro Roots от Pestige Records, 1989, PCD-24018-2
  6. ^ «Сантанамигос. Группа» . santanamigos.pagesperso-orange.fr .
  7. ^ «Легендарный перкуссионист Армандо Пераса скончался в возрасте 89 лет» . lpmusic.com. 30 мая 1924 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 16 апреля 2014 г.
  8. ^ Колкер, Дэвид. «Некролог Армандо Пераса: Яркий барабанщик бонго умер в 89 лет» . latimes.com . Проверено 16 апреля 2014 г.
  9. ^ «Армандо Пераса | Кредиты | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 30 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477fef887fdf0f67c7060a2b046eff2c__1718414040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/2c/477fef887fdf0f67c7060a2b046eff2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armando Peraza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)