Армандо Пераса
Армандо Пераса | |
---|---|
![]() Армандо Пераса играет на бонго в Лондоне, 1999 год. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Лоутон Батиста, Гавана , Куба | 30 мая 1924 г.
Умер | 14 апреля 2014 г. Сан-Франциско , Калифорния | (89 лет)
Жанры | |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) |
|
Ранее из | Сантана |
Армандо Пераса (30 мая 1924 — 14 апреля 2014) — кубинский латиноамериканский джазовый перкуссионист и участник рок-группы Santana . Пераса играл на конгах , бонго и тимбалах . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Лоутон-Батиста, Гавана , Куба, в 1924 году (хотя год рождения неизвестен). [2] он осиротел в 7 лет и жил на улице. [2] Когда ему было двенадцать, он зарабатывал себе на жизнь, продавая овощи, тренируя бокс, играя в полупрофессиональный бейсбол и становясь ростовщиком. Его музыкальная карьера началась в семнадцать лет, когда на бейсбольном матче он услышал, что руководитель оркестра Альберто Руис ищет игрока на конге. Брат Руиса был в той же бейсбольной команде, что и Пераса. Несмотря на отсутствие музыкального опыта, он тренировался и выиграл прослушивание. [1]
Переезд в Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1948 году он уехал с Кубы в Мексику, чтобы ухаживать за своим больным другом, конга барабанщиком Монго Сантамарией . Они прибыли в Нью-Йорк в 1949 году. После игры в биг-бэнде Мачито пригласил Перасу Чарли Паркер принять участие в записи, в которой участвовал Бадди Рич . Он записался со Слимом Гайяром в Нью-Йорке в ноябре 1949 года на сессии, в ходе которой продюсировался "Bongo City". Он гастролировал по США с группой Гайяра, пока они не достигли Сан-Франциско, где Гайяр владел ночным клубом Bop City . После периода, проведенного в Мексике, где он записывался с Пересом Прадо и написал несколько саундтреков для мексиканской киноиндустрии, он вернулся в США и поселился в Сан-Франциско. [3] Находясь на Западном побережье, он работал с Диззи Гиллеспи , много гастролировал с Чарльзом Мингусом и Декстером Гордоном , а также играл в Калифорнии для мексиканских сельскохозяйственных рабочих с пуэрториканским актером и музыкантом Тони Мартинесом (который играл «Пепино» в телешоу «Настоящие Маккои»). ). Армандо также провел обзор афро-кубинских танцев в клубе Cable Car Village. [4] в Сан-Франциско, привлекая клиентуру из Голливуда, в которую входили Эррол Флинн , Марлон Брандо и Рита Хейворт .
Работа с Ширингом и Тьядером
[ редактировать ]В 1954 году, находясь в Сан-Франциско с пианистом Дэйвом Брубеком , Пераса встретил Кэла Тьядера , в то время барабанщика Брубека. Джазовый критик Леонард Физер рекомендовал Перасу Fantasy Records для записи афро-кубинского альбома с Тьядером. Результатом стал Ritmo Caliente , сочетающий афро-кубинские ритмы с джазовой чувствительностью. его познакомил С британским пианистом Джорджем Ширингом басист Эл МакКиббон . Следующие двенадцать лет он провел с Ширингом, сотрудничеством, которое поставило Перасу в авангарде афро-кубинской музыки. Он стал композитором, написав и записав для Shearing двадцать одну песню, такую как «Mambo in Chimes», «Mambo in Miami», «Ritmo Africano», «Armando's Hideaway», «This is Africa» и «Estampa Cubana». ". Эти записи были сделаны во время повального увлечения мамбо в США и во всем мире. Техника и мощь Перазы как ручного барабанщика стали особенностью выступлений Ширинга.
Он гастролировал по всему миру с Ширингом, но именно в Америке он столкнулся с стойким и узаконенным расизмом. В Майами во время свиданий с Ширингом и Пегги Ли в 1959 году Перасе и чернокожим участникам группы было запрещено останавливаться в одном отеле с белыми музыкантами. Ширинг и Ли разрешили ситуацию, пригрозив прекратить выступление, если Перасе и остальным не разрешат остаться в их отеле. Shearing's была одной из первых джазовых групп, интегрированных в расовом отношении. Работая с Ширингом, Пераса имел возможность играть с классическими симфониями Бостона, Филадельфии, Нью-Йорка и Оклахома-Сити.
В 1959 году Пераса присоединился к Mongo Santamaría для записи альбома Mongo вместе с барабанщиком конги Франсиско Агуабеллой , еще одним современником и другом Перасы. «Afro-Blue» стал джазовым стандартом после того, как его записал Джон Колтрейн . Альбом объединился с Yambo в компиляции Afro Roots в 1972 году. [5]
В 1960-х Пераса в течение шести лет был участником группы Кэла Тьядера. Его вдохновила выступить и записаться в южной Калифорнии джазовая барабанщица Шелли Мэнн . Пераса выступал по всей округе на таких площадках, как Shelly's Manne-Hole (принадлежит Манне) и The Lighthouse в Эрмоса-Бич. Самым ярким моментом было выступление с группой Стэна Кентона в Hollywood Bowl . Благодаря дружбе с Мэнн он познакомился с Джуди Гарланд , которая наняла Перасу играть в своем оркестре в телесериале «Шоу Джуди Гарланд» , который транслировался с 1963 по 1964 год. Осенью 1964 года он записал альбом Soul Sauce с Тьядер. Сингл «Guachi Guaro» получил премию «Грэмми» в 1965 году.
Хотя Пераса предпочитал быть ведущим исполнителем, он записал один сольный альбом Wild Thing (1968) для Skye, лейбла, принадлежавшего Тьядеру, Гэри Макфарланду и Габору Сабо . На альбоме выступили пианист Чик Кориа , саксофонист Садао Ватанабэ и флейтист Джонни Пачеко . Когда в 1960-х годах рок-музыка стала популярной, Пераса был первым афро-кубинским перкуссионистом, который добавил барабаны конга в рок-трек, особенно на альбоме Харви Манделя Cristo Redentor в 1968 году.
Присоединение к Сантане
[ редактировать ]
В январе 1972 года , в возрасте 47 лет, Пераса присоединился к рок-группе Santana. [6] и повлиял на группу, объединив афро-кубинский стиль, джаз, рок и блюз. Пераса оставался с Карлосом Сантаной почти двадцать лет и играл перед миллионами людей по всему миру, сотрудничая с перкуссионистами Хосе Ареасом , Минго Льюисом , Раулем Рековом и Орестесом Вилато . Он написал или стал соавтором шестнадцати песен, записанных Сантаной, таких как «Gitano» из альбома Amigos (1976), тексты для которой спел Пераса.
Пераса ушел из Сантаны в 1990 году в возрасте 66 лет, хотя поехал в Сантьяго-де-Чили на концерт 1992 года с Сантаной перед толпой, насчитывающей более 100 000 человек. В 2005 году он появился на записи Джона Сантоса « 20th Anniversary », которая включала «El Changüí de Peraza» с Пераса на бонго. В 2002 году он вернулся на родную Кубу, это была его первая поездка туда за более чем пятьдесят лет.
В июле 2006 года 82-летний Пераса редко появлялся вместе с Сантаной на трех шоу на джазовом фестивале в Монтрё в Швейцарии. Это было первое из множества летних живых выступлений. Позже он выступил на джазовом фестивале в Сан-Хосе в Калифорнии с ансамблем латинского джаза Джулиуса Мелендеса. Он преподавал барабанные курсы в Калифорнии вместе с Раулем Рековым и Карлом Пераццо, участниками группы Santana. Он записался с пианисткой Ребекой Молеон на Descarga en California (Universal/Pimienta) и стал соавтором песни на Cepeda Forever в честь своего друга, бейсболиста Орландо Сепеда .
В 2007 году он получил Премию за выслугу от организации Voices of Latin Rock. Трибьют-шоу проходило в ночном клубе Bimbo's в Сан-Франциско, и на нем присутствовал Карлос Сантана, который вручил Перасе награду. Также присутствовали и выступали участники группы Malo и воссоединение оригинальной группы Santana с Хосе Ареасом , Майком Карабелло, Греггом Роли и Майклом Шривом . Каждый январь «Голоса латинского рока» вручают премию Армандо Пераса за достижения в районе залива Сан-Франциско.
Пераса умер от пневмонии 14 апреля 2014 года в возрасте 89 лет. [7] [8]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Как помощник
[ редактировать ]- Монго (Фэнтези, 1959)
- Афро корни (Престиж, 1989)
- Единство - серебряные мечты, золотая реальность (Колумбия, 1979)
- Качели восторга (Колумбия, 1980)
- Гавана Мун (CBS, 1983)
- Блюз для Сальвадора (Колумбия, 1987)
С Сантаной
- Караван-сарай (Колумбия, 1972 г.)
- Капитуляция любви и преданности (Колумбия, 1972)
- Добро пожаловать (Колумбия, 1973)
- Баттерфляй (Колумбия, 1974)
- Иллюминирование (Колумбия, 1974)
- Друзья (Колумбия, 1976)
- Внутренние тайны (Колумбия, 1978)
- Марафон (Колумбия, 1979 г.)
- Зебоп (Колумбия, 1981)
- Шанго (Колумбия, 1982)
- За пределами видимости (Колумбия, 1985)
- Свобода (Колумбия, 1987)
- Да здравствует Сантана! (Колумбия, 1988 г.)
- Духи, танцующие во плоти (Колумбия, 1990)
- Стрижка в Hi-Fi (MGM, 1955)
- Караван Джорджа Ширинга (MGM, 1955)
- Вечер с Джорджем Ширингом (MGM, 1955)
- Заклинание стрижки (Капитолий, 1955)
- Бархатный ковер (Капитолий, 1956)
- Латинская эскапада (Капитолий, 1956)
- Черный атлас (Капитолий, 1957)
- «В ночи» , Джордж Ширинг и Дакота Стейтон (Капитолий, 1958)
- Полированная латунь (Капитолий, 1958 г.)
- Синий шифон (Капитолий, 1958)
- Латинское кружево (Капитолий, 1958)
- Джордж Ширинг на сцене (Капитолий, 1959)
- Латинское дело (Капитолий, 1959)
- Красота и бит! Джордж Ширинг и Пегги Ли (Капитолий, 1959)
- На солнечной стороне полосы (Капитолий, 1959)
- Атласное дело (Капитолий, 1959)
- Белый атлас (Капитолий, 1960)
- Взаимная свингина! Джордж Ширинг и Нэнси Уилсон (Капитолий, 1961)
- Настроение латиноамериканца (Капитолий, 1962)
- Сцена Сан-Франциско (Капитолий, 1962)
- Любовь гуляла по Джорджу Ширингу и братьям Монтгомери (Джазленд, 1962)
- Редкая форма! (Капитолий, 1965 г.)
- Латинское рандеву (Капитолий, 1965)
- Горячий ритм! (Фэнтези, 1955)
- Более горячий ритм (Фэнтези, 1957)
- В латинской сумке (Verve, 1961)
- Соус души (Verve, 1965)
- Птица души: Уиффенпуф (Verve, 1965)
- А вот и Кэл (Verve, 1967)
- Латынь + джаз = Кэл Тьядер (DCC Jazz, 1990 - запись в 1968 году)
- Кэл Тьядер подключается (Скай, 1969)
С другими
- Патти Остин , Патти Остин (Qwest Records, 1984)
- Гато Барбьери , Тропико (A&M, 1978)
- Дуг Клиффорд , «Космо» (Фэнтези, 1972)
- Виктор Фельдман , Латинсвилль! (Современник, 1960)
- Альберт Хаммонд , Альберт Хаммонд (Mums Records, 1974)
- Джон Ли Хукер , «Целитель» («Хамелеон», 1989)
- Рик Джеймс , Уличные песни (Горди, 1981)
- Харви Мэндел , Христос-Искупитель (Филлипс, 1968)
- Бренда Паттерсон , Бренда Паттерсон (Playboy Records, 1973)
- Линда Ронштадт , Безумие (Rhino Records, 1992)
- Сестра Следж , Все американские девушки (Котильон, 1981)
- Рэнди Уэстон , Ухуру Африка (Рулетка, 1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прато, Грег. «Армандо Пераса» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джоэл Селвин (26 мая 2009 г.). «Армандо Пераса будет играть у Йоши» . Хроника Сан-Франциско.
- ^ «Армандо Пераса, афро-кубинский пионер ударных инструментов, умер в возрасте 89 лет» . 17 апреля 2014 г.
- ^ Эйджи, Кристофер (24 сентября 2018 г.). «Гайола: профессионализация полиции и политика гей-баров Сан-Франциско, 1950–1968» . Журнал истории сексуальности . 15 (3): 462–489. doi : 10.1353/sex.2007.0024 – через Project MUSE.
- ^ Примечания к компакт-диску Mongo Santamaria Afro Roots от Pestige Records, 1989, PCD-24018-2
- ^ «Сантанамигос. Группа» . santanamigos.pagesperso-orange.fr .
- ^ «Легендарный перкуссионист Армандо Пераса скончался в возрасте 89 лет» . lpmusic.com. 30 мая 1924 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Колкер, Дэвид. «Некролог Армандо Пераса: Яркий барабанщик бонго умер в 89 лет» . latimes.com . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Армандо Пераса | Кредиты | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 30 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]