Тонкий Гайяр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Тонкий Гайяр | |
---|---|
![]() Гайяр с гитарой в Королевском зале, Эдинбург , Шотландия, 1982 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Були Гайяр |
Рожденный | 9 января 1911 г. |
Умер | 26 февраля 1991 г. Лондон , Англия | (80 лет)
Жанры | Джаз |
Занятия | Музыкант, автор песен |
Инструменты | Вокал, гитара, фортепиано, вибрафон , тенор-саксофон |
Годы активности | 1930–1989 гг. |
Этикетки | Савой , Циферблат , Верве |
Ранее из | Тонкий и слэм |
Буле « Слим » Гайяр (9 января 1911 г.) [ 1 ] — 26 февраля 1991), также известный как МакВоути , — американский джазовый певец и автор песен, игравший на фортепиано, гитаре, вибрафоне и тенор-саксофоне.
Гайяр был известен своим комедийным вокальным пением и игрой слов на собственном искусственном языке под названием «Воут-о-Рине», для которого он написал словарь. Помимо английского, он говорил на пяти языках (испанском, немецком, греческом, арабском и армянском) с разной степенью беглости. [ 2 ] : 676
Он приобрел известность в конце 1930-х годов с такими хитами, как « Flat Foot Floogie (with a Floy Floy) » и «Cement Mixer (Put-Ti-Put-Ti)» после формирования Slim and Slam с Лероем Элиотом «Slam» Стюартом . Во время Второй мировой войны Гайяр служил пилотом бомбардировщика на Тихом океане. В 1944 году он возобновил музыкальную карьеру и выступал с такими известными джазовыми музыкантами, как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи и Додо Мармароза .
В 1960-х и 1970-х годах он снимался в кино — иногда в роли самого себя, а также появлялся в эпизодических ролях в телесериалах, таких как « Корни: Следующие поколения» .
В 1980-х Гайяр возобновил гастроли по европейским джазовым фестивалям. Он последовал совету Диззи Гиллеспи переехать в Европу и в 1983 году поселился в Лондоне , где умер от рака 26 февраля 1991 года, после долгой карьеры в музыке, кино и на телевидении, охватывающей почти шесть десятилетий. [ 2 ] : 679 [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Наряду с датой рождения Гайяра оспариваются его происхождение и место рождения. Многие источники утверждают, что он родился в Детройте, штат Мичиган, хотя он говорил, что родился в Санта-Кларе, Куба . [ 4 ] матери афро-кубинки по имени Мария (Мэри Гайяр) [ 5 ] и немецко-еврейский отец по имени Теофил (Теофил Ротшильд). [ 5 ] который работал стюардом на корабле. [ 2 ] : 674
Во время интервью в 1989 году Гайяр добавил: «Они все думают, что я родился в Детройте, потому что это было первое место, куда я попал, когда приехал в Америку». Однако в переписи 1920 года указан некий «Бойлер Гиллард» [ так в оригинале ], живущий в Пенсаколе, Флорида , родившийся в апреле 1918 года в Алабаме . Исследователи Боб Игл и Эрик ЛеБлан пришли к выводу, что он родился в июне 1918 года в Клэйборне , штат Алабама, [ 6 ] где «Теофил Ротшильд» [ так в оригинале ] был воспитан сыном успешного торговца в маленьком городке Бернт-Корн ; в других документах его имя указано как Уилсон, Були, Бойлер-Гиллард или Гайяр. [ 6 ]
В возрасте двенадцати лет он сопровождал своего отца в кругосветном путешествии и случайно остался на острове Крит . [ 2 ] : 674 [ 7 ] [ 8 ] В телевизионном документальном фильме 1989 года он сказал: «Когда я застрял на Крите, мне было всего двенадцать лет. Я оставался там четыре года. Я путешествовал на лодках в Бейрут и Сирию и научился говорить на этом языке и на образ жизни людей». [ 9 ] Выучив несколько слов по-гречески, он работал на острове, «изготовляя обувь и шляпы». [ 2 ] : 674 Затем он присоединился к кораблю, работавшему в портах восточного Средиземноморья, в основном в Бейруте , где он приобрел некоторые знания арабского языка. [ 2 ] : 674 Когда ему было около 15, он повторно пересек Атлантику, надеясь, что корабль доставит его домой, на Кубу, но корабль направлялся в США, и он оказался в Детройте. Больше он никогда не видел ни одного из своих родителей. [ 2 ] : 674
Одинокий и не умеющий говорить по-английски, он пытался устроиться на работу в Ford Motor Company, но ему отказали из-за возраста. [ 9 ] Он работал в универсальном магазине, принадлежавшем армянской семье, у которой он жил некоторое время, затем попробовал стать боксером. Во время сухого закона в 1931 или 1932 году он водил катафалк с гробом, набитым виски для «Пурпурной банды» . [ 2 ] : 675 Он посещал вечерние занятия по музыке и сам научился играть на гитаре и фортепиано. [ 2 ] : 675 Когда Дюк Эллингтон приехал в Детройт, он зашел за кулисы и встретил своего героя. Решив стать музыкальным артистом, он переехал в Нью-Йорк и вошел в мир шоу-бизнеса как «профессиональный любитель». [ 2 ] : 675 Как вспоминал Гайяр много позже:
Ведущий говорил: «Вот они, все надежды!» Что ж, возможно, мы и были подателями надежд, но мы не были любителями. Конечно, нужно было быть немного плоховат в местах. Если бы вы были слишком хороши, вы бы потеряли любительский имидж. На этой неделе я буду чечеткой, на следующей неделе буду играть на гитаре, а через две недели — на пианино в стиле буги-вуги. Они платили нам 16 долларов за выступление. Я сделал один с Фрэнком Синатрой, я получил 16 долларов, а он - 16 долларов. Каждый раз, когда я его вижу, я говорю: «Фрэнк уже получил повышение?»
— Тони Рассел, «Великие джазисты», выпуск № 57.[2]
Карьера
[ редактировать ]Гайяр впервые приобрел известность в конце 1930-х годов как участник Slim & Slam , джазовой группы, которую он сформировал вместе с басистом Слэмом Стюартом . [ 10 ] : 2 [ 8 ] [ 7 ] Среди их хитов были « Floogie Flat Foot Floogie (with a Floy Floy) » и «Cement Mixer (Put-Ti-Put-Ti)». Дуэт выступает в фильме 1941 года «Hellzapoppin'» .
Привлекательность Гайяра была похожа на привлекательность Кэба Кэллоуэя и Луи Джордана в том, что он представил модный стиль, пользующийся широкой популярностью (например, в его детской песне « Down by the Station »). [ нужна ссылка ] В отличие от них, он был мастером-импровизатором, чей вокал в потоке сознания сильно отличался от оригинальной лирики. Он пел дикие вставки бессмысленных слогов, такие как «MacVoutie O-reeney». Одно из таких представлений отмечено в романе В дороге» « Джека Керуака 1957 года . [ 11 ] Гайяр с Додо Мармарозой на фортепиано несколько раз появлялся в качестве гостя на Command Performance , записанном на радиостудиях KNX в Голливуде в 1940-х годах и распространенном на дисках с транскрипцией американским войскам во время Второй мировой войны.
В 1943 году [ 12 ] : 4 Гайяр был призван в ВВС США и «получил квалификацию пилота [...] бомбардировщиков B-26 в Тихом океане». [ 13 ] и возобновил свою музыкальную карьеру после освобождения от призыва в 1944 году. [ 14 ] По возвращении он выпустил песню «Atomic Cocktail» , в которой были, казалось бы, беззаботные тексты, пронизанные символикой ядерной войны. [ 15 ]
Позже Гайяр объединился с басистом Бэмом Брауном, и их успехи включали хипстерский гимн «Opera in Vout (Groove Juice Symphony)». [ 16 ] Их можно увидеть в короткометражном фильме 1947 года О'Вути О'Руни, снятом вживую на одном из их выступлений в ночном клубе. [ 17 ] [ 18 ] Слим и Бэм были представлены на первом концерте Cavalcade of Jazz, проходившем на Wrigley Field в Лос-Анджелесе, который был спродюсирован Леоном Хеффлином-старшим 23 сентября 1945 года вместе с Каунтом Бэйси . Гайяр также играл за 2-ю Кавалькаду джаза, проходившую на Ригли Филд 12 октября 1946 года. [ 19 ] и играл за 3-ю Кавалькаду Джаза, проходившую также на Ригли Филд 7 сентября 1947 года. [ 20 ]



В конце 1940-х и начале 1950-х годов Гайяр часто выступал на разогреве в Birdland у Чарли Паркера , Флипа Филлипса и Коулмана Хокинса . Его сессия с Паркером и Диззи Гиллеспи в декабре 1945 года примечательна как в музыкальном плане, так и непринужденной веселой атмосферой. "Slim's Jam" с этой сессии - одна из самых ранних известных записей голоса Паркера. [ 21 ] В 1949 году он играл в Сан-Франциско. Ближе к концу второй части Джека Керуака книги «В дороге» есть рассказ о встрече с ним на представлении там.
Гайяр умел играть на нескольких инструментах и сумел превратить спектакль из джаза в комедию. Он играл на гитаре левой рукой, пальцами, направленными вниз над грифом (вместо того, как обычно вверх из-под него), или играл убедительные соло на фортепиано ладонями вверх. Гайяр написал музыкальную тему к радиошоу Питера Поттера. Кроме того, в 1950 году он написал и записал тему «Don Pitts On the Air» для диджея из Сан-Франциско Дона Питтса. 27 марта 2008 года музыкальная тема Питтса вошла в архив Зала славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо . [ нужна ссылка ]
В начале 1960-х годов Гайяр жил в Сан-Диего , Калифорния . За это время он записал несколько синглов и выступил с местными группами. Под именем Слим Дельгадо он записал рок-н-ролльный сингл для лейбла Xavier под названием "Frank Rhoads Round". [ 22 ] Сторона B — это песня под названием «Dr. Free».
Гайяр появлялся в нескольких шоу в 1960-х и 1970-х годах, в том числе «Маркус Уэлби, доктор медицины» , «Ангелы Чарли» , «Миссия невыполнима» , «Медицинский центр» , «Шоу Флипа Уилсона» и «Тогда пришел Бронсон» . Он также появился в сериале 1970-х годов « Корни: Следующие поколения» в прайм-тайм и повторил некоторые из своих старых хитов в развлекательной программе NBC «Шоу Чака Барриса Ра Ра» . [ нужна ссылка ]
К началу 1980-х Гайяр гастролировал по европейским джазовым фестивалям, играя с такими музыкантами, как Арнетт Кобб . Он также играл с Джорджем Мелли и Джоном Чилтоном «Fetwarmers», появляясь в их телесериале BBC, а также иногда заменяя Мелли, когда он был нездоров. Поведение Гайяра на сцене часто было беспорядочным и нервным для аккомпанирующих музыкантов. Он появился в качестве гостя на шоу 106 музыкальной программы 1980-х годов Night Music , ночного музыкального сериала NBC, который вел Дэвид Сэнборн .
Примерно к Рождеству 1985 года Гайяр записал альбом Siboney в студии Gateway Studios в Баттерси , Лондон, продюсером которого выступил Джо Массо . [ 13 ] Как вспоминал позже Массо:
Меня представили как кубинца. «Руни! Я тоже кубинец». [...] Слим сказал, как сильно он хочет записать латинскую пластинку, и рассказал о своем друге, великом кубинском лидере Мачито. Это был 1985 год. Я летел между Анголой, где сражались кубинские войска, и Майами, где живет миллион изгнанных кубинцев. Мы говорили обо всех тех кубинцах, которые хотели вернуться на Кубу, но не смогли. [...] В своей неподражаемой, восторженной манере Слим пытался продать мне, кинорежиссеру, идею записать альбом.
— Джо Массо, Сибони . [ 13 ]
В 1986 году Гайяр появилась в музыкальном фильме «Абсолютные новички» , исполнив песню «Selling Out». Осенью 1989 года BBC показала режиссера Энтони Уолла четырехсерийный документальный фильм о Гайяре под названием «Цивилизация Слима Гайяра» .
Языки, используемые в песнях
[ редактировать ]Гайяр использовал идиш как минимум в двух своих песнях: «Dunkin 'Bagels» и «Matzo Balls», где он обращается к многочисленным еврейским этническим блюдам, которые едят евреи -ашкенази . [ 23 ] [ 24 ] Песни были выпущены квартетом Slim Gaillard в 1945 году на лейбле Melodisc с участием Гайяра на гитаре, Зутти Синглтона на барабанах, "Tiny" Брауна на басу и Додо Мармарозы на фортепиано. Позже «Dunkin Bagels» был включен в сборник 2010 года « Black Sabbath: The Secret Musical History of Black-Jewish Relations» , выпущенный Обществом Идельсона по сохранению музыки . [ 25 ]
Он сделал кавер-версию греческой народной песни «Tee Say Malee» («Почему тебя это волнует»). Арабский язык используется в некоторых песнях Гайяра, например, «Yep-Roc-Heresy» и «Arabian Boogie». Ирландский присутствует в имени О'Вути О'Руни , названии его фильма 1947 года и напоминает Воут-о-Рине, имя, которое он использовал для своего изобретенного языка.
Дискография
[ редактировать ]- Миш Маш (Меркурий, 1953)
- Опера в стиле Воут/буги-вуги в филармонии с Мид Люкс Льюис (Клеф, 1953)
- Слим Гайяр Кавортс (Клеф, 1953)
- Шведский стол ... Помогите себе (Verve, 1956)
- Слим Гайяр с Диззи Гиллеспи и оркестром (Halo, 1957)
- Слим Гайяр снова скачет! (Дот, 1959)
- Разрушение Центральной авеню, том 2 с Тедди Эдвардсом, Барни Кесселем (Оникс, 1974)
- В Birdland (Геп, 1979)
- Воутест! (Геп, 1982)
- В любое время, в любом месте, в любом месте! с Бадди Тейтом, Джеем МакШанном (Геп, 1983)
- Корни Vouty (Putti Putti Music, 1983)
- Модные басни Стива Аллена с Элом Джазбо Коллинзом (Доктор Джаз, 1983)
- Бетономешалка Put-Ti Put-Ti (Фольклорная, 1984)
- Вживую в Лондоне Ронни Скотта (DRG, 1986)
- Сибони (Троянский мир, 1991)
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Hellzapoppin ' (1941) - Специальность
- Почти женат (1942) - Закон о специальности
- Возлюбленная Сигмы Чи (1946) - И его трио
- О'Воути О'Руни (1947) [ 17 ] [ 18 ] - Сам
- Лестница к звезде (1947) - Слим Гайяр
- Иди, чувак, иди! (1954) - Сам
- Too Late Blues (1961) - пианист / тусовщик (в титрах не указан)
- Планета обезьян (1968) [ 26 ]
- Любопытная женщина (1970) - Лашкомб
- Вилли Динамит (1974) - Бездельник смотрит машину Уилли (в титрах не указан)
- Абсолютные новички (1986) - певец-тусовщик
- Небесные бандиты (1986) - Органист (последняя роль в кино)
Телевидение
[ редактировать ]- Миссия невыполнима (1966–1973) [ 27 ]
- Маркус Уэлби, доктор медицины (1969–1976) - Оди Лэнгстон
- Медицинский центр (1969–1976) - пианист.
- Затем пришел Бронсон (1969–1970) - Болли Уоллес
- Флип (Шоу Флипа Уилсона) (1970–1974)
- Ангелы Чарли (1976–1981) [ 28 ]
- Шоу Чака Барриса Ра Ра (февраль – апрель 1978 г.)
- Корни: Следующие поколения (18–24 февраля 1979 г.) - Сэм Уэсли
- Что происходит!! (16 марта 1979 г.) - Ал
- Дикая ярость любви (20 мая 1979 г.) - Мосс
Документальный фильм
[ редактировать ]- Arena Special , Цивилизация Слима Гайяра (1989):
- «Рассказ путешественника» (52:51), 22 октября 1989 г. [ 29 ]
- «Как высоко луна» (60:50), 29 октября 1989 г. [ 30 ]
- «Мой ужин с Диззи» (59:59), 5 ноября 1989 г. [ 31 ]
- «В Великобритании все в порядке» (54:40), 12 ноября 1989 г. [ 32 ]
- Маленькие черные группы (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о файле мастера смерти социального обеспечения для Були Гайяр № 125-01-1591» . 2014 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рассел, Тони (1998). «Слим Гайяр». Великие джазовые музыканты . 57 . Маршалл Кавендиш: 674–684.
- ^ «Джазовый пианист, гитарист Слим Гайяр умер в возрасте 74 лет» . Вашингтон Пост . 27 февраля 1991 года.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Лондон: Гиннесс. стр. 934–935. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б Мур, Джеймс Росс (февраль 2000 г.). «Гайар, Слим» . oxfordindex.oup.com . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1802970 . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеБлан, Эрик; Игл, Боб (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара: Прегер. стр. 90, 429. ISBN. 978-0-313-34423-7 .
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Слим Гайяр» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2013). Великие джазовые гитаристы . Сан-Франциско: Бэкбит. п. 77. ИСБН 978-1-61713-023-6 .
- ^ Jump up to: а б Уолл, Энтони (режиссер) (1989). Цивилизация Слима Гайяра (документальный). Великобритания.
- ^ Бритт, Стэн; Кернфельд, Барри (2002). «Гайар, Слим». У Барри Кернфельда (ред.). Джазовый словарь New Grove, том. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN 1-56159-284-6 .
- ^ Керуак, Джек (2003) [1-й паб. 1957]. На дороге . Книги о пингвинах. стр. 176–177 . ISBN 9780142437254 .
- ^ Слим Гайяр смеется в ритме: лучшие годы воодушевления (примечания СМИ). Слим Гайяр. 1994.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Сибони (Примечания СМИ). Слим Гайяр. Индиго. 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Слим Гайяр 1945/Туитти-Фруитти (Примечания СМИ). Умный Гайяр. Время свинга. 1988.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Атомный коктейль» . esquire.com . 5 ноября 2007 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ "Опера в Воуте (Groove Juice Symphony), Интернет-архив . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б " О'Вути О'Руни " . странныйwildrealm.com . Пагхат Девушка-Крыса . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Дэвид (2010). « О'Вути О'Руни » . Отдел кино и телевидения The New York Times . Проверено 25 марта 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «ВРЕМЯ ШОУ». Обзор Венделла Грина, Los Angeles Sentinel , 26 сентября 1946 года.
- ^ «Вуди Герман, 3 Blazers, T-Bone, другие в программе» . Рецензия Эдди Бербриджа, The California Eagle , 4 сентября 1947 года.
- ^ Сазерленд, Аллан Дж. (9 января 2003 г.). «Сессия Чарли Паркера» . kyushu-ns.ac.jp . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ « Слим Гайяр » . Читатель из Сан-Диего .
- ^ "Слим Гайяр и его трио - Dunkin' Bagels" на YouTube . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ "Слим Гайяр - Шарики из мацы" на YouTube . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Черная суббота» . idelsohnsociety.com . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Массингберд, Хью М. (1998). Третья книга некрологов Daily Telegraph: Артисты . Кастрюля. стр. 162–. ISBN 978-0-330-36775-2 .
Гайяр также появлялся, обычно в роли самого себя, в многочисленных фильмах, включая « Слишком поздно блюз» (1961) режиссера Джона Кассаветиса, «Планета обезьян» (1968) и «Абсолютные новички» (1986).
- ^ «Миссия: невыполнима» . loc.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 28 февраля 2016 г.
Слим Гайяр появился в одном сегменте.
- ^ « Ангелы Чарли (1976/81) » . loc.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 28 февраля 2016 г.
Слим Гайяр появился в одном сегменте.
- ^ Уолл, Энтони (22 октября 1989 г.). «Рассказ путешественника» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 1. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Уолл, Энтони (29 октября 1989 г.). «Как высоко луна» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 2. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Уолл, Энтони (5 ноября 1989 г.). «Мой ужин с Диззи» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 3. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Уолл, Энтони (12 ноября 1989 г.). «В Великобритании все в порядке» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 4. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.

- 1911 рождений
- 1991 смертей
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские джазовые гитаристы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые певцы
- Американские джазовые авторы песен
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Гитаристы из Детройта
- Исполнители Hep Records
- Джазовые музыканты из Мичигана
- Жители провинции Вилья-Клара
- Скат-певцы
- Участники Slim & Slam
- Свинг-гитаристы
- Свинг-пианисты
- Свинг-певцы
- Артисты Verve Records
- Вокальные певцы