Jump to content

Тонкий Гайяр

Тонкий Гайяр
Гайяр с гитарой в Королевском зале, Эдинбург, Шотландия, 1982 год.
Гайяр с гитарой в Королевском зале, Эдинбург , Шотландия, 1982 год.
Справочная информация
Имя при рождении Були Гайяр
Рожденный ( 1911-01-09 ) 9 января 1911 г.
Умер 26 февраля 1991 г. ( 1991-02-26 ) (80 лет)
Лондон , Англия
Жанры Джаз
Занятия Музыкант, автор песен
Инструменты Вокал, гитара, фортепиано, вибрафон , тенор-саксофон
Годы активности 1930–1989 гг.
Этикетки Савой , Циферблат , Верве
Ранее из Тонкий и слэм

Буле « Слим » Гайяр (9 января 1911 г.) [ 1 ] — 26 февраля 1991), также известный как МакВоути , — американский джазовый певец и автор песен, игравший на фортепиано, гитаре, вибрафоне и тенор-саксофоне.

Гайяр был известен своим комедийным вокальным пением и игрой слов на собственном искусственном языке под названием «Воут-о-Рине», для которого он написал словарь. Помимо английского, он говорил на пяти языках (испанском, немецком, греческом, арабском и армянском) с разной степенью беглости. [ 2 ] : 676 

Он приобрел известность в конце 1930-х годов с такими хитами, как « Flat Foot Floogie (with a Floy Floy) » и «Cement Mixer (Put-Ti-Put-Ti)» после формирования Slim and Slam с Лероем Элиотом «Slam» Стюартом . Во время Второй мировой войны Гайяр служил пилотом бомбардировщика на Тихом океане. В 1944 году он возобновил музыкальную карьеру и выступал с такими известными джазовыми музыкантами, как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи и Додо Мармароза .

В 1960-х и 1970-х годах он снимался в кино — иногда в роли самого себя, а также появлялся в эпизодических ролях в телесериалах, таких как « Корни: Следующие поколения» .

В 1980-х Гайяр возобновил гастроли по европейским джазовым фестивалям. Он последовал совету Диззи Гиллеспи переехать в Европу и в 1983 году поселился в Лондоне , где умер от рака 26 февраля 1991 года, после долгой карьеры в музыке, кино и на телевидении, охватывающей почти шесть десятилетий. [ 2 ] : 679  [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Наряду с датой рождения Гайяра оспариваются его происхождение и место рождения. Многие источники утверждают, что он родился в Детройте, штат Мичиган, хотя он говорил, что родился в Санта-Кларе, Куба . [ 4 ] матери афро-кубинки по имени Мария (Мэри Гайяр) [ 5 ] и немецко-еврейский отец по имени Теофил (Теофил Ротшильд). [ 5 ] который работал стюардом на корабле. [ 2 ] : 674 

Во время интервью в 1989 году Гайяр добавил: «Они все думают, что я родился в Детройте, потому что это было первое место, куда я попал, когда приехал в Америку». Однако в переписи 1920 года указан некий «Бойлер Гиллард» [ так в оригинале ], живущий в Пенсаколе, Флорида , родившийся в апреле 1918 года в Алабаме . Исследователи Боб Игл и Эрик ЛеБлан пришли к выводу, что он родился в июне 1918 года в Клэйборне , штат Алабама, [ 6 ] где «Теофил Ротшильд» [ так в оригинале ] был воспитан сыном успешного торговца в маленьком городке Бернт-Корн ; в других документах его имя указано как Уилсон, Були, Бойлер-Гиллард или Гайяр. [ 6 ]

В возрасте двенадцати лет он сопровождал своего отца в кругосветном путешествии и случайно остался на острове Крит . [ 2 ] : 674  [ 7 ] [ 8 ] В телевизионном документальном фильме 1989 года он сказал: «Когда я застрял на Крите, мне было всего двенадцать лет. Я оставался там четыре года. Я путешествовал на лодках в Бейрут и Сирию и научился говорить на этом языке и на образ жизни людей». [ 9 ] Выучив несколько слов по-гречески, он работал на острове, «изготовляя обувь и шляпы». [ 2 ] : 674  Затем он присоединился к кораблю, работавшему в портах восточного Средиземноморья, в основном в Бейруте , где он приобрел некоторые знания арабского языка. [ 2 ] : 674  Когда ему было около 15, он повторно пересек Атлантику, надеясь, что корабль доставит его домой, на Кубу, но корабль направлялся в США, и он оказался в Детройте. Больше он никогда не видел ни одного из своих родителей. [ 2 ] : 674 

Одинокий и не умеющий говорить по-английски, он пытался устроиться на работу в Ford Motor Company, но ему отказали из-за возраста. [ 9 ] Он работал в универсальном магазине, принадлежавшем армянской семье, у которой он жил некоторое время, затем попробовал стать боксером. Во время сухого закона в 1931 или 1932 году он водил катафалк с гробом, набитым виски для «Пурпурной банды» . [ 2 ] : 675  Он посещал вечерние занятия по музыке и сам научился играть на гитаре и фортепиано. [ 2 ] : 675  Когда Дюк Эллингтон приехал в Детройт, он зашел за кулисы и встретил своего героя. Решив стать музыкальным артистом, он переехал в Нью-Йорк и вошел в мир шоу-бизнеса как «профессиональный любитель». [ 2 ] : 675  Как вспоминал Гайяр много позже:

Ведущий говорил: «Вот они, все надежды!» Что ж, возможно, мы и были подателями надежд, но мы не были любителями. Конечно, нужно было быть немного плоховат в местах. Если бы вы были слишком хороши, вы бы потеряли любительский имидж. На этой неделе я буду чечеткой, на следующей неделе буду играть на гитаре, а через две недели — на пианино в стиле буги-вуги. Они платили нам 16 долларов за выступление. Я сделал один с Фрэнком Синатрой, я получил 16 долларов, а он - 16 долларов. Каждый раз, когда я его вижу, я говорю: «Фрэнк уже получил повышение?»

— Тони Рассел, «Великие джазисты», выпуск № 57.[2]

Гайяр впервые приобрел известность в конце 1930-х годов как участник Slim & Slam , джазовой группы, которую он сформировал вместе с басистом Слэмом Стюартом . [ 10 ] : 2  [ 8 ] [ 7 ] Среди их хитов были « Floogie Flat Foot Floogie (with a Floy Floy) » и «Cement Mixer (Put-Ti-Put-Ti)». Дуэт выступает в фильме 1941 года «Hellzapoppin'» .

Привлекательность Гайяра была похожа на привлекательность Кэба Кэллоуэя и Луи Джордана в том, что он представил модный стиль, пользующийся широкой популярностью (например, в его детской песне « Down by the Station »). [ нужна ссылка ] В отличие от них, он был мастером-импровизатором, чей вокал в потоке сознания сильно отличался от оригинальной лирики. Он пел дикие вставки бессмысленных слогов, такие как «MacVoutie O-reeney». Одно из таких представлений отмечено в романе В дороге» « Джека Керуака 1957 года . [ 11 ] Гайяр с Додо Мармарозой на фортепиано несколько раз появлялся в качестве гостя на Command Performance , записанном на радиостудиях KNX в Голливуде в 1940-х годах и распространенном на дисках с транскрипцией американским войскам во время Второй мировой войны.

В 1943 году [ 12 ] : 4  Гайяр был призван в ВВС США и «получил квалификацию пилота [...] бомбардировщиков B-26 в Тихом океане». [ 13 ] и возобновил свою музыкальную карьеру после освобождения от призыва в 1944 году. [ 14 ] По возвращении он выпустил песню «Atomic Cocktail» , в которой были, казалось бы, беззаботные тексты, пронизанные символикой ядерной войны. [ 15 ]

Позже Гайяр объединился с басистом Бэмом Брауном, и их успехи включали хипстерский гимн «Opera in Vout (Groove Juice Symphony)». [ 16 ] Их можно увидеть в короткометражном фильме 1947 года О'Вути О'Руни, снятом вживую на одном из их выступлений в ночном клубе. [ 17 ] [ 18 ] Слим и Бэм были представлены на первом концерте Cavalcade of Jazz, проходившем на Wrigley Field в Лос-Анджелесе, который был спродюсирован Леоном Хеффлином-старшим 23 сентября 1945 года вместе с Каунтом Бэйси . Гайяр также играл за 2-ю Кавалькаду джаза, проходившую на Ригли Филд 12 октября 1946 года. [ 19 ] и играл за 3-ю Кавалькаду Джаза, проходившую также на Ригли Филд 7 сентября 1947 года. [ 20 ]

Гайяр в 1947 году
Трио Слима Гайяра на пресс-фото к фильму 1951 года «Ярость бурлеска».
Гайяр на фотографии для прессы к фильму 1954 года « Давай, чувак, давай!»

В конце 1940-х и начале 1950-х годов Гайяр часто выступал на разогреве в Birdland у Чарли Паркера , Флипа Филлипса и Коулмана Хокинса . Его сессия с Паркером и Диззи Гиллеспи в декабре 1945 года примечательна как в музыкальном плане, так и непринужденной веселой атмосферой. "Slim's Jam" с этой сессии - одна из самых ранних известных записей голоса Паркера. [ 21 ] В 1949 году он играл в Сан-Франциско. Ближе к концу второй части Джека Керуака книги «В дороге» есть рассказ о встрече с ним на представлении там.

Гайяр умел играть на нескольких инструментах и ​​сумел превратить спектакль из джаза в комедию. Он играл на гитаре левой рукой, пальцами, направленными вниз над грифом (вместо того, как обычно вверх из-под него), или играл убедительные соло на фортепиано ладонями вверх. Гайяр написал музыкальную тему к радиошоу Питера Поттера. Кроме того, в 1950 году он написал и записал тему «Don Pitts On the Air» для диджея из Сан-Франциско Дона Питтса. 27 марта 2008 года музыкальная тема Питтса вошла в архив Зала славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо . [ нужна ссылка ]

В начале 1960-х годов Гайяр жил в Сан-Диего , Калифорния . За это время он записал несколько синглов и выступил с местными группами. Под именем Слим Дельгадо он записал рок-н-ролльный сингл для лейбла Xavier под названием "Frank Rhoads Round". [ 22 ] Сторона B — это песня под названием «Dr. Free».

Гайяр появлялся в нескольких шоу в 1960-х и 1970-х годах, в том числе «Маркус Уэлби, доктор медицины» , «Ангелы Чарли» , «Миссия невыполнима» , «Медицинский центр» , «Шоу Флипа Уилсона» и «Тогда пришел Бронсон» . Он также появился в сериале 1970-х годов « Корни: Следующие поколения» в прайм-тайм и повторил некоторые из своих старых хитов в развлекательной программе NBC «Шоу Чака Барриса Ра Ра» . [ нужна ссылка ]

К началу 1980-х Гайяр гастролировал по европейским джазовым фестивалям, играя с такими музыкантами, как Арнетт Кобб . Он также играл с Джорджем Мелли и Джоном Чилтоном «Fetwarmers», появляясь в их телесериале BBC, а также иногда заменяя Мелли, когда он был нездоров. Поведение Гайяра на сцене часто было беспорядочным и нервным для аккомпанирующих музыкантов. Он появился в качестве гостя на шоу 106 музыкальной программы 1980-х годов Night Music , ночного музыкального сериала NBC, который вел Дэвид Сэнборн .

Примерно к Рождеству 1985 года Гайяр записал альбом Siboney в студии Gateway Studios в Баттерси , Лондон, продюсером которого выступил Джо Массо . [ 13 ] Как вспоминал позже Массо:

Меня представили как кубинца. «Руни! Я тоже кубинец». [...] Слим сказал, как сильно он хочет записать латинскую пластинку, и рассказал о своем друге, великом кубинском лидере Мачито. Это был 1985 год. Я летел между Анголой, где сражались кубинские войска, и Майами, где живет миллион изгнанных кубинцев. Мы говорили обо всех тех кубинцах, которые хотели вернуться на Кубу, но не смогли. [...] В своей неподражаемой, восторженной манере Слим пытался продать мне, кинорежиссеру, идею записать альбом.

— Джо Массо, Сибони . [ 13 ]

В 1986 году Гайяр появилась в музыкальном фильме «Абсолютные новички» , исполнив песню «Selling Out». Осенью 1989 года BBC показала режиссера Энтони Уолла четырехсерийный документальный фильм о Гайяре под названием «Цивилизация Слима Гайяра» .

Языки, используемые в песнях

[ редактировать ]

Гайяр использовал идиш как минимум в двух своих песнях: «Dunkin 'Bagels» и «Matzo Balls», где он обращается к многочисленным еврейским этническим блюдам, которые едят евреи -ашкенази . [ 23 ] [ 24 ] Песни были выпущены квартетом Slim Gaillard в 1945 году на лейбле Melodisc с участием Гайяра на гитаре, Зутти Синглтона на барабанах, "Tiny" Брауна на басу и Додо Мармарозы на фортепиано. Позже «Dunkin Bagels» был включен в сборник 2010 года « Black Sabbath: The Secret Musical History of Black-Jewish Relations» , выпущенный Обществом Идельсона по сохранению музыки . [ 25 ]

Он сделал кавер-версию греческой народной песни «Tee Say Malee» («Почему тебя это волнует»). Арабский язык используется в некоторых песнях Гайяра, например, «Yep-Roc-Heresy» и «Arabian Boogie». Ирландский присутствует в имени О'Вути О'Руни , названии его фильма 1947 года и напоминает Воут-о-Рине, имя, которое он использовал для своего изобретенного языка.

Дискография

[ редактировать ]
  • Миш Маш (Меркурий, 1953)
  • Опера в стиле Воут/буги-вуги в филармонии с Мид Люкс Льюис (Клеф, 1953)
  • Слим Гайяр Кавортс (Клеф, 1953)
  • Шведский стол ... Помогите себе (Verve, 1956)
  • Слим Гайяр с Диззи Гиллеспи и оркестром (Halo, 1957)
  • Слим Гайяр снова скачет! (Дот, 1959)
  • Разрушение Центральной авеню, том 2 с Тедди Эдвардсом, Барни Кесселем (Оникс, 1974)
  • В Birdland (Геп, 1979)
  • Воутест! (Геп, 1982)
  • В любое время, в любом месте, в любом месте! с Бадди Тейтом, Джеем МакШанном (Геп, 1983)
  • Корни Vouty (Putti Putti Music, 1983)
  • Модные басни Стива Аллена с Элом Джазбо Коллинзом (Доктор Джаз, 1983)
  • Бетономешалка Put-Ti Put-Ti (Фольклорная, 1984)
  • Вживую в Лондоне Ронни Скотта (DRG, 1986)
  • Сибони (Троянский мир, 1991)

Фильмография

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Документальный фильм

[ редактировать ]
  • Arena Special , Цивилизация Слима Гайяра (1989):
  1. «Рассказ путешественника» (52:51), 22 октября 1989 г. [ 29 ]
  2. «Как высоко луна» (60:50), 29 октября 1989 г. [ 30 ]
  3. «Мой ужин с Диззи» (59:59), 5 ноября 1989 г. [ 31 ]
  4. «В Великобритании все в порядке» (54:40), 12 ноября 1989 г. [ 32 ]
  • Маленькие черные группы (2003)
  1. ^ «Информация о файле мастера смерти социального обеспечения для Були Гайяр № 125-01-1591» . 2014 . Проверено 7 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рассел, Тони (1998). «Слим Гайяр». Великие джазовые музыканты . 57 . Маршалл Кавендиш: 674–684.
  3. ^ «Джазовый пианист, гитарист Слим Гайяр умер в возрасте 74 лет» . Вашингтон Пост . 27 февраля 1991 года.
  4. ^ Ларкин, Колин, изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Лондон: Гиннесс. стр. 934–935. ISBN  0-85112-939-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Мур, Джеймс Росс (февраль 2000 г.). «Гайар, Слим» . oxfordindex.oup.com . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1802970 . Проверено 19 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б ЛеБлан, Эрик; Игл, Боб (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара: Прегер. стр. 90, 429. ISBN.  978-0-313-34423-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Слим Гайяр» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2013). Великие джазовые гитаристы . Сан-Франциско: Бэкбит. п. 77. ИСБН  978-1-61713-023-6 .
  9. ^ Jump up to: а б Уолл, Энтони (режиссер) (1989). Цивилизация Слима Гайяра (документальный). Великобритания.
  10. ^ Бритт, Стэн; Кернфельд, Барри (2002). «Гайар, Слим». У Барри Кернфельда (ред.). Джазовый словарь New Grove, том. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN  1-56159-284-6 .
  11. ^ Керуак, Джек (2003) [1-й паб. 1957]. На дороге . Книги о пингвинах. стр. 176–177 . ISBN  9780142437254 .
  12. ^ Слим Гайяр смеется в ритме: лучшие годы воодушевления (примечания СМИ). Слим Гайяр. 1994. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с Сибони (Примечания СМИ). Слим Гайяр. Индиго. 1997. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  14. ^ Слим Гайяр 1945/Туитти-Фруитти (Примечания СМИ). Умный Гайяр. Время свинга. 1988. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  15. ^ «Атомный коктейль» . esquire.com . 5 ноября 2007 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  16. ^ "Опера в Воуте (Groove Juice Symphony), Интернет-архив . Проверено 19 сентября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б " О'Вути О'Руни " . странныйwildrealm.com . Пагхат Девушка-Крыса . Проверено 25 марта 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Льюис, Дэвид (2010). « О'Вути О'Руни » . Отдел кино и телевидения The New York Times . Проверено 25 марта 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ «ВРЕМЯ ШОУ». Обзор Венделла Грина, Los Angeles Sentinel , 26 сентября 1946 года.
  20. ^ «Вуди Герман, 3 Blazers, T-Bone, другие в программе» . Рецензия Эдди Бербриджа, The California Eagle , 4 сентября 1947 года.
  21. ^ Сазерленд, Аллан Дж. (9 января 2003 г.). «Сессия Чарли Паркера» . kyushu-ns.ac.jp . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  22. ^ « Слим Гайяр » . Читатель из Сан-Диего .
  23. ^ "Слим Гайяр и его трио - Dunkin' Bagels" на YouTube . Проверено 7 марта 2012 г.
  24. ^ "Слим Гайяр - Шарики из мацы" на YouTube . Проверено 12 августа 2012 г.
  25. ^ «Черная суббота» . idelsohnsociety.com . Проверено 19 октября 2018 г.
  26. ^ Массингберд, Хью М. (1998). Третья книга некрологов Daily Telegraph: Артисты . Кастрюля. стр. 162–. ISBN  978-0-330-36775-2 . Гайяр также появлялся, обычно в роли самого себя, в многочисленных фильмах, включая « Слишком поздно блюз» (1961) режиссера Джона Кассаветиса, «Планета обезьян» (1968) и «Абсолютные новички» (1986).
  27. ^ «Миссия: невыполнима» . loc.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 28 февраля 2016 г. Слим Гайяр появился в одном сегменте.
  28. ^ « Ангелы Чарли (1976/81) » . loc.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 28 февраля 2016 г. Слим Гайяр появился в одном сегменте.
  29. ^ Уолл, Энтони (22 октября 1989 г.). «Рассказ путешественника» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 1. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.
  30. ^ Уолл, Энтони (29 октября 1989 г.). «Как высоко луна» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 2. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.
  31. ^ Уолл, Энтони (5 ноября 1989 г.). «Мой ужин с Диззи» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 3. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.
  32. ^ Уолл, Энтони (12 ноября 1989 г.). «В Великобритании все в порядке» . Специальное предложение для арены: Цивилизация Слима Гайяра . Эпизод 4. BBC Two . Проверено 10 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d12d0af4982e5652e676a92b9345287__1717728120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/87/3d12d0af4982e5652e676a92b9345287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slim Gaillard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)