Мармарозный монстр
Мармарозный монстр | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Майкл Мармароза |
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 12 декабря 1925 г.
Умер | 17 сентября 2002 г. Питтсбург, Пенсильвания | (76 лет)
Жанры | Джаз , бибоп |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | Начало 1940-х – начало 1970-х? |
Этикетки | Атомный , Циферблат , Савой , Арго , Uptown |
Майкл « Додо » Мармароза (12 декабря 1925 — 17 сентября 2002) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик.
Родом из Питтсбурга, штат Пенсильвания , Мармароза стал профессиональным музыкантом в подростковом возрасте и гастролировал с несколькими крупными биг-бэндами , в том числе под руководством Томми Дорси , Джина Крупы и Арти Шоу до середины 1940-х годов . Он переехал в Лос-Анджелес в 1945 году, где стал все больше интересоваться и участвовать в зарождающейся сцене бибопа . Во время своего пребывания на Западном побережье он записывался в небольших группах с ведущими бибопа и свинга музыкантами , включая Говарда МакГи , Чарли Паркера и Лестера Янга , а также возглавлял свои собственные группы.
Мармароза вернулся в Питтсбург по состоянию здоровья в 1948 году. Он стал выступать гораздо реже и около десяти лет выступал только на местном уровне. Друзья и коллеги-музыканты с самого начала отмечали, что Мармароза был необычным персонажем. На его психическую устойчивость, вероятно, повлияло то, что он был доведен до комы в подростковом возрасте, недолгий брак, за которым последовала постоянная разлука с детьми, а также травматический период в армии. Он сделал записи своего возвращения в начале 1960-х, но вскоре вернулся в Питтсбург, где время от времени играл до начала 1970-х. С тех пор и до своей смерти три десятилетия спустя он жил с семьей и в госпиталях для ветеранов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мармароза родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , 12 декабря 1925 года. [ 1 ] У него были «родители из итальянского рабочего класса». [ 2 ] – Джозеф [ 3 ] и Кармелла. [ 4 ] Он был средним из троих детей, между сестрами Одри и Дорис. [ 5 ] и вырос в районе Ист-Либерти в Питтсбурге. [ 2 ] Мармароза учился в средней школе Пибоди . [ 3 ] В детстве он получил нелестное прозвище « Додо » из-за большой головы, короткого тела и птичьего носа. [ 2 ] [ 6 ]
Хотя он заявил о своем интересе к игре на трубе, родители Мармарозы убедили его заняться игрой на фортепиано, которой он начал заниматься в возрасте 9 лет. [ 7 ] Он получал уроки классической музыки, но находился под влиянием джазовой игры Арта Татума , Тедди Уилсона и других после того, как его коллега-пианист Эрролл Гарнер , на четыре года старше Мармарозы, познакомил его с их музыкой. [ 5 ] Мармароса много тренировался, пока его левая и правая руки не стали одинаково сильными. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1941–50
[ редактировать ]Мармароза начал свою профессиональную карьеру примерно в 1941 году, присоединившись к оркестру Джонни «Ската» Дэвиса в возрасте 15 или 16 лет. [ 5 ] [ 9 ] Впервые он был упомянут в национальной джазовой прессе в следующем году, появившись в журнале Down Beat за свою игру на джем-сейшне . [ 5 ] После гастролей оркестр Дэвиса распался, поэтому Мармароза и другие присоединились к Джину Крупе. [ 9 ] примерно в конце 1942 г. [ 5 ] После одного из выступлений Крупы в Филадельфии в 1943 году Мармароза был доведен до комы моряками, которые обвинили его в уклонении от призыва на военную службу . [ 8 ] [ 10 ] По словам кларнетиста Бадди ДеФранко , на которого также напали мужчины, «Додо всегда был немного не в себе, но после этого избиения он казался другим. Травма головы не повлияла на его игру, но я думаю, что она создала для него психологические проблемы». [ 10 ]
После того, как оркестр Крупы распался в середине 1943 года, Мармароза Теда Фио Рито . тем летом по крайней мере месяц играл в группе [ 5 ] Затем он перешёл в биг-бэнд Чарли Барнета , где оставался с октября 1943 по март 1944 года. [ 5 ] Дебютная запись Мармарозы состоялась с Барнетом. [ 8 ] в 1943 году; они записали "The Moose", трек, который Гюнтер Шуллер назвал "настоящим шедевром", на котором 17-летний пианист сыграл оригинальную смесь зарождающегося бибопа и минимализма в стиле Каунта Бэйси . [ 11 ] Мармароза записал несколько треков трио с Крупой и ДеФранко в 1944 году. [ 10 ] С апреля по октябрь того же года он был с Томми Дорси , в том числе во время выступления оркестра в MGM фильме «Азарт романса» . [ 5 ] Биограф Дорси указал, что пианист был уволен, потому что руководитель оркестра не заботился о модернистских аспектах своей игры. [ 5 ] Вскоре Мармароза присоединился к кларнетисту Арти Шоу , с которым он оставался до ноября 1945 года, в составе большого оркестра и небольшого оркестра Шоу Gramercy Five. [ 5 ]
С начала 1940-х годов Мармароза искал и экспериментировал с передовыми прогрессивными формами джаза. [ 2 ] [ 5 ] и его все больше привлекал бибоп после встречи и выступлений с лидерами этого нового движения, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером . [ 8 ] [ 12 ] В 1945 году Мармароза переехал в Лос-Анджелес. [ 5 ] [ 6 ] В марте следующего года он был пианистом на первых записях Паркера для Dial Records . [ 13 ] Два из записанных треков, « Ornithology » и « Yardbird Suite », были включены в Зал славы Грэмми . [ 14 ]
Мармароза активно записывался в качестве сайдмена в период 1945–47, как в бибопе, так и в свинге . [ 5 ] Лидерами этих сессий были Уорделл Грей , Лайонел Хэмптон , Мел Торме , Уилли Смит , Лестер Янг , а также, с Мармарозой в качестве домашнего пианиста на Atomic Records , Слим Гайяр и Барни Кессель . [ 5 ] Однако, за некоторыми исключениями, Мармароса лишь изредка выступал публично с лидерами, на студийных записях которых он появлялся во время своего пребывания на Западном побережье. [ 5 ] Между частыми сессиями записи он играл «в биг-бэндах (особенно Бойда Реберна и Томми Педерсона ), на джазовых концертах, в качестве солиста в ночных клубах [...] или джемовал в нерабочее время». [ 5 ] Оркестр Реберна был прогрессивной группой, которая использовала «современные аранжировки, стремясь преодолеть разрыв между бопом и передовой европейской музыкой». [ 15 ]
Мармароза сделал свои первые записи в качестве лидера в 1946 году с трио-треками, в которые входили Рэй Браун на басу и Джеки Миллс на барабанах, а также в квартете с саксофонистом Лаки Томпсоном . добавленным [ 5 ] В том же году он также записал свой единственный вокальный трек «I’ve Got News for You». [ 5 ] В 1947 году Мармароза возглавил трио-сессию для Dial с Гарри Бабазином на виолончели и Джеки Миллсом на барабанах; [ 16 ] это были первые записи пиццикато -джаза для виолончели. [ 17 ] В том же году он принял участие в некоторых концертах Джина Нормана Just Jazz. [ 5 ] и получил Esquire (фортепиано). награду «Новая звезда» журнала [ 2 ]
По словам Миллса, его соседа по дому в 1946–47, «Додо был самым преданным из игроков. Он тренировался невероятное количество часов, часто целый день. Он не останавливался, чтобы поесть. Он ел за фортепиано одной рукой. и продолжать играть с другим. У него не было других интересов, о которых я знал. Он мог играть вечно». [ 15 ] В это время Мармароса не пил и не принимал сильнодействующие наркотики, но его поведение часто было эксцентричным. [ 15 ] Миллс сообщил, что «Додо был всего лишь большим ребенком [...] Он так и не вырос по-настоящему, потому что никогда не позволял ничему, кроме фортепиано, быть для него важным. Пианино было его жизнью. Он не мог играть, и это его расстраивало. Однажды он разозлился на старое пианино, которое у нас было, и разрубил его топором». [ 15 ]
Весной 1948 года Мармароза вернулся в Питтсбург из-за болезни. [ 1 ] [ 5 ] Он снова гастролировал с "Scat" Дэвисом (апрель - июль 1949 г.). [ 1 ] и Шоу (сентябрь – ноябрь 1949 г.). [ 5 ] Он покинул группу Шоу в последний раз во время одного концерта после того, как они дважды исполнили хит Шоу « Frenesí ». Мармароса пригрозил уйти, если Шоу снова потребует этого, и лидер сделал это после того, как публика попросила третье исполнение. [ 18 ] Шоу сообщил, что Мармароза «был нежным и хрупким, [... и] так и не научился справляться с миром музыканта». [ 6 ] Пианист вернулся в Питтсбург в 1950 году. [ 2 ] подписал «срочный контракт» с Savoy Records , [ 19 ] и записал для них четыре трио в июле, но качество не соответствовало его предыдущей игре. [ 5 ]
1951–59
[ редактировать ]Примерно десять лет Мармароза был гораздо менее активен как музыкант. [ 1 ] [ 5 ] Шоу и ДеФранко выдвинули идею психиатрического лечения, но первый получил отпор со стороны самого Мармарозы, а второй со стороны родителей пианиста: «Они не смирились с тем, что он нуждался в профессиональной помощи. Они были из старой школы, они рассматривали это как Я сильно поссорился по этому поводу с его отцом. Он действительно взорвался». [ 15 ]
В 1952 году, через два года после свадьбы, Мармароза переехал с женой и двумя дочерьми в Калифорнию. [ 5 ] Брак был недолгим, и он снова вернулся в дом своих родителей в Питтсбурге. [ 15 ] осенью того же года. [ 5 ] Его бывшая жена снова вышла замуж и попросила его разрешить ей изменить имена детей в обмен на то, что ей больше не придется платить деньги; по совету родителей он подписал документы. [ 15 ] Его друг позже заявил, что никогда больше не увидеть своих детей «было величайшим несчастьем в его жизни. Это разорвало его на части». [ 20 ] Другой друг сказал в более общем плане: «После того, как брак распался, он, казалось, потерял искру и тот драйв, который у него когда-то был». [ 20 ]
Несколько месяцев турне с группой Чарли Спивака в 1953 году предшествовало призыву Мармарозы в армию в следующем году. [ 5 ] Это усугубило его проблемы: несколько месяцев в госпитале Управления по делам ветеранов . его выписке предшествовало [ 20 ] в этот момент он находился в плохом психологическом состоянии. [ 5 ] Вернувшись в Питтсбург, где он играл за местный клуб с марта 1956 года, [ 5 ] Мармароза продолжал вести себя беспорядочно, иногда исчезая на несколько недель и раздавая свои деньги: «Как будто он был на пути к самоуничтожению», - прокомментировал трубач Дэнни Конн. [ 20 ] Любительские записи концертов пианиста в Питтсбурге в 1958 году были выпущены четыре десятилетия спустя на лейбле Uptown Records . [ 5 ]
1960–2002
[ редактировать ]Мармароса уехал в Калифорнию на машине в 1960 году, но проблемы с машиной остановили его в Чикаго. [ 20 ] Промоутер Джо Сигал организовал для него там сессию на Argo Records , но Мармароза внезапно ушел, и запись была отложена до следующего года. [ 20 ] Музыка трио, записанная за два майских дня, была выпущена под названием Dodo's Back! в 1962 году. [ 5 ] Леонард Физер охарактеризовал его как «необходимый для прослушивания всем, кто серьезно интересуется историей современного джазового фортепиано». [ 20 ] но Мармаросе не удалось добиться большего, чем кратковременное возрождение интереса. [ 5 ] Свою последнюю студийную запись он сделал в 1962 году. [ 20 ] Один альбом из них, Jug & Dodo , содержал треки трио и квартета с саксофонистом Джином Аммонсом ; он был выпущен на Prestige Records более десяти лет спустя. [ 20 ] [ 21 ] Другой, в квартете с трубачом Биллом Хардманом , вышел в 1988 году. [ 20 ] Сигал прокомментировал, что Мармароза «мало говорил, был очень кротким. Он просто весь день пил очень много, шот и пиво. Это могло бы упрятать под стол девять из десяти человек, но он все еще был гуляя вокруг». [ 20 ] Пианист какое-то время курсировал между Чикаго и Питтсбургом, а затем снова обосновался в последнем. [ 5 ]
Мармароза продолжал выступать в Питтсбурге, хотя и нерегулярно. [ 5 ] Примерно в 1963 году ДеФранко зашел; он вспоминал, что пианист «блестяще играл полмелодии, а потом просто останавливался и уходил. Он даже не знал, кто я такой». [ 22 ] Последнее публичное выступление Мармарозы по разным причинам датируется 1968 годом. [ 23 ] или начала-середины 1970-х годов. [ 5 ] Диабет способствовал его окончательному выходу на пенсию. [ 5 ] «Даже возрождение интереса к бибопу в 1970-х и 80-х годах не вернуло к нему внимание всей страны», - сообщила The New York Times . [ 6 ]
Всю оставшуюся жизнь Мармароза попеременно жил с семьей своей сестры Дорис и в госпитале для ветеранов, оба в районе Питтсбурга. [ 5 ] [ 8 ] Некоторые из его друзей обвинили семью Мармарозы в том, что она держала его в своем доме из-за стыда за его психические проблемы, и предположили, что семья винила музыкантов и музыку в его нестабильности. [ 22 ] Сам Мармароса не объяснил свой отказ от выступлений. [ 6 ] Раздраженный телефонными звонками фаната, ищущего интервью в 1992 году, Мармароса сообщил о своей смерти; это привело к преждевременной публикации некрологов в двух британских газетах. [ 24 ] Иногда он играл на пианино в подвале дома или для других жителей больницы. [ 5 ] [ 8 ] Его мать умерла в 1995 году после отца. [ 4 ] Мармароза умер от сердечного приступа 17 сентября 2002 года в госпитале для ветеранов в Питтсбурге. [ 5 ] [ 6 ] У него остались две сестры. [ 9 ]
Стиль игры и влияние
[ редактировать ]Пианист Дик Кац писал: «По мнению многих, Додо Мармароза был самым одаренным из всех пианистов, фигурировавших в саге о бибопе. Обладая прекрасным легато и плавной техникой, он разработал оригинальный стиль, который [. ..] идеально сочетался с идиомой боп, а также с более ранними стилями. Он сочетал продвинутые аккордовые и скалярные элементы с изящной ритмической фразировкой». [ 25 ]
В некоторых своих играх 1944 года Мармароза все больше ориентировался на бибоп, используя мелодии, основанные на гармонии, и изменяя ритмическое расположение акцентов; вскоре после этого он добавил в свою игру больше пространства, используя более короткие последовательности нот, чем обычно в бибопе. [ 5 ] Джазовый критик Марк Майерс , сравнивая Мармарозу с другими пианистами раннего периода бибопа, заметил, что он был менее агрессивен, чем Бад Пауэлл , и более выразителен и сложен, чем Эл Хейг , и что он «обладал акцентирующим, полноклавишным подходом, развивая идеи посередине и расширяются для их выражения». [ 26 ]
Критик и музыкант Брайан Пристли писал: «Что отличало творчество Додо, так это отчасти его чувство гармонии и знание дополнительных нот [... в бибопе.] Многие пианисты пытались найти способы удовлетворительно озвучить их с помощью полных аккордов, но никто не делал этого так приятно и плавно, как Мармароза. Отчасти дело в том, как он поочередно использовал руки вместе и напротив друг друга, и это было для него необычным временем. чувство." [ 15 ]
Ко времени своих записей 1960-х годов у Мармарозы был более расслабленный стиль игры. [ 20 ] [ 27 ] Биографы отмечали, что «его ровная, классическая артикуляция уступила место более ритмично выраженной, джаз-ориентированной игре, и, прежде всего, его музыкальная личность казалась еще более решительной и последовательной». [ 5 ]
Пианист Сесил Тейлор в 1961 году заметил: «Первым современным пианистом, который произвел на меня какое-либо впечатление, был Додо Мармароза с Чарли Барнетом». [ 28 ] Мармароза также призвал ДеФранко заняться бибопом. [ 29 ]
Дискография
[ редактировать ]Сборники ранее выпущенных материалов, а также записи радиопередач или для них не указаны.
Альбомы в качестве лидера/соруководителя
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1958–62 | Питтсбург, 1958 год | Аптаун | Трио большинства треков с Дэнни Мастри и Джонни Вэнсом (бас; отдельно), Генри Скиулло и Чаком Спатафоре (ударные; отдельно); несколько треков квинтета с Дэнни Конном (труба), Карло Галлуццо (тенор-саксофон), Джимми ДеХулио (бас), Спатафоре (ударные); все в согласии; несколько треков квинтета с Конном (труба), Баззи Ренном (альт-саксофон), ДеХулио (бас), Спатафоре (ударные); выпущен в 1997 году |
1961 | Додо вернулся! | Арго | Трио с Ричардом Эвансом (бас), Маршаллом Томпсоном (ударные) |
1962 | Кувшин и Додо | Престиж | Большинство треков квартет, в состав которого входят Джин Аммонс (тенор-саксофон), Сэм Джонс (бас), Маршалл Томпсон (ударные); какое-то трио треков, без Ammons |
1962 | Чикагские сессии | Арго | Квартет с Биллом Хардманом (труба), Ричардом Эвансом (бас), Беном Диксоном (ударные); выпущен в 1988 году вместе с переизданием Dodo's Back! |
Альбомы в роли сайдмена
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1960 | Джонни Дженис | Оживите свою жизнь | Старвелл | Выпущен в 2006 г. |
Одиночные игры в качестве лидера / соруководителя
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1946 | «Мягкое настроение» / «Как высоко луна» | Атомный | "Mellow Mood": трио с Рэем Брауном (бас), Джеки Миллсом (ударные); "How High the Moon": квартет с добавлением Лаки Томпсона (тенор-саксофон). |
1946 | «Я сдаюсь, дорогая» / «Блюз Додо» | Атомный | "Dodo's Blues": трио с Рэем Брауном (бас), Джеки Миллсом (ударные); "I Surrender Dear": квартет с добавлением Лаки Томпсона (тенор-саксофон). |
1946 | «Капли дождя» / «У меня для тебя новости» | Атомный | Трио с Барни Кесселем (гитара), Джином Инглундом (бас) |
1947 | «Любовник» / «Дэри уходит», «Пассаты» / «Бопматизм» | Циферблат | Трио с Гарри Бабасиным (бас, виолончель), Джеки Миллсом (ударные) |
1950 | «Мое глупое сердце» / «Почему я родился?», «Голубая комната» / «Ночь молода» | Савойя | Трио с Томасом Мандрусом (бас) и Джо «Джаз» Уоллесом (ударные) |
Одиночные игры в качестве сайдмена
[ редактировать ]Треки, записанные, но не выпущенные как синглы, не указаны.
Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
1943 | Чарли Барнет | «Лось», «Пау-вау», «Сижу дома и жду тебя», «Прогуливаюсь» | Декка |
1944 | Чарли Барнет | «Бакифф», «Вест-Эндский блюз», «Там», «Забираю мои сладкие сны», «Детка, не хочешь, вернись домой», «Великая ложь», «Джип прыгает», « Голубая луна», «В меллотоне», «Мое сердце не в нем», «Высади меня в Гарлеме», «Блюз побережья Мексиканского залива», «Flat Top Flips His Lid», «Skyliner», Sharecroppin 'Blues» , «Выходи, выходи, где бы ты ни был» | Декка |
1944 | Джин Крупа | «Солянка», «Лиза» | V-Диск |
1944 | Томми Дорси | «Ты принес мне новый вид любви», «Опус первый», «Качайся высоко» | Лэнг-Ворт |
1944 | Томми Дорси | «Насколько нам известно», «Я ничей ребенок» | V-Диск |
1944 | Арти Шоу | «Акцент-чу-ел позитив», «Леди Дэй», «Прыгаю на карусели» | RCA-Виктор |
1945 | Арти Шоу | «Я никогда не буду прежним», «Не могу не любить этого чувака», «Это чудесно», «Бедфорд Драйв», «Грэбтаунская схватка», «Сентябрьская песня», «Но не для меня» , «Лето», «Легко любить», «Время в моих руках», «Табу», «Туманный день», «Эти глупости», «Я мог бы написать книгу», «Азарт всей жизни», « Касба", «Плач», «(Мой) счастливый номер», «Вошла любовь», «Скоро», «Сохраню себя для тебя», «Никто, кроме тебя», «Нэтч», «Это для меня», «Они могут» Не отнимай это у меня», «Наша любовь здесь, чтобы остаться», «У меня все было хорошо», «Кто-то, кто присмотрит за мной», «Дела улучшаются», «Горничная с вялым воздухом», «Никто, кроме тебя», «Они не сделали Поверь мне», «Танцы на потолке», «Я не могу начать», «Просто плыву», «Иоланда», «Я не могу от тебя убежать», «Скатлбатт», «Нежный мошенник». , «Таинственное», «Хоп, прыгай и прыгай» | RCA-Виктор |
1945 | Арти Шоу | «Пойдем», «Любовь всей моей жизни», «Призрак шанса», «Насколько глубок океан», «Планер», «Шершень». | Мюзикрафт |
1945 | Корки Коркоран | «Что это за вещь, называемая любовью», «Минорный блюз», «Ты это знаешь» | Основной доклад |
1945 | Лем Дэвис | «Ничего из ничего», «Мои голубые небеса» | Закат |
1945 | Глэдис Хэмптон | «Только четыре квадрата», «Звездное время» | Хэмп-Тон |
1945 | Тонкий Гайяр | «Лагуна», «Данкин бублик», «Бугин у Берга», «Не вините меня» | Би-Би |
1945 | Тонкий Гайяр | «Атомный коктейль», «Yep-Roc Heresay», «Пенициллиновое буги», «Jumpin 'at the Record Shop», «Drei Six Cents», «Menuet in Vout», «Tee Say Malee» | Атомный |
1945 | Тонкий Гайяр | «Детка, пожалуйста, вернись домой», «Groove Juice Jive», «The Hop», «Three Handed Boogie» | Кадет |
1945 | Тонкий Гайяр | «Dizzy Boogie», «Flat Foot Floogie», «Popity Pop», «Slim's Jam» | Бел-Тон |
1945 | Барни Кессель | «Атомный разрушитель», «Что это за штука, называемая любовью», «Ловкая цыпочка», «Человек, которого я люблю» | Атомный |
1945 | Лестер Янг | «DB Blues», «Lester Blows Again», «Эти глупые вещи», «Jumpin' at Mesner's» | Филон |
1946 | Тонкий Гайяр | «Куриный ритм», «Прыжок Санта-Моники», «Злая красотка-мама», «Хоп школьников» | Бел-Тон |
1946 | Тонкий Гайяр | «Йа Ха Ха», «Карн», «Дин Донг Оренеи», «Buck Dance Rhythm» | Четыре звезды |
1946 | Чарли Паркер | «Ночь в Тунисе», «Орнитология», «Дворовая сюита», «Лось-мух». | Циферблат |
1946 | Бойд Реберн | «Бойд встречает Стравинского» | Джуэлл |
1946 | Элла Мэй Морс | "Это мой дом" | Капитолий |
1946 | Арти Шоу | «Меняю свою мелодию», «Для тебя, для меня, навсегда», «И так в постель», «Коннектикут», «Разве ты не веришь, дорогая», «Это все та же старая мечта», «Я верю «, «Когда ты рядом» | Мюзикрафт |
1946 | Мел Торме | «Один для моего ребенка», «Небольшой поцелуй каждое утро», «Помечтай немного», «Нет другого бизнеса лучше шоу-бизнеса», «Время мечтаний», «Ты сводишь меня с ума!», «Кого волнует, что говорят люди» ", "Я твой" | Мюзикрафт |
1946 | Говард МакГи | «Полночь у Минтона», «Набранные ученики», «Сильный ветер в Голливуде», «В комнате Додо» | Циферблат |
1946 | Лайл Гриффин | «Полет Воута Бага», «Глубоко в блюзе», «Этого не должно случиться», «Большой вождь Альбукерке» | Атомный |
1946 | Уорделл Грей | «Колокола Делла», «Один для Преза», «Человек, которого я люблю», «Легкие качели» | Закат (выпущен Jazz Selection) |
1947 | Чарли Паркер | «Расслабьтесь в Камарильо», «Приветствую», «Вырезаю птицу», «Потрясающе» | Циферблат |
1947 | Лаки Томпсон | «Еще один шанс», «От диксиленда до бибопа», «Boulevard Bounce», «Boppin' the Blues» | RCA-Виктор |
1947 | Лаки Томпсон | «Прыжок Додо», «Плач Додо», «Несчастный случай Хлопка», «Перетасовка этого ерша», «Плавное плавание», «Коммерческие глаза» | Слабая доля |
1947 | Тонкий Гайяр | «Мама на кухне», «(Я не терплю) Призрак шанса», «Красный верховой лес», «Пуэрто-Вути», «Вниз по станции», «Связь», «Три маленьких слова» | МГМ |
1947 | Лайонел Хэмптон | «Чероки», «Ре-боп и би-боп», «Зоо-Баба-Да-У-И» | Декка |
1947 | Уилли Смит | «Not So Bop Blues», «Чай вдвоем» | Меркурий |
1947 | Красный Норво | "Боп" | Капитолий |
1947 | Мисс Данна | «Черное и синее», «Помни, я тебя знал, когда» | НА |
Основные источники: [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Thrill of a Romance (сделано в 1944 г., выпущено в 1945 г.) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дорщук, Роберт Л.; Кернфельд, Барри «Мармароза, Додо» . Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 8 июля 2015 г. Требуется подписка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Элефф 1993 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Колер, Рой (6 марта 1960) «Джазовые пианисты Питтсбурга». Питтсбург Пресс . п. 8.
- ^ Jump up to: а б «Некрологи - М. Кармелла Мармароза» . Запись новостей . 10 сентября 1995 г. с. Б2 . Проверено 18 июля 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Салеманн, Дитер; Гроб, Фабиан (2009) Полеты Vout Bug: Путеводитель по записанной музыке Майкла «Додо» Мармарозы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-59393-337-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Keepnews, Питер (27 сентября 2002 г.) «Додо Мармароза, 76 лет, пианист раннего бибопа, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хофер, Джордж (29 декабря 1966 г.) «Записанные полеты Додо». Даун Бит . С. 25–27, 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Додо Мармароза» (24 сентября 2002 г.). «Дейли телеграф» .
- ^ Jump up to: а б с Гидри, Нейт (20 сентября 2002 г.) «Некролог: Майкл «Додо» Мармароза / легендарный джазовый пианист». Архивировано 10 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Пост-Вестник.
- ^ Jump up to: а б с Майерс, Марк (8 июля 2009 г.) «Интервью: Бадди Де Франко, '43» . Jazzwax.com
- ^ Шуллер, Гюнтер (1989) Эра свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Издательство Оксфордского университета. стр. 718–19. ISBN 978-0-19-507140-5 .
- ^ Элефф 1993 , с. 21.
- ^ Комара, Эдвард М. (1998) Циферблатные записи Чарли Паркера: Дискография . Гринвуд. стр. 3, 65. ISBN 978-0-313-29168-5 .
- ^ «Зал славы Грэмми». Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine . grammy.org Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Элефф 1993 , с. 22.
- ^ Панкен, Тед (февраль 2015 г.) «Тональные сигналы». Даун Бит . п. 76.
- ↑ Джинбашян, Ишхан (4 августа 2007 г.) «Открывая заново чудо джаза Западного побережья». Армянский репортер . стр. C3–7.
- ^ Гиддинс, Гэри (1998) Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 206. ISBN 978-0-19-513241-0 .
- ^ «Музыка – как написано» . (29 июня 1950 г.) Рекламный щит . п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Элефф 1993 , с. 23.
- ^ Яноу, Скотт «Джин Аммонс - Кувшин и Додо» . Вся музыка. Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Элефф 1993 , с. 24.
- ^ Перо, Леонард; Гитлер, Ира (2007) Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532000-8 .
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2010). Путеводитель по джазу Penguin: история музыки в 1001 лучшем альбоме . Пингвин. ISBN 978-0-14-104831-4 .
- ^ Киршнер, Билл (редактор) (2005) Оксфордский спутник джаза . Издательство Оксфордского университета. стр. 364–65. ISBN 978-0-19-518359-7 .
- ↑ Майерс, Марк (20 апреля 2008 г.) «Воскресные кусочки воска» . Jazzwax.com
- ^ Майерс, Марк (1 июля 2008 г.) «10 лучших повторов (Том 2)» . Jazzwax.com
- ↑ Косс, Билл (26 октября 1961 г.) «Борьба Сесила Тейлора за существование». Воспроизведено в «Архиве». Даун Бит (июль 2009 г.). п. 119.
- ^ Элефф 1993 , стр. 21–22.
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин. стр. 945–46. ISBN 978-0-14-103401-0 .
- ^ Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. 805–06. ISBN 978-0-87930-717-2 .
- ^ Халм, Джордж (2008) Мел Торме: хроника его записей, книг и фильмов . МакФарланд. стр. 19, 21–22. ISBN 978-0-7864-3743-6 .
Библиография
- Элефф, Боб (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Тайна Додо Мармароза». Кода .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Реда, Жак (1985) «Редкая птица: Додо Мармароза». В Реде, Жак (ред.) Играя в игру (L'improviste, II) . стр. 103–134. (на французском языке)
- 1925 рождений
- 2002 смертей
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американцы итальянского происхождения
- Бибоп-пианисты
- Джазовые музыканты из Питтсбурга
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Артисты Арго Рекордс
- Артисты Savoy Records
- Uptown Records (джазовые) исполнители