Jump to content

Мармарозный монстр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Мармарозный монстр
Справочная информация
Имя при рождении Майкл Мармароза
Рожденный ( 1925-12-12 ) 12 декабря 1925 г.
Питтсбург, Пенсильвания , США
Умер 17 сентября 2002 г. (17 сентября 2002 г.) (76 лет)
Питтсбург, Пенсильвания
Жанры Джаз , бибоп
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент Фортепиано
Годы активности Начало 1940-х – начало 1970-х?
Этикетки Атомный , Циферблат , Савой , Арго , Uptown

Майкл « Додо » Мармароза (12 декабря 1925 — 17 сентября 2002) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик.

Родом из Питтсбурга, штат Пенсильвания , Мармароза стал профессиональным музыкантом в подростковом возрасте и гастролировал с несколькими крупными биг-бэндами , в том числе под руководством Томми Дорси , Джина Крупы и Арти Шоу до середины 1940-х годов . Он переехал в Лос-Анджелес в 1945 году, где стал все больше интересоваться и участвовать в зарождающейся сцене бибопа . Во время своего пребывания на Западном побережье он записывался в небольших группах с ведущими бибопа и свинга музыкантами , включая Говарда МакГи , Чарли Паркера и Лестера Янга , а также возглавлял свои собственные группы.

Мармароза вернулся в Питтсбург по состоянию здоровья в 1948 году. Он стал выступать гораздо реже и около десяти лет выступал только на местном уровне. Друзья и коллеги-музыканты с самого начала отмечали, что Мармароза был необычным персонажем. На его психическую устойчивость, вероятно, повлияло то, что он был доведен до комы в подростковом возрасте, недолгий брак, за которым последовала постоянная разлука с детьми, а также травматический период в армии. Он сделал записи своего возвращения в начале 1960-х, но вскоре вернулся в Питтсбург, где время от времени играл до начала 1970-х. С тех пор и до своей смерти три десятилетия спустя он жил с семьей и в госпиталях для ветеранов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мармароза родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , 12 декабря 1925 года. [ 1 ] У него были «родители из итальянского рабочего класса». [ 2 ] – Джозеф [ 3 ] и Кармелла. [ 4 ] Он был средним из троих детей, между сестрами Одри и Дорис. [ 5 ] и вырос в районе Ист-Либерти в Питтсбурге. [ 2 ] Мармароза учился в средней школе Пибоди . [ 3 ] В детстве он получил нелестное прозвище « Додо » из-за большой головы, короткого тела и птичьего носа. [ 2 ] [ 6 ]

Хотя он заявил о своем интересе к игре на трубе, родители Мармарозы убедили его заняться игрой на фортепиано, которой он начал заниматься в возрасте 9 лет. [ 7 ] Он получал уроки классической музыки, но находился под влиянием джазовой игры Арта Татума , Тедди Уилсона и других после того, как его коллега-пианист Эрролл Гарнер , на четыре года старше Мармарозы, познакомил его с их музыкой. [ 5 ] Мармароса много тренировался, пока его левая и правая руки не стали одинаково сильными. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мармароза начал свою профессиональную карьеру примерно в 1941 году, присоединившись к оркестру Джонни «Ската» Дэвиса в возрасте 15 или 16 лет. [ 5 ] [ 9 ] Впервые он был упомянут в национальной джазовой прессе в следующем году, появившись в журнале Down Beat за свою игру на джем-сейшне . [ 5 ] После гастролей оркестр Дэвиса распался, поэтому Мармароза и другие присоединились к Джину Крупе. [ 9 ] примерно в конце 1942 г. [ 5 ] После одного из выступлений Крупы в Филадельфии в 1943 году Мармароза был доведен до комы моряками, которые обвинили его в уклонении от призыва на военную службу . [ 8 ] [ 10 ] По словам кларнетиста Бадди ДеФранко , на которого также напали мужчины, «Додо всегда был немного не в себе, но после этого избиения он казался другим. Травма головы не повлияла на его игру, но я думаю, что она создала для него психологические проблемы». [ 10 ]

После того, как оркестр Крупы распался в середине 1943 года, Мармароза Теда Фио Рито . тем летом по крайней мере месяц играл в группе [ 5 ] Затем он перешёл в биг-бэнд Чарли Барнета , где оставался с октября 1943 по март 1944 года. [ 5 ] Дебютная запись Мармарозы состоялась с Барнетом. [ 8 ] в 1943 году; они записали "The Moose", трек, который Гюнтер Шуллер назвал "настоящим шедевром", на котором 17-летний пианист сыграл оригинальную смесь зарождающегося бибопа и минимализма в стиле Каунта Бэйси . [ 11 ] Мармароза записал несколько треков трио с Крупой и ДеФранко в 1944 году. [ 10 ] С апреля по октябрь того же года он был с Томми Дорси , в том числе во время выступления оркестра в MGM фильме «Азарт романса» . [ 5 ] Биограф Дорси указал, что пианист был уволен, потому что руководитель оркестра не заботился о модернистских аспектах своей игры. [ 5 ] Вскоре Мармароза присоединился к кларнетисту Арти Шоу , с которым он оставался до ноября 1945 года, в составе большого оркестра и небольшого оркестра Шоу Gramercy Five. [ 5 ]

С начала 1940-х годов Мармароза искал и экспериментировал с передовыми прогрессивными формами джаза. [ 2 ] [ 5 ] и его все больше привлекал бибоп после встречи и выступлений с лидерами этого нового движения, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером . [ 8 ] [ 12 ] В 1945 году Мармароза переехал в Лос-Анджелес. [ 5 ] [ 6 ] В марте следующего года он был пианистом на первых записях Паркера для Dial Records . [ 13 ] Два из записанных треков, « Ornithology » и « Yardbird Suite », были включены в Зал славы Грэмми . [ 14 ]

Мармароза активно записывался в качестве сайдмена в период 1945–47, как в бибопе, так и в свинге . [ 5 ] Лидерами этих сессий были Уорделл Грей , Лайонел Хэмптон , Мел Торме , Уилли Смит , Лестер Янг , а также, с Мармарозой в качестве домашнего пианиста на Atomic Records , Слим Гайяр и Барни Кессель . [ 5 ] Однако, за некоторыми исключениями, Мармароса лишь изредка выступал публично с лидерами, на студийных записях которых он появлялся во время своего пребывания на Западном побережье. [ 5 ] Между частыми сессиями записи он играл «в биг-бэндах (особенно Бойда Реберна и Томми Педерсона ), на джазовых концертах, в качестве солиста в ночных клубах [...] или джемовал в нерабочее время». [ 5 ] Оркестр Реберна был прогрессивной группой, которая использовала «современные аранжировки, стремясь преодолеть разрыв между бопом и передовой европейской музыкой». [ 15 ]

Мармароза сделал свои первые записи в качестве лидера в 1946 году с трио-треками, в которые входили Рэй Браун на басу и Джеки Миллс на барабанах, а также в квартете с саксофонистом Лаки Томпсоном . добавленным [ 5 ] В том же году он также записал свой единственный вокальный трек «I’ve Got News for You». [ 5 ] В 1947 году Мармароза возглавил трио-сессию для Dial с Гарри Бабазином на виолончели и Джеки Миллсом на барабанах; [ 16 ] это были первые записи пиццикато -джаза для виолончели. [ 17 ] В том же году он принял участие в некоторых концертах Джина Нормана Just Jazz. [ 5 ] и получил Esquire (фортепиано). награду «Новая звезда» журнала [ 2 ]

По словам Миллса, его соседа по дому в 1946–47, «Додо был самым преданным из игроков. Он тренировался невероятное количество часов, часто целый день. Он не останавливался, чтобы поесть. Он ел за фортепиано одной рукой. и продолжать играть с другим. У него не было других интересов, о которых я знал. Он мог играть вечно». [ 15 ] В это время Мармароса не пил и не принимал сильнодействующие наркотики, но его поведение часто было эксцентричным. [ 15 ] Миллс сообщил, что «Додо был всего лишь большим ребенком [...] Он так и не вырос по-настоящему, потому что никогда не позволял ничему, кроме фортепиано, быть для него важным. Пианино было его жизнью. Он не мог играть, и это его расстраивало. Однажды он разозлился на старое пианино, которое у нас было, и разрубил его топором». [ 15 ]

Весной 1948 года Мармароза вернулся в Питтсбург из-за болезни. [ 1 ] [ 5 ] Он снова гастролировал с "Scat" Дэвисом (апрель - июль 1949 г.). [ 1 ] и Шоу (сентябрь – ноябрь 1949 г.). [ 5 ] Он покинул группу Шоу в последний раз во время одного концерта после того, как они дважды исполнили хит Шоу « Frenesí ». Мармароса пригрозил уйти, если Шоу снова потребует этого, и лидер сделал это после того, как публика попросила третье исполнение. [ 18 ] Шоу сообщил, что Мармароза «был нежным и хрупким, [... и] так и не научился справляться с миром музыканта». [ 6 ] Пианист вернулся в Питтсбург в 1950 году. [ 2 ] подписал «срочный контракт» с Savoy Records , [ 19 ] и записал для них четыре трио в июле, но качество не соответствовало его предыдущей игре. [ 5 ]

Примерно десять лет Мармароза был гораздо менее активен как музыкант. [ 1 ] [ 5 ] Шоу и ДеФранко выдвинули идею психиатрического лечения, но первый получил отпор со стороны самого Мармарозы, а второй со стороны родителей пианиста: «Они не смирились с тем, что он нуждался в профессиональной помощи. Они были из старой школы, они рассматривали это как Я сильно поссорился по этому поводу с его отцом. Он действительно взорвался». [ 15 ]

В 1952 году, через два года после свадьбы, Мармароза переехал с женой и двумя дочерьми в Калифорнию. [ 5 ] Брак был недолгим, и он снова вернулся в дом своих родителей в Питтсбурге. [ 15 ] осенью того же года. [ 5 ] Его бывшая жена снова вышла замуж и попросила его разрешить ей изменить имена детей в обмен на то, что ей больше не придется платить деньги; по совету родителей он подписал документы. [ 15 ] Его друг позже заявил, что никогда больше не увидеть своих детей «было величайшим несчастьем в его жизни. Это разорвало его на части». [ 20 ] Другой друг сказал в более общем плане: «После того, как брак распался, он, казалось, потерял искру и тот драйв, который у него когда-то был». [ 20 ]

Несколько месяцев турне с группой Чарли Спивака в 1953 году предшествовало призыву Мармарозы в армию в следующем году. [ 5 ] Это усугубило его проблемы: несколько месяцев в госпитале Управления по делам ветеранов . его выписке предшествовало [ 20 ] в этот момент он находился в плохом психологическом состоянии. [ 5 ] Вернувшись в Питтсбург, где он играл за местный клуб с марта 1956 года, [ 5 ] Мармароза продолжал вести себя беспорядочно, иногда исчезая на несколько недель и раздавая свои деньги: «Как будто он был на пути к самоуничтожению», - прокомментировал трубач Дэнни Конн. [ 20 ] Любительские записи концертов пианиста в Питтсбурге в 1958 году были выпущены четыре десятилетия спустя на лейбле Uptown Records . [ 5 ]

Мармароса уехал в Калифорнию на машине в 1960 году, но проблемы с машиной остановили его в Чикаго. [ 20 ] Промоутер Джо Сигал организовал для него там сессию на Argo Records , но Мармароза внезапно ушел, и запись была отложена до следующего года. [ 20 ] Музыка трио, записанная за два майских дня, была выпущена под названием Dodo's Back! в 1962 году. [ 5 ] Леонард Физер охарактеризовал его как «необходимый для прослушивания всем, кто серьезно интересуется историей современного джазового фортепиано». [ 20 ] но Мармаросе не удалось добиться большего, чем кратковременное возрождение интереса. [ 5 ] Свою последнюю студийную запись он сделал в 1962 году. [ 20 ] Один альбом из них, Jug & Dodo , содержал треки трио и квартета с саксофонистом Джином Аммонсом ; он был выпущен на Prestige Records более десяти лет спустя. [ 20 ] [ 21 ] Другой, в квартете с трубачом Биллом Хардманом , вышел в 1988 году. [ 20 ] Сигал прокомментировал, что Мармароза «мало говорил, был очень кротким. Он просто весь день пил очень много, шот и пиво. Это могло бы упрятать под стол девять из десяти человек, но он все еще был гуляя вокруг». [ 20 ] Пианист какое-то время курсировал между Чикаго и Питтсбургом, а затем снова обосновался в последнем. [ 5 ]

Мармароза продолжал выступать в Питтсбурге, хотя и нерегулярно. [ 5 ] Примерно в 1963 году ДеФранко зашел; он вспоминал, что пианист «блестяще играл полмелодии, а потом просто останавливался и уходил. Он даже не знал, кто я такой». [ 22 ] Последнее публичное выступление Мармарозы по разным причинам датируется 1968 годом. [ 23 ] или начала-середины 1970-х годов. [ 5 ] Диабет способствовал его окончательному выходу на пенсию. [ 5 ] «Даже возрождение интереса к бибопу в 1970-х и 80-х годах не вернуло к нему внимание всей страны», - сообщила The New York Times . [ 6 ]

Всю оставшуюся жизнь Мармароза попеременно жил с семьей своей сестры Дорис и в госпитале для ветеранов, оба в районе Питтсбурга. [ 5 ] [ 8 ] Некоторые из его друзей обвинили семью Мармарозы в том, что она держала его в своем доме из-за стыда за его психические проблемы, и предположили, что семья винила музыкантов и музыку в его нестабильности. [ 22 ] Сам Мармароса не объяснил свой отказ от выступлений. [ 6 ] Раздраженный телефонными звонками фаната, ищущего интервью в 1992 году, Мармароса сообщил о своей смерти; это привело к преждевременной публикации некрологов в двух британских газетах. [ 24 ] Иногда он играл на пианино в подвале дома или для других жителей больницы. [ 5 ] [ 8 ] Его мать умерла в 1995 году после отца. [ 4 ] Мармароза умер от сердечного приступа 17 сентября 2002 года в госпитале для ветеранов в Питтсбурге. [ 5 ] [ 6 ] У него остались две сестры. [ 9 ]

Стиль игры и влияние

[ редактировать ]

Пианист Дик Кац писал: «По мнению многих, Додо Мармароза был самым одаренным из всех пианистов, фигурировавших в саге о бибопе. Обладая прекрасным легато и плавной техникой, он разработал оригинальный стиль, который [. ..] идеально сочетался с идиомой боп, а также с более ранними стилями. Он сочетал продвинутые аккордовые и скалярные элементы с изящной ритмической фразировкой». [ 25 ]

В некоторых своих играх 1944 года Мармароза все больше ориентировался на бибоп, используя мелодии, основанные на гармонии, и изменяя ритмическое расположение акцентов; вскоре после этого он добавил в свою игру больше пространства, используя более короткие последовательности нот, чем обычно в бибопе. [ 5 ] Джазовый критик Марк Майерс , сравнивая Мармарозу с другими пианистами раннего периода бибопа, заметил, что он был менее агрессивен, чем Бад Пауэлл , и более выразителен и сложен, чем Эл Хейг , и что он «обладал акцентирующим, полноклавишным подходом, развивая идеи посередине и расширяются для их выражения». [ 26 ]

Критик и музыкант Брайан Пристли писал: «Что отличало творчество Додо, так это отчасти его чувство гармонии и знание дополнительных нот [... в бибопе.] Многие пианисты пытались найти способы удовлетворительно озвучить их с помощью полных аккордов, но никто не делал этого так приятно и плавно, как Мармароза. Отчасти дело в том, как он поочередно использовал руки вместе и напротив друг друга, и это было для него необычным временем. чувство." [ 15 ]

Ко времени своих записей 1960-х годов у Мармарозы был более расслабленный стиль игры. [ 20 ] [ 27 ] Биографы отмечали, что «его ровная, классическая артикуляция уступила место более ритмично выраженной, джаз-ориентированной игре, и, прежде всего, его музыкальная личность казалась еще более решительной и последовательной». [ 5 ]

Пианист Сесил Тейлор в 1961 году заметил: «Первым современным пианистом, который произвел на меня какое-либо впечатление, был Додо Мармароза с Чарли Барнетом». [ 28 ] Мармароза также призвал ДеФранко заняться бибопом. [ 29 ]

Дискография

[ редактировать ]

Сборники ранее выпущенных материалов, а также записи радиопередач или для них не указаны.

Альбомы в качестве лидера/соруководителя

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1958–62 Питтсбург, 1958 год Аптаун Трио большинства треков с Дэнни Мастри и Джонни Вэнсом (бас; отдельно), Генри Скиулло и Чаком Спатафоре (ударные; отдельно); несколько треков квинтета с Дэнни Конном (труба), Карло Галлуццо (тенор-саксофон), Джимми ДеХулио (бас), Спатафоре (ударные); все в согласии; несколько треков квинтета с Конном (труба), Баззи Ренном (альт-саксофон), ДеХулио (бас), Спатафоре (ударные); выпущен в 1997 году
1961 Додо вернулся! Арго Трио с Ричардом Эвансом (бас), Маршаллом Томпсоном (ударные)
1962 Кувшин и Додо Престиж Большинство треков квартет, в состав которого входят Джин Аммонс (тенор-саксофон), Сэм Джонс (бас), Маршалл Томпсон (ударные); какое-то трио треков, без Ammons
1962 Чикагские сессии Арго Квартет с Биллом Хардманом (труба), Ричардом Эвансом (бас), Беном Диксоном (ударные); выпущен в 1988 году вместе с переизданием Dodo's Back!

Альбомы в роли сайдмена

[ редактировать ]
Год записи Лидер Заголовок Этикетка Примечания
1960 Джонни Дженис Оживите свою жизнь Старвелл Выпущен в 2006 г.

Одиночные игры в качестве лидера / соруководителя

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1946 «Мягкое настроение» / «Как высоко луна» Атомный "Mellow Mood": трио с Рэем Брауном (бас), Джеки Миллсом (ударные); "How High the Moon": квартет с добавлением Лаки Томпсона (тенор-саксофон).
1946 «Я сдаюсь, дорогая» / «Блюз Додо» Атомный "Dodo's Blues": трио с Рэем Брауном (бас), Джеки Миллсом (ударные); "I Surrender Dear": квартет с добавлением Лаки Томпсона (тенор-саксофон).
1946 «Капли дождя» / «У меня для тебя новости» Атомный Трио с Барни Кесселем (гитара), Джином Инглундом (бас)
1947 «Любовник» / «Дэри уходит», «Пассаты» / «Бопматизм» Циферблат Трио с Гарри Бабасиным (бас, виолончель), Джеки Миллсом (ударные)
1950 «Мое глупое сердце» / «Почему я родился?», «Голубая комната» / «Ночь молода» Савойя Трио с Томасом Мандрусом (бас) и Джо «Джаз» Уоллесом (ударные)

Одиночные игры в качестве сайдмена

[ редактировать ]

Треки, записанные, но не выпущенные как синглы, не указаны.

Год записи Лидер Заголовок Этикетка
1943 Чарли Барнет «Лось», «Пау-вау», «Сижу дома и жду тебя», «Прогуливаюсь» Декка
1944 Чарли Барнет «Бакифф», «Вест-Эндский блюз», «Там», «Забираю мои сладкие сны», «Детка, не хочешь, вернись домой», «Великая ложь», «Джип прыгает», « Голубая луна», «В меллотоне», «Мое сердце не в нем», «Высади меня в Гарлеме», «Блюз побережья Мексиканского залива», «Flat Top Flips His Lid», «Skyliner», Sharecroppin 'Blues» , «Выходи, выходи, где бы ты ни был» Декка
1944 Джин Крупа «Солянка», «Лиза» V-Диск
1944 Томми Дорси «Ты принес мне новый вид любви», «Опус первый», «Качайся высоко» Лэнг-Ворт
1944 Томми Дорси «Насколько нам известно», «Я ничей ребенок» V-Диск
1944 Арти Шоу «Акцент-чу-ел позитив», «Леди Дэй», «Прыгаю на карусели» RCA-Виктор
1945 Арти Шоу «Я никогда не буду прежним», «Не могу не любить этого чувака», «Это чудесно», «Бедфорд Драйв», «Грэбтаунская схватка», «Сентябрьская песня», «Но не для меня» , «Лето», «Легко любить», «Время в моих руках», «Табу», «Туманный день», «Эти глупости», «Я мог бы написать книгу», «Азарт всей жизни», « Касба", «Плач», «(Мой) счастливый номер», «Вошла любовь», «Скоро», «Сохраню себя для тебя», «Никто, кроме тебя», «Нэтч», «Это для меня», «Они могут» Не отнимай это у меня», «Наша любовь здесь, чтобы остаться», «У меня все было хорошо», «Кто-то, кто присмотрит за мной», «Дела улучшаются», «Горничная с вялым воздухом», «Никто, кроме тебя», «Они не сделали Поверь мне», «Танцы на потолке», «Я не могу начать», «Просто плыву», «Иоланда», «Я не могу от тебя убежать», «Скатлбатт», «Нежный мошенник». , «Таинственное», «Хоп, прыгай и прыгай» RCA-Виктор
1945 Арти Шоу «Пойдем», «Любовь всей моей жизни», «Призрак шанса», «Насколько глубок океан», «Планер», «Шершень». Мюзикрафт
1945 Корки Коркоран «Что это за вещь, называемая любовью», «Минорный блюз», «Ты это знаешь» Основной доклад
1945 Лем Дэвис «Ничего из ничего», «Мои голубые небеса» Закат
1945 Глэдис Хэмптон «Только четыре квадрата», «Звездное время» Хэмп-Тон
1945 Тонкий Гайяр «Лагуна», «Данкин бублик», «Бугин у Берга», «Не вините меня» Би-Би
1945 Тонкий Гайяр «Атомный коктейль», «Yep-Roc Heresay», «Пенициллиновое буги», «Jumpin 'at the Record Shop», «Drei Six Cents», «Menuet in Vout», «Tee Say Malee» Атомный
1945 Тонкий Гайяр «Детка, пожалуйста, вернись домой», «Groove Juice Jive», «The Hop», «Three Handed Boogie» Кадет
1945 Тонкий Гайяр «Dizzy Boogie», «Flat Foot Floogie», «Popity Pop», «Slim's Jam» Бел-Тон
1945 Барни Кессель «Атомный разрушитель», «Что это за штука, называемая любовью», «Ловкая цыпочка», «Человек, которого я люблю» Атомный
1945 Лестер Янг «DB Blues», «Lester Blows Again», «Эти глупые вещи», «Jumpin' at Mesner's» Филон
1946 Тонкий Гайяр «Куриный ритм», «Прыжок Санта-Моники», «Злая красотка-мама», «Хоп школьников» Бел-Тон
1946 Тонкий Гайяр «Йа Ха Ха», «Карн», «Дин Донг Оренеи», «Buck Dance Rhythm» Четыре звезды
1946 Чарли Паркер «Ночь в Тунисе», «Орнитология», «Дворовая сюита», «Лось-мух». Циферблат
1946 Бойд Реберн «Бойд встречает Стравинского» Джуэлл
1946 Элла Мэй Морс "Это мой дом" Капитолий
1946 Арти Шоу «Меняю свою мелодию», «Для тебя, для меня, навсегда», «И так в постель», «Коннектикут», «Разве ты не веришь, дорогая», «Это все та же старая мечта», «Я верю «, «Когда ты рядом» Мюзикрафт
1946 Мел Торме «Один для моего ребенка», «Небольшой поцелуй каждое утро», «Помечтай немного», «Нет другого бизнеса лучше шоу-бизнеса», «Время мечтаний», «Ты сводишь меня с ума!», «Кого волнует, что говорят люди» ", "Я твой" Мюзикрафт
1946 Говард МакГи «Полночь у Минтона», «Набранные ученики», «Сильный ветер в Голливуде», «В комнате Додо» Циферблат
1946 Лайл Гриффин «Полет Воута Бага», «Глубоко в блюзе», «Этого не должно случиться», «Большой вождь Альбукерке» Атомный
1946 Уорделл Грей «Колокола Делла», «Один для Преза», «Человек, которого я люблю», «Легкие качели» Закат (выпущен Jazz Selection)
1947 Чарли Паркер «Расслабьтесь в Камарильо», «Приветствую», «Вырезаю птицу», «Потрясающе» Циферблат
1947 Лаки Томпсон «Еще один шанс», «От диксиленда до бибопа», «Boulevard Bounce», «Boppin' the Blues» RCA-Виктор
1947 Лаки Томпсон «Прыжок Додо», «Плач Додо», «Несчастный случай Хлопка», «Перетасовка этого ерша», «Плавное плавание», «Коммерческие глаза» Слабая доля
1947 Тонкий Гайяр «Мама на кухне», «(Я не терплю) Призрак шанса», «Красный верховой лес», «Пуэрто-Вути», «Вниз по станции», «Связь», «Три маленьких слова» МГМ
1947 Лайонел Хэмптон «Чероки», «Ре-боп и би-боп», «Зоо-Баба-Да-У-И» Декка
1947 Уилли Смит «Not So Bop Blues», «Чай вдвоем» Меркурий
1947 Красный Норво "Боп" Капитолий
1947 Мисс Данна «Черное и синее», «Помни, я тебя знал, когда» НА

Основные источники: [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дорщук, Роберт Л.; Кернфельд, Барри «Мармароза, Додо» . Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 8 июля 2015 г. Требуется подписка.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Элефф 1993 , с. 20.
  3. ^ Jump up to: а б Колер, Рой (6 марта 1960) «Джазовые пианисты Питтсбурга». Питтсбург Пресс . п. 8.
  4. ^ Jump up to: а б «Некрологи - М. Кармелла Мармароза» . Запись новостей . 10 сентября 1995 г. с. Б2 . Проверено 18 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Салеманн, Дитер; Гроб, Фабиан (2009) Полеты Vout Bug: Путеводитель по записанной музыке Майкла «Додо» Мармарозы . Медвежья Манор Медиа. ISBN   978-1-59393-337-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Keepnews, Питер (27 сентября 2002 г.) «Додо Мармароза, 76 лет, пианист раннего бибопа, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Хофер, Джордж (29 декабря 1966 г.) «Записанные полеты Додо». Даун Бит . С. 25–27, 30.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Додо Мармароза» (24 сентября 2002 г.). «Дейли телеграф» .
  9. ^ Jump up to: а б с Гидри, Нейт (20 сентября 2002 г.) «Некролог: Майкл «Додо» Мармароза / легендарный джазовый пианист». Архивировано 10 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Пост-Вестник.
  10. ^ Jump up to: а б с Майерс, Марк (8 июля 2009 г.) «Интервью: Бадди Де Франко, '43» . Jazzwax.com
  11. ^ Шуллер, Гюнтер (1989) Эра свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Издательство Оксфордского университета. стр. 718–19. ISBN   978-0-19-507140-5 .
  12. ^ Элефф 1993 , с. 21.
  13. ^ Комара, Эдвард М. (1998) Циферблатные записи Чарли Паркера: Дискография . Гринвуд. стр. 3, 65. ISBN   978-0-313-29168-5 .
  14. ^ «Зал славы Грэмми». Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine . grammy.org Проверено 18 июля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Элефф 1993 , с. 22.
  16. ^ Панкен, Тед (февраль 2015 г.) «Тональные сигналы». Даун Бит . п. 76.
  17. Джинбашян, Ишхан (4 августа 2007 г.) «Открывая заново чудо джаза Западного побережья». Армянский репортер . стр. C3–7.
  18. ^ Гиддинс, Гэри (1998) Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 206. ISBN   978-0-19-513241-0 .
  19. ^ «Музыка – как написано» . (29 июня 1950 г.) Рекламный щит . п. 16.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Элефф 1993 , с. 23.
  21. ^ Яноу, Скотт «Джин Аммонс - Кувшин и Додо» . Вся музыка. Проверено 18 июля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Элефф 1993 , с. 24.
  23. ^ Перо, Леонард; Гитлер, Ира (2007) Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-532000-8 .
  24. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2010). Путеводитель по джазу Penguin: история музыки в 1001 лучшем альбоме . Пингвин. ISBN  978-0-14-104831-4 .
  25. ^ Киршнер, Билл (редактор) (2005) Оксфордский спутник джаза . Издательство Оксфордского университета. стр. 364–65. ISBN   978-0-19-518359-7 .
  26. Майерс, Марк (20 апреля 2008 г.) «Воскресные кусочки воска» . Jazzwax.com
  27. ^ Майерс, Марк (1 июля 2008 г.) «10 лучших повторов (Том 2)» . Jazzwax.com
  28. Косс, Билл (26 октября 1961 г.) «Борьба Сесила Тейлора за существование». Воспроизведено в «Архиве». Даун Бит (июль 2009 г.). п. 119.
  29. ^ Элефф 1993 , стр. 21–22.
  30. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин. стр. 945–46. ISBN  978-0-14-103401-0 .
  31. ^ Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. 805–06. ISBN  978-0-87930-717-2 .
  32. ^ Халм, Джордж (2008) Мел Торме: хроника его записей, книг и фильмов . МакФарланд. стр. 19, 21–22. ISBN   978-0-7864-3743-6 .

Библиография

  • Элефф, Боб (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Тайна Додо Мармароза». Кода .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Реда, Жак (1985) «Редкая птица: Додо Мармароза». В Реде, Жак (ред.) Играя в игру (L'improviste, II) . стр. 103–134. (на французском языке)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0722abf2d75b57e251dcc073b4ed8b__1717260060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/8b/6e0722abf2d75b57e251dcc073b4ed8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodo Marmarosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)