Джин Крупа
Джин Крупа | |
---|---|
![]() Крупа в 1944 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Юджин Бертрам Крупа |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 15 января 1909 г.
Умер | 16 октября 1973 г. Йонкерс, Нью-Йорк , США | ( 64 года
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты | Барабаны |
Годы активности | 1920–1973 гг. |
Юджин Бертрам Крупа (15 января 1909 г. - 16 октября 1973 г.) [1] был американским джазовым барабанщиком , руководителем оркестра и композитором. [2] [3] Крупа широко известен как один из самых влиятельных барабанщиков в истории популярной музыки. Его соло на барабанах на записи Бенни Гудмана 1937 года « Sing, Sing, Sing » подняло роль барабанщика с роли аккомпаниатора до роли важного сольного голоса в группе.
В сотрудничестве с производителями барабанов Slingerland и Zildjian он стал основной силой в определении стандартной установки для барабанщиков группы. Журнал Modern Drummer называет Крупу «отцом-основателем современной игры на барабанах». [4]
После его смерти The New York Times назвала Крупу «революционером», известным своей «бешеной, яркой» игрой на барабанах, а его работа создала значительное музыкальное наследие, которое началось «в джазе и продолжалось в эпоху рока». [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джин Крупа, младший из девяти детей Анны (урожденной Ословски) и Бартломея Крупы, родился в Чикаго, штат Иллинойс, США. Бартломей был иммигрантом из Польши, родившимся в деревне Ленки-Гурне на юго-востоке Польши. Анна родилась в Шамокине, штат Пенсильвания , и тоже была польского происхождения. Его родители были католиками, которые готовили его к священству. Начальную школу он провел в церковно-приходских школах . Он учился в средней школе Джеймса Х. Боуэна на юго-востоке Чикаго. После окончания школы он в течение года учился в колледже Святого Иосифа , но решил, что священство — не его призвание. [1]
Крупа учился у Сэнфорда А. Мёллера и начал профессионально играть на барабанах в середине 1920-х годов в группах в Висконсине. наняла его, В 1927 году MCA чтобы он стал участником группы «Тельма Терри и ее плейбои». [1] первый известный американский джаз-бэнд, которым руководит женщина-музыкант (за исключением женских групп ). [ нужна ссылка ] The Playboys были домашней группой ночного клуба Golden Pumpkin в Чикаго и гастролировали по восточной и центральной части Соединенных Штатов.
Карьера
[ редактировать ]
Свои первые записи Крупа сделал в 1927 году с группой под руководством Рэда Маккензи и гитариста Эдди Кондона . [1] Наряду с другими записями музыкантов джазовой сцены Чикаго, таких как Бикс Байдербеке , эти записи являются примерами джаза в стиле Чикаго. В это время на Крупу оказали влияние отец Ильдефонс Рапп и Рой Кнапп (оба его учителя), а также барабанщики Табби Холл , Зутти Синглтон и Бэби Доддс . [1] Пресс-роллы (перетаскивание одной палочки по головке малого барабана, сохраняя при этом ритм другой палочки) были довольно распространенной техникой на ранних стадиях его развития. Было много других барабанщиков ( Рэй Бодук , Чик Уэбб , Джордж Веттлинг , Дэйв Таф ), которые повлияли на его подход к игре на барабанах, а также другие инструменталисты и композиторы, такие как Фредерик Делиус , которые повлияли на его подход к музыке. [6]
Крупа появился на шести записях группы Тельмы Терри в 1928 году. В декабре 1934 года он присоединился к группе Бенни Гудмана , где его игра на барабанах сделала его национальной знаменитостью. [1] Его там-томные интермедии к хиту « Sing, Sing, Sing » были первыми расширенными барабанными соло, записанными на коммерческой основе. [7] Но конфликт с Гудманом побудил его покинуть группу и сформировать собственный оркестр вскоре после концерта в Карнеги-холле в январе 1938 года. [1] Он появился в фильме 1941 года « Огненный шар », в котором он и его группа исполнили расширенную версию хита « Drum Boogie » (сочиненного Крупой и Роем Элдриджем ), исполненного Мартой Тилтон и синхронизированного по губам Барбарой Стэнвик .
В 1943 году Крупа был арестован по сфальсифицированному обвинению в употреблении марихуаны (каннабиса); [2] [8] [9] это привело к короткому тюремному заключению и распаду его оркестра. После того, как Крупа распустил свой оркестр, он вернулся в группу Гудмана на несколько месяцев. [1] Когда Гудман захотел, чтобы он отправился в тур по западному побережью, Крупа отказался. [1] Затем он на несколько месяцев присоединился к группе Томми Дорси, а затем собрал свой следующий оркестр. [1] Он исполнил незарегистрированный барабанный рифф в монтажном эпизоде фильма « Лучшие годы нашей жизни », получившего «Оскар» (1946).
К концу 1940-х годов Каунт Бэйси закрыл свой оркестр, а Вуди Херман сократил свой оркестр до октета. В 1951 году Крупа на короткое время сократил размер своей группы до десяти человек, а с 1952 года он руководил трио, затем квартетами, часто с Чарли Вентурой , а затем с Эдди Шу на тенор-саксофоне, кларнете и губной гармошке. Регулярно выступал в составе джазовой филармонии с концертами. [1] В 1950-х Крупа вернулась в Голливуд, чтобы сняться в фильмах «История Гленна Миллера» и «История Бенни Гудмана» . кинобиография «История Джина Крупы» В 1959 году вышла ; Сал Минео сыграл Крупу, а в фильме были эпизодические роли Аниты О'Дэй и Рэда Николса . [6]
В 1950-х и 1960-х годах Крупа часто играл в « Метрополе» недалеко от Таймс-сквер на Манхэттене, а к 1956 году его записи были показаны по национальным радиосетям Беном Селвином в библиотеке транскрипций RCA Thesaurus . [10] Он продолжал выступать в известных клубах 1960-х годов, в том числе в Showboat Lounge на северо-западе Вашингтона, округ Колумбия. Вместе со своим коллегой Кози Коулом Джин в 1954 году основал музыкальную школу, которая продолжалась до 1960-х годов. [1] Среди учеников школы были Питер Крисс из KISS и Джерри Нолан из The New York Dolls. Дуг Клиффорд из Creedence Clearwater Revival назвал Крупу источником вдохновения.
Крупа все еще был занят в начале 1970-х годов, незадолго до своей смерти. Это включало несколько концертов-воссоединения оригинального квартета Бенни Гудмана. [1] 17 апреля 1973 года квартет Джина Крупы в составе Эдди Шу (тенор и кларнет), Джона Банча (фортепиано), Набиля Тота (бас) и Крупы (ударные) записал живое выступление в Новой школе с участием Луи Примы. композиция «Пой, пой, пой».
Его композиции, которые он написал или написал в соавторстве, включали «Some Like It Hot» 1939 года, « Drum Boogie », «Boogie Blues», его музыкальную тему «Apurksody», «Ball of Fire», «Disc Jockey Jump» с Джерри Маллиганом. , «Топот проволочной щетки», «Хиппдибип», «Вой Крупы», «Качели здесь», «Тихо и кати их» с Сэмом Донахью и «Как насчет этого беспорядка».
Барабанные бои Крупа-Рич
[ редактировать ]Норман Гранц нанял Крупу и барабанщика Бадди Рича для своих концертов «Джаз в филармонии». выпустила альбом Два барабанщика выступили в Карнеги-холле в сентябре 1952 года, и Verve под названием The Drum Battle . Два барабанщика встречались друг с другом во многих телевизионных передачах и на других площадках и часто играли похожие дуэты с барабанщиком Кози Коулом . Крупа и Рич вместе записали два студийных альбома: Krupa and Rich (Verve, 1955) и Burnin' Beat (Verve, 1962).
Личная жизнь
[ редактировать ]
Крупа женился на Этель Магуайр дважды: первый брак продлился с 1934 по 1942 год, второй — с 1946 года до ее смерти в 1955 году. В 1959 году он женился повторно на Пэтти Боулер, и через десять лет они развелись.
В начале 1970-х годов дом Крупы в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , пострадал от пожара. [11] Он продолжал жить в тех частях дома, которые были пригодны для проживания.
В 1973 году Крупа умер в Йонкерсе в возрасте 64 лет от сердечной недостаточности, хотя у него также были лейкемия и эмфизема. [12] Он похоронен на кладбище Святого Креста в Калумет-Сити, штат Иллинойс .
Поддержка
[ редактировать ]
В 1930-х годах Крупа стал первым сторонником барабанов Slingerland . По настоянию Крупы компания Slingerland разработала там-томы с настраиваемыми верхними и нижними пластиками , которые сразу же стали важными элементами практически каждого барабанщика. Крупа разработал и популяризировал многие техники игры на тарелках , которые стали стандартными. В сотрудничестве с Аведисом Зилджяном он разработал современные тарелки хай-хэт и стандартизировал названия и использование тарелок райд , крэш и сплеш . Ему также приписывают помощь в создании современной ударной установки , поскольку он был одним из первых джазовых барабанщиков, использовавших большой барабан во время записи. (декабрь 1927 г.). [8] Один из его больших барабанов, Slingerland 14×26, с инициалами Бенни Гудмана и Крупы, хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. [13]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1978 году Крупа стал первым барабанщиком, занесенным в современных барабанщиков Зал славы . Запись 1937 года песни Луи Примы « Sing, Sing, Sing (With a Swing) » в сочетании с «Christopher Columbus» Фэтса Уоллера Бенни Гудмана и его оркестра с участием Крупы на барабанах была введена в Зал славы Грэмми в 1982 году. .
» группы Apollo 440 1996 года Хит-сингл « Krupa — это дань уважения Джину Крупе. [14]
Наследие и посмертная информация
[ редактировать ]После его смерти The New York Times назвала Крупу «революционером», известным своей «бешеной, яркой» игрой на барабанах. Газета также заявила, что его творчество породило значительное музыкальное наследие, которое началось «с джаза и продолжалось в эпоху рока». [5]
Музыкальные критики, такие как Чарльз Уоринг, отмечали, что методы исполнения Крупы, особенно его яркая харизма и использование соло, превратились в подход, используемый такими исполнителями хард-рока, как Джон Бонэм (известный своей работой в Led Zeppelin ) и Кейт Мун (известный за его работу в The Who ). [15]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 1946 Барабан с Крупой (Колумбия)
- 1947 Джин Крупа и его оркестр (Колумбия)
- 1948 Джин Крупа (Колумбия)
- 1950 Джин Крупа играет «Толстяка» Уоллера на танцах (Колумбия)
- 1952 Оригинальная барабанная битва ( Verve )
- 1952 Барабанная битва с Бадди Ричем (Verve)
- 1953 Час Розенкранца Концерт 1945 года Vol. 3 ( Коммодор )
- 1953 Захватывающий Джин Крупа
- 1954 Пой, пой, пой (воодушевление)
- 1954 За рулем Джин Крупа (Verve)
- 1954 Джин Крупа, Том. 1 ( Ключ )
- 1954 Джин Крупа, Том. 2 (Ключ)
- 1955 Джазовые ритмы Джина Крупы (Verve)
- 1955 Г. Крупа-Л. Хэмптон-Т. Уилсон (Воодушевление)
- 1955 Квартет Джина Крупы (Клеф)
- 1956 Барабанщик (Verve)
- 1956 Крупа и Рич (Verve)
- 1957 Крупа Рокс (Воодушевление)
- 1959 Большой шум от Виннетки (Коммодор)
- 1959 играет аранжировки Джерри Маллигана (Verve)
- 1959 Эй... вот Джин Крупа (Verve)
- 1959 История Джина Крупы (Verve)
- 1961 Король перкуссии (Verve)
- 1962 Burnin 'Beat с Бадди Ричем (Verve)
- 1963 Могучая двойка с Луи Беллсоном ( рулетка )
- 1964 Великий новый квартет Джина Крупы с участием Чарли Вентуры (Verve)
- 1972 Джаз в Новой школе ( Светотень ) [16]
Как помощник
[ редактировать ]- 1950 Концерт в Карнеги-холле (1938)
- 1955 История Бенни Гудмана, тт. 1–2
- 1956 Король свинга, Том. 2
- 1956 Трио-квартет Квинтет
- 1997 Полное собрание записей RCA Victor Small Group (RCA Victor, 1935–39 [1997])
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1408/9. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Джин Крупа» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Спагнарди, Рон (1992). Великие джазовые барабанщики . Корпорация Хэла Леонарда. п. 35.
- ^ «Джин Крупа: Человек, благодаря которому все это произошло» . Современный барабанщик . 8 декабря 2009 года . Проверено 15 января 2017 г.
Если кого и можно считать отцом-основателем современной игры на барабанах, так это Джина Крупа.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (17 октября 1973 г.). «Умер Джин Крупа, революционный барабанщик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль Джина Крупы» . Барабанщик.нет . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Брюс Х. Клаубер (1990). Мир Джина Крупы: Этот легендарный барабанщик . Издательство Следопыт. п. 13. ISBN 9780934793285 .
- ^ Jump up to: а б «Мир барабанщиков: Джин Крупа» . Drummerworld.com . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ « Звездный взрыв» (1947) Джина Крупа – история его ареста за наркотики (И подлога)» . 7 сентября 2019 г.
- ^ The Billboard Music-Radio - «Тезаурус в пакте для транскрипций Гранца» 18 августа 1956 г., стр. 39 Тезаурус RCA Бена Селвина на Google Books.com
- ^ Клаубер, Брюс Х. (1990). Мир Джина Крупы: Этот легендарный барабанщик . Следопыт. п. 166. ISBN 093479328X .
- ^ «Смерть забирает Джина Крупа в 64 года» . Бангор Дейли Ньюс . УПИ. 17 октября 1973 года.
- ^ Оуэн Эдвардс (март 2011 г.). «Джин Крупа: барабанщик со звездной силой» . Смитсоновский журнал . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Обзоры: Синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . 6 июля 1996 г. с. 10 . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Лучшие песни Джина Крупы: 20 основ джаза» . 15 января 2023 г.
- ^ «Джин Крупа | Дискография альбома | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1909 рождений
- 1973 смерти
- Американские джазовые барабанщики
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американцы польского происхождения
- Американские католики
- Руководители биг-бэндов
- Барабанщики биг-бэнда
- Смертность от лейкемии в Нью-Йорке (штат)
- Барабанщики Диксиленда
- Музыканты из Чикаго
- Художники RCA Виктор
- Артисты Verve Records
- Артисты Columbia Records
- Свинг-барабанщики
- Члены оркестра Бенни Гудмана
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники Чикагского оркестра Бенсона