Полностью женская группа
— Женская группа это музыкальная группа популярной музыки , состоящая исключительно из женщин-музыкантов. Это отличается от женской группы , в которой участницы женского пола являются исключительно вокалистками, хотя этой терминологии придерживаются не все. [1] В то время как мужские группы распространены на многих рок- и поп-сценах, женские группы встречаются реже.
1920–1950-е годы
[ редактировать ]В эпоху джаза и в 1930-е годы появлялись «девчачьи» группы, такие как Blue Belles, Parisian Redheads (позже Bricktops), Лил-Хардина All-Girl Band , The Ingenues , Harlem Playgirls под руководством таких людей, как Нелиски Энн Бриско и Эдди Крампа, « Международных возлюбленных ритма» , «Музыкальных возлюбленных Фила Спитални» , «Хелен Льюис и ее девчачьи джазовые синкопаторы», а также «Хелен Льюис и ее королевы ритма». [2] [3] были популярны. десятки ранних звуковых фильмов О женских группах в стиле водевиля были сняты , особенно короткометражных тематических рекламных фильмов для Paramount и Vitaphone . [4] (В 1925 году Ли де Форест снял Льюис и ее группу в своем недолговечном процессе создания фонофильма , в фильме, который сейчас находится в коллекции Мориса Зуари в Библиотеке Конгресса . [5] , Бланш Кэллоуэй сестра Кэба Кэллоуэя , возглавляла мужскую группу Blanche Calloway and Her Joy Boys с 1932 по 1939 год, а Ина Рэй Хаттон возглавляла женскую группу Melodears с 1934 по 1939 год. Юнис Уэстморленд под руководством по имени Рита Рио, возглавляла женскую группу, выступавшую на радио NBC и в коротких сюжетах для Vitaphone и RKO, прежде чем сменить карьеру на актерское мастерство и свое профессиональное имя на Дона Дрейк , появившись в многочисленных фильмах 1940-х годов. Айви Бенсон «All Girls Band» была постоянной танцевальной группой BBC в 1943 году и гастролировала до 1980-х годов. Женские группы, участвовавшие в водевилях, развлекательных шоу и ранних звуковых фильмах в период с 1920-х по 1950-е годы, описаны Кристин МакГи в книге « Некоторые любили погорячее: джазовые женщины в кино и на телевидении» . Салли Плаксин, Линда Даль, Д. Антуанетта Хэнди и Фрэнк Дриггс вместе с профессором Шерри Такер в своей книге «Swing Shift: «Девичьи» группы 1940-х годов » также задокументировали эту эпоху. Польская группа Filipinki была создана в 1959 году. [6]
1960-е годы
[ редактировать ]Группы, состоящие исключительно из женщин, начали появляться с появлением рок-н-ролла . Среди первых женских рок-групп, подписавших контракт с лейблом, были Goldie and the Gingerbreads на Atlantic Records в 1964 году, Pleasure Seekers с Сьюзи Кватро на Hideout Records в 1964 году и Mercury Records в 1968 году, Feminine Complex на Athena Records. в 1968 году и Фанни (которая стала пионером звучания женской группы в начале-середине 1970-х) в 1969 году, когда Мо Остин подписал с ними контракт с Warner Bros. Records . Были и другие, такие как Liverbirds (1962–1967), Ace of Cups (1967), Heart Beats (1968) и Ariel (1968–1970), в которые входили три участника Deadly Nightshade .
В 1964-1968 годах Pandoras представляли собой женскую группу (одну из первых), исполнявшую несколько оригинальных мелодий и множество популярных каверов на концертах и танцах по всей Новой Англии. Они начинали как трио, в которое входили студентки колледжа Симмонс Кэти Кинселла и Пинки Кинер на ритм-гитаре и соло-гитаре, а также Салли Леви на барабанах. Намного позже, под руководством Питера Бонфилса, группа добилась определенного успеха, включая контракт на запись и пару синглов с Liberty Records ("About My Baby", ч/б "New Day" и "Games" b/). w "Don't Bother"), а также концерты, которые давались по всей территории США, а также в Ньюфаундленде и Пуэрто-Рико , на разогреве у таких групп, как Kingsmen , Dionne Warwick , The Byrds и Gary Lewis & the Playboys . [7]
The Shaggs были женской семейной группой, которая заработала некоторую региональную известность во время своего выступления в конце 1960-х годов; к тому времени, когда они распались в 1975 году, их первый альбом Philosophy of the World привлек внимание Фрэнка Заппы. [8] и к 1980 году NRBQ организовал его широкий выпуск. [9] Семья Шэггс, особенно в ранние годы, была известна своей неспособностью придерживаться основных норм популярной музыки (их барабанщица Хелен Виггин часто оказывалась оторванной от музыки, которую пели и играли на гитаре ее сестры Дот и Бетти), что по иронии судьбы (и к их недоумению) сделали их иконами аутсайдерской музыки . [10]
1970-е годы
[ редактировать ]Роджер Эберт в своем аудиокомментарии к фильму «За пределами долины кукол » ( 1970 ) отдает должное фильму как вдохновителю женских рок-групп, а также вымышленной группе Кэрри Нэйшнс, созданной для фильма, заявляя, что такие группы были довольно редки в то время. , но начал возникать после выхода фильма.
6 ноября 1971 года Fanny стала первой женской группой, вошедшей в топ-40 Hot 100, а "Charity Ball" заняла 40-е место.
В 1975 году канадский дуэт сестер Кейт и Анна МакГарригл записал первый из серии альбомов, к которым иногда присоединялась их сестра Джейн . The Runaways были одной из первых коммерчески успешных, бескомпромиссных женских хард-рок-групп, выпустивших свой первый альбом в 1976 году; Члены группы Джоан Джетт , Чери Карри и Лита Форд продолжили сольную карьеру. [11]
В Соединенном Королевстве появление панка в конце 1970-х годов с его духом «каждый может это сделать» привело к образованию таких групп, как Slits , The Raincoats , Mo-dettes , Dolly Mixture и The Innocents , среди других, и формирование других групп, в которых женщины-участницы влияли на музыку и лирическое содержание ( Au Pairs , Delta 5 ) или были признанными артистами в ансамбле, в частности The Pretenders , Siouxsie and the Banshees и X-Ray Spex . Экспансия панка в Европу привела к появлению в Швейцарии Kleenex /LiLiPUT.
В Австралии в 1977 году женская группа Sweet Jayne начала регулярно давать концерты в первоначальном составе: Крис Боначчи , Крис Шери, Робин Кларк и Салли Зилстра. Названный "Sweet and Heavy Rock", Sweet Jayne играл в основном оригинальный материал. Выиграв австралийскую битву групп Yamaha Battle of the Bands в 1978 году, Sweet Jayne выпустила различные кассеты, винилы и клипы, сменила состав и отыграла 700 концертов за 6 лет. Sweet Jayne распались в 1983 году, когда Крис Шери (флейта и вокал) и Крис Боначчи (гитара) были приглашены в Великобританию для работы с Майком Олдфилдом .
Женская хэви-метал -группа Girlschool из Южного Лондона образовалась в 1978 году. Несмотря на определенный успех в Великобритании, они стали более известны в начале 1980-х годов. Одна из первых участниц группы, Кэти Валентайн , ушла, чтобы присоединиться к женской группе Go-Go's , перейдя с гитары на бас. Среди ранних записей Girlschool был EP под названием St. Valentine's Day Massacre , который они записали с коллегами по лейблу Bronze Motorhead под названием Headgirl .
В 1974 году рок/кантри-группа Deadly Nightshade (Энн Боуэн, ритм-гитара/перкуссия; Памела Робин Брандт, электробас; Хелен Хук, соло-гитара/скрипка) подписала контракт с RCA фирменным лейблом Phantom. Контракт сделал RCA/Phantom первым мейнстримовым лейблом, предоставившим группе право отвергать любую рекламу, оскорбляющую феминистские чувства. Группа выпустила два альбома: The Deadly Nightshade в 1975 году и F&W (Funky & Western) в 1976 году. Воссоединившись в 2009 году, Deadly Nightshade записали и выпустили третий альбом Never Never Gonna Stop в 2012 году, и они постоянно гастролировали до смерти Брандта в 2015 году. роспуск группы.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]1980-е годы впервые увидели долгожданный успех в чартах женских групп и рок-групп с женским вокалом. В чарте Billboard Hot 100 на конец 1982 года. [12] » Джоан Джетт « I Love Rock 'n' Roll » группы Go-Go, , занявшая третье место, и « We Got the Beat занявшая второе место, дали многим руководителям индустрии убедительный сигнал о том, что женщины, умеющие играть, могут привлечь к себе внимание. деньги. В то время как Джоан Джетт играла «гимны глэм-рока без излишеств, спетые с ее жестким рычанием и насмешкой», [13] Go-Go считались игривыми девочками, [14] изображение, над которым высмеивался даже журнал Rolling Stone , когда они поместили группу на обложку в нижнем белье с надписью «Go-Go's Put out!». [15] [16] Однако музыкальные журналы начали проявлять уважение к женщинам-музыкантам, ставя Бонни Райт [17] [18] и Тина Уэймут [19] на их обложках. В то время как Go-Go's и The Bangles , обе из клубной сцены Лос-Анджелеса, были первыми женскими рок-группами, добившимися устойчивого успеха, отдельные музыканты проложили путь индустрии к поиску групп, в которых есть музыканты-женщины, и позволили им быть часть процесса записи.
Хотя 1980-е годы помогли женщинам-музыкантам начать восприниматься более серьезно, в течение нескольких лет это все еще считалось своего рода новинкой, и в этом мире доминировали мужчины. [20] В 1984 году, когда кинорежиссер Дэйв Марки вместе с Джеффом и Стивом Макдональдами из «Редд Кросс» , [21] собрал псевдодокументальный фильм « Отчаянные подростковые куклы» , комично-панковскую версию « За пределами долины кукол» , [22] это также породило настоящую группу. [23] Хотя Lovedolls поначалу едва могли играть из-за фильма и потому, что они были «полностью женской группой», они получали прессу и давали концерты.
Klymaxx стала первой женской группой собственного производства в стиле R&B/pop, играющей на всех инструментах; несколько их синглов, в том числе « Meeting in the Ladies Room » и « I Miss You », попали в чарты как в стиле R&B, так и в поп-музыке.
В начале 1990-х годов всплеск хэви-метала в 1980-х помог пролить новый свет на роль женщин в музыке. Из-за успеха Go-Go's и Bangles многие женщины были разочарованы тем, что их не воспринимали всерьез или считали только «милыми девчонками, играющими музыку». [24] и либо присоединились к рок-группам, либо сформировали полностью женские метал-группы. Одной из таких групп, игравших в Сан-Франциско более жесткую музыку, была Rude Girl. [25] Первоначально подписав контракт с CBS Records , группа распалась еще до выхода альбома, а оставшиеся участники выпустили 12-дюймовый сингл в 1987 году под названием Malibu Barbi. [26] Когда Кара Крэш и Ванда Дэй покинули 4 Non Blondes и присоединились к Малибу Барби [27] их звучание изменилось с хэви-метала на звучание, описываемое как сочетание «драйвового бита с вокалом Джонни Роттена и пост-панк- риффами». [28] Примерно в то же время на Среднем Западе Madam X подписала контракт с ответвлением Columbia Records , Jet Records . В 1984 году Рик Дерринджер продюсер [29] Альбом We Reserve the Right был выпущен вместе с синглом «High in High School». [30] Сестры Петруччи были центром группы: Максин, соло-гитаристка, и Рокси , барабанщик. Однако на основании решений руководства было решено, что будет лучше, если в группе будет только одна из сестер, а Рокси поместят в другую группу, полностью женскую, Лос-Анджелесе базирующуюся в Vixen . [31]
Vixen была основана также на Среднем Западе, но в Сент-Поле , штат Миннесота , Яном Кюнемундом в середине 1970-х годов. Кюнемунд распустила группу несколько месяцев спустя, когда ее товарищи по группе либо ушли, либо присоединились к другим группам, и она реформировала ее после переезда в Лос-Анджелес в начале 1980-х. Виксен иногда описывали как «женщину Бон Джови ». [32] в конечном итоге стал коммерчески успешным, во многом благодаря фирменному хиту группы " Edge of a Broken Heart " из их одноименного дебютного альбома , что сделало Vixen ошибочно чудом с одним хитом, хотя их следующим хитом стала кавер-версия песни Джеффа Пэрис "Cryin' ", и занял еще более высокие позиции как в Великобритании, так и в США. Группа снова распалась в начале 1990-х из-за музыкальных разногласий, но за свою историю реформировалась еще дважды. Максин Петруччи также присоединилась к Vixen, хотя и в качестве гастролирующей бас-гитаристки, после того, как ее сестра пригласила ее в 1998 году, пока Петруччи и их коллеги по группе не были вынуждены разойтись, когда Кюнемунд, чувствуя себя обделенной, а ее лидерство в представлении Vixen было узурпировано, успешно подал в суд на сохранить права на название своей группы. Она воссоединилась с Vixen в 2001 году с новым басистом, пока разногласия с руководством группы не заставили товарищей по группе Кюнемунда уйти, что заставило ее искать и нанимать новых участников. В 2004 году состав Vixen времен Vixen и Rev It Up один раз появился на VH1 на канале Bands Reunited , поскольку канадский ведущий был поклонником группы. Состав 2001 года записал четвертый альбом Live & Learn , выпущенный в период с 2006 по 2007 год. Кюнемунд умер в 2013 году, и Vixen была реформирована с тремя четвертями «классического» состава плюс Джиной Стайл , ведущей гитаристкой группы. Мандариновый период, в честь ее наследия. И Стайл, и давняя вокалистка и ритм-гитаристка Джанет Гарднер покинули группу к концу 2010-х.
С возрождением интереса к поп-панк-группам в США в начале 1990-х годов, когда "хейр-метал"-сцена на Сансет Стрип стала чрезвычайно многолюдной, группы, которые сочетали "неимиджевый" характер с громкой сырой музыкой, стали давать концерты в клубах. как Раджис в Голливуде. [33] Такие группы, как Hole , Super Heroines , The Lovedolls и L7 , стали популярными, демонстрируя на сцене и в интервью временами самоуверенную позицию «плохой девчонки», всегда готовую бросить вызов предположениям о том, как должна состоять полностью женская группа. вести себя. Кортни Лав описала других женщин в «Холе», которые использовали более «лунную точку зрения» в своей роли музыкантов. [34] В 1990-е годы riot grrrl стал жанром, связанным с такими группами, как Bratmobile и Bikini Kill . Другие панк-группы, такие как Spitboy , менее комфортно относились к детским проблемам большей части эстетики riot grrrl, но, тем не менее, также открыто занимались феминистскими и связанными с ними проблемами. [35] Полностью женский квиркор [36] такие группы, как Fifth Column , Tribe 8 и Team Dresch , также пишут песни, посвященные вопросам, специфичным для женщин и их положения в обществе. [37] Фильм, снятый психиатром из Сан-Диего доктором Лизой Роуз Апрамиан вместе с бывшим барабанщиком группы Motels and the Droogs Кайлом К. Кайлом. [38] [39] документальный фильм « Неплохо для девушки» исследовал некоторые из этих проблем с помощью интервью со многими женщинами-музыкантами, участвовавшими в то время на сцене riot grrrl. [40]
В современной истории христианской музыки появилась первая женская христианская рок- группа Rachel Rachel , существовавшая только в начале 1990-х годов и выступавшая в рок-стиле, ориентированном на альбомы . Дженнифер Йорк стала первой женщиной, основавшей христианскую группу, в частности, полностью женскую. [41] Несмотря на то, что успех Рэйчел Рэйчел был недолгим, когда они закрылись из-за «творческих разногласий» и слишком большого географического расстояния, [42] будущие рок-группы или нерок-музыкальные группы христианского жанра, в состав которых входят только женщины, последовали их примеру в ближайшие десятилетия.
Многие женщины-музыканты из женских групп 1980-х и 1990-х годов стали давать более громкие концерты. В число бывших членов Pandoras входят члены Muffs ; Лезер Леоне , певец из Rude Girl и Malibu Barbi, продолжал петь для Честейн ; Основатель и ведущий гитарист Warbride Лори Линструт присоединился к Арьену Лукассену ; Эбби Трэвис из Lovedolls играла с Beck , Elastica и Bangles ; Мередит Брукс из группы Graces добилась сольного успеха, а Джанет Робин из Precious Metal была гастролирующей гитаристкой Брукса, а также Линдси Бэкингема и Air Supply . Крис Боначчи из Sweet Jayne стал ведущим гитаристом Girlschool в 1985 году и пробыл в группе менее 10 лет. Girlschool , несмотря на многочисленные изменения в составе, ни разу не распались, несмотря на небольшой перерыв, и в 2018 году отпраздновали свое 40-летие.
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]В Японии 2010-е годы принесли бум формирования женских хэви-метал-групп, которые привлекли всеобщее внимание. [43] Несмотря на то, что Destrose считается пионером в 2007 году, он так и не добился коммерческого успеха. [44] [45] Олдиус был назван инициатором движения, когда их первый альбом Deep Exceed (2010) возглавил чарт Oricon Indies Albums Chart и достиг 15-го места в основном чарте. [45] [46] [47] Еще одна известная женская метал-группа — Cyntia , которая, как полагают, была первой из участников движения, присоединившейся к крупному звукозаписывающему лейблу, подписав контракт с Victor Entertainment в 2013 году. [48] Другие группы включают Mary's Blood , Fate Gear и Lovebites , последняя из которых выиграла премию Metal Hammer Golden Gods Award 2018 как лучшая новая группа. [43] [45] [49] Еще одним примером женской группы является бразильская дэт-метал группа Crypta , образованная в 2019 году в Сан-Паулу. [50] они выпустили Свой первый альбом под названием Echoes of The Soul на лейбле Napalm Records в 2021 году. [51] Crypta выступила на фестивале Wacken Open Air 2022. [52]
Вне поп-музыки
[ редактировать ]Полностью женские группы не ограничиваются основными жанрами. Британско-австралийский струнный квартет Бонд играет классический кроссовер (первая и вторая скрипка , альт и виолончель ) и время от времени поет вокал, сопровождающий некоторые из их треков. Многие группы во многих жанрах состоят исключительно из женщин, например, психоделическая фолк-группа Spiers That in the Sunset Rise .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Стивен-Тейлор, Элисон (2007). Рок-цыпочки: самые горячие женщины-рокеры с 1960-х по настоящее время . Сидней: Издательство Rockpool. ISBN 978-1-921295-06-5 .
- Бэйтон, Мэвис (1998). Фрок-рок: женщины, исполняющие популярную музыку . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816615-Х .
- Карсон, Мина Джулия, изд. (2004). Девушки зажигают!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2310-0 .
- Гаар, Джиллиан Г. (1992). Она бунтовщица: история женщин в рок-н-ролле . Сиэтл, Вашингтон: Сил Пресс. ISBN 1-878067-08-7 .
- О'Дейр, Барбара, изд. (1997). «Трудные девчонки: Книга женщин в роке журнала Rolling Stone» . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-76874-2 .
- Рафаэль, Эми (1995). Не обращайте внимания на чушь: женщины переписывают рок . Лондон: Вираго. ISBN 1-85381-887-9 .
- Сэвидж, Энн М. (2003). Они играют наши песни: женщины говорят о феминистской рок-музыке . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-275-97356-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, вокалистки Girls Aloud были названы «девчачьей группой» в OK журналах и Guardian , а Girlschool названы «женской группой» в Belfast Telegraph .
- ^ «The Pittsburgh Press — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «ДНК-род Стейси» .
- ^ МакГи, Кристин А. (1 июня 2009 г.). Некоторым понравилось погорячее: джазовые женщины в кино и на телевидении, 1928–1959 . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6908-0 .
- ^ «Эра безмолвия: PSFL: Хелен Льюис и ее девчачьи джазовые синкопаторы (192?)» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Выборча.пл» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Пандоры
- ^ «Шоу доктора Дементо (прямой эфир на KMET) - 24 декабря 1973 г. (с 8 до 9 часов)» . Dmdb.org .
- ^ «Награды рок-н-ролла 1980 года журнала Rolling Stone». Роллинг Стоун . № 338. Straight Arrow Publishers, Inc., 5 марта 1981 г., с. 31.
- ^ Фишман, Ховард (30 августа 2017 г.). «Концерт воссоединения Шэггса был тревожным, красивым, жутким и, вероятно, никогда больше не повторится» . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Дэвид В. Московиц, изд., 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир (2015), стр. xiii-xv.
- ^ «Билборд Hot 100 1982» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Хеймс, Грег (23 ноября 2006 г.). «Да здравствует королева». Олбани Таймс Юнион .
- ^ «Интервью Грейс». Бесконечная вечеринка (главная история). № 40. Август 1989 года.
Шарлотта Кэффи: Я помню тот факт, что люди говорили: «Вы — женская группа, вы не сможете добиться успеха».
- ^ "Go-Gos потушить!". Rolling Stone (главная история). № 375. 15 августа 1982 г.
- ^ «Интервью Грейс». Бесконечная вечеринка (главная история). № 40. Август 1989 года.
Вопрос: Значит, нет шансов появиться на обложке журнала Rolling Stone в нижнем белье с надписью «Graces Out Out!»? Шарлотта Кэффи: классическая обложка? Нет, я так не думаю.
- ^ «Обложка Бонни Райт». Журнал «Гитарист» . Май 1977 года.
- ^ «Обложка Бонни Райт». Журнал «Гитарист» . Июль 1998 года.
- ^ «Тина Уэймут и Дэвид Бирн, Говорящие головы». Журнал Guitar Player (обложка). Март 1984 года.
- ^ «Интервью Грейс». Бесконечная вечеринка (главная история). № 40. Август 1989 года.
Мередит Брукс: Я помню, как работал с парой продюсеров, которые сказали: «Да, и нам понадобится гитарист…», а я такой: «Эм, ребята». Я играю!'
- ^ Флипсайд, Эл и Джой (1988). «Серфинг в выгребной яме с Дэйвом Марки». Журнал «Флипсайд» . № 58.
В основе фильмов «Наша сила» лежат Джордан и Дженнифер Шварц, а также я, а также Джефф и Стив Макдональд очень помогли нам в фильмах «Лавдоллы».
- ^ Фиршинг, Роберт, All Media Guide
- ^ Флипсайд, Эл и Джой (1988). «Серфинг в выгребной яме с Дэйвом Марки». Журнал «Флипсайд» . № 58.
Теперь The Lovedolls стали настоящей группой, и с этого момента она стала по-настоящему беспокойной. Снимать фильм о (ныне) признанной рок-группе, который изначально был сатирой, было бы двойным провалом. Я полагаю, что теперь они «настоящая» группа, и на данный момент у них есть только пара оригинальных участников — она превратилась в совершенно отдельную от фильма сущность.
- ^ Видран, Джонатан (8–21 июля 1991 г.). «Первые художники – бунтующие камешки». Музыкальное соединение . Том. XV, нет. 14. с. 30.
- ^ Фонг-Торрес, Бен (2006). Стать почти знаменитым: мои задние страницы в музыке, писательстве и жизни . Книги о бэкбите. п. 107.
- ^ «Малибу Барби» . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Холл, Шонна. «Жизнь и времена Ванды Дэй» . Лоудит Фэйр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года.
- ^ Майнер, Никола (4 сентября 1992 г.). «[Нет названия]». БАМ (изд. Северной Калифорнии). п. 14.
- ^ «Дискография – Мадам X, мы оставляем за собой право» , Billboard
- ^ «Мы оставляем за собой право» . Слизгриндер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года.
- ^ Петруччи, Максин (октябрь 2005 г.). «МАКСИН: Нападение сестер Петруччи!» . Металлические девы (интервью). Беседовал Тойн ван Портен.
Jet Records в то время терпела крах и пыталась перегруппироваться. Они владели нами всеми индивидуально и пытались изменить нас. Они познакомили Рокси с VIXEN. Позже Брет перешел в KAISER. Джет натолкнул на нас Джона Уорда, и после этого у нас просто не было никакой химии. Все было кончено!
- ^ «Ян Кюнемунд, основательница новаторской женской метал-группы Vixen, скончалась» . Электрический ток . Общественное радио Миннесоты. 11 октября 2013 г.
- ^ «Клуб Раджи (Голливудский бульвар)» . Tribe.net . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Бодер, Кристофер (октябрь 1991 г.). «История дыры». Гул . Том. VII, нет. 70. с. 13.
Большинство женщин в роке лишь повторяют то, что сделали мужчины. Женщины в этой группе этого не делают. Мы подходим к вещам с более женской, лунной точки зрения.
- ^ «hot-topic.org» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ↑ Чепмен, Кэтлин / дю Плесси, Майкл, «Квиркор: отличительные особенности субкультуры» , College Literature , февраль 1997 г.
- ^ «Величайшая группа, о которой вы никогда не слышали: Пятая колонна» . Бесстыдный журнал . 15 июня 2012 г.
- ^ «Кайл С. Кайл» . Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года.
- ^ «Биография группы Ship» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (1 апреля 1997 г.). «Женщины зажигают в «Неплохо»: их дикая энергия поднимает небрежный фильм» . Хроники Сан-Франциско . п. Г-3.
- ^ МакЭди, Брайан (1 октября 1993 г.). «Рэйчел Рэйчел: женская рок-группа, оказывающая влияние в США» . Журнал «Кросс-ритмы» . № 17.
- ^ «Рэйчел Рэйчел рассталась» . Журнал «Кросс-ритмы» . № 23. 1 октября 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б истории» Проверено «От Мари Хамады до LOVEBITES — Girls HR/HM, 30 лет насыщенной (на японском языке, 7 ноября 2017 г.). 21 ноября 2021 г.
- ^ , знаменосец девичьего металла, выпускает свою долгожданную работу» Barks.jp « DESTROSE (на японском языке), дата обращения 21 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Связь УНИЧТОЖИТЬ ~Пролог~» . jame-world.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Ардиас присоединяется к Марине» barks.jp ( на японском языке, 20 апреля 2015 . . ) г.
- ^ «Рейтинг продаж альбомов Aldious» Oricon ( на японском языке) , получено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Синтия» . jame-world.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Золотые боги 2018: Judas Priest, Code Orange, Мейнард Джеймс Кинан среди победителей» . Металлический молот . 11 июня 2018 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Склеп Био» .
- ^ «Crypta подписывает контракт с Napalm Records» . 16 июня 2020 г.
- ^ «CRYPTA ВЫСТУПАЕТ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ НА WACKEN OPEN AIR 2022; СТРИМИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВИДЕО» . Смелые слова . 12 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- GirlBand.org
- Архив «Женщины в панке», который ведет Николь Эмменеггер (она же Дженни Вулворт)
- Хелен Льюис и ее девчачьи джазовые синкопаторы в Silent Era
- Metaladies.com Женские метал-группы