Jump to content

Аутсайдерская музыка

Аутсайдерская музыка (от « аутсайдерское искусство ») — это музыка, созданная музыкантами -самоучками или наивными музыкантами. Этот термин обычно применяется к музыкантам, у которых мало или вообще нет традиционного музыкального опыта, которые проявляют детские качества в своей музыке или имеют интеллектуальные нарушения или психические заболевания . Этот термин был популяризирован в 1990-х годах журналистом и WFMU диджеем Ирвином Чусидом . [1]

Музыканты-аутсайдеры часто пересекаются с lo-fi -исполнителями, поскольку их творчество редко фиксируется в профессиональных студиях звукозаписи . Примеры включают Дэниела Джонстона , Уэсли Уиллиса и Яндека , каждый из которых стал сюжетом документальных фильмов в 2000-х годах. [2]

Этимология

[ редактировать ]
Фреска в Остине, штат Техас , работы музыканта-аутсайдера и художника Дэниела Джонстона.

Термин «аутсайдерская музыка» восходит к определениям « аутсайдерское искусство » и « наивное искусство ». [3] «Аутсайдерское искусство» уходит корнями во французскую концепцию «L'Art Brut» («необработанное искусство») 1920-х годов. В 1972 году академик Роджер Кардинал представил «аутсайдерское искусство» как американский аналог «L'Art Brut», который первоначально относился к работам, созданным исключительно детьми или душевнобольными. [4] Слово «аутсайдер» стало применяться к музыкальной культуре еще в 1959 году, применительно к джазу . [5] и зажигать уже в 1979 году. [6] В 1970-х годах «аутсайдерская музыка» также была «любимым эпитетом» музыкальной критики в Европе. [7] К 1980-м и 1990-м годам слово «аутсайдер» было обычным явлением в культурном лексиконе и было синонимом слов «самоучка», «необученный» и «примитивный». [4]

Определение и сфера применения

[ редактировать ]

Хотя аутсайдерская музыка существовала еще до письменной истории , только с появлением сетей воспроизведения звука и обмена музыкой такой жанр был признан. [8] Музыкальному журналисту Ирвину Чусиду приписывают адаптацию «аутсайдерского искусства» к музыке в статье 1996 года для Tower Records издания Pulse! . [4] Будучи ди-джеем на радиостанции WFMU в Нью-Джерси в 1980-х годах, он был влиятельной фигурой на независимой музыкальной сцене. [1] В 2000 году он написал книгу под названием «Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки» , в которой была предпринята попытка представить и продать аутсайдерскую музыку как жанр. [8] Он резюмировал эту концепцию следующим образом:

... существует бесчисленное множество «непреднамеренных ренегатов», исполнителей, которым не хватает явного застенчивости в отношении своего искусства. С их точки зрения, то, что они делают, «нормально». И, несмотря на мизерные доходы и унылые продажи пластинок, они счастливы заниматься той же работой, что и Селин Дион и Эндрю Ллойд Уэббер . ... Их вокал мелодично звучит; их ритмы сбиваются. Они гармонично кажутся без якоря. Их инструментальное мастерство может показаться смехотворно некомпетентным. ... Они мало или совсем не освещаются на коммерческом радио, число их последователей ограничено, и у них примерно такая же вероятность добиться массового успеха, как у опоссума, безопасно перебегающего шестиполосную автостраду. ... Посторонним в этой книге по большей части не хватает самосознания. Они не нарушают смело правила, потому что не знают, что правила существуют. [9]

Как это было обычно с журналистами, пропагандировавшими музыкальный примитивизм в 1980-е годы, [10] Чусид считал аутсайдеров более « аутентичными », чем артистов, чья музыка «используется через традиционные музыкальные каналы» и «пересматривается, реконструируется и переделывается, подправляется и подправляется, отфотошоплена и фокус-группируется» к тому времени, как она достигает слушателя. до такой степени, что это «Музыка комитета». С другой стороны, художники-аутсайдеры обладают гораздо «большим индивидуальным контролем над окончательным творческим контуром» либо из-за небольшого бюджета, либо из-за их «неспособности или нежелания сотрудничать или доверять кому-либо, кроме себя». [9]

Аутсайдерская музыка обычно не включает в себя авангардную музыку , музыку мира , песни, записанные исключительно из-за их новизны , или что-либо застенчивое кэмп или китч ; Чусид использует термин «неправильная музыка» для музыки, которая намеренно записана, чтобы вызвать плохую реакцию со стороны знаменитых артистов, не являющихся музыкантами, пытающихся перейти в музыку , или от артистов, которые достаточно талантливы и самосознательны, чтобы не создавать такую ​​музыку, а создавать ее. так или иначе. Работы обычно получаются из домашних записей или независимых студий звукозаписи «без контроля качества». [8] В «Песнях в тональности Z » Чусид явно избегал обсуждения «непопулярных», «некоммерческих» или «андеграундных» исполнителей и дисквалифицировал «практически любого, кто мог бы сохранить целостность оркестра или группы». [9] Он действительно включил в определение несколько исполнителей, которые приобрели широкую известность как новинки; Тайни Тим , например, включен в этот список, несмотря на его последовательную трехдесятилетнюю карьеру в музыкальной индустрии, которая включала в себя главные хиты чартов, Джо Мик был одним из самых влиятельных и успешных звукорежиссеров Соединенного Королевства 1960-х годов, а Легендарный Ковбой Звездной Пыли краткий момент широкой известности в 1960-х годах, когда он несколько раз появлялся на национальном телевидении. [9]

Брайан Уилсон из Beach Boys считается самым известным примером музыканта-аутсайдера. [11] Чусид чувствовал, что «трудно» аргументировать Уилсона как аутсайдера из-за его популярности, но признал, что его борьба с психическим заболеванием и широко распространенные контрафактные версии его неизданных демо 1970-х и 1980-х годов «подтверждают его статус аутсайдера». [12]

Культурный резонанс и влияние

[ редактировать ]
Уличный артист Ларри «Дикий человек» Фишер , которого иногда называют «крестным отцом аутсайдерской музыки». [13] [14]

Чусид отдал должное музыкантам-аутсайдерам за существование даб-регги («изобретого посторонним Ли «Скретч» Перри »), звукозаписывающих лейблов K Records и Sub Pop , а также «переворота в стиле панк/новая волна/но-вейв, который подорвал прог». -рок и аэрограф-поп в середине-конце 1970-х [и] раскручивали себя дерзкой идеей, что любой, независимо от технических навыков или их отсутствия, может создавать музыку, если она представляет собой подлинное, натуралистическое самовыражение». [9] Конкретные исполнители, которые «внесли значительный вклад – прямо или косвенно – в современную популярную музыку», включают Сида Барретта , Капитана Бифхарта , The Shaggs , Гарри Партча , Роберта Греттингера , Тонетту. [15] и Дэниел Джонстон . [12] И наоборот, в книге Faking It: The Quest for Authenticity in Popular Music (2007) утверждается, что «немногих из аутсайдеров, которых хвалят фанаты, можно назвать новаторами; большинство из них просто наивны». [16]

Скипа Спенса » « Вёсло Бифхарта (1969), «Реплика маски форели» (продюсер Фрэнк Заппа, 1969) и «Безумец смеется » Барретта (1970), по словам историка музыки Джона Энкарнакао, «были особенно важны, помогая определить структуру, посредством которой сторонние записи понятны... [Они] посеяли множество идей и практик, подтвердив их желательность в контексте рок-мифологии». [17] В 1969 году Заппа стал соучредителем Bizarre Records , лейбла, посвященного «музыкальному и социологическому материалу, который важные звукозаписывающие компании, вероятно, не позволили бы вам услышать», и подошел к производству копии Trout Mask Replica как к антропологической полевой записи . [18] Бифхарта не было на лейбле Bizarre, но Ларри «Дикий Человек» Фишер был. Фишер был уличным артистом, которого открыл Заппа, и его иногда называют «дедушкой аутсайдерской музыки». [13] В аннотации к альбому 1968 года « Вечер с диким человеком Фишером » Заппа пишет: «Пожалуйста, прослушайте этот альбом несколько раз, прежде чем вы решите, нравится он вам или нет и в чем суть Дикого человека Фишера. Ему есть что сказать. ты, даже если ты, возможно, не хочешь этого слышать». По словам музыковеда Адама Харпера, это письмо является прообразом аналогичного комментария к «также психически больному Дэниелу Джонстону». [19]

После переиздания 1980 года на лейбле Red Rooster Records NRBQ (распространяемого Rounder Records), The Shaggs привлекли известность благодаря своему альбому Philosophy of the World 1969 года , получившему широкое освещение на национальном уровне. назвала его «худшим рок-альбомом, когда-либо созданным» Газета New York Times , а затем вошла в такие опубликованные списки, как «100 самых влиятельных альтернативных альбомов всех времен», «величайшие гаражные записи 20-го века» и «100 самых влиятельных альтернативных альбомов всех времен». «Пятьдесят наиболее значимых инди-альбомов». [20] Лестер Бэнгс, как известно, хвалил группу как лучшую, чем «Битлз» , и Заппа также высоко ценил группу, гораздо выше, чем сами Шэггс, которых смущал этот альбом. [21] В 1990-е годы интерес к аутсайдерской музыке подстегнули такие книги, как «Невероятно странная музыка» (1994) и сборники, посвящённые малоизвестным музыкантам, таким как Би Джей Сноуден , Уэсли Уиллис , Люсия Памела и Эйлерт Пиларм . [9]

Лоу-фай музыка

[ редактировать ]

Музыканты-аутсайдеры, как правило, совпадают с « лоу-файными » артистами, поскольку их работы редко записываются в профессиональных студиях. [1] Харпер считает, что дискурс вокруг Дэниела Джонстона и Яндека «сформировал мост между примитивизмом 1980-х и lo-fi инди-роком 1990-х... оба музыканта ввели идею, что lo-fi не просто приемлем, но и особенный». контексте некоторых выдающихся и блестящих музыкантов». [22] Критики часто пишут о «чистой и детской душе» Джонстона и называют его «Брайаном Уилсоном» лоу-фай. [23]

Р. Стиви Мур , пионер lo-fi/DIY-музыки, был связан с Ирвином Чусидом, а также с тегом «аутсайдер». Он вспоминал, что «всегда стоял перед дилеммой: [Ирвин] не хотел представлять меня как постороннего человека, такого как Уэсли Уиллис или Дэниел Джонстон, или этих людей, у которых есть тронутый ум и обладающий определенным даром. Я люблю аутсайдерская музыка... но они понятия не имеют, как написать или аранжировать песню Брайана Уилсона». (Отец Мура, Боб Мур , был непревзойденным музыкальным инсайдером, работая сессионным музыкантом в Nashville A-Team .) [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Харпер, Адам (2014). Эстетика Lo-Fi в популярном музыкальном дискурсе (PDF) . Уодхемский колледж . стр. 48, 190 . Проверено 10 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Харпер 2014 , с. 347.
  3. ^ Энкарнакао, Джон (2016). Панк-эстетика и новый фолк: путь по старой дощатой дороге . Рутледж. п. 103. ИСБН  978-1-317-07321-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Пласкетес, Георгий (2016). Би-сайды, подводные течения и обертоны: периферия популярной музыки с 1960 года по настоящее время . Рутледж. п. 43. ИСБН  978-1-317-17113-3 .
  5. ^ Чарльз Виник, «Употребление наркотиков джазовыми музыкантами», Социальные проблемы 7, вып. 3 (зима 1959–1960): 240–53. Цитирование на 250.
  6. ^ Бернис Мартин, «Сакрализация беспорядка: символизм в рок-музыке», Социологический анализ 40, вып. 2 (лето 1979 г.): 87–124. Цитирование по 116.
  7. ^ Зденка Капко-Форетич, «Кельнская школа авангарда», Звук: Югославское музыкальное обозрение , 1980, вып. 2:50–55. Цитата 54.
  8. ^ Jump up to: а б с Мисироглу, Джина, изд. (2015). Американские контркультуры: энциклопедия нонконформистов, альтернативных образов жизни и радикальных идей в истории США . Рутледж. стр. 541–542. ISBN  978-1-317-47729-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Чусид 2000 .
  10. ^ Харпер 2014 , стр. 48, 53, 63–64.
  11. ^ Вивинетто, Джина (19 июля 2003 г.). «Биполярный поэт» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 25 августа 2003 года.
  12. ^ Jump up to: а б Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . Чикаго Ревью Пресс. п. хв. ISBN  978-1-56976-493-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (17 июня 2011 г.). «Дикий человек Фишер, музыкант-аутсайдер, умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Я без ума от тебя... но не настолько» . Наблюдатель . 18 марта 2006 г.
  15. ^ Ди, Джонни (16 июля 2010 г.). «Захват YouTube: непреодолимый взлет Тонетты» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 мая 2023 г.
  16. ^ Баркер, Хью; Тейлор, Юваль (2007). Притворяясь: В поисках аутентичности популярной музыки . WW Нортон. п. 334 . ISBN  978-0-393-06078-2 .
  17. ^ Энкарнакао 2016 , с. 105.
  18. ^ Харпер 2014 , с. 110.
  19. ^ Харпер 2014 , с. 100.
  20. ^ Харпер 2014 , стр. 109–110.
  21. ^ Фишман, Ховард (30 августа 2017 г.). «Концерт воссоединения Шэггса был тревожным, красивым, жутким и, вероятно, никогда больше не повторится» . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 января 2020 г.
  22. ^ Харпер 2014 , с. 180.
  23. ^ МакНэми, Дэвид (10 августа 2009 г.). «Миф о гениальности Дэниела Джонстона» . Хранитель .
  24. ^ Ингрэм, Мэтью (июнь 2012 г.). «А вот и потоп» . Проволока . № 340.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2c2b22484454739ad85b63a7f7d7bcb__1708577940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/cb/f2c2b22484454739ad85b63a7f7d7bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outsider music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)