Jump to content

Интеллектуальная инвалидность

Интеллектуальная инвалидность
Другие имена Нарушение умственного развития (ИНР), общая неспособность к обучению [1]
Ребенок бежит через финишную черту
Дети с умственными отклонениями и другими нарушениями развития, участвующие во Всемирных Специальных Олимпийских играх.
Специальность Психиатрия , педиатрия
Дифференциальный диагноз Аутизм , СДВГ , синдром Дауна , Хрупкая Х , Расстройство алкогольного спектра плода , неспособность к обучению
Частота 153 миллиона (2015) [2]

Умственная отсталость ( ID ), также известная как общая неспособность к обучению (в Соединенном Королевстве [3] ) и ранее умственная отсталость (в США [4] ), [5] [6] Это генерализованное расстройство нервного развития , характеризующееся значительными нарушениями интеллектуального и адаптивного функционирования , которые впервые проявляются в детстве. Дети с умственными нарушениями обычно имеют коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 и дефицит по крайней мере двух адаптивных моделей поведения , влияющих на повседневную жизнь . Согласно DSM-5 , интеллектуальные функции включают рассуждение , решение проблем, планирование , абстрактное мышление , суждение, академическое обучение и обучение на основе опыта. [7] Дефицит этих функций должен быть подтвержден клинической оценкой и индивидуальным стандартным тестированием IQ. С другой стороны, адаптивное поведение включает в себя социальные, развивающие и практические навыки, которые люди приобретают для выполнения задач в повседневной жизни. [8] Дефицит адаптивного функционирования часто ставит под угрозу независимость человека и способность выполнять свою социальную ответственность. [9]

Умственную отсталость подразделяют на синдромальную умственную отсталость, при которой присутствует интеллектуальный дефицит, связанный с другими медицинскими и поведенческими признаками и симптомами , и несиндромальную умственную отсталость, при которой интеллектуальный дефицит проявляется без других отклонений. [10] Синдром Дауна и синдром хрупкой Х-хромосомы являются примерами синдромальной умственной отсталости.

Умственная отсталость затрагивает около 2–3% населения в целом. [11] От семидесяти пяти до девяноста процентов заболевших людей имеют легкую умственную отсталость. [11] Несиндромальные или идиопатические случаи составляют 30–50% этих случаев. [11] Около четверти случаев вызваны генетическим заболеванием . [11] и около 5% случаев передаются по наследству . [12] По состоянию на 2013 год от случаев неизвестной причины пострадало около 95 миллионов человек. . [13]

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Умственная отсталость (ИН) становится очевидной в детстве и включает в себя дефицит умственных способностей, социальных навыков и основных видов повседневной деятельности (ADL) по сравнению со сверстниками того же возраста. [14] Физические признаки легких форм ДЗ часто отсутствуют, хотя могут наблюдаться характерные физические черты, когда они связаны с генетическим заболеванием (например, синдромом Дауна). [15]

Уровень нарушений варьируется по степени тяжести для каждого человека. Некоторые из ранних признаков могут включать в себя: [15]

  • Задержки в достижении или невыполнение контрольных точек развития двигательных навыков (сидение, ползание, ходьба)
  • Медленное обучение разговору или постоянные трудности с речью и языковыми навыками после начала разговора.
  • Трудности с навыками самопомощи и ухода за собой (например, одеваться, умываться и кормить себя)
  • Плохое планирование или способность решать проблемы.
  • Трудно следовать устным инструкциям.
  • Поведенческие и социальные проблемы [16]
  • Неспособность интеллектуально расти или продолжающееся детское поведение младенца.
  • Проблемы с успеваемостью в школе
  • Неспособность адаптироваться или приспособиться к новым ситуациям.
  • Трудности с пониманием и соблюдением социальных правил. [14]

В раннем детстве легкая степень ИД (IQ 50–69) может быть неочевидна и не выявлена ​​до тех пор, пока дети не пойдут в школу. [11] [17] [ необходимы дополнительные ссылки ] Даже если признается плохая успеваемость, может потребоваться экспертная оценка, чтобы отличить легкую умственную отсталость от специфической неспособности к обучению или эмоциональных/поведенческих расстройств. Люди с легкой формой ИД способны освоить навыки чтения и математики примерно до уровня типичного ребенка в возрасте от девяти до двенадцати лет. Они могут научиться самообслуживанию и практическим навыкам, таким как приготовление пищи или пользование местной системой общественного транспорта. По мере того, как люди с ограниченными умственными способностями достигают совершеннолетия, многие из них учатся жить независимо и сохранять оплачиваемую работу. [11] [18] Около 85% людей с ID, вероятно, имеют легкую форму ID.

Умеренный ИД (IQ 35–49) почти всегда проявляется в первые годы жизни. Задержка речи является особенно частым признаком умеренного расстройства личности. Людям с умеренной умственной отсталостью требуется значительная поддержка в школе, дома и в обществе, чтобы полноценно участвовать в жизни. Хотя их академический потенциал ограничен, они могут освоить простые навыки охраны труда и техники безопасности и участвовать в простых мероприятиях. Став взрослыми, они могут жить со своими родителями, в доме группы поддержки или даже полунезависимы, получая значительные вспомогательные услуги, которые помогают им, например, управлять своими финансами. Став взрослыми, они могут работать в закрытой мастерской . [11] Около 10% людей с ИД, скорее всего, будут иметь ИД средней степени тяжести.

Люди с тяжелым ID (IQ 20–34), составляющие 3,5% людей с ID, или с глубоким ID (IQ 19 или ниже), составляющие 1,5% людей с ID, нуждаются в более интенсивной поддержке и наблюдении на протяжении всей своей жизни. Они могут выучить некоторые ADL, но умственная отсталость считается тяжелой или глубокой, когда люди не могут самостоятельно заботиться о себе без постоянной значительной помощи со стороны опекуна на протяжении всей взрослой жизни. [11] Люди с глубоким ID полностью зависят от других во всех ADL и в поддержании своего физического здоровья и безопасности. Возможно, они смогут научиться участвовать в некоторых из этих мероприятий в ограниченной степени. [15]

Сопутствующие заболевания

[ редактировать ]

Аутизм и умственная отсталость

[ редактировать ]

Умственная отсталость и расстройство аутистического спектра (РАС) имеют общие клинические характеристики, которые могут привести к путанице при диагностике. [19] Совпадение этих двух расстройств, хотя и распространено, может нанести ущерб благополучию человека. Людей с РАС, у которых наблюдаются симптомы ДЗ, можно объединить в группу с совместным диагнозом, при которой они получают лечение от расстройства, которого у них нет. Аналогично, люди с РАС, ошибочно принятые за РАС, могут лечиться от симптомов расстройства, которого у них нет. Дифференциация этих двух расстройств позволит клиницистам назначить или назначить соответствующее лечение. Коморбидность ДД и РАС очень распространена; было подсчитано, что примерно 40% людей с РАС также страдают РАС, и примерно 70% людей с РАС также имеют РАС. [20] Совсем недавно исследования показали, что распространенность ДЗ среди людей с РАС составляет примерно 30%. [21] [22] [23] [24] Как РАС, так и ID требуют недостатков в общении и социальной осведомленности в качестве определяющих критериев. [19]

Определение различий

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном в 2016 году и охватившем 2816 случаев, было обнаружено, что основными подгруппами, которые помогают различать людей с умственными расстройствами и РАС, являются «нарушение невербального социального поведения и отсутствие социальной взаимности, [...] ограниченные интересы, строгие приверженность распорядку дня, стереотипные и повторяющиеся двигательные манеры, а также озабоченность частями объектов». [19] Люди с РАС, как правило, демонстрируют больший дефицит невербального социального поведения, такого как язык тела и понимание социальных сигналов. В исследовании, проведенном в 2008 году среди 336 человек с разным уровнем ИД, было обнаружено, что люди с ИД демонстрируют меньше случаев повторяющегося или ритуального поведения. Было также признано, что люди с РАС, по сравнению с людьми с расстройствами психического здоровья, с большей вероятностью изолируются и меньше смотрят в глаза. [25] Когда дело доходит до классификации, ID и ASD имеют совершенно разные рекомендации. ID имеет стандартизированную оценку, называемую Шкалой интенсивности поддержки (SIS); это измеряет серьезность системы, построенной на том, какая поддержка потребуется человеку. Хотя РАС также классифицирует тяжесть по степени необходимой поддержки, стандартной оценки не существует; врачи могут свободно диагностировать тяжесть заболевания по своему усмотрению. [26]

Восьмилетний мальчик
Синдром Дауна является наиболее распространенной генетической причиной умственной отсталости.

Среди детей причина умственной отсталости неизвестна в от трети до половины случаев. [11] Около 5% случаев передаются по наследству. [12] Генетические дефекты, которые вызывают умственную отсталость, но не передаются по наследству, могут быть вызваны несчастными случаями или мутациями в генетическом развитии. Примерами таких несчастных случаев являются развитие лишней хромосомы 18 ( трисомия 18 ) и синдром Дауна , который является наиболее распространенной генетической причиной. [12] Синдром ДиДжорджа и расстройства алкогольного спектра плода являются следующими наиболее распространенными причинами. [11] Некоторые другие часто наблюдаемые причины включают в себя:

Диагностика

[ редактировать ]

По данным Американской ассоциации по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития [38] и Американской психиатрической ассоциации [39] Согласно диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-IV), для диагностики умственной отсталости должны быть соблюдены три критерия: значительное ограничение общих умственных способностей (интеллектуального функционирования), значительные ограничения в одной или нескольких областях адаптивного поведения в различных средах ( по шкале оценки адаптивного поведения, т.е. общение, навыки самопомощи, навыки межличностного общения и т. д.), а также данные о том, что ограничения стали очевидными в детстве или подростковом возрасте (начало на этапе развития).

Как правило, люди с умственными нарушениями имеют IQ ниже 70, но клиническая осмотрительность может быть необходима для людей, у которых IQ несколько выше, но серьезные нарушения адаптивного функционирования. [15]

Формально диагностируется путем оценки IQ и адаптивного поведения. Третье состояние, возникающее в период развития, используется для того, чтобы отличить умственную отсталость от других состояний, таких как черепно-мозговые травмы и деменция (включая болезнь Альцгеймера ).

Коэффициент интеллекта

[ редактировать ]

Первый англоязычный тест IQ , « Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине» , был адаптирован на основе набора тестов, разработанного Альфредом Бине во Франции для поступления в школу. Льюис Терман адаптировал тест Бине и продвигал его как тест для измерения «общего интеллекта». Тест Термана был первым широко используемым умственным тестом, в котором результаты сообщались в форме «коэффициента интеллекта» («умственный возраст», разделенный на хронологический возраст, умноженный на 100). Текущие тесты оцениваются в форме «отклонения IQ», при этом уровень производительности тестируемого на два стандартных отклонения ниже среднего балла для возрастной группы тестируемых, определяемой как IQ 70. До самого последнего пересмотра диагностических стандартов IQ Уровень 70 или ниже был основным фактором для диагностики умственной отсталости, а показатели IQ использовались для классификации степеней умственной отсталости.

Поскольку текущий диагноз умственной отсталости основывается не только на показателях IQ, но также должен учитывать адаптивное функционирование человека, диагноз не ставится жестко. Он включает в себя интеллектуальные оценки, оценки адаптивного функционирования по шкале оценки адаптивного поведения, основанной на описаниях известных способностей, предоставленных кем-то, знакомым с человеком, а также наблюдения экзаменатора, который может узнать непосредственно от человека, что он может. понимать, общаться и тому подобное. Оценка IQ должна основываться на текущем тесте. Это позволяет при диагностике избежать ловушки эффекта Флинна , который является следствием изменений в результатах тестов IQ населения, меняющих нормы тестов IQ с течением времени.

Отличие от других инвалидностей

[ редактировать ]

С клинической точки зрения , умственная отсталость представляет собой подтип когнитивного дефицита или нарушений, влияющих на интеллектуальные способности , что представляет собой более широкое понятие и включает в себя интеллектуальные нарушения, которые слишком легкие, чтобы их можно было правильно квалифицировать как умственную отсталость, или слишком специфичные (как при специфической неспособности к обучению ), или приобретенные позже. в жизни из-за приобретенных травм головного мозга или нейродегенеративных заболеваний, таких как деменция . Когнитивные нарушения могут появиться в любом возрасте. Нарушение развития – это любое нарушение, возникающее из-за проблем с ростом и развитием . Этот термин охватывает многие врожденные заболевания , не имеющие психических или интеллектуальных компонентов, хотя иногда он также используется как эвфемизм для обозначения умственной отсталости. [40]

Ограничения в более чем одной области

[ редактировать ]

Адаптивное поведение, или адаптивное функционирование, относится к навыкам, необходимым для самостоятельной жизни (или на минимально приемлемом для возраста уровне). Чтобы оценить адаптивное поведение, специалисты сравнивают функциональные способности ребенка с функциональными способностями других детей того же возраста. Для измерения адаптивного поведения специалисты используют структурированные интервью, с помощью которых они систематически получают информацию о функционировании людей в обществе от людей, которые их хорошо знают. Существует множество шкал адаптивного поведения, и точная оценка качества чьего-либо адаптивного поведения также требует клинической оценки. Определенные навыки важны для адаптивного поведения, например:

Другие конкретные навыки могут иметь решающее значение для включения человека в сообщество и развития соответствующего социального поведения, например, осознание различных социальных ожиданий, связанных с основными этапами жизни (т. е. детством, взрослой жизнью, старостью). Результаты швейцарского исследования показывают, что способность взрослых с расстройствами личности распознавать различные этапы жизни связана с конкретными когнитивными способностями и типом материала, используемого для проверки этой способности. [41]

Управление

[ редактировать ]

Согласно большинству определений, умственную отсталость правильнее считать инвалидностью, а не болезнью . Умственную отсталость можно по-разному отличить от психических заболеваний , таких как шизофрения или депрессия . В настоящее время не существует «лечения» от установленной инвалидности, хотя при соответствующей поддержке и обучении большинство людей могут научиться делать многие вещи. Такие причины, как врожденный гипотиреоз, при раннем выявлении можно лечить, чтобы предотвратить развитие умственной отсталости. [42]

Во всем мире существуют тысячи агентств, которые оказывают помощь людям с отклонениями в развитии. В их число входят государственные, коммерческие и некоммерческие частные агентства. В рамках одного агентства могут быть отделы, включающие в себя полностью укомплектованные дома-интернаты, дневные программы реабилитации, аналогичные школам, мастерские, где люди с ограниченными возможностями могут получить работу, программы, помогающие людям с отклонениями в развитии получить работу в обществе, программы, оказывающие поддержку людям. с отклонениями в развитии, у которых есть собственная квартира, программы помощи в воспитании детей и многое другое. Существует также множество агентств и программ для родителей детей с отклонениями в развитии.

Помимо этого, существуют специальные программы, в которых могут принять участие люди с отклонениями в развитии, в рамках которых они приобретают базовые жизненные навыки. Для достижения этих «целей» может потребоваться гораздо больше времени, но конечной целью является независимость. Это может быть что угодно: от самостоятельности в чистке зубов до самостоятельного проживания. Люди с отклонениями в развитии учатся на протяжении всей своей жизни и могут приобрести множество новых навыков даже в позднем возрасте с помощью своих семей, лиц, осуществляющих уход, врачей и людей, которые координируют усилия всех этих людей.

Существует четыре обширных области вмешательства, которые допускают активное участие лиц, осуществляющих уход, членов сообщества, врачей и, конечно же, человека(ов) с умственной отсталостью. К ним относятся психосоциальные методы лечения, поведенческие методы лечения, когнитивно-поведенческие методы лечения и стратегии, ориентированные на семью. [43] Психосоциальные методы лечения предназначены в первую очередь для детей до и во время дошкольного возраста, поскольку это оптимальное время для вмешательства. [44] Это раннее вмешательство должно включать поощрение исследования, наставничество в отношении базовых навыков, празднование успехов в развитии, управляемую репетицию и расширение вновь приобретенных навыков, защиту от вредных проявлений неодобрения, поддразнивания или наказания, а также знакомство с богатой и отзывчивой языковой средой. [45] Отличным примером успешного вмешательства является проект Каролины Абесериан, который был проведен с более чем 100 детьми из семей с низким социально-экономическим статусом, начиная с младенчества и до дошкольного возраста. Результаты показали, что к 2 годам дети, принимавшие участие в программе, имели более высокие результаты тестов, чем дети контрольной группы, и оставались примерно на 5 баллов выше через 10 лет после окончания программы. К молодости дети из интервенционной группы имели лучший образовательный уровень, возможности трудоустройства и меньше поведенческих проблем, чем их сверстники из контрольной группы. [46]

Основные компоненты поведенческого лечения включают приобретение языковых и социальных навыков. Обычно предлагается индивидуальное обучение, в ходе которого терапевт использует процедуру формирования в сочетании с положительным подкреплением, чтобы помочь ребенку произносить слоги до тех пор, пока слова не будут закончены. Иногда используя картинки и наглядные пособия, терапевты стремятся улучшить речевые способности, чтобы ребенок мог эффективно сообщать короткие предложения о важных ежедневных задачах (например, посещение туалета, прием пищи и т. д.). [47] [48] Аналогичным образом дети старшего возраста получают пользу от этого типа обучения, поскольку они учатся оттачивать свои социальные навыки, такие как умение делиться, действовать по очереди, следовать инструкциям и улыбаться. [49] В то же время движение, известное как социальная инклюзивность, пытается улучшить ценное взаимодействие между детьми с умственной отсталостью и их сверстниками, не имеющими инвалидности. [50] Когнитивно-поведенческие методы лечения, представляющие собой комбинацию двух предыдущих типов лечения, включают в себя стратегическую - метастратегическую технику обучения. [ нужны разъяснения ] который учит детей математике, языку и другим базовым навыкам, связанным с памятью и обучением. Первая цель тренинга – научить ребенка стратегическому мышлению посредством построения познавательных связей и планов. Затем терапевт учит ребенка метастратегическому подходу, обучая его различать различные задачи и определять, какой план или стратегия подходит для каждой задачи. [51] Наконец, стратегии, ориентированные на семью, направлены на предоставление семье набора навыков, необходимых для поддержки и поощрения своего ребенка или детей с умственной отсталостью. Как правило, это включает в себя обучение навыкам уверенности в себе или методам управления поведением, а также тому, как просить о помощи соседей, членов семьи или сотрудников детского сада. [52] По мере взросления ребенка родителей учат, как подходить к таким темам, как жилье / уход за ребенком, трудоустройство и отношения. Конечная цель каждого вмешательства или метода — дать ребенку автономию и чувство независимости, используя приобретенные навыки. В Кокрейновском обзоре 2019 года по началу мероприятий по чтению для детей и подростков с умственной отсталостью были отмечены небольшие или умеренные улучшения в фонологической осведомленности, чтении слов, декодировании, навыках экспрессивной и рецептивной речи, а также беглости чтения, когда эти элементы были частью обучающего вмешательства. . [53]

Хотя специального лекарства от умственной отсталости не существует, у многих людей с отклонениями в развитии возникают дополнительные медицинские осложнения, и им могут быть назначены несколько лекарств. Например, детям-аутистам с задержкой развития могут быть назначены антипсихотики или стабилизаторы настроения, чтобы улучшить их поведение. Использование психотропных препаратов, таких как бензодиазепины, у людей с умственной отсталостью требует мониторинга и бдительности, поскольку побочные эффекты возникают часто и часто ошибочно диагностируются как поведенческие и психиатрические проблемы. [54]

Эпидемиология

[ редактировать ]

Умственная отсталость затрагивает около 2–3% населения в целом. 75–90% заболевших имеют легкую умственную отсталость. Несиндромальные или идиопатические ИД составляют 30–50% случаев. Около четверти случаев вызваны генетическим заболеванием . [11] По состоянию на 2013 год от случаев неизвестной причины пострадало около 95 миллионов человек. . [13] Это чаще встречается у мужчин и в странах с низким и средним уровнем дохода. [42]

На протяжении всей истории умственная отсталость документировалась под разными названиями. На протяжении большей части человеческой истории общество было недоброжелательно к людям с любым типом инвалидности, а людей с умственной отсталостью обычно считали обузой для своих семей.

Греческие и римские философы , ценившие способность к рассуждению, пренебрегали людьми с умственной отсталостью, считая их едва ли человечными. Самый старый физиологический взгляд на умственную отсталость содержится в трудах Гиппократа в конце пятого века до нашей эры, который считал, что она вызвана дисбалансом четырех долей мозга. В Древнем Риме люди с умственными недостатками имели ограниченные права, и на них обычно смотрели свысока. [55] Они считались собственностью, и мог держать их в рабстве . их отец [56] Эти люди также не могли вступать в брак , занимать государственные должности и воспитывать детей . Многие из них были убиты в раннем детстве, а затем сброшены в Тибр , чтобы они не обременяли общество. [57] Однако по римскому праву они были освобождены от ответственности за свои преступления . [58] [59] и их также использовали для выполнения черной работы . [60] [61]

Халиф Аль-Валид (годы правления 705–715) построил один из первых домов престарелых для людей с умственными недостатками и построил первую больницу, в рамках которой в рамках оказания услуг принимали людей с умственными недостатками. Кроме того, Аль-Валид назначил каждому человеку с умственной отсталостью человека, осуществляющего уход. [62]

До эпохи Просвещения в Европе уход и убежище предоставлялись семьями и церковью (в монастырях и других религиозных общинах), уделяя особое внимание обеспечению основных физических потребностей, таких как еда, кров и одежда. Негативные стереотипы были заметны в социальных отношениях того времени.

В 13 веке Англия объявила людей с ограниченными умственными способностями неспособными принимать решения и управлять своими делами. [60] Попечительства были созданы, чтобы взять на себя их финансовые дела.

В 17 веке Томас Уиллис впервые описал умственную отсталость как болезнь . [60] Он считал, что это вызвано структурными проблемами в мозге. По словам Уиллиса, анатомические проблемы могут быть либо врожденными, либо приобретенными в более позднем возрасте.

Первым известным человеком в британских колониях с умственной отсталостью был Бенони Бак , сын Ричарда Бака , чьи битвы за жизнь и опеку дают важное понимание раннего юридического и социального обращения с людьми с ограниченными возможностями.

В 18-м и 19-м веках жилье и уход перешли от семей к модели убежища . Людей размещали в своих семьях или забирали из них (обычно в младенчестве) и размещали в крупных профессиональных учреждениях, многие из которых были самодостаточными за счет труда жителей. Некоторые из этих учреждений обеспечивали очень базовый уровень образования (например, различение цветов, базовое распознавание слов и умение считать), но большинство продолжало концентрироваться исключительно на обеспечении основных потребностей в еде, одежде и жилье. Условия в таких учреждениях сильно различались, но оказываемая поддержка, как правило, не была индивидуализированной, а аномальное поведение и низкий уровень экономической производительности считались бременем для общества. Люди с более высоким уровнем благосостояния часто могли позволить себе более высокий уровень ухода, такой как уход на дому или частные приюты. [63] Тяжелая транквилизация и конвейерные методы поддержки были нормой, преобладала медицинская модель инвалидности . Услуги предоставлялись исходя из относительной легкости предоставления услуг поставщику, а не исходя из потребностей человека. Исследование, проведенное в 1891 году в Кейптауне, Южная Африка, показывает распределение между различными учреждениями. Из 2046 опрошенных лиц 1281 находились в частных домах, 120 - в тюрьмах и 645 - в приютах, при этом мужчины составляли почти две трети опрошенных. В ситуациях нехватки жилья предпочтение отдавалось белым мужчинам и чернокожим мужчинам (чье безумие угрожало белому обществу, нарушая трудовые отношения и табуированные сексуальные контакты с белыми женщинами). [63]

В конце 19 века в ответ на книгу Чарльза Дарвина «Происхождение видов » Фрэнсис Гальтон предложил селективное разведение людей для уменьшения умственной отсталости. [60] В начале 20 века евгеническое движение стало популярным во всем мире. Это привело к принудительной стерилизации и запрету браков в большинстве развитых стран мира, а позже было использовано Адольфом Гитлером в качестве оправдания массовых убийств людей с умственной отсталостью во время Холокоста . Позже от евгеники отказались как от нарушения прав человека, а к середине 20 века практика принудительной стерилизации и запрета на брак была прекращена в большинстве развитых стран.

В 1905 году Альфред Бине разработал первый стандартизированный тест для измерения интеллекта у детей. [60]

Хотя древнеримское право объявляло людей с умственной отсталостью неспособными к умышленному намерению причинить вред , необходимому для совершения преступления, в 1920-е годы западное общество считало их морально деградировавшими. [60]

Игнорируя преобладающее отношение, Civitans в 1952 году сделали обслуживание людей с отклонениями в развитии основным организационным направлением деятельности. Их первые усилия включали семинары для учителей специального образования и детские лагеря для детей с ограниченными возможностями, и все это в то время, когда такого обучения и программ почти не существовало. [64] Сегрегация людей с отклонениями в развитии не подвергалась широкому сомнению со стороны ученых и политиков до публикации в 1969 году основополагающей работы Вольфа Вольфенсбергера «Происхождение и природа наших институциональных моделей». [65] опираясь на некоторые идеи, предложенные С.Г. Хоу 100 лет назад. В этой книге утверждается, что общество характеризует людей с ограниченными возможностями как девиантных , недочеловеков и обремененных благотворительностью, что приводит к принятию этой «девиантной» роли. Вольфенсбергер утверждал, что эта дегуманизация и возникшая в результате нее сегрегация институтов игнорируют потенциальный продуктивный вклад, который все люди могут внести в общество. Он настаивал на изменении политики и практики, которые признали бы человеческие потребности людей с умственной отсталостью и обеспечили бы те же основные права человека, что и для остального населения.

Публикация этой книги может рассматриваться как первый шаг на пути к широкому принятию социальной модели инвалидности в отношении этих типов инвалидности и послужила толчком для разработки государственной стратегии по десегрегации. Успешные судебные иски против правительств и растущая осведомленность о правах человека и самозащита также способствовали этому процессу, что привело к принятию в США Закона о гражданских правах лиц, помещенных в специальные учреждения, в 1980 году.

С 1960-х годов по настоящее время большинство штатов двинулись в сторону ликвидации сегрегированных институтов. нормализация и деинституционализация . Доминируют [60] Наряду с работами Вольфенсбергера и других, включая Гуннара и Розмари Дибвад , [66] Ряд скандальных разоблачений об ужасающих условиях в государственных учреждениях вызвал общественное возмущение, которое привело к переходу к более общественному методу предоставления услуг. [67]

К середине 1970-х годов большинство правительств взяли на себя обязательство по деинституционализации и начали готовиться к массовому перемещению людей в общество в целом в соответствии с принципами нормализации. , продолжаются споры о том, следует ли закрывать учреждения В большинстве стран это было практически завершено к концу 1990-х годов, хотя в некоторых штатах, включая Массачусетс . [68]

В прошлом отравление свинцом и инфекционные заболевания были серьезными причинами умственной отсталости. Некоторые причины умственной отсталости уменьшаются по мере развития медицинских достижений, таких как вакцинация . Доля случаев других причин увеличивается, возможно, из-за увеличения возраста матери , что связано с несколькими синдромальными формами умственной отсталости. [ нужна ссылка ]

Наряду с изменениями в терминологии и снижением приемлемости старых терминов учреждениям всех видов приходилось неоднократно менять свои названия. Это влияет на названия школ, больниц, обществ, правительственных ведомств и научных журналов. Например, Мидлендский институт умственной отсталости стал Британским институтом психических расстройств, а теперь — Британским институтом неспособности к обучению. Это явление характерно для психического здоровья и двигательных нарушений и в меньшей степени наблюдается при сенсорных нарушениях. [ нужна ссылка ]

Терминология

[ редактировать ]

За последние два десятилетия термин «интеллектуальная инвалидность» стал предпочитаться большинством защитников и исследователей в большинстве англоязычных стран. [6] [15] В опросе 2012 года среди 101 канадского медицинского работника 78% заявили, что будут использовать термин « задержка развития» в разговоре с родителями по поводу умственной отсталости (8%). [69] Выражения типа «инвалидность в развитии» , [70] иногда используются особые , особые потребности или проблемы , но их критикуют за «укрепление идеи о том, что люди не могут честно справляться со своей инвалидностью». [71] [72]

Термин «умственная отсталость» , возникший из понимания того, что такие состояния возникли в результате задержки или задержки естественного развития ребенка, [73] использовался в психиатрической ассоциации Американской DSM-IV (1994) и в здравоохранения Всемирной организации МКБ-10 (коды F70–F79). В следующей редакции МКБ-11 он был заменен термином «нарушения интеллектуального развития» (коды 6А00–6А04; 6А00.З для «неуточненного» кода диагноза). [74] [75] Термин «интеллектуальная инвалидность (нарушение интеллектуального развития)» используется в DSM-5 (2013). [15] Термин «умственная отсталость» до сих пор используется в некоторых профессиональных сферах, таких как государственные программы помощи или документы медицинского страхования , где «умственная отсталость» конкретно охватывается, а «умственная отсталость» - нет. [76]

Исторические термины, обозначающие умственную отсталость , в конечном итоге начинают восприниматься как оскорбление в процессе, широко известном как « беговая дорожка эвфемизмов» . [71] [69] Термины «умственная отсталость» и «умственно отсталый» стали популярными в середине 20-го века, заменив предыдущий набор терминов, который включал « имбецильный », [77] [78] «идиот», «слабоумный» и « дебил », [79] среди прочего, и теперь считаются оскорбительными. К концу 20-го века отсталость и отсталость стали широко восприниматься как пренебрежительные, политически некорректные и нуждающиеся в замене. [80]

Использование менялось с годами и различалось от страны к стране. Например, умственная отсталость в некоторых контекстах охватывает всю область, но раньше она применялась к людям с более легкими нарушениями. Раньше в Великобритании термин «слабоумие» означал легкие нарушения, а в США когда-то применялся ко всей области. « Пограничное интеллектуальное функционирование » в настоящее время не определено, но этот термин можно использовать для применения к людям с IQ выше 70 лет. Люди с IQ от 70 до 85 раньше имели право на особое внимание в системе государственного образования США по причине умственной отсталости. [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Сборная США Специальной Олимпиады в июле 2019 года.
  • В Северной Америке умственная отсталость отнесена к более широкому термину « нарушение развития» , который также включает эпилепсию , аутизм , церебральный паралич и другие расстройства, развивающиеся в период развития (от рождения до 18 лет). Поскольку предоставление услуг связано с термином «нарушение развития», его используют многие родители, специалисты по непосредственной поддержке и врачи. Однако в Соединенных Штатах в школах по- более конкретный термин «умственная отсталость» или, в последнее время (и предпочтительно), умственная отсталость прежнему обычно используется , и это одна из 13 категорий инвалидности, по которым могут быть идентифицированы дети. на услуги специального образования в соответствии с публичным законом 108–446.
  • Фраза « интеллектуальная инвалидность» все чаще используется как синоним людей с когнитивными способностями значительно ниже среднего. Эти термины иногда используются как средство отделения общих интеллектуальных ограничений от конкретных ограниченных недостатков, а также для указания на то, что это не эмоциональная или психологическая инвалидность. Это неспецифично для врожденных заболеваний, таких как синдром Дауна .

Американская ассоциация по умственной отсталости сменила название на Американскую ассоциацию по умственным нарушениям и нарушениям развития (AAIDD) в 2007 году, а вскоре после этого изменила названия своих научных журналов. [81] отразить термин «интеллектуальная инвалидность». В 2010 году AAIDD выпустила 11-е издание своего руководства по терминологии и классификации, в котором также использовался термин « интеллектуальная инвалидность» . [82] [83]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании термин «умственная отсталость» стал распространенным медицинским термином, заменив умственную отсталость в Шотландии и умственную отсталость в Англии и Уэльсе, пока Стивен Доррелл , министр здравоохранения Соединенного Королевства с 1995 по 1997 год, не изменил Национальной службы здравоохранения. название к неспособности к обучению . [84] Новый термин еще не получил широкого понимания, и его часто используют для обозначения проблем, влияющих на школьную учебу (американское использование), которые известны в Великобритании как «трудности в обучении». Британские социальные работники могут использовать термин «трудности в обучении» как по отношению к людям с умственной отсталостью, так и к людям с такими заболеваниями, как дислексия . [85] В образовании «трудности в обучении» применяются к широкому кругу состояний: «специфические трудности в обучении» могут относиться к дислексии , дискалькулии или расстройству координации развития , тогда как «умеренные трудности в обучении», «серьезные трудности в обучении» и «серьезные трудности в обучении» относятся к более существенным нарушениям. [86] [87] Используется термин «глубокая и множественная неспособность к обучению» (PMLD): Национальная служба здравоохранения описывает PMLD как «когда человек имеет тяжелую неспособность к обучению и другие нарушения, которые существенно влияют на его способность общаться и быть независимыми». [88] [89]

В Англии и Уэльсе в период с 1983 по 2008 год Закон о психическом здоровье 1983 года определял «психические нарушения» и «тяжелые психические нарушения» как «состояние остановки или неполного развития ума, которое включает значительные/тяжелые нарушения интеллекта и социального функционирования и связано с с ненормально агрессивным или серьезно безответственным поведением со стороны заинтересованного лица». [90] Что касается поведения, то это не обязательно были постоянные условия: они были определены с целью санкционировать содержание в больнице или под опекой. Термин «психическое расстройство» был исключен из Закона в ноябре 2008 года, но основания для задержания остались. Однако английское статутное право использует умственные нарушения в других местах менее четко – например, чтобы разрешить освобождение от налогов – подразумевая, что имеется в виду интеллектуальная инвалидность без каких-либо поведенческих проблем.

, проведенный в Соединенном Королевстве в 2008 году, Опрос BBC пришел к выводу, что слово «отсталый» является самым оскорбительным словом, связанным с инвалидностью. [91] С другой стороны, когда участник шоу Celebrity Big Brother в прямом эфире использовал фразу «идти как умственно отсталый», несмотря на жалобы общественности и благотворительной организации Mencap , регулятор связи Ofcom не поддержал жалобу, заявив, что «она не использовалась». в оскорбительном контексте [...] и использовался беззаботно». Однако было отмечено, что две предыдущие аналогичные жалобы от других шоу были оставлены без изменения. [92]

Австралия

[ редактировать ]

В прошлом Австралия взаимозаменяемо использовала британские и американские термины, в том числе «умственную отсталость» и «умственную отсталость». Сегодня «умственная отсталость» является предпочтительным и наиболее часто используемым дескриптором. [93]

Общество и культура

[ редактировать ]
Девушка-инвалид в Бутане

Людей с ограниченными умственными способностями часто не считают полноценными гражданами общества. Личностно-ориентированное планирование и подходы рассматриваются как методы решения проблемы продолжающегося навешивания ярлыков и исключения социально обесцененных людей, таких как люди с ограниченными возможностями, поощряя сосредоточение внимания на человеке как на человеке, обладающем способностями и дарованиями, а также потребностями в поддержке. Движение самозащиты продвигает право людей с ограниченными интеллектуальными возможностями на самоопределение и самоуправление , что означает предоставление им права принимать решения о своей собственной жизни.

До середины 20 века людей с умственными отклонениями обычно исключали из государственного образования или обучали отдельно от других типично развивающихся детей. По сравнению со сверстниками, которые были сегрегированы в специальных школах , учащиеся, включенные в обычные классы или включенные в обычные классы, сообщают о схожем уровне стигмы и социальной самооценки, но о более амбициозных планах трудоустройства. [94] Став взрослыми, они могут жить самостоятельно, с членами семьи или в различных типах учреждений, организованных для поддержки людей с ограниченными возможностями. Около 8% в настоящее время проживают в приютах или групповых домах . [95]

В Соединенных Штатах средние затраты на жизнь человека с умственной отсталостью составляют 223 000 долларов США на человека в долларах США 2003 года, включая прямые расходы, такие как медицинские и образовательные расходы. [95] Косвенные затраты оцениваются в 771 000 долларов США из-за более короткой продолжительности жизни и экономической производительности ниже средней. [95] Общие прямые и косвенные затраты, составляющие немногим более миллиона долларов, немного превышают экономические затраты, связанные с церебральным параличом , и вдвое превышают затраты, связанные с серьезными нарушениями зрения или слуха . [95] Из затрат около 14% связано с увеличением медицинских расходов (не считая того, что обычно несет обычный человек), а 10% приходится на прямые немедицинские расходы, такие как превышение стоимости специального образования по сравнению со стандартным школьным обучением. . [95] Наибольшую сумму, 76%, составляют косвенные затраты, связанные со снижением производительности и сокращением продолжительности жизни. [95] Некоторые расходы, такие как текущие расходы лиц, осуществляющих уход за членами семьи , или дополнительные расходы, связанные с проживанием в групповом доме , были исключены из этого расчета. [95]

[ редактировать ]

Закон относится к людям с умственными недостатками иначе, чем к людям без умственных нарушений. Их права и свободы человека, включая право голосовать, право вести бизнес, заключать контракты, вступать в брак, право на образование, часто ограничиваются. Суды поддержали некоторые из этих ограничений и установили дискриминацию в других. Конвенция ООН о правах инвалидов , устанавливающая минимальные стандарты прав инвалидов, ратифицирована более чем 180 странами. В нескольких штатах США и нескольких Европейского Союза люди с умственными недостатками лишены гражданских прав. штатах [96] [97] Европейский суд по правам человека постановил в деле Алахос Кисс против Венгрии (2010 г.), что Венгрия не может ограничивать избирательные права только на основании опеки из-за психосоциальной инвалидности. [98]

Различия в состоянии здоровья

[ редактировать ]

Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями обычно подвергаются более высокому риску возникновения сложных заболеваний, таких как эпилепсия и неврологические расстройства, желудочно-кишечные расстройства , а также поведенческие и психиатрические проблемы, по сравнению с людьми без инвалидности. [99] У взрослых также более высокая распространенность плохих социальных детерминант здоровья, поведенческих факторов риска, депрессии , диабета и плохого или удовлетворительного состояния здоровья, чем у взрослых без умственной отсталости.

В Соединенном Королевстве люди с умственной отсталостью живут в среднем на 16 лет меньше, чем население в целом. Некоторые из препятствий, которые существуют для доступа людей с ограниченными возможностями к качественному медицинскому обслуживанию, включают: проблемы со связью, право на получение услуг, отсутствие подготовки медицинских работников, затенение диагностики и отсутствие целевых услуг по укреплению здоровья. [100] [101] Ключевые рекомендации Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) по улучшению состояния здоровья людей с ограниченными интеллектуальными возможностями включают: улучшить доступ к медицинскому обслуживанию, улучшить сбор данных, укрепить рабочую силу, включить людей с ограниченными возможностями в программы общественного здравоохранения и подготовиться к чрезвычайным ситуациям с учетом людей с ограниченными возможностями. . [102]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилмшерст, Линда (2012). Клиническая и педагогическая детская психология: эколого-транзакционный подход к пониманию детских проблем и вмешательству . Хобокен: Уайли. п. 168. ИСБН  978-1-118-43998-2 .
  2. ^ Вос Т., Аллен С., Арора М., Барбер Р.М., Бхутта З.А., Браун А. и др. (Сотрудники ГББ 2015 г. по заболеваемости и распространенности заболеваний и травм) (октябрь 2016 г.). «Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и продолжительность жизни с инвалидностью по 310 заболеваниям и травмам, 1990-2015 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней 2015 г.» . Ланцет . 388 (10053): 1545–1602. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31678-6 . ПМК   5055577 . ПМИД   27733282 .
  3. ^ Тиди, Колин (25 января 2013 г.). «Общая неспособность к обучению» . Пациент.информация. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года. Термин «общая неспособность к обучению» теперь используется в Великобритании вместо таких терминов, как умственная отсталость или умственная отсталость. Степень инвалидности может существенно различаться: ее классифицируют как легкую, среднюю, тяжелую и глубокую.
  4. ^ «Умственная отсталость (термин, замененный на нарушение умственного развития) – GPnotebook» . gpnotebook.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  5. ^ Закон Розы , Паб. Л. 111-256, 124 Стат. 2643 (2010). ( Архив )
  6. ^ Jump up to: а б Ансберри, Клэр (20 ноября 2010 г.). «Стирание обидного ярлыка с книг» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 4 декабря 2010 г. Десятилетия усилий защитников инвалидности наконец убедили правительства штатов и федеральные правительства прекратить официальное использование слова «умственно отсталый».
  7. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . ISBN  978-0-89042-555-8 . Проверено 13 апреля 2024 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Лодка, ТФ; Ву, Джей Ти, ред. (2015). «Клиническая характеристика умственной отсталости». Психические расстройства и инвалидность среди детей из малообеспеченных семей . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий (США). ISBN  978-0-309-37685-3 .
  9. ^ Бот, Томас Ф.; Ву, Джоэл Т.; Расстройства, Комитет по оценке программы дополнительного социального обеспечения по инвалидности для детей с психическими расстройствами; Население, Совет по здоровью избранных; Совет по делам детей и молодежи; Медицина, Институт; Образование, Отдел поведенческих и социальных наук; Национальные академии наук, инженерное дело (28 октября 2015 г.), «Клинические характеристики умственных нарушений» , «Психические расстройства и инвалидность среди детей с низкими доходами» , National Academies Press (США) , получено 13 апреля 2024 г.
  10. ^ Баррос, Изабела; Леао, Вито; Сантис, Джессика О.; Роза, Режинальдо; Бротто, Даниэль Б.; Сторти, Камила; Сиена, Адамо; Мольфетта, Грейс; Сильва-младший, Уилсон А. (2021). «Несиндромальная умственная отсталость и ее пути: долгая перспектива некодирующей РНК» . Некодирующая РНК . 7 (1): 22. дои : 10.3390/ncrna7010022 . ПМЦ   8005948 . ПМИД   33799572 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Daily DK, Ardinger HH, Holmes GE (февраль 2000 г.). «Выявление и оценка умственной отсталости» . Американский семейный врач . 61 (4): 1059–67, 1070. PMID   10706158 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Определение умственно отсталого» . Медицинская энциклопедия Гейла .
  13. ^ Jump up to: а б Вос Т., Барбер Р.М., Белл Б., Бертоцци-Вилла А., Бирюков С., Боллигер И. и др. (Сотрудники исследования глобального бремени болезней, 2013 г.) (август 2015 г.). «Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и продолжительность жизни с инвалидностью для 301 острого и хронического заболевания и травмы в 188 странах, 1990-2013 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней 2013 г.» . Ланцет . 386 (9995): 743–800. дои : 10.1016/S0140-6736(15)60692-4 . ПМЦ   4561509 . ПМИД   26063472 .
  14. ^ Jump up to: а б Канеширо, Нил К. (21 апреля 2015 г.), «Интеллектуальная инвалидность» , MedlinePlus , Национальная медицинская библиотека США, заархивировано из оригинала 28 октября 2016 г. , получено 27 октября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Американская психиатрическая ассоциация (2013). «Основные изменения от DSM-IV к DSM-5» . Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. п. 809 . дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . hdl : 2027.42/138395 . ISBN  978-0-89042-555-8 .
  16. ^ Правительство Квинсленда (30 июля 2015 г.), «Интеллектуальная инвалидность» , qld.gov.au , заархивировано из оригинала 28 октября 2016 г. , получено 27 октября 2016 г.
  17. ^ Сигел, Мэтью (1 апреля 2020 г.). «Практический параметр оценки и лечения психических расстройств у детей и подростков с умственной отсталостью (нарушением интеллектуального развития)». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 59 (4). Elsevier от имени Американской академии детской и подростковой психиатрии: 468–96. дои : 10.1016/j.jaac.2019.11.018 . eISSN   1527-5418 . ISSN   0890-8567 . LCCN   87640752 . OCLC   14404226 . ПМИД   33928910 . S2CID   212947591 .
  18. ^ Бутримович, Сара (4 ноября 2017 г.). «Почти все студенты с ограниченными возможностями способны закончить обучение вовремя. Вот почему они этого не делают» . Отчет Хечингера . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Педерсен А.Л., Петтигроув С., Лу З., Эндрюс Дж., Мини Ф.Дж., Курциус-Спенсер М. и др. (август 2017 г.). «Критерии DSM, которые лучше всего отличают умственную отсталость от расстройства аутистического спектра». Детская психиатрия и развитие человека . 48 (4): 537–545. дои : 10.1007/s10578-016-0681-0 . ПМИД   27558812 . S2CID   4377173 .
  20. ^ Мэтсон Дж.Л., Шумейкер М. (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Умственная отсталость и ее связь с расстройствами аутистического спектра». Исследования нарушений развития . 30 (6): 1107–14. дои : 10.1016/j.ridd.2009.06.003 . ПМИД   19604668 .
  21. ^ Билдер, Дебора; Боттс, Элизабет Л.; Смит, Кен Р.; Пиментель, Ричард; Фарли, Меган; Вискочил, Джозеф; МакМахон, Уильям М.; Блок, Хайди; Ритво, Эдвард; Ритво, Рива-Ариэлла; Кун, Хилари (25 сентября 2012 г.). «Избыточная смертность и причины смерти при расстройствах аутистического спектра: продолжение эпидемиологического исследования аутизма, проведенного Ютой и Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе в 1980-х годах» . Журнал аутизма и нарушений развития . 43 (5): 1196–1204. дои : 10.1007/s10803-012-1664-z . ISSN   0162-3257 . ПМЦ   4814267 . ПМИД   23008058 .
  22. ^ Поляк, Андрей; Кубина, Ричард М.; Гирираджан, Сантош (22 июля 2015 г.). «Коморбидность умственной отсталости затрудняет выявление аутизма: значение для генетической диагностики» . Американский журнал медицинской генетики. Часть B: Нейропсихиатрическая генетика . 168 (7): 600–608. дои : 10.1002/ajmg.b.32338 . ПМИД   26198689 . S2CID   7635120 .
  23. ^ Катушич, Майя З.; Майерс, Скотт М.; Уивер, Эми Л.; Фойгт, Роберт Г. (01 декабря 2021 г.). «IQ при расстройствах аутистического спектра: популяционное когортное исследование» . Педиатрия . 148 (6): e2020049899. дои : 10.1542/пед.2020-049899 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   34851412 . S2CID   243762735 .
  24. ^ Шенуда, Жозефина; Барретт, Эмили; Давидоу, Эми Л.; Сидвелл, Кейт; Лескотт, Кара; Гальперин, Уильям; Силенцио, Винсент МБ; Загородный, Вальтер (01 февраля 2023 г.). «Распространенность и различия в выявлении аутизма без умственной отсталости» . Педиатрия . 151 (2): e2022056594. дои : 10.1542/пед.2022-056594 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   36700335 . S2CID   256273971 .
  25. ^ Мэтсон Дж.Л., Демпси Т. (2008). «Стереотипия у взрослых с расстройствами аутистического спектра: отношения и точность диагностики». Журнал нарушений развития и физических нарушений . 20 (2): 155–165. дои : 10.1007/s10882-007-9086-0 . S2CID   143874013 .
  26. ^ Лодка TF, Ву JT (2015). «Клиническая характеристика умственной отсталости». Психические расстройства и инвалидность среди детей из малообеспеченных семей . Издательство национальных академий (США). стр. 169–176).
  27. ^ Натали Волчовер (01 октября 2012 г.). «Многим людям с низким IQ просто не повезло» . www.livscience.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  28. ^ Бадано Дж.Л., Мицума Н., Билз П.Л., Катсанис Н. (сентябрь 2006 г.). «Цилиопатии: новый класс генетических нарушений человека». Ежегодный обзор геномики и генетики человека . 7 : 125–48. дои : 10.1146/annurev.genom.7.080505.115610 . ПМИД   16722803 . S2CID   40223129 .
  29. ^ Сидериус Л.Е., Хамель Б.С., ван Боховен Х., де Ягер Ф., ван ден Хельм Б., Кремер Х. и др. (июль 1999 г.). «Х-сцепленная умственная отсталость, связанная с расщелиной губы/неба, соответствует Xp11.3-q21.3» . Американский журнал медицинской генетики . 85 (3): 216–20. doi : 10.1002/(SICI)1096-8628(19990730)85:3<216::AID-AJMG6>3.0.CO;2-X . ПМИД   10398231 .
  30. ^ Ломонье Ф., Хольберт С., Ронсе Н., Фаравелли Ф., Ленцнер С., Шварц К.Э. и др. (октябрь 2005 г.). «Мутации в PHF8 связаны с Х-сцепленной умственной отсталостью и расщелиной губы/волчьего неба» . Журнал медицинской генетики . 42 (10): 780–6. дои : 10.1136/jmg.2004.029439 . ПМК   1735927 . ПМИД   16199551 .
  31. ^ Бендер, Брюс Г. (1986). Генетика и трудности с обучением . Сан-Диего: College Hill Press . стр. 175–201. Рисунок 8-3. Примерное полномасштабное распределение IQ для детей с SCA и контрольной группы: 47,XXX (в среднем ~83), 45,X и вариант (в среднем ~85), 47,XXY (в среднем ~95), 47,XYY (в среднем ~100), Элементы управления и мозаика SCA (в среднем ~104)
  32. ^ Леггетт В., Джейкобс П., Нэйшн К., Шериф Г., Бишоп Д.В. (февраль 2010 г.). «Нейрокогнитивные результаты людей с трисомией половой хромосомы: XXX, XYY или XXY: систематический обзор» . Медицина развития и детская неврология . 52 (2): 119–29. дои : 10.1111/j.1469-8749.2009.03545.x . ПМК   2820350 . ПМИД   20059514 .
  33. ^ «Потеря эпигенетических регуляторов вызывает умственную отсталость» . ScienceDaily . Проверено 16 августа 2022 г.
  34. ^ Макнил, Дональд Г. младший (16 декабря 2006 г.). «Секрет повышения IQ мира — в соли» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г. Проверено 21 июля 2009 г.
  35. ^ Уайнс, Майкл (28 декабря 2006 г.). «Недоедание обманывает выживших и будущее Африки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 21 июля 2009 г.
  36. ^ Сундарам С.К., Сивасвами Л., Макки М.И., Бехен М.Е., Чугани Х.Т. (февраль 2008 г.). «Отсутствие дугообразного пучка у детей с глобальной задержкой развития неизвестной этиологии: исследование диффузионной тензорной визуализации». Журнал педиатрии . 152 (2): 250–5. дои : 10.1016/j.jpeds.2007.06.037 . ПМИД   18206698 .
  37. ^ Ардиэль, Эван Л; Рэнкин, Кэтрин Х (март 2010 г.). «Важность прикосновения в развитии» . Педиатрия и здоровье детей . 15 (3): 153–156. дои : 10.1093/пч/15.3.153 . ISSN   1205-7088 . ПМЦ   2865952 . ПМИД   21358895 .
  38. ^ «Определение умственной отсталости» . Архивировано из оригинала 23 января 2017 г.
  39. ^ «Что такое умственная отсталость?» . www.psychiatry.org .
  40. ^ Юрист, Лиз (26 ноября 2010 г.). «Закон Розы об удалении стигматизированных формулировок из юридических книг» . Итака, Нью-Йорк: Журнал Итака . Проверено 4 декабря 2010 г. Резолюция... призывает заменить старый термин на «нарушение развития». [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ Страчча К, Тессари Вейре А, Бернаскони Ф, Петитпьер Ж (11 апреля 2019 г.). «Изучение способностей распознавания этапов продолжительности жизни среди взрослых с умственной отсталостью». Журнал умственной отсталости и нарушений развития . 45 (2): 110–118. дои : 10.3109/13668250.2019.1580116 . ISSN   1366-8250 . S2CID   151191181 .
  42. ^ Jump up to: а б Учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков . 2015. ISBN  978-0-646-57440-0 . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г.
  43. ^ Маш, Э.; Вулф, Д. (2013). Аномальная детская психология (5-е изд.). стр. 308–313). Обучение Уодсворта Сенгеджа.
  44. ^ Ходапп Р.М., Бурак Дж.А. (2015). «Подходы к развитию детей с умственной отсталостью: второе поколение». В Чикетти, Данте, Коэн, Дональд Дж. (ред.). Психопатология развития . Том. 3: Риск, расстройство и адаптация (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 235–267. дои : 10.1002/9780470939406.ch6 . ISBN  978-0-471-23738-9 .
  45. ^ Рэми С.Л., Рэми Коннектикут (1992). «Раннее образовательное вмешательство в отношении детей из неблагополучных семей - какой эффект?». Прикладная и профилактическая психология . 1 (3): 131–140. дои : 10.1016/s0962-1849(05)80134-9 .
  46. ^ Кэмпбелл Ф.А., Рэми К.Т., Пунгелло Э., Спарлинг Дж., Миллер-Джонсон С. (2002). «Дошкольное образование: результаты проекта Abecedarian для молодых людей». Прикладная наука о развитии . 6 : 42–57. дои : 10.1207/s1532480xads0601_05 . S2CID   71602425 .
  47. ^ Мэтсон Дж.Л., Мэтсон М.Л., Ривет Т.Т. (сентябрь 2007 г.). «Лечение социальных навыков для детей с расстройствами аутистического спектра: обзор». Модификация поведения . 31 (5): 682–707. дои : 10.1177/0145445507301650 . ПМИД   17699124 . S2CID   35318587 .
  48. ^ ван дер Шуит М., Сегерс Э., ван Балком Х., Верховен Л. (2011). «Раннее языковое вмешательство для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями: нейрокогнитивная перспектива». Исследования нарушений развития . 32 (2): 705–12. дои : 10.1016/j.ridd.2010.11.010 . ПМИД   21159487 .
  49. ^ Кемп С., Картер М. (2002). «Социальные навыки и социальный статус учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями». Педагогическая психология . 22 (4): 391–411. дои : 10.1080/0144341022000003097 . S2CID   143880400 .
  50. ^ Сиперштейн Г.Н., Глик Г.К., Паркер Р.С. (апрель 2009 г.). «Социальная инклюзия детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях досуга». Интеллектуальные нарушения и нарушения развития . 47 (2). Американская ассоциация по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития: 97–107. дои : 10.1352/1934-9556-47.2.97 . eISSN   1934-9556 . ISSN   1934-9491 . ПМИД   19368488 .
  51. ^ Хэй И., Элиас Г., Филдинг-Барнсли Р., Хомел Р., Фрайберг К. (2007). «Языковые задержки, задержки чтения и трудности в обучении: интерактивные элементы, требующие многомерного программирования». Журнал неспособности к обучению . 40 (5): 400–9. дои : 10.1177/00222194070400050301 . ПМИД   17915494 . S2CID   21854907 .
  52. ^ Багнер Д.М., Эйберг С.М. (2007). «Терапия взаимодействия родителей и детей при деструктивном поведении у детей с умственной отсталостью: рандомизированное контролируемое исследование». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 36 (3): 418–29. дои : 10.1080/15374410701448448 . ПМИД   17658985 . S2CID   18526396 .
  53. ^ Райчоу Б., Лемонс С.Дж., Мэггин Д.М., Хилл Д.Р. (декабрь 2019 г.). «Начало чтения для детей и подростков с умственной отсталостью» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2019 (12): CD011359. дои : 10.1002/14651858.CD011359.pub2 . ПМК   6894923 . ПМИД   31805208 .
  54. ^ Калачник Дж. Э., Ханзель Т. Е., Севенич Р., Хардер С. Р. (сентябрь 2002 г.). «Поведенческие побочные эффекты бензодиазепинов: обзор и последствия для людей с умственной отсталостью». Американский журнал по умственной отсталости . 107 (5): 376–410. doi : 10.1352/0895-8017(2002)107<0376:BBSERA>2.0.CO;2 . ISSN   0895-8017 . ПМИД   12186578 .
  55. ^ Лоухиала, Пекка (2004). Профилактика умственной отсталости: этические и клинические проблемы . Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN   978-0-521-53371-3 .
  56. ^ Альбрехт, Гэри; Силман, Кэтрин; Бери, Майкл (2001). Справочник по исследованиям инвалидности . Публикации SAGE. п. 269. ISBN   978-0-7619-2874-4 .
  57. ^ Херсен, Майкл (2013). Справочник детской психопатологии . Спрингер США. п. 6. ISBN   978-1-4615-7136-0 .
  58. ^ Лаес, Кристиан (2018). Инвалиды и инвалиды в римском мире: социальная и культурная история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 46–54, 65–66. ISBN   978-1-107-16290-7 .
  59. ^ Нолл, Ричард (2009). Энциклопедия шизофрении и других психотических расстройств . Факты в досье, Incorporated. стр. 179, 330. ISBN   978-0-8160-7508-9 .
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уикхем П. Энциклопедия детей и детства в истории и обществе . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  61. ^ Йонг, Амос (2007). Теология и синдром Дауна: переосмысление инвалидности в эпоху поздней современности . Издательство Университета Бэйлора. п. 28. ISBN   978-1-60258-006-0 .
  62. ^ Абеди Х., Джавади А., Наджи С. (сентябрь 2013 г.). «Исследование здоровья, семейного и экономического опыта больных проказой, Иран» . Пакистанский журнал биологических наук . 16 (18): 927–32. дои : 10.1080/02673843.2011.649565 . ПМИД   24502149 . S2CID   43528098 .
  63. ^ Jump up to: а б Портер Р., Райт Д. (7 августа 2003 г.). Заключение сумасшедших: международные перспективы, 1800–1965 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80206-2 . Проверено 11 августа 2012 г.
  64. ^ Армбрестер, Маргарет Э. (1992). Гражданская история Бирмингем, Алабама: Ebsco Media. стр. 100-1 74–75.
  65. ^ Вольфенсбергер В. (10 января 1969 г.). «Происхождение и природа наших институциональных моделей» . Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых . Президентский комитет по умственной отсталости, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
  66. ^ «Основные моменты ARC — Beyond Affliction: документ Beyond Affliction» . Disabilitymuseum.org. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  67. ^ «Рождество в чистилище и Уиллоубруке» . Arcmass.org. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  68. ^ «Закрытие школы Фернальда и класс RICCI» . Arcmass.org. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  69. ^ Jump up to: а б Нэш, Крис; Хокинс, Энн; Кавчук, Джанет; Ши, Сара Э. (февраль 2012 г.). «Что в названии? Отношение к использованию термина «умственная отсталость» » . Педиатрия и здоровье детей . 17 (2): 71–74. дои : 10.1093/пч/17.2.71 . ISSN   1205-7088 . ПМК   3299349 . ПМИД   23372396 .
  70. ^ Электронная энциклопедия Колумбии , 2013 г.
  71. ^ Jump up to: а б Гернсбахер, Мортон Энн; Раймонд, Адам Р.; Балингасай, М. Тереза; Бостон, Джилана С. (19 декабря 2016 г.). « Особые потребности» — это неэффективный эвфемизм» . Когнитивные исследования: принципы и последствия . 1 (1): 29. дои : 10.1186/s41235-016-0025-4 . ISSN   2365-7464 . ПМК   5256467 . ПМИД   28133625 .
  72. ^ «Руководство по стилю для людей с ограниченными возможностями» (PDF) . Национальный центр инвалидности и журналистики . 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
  73. ^ Смит, доктор медицинских наук; Вемейер, МЛ (1999). «ОПРЕДЕЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ХХ ВЕКА». Умственная отсталость в 21 веке (PDF) . Остин, Техас: Pro-ED. стр. 380–381. ISBN  978-0-89079-819-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  74. ^ Всемирная организация здравоохранения (2018). «МКБ-11 по статистике смертности и заболеваемости (2018): 6А00 Нарушения интеллектуального развития» . Проверено 26 августа 2018 г.
  75. ^ Сальвадор-Карулла Л., Рид Г.М., Ваез-Азизи Л.М., Купер С.А., Мартинес-Лил Р., Бертелли М. и др. (октябрь 2011 г.). «Нарушения интеллектуального развития: к новому названию, определению и структуре понятия «умственная отсталость/умственная отсталость» в МКБ-11» . Мировая психиатрия . 10 (3): 175–80. дои : 10.1002/j.2051-5545.2011.tb00045.x . ПМЦ   3188762 . ПМИД   21991267 .
  76. ^ Кук Дж. (5 июля 2001 г.). «Слово на букву Р» . Сланец . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года.
  77. ^ Фернальд, Уолтер Э. (1912). Имбециль с преступными инстинктами. Четвертое издание. Бостон: Эллис. OCLC   543795982 .
  78. ^ Дункан, П. Мартин; Миллард, Уильям (1866). Руководство по классификации, обучению и воспитанию слабоумных, слабоумных и идиотов . Лонгманс, Грин и Ко.
  79. ^ Стропила, Николь Хан (1997). Создание прирожденных преступников . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-02237-8 . OCLC   35548813 .
  80. ^ Каммингс Н.А., Райт Р.Х. (2005). «Глава 1, Капитуляция психологии перед политической корректностью». Деструктивные тенденции в психическом здоровье: благонамеренный путь к вреду . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-95086-2 .
  81. ^ «Журналы» . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 г.
  82. ^ «Интеллектуальная инвалидность: определение, классификация и системы поддержки (11-е издание)» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г.
  83. ^ «Часто задаваемые вопросы об умственной отсталости» . Американская ассоциация по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития (AAIDD). Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г. Термин «интеллектуальная инвалидность» охватывает ту же группу лиц, у которых ранее была диагностирована умственная отсталость, с точки зрения количества, вида, уровня, типа, продолжительности инвалидности, а также потребности людей с этой инвалидностью в индивидуальных услугах и поддержке.
  84. ^ «менкап» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 7 декабря 2010 г. Веб-сайт ведущей британской благотворительной организации для людей с ограниченными возможностями, которая использует этот термин повсюду.
  85. ^ «Нарушение способности к обучению: распространенность» . Социальная работа, алкоголь и наркотики . Университет Бедфордшира. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  86. ^ «Особые образовательные потребности и инвалидность: А. Познавательные и учебные потребности» . учительнет. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
  87. ^ Викерман, Филип (8 июля 2009 г.). «Серьезные трудности в обучении» . Банк ресурсов по подготовке учителей . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 19 октября 2014 г. Обширные дополнительные ссылки.
  88. ^ «Нарушение обучаемости» . nhs.uk. ​9 апреля 2018 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  89. ^ «Глубокие и множественные нарушения обучаемости (PMLD)» . Менкап . Проверено 25 октября 2023 г.
  90. ^ «Проект примерного кодекса практики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  91. ^ Рорер, Финло (22 сентября 2008 г.). «Путь от кинотеатра к детской площадке» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  92. ^ Бекфорд, Мартин (11 марта 2010 г.). «Ofcom заявляет, что телеканалы имеют «право человека» транслировать оскорбительные материалы» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  93. ^ «Австралийское психологическое общество: Психологи и умственная отсталость» . Psychology.org.au. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  94. ^ Куни Дж., Джахода А., Гамли А., Нотт Ф. (июнь 2006 г.). «Молодые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями, посещающие обычные и сегрегированные школы: воспринимаемая стигма, социальное сравнение и чаяния на будущее». Журнал исследований умственной отсталости . 50 (Часть 6): 432–44. дои : 10.1111/j.1365-2788.2006.00789.x . ПМИД   16672037 .
  95. ^ Jump up to: а б с д и ж г Центры по профилактике заболеваний (CDC) (январь 2004 г.). «Экономические затраты, связанные с умственной отсталостью, церебральным параличом, потерей слуха и нарушением зрения - США, 2003 г.». ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 53 (3): 57–9. JSTOR   23315317 . ПМИД   14749614 .
  96. ^ Топлак, Юрий (07.09.2020). «Голосование – это право каждого гражданина ЕС, независимо от инвалидности» . euractiv.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  97. ^ «5 причин, почему люди с ограниченными интеллектуальными возможностями должны получить право голоса» . Инклюзивная Европа . 15 мая 2019 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
  98. ^ «Доступ к выборам» . Electionsaccess.org . Проверено 29 ноября 2020 г.
  99. ^ Кран Г.Л., Фокс М.Х. (сентябрь 2014 г.). «Различия в состоянии здоровья взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями: что мы знаем? Что нам делать?» . Журнал прикладных исследований в области умственных нарушений . 27 (5): 431–46. дои : 10.1111/jar.12067 . ПМЦ   4475843 . ПМИД   23913632 .
  100. ^ Али А., Шиор К., Ратти В., Стридом А., Кинг М., Хассиотис А. (12 августа 2013 г.). «Дискриминация и другие препятствия для доступа к медицинской помощи: перспективы пациентов с легкой и умеренной умственной отсталостью и лиц, осуществляющих уход за ними» . ПЛОС ОДИН . 8 (8): е70855. Бибкод : 2013PLoSO...870855A . дои : 10.1371/journal.pone.0070855 . ПМЦ   3741324 . ПМИД   23951026 .
  101. ^ Эрвин Д.А., Хеннен Б., Меррик Дж., Морад М. (15 июля 2014 г.). «Здравоохранение лиц с нарушениями умственного развития и развития в обществе» . Границы общественного здравоохранения . 2 : 83. дои : 10.3389/fpubh.2014.00083 . ПМК   4098023 . ПМИД   25077139 .
  102. ^ «Непризнанное неравенство в состоянии здоровья населения | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 28.10.2019 . Проверено 6 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c2b225af5434fc5774c22766793d072__1721423880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/72/4c2b225af5434fc5774c22766793d072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intellectual disability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)