Jump to content

Адаптивное поведение

Адаптивное поведение – это поведение , которое позволяет человеку (обычно используется в контексте детей) справляться с окружающей средой с наибольшим успехом и с наименьшим количеством конфликтов с другими. Этот термин используется в области психологии и специального образования. Адаптивное поведение относится к повседневным навыкам или задачам, которые способен выполнить «средний» человек, аналогично термину « жизненные навыки » .

Неконструктивное или разрушительное социальное или личное поведение иногда может быть использовано для достижения конструктивного результата. Например, постоянное повторяющееся действие может быть переориентировано на что-то, что что-то создает или строит. Другими словами, поведение можно адаптировать к чему-то другому.

Напротив, дезадаптивное поведение — это тип поведения, который часто используется для уменьшения тревоги, но результатом является дисфункциональное и непродуктивное преодоление трудностей . Например, избегание ситуаций из-за нереалистичных страхов может первоначально уменьшить вашу тревогу, но в долгосрочной перспективе это непродуктивно для облегчения реальной проблемы. Дезадаптивное поведение часто используется как индикатор отклонения от нормы или психической дисфункции , поскольку его оценка относительно свободна от субъективизма . Однако многие виды поведения, считающиеся моральными , могут быть неадаптивными, например, инакомыслие или воздержание .

Адаптивное поведение отражает социальную и практическую способность человека удовлетворять потребности повседневной жизни.

Поведенческие модели меняются в ходе развития человека, жизненных условий и социальных конструкций, эволюции личных ценностей и ожиданий других. Важно оценить адаптивное поведение, чтобы определить, насколько хорошо человек функционирует в повседневной жизни: профессионально, социально и образовательно.

  • У ребенка, рожденного с церебральным параличом , скорее всего, будет форма гемипареза или гемиплегии (ослабление или потеря работоспособности одной стороны тела). Чтобы адаптироваться к окружающей среде, ребенок может использовать эти конечности в качестве помощников, а в некоторых случаях даже адаптировать использование рта и зубов в качестве инструмента, используемого не только для еды или разговора.
  • Разочарование из-за неспособности выразить свои потребности в словах может привести к истерикам . Кроме того, это может привести к использованию знаков или языка жестов для сообщения о своих потребностях.

Основные проблемы

[ редактировать ]

Ограничения в навыках ухода за собой и социальных отношениях, а также поведенческие эксцессы являются общими характеристиками людей с психическими отклонениями . Людей с психическими отклонениями, которым требуется обширная поддержка, часто обучают базовым навыкам ухода за собой, таким как одевание, прием пищи и гигиена. Прямое обучение и поддержка окружающей среды, такая как дополнительные подсказки и упрощенные процедуры, необходимы для того, чтобы дефицит этих адаптивных областей не ограничивал качество жизни.

Большинство детей с более легкими формами психических нарушений учатся заботиться о своих основных потребностях, но им часто требуется обучение навыкам самоуправления, чтобы достичь уровня работоспособности, необходимого для возможной независимой жизни . Установление и поддержание личных отношений представляет собой серьезную проблему для многих людей с психическими расстройствами. Ограниченные навыки когнитивной обработки, плохое речевое развитие и необычное или ненадлежащее поведение могут серьезно препятствовать взаимодействию с другими людьми. Обучение учащихся с психическими отклонениями необходимым социальным и межличностным навыкам является важной функцией специального образования. Учащиеся с психическими отклонениями часто демонстрируют проблемы с поведением, чем студенты, не имеющие подобных нарушений. Некоторые виды поведения, наблюдаемые учащимися с психическими отклонениями, включают трудности с принятием критики, ограниченный самоконтроль и неадекватное поведение. Чем тяжелее психические отклонения, как правило, тем выше частота поведенческих проблем. [ нужна ссылка ]

Проблемы с оценкой долгосрочной и краткосрочной адаптации

[ редактировать ]

Одна из проблем с оценкой адаптивного поведения заключается в том, что поведение, которое кажется адаптивным в краткосрочной перспективе, может оказаться неадаптивным в долгосрочной перспективе, и наоборот. Например, в случае группы, правила которой настаивают на употреблении вредных количеств алкоголя, как воздержание, так и умеренное употребление алкоголя (умеренное, определяемое фактическими последствиями для здоровья, а не социально созданными правилами) может показаться неадекватным, если оценки носят строго краткосрочный характер, но оценка, ориентированная на долгосрочное выживание, вместо этого обнаружит, что оно было адаптивным и что именно подчинение правилу употребления алкоголя было неадаптивным. Некоторые исследователи утверждают, что такие различия между краткосрочными эффектами и долгосрочными эффектами в контексте вредных последствий краткосрочного соблюдения деструктивных правил показывают, что оценка адаптивного поведения не так беспроблемна, как это часто предполагает психиатрия. [ 1 ]

Адаптивное поведение в образовании

[ редактировать ]

В образовании адаптивное поведение определяется как то, что (1) отвечает потребностям сообщества заинтересованных сторон (родителей, учителей, сверстников и впоследствии работодателей) и (2) отвечает потребностям учащегося сейчас и в будущем . В частности, это поведение включает в себя, например, такие вещи, как эффективная речь, самопомощь, использование денег, приготовление пищи и чтение.

Обучение адаптивному поведению является ключевым компонентом любой образовательной программы, но критически важно для детей с особыми потребностями. Министерство образования США выделило миллиарды долларов (12,3 миллиарда долларов в 2008 году) на программы специального образования, направленные на улучшение результатов обучения и раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями. В 2001 году Национальный исследовательский совет США опубликовал всеобъемлющий обзор вмешательств для детей и взрослых с диагнозом аутизм . Обзор показывает, что вмешательства, основанные на прикладном поведенческом анализе, оказались эффективными в отношении этих групп. [ нужна ссылка ]

Адаптивное поведение включает социально ответственное и независимое выполнение повседневной деятельности. Однако конкретные необходимые действия и навыки могут отличаться в зависимости от ситуации. Когда учащийся идет в школу, школьные и академические навыки адаптируются. Однако некоторые из этих же навыков могут оказаться бесполезными или неадекватными в условиях работы, поэтому переход от учебы к работе требует пристального внимания.

Конкретные навыки

[ редактировать ]

Адаптивное поведение включает в себя соответствующее возрасту поведение, необходимое людям для того, чтобы жить независимо и безопасно и правильно функционировать в повседневной жизни. Адаптивное поведение включает в себя жизненные навыки, такие как уход за собой, одевание, безопасность, обращение с едой, работа, управление финансами, уборка, приобретение друзей, социальные навыки и личная ответственность, ожидаемая от их возраста, социальной группы и группы достатка. Особое значение имеют навыки доступа к сообществу, а также навыки равного доступа и удержания, а также модели поведения, которые служат барьерами для такого доступа. Они перечислены ниже.

Навыки доступа к сообществу

[ редактировать ]
  1. Поездка на автобусе [ 2 ]
  2. Самостоятельная ходьба [ 3 ]
  3. Суммирование монет [ 4 ]
  4. Заказ еды в ресторане [ 5 ]
  5. Использование торгового автомата [ 6 ]
  6. Прием пищи в общественных местах [ 7 ]
  7. Безопасность пешеходов [ 8 ]

Одноранговый доступ и удержание

[ редактировать ]
  1. Навыки выбора одежды [ 9 ]
  2. Соответствующее поведение во время еды [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
  3. Навыки игры в игрушки и игровые занятия [ 13 ] [ 14 ]
  4. Гигиена полости рта и чистка зубов [ 15 ] [ 16 ]
  5. Игра в футбол [ 17 ]

Считается, что адаптивное поведение меняется в зависимости от культуры и окружения человека. Профессорам приходится углубляться в технические навыки и навыки понимания студентов, чтобы измерить, насколько адаптивно их поведение. [ 18 ]

Барьеры для доступа к сверстникам и сообществам

[ редактировать ]
  1. Дневной бруксизм [ 19 ]
  2. Контроль руминации и рвоты [ 20 ] [ 21 ]
  3. Пика [ 22 ]

Адаптивные навыки

[ редактировать ]

Каждый человек должен освоить набор навыков, которые будут полезны для окружающей среды и сообществ, в которых он живет. Адаптивные навыки являются ступеньками на пути к получению доступа к местным или удаленным сообществам и получению ими выгод. Это означает, что в городских условиях, чтобы пойти в кино, ребенку придется научиться ориентироваться в городе или ездить на автобусе, читать расписание фильмов и платить за фильм. Адаптивные навыки позволяют проводить более безопасные исследования, поскольку они позволяют учащемуся лучше осознавать свое окружение и изменения в контексте, что требует новых адаптивных реакций для удовлетворения требований и опасностей этого нового контекста. Адаптивные навыки могут создать больше возможностей для участия в значимом социальном взаимодействии и принятии. Адаптивные навыки социально приемлемы и желательны в любом возрасте и независимо от пола (за исключением половых биологических различий, таких как навыки ухода за менструальными циклами ).

Обучение адаптивным навыкам

[ редактировать ]

Адаптивные навыки охватывают целый ряд повседневных ситуаций и обычно начинаются с анализа задачи . Анализ задачи выявит все шаги, необходимые для выполнения задачи в естественной среде. Было задокументировано использование процедур поведенческого анализа у детей, подростков и взрослых под руководством поведенческих аналитиков. [ 23 ] и контролируемые поведенческие техники. Список приложений имеет широкий охват и постоянно расширяется по мере проведения новых исследований в области прикладного анализа поведения (см. Журнал прикладного анализа поведения , Анализ вербального поведения ).

Практикопоэтическая теория

[ редактировать ]

Согласно практикопоэтической теории , [ 24 ] Создание адаптивного поведения предполагает особые, поэтические взаимодействия между разными уровнями организации системы. Эти взаимодействия описываются на основе кибернетической теории, в частности, хорошего регулятора теоремы . В практикопоэтических системах более низкие уровни организации определяют свойства более высоких уровней организации, а не наоборот. Это гарантирует, что более низкие уровни организации (например, гены) всегда обладают кибернетически более общими знаниями, чем более высокие уровни организации — знания на более высоком уровне являются частным случаем знаний на более низком уровне. На самом высоком уровне организации лежит открытое поведение. Когнитивные операции лежат в средних частях этой иерархии, над генами и под поведением. Чтобы поведение было адаптивным, необходимо как минимум три адаптивных обхода.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Психометрия и психологическая оценка, Карина Кулакоглу, Дональд Саклофске, опубликовано 20 июня 2017 г.
  2. ^ Ниф, АН; Ивата, бакалавр; Пейдж TJ et al. (1978). Навыки общественного транспорта. Обучение in vivo по сравнению с обучением в классе . Журнал прикладного анализа поведения , 11, 331–4.
  3. ^ Грубер, Б.; Ризер Р.; Рид, Д.Х. (1979). Обеспечение менее ограничительной среды для умственно отсталых людей путем обучения навыкам самостоятельной ходьбы. Журнал прикладного анализа поведения , 12, 285–97.
  4. ^ Лоу, М.Л. и Куво, А.Дж. (1976). Обучение умственно отсталых людей суммированию монет. Журнал прикладного анализа поведения , 9, 483–9.
  5. ^ Харинг, Томас Г.; Кеннеди, Крейг Х.; Адамс, Мэри Дж.; Питтс-Конвей, Валери (1987). «Обучение аутичной молодежи обобщению навыков совершения покупок в различных условиях сообщества с использованием видеомоделирования» . Журнал прикладного анализа поведения . 20 (1): 89–96. дои : 10.1901/jaba.1987.20-89 . ISSN   0021-8855 . ПМЦ   1285955 . ПМИД   3583966 .
  6. ^ Спраг, младший; Хорнер, Р. Х. (1984). «Влияние одиночного, множественного и общего обучения на общее использование торговых автоматов учащимися с ограниченными возможностями средней и тяжелой степени» . Журнал прикладного анализа поведения . 17 (2): 273–278. дои : 10.1901/jaba.1984.17-273 . ISSN   0021-8855 . ПМК   1307940 . ПМИД   6735957 .
  7. ^ Ван ден Пол, РА; Ивата, бакалавр; Иванчич МТ; Пейдж, Ти Джей; Ниф Н.А. и Уитли (1981). Обучение инвалидов питанию в общественных местах: приобретение, обобщение и поддержание ресторанных навыков. ДЖАБА . 14, 61–9.
  8. ^ Пейдж, Ти Джей; Ивата, бакалавр; Ниф, Н.А. (1976). «Обучение умственно отсталых пешеходов навыкам ходьбы: обобщение уроков на природную среду» . Журнал прикладного анализа поведения . 9 (4): 433–444. дои : 10.1901/jaba.1976.9-433 . ISSN   0021-8855 . ПМК   1312038 . ПМИД   1002631 .
  9. ^ Наттер Д. и Рид Д.Х. (1978). Обучение умственно отсталых женщин навыкам выбора одежды с использованием общественных норм. Журнал прикладного анализа поведения , 11, 475–87.
  10. ^ МакГрат, А.; Бош, С.; Салливан, К.; Фукуа, RW (2003). Обучение взаимному социальному взаимодействию между дошкольниками и ребенком с диагнозом аутизм. Журнал позитивных поведенческих вмешательств , 5, 47–54.
  11. ^ О'Брайен, Ф.; Бьюгл, К. и Азрин Н.Х. (1972). Обучение и поддержание правильного питания умственно отсталого ребенка. ЖАБА , 5, 67–72.
  12. ^ Уилсон, PG; Рид, Д.Х.; Филлипс, Дж. Ф. и Бурджио, Л. Д. (1984). Нормализация режима питания в учреждениях для лиц с глубокой умственной отсталостью . Эффекты и негативные последствия обучения семейному обеду. ЖАБА , 17, 189–201.
  13. ^ Харинг, Т.Г. (1985). Обучение между классами, обобщение игрушечного игрового поведения для детей с ограниченными возможностями. ДЖАБА , 18, 127–139.
  14. ^ Лифтер, К.; Зульцер-Азаров, Б.; Андерсон, С.Р. и Каудери, Дж.Е. (1993) Обучение играм детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями: важность аспектов развития. Журнал раннего вмешательства , 17, 139–159.
  15. ^ Сингх, Нью-Йорк; Мэннинг, П.Дж. и Энджелл, М.Дж. (1982). Влияние процедуры наказания за гигиену полости рта на хроническое размышление и побочное поведение у монозиготных близнецов. ЖАБА , 15, 309–14.
  16. ^ Хорнер, Р.Д. и Кейлиц, И. (1975). Обучение умственно отсталых подростков чистке зубов. ЖАБА , 8, 301–309.
  17. ^ Луйбен, ПД; Фанк, ДМ; Морган, Дж. К.; Кларк, Калифорния; Делулио, Д.В. (1986). «Командные виды спорта для людей с серьезной умственной отсталостью: тренировка футбольного паса с боковой стороны стопы с использованием стратегии быстрого сокращения от максимального к минимальному» . Журнал прикладного анализа поведения . 19 (4): 431–436. дои : 10.1901/jaba.1986.19-431 . ISSN   0021-8855 . ПМК   1308094 . ПМИД   3804877 .
  18. ^ «Психология: адаптивное поведение» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  19. ^ Блаунт, РЛ; Драбман, Р.С.; Уилсон, Н.; Стюарт Д. (1982). Уменьшение тяжелого дневного бруксизма у двух женщин с глубокой умственной отсталостью. ДЖАБА , 15, 565–71.
  20. ^ Холенберг (1970). Наказание за постоянную рвоту: пример . Журнал прикладного анализа поведения , 3, 241–245.
  21. ^ Раст, Дж.; Джонстон, Дж. М.; Драм К. и Корин Дж. (1981). Связь количества еды с поведением, связанным с пережевыванием пищи. Журнал прикладного анализа поведения , 14, 121–130.
  22. ^ Мейс, ФК; Найт, Д. (1986). «Функциональный анализ и лечение тяжелой пикатуры» . Журнал прикладного анализа поведения . 19 (4): 411–416. дои : 10.1901/jaba.1986.19-411 . ISSN   0021-8855 . ПМК   1308091 . ПМИД   3804874 .
  23. ^ Профессиональная практика анализа поведения
  24. ^ Николич, Данко (2015). «Практикопоэз: Или как жизнь воспитывает разум». Журнал теоретической биологии . 373 : 40–61. arXiv : 1402.5332 . Бибкод : 2015JThBi.373...40N . дои : 10.1016/j.jtbi.2015.03.003 . ПМИД   25791287 . S2CID   12680941 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 592295f37387aca1b0355fff5630ae6b__1714401060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6b/592295f37387aca1b0355fff5630ae6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adaptive behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)