Моральный характер
Моральный облик или характер (производное от charaktêr качеств человека ) — это анализ устойчивых моральных . Понятие характера может выражать различные атрибуты, включая наличие или отсутствие таких добродетелей, как сочувствие , смелость , сила духа , честность и лояльность , а также хорошее поведение или привычки ; эти качества также являются частью мягких навыков .
Моральный характер относится к совокупности качеств, которые отличают одного человека от другого – хотя на культурном уровне можно сказать, что группа морального поведения, которого придерживается социальная группа, объединяет и определяет ее в культурном отношении в отличие от других.
Психолог Лоуренс Первин определяет моральный характер как «склонность выражать поведение в виде последовательных моделей функций в различных ситуациях». [1] Философ Мари И. Джордж называет моральный характер «суммой моральных привычек и склонностей человека». [2] Аристотель говорил: «Мы должны считать признаком состояния характера удовольствие или боль, возникающие в результате действий». [3] : II.3
Обзор
[ редактировать ]Слово «характер» происходит от древнегреческого слова « charaktêr », обозначающего знак, отпечатанный на монете. Позже это слово стало означать точку, с помощью которой одна вещь рассказывается отдельно от других. [4] Существует два подхода к моральному облику: Нормативная этика включает в себя моральные стандарты, которые демонстрируют правильное и неправильное поведение. Это проверка правильного поведения и определение того, что правильно, а что нет. Прикладная этика затрагивает конкретные и противоречивые вопросы наряду с моральным выбором и, как правило, включает ситуации, когда люди либо за, либо против этого вопроса. [4]
В 1982 году Кэмпбелл и Бонд предложили в качестве основных источников влияния на характер и моральное развитие следующие факторы: наследственность , опыт раннего детства, моделирование со стороны важных взрослых и старшей молодежи, влияние сверстников , общая физическая и социальная среда , средства коммуникации обучение , школьное . и другие институты, а также конкретные ситуации и роли, которые вызывают соответствующее поведение. [5]
В военной сфере характер считается особенно важным в области развития лидерских качеств . Военные лидеры должны не только теоретически «знать» моральные ценности, но и воплощать эти ценности. [6] Ожидается, что военные лидеры будут подавать пример. Они демонстрируют ценности и поведение, которым, как они ожидают, будут следовать их подчиненные. Военные лидеры сталкиваются с этическими и морально сложными проблемами. Сильный моральный облик имеет решающее значение для принятия этих решений, особенно когда последствия этих решений влияют на жизнь тех, кто находится под их командованием. [7]
История
[ редактировать ]Стэнфордская энциклопедия философии представляет исторический отчет о некоторых важных событиях в философских подходах к моральным качествам. Много внимания уделяется взглядам Платона , Аристотеля и Карла Маркса , поскольку все они следуют идее нравственного характера после греков . Маркс принимает идею Аристотеля о том, что добродетель и хороший характер основаны на чувстве самоуважения и уверенности в себе .
Платон считал, что душа делится на три части желания: разумную , аппетитную и энергичную. [8] Чтобы иметь моральный облик, мы должны понимать, что способствует нашему общему благу, и должным образом воспитать наши энергичные и аппетитные желания, чтобы они могли согласовываться с руководством, обеспечиваемым разумной частью души. Согласно Платону, моральный характер напрямую связан с пониманием вклада в общее благо. Объединение разума и мудрости позволяет людям распознать истинную природу добра.
Аристотель говорит нам, что есть люди, которые демонстрируют превосходство – превосходство мысли и превосходство характера. Его фразу о достоинствах характера – êthikai aretai – мы обычно переводим как моральную добродетель или моральное совершенство. Когда мы говорим о моральной добродетели или превосходстве характера, акцент делается на сочетании качеств, которые делают человека таким этически достойным восхищения человеком, которым он и является. [8] Аристотель определяет добродетельный характер во второй книге « Никомаховой этики» : «Совершенство характера, таким образом, есть состояние, связанное с выбором, лежащим в среднем по отношению к нам, причем это определяется разумом и тем, как человек практической мудрости определило бы это. Теперь это середина между двумя пороками : тем, что зависит от избытка , и тем, что зависит от недостатка ». [3] : II.6 По мнению Аристотеля, хороший характер основан на двух естественных психологических реакциях, которые большинство людей испытывают без труда: нашей склонности получать удовольствие от деятельности по самореализации и нашей склонности формировать дружеские чувства по отношению к другим при определенных обстоятельствах. По его мнению, практически каждый способен стать лучше и несет ответственность за действия, которые выражают (или могут выразить) его характер. [8]
Авраам Линкольн однажды сказал, что характер подобен дереву , а репутация — его тени . «Тень — это то, что мы о ней думаем; дерево — это настоящая вещь». [9]
В 1919 году Альберт Эйнштейн написал в письме своему другу, голландскому физику Хендрику Лоренцу , о своем разочаровании по поводу бесчеловечных последствий Первой мировой войны . Он отметил: «Мы должны помнить, что в среднем моральные качества мужчин не сильно различаются от страны к стране». [10]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Христианский характер также определяется как представляющий « Плод Святого Духа »: любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость и воздержание. [12] Доктрины благодати и полной порочности утверждают, что из-за первородного греха человечество полностью или частично не смогло быть добрым без вмешательства Бога; в противном случае в лучшем случае можно было бы подражать хорошему поведению только из эгоистических побуждений.
Исламская религия уделяет большое внимание моральным качествам, которые представлены во многих их учениях. Существует твердое убеждение в том, что общество в целом имеет потенциал для роста ценностей добродетели. В некоторых письменных источниках говорится, что все мусульмане обязаны выявлять истину, а также предотвращать зло. [13] Идеология, согласно которой, чтобы быть морально правильным человеком, необходима вера в Бога, представлена во многих учениях. [14]
Религия и мораль взаимосвязаны; [15] однако не являются синонимами. Хотя религия зависит от морали, отношения между ними могут различаться в зависимости от культуры, систематических убеждений и отдельных людей. Существует множество религий, таких как христианство, ислам и индуизм, которые дают своим последователям моральные принципы, подчеркивая те, которые содержатся в их священных текстах. Однако важно понимать, что индивидуальные убеждения могут отличаться от религиозных убеждений, что усложняет моральный характер. [16]
Научные эксперименты
[ редактировать ]Был проведен ряд интригующих экспериментов, направленных на эмпирическое изучение моральных качеств. [17]
В одном эксперименте, проведенном в Соединенных Штатах в 1985 году, моральное решение, принятое людьми, зависело от того, нашли ли они десятицентовик в телефонной будке или нет . Выяснилось, что 87% испытуемых, нашедших десятицентовую монету в телефонной будке, отправили по почте запечатанный конверт с адресом, который был оставлен в будке по явной ошибке кем-то другим, в то время как только 4% из тех, кто не нашел десятицентовую монету, помогли. [18] Это позволило предположить, что преходящие случайные факторы могут иметь большее значение, чем фиксированные моральные качества в чьем-либо выборе, помогать ли другим. Джон М. Дорис поднимает вопрос об экологической обоснованности : отражают ли экспериментальные результаты явления, наблюдаемые в природных контекстах . Он признает, что эти результаты противоречат тому, как большинство из нас думает о морально значимом поведении. [19]
В другом эксперименте студентов Корнеллского университета попросили предсказать, как они будут вести себя, столкнувшись с одной из нескольких моральных дилемм , и сделать такие же прогнозы для своих сверстников . Снова и снова люди предсказывали, что они будут более щедрыми и добрыми , чем другие. Однако, столкнувшись с моральной дилеммой, испытуемые вели себя не так великодушно и любезно, как они предполагали. С психологической точки зрения испытуемые успешно предвидели базовый уровень морального поведения и точно предсказывали, как часто другие в целом будут жертвовать собой . [19]
Исследование, проведенное Филипом Зимбардо в 1970-х годах под названием «Стэнфордский тюремный эксперимент». [20] может использоваться, чтобы пролить свет на механизмы морального характера, связанные с ролью власти. Студентам колледжа случайным образом были назначены роли либо бессильного заключенного, либо охранника, обладающего властью. После этого участникам было предложено полностью погрузиться в отведенные им роли. Охранникам было дано мало правил, и им было разрешено создавать множество собственных правил. Эксперимент был прерван из-за признаков жестокого обращения со стороны охранников, а также психологического стресса со стороны заключенных. Исследование показало, как роль власти может связать вредное поведение с повседневными людьми, тем самым влияя на их моральный облик.
См. также
[ редактировать ]- Воспитание характера - общий термин, используемый для описания различных образовательных систем.
- Этика - философское исследование морали.
- Моральное улучшение - использование биотехнологий для улучшения характера.
- Моральная идентичность - концепция моральной психологии.
- Моральная психология - область исследований как философии, так и психологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первин, Лоуренс (1994). «Критический анализ современной теории черт». Психологический опрос . 5 (2): 108. дои : 10.1207/s15327965pli0502_1 .
- ^ Джордж, Мари И. (август 2017 г.). «Что такое моральный облик, а что нет» . Ежеквартальный журнал Линакра . 84 (3): 261–274. дои : 10.1080/00243639.2017.1338442 . ПМЦ 5592308 . ПМИД 28912619 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аристотель. Никомахова этика .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тимпе, Кевин (9 октября 2008 г.). «Моральный облик» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Кэмпбелл, В.; Бонд, Р. (1982). «Оценка учебной программы по воспитанию персонажей». В Макклелланде, Д. (ред.). Образование ради ценностей . Нью-Йорк: Издательство Ирвингтон. Как описано в Хьюитт, Уильям (2004). «Мораль и развитие характера» . Интерактив по педагогической психологии . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «FM-62: Развитие лидера» (PDF) . Министерство армии (США). 30 июня 2015 года . Проверено 18 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хельцер, Эрик Г.; Коэн, Тая Р.; Ким, Ёнчжон (август 2018 г.). «Люза характера: моральный характер способствует принятию этических решений посредством морального осознания» . Известия Академии управления . 2018 (1): 17936. doi : 10.5465/AMBPP.2018.17936аннотация . ISSN 0065-0668 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Моральный облик» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, Ной (1879). «Воображение Линкольна». Ежемесячник для писателей . XVIII : 586.
- ^ Кларк, Рональд Уильям (1972). «9: Ткань Вселенной». Эйнштейн: Жизнь и времена . Нью-Йорк: Книги Эйвона. п. 273. ИСБН 978-0-380-44123-5 .
- ^ «Ко. Дублин, Дублин, Крайстчерч-Плейс, Собор Крайст-Черч (CI)» . Словарь ирландских архитекторов 1720–1940 гг . Ирландский архитектурный архив . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Галатам 5:22–23.
- ^ Афанди, Ахмад Юсуф; Газаль, Собар Аль; Собарна, Айи (2 августа 2022 г.). «Образовательные последствия QS. Али Имрон, стих 104, касающийся Амара Маруфа Нахи Мункара о морали» . Серия конференций в Бандунге: Исламское образование . 2 (2): 831–838. doi : 10.29313/bcsied.v2i2.4629 . ISSN 2828-2515 .
- ^ Мохаммед, Джавед Ахтар (2013), Лютге, Кристоф (редактор), «Этическая система в исламе - последствия для деловой практики» , Справочник по философским основам деловой этики , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 873–882, doi : 10.1007/978-94-007-1494-6_3 , ISBN 978-94-007-1494-6 , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ Шариф, Азим Ф (1 декабря 2015 г.). «Усиливает ли религия нравственное поведение?» . Современное мнение в психологии . Мораль и этика. 6 : 108–113. дои : 10.1016/j.copsyc.2015.07.009 . ISSN 2352-250X .
- ^ Коэн, Тая Р.; Морс, Лили (1 января 2014 г.). «Моральный характер: что это такое и что он делает» . Исследования организационного поведения . 34 : 43–61. дои : 10.1016/j.riob.2014.08.003 . ISSN 0191-3085 .
- ^ Миллер, Кристиан Б. (3 августа 2016 г.). «Эмпирические подходы к моральному характеру» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Айзен, Паула Ф.; Левин, Алиса М. (1975). «Дальнейшие исследования влияния хорошего самочувствия на помощь». Социометрия . 38 (1). Американская социологическая ассоциация: 141–147. дои : 10.2307/2786238 . JSTOR 2786238 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блюм, Лоуренс (2 августа 2003 г.). «Отсутствие характера: личность и моральное поведение» . Философские обзоры Нотр-Дама . Университет Нотр-Дам . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Стэнфордский тюремный эксперимент» .
Библиография
[ редактировать ]- Блюм, Лоуренс (2003). Дорис «Обзор отсутствия характера », «Философские обзоры Нотр-Дама» .
- Хомяк, Марсия (2008). «Моральный характер» , Стэнфордская энциклопедия философии (осеннее издание), Эдвард Н. Залта (ред.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с персонажем, в Wikiquote