Jump to content

Праведность

Праведность или прямота — это качество или состояние моральной правильности и оправданности. [1] Его можно считать синонимом «правильности», «вертикальности», «света и видимости». [ нужна ссылка ] Его можно найти в индийских , китайских и авраамических религиях и традициях, среди прочего, как теологическую концепцию . Например, с различных точек зрения в зороастризме , индуизме , буддизме , исламе , христианстве , конфуцианстве , даосизме , иудаизме считается атрибутом , который подразумевает, что действия человека оправданы, и может иметь подтекст, что человека «осудили» или «считается» как ведущий жизнь, угодную Богу.

Уильям Тиндейл ( переводчик Библии на английский язык в 1526 году) переделал это слово после более раннего слова rihtwis , что дало бы современный английский * rightwise или * rightways . Он использовал его для перевода еврейского корня צדק цедек , который встречается более пятисот раз в еврейской Библии , и греческого слова δίκαιος ( дикайос ), которое встречается более двухсот раз в Новом Завете .

Этимологически оно происходит отДревнеанглийское rihtwīs , от riht «право» + wīs «манера, состояние, состояние» (в отличие от wrangwīs , «неправильный»). [2] ). Изменение окончания в 16 веке произошло из-за ассоциации с такими словами, как щедрый. [1]

Этика или моральная философия

[ редактировать ]

Этика – это основная отрасль философии, которая охватывает правильное поведение и хорошую жизнь. [ соответствующий? ] Рашворт Киддер утверждает, что «стандартные определения этики обычно включают такие фразы, как «наука об идеальном человеческом характере» или «наука о моральном долге»». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Ричард Уильям Пол и Линда Элдер определяют этику как «набор концепций и принципов, которые помогают нам определить, какое поведение помогает или вредит разумным существам». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] В Кембриджском философском словаре говорится, что слово «этика» «обычно используется как синоним слова «мораль»… а иногда оно используется в более узком смысле для обозначения моральных принципов конкретной традиции, группы или человека». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Авраамические и авраамические религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

В Новом Завете слово праведность , перевод греческого слова dikaiosunē , используется в смысле «быть праведным перед другими» (например, от Матфея 5:20 ) или «быть праведным перед Богом» (например, к Римлянам 1:17 ). . Уильям Лейн Крейг утверждает, что мы должны думать о Боге как о «парадигме, локусе, источнике всех моральных ценностей и стандартов». [3] В рассказе Матфея о крещении Иисуса Иисус говорит пророку, что «нам надлежит исполнить всякую правду», поскольку Иисус просит Иоанна совершить для него обряд. содержится В Нагорной проповеди памятная заповедь: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его».

Второе значение этого греческого слова — «справедливость». [4] который используется для передачи этого слова в нескольких местах в нескольких переводах Библии, например, в Матфея 6:33 в Новой английской Библии .

Иисус утверждает важность праведности, говоря в Евангелии от Матфея 5:20 : «Ибо говорю вам, что если праведность ваша не превзойдет праведность фарисеев и учителей закона, то вы непременно не войдете в Царство Небесное».

Однако апостол Павел говорит о двух путях , по крайней мере теоретически, достижения праведности: через Закон Моисея (или Тору ) и через веру в искупление, ставшее возможным благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа ( Римлянам 10:3). –13 ). Однако он неоднократно подчеркивает, что вера – это действенный путь. [5] Например, всего несколькими стихами ранее он утверждает, что евреи не достигли закона праведности, потому что они искали его не верой, а делами. [6] Новый Завет говорит о спасении, основанном на Божьей праведности, что подтверждается всей историей спасения, рассказанной в Ветхом Завете ( Римлянам 9–11 ). Павел пишет римлянам, что праведность приходит через веру: «...праведность, которая от начала до конца верою, как написано: праведник верою жив будет» ( Римлянам 1:17 ).

Во 2 Коринфянам 9:9 в Новой исправленной стандартной версии есть сноска о том, что исходное слово имеет значение «благожелательность», а мессианский еврейский комментарий Дэвида Стерна подтверждает еврейскую практику «совершения цдаки » как благотворительности, имея в виду Отрывки из Матфея 6:33 и 2 Коринфянам 9:9 . [7]

В Иакова 2:14–26 говорится о взаимосвязи между делами праведности и верой, говоря, что «вера без дел мертва». Праведные поступки, по мнению Иакова, включают дела милосердия ( Иакова 2:15–16 ), а также избегание грехов против Закона Моисея ( Иакова 2:11–12 ).

2 Петра 2:7–8 описывает Лота как праведника.

Тип святого

[ редактировать ]

В Восточной Православной Церкви «Праведник» — это тип святого , который считается святым человеком в Ветхом Завете (Ветхозаветный Израиль). Это слово также иногда используется для обозначения женатых святых Нового Завета (Церкви). Согласно православному богословию, праведные святые Ветхого Завета не могли войти на небо до смерти Иисуса на кресте ( Евреям 11:40 ), а должны были ожидать спасения в лоне Авраамовом (см.: Терзание Ад ).

Праведность упоминается в Коране несколько раз . [8] Коран говорит, что праведная жизнь – единственный путь попасть на Небеса.

Мы дадим дом будущей жизни тем, кто не хочет высокомерия и зла на земле; и конец будет лучшим для праведных.

О человечество! Мы создали вас из одного (пары) мужчины и женщины и создали из вас народы и племена, чтобы вы знали друг друга (а не для того, чтобы вы презирали друг друга). Воистину, самый почитаемый из вас перед Аллахом — самый праведный из вас. Аллах обладает полным знанием и хорошо знает (все вещи).

Праведность не в том, чтобы вы обращали лица свои на восток и запад [в молитве]. Но праведник тот, кто верит в Бога, Последний День, Ангелов, Писание и Пророков; который отдает свое богатство, несмотря на любовь к нему, родственникам, сиротам, беднякам, путникам, просящим и отпускающим на свободу рабов. И (праведны) те, кто молятся, раздают милостыню, соблюдают свои соглашения и терпеливы во (времена) бедности, недугов и во время конфликтов. Таковы люди истины. И они Богобоязненные.

Праведность – одно из главных качеств Бога , изображенных в еврейской Библии . Его главное значение касается этического поведения (например, Левит 19:36 ; Второзаконие 25:1 ; Псалмы 1:6 ; Притчи 8:20 ). В Книге Иова главный герой представлен как «добрый и праведный человек». [9] Книга Мудрости призывает правителей мира принять праведность. [10]

мандеизм

[ редактировать ]

Ранним самоназванием мандеев является бхири зидка, что означает «избранный праведностью» или «избранный праведник», термин, встречающийся в Книге Еноха и Апокрифе Бытия II, 4. [11] Помимо праведности, зидка также относится к милостыне или раздаче милостыни . [12]

Религии Восточной Азии

[ редактировать ]

Йи (конфуцианство)

[ редактировать ]

И , ( китайский : ; упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : ; Джютпин : Цзи6 ; Чжуинь Фухао : ㄧˋ ), буквально « справедливость , или справедливость, праведность или правота, смысл », является важным понятием в конфуцианстве . Оно предполагает моральное стремление к добру в жизни, устойчивую интуицию, целеустремленность и чувствительность, позволяющую компетентно делать добро, не ожидая вознаграждения. [13] [14]

И перекликается с ориентацией конфуцианской философии на развитие благоговения или доброжелательности ( рен ) и умелой практики ( ли ).

И представляет собой моральную проницательность, выходящую за рамки простого следования правилам, поскольку она основана на сочувствии , предполагает сбалансированное понимание ситуации и включает в себя «творческое понимание» и обоснование, необходимое для применения добродетелей посредством дедукции ( Инь и Ян ) и разум «без потери цели и направления для общего блага верности . Йи представляет этот идеал тотальности, а также способность принимать решения правильно и уместно применять добродетель в ситуации». [14] : 271 

В применении и — это «сложный принцип», включающий в себя: [14]

  1. умение совершать действия, которые имеют моральную целесообразность в соответствии с данной конкретной ситуацией
  2. мудрое признание такой приспособленности
  3. внутреннее удовлетворение, которое приходит от этого признания.

Индийские религии

[ редактировать ]

Возможно, на английском языке нет состоящего из одного слова перевода слова « дхарма », , но его можно перевести как праведность, религия, вера, долг, закон и добродетель. Коннотации дхармы включают правильность, добро, естественность, мораль, праведность и добродетель. На просторечии дхарма означает «правильный образ жизни» и «правильный путь». Он охватывает такие идеи, как долг, права, характер, призвание, религия, обычаи и все поведение, которое считается уместным, правильным или «морально правильным». Это объясняется как закон праведности и приравнивается к сатье (истине): «...когда человек говорит Истину, они говорят: «Он говорит Дхарму»; а если он говорит Дхарму, они говорят: «Он говорит Дхарму». Правда!' Ибо оба — одно» [15]

Колесо в центре флага Индии символизирует Дхарму.

Важность дхармы для индийских настроений иллюстрируется решением правительства Индии в 1947 году включить Ашока чакру , изображение дхармачакры ( «колесо дхармы»), в качестве центрального мотива на свой флаг.

В индуистской философии и религии основной упор делается на индивидуальную практическую мораль. В санскритских эпосах эта проблема присутствует повсеместно. [17] Включая обязанности, права, законы, поведение, добродетели и «правильный образ жизни». [ фрагмент предложения ] В санскритских эпосах есть темы и примеры, где добро преобладает над злом, добро над злом.

В надписи, приписываемой индийскому императору Ашоке в 258 году до нашей эры , на санскрите, арамейском и греческом тексте появляется греческий перевод санскритского слова «дхарма» : слово eusebeia. Это предполагает, что дхарма была центральной концепцией в Индии в то время. и означало не только религиозные идеи, но и идеи права, добра и своего долга. [ нужна ссылка ]

Рамаяна один из двух великих индийских эпосов. Он рассказывает о жизни в Индии около 1000 г. до н.э. и предлагает модели дхармы . Герой Рама всю свою жизнь прожил по правилам дхармы ; вот почему его считают героем. Когда Рама был маленьким мальчиком, он был идеальным сыном. Позже он стал идеальным мужем для своей верной жены Ситы и ответственным правителем Айдохьи. В каждом эпизоде ​​Рамаяны в символических терминах представлены жизненные ситуации и этические вопросы. Ситуация обсуждается персонажами, и в конце концов добро побеждает зло, добро – зло. По этой причине в индуистских эпосах добрый, нравственно честный и законопослушный царь упоминается как дхармараджа .

В «Махабхарате» , другом крупном индийском эпосе, дхарма занимает центральное место и представлена ​​с помощью символизма и метафор. Ближе к концу эпоса бог Яма, которого в тексте называют Дхармой , изображается принявшим форму собаки, чтобы испытать сострадание Юдхиштхиры , которому говорят, что он не может войти в рай с таким животным, но который отказывается покинуть своего спутника, за что его затем хвалит Дхарма . Ценность и привлекательность Махабхараты не столько в ее сложном и поспешном изложении метафизики в 12-й книге, утверждает Дэниел Х.Х. Ингаллс , потому что индийская метафизика более красноречиво представлена ​​в других санскритских писаниях. [ нужна ссылка ] Привлекательность «Махабхараты», как и «Рамаяны», заключается в представлении ряда моральных проблем и жизненных ситуаций, на которые, по мнению Ингаллса, обычно даются три ответа: один ответ — Бхима , который является ответом грубой силы, другой — ответом Бхимы. индивидуальный угол, представляющий материализм, эгоизм и самость; второй ответ — о Юдхиштхире , который всегда является апелляцией к благочестию и богам, социальной добродетели и традициям; третий ответ — это интроспективный Арджуна , который находится между двумя крайностями и который, как утверждает Ингаллс, символически раскрывает лучшие моральные качества человека. [ нужна ссылка ] Эпосы индуизма — это символический трактат о жизни, добродетелях, обычаях, морали, этике, законе и других аспектах дхармы. Ингаллс отмечает, что в «Эпосе индуизма» есть обширное обсуждение дхармы на индивидуальном уровне; например, о свободе воли и судьбе, когда и почему люди верят в то и другое, в конечном итоге делая вывод, что сильные и процветающие естественным образом поддерживают свободу воли, в то время как те, кто сталкивается с горем или разочарованием, естественным образом склоняются к судьбе. [ нужна ссылка ] Эпосы индуизма иллюстрируют различные аспекты дхармы , они являются средством передачи дхармы с помощью метафор.

В индуизме . дхарма означает поведение, которое считается соответствующим Рта , порядку, который делает жизнь и вселенную возможными, и включает в себя обязанности, права, законы, поведение, добродетели и «правильный образ жизни» Концепция дхармы уже использовалась в исторической ведической религии , и ее значение и концептуальные рамки развивались на протяжении нескольких тысячелетий. Древний тамильский моральный текст Тируккурал основан исключительно на ахаме , тамильском термине, обозначающем дхарму . Антоним дхармы адхарма .

В буддизме дхарма означает космический закон и порядок, но также применяется к учению Будды. В философии буддийской дхамма / дхарма также является термином для обозначения « феноменов ». Дхарма относится не только к высказываниям Будды, но и к более поздним традициям интерпретации и дополнений, которые различные школы буддизма разработали для объяснения и расширения учения Будды. Другие же считают, что дхарма относится к «истине» или высшей реальности «того, как все обстоит на самом деле» ( тибетский : ཆོས , THL : chö ). [ соответствующий? ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Таттвартха Сутра упоминает Дас-дхарму в значении «праведный». Это терпимость, скромность, прямота, чистота, правдивость, воздержание, аскетизм, отречение, непривязанность и целомудрие.

Правый верующий должен постоянно размышлять о добродетелях дхармы , таких как высшая скромность, чтобы защитить душу от всех противоположных настроений. Ему также следует прикрывать недостатки других.

- Пурушартхасиддхьюпайя (27)

Для сикхов слово Дхарм означает путь праведности и правильной религиозной практики. Для сикхов слово дхарам ( панджабский : ਧਰਮ , дхарам ) означает путь праведности и правильной религиозной практики. Гуру Грантх Сахиб в гимне 1353 года обозначает дхарам как долг. Движение 3HO в западной культуре, вобравшее в себя определенные сикхские верования, определяет сикхский дхарам в широком смысле как все, что составляет религию, моральный долг и образ жизни.

Персидские религии

[ редактировать ]

Зороастризм

[ редактировать ]

В зороастризме аша — важный принцип зороастрийской религии со сложным и тонким диапазоном значений. Его обычно резюмируют в соответствии с контекстуальными значениями «истины» и «правильности (правильности)», «порядка» и «правильной работы».

С раннего возраста зороастрийцев учат стремиться к праведности, следуя тройственному пути аши : хумата , хукста , хуваршта (добрые мысли, добрые слова, добрые дела).

Одной из самых священных мантр в религии является Ашем Воху , которая переводится как «Ода праведности». Существует множество переводов, которые различаются сложностью авестийского языка и задействованными концепциями (другие переводы см.: Ашем Воху ).

«Праведность – лучшее добро, и это счастье.Счастье тому/ему, кто праведник,ради наилучшей праведности». [18] [ нужна полная цитата ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «праведность» . Оксфордские живые словари . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  2. ^ Веджвуд, Хенсли (1855 г.). «О ложных этимологиях». Труды Филологического общества (6). Лондон: Джордж Белл: 68 .
  3. ^ Крейг, Уильям Лейн. «Учение о Боге (часть 19)» . Разумная вера . Проверено 27 мая 2014 г.
  4. ^ Янг, Роберт (1998). Аналитическое соответствие Янга Библии . Хендриксон Академик. п. 819. ИСБН  978-1-56563-810-5 .
  5. ^ Римлянам 4:5 , Римлянам 3:21–24.
  6. ^ Римлянам 9: 30–33.
  7. ^ Стерн, Дэвид Х. (1992) Еврейский комментарий к Новому Завету: дополнительный том к «Еврейскому Новому Завету». стр. 30, 512. ISBN   9653590081
  8. ^ Мабабая, Норлен Динданг. «Ислам учит праведности и запрещает злые дела» . www.wefound.org . Архивировано из оригинала 11 марта 2001 года.
  9. Иов 1:1 в Новой католической Библии.
  10. ^ Мудрость 1:1 : Новая исправленная стандартная версия
  11. ^
    • Рудольф, Курт (апрель 1964 г.). «Был ли автор «Од Соломона» «кумранским христианином»? Вклад в дискуссию о зарождении гностицизма». Ревю Кумрана . 4 (16). Питерс: 552-553.
    • Кугенур, Роберт А. (декабрь 1982 г.). «Мудрость редактора Еноха». Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский период . 13 (1–2). Брилл: 52. дои : 10.1163/157006382X00035 .
    • Рудольф, Курт (7 апреля 2008 г.). «Мандеи 2. Мандейская религия» . Энциклопедия Ираника . Проверено 3 января 2022 г.
    • Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона. п. 18.
  12. ^
    • Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN  978-0958034630 .
    • Дроуэр, Этель Стефана (1937). Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  13. ^ «Основные понятия конфуцианства» . Philosophy.lander.edu . Проверено 13 августа 2012 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ченг, Чун-ин (июль 1972 г.), «И как универсальный принцип конкретного применения в конфуцианской морали», Philosophy East and West , 22 (3): 269–280, doi : 10.2307/1397676 , JSTOR   1397676
  15. ^ Брихадараньяка Упанишада, 1.4.xiv
  16. ^
  17. ^ Ингаллс, Дэниел Х.Х. (1957). «Дхарма и Мокша» . Философия Востока и Запада . стр. 41–48. Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  18. ^ Канга, Эрвад Кавасджи Эдульджи. Английский перевод гуджаратской Хорде Авесты . п. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659ea0360d26a716acbbf07d3de4017e__1721177580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/7e/659ea0360d26a716acbbf07d3de4017e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Righteousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)