Царство и Царство Божие
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( январь 2024 г. ) |
Часть серии о |
Утопии |
---|
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Концепция Царства Божия появляется во всех авраамических религиях термины Царство Божие и Царство Небесное , где в некоторых случаях также используются . Идея Божьего царства восходит к еврейской Библии , где говорится о «его царстве», но не включается термин «Царство Божие». [1] [2]
«Царство Божие» и эквивалентная ему форма « Царство Небесное » в Евангелии от Матфея — один из ключевых элементов учения Иисуса в Новом Завете . Евангелие от Марка указывает на то, что Евангелие – это благая весть о Царстве Божием. Этот термин относится к царству Христа над всем творением. Царство «Небесное» появляется в Евангелии от Матфея, прежде всего, из-за чувствительности евреев к произнесению «имени» (Бога). Иисус учил не столько Царству Божьему как таковому, сколько возвращению этого Царства. Идея о возвращении Царства Божьего (как это было при Моисее) стала волнением в «Кнаане», современном Израиле, Палестине и Ливане , за 60 лет до рождения Иисуса, и продолжала оставаться силой в течение почти ста лет после его смерть. [3] Опираясь на учения Ветхого Завета , христианская характеристика отношений между Богом и человечеством по своей сути включает в себя понятие «Царства Бога». [4] [5]
В Коране нет термина «Царство Божье», но есть аят «Трон» , в котором говорится о престоле Бога, охватывающем небеса и землю. В Коране также упоминается, что Авраам увидел «Царство Небесное». [6] В писаниях Веры Бахаи также используется термин «Царство Божие». [7]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Термин « Царство Господне » дважды встречается в еврейской Библии : в 1 Паралипоменон 28:5 и 2 Паралипоменон 13:8 . Кроме того, при обращении к Богу иногда используются слова «его царство» и «твое царство». [2] «Твое есть Царство, Господи» используется, например, в 1 Паралипоменон 29:10–12 , а «Его царство есть вечное царство» в Даниила 3:33 ( Даниил 4:3 в нумерации стихов, используемой в христианских Библиях), например. [8] Есть также такие стихи, как Исход 19:6 , которые показывают, что Израиль, как избранный Богом народ , считается царством, отражая некоторые христианские интерпретации, которые рассматривают Царство Божье как христианский мир .
«Еврейское слово малкут [...] относится сначала к царству, владычеству или правлению и только во вторую очередь к сфере, над которой осуществляется правление. [...] Когда малкут используется по отношению к Богу, оно почти всегда относится к его власти или его правлению как небесного Царя». [9] «Восторонительные псалмы» ( Псалмы 45 , 93 , 96 , 97–99 ) служат фоном для этой точки зрения с восклицанием «Господь есть Царь». [5]
3 Царств 22:19 , Исаия 6 , Иезекииль 1 и Даниил 7:9 — все говорят о Престоле Божием , хотя некоторые философы, такие как Саадия Гаон и Маймонид, интерпретировали такое упоминание о «троне» как аллегорию. [10]
Межзаветный период
[ редактировать ]Фраза « Царство Божие» не распространена в межзаветной литературе. Там, где оно встречается, например, в Псалмах Соломона и « Премудрости Соломона» , оно обычно относится к «правлению Бога, а не к царству, в котором Он царствует, ни к новому веку, [ни к...] мессианскому порядок, который будет установлен Помазанником Господним». [11]
Однако иногда этот термин обозначает «эсхатологическое событие», например, в « Успении Моисея» и « Сивиллинских оракулах» . В этих произведениях «Царство Божие — это не новый век, но действенное проявление Его правления во всем мире, чтобы утвердился эсхатологический порядок». [12] В этом духе существовала более «национальная» точка зрения, согласно которой ожидаемый мессия рассматривался как освободитель и основатель нового государства Израиль. [13]
Новый Завет
[ редактировать ]В Евангелии от Луки записано описание Иисусом Царства Божьего: «Царство Божие не приходит наблюдением; [14] и не скажут: вот здесь! или, о чудо! ибо вот, Царствие Божие внутри вас». [15]
В синоптических Евангелиях Иисус часто говорит о Царстве Божием. Однако в Новом Завете Иисус нигде не дает четкого определения этой концепции. [16] В отчетах синоптического Евангелия, по-видимому, было сделано предположение, что «это понятие было настолько знакомым, что не требовало определения». [16] Карен Уэнелл писала: «Евангелие от Марка предоставляет нам значительное место преображения пространства Царства Божия именно потому, что его можно понимать как своего рода место рождения Царства Божия, начало его строительства…» . [17]
Евангелие от Иоанна упоминает Царство Божие в диалоге Иисуса с Никодимом в 3-й главе . [18] Текст Константина фон Тишендорфа уникален тем, что в нем говорится о «Царстве Небесном» в Иоанна 3:5, на основании свидетельств, которые Генрих Мейер описывает как «древние, но все же недостаточные». [19]
В неканоническом, но современном гностическом Евангелии от Фомы Иисус цитирует слова: «Если те, кто ведут вас, скажут вам: «Смотри, Царство на небе!» тогда птицы небесные предшествуют вам. Если же скажут вам: «Оно в море», то рыбы предшествуют вам. Напротив, царство будет внутри вас и вне вас, когда вы познаете самих себя. , тогда вас узнают, и вы поймете, что вы — дети Отца живого». [20] В том же Евангелии от Фомы Иисус далее описывает, что Иисус подразумевает, что Царство Божье уже присутствует, говоря: «Царство Отца раскинулось по земле, и люди не видят его». [20]
Апостол Павел описал Царство Божие в своем послании к церкви в Риме: «Ибо Царствие Божие не есть и питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе». [21]
Царство Божие (и, возможно, его эквивалентная форма Царство Небесное в Евангелии от Матфея ) является одним из ключевых элементов учения Иисуса в Новом Завете . [3] Опираясь на учения Ветхого Завета, христианская характеристика отношений между Богом и человечеством по своей сути включает в себя понятие «Царства Бога». [4] [5]
Большинство случаев использования греческого слова basileia (царство) в Новом Завете подразумевают Царство Божие (или Царство Небесное). [22] Матфей, вероятно, вместо этого использовал термин «рай» , потому что происхождение его еврейской аудитории налагало ограничения на частое использование имени Бога . [23] Однако доктор Чак Мисслер утверждает, что Матфей намеренно проводил различие между Царствами Божьими и Небесными: «Большинство комментаторов полагают, что эти термины являются синонимами. Однако Матфей использует Царство Небесное 33 раза, но также использует Царство Божье пять раз, даже в соседние стихи, что указывает на то, что они не являются синонимами: он использует более обозначающий термин». [24] Царство Божие переводится на латынь как Regnum Dei , а Царство Небесное — как Regnum caelorum . [25]
христианство
[ редактировать ]Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
В Ветхом Завете говорится о «Боге, Судье всех», и представление о том, что все люди в конечном итоге будут судимы, является важным элементом христианского учения. [26] Основываясь на ряде отрывков Нового Завета, Никейский Символ веры указывает, что задача суда возложена на Иисуса. [26] [27]
Среди ученых не возникло общего согласия по поводу богословской интерпретации «Царства Божия». Хотя ряд богословских интерпретаций термина «Царство Божие» появился в его эсхатологическом контексте, например , апокалиптическая , реализованная или установленная эсхатология, среди ученых не возникло единого мнения. [28] [29]
RT France отмечает, что, хотя понятие «Царство Божие» имеет интуитивное значение для христиан-мирян, среди ученых вряд ли существует согласие относительно его значения в Новом Завете. [30] Некоторые ученые видят в этом христианский образ жизни, некоторые — как метод всемирной евангелизации, некоторые — как повторное открытие харизматических даров, третьи связывают это не с нынешней или будущей ситуацией, а с будущим миром . [30] Франция заявляет, что фраза «Царство Божие» часто интерпретируется по-разному, чтобы соответствовать теологической повестке дня тех, кто ее интерпретирует. [30]
В Новом Завете Престол Божий упоминается в нескольких формах. [31] Среди них Небеса как Престол Божий, Трон Давида , Престол Славы, Престол Благодати и многие другие. [31] Новый Завет продолжает иудейское определение самих небес как «престола Божьего». [32] но также помещает престол Божий «на небесах» и имеет второе подчиненное место по правую руку Бога во время сессии Христа . [33]
ислам
[ редактировать ]Термин «Царство Божие» не встречается в Коране. Современное арабское слово, обозначающее царство, — мамлака (المملكة), но в Коране мулькан (مُّلْكًا) относится к Небесам, например, в 4:54: «Или они завидуют человечеству за то, что Аллах дал им из Своей щедрости? Но Мы уже дал народу Авраама Книгу и Мудрость и даровал им великое царство» и 6:75 «Так Мы показали Аврааму царство небес и земли». [6] Вариант Малик (Владелец, этимологически подобный Малику (царю)) встречается в 1 :4 «[Аллах] Хозяин Судного Дня ». [34]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Термин «Царство Божие» появляется в писаниях Веры Бахаи , включая религиозные труды Бахауллы , основателя религии, и его сына Абдул-Баха . [7] [35] [36] [37] В учении бахаи Царство Божие рассматривается как состояние индивидуального бытия, так и состояние мира. Бахаулла утверждал, что писания мировых религий предсказывают пришествие мессианского деятеля, который принесет золотой век человечества , Царство Божие на земле. Он утверждал, что является этой личностью и что его учение приведет к Царству Божьему; он также отметил, что пророчества, касающиеся конца времен и прихода Царства Божьего, были символическими и относились к духовному перевороту и обновлению. [38] Учение бахаи также утверждает, что, поклоняясь человечеству и служа ему, люди становятся ближе к Богу и развиваются духовно, чтобы они могли достичь вечной жизни и войти в Царство Божье при жизни. [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Авраамические веры, этническая принадлежность и этнические конфликты» (Культурное наследие и современные изменения. Серия I, Культура и ценности, Том 7) Пола Пичи, Джорджа Ф. Маклина и Джона Кромковски (июнь 1997 г.) ISBN 1565181042 с. 315
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франция, RT (2005). «Царство Божие» . В Ванхузере Кевин Дж.; Варфоломей, Крейг Г.; Трейер, Дэниел Дж.; Райт, Николас Томас (ред.). Словарь богословского толкования Библии . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера. стр. 420–422. ISBN 978-0-8010-2694-2 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Евангелие от Матфея , RT France (21 августа 2007 г.) ISBN 080282501X, стр. 101–103.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Эдгара В. Макнайта и Роджера А. Булларда (2001) ISBN 0865543739 с. 490
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Словарь библейских образов Леланда Райкена, Джеймса К. Уилхойта и Тремпера Лонгмана III (11 ноября 1998 г.) ISBN 0830814515, стр. 478–479.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Библейские пророки в Коране и мусульманской литературе Роберто Тоттоли (2001) ISBN 0700713948 с. 27
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бахаулла (2002). Жемчужины Божественных Тайн . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. п. 9. ISBN 0-85398-975-3 . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Псалмы: Интерпретация Джеймса Мэйса, 2011 г. ISBN 0664234399, стр. 438–439.
- ^ Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма , Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 46–47.
- ^ Боукер, Джон (2005). «Трон Божий» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий (изд. 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861053-Х .
- ^ Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма, Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 130.
- ^ Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма, Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 131.
- ^ Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi Карла Ранера (2004) ISBN 0860120066 с. 1351
- ^ Луки 17:20 NKJV
- ^ Луки 17:21 KJV
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма, Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 45.
- ^ Уэнелл, Карен (август 2014 г.). «Марканское «контекстное» царство? Исследование библейских и социальных моделей в пространственной интерпретации» . Бюллетень библейского богословия . 44 (3): 126. дои : 10.1177/0146107914540487 . S2CID 144390379 .
- ^ Иоанна 3: 3–5.
- ↑ Meyer, HAW (1880), NT комментарий Мейера к Иоанна 3, перевод с немецкого шестого издания, по состоянию на 8 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Евангелие от Фомы, 114 высказываний Иисуса . Архивировано 5 сентября 2017 года в Wayback Machine Библейском археологическом обществе . 4 июня 2017 г. Загружено 4 сентября 2017 г.
- ^ Римлянам 14:17 NIV
- ↑ Богословие Сообщества Божьего Стэнли Дж. Гренца (2000) ISBN 0802847552 с. 473
- ^ Мэтью Дэвида Л. Тернера (2008) ISBN 0801026849 с. 41
- ^ Мисслер, Чак. Перспектива Царства http://www.khouse.org/articles/2013/1117/ Архивировано 20 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Букварь церковной латыни Джона Ф. Коллинза (1985) ISBN 0813206677 с. 176
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Знакомство с христианской доктриной (2-е издание) Милларда Дж. Эриксона (2001) ISBN 0801022509, стр. 391–392.
- ^ Систематическое богословие , том 2, Вольфхарт Панненберг (2004). ISBN 0567084663, стр. 390–391.
- ^ Знакомый незнакомец: Знакомство с Иисусом из Назарета Майкла Джеймса МакКлимонда (2004) ISBN 0802826806, стр. 77–79.
- ^ Изучение исторического Иисуса: оценки состояния текущих исследований Брюса Чилтона и Крейга А. Эванса (1998) ISBN 9004111425 с. 255–257
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Божественное правительство: Царство Бога в Евангелии от Марка , RT France (2003) ISBN 1573832448 стр. 1–3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киттель, Герхард (1966). Богословский словарь Нового Завета, тома 3-4 . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 164–166. ISBN 0-8028-2245-2 .
- ^ Уильям Барклай Евангелие от Матфея: главы 11–28, стр. 340 Матфея 23:22 «И всякий, кто клянется небом, клянется престолом Божиим и Сидящим на нем».
- ^ Филип Эджкамб Хьюз. Комментарий к Посланию к Евреям с. 401 1988 «Тема небесного сеанса Христа , объявленная здесь в высказывании о том, что Он сел одесную Бога , .. Евреям 8:1 «у нас есть такой Первосвященник, Сидящий одесную престола». Величия на небесах»
- ^ Коран 1:4
- ^ Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 86 . ISBN 0-87743-187-6 .
- ^ Бахаулла (1992) [1873]. Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-85398-999-0 . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ `Абдул-Баха (1908 г.). Некоторые ответы на вопросы . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи (опубликовано в 1990 г.). п. 58. ИСБН 0-87743-162-0 . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Момен, Муджан (2004). «Вера Бахаи и святые люди». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-355-6 .
- ^ Смит, Питер (2008). Введение в веру бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 118–119. ISBN 978-0-521-86251-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия: Царство Божие
- Еврейская энциклопедия: Царство Божие
- Греческий словарь Стронга
- Селман, Мартин Дж. (1989). «Царство Божие в Ветхом Завете» (PDF) . Бюллетень Тиндейла . 40 (2): 161–83. дои : 10.53751/001c.30539 . S2CID 26571026 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2012 года.