Jump to content

Царство и Царство Божие

Витраж Холлуорда Матфея с изображением 5:10 : « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ».

Концепция Царства Божия появляется во всех авраамических религиях термины Царство Божие и Царство Небесное , где в некоторых случаях также используются . Идея Божьего царства восходит к еврейской Библии , где говорится о «его царстве», но не включается термин «Царство Божие». [1] [2]

«Царство Божие» и эквивалентная ему форма « Царство Небесное » в Евангелии от Матфея — один из ключевых элементов учения Иисуса в Новом Завете . Евангелие от Марка указывает на то, что Евангелие – это благая весть о Царстве Божием. Этот термин относится к царству Христа над всем творением. Царство «Небесное» появляется в Евангелии от Матфея, прежде всего, из-за чувствительности евреев к произнесению «имени» (Бога). Иисус учил не столько Царству Божьему как таковому, сколько возвращению этого Царства. Идея о возвращении Царства Божьего (как это было при Моисее) стала волнением в «Кнаане», современном Израиле, Палестине и Ливане , за 60 лет до рождения Иисуса, и продолжала оставаться силой в течение почти ста лет после его смерть. [3] Опираясь на учения Ветхого Завета , христианская характеристика отношений между Богом и человечеством по своей сути включает в себя понятие «Царства Бога». [4] [5]

В Коране нет термина «Царство Божье», но есть аят «Трон» , в котором говорится о престоле Бога, охватывающем небеса и землю. В Коране также упоминается, что Авраам увидел «Царство Небесное». [6] В писаниях Веры Бахаи также используется термин «Царство Божие». [7]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Термин « Царство Господне » дважды встречается в еврейской Библии : в 1 Паралипоменон 28:5 и 2 Паралипоменон 13:8 . Кроме того, при обращении к Богу иногда используются слова «его царство» и «твое царство». [2] «Твое есть Царство, Господи» используется, например, в 1 Паралипоменон 29:10–12 , а «Его царство есть вечное царство» в Даниила 3:33 ( Даниил 4:3 в нумерации стихов, используемой в христианских Библиях), например. [8] Есть также такие стихи, как Исход 19:6 , которые показывают, что Израиль, как избранный Богом народ , считается царством, отражая некоторые христианские интерпретации, которые рассматривают Царство Божье как христианский мир .

«Еврейское слово малкут [...] относится сначала к царству, владычеству или правлению и только во вторую очередь к сфере, над которой осуществляется правление. [...] Когда малкут используется по отношению к Богу, оно почти всегда относится к его власти или его правлению как небесного Царя». [9] «Восторонительные псалмы» ( Псалмы 45 , 93 , 96 , 97–99 ) служат фоном для этой точки зрения с восклицанием «Господь есть Царь». [5]

3 Царств 22:19 , Исаия 6 , Иезекииль 1 и Даниил 7:9 — все говорят о Престоле Божием , хотя некоторые философы, такие как Саадия Гаон и Маймонид, интерпретировали такое упоминание о «троне» как аллегорию. [10]

Межзаветный период

[ редактировать ]

Фраза « Царство Божие» не распространена в межзаветной литературе. Там, где оно встречается, например, в Псалмах Соломона и « Премудрости Соломона» , оно обычно относится к «правлению Бога, а не к царству, в котором Он царствует, ни к новому веку, [ни к...] мессианскому порядок, который будет установлен Помазанником Господним». [11]

Однако иногда этот термин обозначает «эсхатологическое событие», например, в « Успении Моисея» и « Сивиллинских оракулах» . В этих произведениях «Царство Божие — это не новый век, но действенное проявление Его правления во всем мире, чтобы утвердился эсхатологический порядок». [12] В этом духе существовала более «национальная» точка зрения, согласно которой ожидаемый мессия рассматривался как освободитель и основатель нового государства Израиль. [13]

Новый Завет

[ редактировать ]

В Евангелии от Луки записано описание Иисусом Царства Божьего: «Царство Божие не приходит наблюдением; [14] и не скажут: вот здесь! или, о чудо! ибо вот, Царствие Божие внутри вас». [15]

В синоптических Евангелиях Иисус часто говорит о Царстве Божием. Однако в Новом Завете Иисус нигде не дает четкого определения этой концепции. [16] В отчетах синоптического Евангелия, по-видимому, было сделано предположение, что «это понятие было настолько знакомым, что не требовало определения». [16] Карен Уэнелл писала: «Евангелие от Марка предоставляет нам значительное место преображения пространства Царства Божия именно потому, что его можно понимать как своего рода место рождения Царства Божия, начало его строительства…» . [17]

Евангелие от Иоанна упоминает Царство Божие в диалоге Иисуса с Никодимом в 3-й главе . [18] Текст Константина фон Тишендорфа уникален тем, что в нем говорится о «Царстве Небесном» в Иоанна 3:5, на основании свидетельств, которые Генрих Мейер описывает как «древние, но все же недостаточные». [19]

В неканоническом, но современном гностическом Евангелии от Фомы Иисус цитирует слова: «Если те, кто ведут вас, скажут вам: «Смотри, Царство на небе!» тогда птицы небесные предшествуют вам. Если же скажут вам: «Оно в море», то рыбы предшествуют вам. Напротив, царство будет внутри вас и вне вас, когда вы познаете самих себя. , тогда вас узнают, и вы поймете, что вы — дети Отца живого». [20] В том же Евангелии от Фомы Иисус далее описывает, что Иисус подразумевает, что Царство Божье уже присутствует, говоря: «Царство Отца раскинулось по земле, и люди не видят его». [20]

Апостол Павел описал Царство Божие в своем послании к церкви в Риме: «Ибо Царствие Божие не есть и питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе». [21]

Царство Божие (и, возможно, его эквивалентная форма Царство Небесное в Евангелии от Матфея ) является одним из ключевых элементов учения Иисуса в Новом Завете . [3] Опираясь на учения Ветхого Завета, христианская характеристика отношений между Богом и человечеством по своей сути включает в себя понятие «Царства Бога». [4] [5]

Большинство случаев использования греческого слова basileia (царство) в Новом Завете подразумевают Царство Божие (или Царство Небесное). [22] Матфей, ​​вероятно, вместо этого использовал термин «рай» , потому что происхождение его еврейской аудитории налагало ограничения на частое использование имени Бога . [23] Однако доктор Чак Мисслер утверждает, что Матфей намеренно проводил различие между Царствами Божьими и Небесными: «Большинство комментаторов полагают, что эти термины являются синонимами. Однако Матфей использует Царство Небесное 33 раза, но также использует Царство Божье пять раз, даже в соседние стихи, что указывает на то, что они не являются синонимами: он использует более обозначающий термин». [24] Царство Божие переводится на латынь как Regnum Dei , а Царство Небесное — как Regnum caelorum . [25]

христианство

[ редактировать ]
Бог Отец на троне , Вестфалия , Германия, конец 15 века.

В Ветхом Завете говорится о «Боге, Судье всех», и представление о том, что все люди в конечном итоге будут судимы, является важным элементом христианского учения. [26] Основываясь на ряде отрывков Нового Завета, Никейский Символ веры указывает, что задача суда возложена на Иисуса. [26] [27]

Среди ученых не возникло общего согласия по поводу богословской интерпретации «Царства Божия». Хотя ряд богословских интерпретаций термина «Царство Божие» появился в его эсхатологическом контексте, например , апокалиптическая , реализованная или установленная эсхатология, среди ученых не возникло единого мнения. [28] [29]

RT France отмечает, что, хотя понятие «Царство Божие» имеет интуитивное значение для христиан-мирян, среди ученых вряд ли существует согласие относительно его значения в Новом Завете. [30] Некоторые ученые видят в этом христианский образ жизни, некоторые — как метод всемирной евангелизации, некоторые — как повторное открытие харизматических даров, третьи связывают это не с нынешней или будущей ситуацией, а с будущим миром . [30] Франция заявляет, что фраза «Царство Божие» часто интерпретируется по-разному, чтобы соответствовать теологической повестке дня тех, кто ее интерпретирует. [30]

В Новом Завете Престол Божий упоминается в нескольких формах. [31] Среди них Небеса как Престол Божий, Трон Давида , Престол Славы, Престол Благодати и многие другие. [31] Новый Завет продолжает иудейское определение самих небес как «престола Божьего». [32] но также помещает престол Божий «на небесах» и имеет второе подчиненное место по правую руку Бога во время сессии Христа . [33]

Термин «Царство Божие» не встречается в Коране. Современное арабское слово, обозначающее царство, — мамлака (المملكة), но в Коране мулькан (مُّلْكًا) относится к Небесам, например, в 4:54: «Или они завидуют человечеству за то, что Аллах дал им из Своей щедрости? Но Мы уже дал народу Авраама Книгу и Мудрость и даровал им великое царство» и 6:75 «Так Мы показали Аврааму царство небес и земли». [6] Вариант Малик (Владелец, этимологически подобный Малику (царю)) встречается в 1 :4 «[Аллах] Хозяин Судного Дня ». [34]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Термин «Царство Божие» появляется в писаниях Веры Бахаи , включая религиозные труды Бахауллы , основателя религии, и его сына Абдул-Баха . [7] [35] [36] [37] В учении бахаи Царство Божие рассматривается как состояние индивидуального бытия, так и состояние мира. Бахаулла утверждал, что писания мировых религий предсказывают пришествие мессианского деятеля, который принесет золотой век человечества , Царство Божие на земле. Он утверждал, что является этой личностью и что его учение приведет к Царству Божьему; он также отметил, что пророчества, касающиеся конца времен и прихода Царства Божьего, были символическими и относились к духовному перевороту и обновлению. [38] Учение бахаи также утверждает, что, поклоняясь человечеству и служа ему, люди становятся ближе к Богу и развиваются духовно, чтобы они могли достичь вечной жизни и войти в Царство Божье при жизни. [39]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Авраамические веры, этническая принадлежность и этнические конфликты» (Культурное наследие и современные изменения. Серия I, Культура и ценности, Том 7) Пола Пичи, Джорджа Ф. Маклина и Джона Кромковски (июнь 1997 г.) ISBN   1565181042 с. 315
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франция, RT (2005). «Царство Божие» . В Ванхузере Кевин Дж.; Варфоломей, Крейг Г.; Трейер, Дэниел Дж.; Райт, Николас Томас (ред.). Словарь богословского толкования Библии . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера. стр. 420–422. ISBN  978-0-8010-2694-2 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Евангелие от Матфея , RT France (21 августа 2007 г.) ISBN   080282501X, стр. 101–103.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Эдгара В. Макнайта и Роджера А. Булларда (2001) ISBN   0865543739 с. 490
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Словарь библейских образов Леланда Райкена, Джеймса К. Уилхойта и Тремпера Лонгмана III (11 ноября 1998 г.) ISBN   0830814515, стр. 478–479.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Библейские пророки в Коране и мусульманской литературе Роберто Тоттоли (2001) ISBN   0700713948 с. 27
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бахаулла (2002). Жемчужины Божественных Тайн . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. п. 9. ISBN  0-85398-975-3 . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  8. ^ Псалмы: Интерпретация Джеймса Мэйса, 2011 г. ISBN   0664234399, стр. 438–439.
  9. ^ Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма , Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 46–47.
  10. ^ Боукер, Джон (2005). «Трон Божий» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий (изд. 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861053-Х .
  11. ^ Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма, Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 130.
  12. ^ Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма, Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 131.
  13. ^ Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi Карла Ранера (2004) ISBN   0860120066 с. 1351
  14. ^ Луки 17:20 NKJV
  15. ^ Луки 17:21 KJV
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж Элдон Лэдд, Присутствие будущего: эсхатология библейского реализма, Эрдманс (Гранд-Рапидс: 1974), 45.
  17. ^ Уэнелл, Карен (август 2014 г.). «Марканское «контекстное» царство? Исследование библейских и социальных моделей в пространственной интерпретации» . Бюллетень библейского богословия . 44 (3): 126. дои : 10.1177/0146107914540487 . S2CID   144390379 .
  18. ^ Иоанна 3: 3–5.
  19. Meyer, HAW (1880), NT комментарий Мейера к Иоанна 3, перевод с немецкого шестого издания, по состоянию на 8 января 2024 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Евангелие от Фомы, 114 высказываний Иисуса . Архивировано 5 сентября 2017 года в Wayback Machine Библейском археологическом обществе . 4 июня 2017 г. Загружено 4 сентября 2017 г.
  21. ^ Римлянам 14:17 NIV
  22. Богословие Сообщества Божьего Стэнли Дж. Гренца (2000) ISBN   0802847552 с. 473
  23. ^ Мэтью Дэвида Л. Тернера (2008) ISBN   0801026849 с. 41
  24. ^ Мисслер, Чак. Перспектива Царства http://www.khouse.org/articles/2013/1117/ Архивировано 20 октября 2020 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Букварь церковной латыни Джона Ф. Коллинза (1985) ISBN   0813206677 с. 176
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Знакомство с христианской доктриной (2-е издание) Милларда Дж. Эриксона (2001) ISBN   0801022509, стр. 391–392.
  27. ^ Систематическое богословие , том 2, Вольфхарт Панненберг (2004). ISBN   0567084663, стр. 390–391.
  28. ^ Знакомый незнакомец: Знакомство с Иисусом из Назарета Майкла Джеймса МакКлимонда (2004) ISBN   0802826806, стр. 77–79.
  29. ^ Изучение исторического Иисуса: оценки состояния текущих исследований Брюса Чилтона и Крейга А. Эванса (1998) ISBN   9004111425 с. 255–257
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Божественное правительство: Царство Бога в Евангелии от Марка , RT France (2003) ISBN   1573832448 стр. 1–3.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киттель, Герхард (1966). Богословский словарь Нового Завета, тома 3-4 . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 164–166. ISBN  0-8028-2245-2 .
  32. ^ Уильям Барклай Евангелие от Матфея: главы 11–28, стр. 340 Матфея 23:22 «И всякий, кто клянется небом, клянется престолом Божиим и Сидящим на нем».
  33. ^ Филип Эджкамб Хьюз. Комментарий к Посланию к Евреям с. 401 1988 «Тема небесного сеанса Христа , объявленная здесь в высказывании о том, что Он сел одесную Бога , .. Евреям 8:1 «у нас есть такой Первосвященник, Сидящий одесную престола». Величия на небесах»
  34. ^ Коран 1:4
  35. ^ Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 86 . ISBN  0-87743-187-6 .
  36. ^ Бахаулла (1992) [1873]. Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN  0-85398-999-0 . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  37. ^ `Абдул-Баха (1908 г.). Некоторые ответы на вопросы . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи (опубликовано в 1990 г.). п. 58. ИСБН  0-87743-162-0 . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  38. ^ Момен, Муджан (2004). «Вера Бахаи и святые люди». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  1-57607-355-6 .
  39. ^ Смит, Питер (2008). Введение в веру бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 118–119. ISBN  978-0-521-86251-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b665ede999579e2d53d4c522b4942d__1716095580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/2d/53b665ede999579e2d53d4c522b4942d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingship and kingdom of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)