Трапписты
Цистерцианский орден строгого соблюдения | |
Аббревиатура | ОКСО |
---|---|
Формирование | 1664 |
Основатель | Арман Жан ле Бутилье де Рансе |
Основан в | Аббатство Ла-Трапп |
Тип | Католический религиозный орден |
Штаб-квартира | Виале Африка, 33 Рим , Италия |
Генеральный аббат | Бернардус Петерс |
Головная организация | Католическая церковь |
Веб-сайт | www.ocso.org |
Трапписты лат известные как Орден цистерцианцев строгого соблюдения ( . , официально Ordo Cisterciensis Strictioris Observantiae , сокращенно OCSO ) и первоначально называвшиеся Орденом реформатских цистерцианцев Богоматери Ла Траппа , [1] — католический религиозный орден замкнутых , монашествующих ответвленный от цистерцианцев . Они следуют правилу святого Бенедикта и имеют общины монахов и монахинь , которые известны как трапписты и трапписты соответственно. Они названы в честь аббатства Ла-Трапп , монастыря, из которого зародилось движение и религиозный орден. Движение сначала началось с реформ, которые аббат Арман Жан ле Бутилье де Рансе провел в 1664 году, что позже привело к созданию траппистских конгрегаций и, в конечном итоге, к формальной конституции как отдельному религиозному ордену в 1892 году.
История
[ редактировать ]Орден получил свое название от аббатства Ла-Трапп или Ла-Гранд-Трапп , расположенного во французской провинции Нормандия , где зародилось реформаторское движение. Арман Жан ле Бутилье де Рансе, первоначально почетный аббат Реформу возглавил Ла-Траппа. В качестве почетного настоятеля де Рансе был светским человеком, который получал доход от монастыря, но не был исповедующим монахом и не имел других монашеских обязанностей. Второй сын Дени Бутилье, государственного советника , он обладал значительным богатством и был предназначен для церковной карьеры в качестве епископа-соадьютора архиепископа Турского . Однако после изменения образа жизни между 1660 и 1662 годами де Рансе отказался от своих владений, официально присоединился к аббатству и стал его постоянным настоятелем в 1663 году. [2]
В 1664 году, в ответ на ослабление практики во многих цистерцианских монастырях , де Рансе провел строгую реформу. [3] [4] Реформа де Рансе была в первую очередь сосредоточена на покаянии; он предписывал тяжелый физический труд, тишину, скудную диету, изоляцию от мира и отказ от большинства занятий. Каторжные работы были отчасти покаянным упражнением, отчасти способом сохранить самообеспечение монастыря, чтобы общение с миром было сведено к минимуму. Это движение распространилось на многие другие цистерцианские монастыри, подхватившие реформы де Рансе. Со временем эти монастыри также расширились и создали новые собственные фонды. Эти монастыри называли себя «траппистами», имея в виду Ла Трапп, источник и начало их реформ.
В 1792 году, во время Французской революции , аббатство Ла-Трапп, как и все другие монастыри того времени, было конфисковано французским правительством, а трапписты изгнаны. Огюстен де Лестрейндж , в то время монах из Ла-Траппа, возглавил ряд монахов, чтобы основать новый монастырь в разрушенном и лишенном крыши бывшем картезианском чартерном доме Валь -Сент в кантоне Фрибур , Швейцария , где монахи впоследствии провели еще более строгая реформа, основанная на древних обычаях Бенедикта Нурсийского и первых обычаях Сито . В 1794 году Папа Пий VI возвел Валь-Сент в статус аббатства и материнского дома траппистов, а дом Огюстен был избран первым аббатом аббатства и лидером конгрегации траппистов. Однако в 1798 году, когда французы вторглись в Швейцарию, монахи снова были сосланы и были вынуждены скитаться по разным странам в поисках нового дома, пока Дом Огюстен и его монахи из Валь-Сента наконец не смогли восстановить общину в Ла-Сенте. Траппе. [5]
В 1834 году Святой Престол сформировал все французские монастыри в Конгрегацию цистерцианских монахов Нотр-Дам-де-ла-Трапп, где аббат Ла-Трапп стал генеральным викарием конгрегации. Однако существовали различия в соблюдении правил между зависимыми территориями Валь-Сента и аббатства Нотр-Дам де л'Этерните, самого аббатства, основанного Валь-Сентом в 1795 году. Это привело к тому, что по указу Святого Стефана были сформированы две разные траппистские конгрегации . См. в 1847 году. Они были названы «Древней реформой Богоматери Ла-Траппа» и «Новой реформой Богоматери Ла-Траппа», первая в соответствии с Конституциями де Рансе, а вторая - в соответствии с Правилом Святого Бенедикта вместе взятых. с древней конституцией Сито, за исключением нескольких областей, предписанных Святым Престолом в том же указе. [5]
В 1892 году, стремясь к единству различных траппистских обрядов, траппистские общины полностью покинули Цистерцианский Орден и объединились, чтобы сформировать новый орден с одобрения Папы Льва XIII, названный «Орден реформатских цистерцианцев Богоматери Ла-Трапп», официально оформив свои идентичность и духовность как отдельной монашеской общины. [6]
В 1909 году трапписты Марианхилла были отделены от остальной части Траппистского Ордена указом Святого Престола и образовали Конгрегацию миссионеров Марианхилла . [7]
Известным теологом-траппистом был Томас Мертон , выдающийся автор мистической традиции, известный поэт, общественный и литературный критик. Он поступил в Гефсиманское аббатство в 1941 году, где его сочинения и письма мировым лидерам стали одними из самых читаемых духовных и социальных произведений 20 века. Среди широко читаемых работ Мертона — его автобиография «Семиэтажная гора» , а также « Новые семена созерцания» и «Ни один человек не является островом» .
Первым святым-траппистом был Рафаэль Арнаис Барон , который был монастырским монахом аббатства Сан-Исидро-де-Дуэньяс в Дуэньясе, Паленсия . Его определяющей характеристикой была его глубокая преданность религиозной жизни и личное благочестие, несмотря на неудачи, связанные с его заболеванием сахарным диабетом . Он умер в 1938 году в возрасте 27 лет от осложнений диабета, был беатифицирован в 1992 году Папой Иоанном Павлом II и канонизирован в 2009 году Папой Бенедиктом XVI .
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Трапписты, подобно бенедиктинцам и цистерцианцам, от которых они произошли, следуют правилу святого Бенедикта. «Строгое соблюдение» относится к цели траппистов — строго следовать Правилу. Они принимают три обета, описанные в Правиле (ок. 58): постоянство, верность монашеской жизни и послушание.
Предписание Бенедикта сводить разговоры к минимуму означает, что трапписты обычно говорят только тогда, когда это необходимо; поэтому пустословие категорически не рекомендуется. Однако, вопреки распространенному мнению, они не дают обета молчания . [8] По мнению Бенедикта, речь нарушает спокойствие и восприимчивость ученика и может побудить его проявить свою собственную волю вместо воли Бога. Речь, вызывающая недоброе веселье или смех, считается злом и запрещена. [9] Язык жестов траппистов, один из нескольких монашеских жестовых языков , был разработан для того, чтобы сделать разговор ненужным. Прием пищи обычно происходит в созерцательной тишине, пока трапписты слушают чтение. [10]
В отличие от бенедиктинцев и цистерцианцев, [11] [12] Трапписты полностью воздерживаются от «мясного мяса» (свиньи, крупного рогатого скота, овец, оленины и т. д.), описанного святым Бенедиктом как «четвероногих животных». [13] Однако они, как правило, не являются строгими вегетарианцами , поскольку потребляют птицу, рыбу и морепродукты, хотя их рацион в основном состоит из овощей, бобовых и зерновых продуктов. [13] [14] Некоторые монастыри также выращивают цыплят-бройлеров . [15]
Повседневная жизнь
[ редактировать ]– Часовая литургия основа жизни каждого трапписта. Однако детали повседневной жизни могут варьироваться от общины к общине и в зависимости от литургического календаря . Следующий график представляет собой репрезентативное резюме повседневной жизни трапписта. [16] [17]
3:30 | Рост
4:00 | Бдения с последующей медитацией, Lectio Divina или частной молитвой.
5:30 | Доступен завтрак
6:30 | хвалит
7:30 | Евхаристия ( месса ) (10:00 по воскресеньям)
8:00 | Великое молчание заканчивается
8:30 | Третий
9:00 | Начало утренней работы
12:00 | Секст
12:15 | Ужин
12:45 | Отдых
13:30 | Никто
13:45 | Во второй половине дня начинается рабочий день
17:00 | Ужин
18:00 | Вечерня
19:30 | Повечерие
20:00 | Начало Великой тишины и уход на пенсию
Стать траппистом
[ редактировать ]Хотя каждый монастырь автономен и может иметь разные правила, в целом этапы вступления в траппистскую жизнь можно описать следующим образом: [18]
- Кандидат/наблюдение: кандидаты или наблюдатели посещают монастырь и консультируются с директором по призванию и/или настоятелем, чтобы помочь им определить свое призвание. Обычно их просят пожить в монастыре непродолжительное время, минимум один месяц.
- Кандидаты : кандидаты живут в монастыре в качестве кандидатов в течение нескольких месяцев под руководством начинающего директора.
- Новициат : кандидаты будут облачены в монашеские одеяния и официально приняты как члены этого ордена. Новичками по-прежнему руководит начинающий директор, и они проходят этот этап в течение двух лет.
- После послушничества новички могут принять временные обеты . Они проживут этот этап от трех до девяти лет, чтобы углубить изучение, практиковать Евангелие монашеским путем и интегрироваться в общество.
- После завершения предыдущего этапа признанные члены могут принять окончательные обеты на всю свою жизнь.
Ручной труд
[ редактировать ]В 48-й главе Правил св. Бенедикта говорится: «Ибо тогда они истинно монахи, если живут делом рук своих». [19] Таким образом, жизнь монаха-трапписта помимо духовной деятельности сосредоточена на физическом труде. Помимо ощутимых результатов ручного труда, который идет на поддержку экономики общины и бедняков, работа монаха также способствует и усиливает духовный рост монаха и общины. [20]
Производимые товары варьируются от сыров , хлеба и других продуктов питания до одежды и гробов. Их самая известная продукция — траппистское пиво . [21] Это уникальная категория в мире пива. [22] и славятся своим высоким качеством и вкусом. [23] В этих монастырях варят пиво как для самих монахов, так и для продажи широкой публике. Траппистское пиво содержит остаточный сахар и живые дрожжи, и с возрастом оно улучшается, в отличие от обычного пива. [24]
Монахи-трапписты аббатства Тре Фонтане выращивают ягнят, шерсть которых используется для изготовления паллий новых столичных архиепископов . Папа благословляет паллию в праздник Святых Петра и Павла ; митрополиты-архиепископы получают эти паллии на отдельной церемонии в своих епархиях из рук апостольского нунция, который лично представляет Папу в своих странах.
Монахи аббатства Нью-Меллерей в сельской местности Пеосты, штат Айова, производят гробы как для себя, так и для продажи населению.
Цистерцианский колледж Роскреа , средняя школа-интернат для мальчиков в Ирландии, является единственной траппистской школой, оставшейся в мире, и одной из двух оставшихся монашеских средних школ в Ирландии.
Организация
[ редактировать ]Цистерцианские монастыри продолжали распространяться, многие из них были основаны за пределами Европы в 20 веке. В частности, количество траппистских монастырей во всем мире за последние 60 лет увеличилось более чем вдвое: с 82 в 1940 году до 127 в 1970 году и 169 в начале XXI века. [25] В 1940 году было шесть траппистских монастырей в Азии и Тихоокеанском регионе, только один траппистский монастырь в Африке и ни одного в Латинской Америке. [25] Сейчас их 13 в Центральной и Южной Америке, 17 в Африке и 23 в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [25] В целом эти сообщества растут быстрее, чем в других частях мира. [25]
За тот же период общее количество монахов и монахинь в Ордене уменьшилось примерно на 15%. [25] В среднем в каждой общине насчитывается 25 членов – меньше половины от того, что было в прежние времена. [25] По состоянию на 1 января 2018 г. [update]было 1796 монахов-траппистов. [26] и 1592 монахини-траппистины [27] по всему миру.
Институциональная структура
[ редактировать ]Цистерцианские сообщества автономны, но объединены в сообщество, осуществляемое ключевыми институтами:
- Регулярное посещение: назначается независимый «Непосредственный Отец», который помогает и поддерживает настоятеля в выполнении его пастырских обязанностей и способствует согласию в общине. Непосредственный Отец или другой представитель посещает монастырь примерно раз в два года. Целью этого «регулярного посещения» является усиление и дополнение пастырской деятельности местного настоятеля, исправление нарушений, где это необходимо, и возобновление духовного рвения монахинь или монахов.
- Генеральный капитул: Генеральный капитул является высшим органом ордена. С 2011 года аббаты и аббатисы образуют единый Генеральный капитул. Они встречаются каждые три года на три недели, чтобы укрепить узы ордена и принять ключевые решения, включая выборы генерального аббата, когда это необходимо. [28] Генеральный аббат возглавляет Генеральный капитул.
Генерал Аббатс
[ редактировать ]Генеральный аббат избирается Генеральным капитулом на неограниченный период времени. Ему помогает Совет, состоящий из пяти членов, четверо из которых избираются Генеральным Капитулом, а пятый - избранными членами Совета. Генеральный аббат и его совет проживают в Риме и обычно отвечают за дела ордена. [29] Нынешний генеральный аббат - дом Бернардус Петерс из аббатства Конингсхувен в Нидерландах. [30]
- 1892–1904: Себастьян Вайарт
- 1904–1922: Огюстен Марре
- 1922–1929: Жан-Батист Оллитра де Кериваллан
- 1929–1943: Герман-Йозеф Сметс
- 1943–1951: Доминик Ног
- 1951–1963: Габриэль Сортайс
- 1964–1974: Игнас Жилле
- 1974–1990: Амбруаз Саути
- 1990–2008: Бернардо-Луис-Жозе Оливейра
- 2008–2022: Имон Фицджеральд
- 2022 – настоящее время: Бернардус Петерс.
Список траппистских монастырей и монастырей
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год [update]действовало 168 траппистских монастырей. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киндер, Террил Н. (19 апреля 2002 г.). Цистерцианская Европа: архитектура созерцания . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 50 . ISBN 9780802838872 .
... Орден реформатских цистерцианцев Богоматери Ла Траппа (сегодня называемый Цистерцианским Орденом строгого соблюдения [OCSO], широко известный как трапписты и трапписты) был основан в 1892 году.
- ^ Обрехт, Эдмонд (1913). «Жан-Арман ле Бутилье де Рансе» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ М. Бэзил Пеннингтон, OCSO. «Цистерцианцы: Вводная история» . Орден Святого Бенедикта. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Обрехт, Эдмонд (1913). «Трапписты» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ OCist.Hu - Аббатство Зирджи цистерцианского ордена (31 декабря 2002 г.). «История» . OCist.Ху. Архивировано из оригинала 24 июня 2020 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Денни-Димитриу, Джулия (23 ноября 2010 г.). «Как один монах изменил ландшафт Южной Африки» . OSV Newsweekly . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Орден цистерцианцев строгого соблюдения: OCSO» . ocso.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «OSB. Правило Бенедикта: текст, английский, январь май, 3/3 сентября» . Осб.орг. 06 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Правило святого Бенедикта , ок. 38: За столом братьев, когда они едят, не должно быть недостатка в чтении . Издание 1949 года. Перевод преподобного Бонифация Верхейена, OSB.
- ^ Дженнифер Хорсман; Хайме Флауэрс (2006), «Пожалуйста, не ешьте животных» , «Книги гусиных писателей», стр. 10, ISBN 9781884956607 .
- ^ Энтони Маретт-Кросби, изд. (2003), Справочник бенедиктинцев , Hymns Ancient and Modern Ltd, стр. 331, ISBN 9781853114991 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Могу ли я, будучи траппистом, соблюдать свою диетическую дисциплину? , Орден цистерцианцев строгого соблюдения, заархивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. , получено 13 мая 2016 г.
- ^ «Путеводитель для траппистов для новичков | Как стать монахом или монахиней-траппистом» . www.trappists.org . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 г. Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Ферма» . Аббатство Богоматери Голгофы . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Наша повседневная жизнь — траппистский монастырь, Монкс Корнер, Южная Каролина» . Мепкинское аббатство . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Расписание на день – Нью-Меллерей» . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Стать монахом или монахиней , Ordo Cisterciensis Strictioris Observantiae, заархивировано из оригинала 21 мая 2016 г. , получено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Правило святого Бенедикта» . Ccel.org. Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Работа – Нью-Меллерей» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Лучшее пиво в мире» . 99% невидимость . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Брайс Эддингс. «Что такое траппистское пиво?» . О.com Еда . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «ТРАППИСТ – СЕМЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ПИВО» . Бельгийский интернет-магазин . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Охотник за пивом Майкла Джексона — целомудрие, бедность и пинта пива» . Beerhunter.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Цистерцианский Орден Строгого Послушания (трапписты): Часто задаваемые вопросы» . Ocso.org. 08.12.2003. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ СТАТИСТИКА Мойн - Монс - Монж (PDF) . ocso.org (Отчет). Орден цистерцианцев строгого соблюдения. 1 января 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ СТАТИСТИКА Мониалес - Монахини - Монхас (PDF) . ocso.org (Отчет). Орден цистерцианцев строгого соблюдения. 1 января 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Наша структура: Ordre Cistercien de la Stricte Observation: OCSO» . ocso.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Аббатство Богоматери Святой Троицы: Краткая история» . Holytrinityabbey.org. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Дом Бернардус Петерс избран генеральным аббатом» . монахи.орг. 10 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Алфавитный список: Орден цистерцианцев строгого соблюдения: ОКСО» . ocso.org . Орден цистерцианцев Строгого Повиновения. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Оливера, Бернардо (21 мая 2006 г.). «Тибхирин сегодня» . Тибиринский монастырь сегодня . Рим : Орден цистерцианцев строгого соблюдения. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Алан Хоуп (23 января 2021 г.). «Мир стал на одно траппистское пиво беднее, поскольку аббатство теряет последнего монаха» . Брюссель Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилтнер, Стивен (17 марта 2018 г.). «Мир меняется. Это траппистское аббатство — нет. Сможет ли оно продолжаться?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ РадиоВест (3 октября 2017 г.). «Закрыть монастырь» . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. - через Vimeo.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рансе, Арман Жан ле Бутилье де ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 885. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в