Сестры-миссионеры Непорочного Зачатия Божией Матери
Сестры -миссионерки Непорочного Зачатия Божией Матери (сокращенно СМИК) — институт религиозных сестер в Римско-католической церкви . Конгрегация принадлежит к Третьему регулярному ордену Святого Франциска . Они были основаны в 1910 году в Сантарене , Бразилия, Армандом Августом Бальманном, OFM , и Матерью Иммакулатой (урожденной Элизабет Томброк), уроженцами Германии, для обучения детей бедных людей во всем мире.
Основатели
[ редактировать ]Епископ
[ редактировать ]Арманд Бальманн родился в Эссене , Германия, 8 мая 1862 года. Он рос набожным, но волевым мальчиком, мечтавшим стать миссионером . С этой целью он вступил в Орден Младших братьев , когда достиг совершеннолетия. Он был рукоположен в сан католического священника 22 сентября 1888 года и служил в различных работах Ордена на своей родине, получив две докторские степени , прежде чем его направили на службу в миссии Ордена в Сантарене, Бразилия. назначил его территориальным прелатом региона В январе 1907 года Святейший Престол . Он отправился в Рим был рукоположен в епископа , где 19 июля того же года кардиналом Джироламо Марией Готти , OCD , префектом по распространению веры . [1]
В ходе своей службы в стране у Бальмана появилось желание создать сообщество сестер-учительниц для детей региона. Для этого он привлек небольшую общину монахинь- , концепционисток основанную в этом регионе, которые в то время были ветвью Бедных Кларес , созерцательного Второго Ордена внутри Францисканского Ордена, основанного в Испании в 15 веке. Однако как созерцателям им не хватало опыта и подготовки для преподавания. Он думал об этом, когда отправился в Германию с целью сбора средств. Именно во время этой поездки он встретил женщину, которая поможет ему осуществить его планы.
Учитель
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Элизабет Томброк родилась в Алене , Германия, 14 ноября 1887 года. Она была хрупким ребенком, склонным к слабостям со здоровьем. В раннем возрасте она научилась любить Бога и сопровождала свою мать, посещая больных и принося еду бедным. Когда она была подростком, она присоединилась к Третьему Ордену Святого Франциска . Юный Томброк очень полюбил детей и решил стать учителем. Как учитель, она посвятила себя обучению своих подопечных знаниям, жизненным ценностям и великой любви к Иисусу и Его Матери. Однако ее карьера оборвалась, поскольку в 1920 году у нее диагностировали туберкулез костей. В конце концов ей поставили диагноз неизлечимости и посоветовали готовиться к смерти.
Чудо и призвание
[ редактировать ]Не оставляя надежды, Томброк совершил паломничество к знаменитому святилищу Лурдской Богоматери во Франции, известному многими чудесами исцеления , происходившими там. Приехав туда 15 августа 1909 года, она приняла участие в религиозной церемонии. Во время службы она, казалось, потеряла сознание минут на двадцать. Позже она рассказывала, что все это время была в сознании, но была наполнена полнотой счастья... мое сердце было слишком слабо, чтобы выдержать. [2] Почувствовав перемены, Томброк отправился к одному из стоявших там врачей , чтобы следить за здоровьем паломников . Было обнаружено, что она полностью излечилась от болезни.
Вернувшись в свой любимый класс, Томброк поняла, что хочет посвятить свою жизнь Богу. Однако она изо всех сил пыталась решить, поступить ли в монастырь «Бедные Клэры» или добровольно стать миссионером для службы за границей. В этот момент она и Бальманн вступили в контакт друг с другом. Позже Томброк писал письмо Бедным Клэрам с просьбой о приеме в монастырь. Она остановилась и преклонила колени в молитве о последнем руководстве на этом этапе. В этот момент в дверь постучали, и она получила телеграмму от епископа Бальмана, в котором ее спрашивали, готова ли она стать миссионером в Бразилии и обучать там бедных детей. Томброк почувствовала, что это был ее ответ от Бога.
Миссии
[ редактировать ]После сокращенного периода обучения в жизни Бедных Клэр Томброк была условно принята в Орден Святой Клары и получила сан Второго Францисканского Ордена 15 августа 1910 года, в годовщину ее чудесного исцеления. В то время она получила религиозное имя Мария Непорочная Иисусова. Вскоре после этого она и Бальманн отплыли в Бразилию.
Фундамент
[ редактировать ]Миссионерская бедная Клэрс
[ редактировать ]Пара прибыла в Сантарен 5 декабря 1910 года, когда Мать Непорочная присоединилась к четырем монахиням-концепционисткам, согласившимся присоединиться к новому предприятию епископа. Вместе они переехали в старый особняк, который должен был служить их монастырем, а также приютом и школой. Затем небольшая община начала свое каноническое послушничество . Дом был в плохом состоянии, да и городок был бедный. Тем не менее, несмотря на продолжающееся плохое здоровье из-за климата и диеты, Мать Непорочная успешно руководила группой. После непродолжительной поездки в Германию по сбору средств и вербовке она была исповедана в праздник Крещения Господня (6 января) 1916 года. На следующий день Бальманн официально назначил ее настоятельницей общины.
Под защитой Бальманна, который справился с большинством юридических препятствий при создании сообщества и работе, Мать Непорочная возглавила и сформировала сообщество, состоящее как из коренных бразильцев, так и из немецких женщин в Сантарене, а также образовательный дом в Германии. Однако финансовые трудности остались. Епископ Бальманн и Мать Непорочная в 1922 году отправились в поездку по сбору средств в Соединенные Штаты. Там она получила решение своих финансовых проблем, но не легкое. Монахи-францисканцы провинции Святого Имени предложили субсидировать работы ее общины, если они будут обеспечивать питанием монастырское высшее учебное заведение, Университет Св. Бонавентуры , в центре штата Нью-Йорк .
Университет Святого Бонавентуры
[ редактировать ]Мать Непорочная не хотела поручать свою общину этой работе, но в конце концов пришла к выводу, что это лучшее решение для их финансовой стабильности. Она собрала группу монахинь и основала для них небольшой женский монастырь на территории университета. Для них, даже для немцев, это была борьба, поскольку их обучали как учителей, а не кормили сотни монахов, семинаристов , профессоров и студентов. Мать Непорочная возобновила турне по сбору средств по стране. По возвращении в университет в 1923 году, готовясь вернуться в Бразилию, она обнаружила, что монахини с трудом справляются со своими новыми задачами, и пошла им на помощь.
Настоятельница хотела помочь и несла корзину со столовыми приборами, когда у нее случился сердечный приступ . Хуже того, она в тот момент находилась на лестнице и сильно упала, из-за чего не смогла ходить. У нее диагностировали серьезное повреждение плеча и смещение двух ребер. Ее направили в больницу в Нью-Йорке , где ей сообщили, что в конечном итоге она будет парализована на всю оставшуюся жизнь и что она не сможет пережить поездку в Бразилию. Ей никогда не суждено было туда вернуться.
Во время этой поездки Мать Непорочная приобрела старый фермерский дом в Патерсоне, штат Нью-Джерси , где основала послушничество общины. В начале 1924 года настоятельница оказалась прикованной к постели и в июле того же года была перевезена в монастырь Святого Бонавентуры, где и провела остаток своей жизни.
Сестры-миссионеры
[ редактировать ]Мать Непорочная продолжала управлять общинами монастыря с одра своей болезни. Группы молодых немецких женщин продолжали присоединяться к бразильцам в поисках доступа в общество. Вскоре Папа Пий X попросил общину расширить сферу своей деятельности на другие нуждающиеся страны. Изменения в церковном праве того времени сделали необходимым изменение структуры. Таким образом, из общины монахинь Второго францисканского ордена община превратилась в конгрегацию религиозных сестер регулярного францисканского третьего ордена. Титул Матери Непорочной изменился с Игуменьи на Генеральную Настоятельницу, и был создан Совет из четырех сестер для помощи в управлении новой общиной. В то время название общины было изменено на нынешнее, что указывает на ее происхождение от Ордена концепционистов, но показывает их новый статус.
Смерти основателей
[ редактировать ]Мать Непорочная мирно скончалась в своей постели в Сан-Бонавентуре 23 апреля 1938 года в окружении своих сестер. После 32 лет пребывания на посту прелата Сантарена Бальманн умер на этом посту 5 марта 1939 года.
В настоящее время
[ редактировать ]В ответ на призыв Папы конгрегация учредила миссии в Китае, которые после Китайской коммунистической революции были вынуждены переехать на Тайвань, но недавно некоторые из сестер вернулись на материк, чтобы работать. Сейчас они также служат в Анголе, Боливии и Намибии.
Сестры-миссионеры оставались в Сент-Бонавентуре до 1960-х годов. В этот момент они передали управление общиной послушнику в Патерсоне. В США, помимо Нью-Джерси, они служат в Калифорнии, Мэне, Нью-Мексико, Техасе и Вашингтоне, округ Колумбия. [3]
Известные участники
[ редактировать ]Ирма Международная известность пришла к бразильскому члену общины Дульсе Понтес , SMIC (1914–1992). С того момента, как она присоединилась к общине, она стала ведущим общественным деятелем, заботящимся о бедных и защищающим права рабочих в этой стране.
На момент смерти Понтес была номинирована на Нобелевскую премию мира, она получила две личные аудиенции у Папы Иоанна Павла II и почти в одиночку создала одну из крупнейших и наиболее уважаемых благотворительных организаций в Бразилии. , Фонд социальных работ сестры Дульсе . назвала ее самой почитаемой женщиной в истории Бразилии Газета «Estado de São Paulo» , а журнал «Isto É» назвал ее самым влиятельным религиозным человеком в Бразилии ХХ века. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католическая иерархия [ самостоятельный источник ]
- ^ «Университет Святого Бонавентуры «Мать Непорочная» » . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. Проверено 03 января 2012 г.
- ^ Веб-сайт сестер-миссионеров Непорочного зачатия.
- ^ Бразилец века