Религиозная привычка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Часть серии о |
Западный дресс-код и соответствующие наряды |
---|
Легенда: = День (до 18:00) Модный портал |
Религиозная привычка – это особый набор религиозной одежды, которую носят члены религиозного ордена . Традиционно некоторые простые одежды, узнаваемые как религиозная привычка, также носили те, кто вел религиозную отшельническую и отшельническую жизнь, хотя в их случае они не соответствовали определенному единообразному стилю.
Единообразие и отличительность порядков часто развивались и менялись с течением времени. Интерпретация терминов одежды в религиозных правилах могла меняться на протяжении веков. Более того, каждый раз, когда новые сообщества приобретали значение в культурной сфере, потребность в визуальном разделении возрастала как для новых, так и для старых сообществ. Таким образом, современные привычки коренятся в исторических формах, но не обязательно напоминают их по крою, цвету, материалу, деталям или использованию.
В христианских монашеских орденах католической , лютеранской и англиканской церквей одежда часто состоит из туники, покрытой лопаткой и капюшоном , с капюшоном для монахов или монахов и вуалью для монахинь ; в апостольских орденах это может быть особая форма рясы для мужчин или особая одежда и покрывало для женщин. Католическое каноническое право требует лишь того, чтобы одежда их членов была каким-то образом узнаваема, чтобы человек мог служить свидетелем евангелических советов .
Во многих орденах завершение постулантства и начало послушничества отмечается церемонией, во время которой новый послушник принимается как послушник, а затем настоятель облачает его в обычаи общины . В некоторых случаях привычка послушницы будет несколько отличаться от обычной привычки: например, в некоторых женских орденах, использующих чадру , послушницы обычно носят белую вуаль, в то время как явные члены носят черное, или если орден обычно носит чадру. белый, послушник носит серую вуаль. В некоторых францисканских общинах мужчин послушники носят поверх туники что-то вроде верхней рубашки; Картезианские послушники носят черный плащ поверх белой одежды.
буддизм
[ редактировать ]Кашая ( санскрит : काषाय , латинизированный : кашая ; пали : касава; китайский : 袈裟 ; пиньинь : джиаша ; кантонский Джютпинг : гаа) 1 погода 1 ; Японский : 袈裟 кеса ; Корейский : 袈裟 가사 gasa ; Вьетнамский : cà-sa ), «чоугу» ( тибетский ) — одеяния буддийских монахов и монахинь , названные в честь коричневого или шафранового красителя. На санскрите и пали этим одеяниям также присвоен более общий термин «чивара» , который относится к одеяниям безотносительно к их цвету.
Происхождение и конструкция
[ редактировать ]Говорят, что буддийская кашая возникла в Индии как набор одежд для преданных Гаутамы Будды . Примечательный вариант имеет узор, напоминающий рисовое поле в Азии. Оригинальные кашая были построены из выброшенной ткани . Их сшивали вместе, образуя три прямоугольных куска ткани, которые затем особым образом надевали на тело. Три основных куска ткани — это антарваса , уттарасанга и сангхати . [1] Вместе они образуют «тройное одеяние», или тривару . Тришивара более полно описана в Тхеравада Винайе (Вин 1:94 289).
Уттарасанга
[ редактировать ]Халат, закрывающий верхнюю часть тела. Его носят поверх нижнего белья, или антарваса. В изображениях Будды уттарасанга редко появляется как верхняя одежда, поскольку ее часто покрывают верхней одеждой, или сангхати.
Самгати
[ редактировать ]Самгхати — это верхняя одежда, используемая в различных случаях. Он проходит через верхнюю одежду ( уттарасанга ) и нижнее белье ( антарваса ). В изображениях Будды сангхати обычно является наиболее заметной одеждой, нижнее белье или уттарасанга выступает внизу. По форме он очень похож на греческий гиматий его форма и складки были обработаны в греческом стиле в греко-буддийском искусстве Гандхары , а .
Дополнения
[ редактировать ]Другими предметами, которые можно было носить с тройным халатом, были:
- поясная ткань, кушалака
- пояс с пряжкой, самакаксика
Кашая в индийском буддизме
[ редактировать ]В Индии вариации одеяния кашая отличали разные типы монахов. Они представляли различные школы, к которым принадлежали, и их одежды варьировались от красного и охристого до синего и черного. [2]
Между 148 и 170 годами нашей эры парфянский монах Ан Шигао приехал в Китай и перевел работу, в которой описывается цвет монашеских одежд, используемых в пяти основных индийских буддийских сектах, под названием Да Боцю Санкян Вейи (гл. 大比丘三千威儀). [3] Другой текст, переведенный позднее, Шарипутрапарипричча , содержит очень похожий отрывок, подтверждающий эту информацию, но цвета сект Сарвастивада и Дхармагуптака поменялись местами. [4] [5]
Никая | Да Буцю Санцян Вейи | Шарипутрапарипричча |
---|---|---|
Сарвастивада | Темно-красный | Черный |
Дхармагуптака | Черный | Темно-красный |
Махасангхика | Желтый | Желтый |
Махишасака | Синий | Синий |
Кашьяпия | Магнолия | Магнолия |
В традициях тибетского буддизма , которые следуют Муласарвастивада Винайе, красные одежды считаются характерными для Муласарвастивадинов. [6] Согласно традиции тибетского буддизма Дуджому Ринпоче, одежды полностью посвященных монахов-махасангхиков должны были быть сшиты из более чем семи секций, но не более чем из двадцати трех секций. [7] Символами, вышитыми на одеждах, были бесконечный узел (санскр. шриватса ) и раковина (санскр. шанкха ), два из восьми благоприятных знаков в буддизме. [7]
Джиаша в китайском буддизме
[ редактировать ]В китайском буддизме кашая называется гаса (гл. 袈裟). В ранний период китайского буддизма наиболее распространенным цветом был красный. Позже цвет одеяний стал служить средством различения монашествующих, как это было в Индии. Однако цвета одежд китайских буддийских монахов часто соответствовали их географическому региону, а не какой-либо конкретной школе. [2] По мере развития китайского буддизма все еще использовалась только линия посвящения Дхармагуптака, и поэтому цвет одежд не служил никакой полезной цели в качестве обозначения сект, как это было в Индии.
Кеса в японском буддизме
[ редактировать ]В японском буддизме известна кашая как кеса ( 袈裟 ) . В Японии в периоды Эдо и Мэйдзи используемого кэса иногда собирались из театрального кимоно, в театре Но .
христианство
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II в своем послеапостольском «Обращении Vita consecrata» (1996) говорит о религиозных привычках посвященных людей:
§25 [...] Церковь должна всегда стремиться сделать свое присутствие видимым в повседневной жизни, особенно в современной культуре, которая часто очень секуляризована и, тем не менее, чувствительна к языку знаков. В этом отношении Церковь имеет право ожидать значительного вклада от посвященных Богу людей, призванных в любой ситуации ясно свидетельствовать о своей принадлежности Христу.
Поскольку эта одежда является признаком посвящения, бедности и принадлежности к определенной религиозной семье, я присоединяюсь к Отцам Синода и настоятельно рекомендую верующим мужчинам и женщинам носить свою надлежащую одежду, соответственно приспособленную к условиям времени и места.
Если этого требуют веские причины их апостольства, монашествующие, в соответствии с нормами своего института, могут также одеваться просто и скромно, с соответствующим символом, таким образом, чтобы их посвящение было узнаваемым.
Институты, которые по своему происхождению или по положениям своих конституций не имеют особых привычек, должны гарантировать, чтобы одежда их членов по достоинству и простоте соответствовала характеру их призвания.
Монахини
[ редактировать ]Религиозные привычки католических монахинь обычно состоят из следующих элементов:
- Туника : это центральная часть привычки. Это свободное платье из саржи , со складками на шее и ниспадающее до земли. Его можно носить заколотым спереди или сзади, чтобы монахиня могла работать.
- Скапулярный : этот символический фартук висит как спереди, так и сзади; его носят поверх туники, а монахини -бенедиктинки носят его и поверх пояса, тогда как некоторые другие ордена носят его завязанным под поясом.
- Пояс : одежда часто закрепляется на талии кожаным, шерстяным ремнем или ремешком. Пояс францисканских орденов имеет три (или четыре) узла, обозначающих обеты.
- Прическа : это головной убор, включающий белую хлопчатобумажную шапку, закрепленную бандо , белый платок (чтобы прикрыть шею и щеки) и каймпе (чтобы прикрыть грудь, похожую на короткую накидку) из накрахмаленного льна, хлопка или (сегодня) полиэстер. Иногда его покрывают тонким слоем черного крепа .
- Вуаль : этот элемент надевается поверх чепчика. Некоторые вуали можно надевать вниз, чтобы закрыть лицо, или поднимать, чтобы обнажить его. Вуаль иногда также включает в себя белую подвуаль. Цвет вуали также зависит от обычаев ордена и статуса сестры или монахини (послушницы или послушницы носят вуали другого цвета, чем исповедующие сестры и монахини).
Чепчик и вуаль были обычным предметом одежды замужних женщин в средневековой Европе. [ нужна ссылка ]
Разные ордена придерживаются разных стилей одежды; эти стили со временем изменились.
Сестры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2021 г. ) |
Исторически сложилось так, что религиозные обычаи сестер-католиков были видимым признаком посвящения женщины Богу. [8] Разные ордена придерживаются разных стилей одежды; эти стили со временем изменились. Например, в прежние времена дочери милосердия святого Винсента де Поля носили корнет вместо вуали. Благодаря церковному документу Perfectae caritatis многие общины решили упростить свои привычки, соответствовать культуре, в которой они работают, или даже полностью отказаться от их использования.
Хотя стили различаются, те, кто носит традиционную одежду, постоянно носят три предмета: тунику (халат), пояс/пояс и вуаль. Облачение некоторых сестер-доминиканок состоит из туники, пояса (пояса), наплечника, вуали, четок и в официальных случаях каппы (мантии). [9] Даже для заказов, которые решили не носить привычку, эти сестры часто имеют общий внешний вид: юбка до икры, блузка или свитер, видимое ожерелье с крестом.
Монахи
[ редактировать ]Монахи в католической церкви носят тунику, пояс , наплечник с капюшоном, а для Часовой литургии - мантию (новички) или клобук (исповедующие монахи). [ нужна ссылка ]
Монахи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2021 г. ) |
Каноны регулярные
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2021 г. ) |
Из-за различных существующих традиций и происхождения не существует единой общей привычки, которую носят регулярные каноники . Исторически общепринятой привычкой было ношение белой рясы с белой повязкой, но со временем некоторые общины каноников перешли на ношение черной рясы с черной повязкой. Единственный предмет привычки, общий для всех каноников, — это льняной крючок , являющийся знаком канонического статуса.
В Нидерландах некоторые носили cacullae (маленькую асимметричную черную мантию из ткани или овчины). Некоторые общины каноников, особенно в Австрии и Швейцарии, носят саротий, происходящий от латинского крестца rochettum , «священный крючок». Это тонкая льняная лента, которую надевают поверх рясы, когда она не находится на хоре. Некоторые общины каноников носят моццетту черного или фиолетового цвета поверх крючка как часть своей хоровой одежды.
На открытом воздухе каноники носят черный плащ и капюшон, но в некоторых сообществах к этому были внесены изменения. Каноники также традиционно носили биретту .
Духовенство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2017 г. ) |
Обычно светские священники носят либо черную рясу , либо обычное мужское одеяние черного или другого темного цвета вместе с белым церковным воротником . Белые рясы или одежду можно носить в жарком климате. Также вместе с рясой можно было носить феррайоло (разновидность мантии). Священники также традиционно носили биретту вместе с рясой.
Дьяконы, священники и епископы, принадлежащие к религиозным институтам, носят одежду своего института.
Аббат или кардинал
[ редактировать ]Духовенство Латинской церкви, кроме епископов, в частности те, кто является аббатом , апостольским префектом или Ординарием личного ординариата, может носить понтификальные предметы. Митра, посох и перстень вручаются настоятелю по его благословению, а наперсный крест является обычной частью абатского облачения. [ нужна ссылка ]
Галерея католических обычаев
[ редактировать ]- Религиозная одежда Ордена кармелитов коричневого цвета и включает в себя Наплечник Богоматери с горы Кармель (также известный как Коричневый Наплечник).
- Религиозная одежда иеронимитских монахов и монахинь - белая и включает в себя коричневую лопатку.
- Религиозное облачение сестер Доброго Пастыря (а также сестер Ордена Богоматери Милосердия) — белое, с белым наплечником, черной вуалью и большим серебряным сердцем на груди.
- Религиозное облачение сестер Марии Репаратрикс - белое, с синей лопаткой, бело-синей вуалью и большим золотым сердцем на груди.
- Религиозные традиции францисканского ордена младших братьев и младших братьев -капуцинов обычно коричневые или серые; одежда Ордена Младших Монастырей и Регулярного Третьего Ордена - черная, хотя Орден Младших Монастырей возвращается к серой привычке во всем мире.
- Религиозная одежда бенедиктинцев - черная (стиль варьируется в зависимости от монастыря).
- Религиозная одежда картезианцев — белая. Подобный обычай используется монашеской семьей Вифлеема, Успения Богородицы и Святого Бруно.
- Религиозные традиции доминиканцев черно -белые.
- Цистерцианцы в своих религиозных облачениях (с черной лопаткой )
- Религиозная одежда Кларисс ( также известных как Бедные Кларисы ) — коричневая, с черной вуалью.
- Религиозное облачение сестер Благовещения белое, с красным наплечником и черной вуалью.
- Религиозная традиция (основанная на индийском сари ) миссионеров милосердия , основанная Матерью Терезой Калькуттской.
- Религиозный обычай Тринитарного Ордена имеет белый цвет с характерным крестом с синей горизонтальной полосой и красной вертикальной полосой.
- Религиозное облачение сестер Воплощенного Слова и Святых Даров белое, с красным наплечником и черным покрывалом.
- Оратории носят примерно те же облачения, что и приходские священники . Отличительный ораторианский церковный воротник состоит из белой ткани, которая загибается вокруг воротника вокруг шеи.
- Сестры Дочерей Милосердия с корнетом, который раньше был обычным явлением.
- Религиозная привычка -трапписта монаха
- Религиозные традиции премонстрантского канона
- Полина Пиус Пшедзецки
- Мерседарианцы . носят белое
- Религиозная привычка монаха Минимса ; он состоит из черной туники, наплечника с капушем и черного пояса с четырьмя узлами (четыре обета).
лютеранство
[ редактировать ]В лютеранстве различные религиозные ордена имеют обыкновение иметь разный цвет. Дочери Марии носят синюю одежду. [10]
Англиканство
[ редактировать ]Восточное православие
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви нет отдельных религиозных орденов, как в Католической Церкви. Привычка ( греч . Σχήμα , латинизированная : Schēma ) по существу одинакова во всем мире. Обычный монашеский цвет — черный, символ покаяния и простоты. Обычаи монахов и монахинь одинаковы; кроме того, монахини носят платок, называемый апостольником . Эта привычка дается постепенно по мере продвижения монаха или монахини в духовной жизни. Существует три степени: (1) начальная, известная как Рассафор («носитель ризы») (2) промежуточная, известная как Ставрофор («носитель креста») и (3) Великая схима , которую носят монахи Великой схимы. или монахини. Полную рясу носит только последний, схимонах или схимонах, монашествующий высшей степени.
Эта привычка официально передается монахам и монахиням на церемонии, известной как тонзура (греч. κουρά ). Части восточно-православного обычая:
- Внутренний расон ( греч . Έσώρασον , Ζωστικὸν или Ἀντερί , Esórason ; славянский : Podryásnik ): Внутренний расон (ряса) — это самая внутренняя одежда. Это длинная одежда с воротником, доходящая до ног, с узкими зауженными рукавами. В отличие от римской рясы, она двубортная. Внутренний резон — это основная одежда, которую носят всегда, даже во время работы. Его часто дают новичкам и семинаристам , хотя это различается от сообщества к сообществу. Внутренний расон также носят певчие , чтецы и женатое духовенство. Для монахов и монахинь это обет бедности символизирует .
- Пояс (греч. Ζώνη , зона ; славянский: Пояс ): Пояс, который носят православные монахи и монахини, обычно кожаный, хотя иногда и тканевый. По русской традиции женатое духовенство, а также высшее монашеское духовенство может носить тонко вышитый суконный пояс , особенно в праздничные дни . Пояс символизирует обет целомудрия .
- Параманд (греч. Παραμανδύας , Paramandýas ; славянский: Параман ): Параманд представляет собой кусок ткани площадью примерно 5 дюймов (130 мм) в квадрате, который прикреплен лентами к деревянному кресту. Полотно вышито крестом и «Орудиями страстей» . Деревянный крест носят на груди, затем ленты проходят над мышками и под мышками, как ярмо , и удерживают квадратную ткань по центру спины. Параманд символизирует иго Христово (Матфея 11:29–30). [11]
- Внешний расон ( он же , греч. εξώρασον, экзорасон или просто ράσο, расо ; славянский: ряса ): У греков его носят чтецы и все высшие священнослужители; у русских его носят только монахи, диаконы, священники и архиереи.
- Аналавос (греч. Άνάλαβος; славянский: Аналав ): Отличительная одежда Великой Схимы — аналавос, и ее носят только схимонахи и схимонахи. Традиционно изготавливаемый из кожи или шерсти, аналаво покрывает плечи, а затем спускается спереди и сзади, образуя крест (см. иллюстрацию вверху справа).
- Полиставрион (греч. Πολυσταύριον, букв. «Много крестов»): Полиставрион представляет собой длинный шнур, сплетенный из многочисленных крестов, образующих ярмо, которое надевается поверх аналаво, чтобы удерживать его на месте.
- Мантия (греч. Μανδύας, Mandias ; славянский: Mantíya ): Мантия представляет собой длинную широкую накидку, соединенную на шее, которую монашествующий носит поверх других частей облачения.
- Калимафки (также известный как Калимавкион , греческий: καλυμαύκι; славянский: клобук): Отличительный головной убор восточно-православных монахов и монахинь — калымафки, застывшая шляпа, что-то вроде фески , только черного цвета и с прямыми сторонами, покрытая вуалью . Фата имеет полочки, свисающие по бокам головы, и стилизованный капюшон, спадающий на спину. У монашествующих Великой Схимы калымафки имеют весьма характерную форму, известную как кукулион (клобук), и вышиваются Орудиями Страстей. Кукулион также носят Патриархи нескольких поместных церквей, независимо от того, пострижен он в этой степени или нет. В славянской традиции кукулион имеет форму тканевого капюшона, подобного тому, который носят на западном капюшоне. Вне церкви монахи носят мягкую шапку, известную как скуфия . Опять же, у схимонахов и схимонахини оно вышивается Орудиями Страстей.
Части одежды, которую носят монахи различных степеней, следующие:
Расофор | Ставрофор | Великая Схема |
---|---|---|
Внутренний Расон | Внутренний Расон | Внутренний Расон |
Пояс | Пояс | Пояс |
Параманд | Параманд | |
Внешняя причина | Внешняя причина | Внешняя причина |
Аналавос | ||
Мантия (только для русского использования) | Мантия | |
Полиставрион | ||
Калимафки | Калимафки | Кукулион |
Галерея восточно-православных привычек
[ редактировать ]- Внутренний расон, который носит Польской православной церкви. священнослужитель
- Монах на Афоне, 1850-е гг.
индуизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2017 г. ) |
В индуизме религиозная одежда является огромным элементом жизни человека. [ нужна ссылка ] Известно, что большинство индуистов в повседневной жизни носят религиозный кулон, чтобы показать свою веру в Бога. Индуистские женщины покрывают голову платком в знак уважения не только к религии, но и к своим мужьям. [ нужна ссылка ]
В Индии наиболее преданные индуисты носят тилак и оранжевую одежду, символизирующие преданность своей религии. [ нужна ссылка ] Большинство индуистских пандитов в Индии можно увидеть в белой или оранжевой религиозной одежде (кесари). [ нужна ссылка ]
Брахманы-индуисты наиболее известны своей преданностью религии среди всех индуистов. Их можно увидеть носящими религиозные наряды в различные важные моменты их жизни. [ нужна ссылка ]
ислам
[ редактировать ]В исламе нет религиозных обычаев или монашеских орденов. Мусульманские аскеты не носят особой униформы, а одеваются в скромную одежду, соответствующую их эпохе и региону. [ нужна ссылка ]
Джайнизм
[ редактировать ]Женщины-аскеты и мужчины-монахи Шветамбары всегда носят несшитую или минимально сшитую белую одежду. Монахи- дигамбары -джайны не носят одежды. Набедренная повязка, доходящая до голеней, называется Чолапаттак. Другая ткань, покрывающая верхнюю часть тела, называется Пангарани (Уттария Вастра). Ткань, которая проходит через левое плечо и покрывает тело чуть выше щиколотки, называется кимли. Кимли – шерстяная шаль. У них также есть шерстяная простыня и шерстяной коврик, на котором можно сидеть. У тех, кто носит одежду, есть мухапати , представляющий собой квадратный или прямоугольный кусок ткани предписанного размера, который либо держится в руке, либо завязывается на лице, закрывая рот. У аскетов Шветамбары есть Огхо или Раджохаран (метла из шерстяных нитей), чтобы очищать от насекомых вокруг места, где они сидят, или во время прогулки. Дигамбарские подвижники держат в руках Морпичхи и Камандал. Эта практика может различаться в разных сектах джайнов, но основной принцип ограничения потребностей остается неизменным.
синтоизм
[ редактировать ]священники носят различные типы традиционной одежды В Японии синтоистские , часто относящиеся к стилям, которые носили дворяне в период Нара или период Хэйан .
Хакама ( 袴 ) — это тип традиционной японской одежды , первоначально носимой только мужчинами, но сегодня ее носят представители обоих полов. Есть два типа: разделенные уманори ( 馬乗り для верховой езды , « хакама ») и неразделенные андон бакама ( 行灯袴 , « хакама с фонарем ») . У типа уманори ноги разделены, как у брюк , но оба типа кажутся похожими. Хакама завязываются на талии и доходят примерно до лодыжек, их носят поверх кимоно (хакамасита), при этом кимоно выглядит как рубашка.
Дзе . ( 浄衣 ) — это одежда, которую в Японии носят люди, посещающие религиозные церемонии и мероприятия, в том числе связанные с буддизмом и синтоизмом Не только синтоистские и буддийские священники могут носить Джоэ во время ритуалов, но и миряне, например, принимая участие в паломничестве, таком как паломничество Сикоку . Одежда обычно белого или желтого цвета и сделана из льна или шелка в зависимости от ее вида и использования. Синтоистский священник, носящий дзёэ , одет в фуражку, называемую татэ -эбоси , верхнюю тунику, называемую собственно дзёэ , верхнюю одежду, называемую дзёэ-но содегукури-но о , нижнее белье, называемое хитоэ , широкие брюки, называемые сасинуки или нубакама , и пояс под названием дзёэ но атэ-оби .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кишник 2003 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Кишник 2003 , с. 89.
- ^ Хино 2004 , с. 55.
- ^ Хино 2004 , стр. 55–56.
- ^ Суджато 2012 , с. .
- ^ Мор и Цедроен 2010 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Ринпоче 1999 , с. 16.
- ^ «Почему монахини (и монахи) носят одеяния?» . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 09.07.2020 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Наша религиозная привычка» . Сестры-доминиканки . Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ Дюбуа 2017 , с. 90.
- ^ Матфея 11: 29–30.
Библиография
[ редактировать ]- Дюбуа, Томас А. (12 декабря 2017 г.). Священное на ощупь: религиозная резьба по дереву стран Скандинавии и Балтии . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-74242-7 .
- Хино, Сён (2004). Три горы и семь рек . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-2468-3 .
- Кишник, Джон (2003). Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Оксфордшир: Издательство Принстонского университета.
- Ринпоче, Дуджом (1999). Совершенное поведение: подтверждение трех обетов . Публикации мудрости. ISBN 978-0861710836 .
- Суджато, Бханте (2012). Секты и сектантство: истоки буддийских школ . Шантипада. ISBN 9781921842085 .
- Мор, Тея; Цедроен, Джампа, ред. (2010). Достоинство и дисциплина: возрождение полного рукоположения для буддийских монахинь . Саймон и Шустер. ISBN 978-0861715886 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуайер-МакНалти, Салли (2014). Общие темы: культурная история одежды в американском католицизме . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-1409-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новый католический словарь
- Изображения средневековых монахов и монахинь в одеждах своих орденов (изображения и текст являются общественным достоянием)
- Множество фотографий монахинь и сестер в одеждах соответствующих орденов.
- Международная коллекция сестер-католиков, специальные коллекции Дейтонского университета (фотографии репродукций более 130 религиозных обычаев)