Jump to content

Двойной монастырь

Монастырь Фар в Швейцарии, по-прежнему является частью двойного монастыря с аббатством Айнзидельн , но не имеет общей территории.

( Двойной монастырь также двойной монастырь или двойной дом ) — это монастырь, объединяющий отдельные общины монахов и монахинь , объединенные в одно учреждение для совместного использования одной церкви и других помещений. [1] [а] Считается, что эта практика зародилась на Востоке на заре монашества . Считается более распространенным в монашестве восточного христианства , где оно восходит к IV веку. На Западе учреждение двойных монастырей стало популярным после Колумбана и возникло в Галлии и англосаксонской Англии . [2] Двойные монастыри были запрещены Вторым Никейским собором в 787 году, хотя потребовалось много лет, чтобы указ вступил в силу. [3] Двойные монастыри были возрождены после XII века существенно иным способом. [2] когда по этому образцу был основан ряд религиозных домов среди бенедиктинцев и, возможно, доминиканцев . XIV века Бриджиттинцы были намеренно основаны с использованием этой формы сообщества.

В католической церкви монахи и монахини жили в отдельных зданиях, но обычно объединялись под руководством аббатисы как главы всего дома. Примеры включают первоначальный монастырь Колдингем в Шотландии, аббатство Баркинг в Лондоне, а также аббатство Айнзидельн и монастырь Фар в отдельных кантонах Швейцарии , контролируемых настоятелем- мужчиной Эйнзидельна без обратной договоренности с настоятельницей Фара. Однако чаще всего двумя общинами управляла женщина, называемая настоятельницей. [4] В большинстве случаев в Англии и во многих странах континента настоятельницей нередко была принцесса или овдовевшая королева.

Происхождение

[ редактировать ]

Двойные монастыри VII и VIII веков берут свое начало в раннехристианских религиозных общинах. Раннее женское монашество, хотя и не так хорошо задокументировано, как монашество мужского пола, известно к пятому веку в случае монастыря, основанного в Марселе в 410 году Иоанном Кассианом . [5] Это предшествовало созданию нескольких монастырей в Риме. Св. Василий и Пахомий основали женские религиозные общины в непосредственной близости от мужских на Востоке. [6] В 512 году епископ Арльский святой Цезарий основал монастырь Святого Иоанна Крестителя для своей сестры и ее религиозной женской общины. [7] Именно этот последний монастырь и Устав, которым его наделил Цезарь, послужили основой для развития двойного монастыря.

Цезарий установил, что отдельными монастырями должны управлять женщины. Настоятельница должна была или настоятельница быть «высшей по званию» и «повиноваться без ропота». [8] Цезарий гарантировал, что настоятельницы монастырей будут освобождены от принудительного подчинения местному епархиальному епископу, получив папскую грамоту, освобождающую монастырь от епископской власти. [9] Он также написал Regula Santarum Virginum , первое известное правило, специально созданное для монастыря. Это правило представляло собой сочетание старых и новых ограничений монашеской жизни, включая индивидуальный отказ от частной собственности, послушание Богу через настоятельницу и пожизненное целомудрие , что служило двойной цели: защитить ограждение членов монастыря и ограничить вторжение. светским миром. [5]

К VII веку ирландский миссионер Святой Колумбан основал самый известный женский монастырь в Галлии — Люксейское аббатство . После смерти ее мужа Хлодвига II в 657 году святая Балтильда , регент Нейстрии королева - и Бургундии, стала покровительницей общины, тем самым продвигая пример смешанного правления Люксейля — сочетания бенедиктинского и колумбийского монашества — во всей средневековой Европе. [10] Балтильд была ответственной за основание аббатства монахинь в Шелле около 659 года, двойного монастыря, куда она ушла на пенсию после отпуска на регентском престоле Меровингов . [11] Примерно в это же время брат епископа Аудоэнса, Адо, основал знаменитый двойной монастырь Жуар , также в Галлии. [12] Эти два монастыря имели многие общие черты: в них размещались мужские и женские религиозные общины в одном корпусе, хотя эти группы жили отдельно, и у них была общая церковь для литургических служб. Оба монастыря управлялись одной главой, обычно настоятельницей, что отражает точку зрения Цезаря Арльского на управление женскими домами. [6] Хотя эти религиозные дома находились под влиянием миссий Колумбана в Галлии , сам он никогда не основывал женские религиозные учреждения. Степень влияния, которое ирландское монашество могло оказать на основание этих франкских двойных домов, неясно. В V веке монастырь Святой Бригитты Килдэр представлял собой сообщество мужчин и женщин, живших вместе без строгого разделения, но имеется мало свидетельств того, было ли это традиционным или аномальным. [13]

Участие преемников Колумбана на посту аббатов Люксея Вальдеберта , Юстаса и . , хорошо задокументировано Правило отца для девственниц , приписываемое Вальдеберту, установило материнскую роль настоятельницы на условиях, очень похожих на роль аббата. В этом Правиле Уолберт утверждает, что настоятельницы разделяют многие полномочия настоятеля, включая возможность выслушивать исповеди своих монахинь и отпускать им грехи. [6] Эти настоятельницы часто были знатного происхождения, прямые или дальние потомки семьи, основавшей монастырь. [6] Между началом VI и серединой VIII века, когда двойные монастыри пришли в упадок, в Галлии было основано более ста двойных монастырей или женских монастырей. [13]

Двойные монастыри англосаксонской Англии находились под сильным влиянием монашеской системы Галлии. [14] Хильда Уитби , настоятельница самого известного двойного дома в Англии , первоначально намеревалась присоединиться к своей сестре в Шелле в 647 году, где получали образование многие другие дочери английской знати. [9] Вместо этого она осталась в Англии, где епископ Линдисфарнский Эйдан , впоследствии святой , обучал ее монашеству. Она продолжила галльскую традицию благородных женщин-глав двойных монастырей в аббатстве Уитби , которую она непосредственно смоделировала, опираясь как на учение Эйдана, так и на Правило, которому следовали ее современники в Шелле и Жуарре. [15] По приказу короля Освиу в 664 году Хильда организовала Синод Уитби , на котором собрались представители кельтской и римской церквей для разрешения церковных разногласий между ними, включая Пасхальный спор . [16] [17] Уитби стал известен как школа для епископов и выпустил пять школ во время пребывания Хильды настоятельницей , Беды Согласно «Истории» . [18] Видное положение, занимаемое в Англии двойными монастырями, вытекает из того факта, что Уитби служил в седьмом веке местом уединения и захоронения нескольких англосаксонских королей. Это также способствовало значительным культурным достижениям, таким как стихи Кэдмона . [17] [19]

За пределами Уитби в англосаксонской Англии существовали двойные монастыри, в том числе , основанный королевой (а позже святой) Этельдредой Нортумбрии Эли . Проведя двенадцать лет, отказываясь заключить брак, Этельдреда получила землю для Эли от своего мужа, короля Нортумбрии Экгфрита . [4] Другой знаменитый двойной дом, аббатство Баркинг , следовал галльской традиции разделения полов с одним исключением: после смерти, при Хильделит , настоятельнице Баркинга, как мужские, так и женские захоронения были объединены в единую братскую могилу. [20] Англосаксонские миссионеры на континенте основали там двойные дома, одним из примеров является двойной монастырь Хайденхайм, Бавария , основанный святым Виллибальдом около 742 года, а позже возглавляемый его сестрой, святой Вальпургой . [21]

Характерной чертой англосаксонских религиозных учреждений было одновременное учреждение двойных монастырей и двойных соборов . Хотя в обоих учреждениях проживали представители обоих полов, двойной собор служил церковью, часто основанной королевской семьей или магнатом, с прикрепленной к ней общиной священников, монахинь и монахов, а не закрытой религиозной общиной для выполнения благотворительной и пастырской работы. в местном районе. [22] Это различие было проиллюстрировано дихотомией между сантимониалой , исповедующей монахиню, и каноникой — женщиной, живущей под религиозным правилом, но не обязательно принявшей личные религиозные обеты, как в случае с бегинами и бегардами. [22]

Однако двойные монастыри встречались не только на Западе. были зафиксированы случаи создания двойных монастырей В VIII веке в Византийской империи . Эти монастыри не были физически закрытыми общинами и имели отдельные церкви для монахинь и монахов. Наиболее примечательным из этих заведений является монастырь Мантинеон , основанный Анфузой Константинопольской во время правления патриарха Никифора . [23] В Мантинеоне при мужском монастыре была школа для мальчиков, и в отличие от галльских и англосаксонских аналогов, мужская и женская части монастыря вели совершенно разный образ жизни. Однако они полагались друг на друга и создали центр деятельности между двумя церквями, который позволял монахам и монахиням обмениваться навыками и товарами. [24] Как и западные двойные монастыри, создание средневековых византийских двойных домов достигло пика к середине восьмого века. [23]

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

К концу VIII века двойной монастырь как учреждение пришел в упадок. Наиболее очевидное доктринальное объяснение этого сдвига содержится в двадцатом правиле седьмого Вселенского синода, провозглашенном на Втором Никейском соборе в 787 году. Этот канон, в частности, гласит:

«Двойные монастыри отныне запрещены. Если вся семья желает вместе отречься от мира, то мужчины должны уйти в мужские монастыри, а женщины - в женские монастыри. Уже существующие двойные монастыри могут продолжать свое существование… но должны соблюдать следующее постановление: монахи и монахини не могут проживать в одном здании, поскольку совместное проживание дает повод для невоздержания. Ни один монах не может войти в жилище монахини, и ни одна монахиня не может разговаривать отдельно с монахом». [25]

Запретив дальнейшее создание двойных монастырей и ограничив число претендентов, Второй Никейский собор фактически гарантировал, что двойные монастыри как в Англии, так и в Галлии не будут существовать в течение столетия. Это церковное постановление было не единственным ограничением на расширение системы двойных домов. В Англии последствия постоянных набегов викингов в сочетании с общим упадком замкнутой жизни в начале 9 века привели к резкому сокращению численности населения и деятельности этих двойных домов. [26] Датские вторжения в 9 веке привели к разрушению двойных монастырей Уитби, Баркинга и Эли к 870 году. [27] Часто бывшие двойные монастыри со временем превращались в женские монастыри.

Начиная с конца X века, в англосаксонской Англии произошло возрождение монашества. Альфред Великий и его королева Эльсвита основали монастыри, хотя ко времени норманнского завоевания в Англии осталось лишь несколько монастырей и не было двойных монастырей. [27] В ходе этой новой волны была составлена ​​Regularis Concordia , которая представляла собой форму стандартизированного монашеского правила. Это правило содержало четкие инструкции относительно разделения полов, запрещая мужчинам входить в монастыри или беспокоить монахиню во время молитвы. [26] К двенадцатому веку двойные монастыри пережили слабое возрождение, особенно в Англии под властью Гилберта Семпрингемского . К концу того же столетия он основал в общей сложности тринадцатые смешанные дома. [28] Однако эти новые монастыри не обошлись без противоречий. По каноническим основаниям Папа Александр угрожал Гилберту отлучением от церкви за пропаганду запрещенной формы религиозной общины, и только вмешательство короля Генриха и видных английских епископов позволило Гилберту продолжить свои двойные монастыри. [28] Были якобы и более приземленные причины скандала — беременные монахини.

Двойные монастыри сохранялись во франкском обществе, но обе части, мужская и женская, со временем превратились в более отдельные общины каноников и канонисс. [29] В Швеции , с другой стороны, двойные монастыри пережили большое возрождение в конце четырнадцатого века с распространением Ордена Святого Спасителя, также известного как Бриджиттины в честь их основательницы Биргитты Шведской . [27] Хотя двойные монастыри больше никогда не достигли тех высот влияния и повсеместного распространения, которых они достигли в середине седьмого века, в более позднем средневековье произошло возрождение и эволюция двойных домов, которые распространились по Европе.

Более поздний восточно-православный пример появился в Англии, в Толлешант-Найтс в Эссексе , где находился Патриарший ставропигиальный монастырь Св. Иоанна Крестителя. [30] была создана в 1959 году.

  1. ^ Янковский, Теодора А. (2000). Чистое сопротивление: странная девственность в английской драме раннего Нового времени . Издательство Пенсильванского университета. п. 65. ИСБН  978-0-8122-3552-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Парисс 1258.
  3. ^ Хефеле 385.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс 52.
  5. ^ Перейти обратно: а б Герхова 15.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лоуренс 46.
  7. ^ Ранфт 114.
  8. ^ Ранфт 116.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ранфт 117.
  10. ^ Лоуренс 45.
  11. ^ Рекеляйн 207.
  12. ^ Лоуренс 44.
  13. ^ Перейти обратно: а б Герхов 16.
  14. ^ Диркенс.
  15. ^ Лоуренс 50.
  16. ^ Ранфт 118
  17. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс 53.
  18. ^ Холлис 125.
  19. ^ Герхов 17
  20. ^ Холлис 259.
  21. ^ Прокш 45-46.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гилкрист 24.
  23. ^ Перейти обратно: а б Руджери 173.
  24. ^ Руджери 175.
  25. ^ Хефеле 1894: 385.
  26. ^ Перейти обратно: а б Гилкрист 32.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Ранфт 121.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс 183.
  29. ^ Ранфт 120
  30. ^ О монастыре Святого Иоанна Крестителя, Эссекс.

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Реже этот термин используется для описания одного монастыря, основанного на двух местах, таких как монастырь Монквермут-Джарроу .

Библиография

[ редактировать ]
  • Диркенс, Ален (1989). «Пролегомены к истории культурных связей между Британскими островами и континентом в раннем средневековье». В Атсме, Х. (ред.). Нейстрия. Страны к северу от Луары с 650 по 850 гг . Полет. II. Зигмаринген. стр. 371–94. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Герчоу, Январь (2008). «Ранние монастыри и фонды (500–1200 гг.)». В Джеффри Ф. Гамбургере (ред.). Корона и покрывало: женское монашество с пятого по пятнадцатый века . Сьюзен Марти. Нью-Йорк: Колумбия, UP. стр. 13–40. ISBN  978-0-231-13980-9 .
  • Гилкрист, Роберта. Гендер и материальная культура: археология религиозных женщин . Лондон: Рутледж, 1994.
  • Хефеле, Шарль Джозеф. История христианских соборов, от подлинных документов до закрытия Никейского собора. Переведено с немецкого и отредактировано Уильямом Р. Кларком . Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1894.
  • Хефеле, Шарль Джозеф. История Соборов Церкви . Лондон: Т&Т Кларк, 1896.
  • Холлис, Стефани. Англосаксонские женщины и церковь: разделяющие общую судьбу . Рочестер: Бойделл, 1992.
  • Прокш, Никола (1997). «Англосаксонские миссионеры на континенте». Монахи Англии: бенедиктинцы в Англии от Августина до наших дней . Общество распространения христианских знаний . стр. 37–54.
  • Ранфт, Патрисия. Женщины и духовное равенство в христианской традиции . Нью-Йорк: Св. Мартина, 1998.
  • Лоуренс, CH Средневековое монашество . Лондон: Лонгман, 1984.
  • Парисс, М. «Двойной монастырь». Лексикон Средневековья . Том III. Мецлер. стр. 1258–59. ISBN  3-476-01742-7 .
  • Руджери, С. Дж. Византийская религиозная архитектура (582-867): ее история и структурные элементы. Рим: Понт. Институт востоковедения, 1991.
  • Рёкеляйн, Хедвиг (2008). «Основатели, благотворители и святые: покровители монастырей монахинь». В Джеффри Ф. Гамбургере (ред.). Корона и покрывало: женское монашество с пятого по пятнадцатый века . Сьюзен Марти. Нью-Йорк: Колумбия, UP. стр. 207–24. ISBN  978-0-231-13980-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea8b5173bb59a01dce14a0b29a7d8e9__1691774640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/e9/2ea8b5173bb59a01dce14a0b29a7d8e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)