Балтильд из Шелля
Святой Балтильд | |
---|---|
Рожденный | 626 или 627 |
Умер | 30 января 680 г. (52–54 лет) |
Почитается в | Костел Православная Церковь [ 1 ] |
канонизирован | в. 860 г. Папа Николай I. |
Главный храм | Аббатство Шелль за пределами Парижа |
Праздник | В новом римском мартирологе говорится, что ее праздник приходится на 30 января, как его праздновали во Франции. [ 2 ] |
Балтильд (ок. 626 – 30 января 680) ( / ˈ b ɔː l t ɪ l d / ; древнеанглийский : Bealdhild , «смелый меч» или «смелое копье»), [ 3 ] также пишется Батильда , Ботье или Бодур , была консортом Нейстрии королевой - и Бургундии в браке с Хлодвигом II , королем Нейстрии и Бургундии (639–658), и регентом во время несовершеннолетия ее сына Хлотаря III . Ее агиография была призвана способствовать ее успешному выдвижению кандидатуры на звание святой. [ 4 ]
Традиция представляет ее как англосакску , изначально имевшую благородное происхождение, возможно, родственницу Рикберта Восточной Англии , последнего языческого короля Восточной Англии , хотя Пьер Фурне считает это сомнительным. [ 5 ] Рикберт был свергнут Сигебертом , который провел время в изгнании при франкском дворе, во время которого он обратился в христианство . Сигеберт был признан законным наследником престола с помощью франков.
Агиографическая традиция
[ редактировать ]По словам Виты С. Батильдис , [ 6 ] Балтильд родился около 626–627 гг. Она была красивой, умной, скромной и внимательной к нуждам других. Балтильд была продана в рабство еще молодой девушкой и служила в доме Эрчиноальда , мэра Нейстрийского дворца Хлодвига. Эрчиноальду, жена которого умерла, понравился Балтильд, и он хотел жениться на ней, но она не хотела выходить за него замуж. Она спряталась и ждала, пока Эрчиноальд снова женится. Позже, возможно, из-за Эрчиноальда, ее заметил Хлодвиг и попросил ее руки и сердца. [ 7 ] [ 8 ]
Даже будучи королевой, Балтильд оставалась скромной и скромной. Она известна своей благотворительной деятельностью и щедрыми пожертвованиями. ее пожертвования аббатства Корби Шелль и На были основаны ; вполне вероятно, что другие, такие как Жюмьеж , Жуар и Люксей, также были основаны королевой. Она оказывала поддержку Клавдию Безансонскому и его аббатству в горах Юра .
Балтильд родила Хлодвигу троих детей, все из которых стали королями: Хлотера , Хильдерика и Теодериха .
Когда Хлодвиг умер (между 655 и 658 годами), на престол унаследовал его старший сын Хлотер. Его мать Балтильд выполняла функции королевы-регентши. Будучи королевой, она была способной государственной женщиной. Она отменила практику торговли рабами-христианами и стремилась освободить детей, проданных в рабство. Балтильд и Элигиус, по словам Дадо, «вместе занимались своей любимой благотворительностью — покупкой и освобождением рабов». [ 9 ] [ 10 ] После борьбы за власть с мэром Эбройном Балтильд удалилась в свое любимое аббатство Шелль недалеко от Парижа. [ 5 ]
Балтильд умер 30 января 680 года и был похоронен в аббатстве Шелль, к востоку от Парижа . Ее житие было написано вскоре после ее смерти, вероятно, кем-то из общины Шелля. Vita Baldechildis/Vita Bathildis reginae Francorum в Monumenta Germania Historica, Scriptores Rerum Merovincarum , как и большинство житий королевских святых эпохи Меровингов , дает историку некоторые полезные подробности. Ее официальный культ начался, когда ее останки были перенесены из бывшего аббатства в новую церковь в 833 году под покровительством Людовика Благочестивого . Балтильд был канонизирован папой Николаем I. [ 5 ] примерно через 200 лет после ее смерти.
Другие источники
[ редактировать ]В книге «Святые женщины темных веков» утверждается, что Балтильд «была не первой королевой Меровингов, начавшей свою карьеру в рабстве». [ 11 ] Другие королевы Меровингов, возникшие из рабского статуса, включают Фредегунду , мать Клотаря II ; Биличилд , жена Теудеберта Австразийского; и, возможно , Нантильда , мать Хлодвига II . [ 6 ] Однако исследования показали, что рабство Балтильды, вероятно, было выдумкой и что на самом деле она принадлежала к англосаксонской семье высшего сословия. [ 12 ]
Во время несовершеннолетия Хлотара III ей пришлось иметь дело с попыткой государственного переворота Гримоальда , главного дома Австразии, но она пользовалась постоянной поддержкой своего бывшего хозяина Эрчиноальда, который стал для нее своего рода «политическим наставником» на протяжении всего ее брака. Хлодвигу II. [ 13 ]
По мнению некоторых историков, создание Балтильдом монастырей и участие в них, возможно, было актом, направленным на «уравновешивание или даже нейтрализацию усилий аристократической оппозиции». [ 14 ] Назначив своих сторонников епископами разных кафедр, она получила еще большую власть как правительница.
Согласно Vita Sancti Wilfrithi Стефана Рипонского , Батильда была безжалостным правителем, находившимся в конфликте с епископами и, возможно, ответственным за несколько убийств. [ 15 ] Однако епископ Дальфин, которого она так лихо убила, не числится епископом Лиона. Возможно, эта история была написана, чтобы приукрасить жизнь Уилфрида. [ 16 ]
Фрагмент фартука, предположительно принадлежавшего Балтильде, рассматривается учеными как свидетельство ее благочестия и бережливости. О ее преданности вере и отказе от роскоши свидетельствует вышитый на фартуке крестик шелковой, а не золотой нитью. [ 17 ]
Матрица уплотнений Baltild
[ редактировать ]Золотая матрица печати , которая первоначально была прикреплена к уплотнительному кольцу, была обнаружена в 1999 году металлодетектором в поле в Поствике , в 4,5 милях (7,2 км) к востоку от Нориджа , в Норфолке . На одной стороне изображено лицо женщины и ее имя БАЛДАХИЛДИС, написанное франкскими буквами. На другой стороне изображены две обнаженные фигуры, мужчина и женщина, обнимающие друг друга под крестом. [ 18 ]
В Меровингской Галлии одна сторона печати предназначалась для использования на официальных документах. Другая сторона использовалась бы только для частных бумаг. Неизвестно, почему матрица печати попала в Восточную Англию. Возможно, это был подарок или представитель Балтильда носил его как удостоверение личности. Также было высказано предположение, что матрица печати была возвращена родственникам Балтильда после ее смерти. [ 18 ] Поль Фуракр из Манчестерского университета предположил, что печать может полностью принадлежать другому Бальдахильдису. [ 19 ] Матрица печати находится в хранении Нориджского замка-музея .
Рубашка Балтильда
[ редактировать ]Балтильды Богато украшенная сорочка выражает ее преданность церкви, а также ее статус королевы Хлодвига II . Гербовая накидка без рукавов, вероятно, была изготовлена либо самой Балтид, либо монахинями аббатства Шеллес , ее размеры составляют 84 сантиметра (33 дюйма) в ширину и 117 сантиметров (46 дюймов) в высоту. [ 20 ] Он предназначался для свободного свисания над передней и задней частью тела. [ 21 ] над платьем, хотя задняя часть в настоящее время утрачена. Одежда состоит из простого льна в знак смирения по отношению к церкви, поскольку лен был тканью, которую обычно носили низшие классы того времени. Шелковые детали образуют большой украшенный драгоценностями христианский крест высотой 17,5 см (6,9 дюйма). [ 22 ] небольшие портреты людей и птиц, а также несколько узорчатых колец вокруг воротника, имитирующих золотые ожерелья с шипами. [ 22 ] Эти вышитые ожерелья были сшиты по точному подобию украшений, которые Балтильда носила во время своего статуса королевы, а также были символом преданности Балтильды, которая обменивала свои настоящие украшения на вышитые копии в качестве члена аббатства Шеллес.
Существуют противоречивые утверждения об истории этого предмета одежды, в основном о том, носила ли его когда-либо сама Балтильд при жизни, после смерти или вообще. Распространенный аргумент заключается в том, что это была погребальная рубашка. [ 20 ] [ 21 ] это последовало за Балтильдой в ее могилу. Это оспаривается утверждениями о том, что Балтильд часто носила эту рубашку во время ее службы в Шелле, но не во время ее смерти. [ 21 ] Эти аргументы возникли из-за сомнительной истории платья и тела Балтхильда, которая неоднократно подвергалась беспокойству, мешая попыткам точного документирования. Тело и платье Балтильда дважды переносились. В первый раз, когда их перенесли, их перенесли за алтарь аббатства Шелл как реликвии. [ 21 ] в 833 году, вероятно, в надежде привлечь христиан к паломничеству . Говорят, что платье снова было найдено спрятанным в реликварии шестнадцатого века. [ 21 ] в попытках спасти его от разрушения во время Французской революции .
Сноски
[ редактировать ]- ^ 12 февраля / 30 января. https://www.holytrinityorthodox.com/htc/orthodox-calendar/
- ^ Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-051312-4 .
- ^ Уоткинс, Бэзил (19 ноября 2015 г.). Книга святых: Большой биографический словарь . Издательство Блумсбери. п. 163. ИСБН 978-0-567-66415-0 .
- ^ Гири, Патрик (2010). Чтения по средневековой истории (Четвертое изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9781442601208 .
- ^ Jump up to: а б с Фурне, Пьер Огюст (1907). « Святая Батильда ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Макнамара, Уэйтли и Халборг 1996 , с. 264.
- ^ Теувс, Де Йонг и ван Рейн 2001 , стр. 255.
- ^ Мэдиган 1998 , с. 60.
- ^ «Житие святого Элигия» . Средневековый справочник. Перевод Джо Энн Макнамара. Фордэмский университет . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Шуленбург, Джейн. Забывающие о своем поле: женская святость и общество, ок. 500–1100 , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998.
- ^ Макнамара, Уэйтли и Халборг 1996 , стр. 264–278.
- ^ Хартманн 2009 , с. 82.
- ^ Макнамара, Уэйтли и Халборг 1996 , стр. 265.
- ^ Макнамара, Уэйтли и Халборг 1996 , стр. 26.
- ↑ Беда сообщила, что Аунемунд , епископ Лиона , был убит по ее наущению в 658 году.
- ^ Смит, Уильям; Смит, Уильям Джордж; Уэйс, Генри (1877). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Лондон: Уильям Клоуз и сыновья.
- ^ Эренфайт, Тереза (2013). Королевство в средневековой Европе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 62. ИСБН 978-0-2302-7646-8 .
- ^ Jump up to: а б «Матрица личной печати королевы Балтильд» . История мира . Би-би-си. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Фуракр, Поль (2 ноября 2016 г.). «Разгадка тайны королевы Балтильды» . История Манчестера . Исторический факультет Манчестерского университета. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б да Силва, Ренато Родригес (2017). Аристократия Нортумбрии в долгом восьмом веке: производство, обращение, потребление (докторская диссертация). Школа исторических исследований. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Гаевский, Александра (18 ноября 2015 г.). «Приложила к этому руку? Элитные женщины как «творцы» текстильного искусства в средние века». Журнал средневековой истории . 42 : 26–50. дои : 10.1080/03044181.2015.1106970 . S2CID 146125088 .
- ^ Jump up to: а б Сауэрби, Ричард (10 июля 2017 г.). «Социальная жизнь агиографии в Королевстве Меровингов. Крайнер, Джейми. Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли: Четвертая серия 96. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2014. xii + 329 стр. £ 65. ISBN 978 1 107 05065 5 ". Раннесредневековая Европа . 25 (3): 399–401. дои : 10.1111/emed.12222 . ISSN 1468-0254 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хартманн, Мартина (2009). Королева в раннем средневековье (на немецком языке). Штутгарт: Кольхаммер. стр. 82–85.
- Макнамара, Джо Энн; Уэйтли, Джон Э.; Халборг, Э. Гордон (1996). Святые женщины темных веков . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822312161 .
- Мэдиган, Шон (1998). Мистики, провидцы и пророки: историческая антология женских духовных сочинений . Миннеаполис: Крепость Аугсбург. ISBN 9780800634209 .
- Теувс, Франс; Де Йонг, Майк; ван Рейн, Карин (2001). Топографии власти в раннем средневековье . Лейден: Koninklijke Brill. ISBN 978-90-04-11734-1 .
- Вебстер, Лесли . «57. Район Нориджа, Норфолк: Золотой поворотный безель от франкского кольца-печатки» (PDF) . Годовой отчет Treasure за 1998–1999 годы . Департамент культуры, СМИ и спорта (DCMS). Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Л. Нельсон, «Королевы как Иезавели: карьера Брунгильды и Балтильды в истории Меровингов» Средневековые женщины , Д. Бейкер, изд. (1978), стр. 31–77.
- Александр Калландер Мюррей, изд. От Римской империи до Меровингской Галлии: Читатель (из серии «Чтения по средневековым цивилизациям и культурам»), 1999. Глава 14 «Святость и политика во времена Балтильд и ее сыновей»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Балтильд 1 в Просопографии англосаксонской Англии ; также Балтильд 2
- Международное общество изучения женщин древнего режима: Батильдис (французский)
- «Матрица печати Балтильда» , Служба музеев и археологии Норфолка.
- Подробная биография святой Батильды.
- Житие святой Ватильды. Официальная агиография в переводе на английский язык.
- 620-е рождения
- 680 смертей
- Королева Бургундии
- Англосаксонская королевская семья
- Святые Восточной Англии
- Англосаксонские рабы
- Христианские королевские святые
- Династия Меровингов
- Англичанки VII века
- Женщины-регенты VII века
- Христианские святые средневековья
- Англичане VII века
- Франкские святые VII века
- Французские аболиционисты
- Английские аболиционисты
- Восточно-православные королевские святые
- Колумбийские святые
- Франкские женщины VII века
- Похороны в базилике Сен-Дени.
- Рабы 7 века
- Регенты 7-го века
- Французские королевы-матери