Jump to content

Челльское аббатство

Координаты : 48 ° 52'40 "N 2 ° 35'24" E  /  48,87778 ° N 2,59000 ° E  / 48,87778; 2,59000
Чаша Шеллес, утерянная во время Французской революции , предположительно изготовленная святым Элигием.

Аббатство Шелль ( французский : Abbaye Notre-Dame-des-Chelles ) было франкским монастырем, основанным около 657/660 года. [1] в период раннего средневековья. Первоначально он задумывался как женский монастырь; затем его репутация великой учености выросла, и когда мужчины захотели вести монашескую жизнь, была основана параллельная мужская община, создавшая двойной монастырь . [2]

Аббатство стояло в Шелле недалеко от Парижа ( Сена и Марна департамент ), пока не стало жертвой упразднения католической церкви в 1792 году во время Французской революции и не было демонтировано. [3] В аббатстве располагался важный скрипторий у него были сильные королевские связи , и на протяжении всей эпохи Каролингов .

До своего религиозного назначения на месте аббатства Кала ( галльское «собрание гальки»; современный Шелль, Сена и Марна). [4] владел королевской Меровингов виллой . Королева Клотильда , жена Хлодвига I , ранее построила здесь небольшую часовню, посвященную Святому Георгию, около 511 года. [3]

Король Хильперик I и его жена Фредегунда часто проживали в Кале; Хильперик был убит в 584 году во время охоты.

Королева-Святая Балтильда , жена короля Хлодвига II (639-657/658), англосаксонского аристократа, увезенного в Галлию в качестве рабыни, основала аббатство около 657/660 года на руинах часовни Клотильды как женский монастырь. Она пожертвовала первый из двух крупных пожертвований на его строительство, позволив построить аббатство и новую большую церковь Святого Креста. [5] Хотя никаких грамот не сохранилось, в «Жизни святой Балтильды» есть упоминания о подарках, которые она сделала аббатству.

Балтильд и настоятельницы быстро завоевали впечатляющую репутацию в области поощрения обучения, что привлекло монахов в Шеллес и привело к его преобразованию в двойной монастырь к концу VII века. [2] Сама Балтильда удалилась в Шелл в 664 году, привезя с собой второй дар, и умерла там в 680 году, где и была похоронена. К ее вещам в Шелле относились как к реликвиям, включая ризу , облачение, вышитое наперсным крестом и изображением прекрасного ожерелья. [6] который в настоящее время выставлен в музее на этом месте. Ее агиография была написана вскоре после ее смерти, вероятно, монахиней аббатства.

Эженом Виолле-ле-Дюком. Реконструкция общежития XIII века в Шелле, выполненная

Сообщается, что Балтильд основал монастырь сначала под Правилом Святого Колумбана , а затем принял Правило Святого Бенедикта , хотя недавние ученые, в том числе Мойзе и Диркенс, предостерегают от предположений, что Правило было прочно укоренившейся системой. [7] Согласно Новой католической энциклопедии , аббатство представляло собой шаг в продвижении кельтского христианства в Бургундию, особенно в плане приема монахов. [8]

В любом случае Балтильд взяла на себя контроль, назначив Бертилу настоятельницей по своему выбору. После очевидного перехода к правлению бенедиктинцев от правления Колумбана, аббатством часто управляли принцессы Каролингов, которые продолжали эту традицию. [8]

Святые женщины и королевская власть

[ редактировать ]

Шелль был основан в течение столетия, когда беспрецедентное количество женщин приходило в монастыри. Произошло резкое увеличение числа таких учреждений, обслуживающих этих женщин, особенно во Франции, Великобритании и Нидерландах . [2] По мнению Поля Фуракра, темпы монастырского строительства являются лучшим зафиксированным показателем того, что христианская культура успешно распространялась по сельской местности из городских центров, поскольку члены франкской элиты основывали монастыри на своих землях, оказывая большое влияние на своих арендаторов, и занимали ведущие посты в католическая церковь. [9]

Королевское согласие по-прежнему имело решающее значение для церковных назначений, а это означало, что сами монархи Меровингов обычно были важными покровителями монастырей. Их поддержка религиозных общин была средством освящения и легитимации их королевской власти. [9] Успех Шелля как учебного заведения и известности, возможно, был обусловлен его сильными королевскими и аристократическими связями с момента его создания: с момента его строительства по велению Балтильда до назначения дочери французского дворянства Бертильды Шелльской в ​​качестве его первого настоятельница и мощное влияние сестры Карла Великого , Гизелы, аббатисы Шеллесской , руководившей монастырем в 800-810 гг. Ицхак Хен поддерживает это, предполагая, что связи с королевской семьей побудили местных жителей регулярно посещать воскресную мессу, хотя бы для того, чтобы мельком увидеть короля, королеву или их представителей. [10] Аббатство эффективно использовало ритуалы причастия и исповеди, чтобы утвердиться в качестве мощного агента обращения в сельскую местность до такой степени, что историки описывали его как «тренировочную площадку для миссионеров монашества» и, как следствие, христианства. сам. [11]

Репутация Бертилы как набожного представителя знати, а позже и возвышение Гизелы, сестры Карла Великого, побудили нескольких иностранных принцесс присоединиться к монахиням в Шелле, в том числе Хересвит из Нортумбрии. Аббатство быстро стало одним из самых любимых монастырей английских королевских принцесс во Франции, куда их отправляли для религиозного обучения, наряду с другими монастырями в бассейне Парижа, такими как Ле-Андели (построенный в 511 году нашей эры, первый монастырь во Франции). и аббатство Фекамп (построенное Дуксом Ванингусом в 658 году). [12] Его международная репутация была дополнительно закреплена дарами Бертилы в виде реликвий, книг и наставников, которые помогли основать монастыри монахинь в Британии. [13] и принятие нескольких молодых англичанок в монашескую общину.

Во время своего настояния Гизела работала над расширением границ Шеллеса и фактически превратила монастырь в политический центр, куда приезжали поклоняться монархи и аристократы. Джанет Л. Нельсон назвала его «центром монархического культа». [14] что указывает на уникальную известность аббатства и прочные королевские связи. Там встречались политические контакты и собиралась информация со всего королевства. Аббатиса Гизела была единственным человеком, который отправил Алкуину новость в Туре об официальной коронации ее брата Карла Великого. Нельсон предполагает, что настоятельница, а также писала Алкуину на латыни с просьбой дать библейский комментарий, была ответственна за написание « Annales Mettenses Priores» , в которых записан визит самого императора Священной Римской империи Карла Великого в 804 году. [15]

Скрипторий монахинь

[ редактировать ]

К IX веку монахини Шелля были известны как опытные переписчики и авторы рукописей. многие мемориалы Из скриптория выходят о монархах и членах их семей, а также жития нескольких святых. Гизела была особенно известна своим умом и образованностью, а также тем, что потребовала несколько книг и библейских комментариев для монастырской библиотеки. [15] Монахини владели или, по крайней мере, имели доступ к Annales regni regni Francorum и Continuationes Fredegarii . [15] которые были и остаются важными источниками для написания истории.

В монастыре располагался важный скрипторий, в котором в качестве писцов работали как минимум девять монахинь. Сохранившиеся рукописи не иллюминированы, однако аббатство Шеллес особенно тесно связано с созданием уникального письменного стиля. [16] Джейн Стивенсон считает, что в «ателье» работало около четырнадцати монахинь, работавших под руководством монахини-писца, и описывает Шеллес как одну из самых продуктивных скрипторий восьмого и девятого веков и, следовательно, значительное ядро ​​интеллектуальной деятельности. [17] Основополагающая работа, приписывающая этим монахиням скрипторий в Шелле, написана Бернхардом Бишоффом . Он сравнил некоторые тексты с другими книгами, написанными таким же мелким шрифтом, и обнаружил их в Шелле между 785 и 810 годами, в то время, когда Гизела была аббатисой. Среди сохранившихся текстов монахинь — части кёльнских рукописей «Комментариев к псалмам» Августина (Dombibliothek 63, 65 и 67) , «Церковной истории» Евсевия, фрагмент «Этимологии» Исидора Севильского и различных других сочинений епископа, а также копия «Диалогов» Григория Великого и фрагмент его «Гомилии в евангелии». Многие рукописи подписаны женщинами, такими как Гирбальда, Гислидис, Аглеберта, Адрухич, Альтильдис, Евсевия и Вера, и все одинаковым почерком. Это указывает на существование коллектива, работающего в скриптории Шеллеса. [18] Розамонд МакКиттерик предположила, что высокое качество рукописей указывает на то, что писцы в Шелле были талантливы и понимали тексты, которые копировали. [19] Тот факт, что многие из этих текстов были авторитетными произведениями католической церкви, написанными ранними богословами, также позволяет МакКиттерику предположить, что писцы были хорошо образованы.

Более поздняя история

[ редактировать ]

На протяжении многих лет почти все настоятельницы были вдовами, дочерьми или сестрами императоров и королей, что со временем отрицательно сказалось на монашеской дисциплине. Стефан Санлисский и Луи де Бомон де ла Форе, епископы Парижа , тщетно пытались реформировать аббатство в 1134 и 1483 годах соответственно. Лишь в 1499 году, при епископе Жане-Симоне де Шампиньи , каких-либо успехов в этом отношении не удалось добиться благодаря указу Парижского парламента : с 1500 года аббатисы избирались каждые три года, что включало возможность переизбрания. Однако уже в 1559 году король отменил выборы и сам возобновил назначение настоятельниц.

В 1790 году, во время Французской революции, аббатство было распущено. В 1796 году комплекс аббатства был продан как национальное достояние и разрушен. Остатки аббатства сегодня включены в мэрию или резиденцию местного правительства современного Шелля.

Настоятельницы

[ редактировать ]

Попытка Карла Простого в 922 году лишить своей тети Ротильды Шелльской, чтобы передать ее своему фавориту Хагано , привела к его свержению после восстания дворянства, вероятно, под руководством Гуго Великого . [20] Зять Ротильда. [21]

В течение примерно 170 лет не было зарегистрировано никаких настоятельниц.

  • Матильда I (1097-1112)
  • Амелина I (или Авелина) (задокументировано 1127/37)
  • Мод или Матильда II (задокументировано в 1156 г.)
  • Гельвида II или Элоиза (1155–1177)
  • Аскелина II, ум. 1178
  • Мария I Дуни (1178–1185)
  • Амелина II, ум. 1205
  • Мария II де Нери, ум. 1208
  • Матильда III Бершерская (1208–1220), ум. 1220
  • Матильда IV Корбейская (вероятно, 1220–1223 гг.)
  • Флоренция (игуменья 1223), ум. 1228
  • Маргарита I Нери (1228–1231)
  • Петрониль I де Марей (1231–1250), ум. 1250
  • Матильда V Нантейская (1250–1274), ум. 1274
  • вакансия (1274-1280)
  • Аделина I Нантейская (1280–1311), ум. 1311
  • Алиса I де Клинье д'Оти (1311-1317), ум. 1317
  • Маргарита II де Паси (1317-1348)
  • Петронилла II Парой (1348-1354)
  • Аделина II де Паси (1354–1363), ум. 1363
  • Жанна I Суасси (1363-1364), ум. 1364
  • Агнесса I из Ла Ке (1364–1368), ум. после 1368 г.
  • Жанна II де Ла Форест (1368–1379), ум. 1379
  • Жанна III де Руа (1379-1399), ум. 1399 г., сестра Ги де Руа, архиепископа Реймса.
  • Агнесса II Неввилльская (1399–1414)
  • Алиса II Торотская (1414–1419)
  • Мария II де Клери (1420–1429)
  • Элизабет де Полли (1429–1475), ум. 1475
  • Екатерина I Линьерская (1475–1500), ум. 1504

Настоятельницы избираются сроком на три года.

[ редактировать ]
  • Жанна IV де Ла-Ривьер (1500–1507)
  • Мария III Рейьякская (1507–1510), ум. 1547 г.
  • Мария IV Горн (1510-1514), ум. 1519
  • Екатерина II Маргарита де Шампрон (1518-1518), ум. 1518
  • Барб де Талленсак (1518-1528), ум. 1537
  • Мадлен I Шелльская (1528–1542), ум. 1542 г.
  • Жаклин д'Аминьон (1542-1558), ум. 1558 г.

Настоятельницы, назначенные королем

[ редактировать ]

Другие королевские монахини

[ редактировать ]

Милдтрит, возможно, получил образование в аббатстве Шелл.

До Французской революции , когда она исчезла, в аббатстве Шелль хранилась знаменитая золотая чаша Меровингов , покрытая эмалью и украшенная драгоценными камнями. [22] Говорят, что это было сделано святым Элигием и очень большим количеством мощей.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рише, Пьер, 1996: Словарь франков: The Merovingian Times. Ред. Бартилья. ISBN   2-84100-008-7

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фольц, Роберт (1975). Агиографическая традиция и культ святой Батильды, королевы франков . п. 372.
  2. ^ Jump up to: а б с Лернер (1994) , с. 25
  3. ^ Jump up to: а б Дэвид Коксалл, «Шель», в Андре Воше (ред.), Энциклопедия средневековья.
  4. ^ Деламар (2012) , с. 95
  5. ^ Гири (2010) , стр. 153–158.
  6. ^ Эффрос (2010) , с. 160
  7. ^ Fouracre & Gerberding (1996) , с. 110
  8. ^ Jump up to: а б Х. Тардиф, «Шеллес, монастырь» в Новой католической энциклопедии , 2-е изд. (2003), стр.463.
  9. ^ Jump up to: а б Фуракр (2005) , с. 381
  10. ^ Курица (1995) , с. 96
  11. ^ Уотли, отредактированный и переведенный Джо Энн Макнамарой и Джоном Э. Халборгом, с Э. Гордоном (1992). Святые женщины темных веков (3-е печатное изд.). Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 280. ИСБН  978-0822312161 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ МакКиттерик (1992) , с. 1
  13. ^ МакКиттерик (1992) , с. 2
  14. ^ Нельсон (1996) , с. 192
  15. ^ Jump up to: а б с Нельсон (1996) , с. 191
  16. ^ Джейн Стивенсон, Женщины-латинские поэты: язык, пол и авторитет, от античности до восемнадцатого века (Оксфорд, 2005), стр.90.
  17. ^ Джейн Стивенсон, «Хроцвит в контексте: Ковенты и культура в оттоновской Германии» в книге Филлис Р. Браун и Стивена Л. Вейлса (ред.), Спутник Хроцвита из Гандерсхайма (фл. 960) (2012), стр. 35.62, исх. стр.60.
  18. ^ МакКиттерик (1992) , стр. 2–33.
  19. ^ МакКиттерик (1992) , с. 3
  20. ^ Рудольф Шиффер , Каролинги (1992), с. 203
  21. ^ «Ротильдис, его тетя [короля Карла], но теща Хью» ( Flodoard 922, MGH SS III, стр. 370)
  22. ^ Цветная иллюстрированная гравюра, первоначально написанная Шарлем де Лина Орфеврери Меровингьеном: Работы Сен-Элоя и перегородчатая посуда (Париж, 1864 г.), является единственным визуальным свидетельством этого.
  • Бишофф, Бернхард (1966). Рукописи кельнских монахинь и скрипторий Шелля. В: Средневековые исследования. Избранные очерки по письменности и истории литературы, вып. Я. Штутгарт. стр. 16–34. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Деламар, Ксавье (2012). Кельтские топонимы древней Европы: -500 - +500: словарь: Медиола-нон... Виндоиалон... Кондате... Карантиакон... Лугудунон... Новиомагос . Париж: Странствие. ISBN  978-2-87772-483-8 .
  • Эффрос, Бонни (2010). Забота о теле и душе: погребение и загробная жизнь в мире Меровингов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271027852 .
  • Гири, Патрик Дж., изд. (2010). Чтения по средневековой истории (4-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  9781442601208 .
  • Фуракр, Поль; Гербердинг, Ричард А. (1996). Поздняя Меровингская Франция: история и агиография, 640–720 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719047916 .
  • Фуракр, Поль (2005). «Франсия в седьмом веке». Поль Фуракр (ред.). Новая Кембриджская история средневековья, том 1: ок. 500– ок. 700 . Издательство Кембриджского университета. стр. 371–396. ISBN  978-0-521-36291-7 .
  • Курица, Ицхак (1995). Культура и религия в Меровингской Галлии 481–751 гг . н.э. Лейден: Брилл. ISBN  9789004103474 .
  • Лернер, Герда (1994). Создание феминистского сознания: от средневековья до 1870-х годов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195090604 .
  • МакКиттерик, Розамонд (1992). «Скриптории монахинь в Англии и Франции в восьмом веке» . Франция . 19 (1): 1–35. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 г.
  • Нельсон, Джанет Л. (1996). Франкский мир: 750–900 гг . Лондон: Хэмблдон. ISBN  1852851058 .

48 ° 52'40 "N 2 ° 35'24" E  /  48,87778 ° N 2,59000 ° E  / 48,87778; 2,59000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3183f033a1f889252ee9000af73e1838__1696220280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/38/3183f033a1f889252ee9000af73e1838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chelles Abbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)