Монастырь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Монастырь монашествующих — здание или комплекс зданий, включающий домашние помещения и рабочие места , монахов или монахинь , живущих общинами или поодиночке ( отшельников ). Монастырь обычно включает в себя место, отведенное для молитвы, которое может быть часовней , церковью или храмом , а также может служить молельней , или, в случае общин, что-либо из одного здания, в котором размещаются только один старший и два или три младших монаха или монахинь, обширных комплексов и поместий, в которых проживают десятки или сотни. Монастырский комплекс обычно состоит из ряда зданий, в том числе церкви, общежития , монастыря , трапезной , библиотеки , водолечебницы и лазарета , а также отдаленных усадеб . В зависимости от местоположения, монашеского ордена и занятий его жителей комплекс может также включать в себя широкий спектр зданий, способствующих самодостаточности и служению обществу. Они могут включать в себя хоспис , школу и ряд сельскохозяйственных и производственных зданий, таких как сарай , кузница или пивоварня. .
В английском языке термин « монастырь» обычно используется для обозначения зданий общины монахов. В современном использовании термин «монастырь» обычно применяется только к учреждениям женщин-монашествующих (монахинь), особенно к сообществам обучения или ухода за религиозными сестрами . Исторически монастырь обозначал дом монахов (отражающий латынь), который сейчас чаще называют монастырем . Различные религии могут применять эти термины более конкретным образом.
Этимология
[ редактировать ]Слово «монастырь» происходит от греческого слова «монастарион» , то есть нейт. монастыря monazein – monasterios от « жить – monazein один» [1] от корня μόνος – monos «один» (первоначально все христианские монахи были отшельниками); суффикс «-терион» обозначает «место для выполнения чего-либо». Самое раннее из дошедших до нас термин «монастерион» I века нашей эры использован еврейским философом Филоном в «Созерцательной жизни», гл. III.
В Англии слово « монастырь» также применялось к жилищу епископа и духовенства , собора жившего отдельно от мирской общины. Большинство соборов не были монастырями и обслуживались светскими канониками , которые были общинными, но не монашескими. Однако некоторые из них управлялись орденами монастырей, например, Йоркский собор . Вестминстерское аббатство в течение короткого времени было собором и бенедиктинским монастырем до Реформации , и его капитул сохраняет элементы бенедиктинской традиции. Посмотрите входной собор . Их также следует отличать от коллегиальных церквей, таких как часовня Святого Георгия в Виндзоре .
Условия
[ редактировать ]Термин «монастырь» используется в общем для обозначения любого из множества типов религиозной общины. В римско-католической религии и в некоторой степени в некоторых ветвях буддизма существует несколько более конкретное определение этого термина и многих связанных с ним терминов.
Буддийские монастыри обычно называются вихара ( эл на палийском языке). Вихары могут занимать мужчины или женщины, и в соответствии с общепринятым английским обычаем вихару, населенную женщинами, часто называют женским монастырем или женским монастырем. Однако вихара может также относиться к храму . В тибетском буддизме монастыри часто называют гомпа . В Камбодже , Лаосе и Таиланде монастырь называется ват . В Бирме монастырь называется кьяунг .
Христианский монастырь может быть аббатством ( т. е. под управлением аббата ), или монастырем (под управлением приора ) , или, возможно, скитом (жилищем отшельника ) . Это может быть сообщество мужчин ( монахов ) или женщин ( монахинь ). Уставом является любой монастырь , принадлежащий картезианскому ордену. В восточном христианстве очень маленькая монашеская община может называться скитом , а очень большому или важному монастырю может быть присвоено достоинство лавры .
Великая общинная жизнь христианского монастыря называется общежительной , в отличие от отшельнической (или отшельнической) жизни отшельника и отшельнической жизни отшельника . оккупации Греции и Кипра, существовал Также, в основном во время османской «идиоритмический» образ жизни, когда монахи собирались вместе, но могли владеть вещами индивидуально и не были обязаны работать на общее благо.
В индуизме монастыри называются матхами , мандирами , коилами или чаще всего ашрамами .
Джайны используют буддийский термин вихара .
Монашеская жизнь
[ редактировать ]В большинстве религий жизнь внутри монастырей регулируется правилами сообщества, которые определяют пол жителей и требуют от них соблюдать целомудрие и иметь мало или совсем не владеть личным имуществом. Степень, в которой жизнь внутри конкретного монастыря социально отделена от окружающего населения, также может сильно различаться; некоторые религиозные традиции требуют изоляции для целей созерцания, удаленных от повседневного мира, и в этом случае члены монашеской общины могут проводить большую часть своего времени изолированно даже друг от друга. Другие сосредоточены на взаимодействии с местными сообществами для предоставления таких услуг, как обучение, медицинское обслуживание или евангелизация . Некоторые монашеские общины заселяются только сезонно, в зависимости как от традиций, так и от местного климата, и люди могут быть частью монашеской общины на период от нескольких дней до почти всей жизни. [ нужна ссылка ]
Жизнь в стенах монастыря может поддерживаться несколькими способами: производством и продажей товаров, часто сельскохозяйственной продукции; пожертвованиями или милостыней ; по доходам от аренды или инвестиций; и за счет средств других религиозных организаций, которые в прошлом составляли традиционную поддержку монастырей. Христианские монастыри имеют давнюю традицию оказания гостеприимных, благотворительных и больничных услуг. Монастыри часто ассоциировались с предоставлением образования и поощрением научных исследований и исследований. [2] что привело к созданию школ и колледжей и ассоциации с университетами. Монашеская жизнь адаптировалась к современному обществу, предлагая компьютерные услуги, бухгалтерские услуги и управление, а также современное управление больницами и образованием. [3]
буддизм
[ редактировать ]Буддийские монастыри, известные как вихара на пали и на санскрите , возникли примерно в четвертом веке до нашей эры в результате практики васса , ретрита, проводимого буддийскими монахами во время сезона дождей в Южной Азии . Чтобы странствующие монахи и монахини не нарушили рост новых растений и не оказались в затруднительном положении из-за ненастной погоды, им было приказано оставаться в фиксированном месте в течение примерно трехмесячного периода, обычно начинающегося с середины июля.
Эти ранние фиксированные ретриты васса проходили в павильонах и парках, которые богатые сторонники пожертвовали сангхе . С годами обычай оставаться на территории, принадлежащей общей сангхе в целом, во время ретрита васса развился в общежительное монашество , при котором монахи и монахини проживали круглый год в монастырях.
В Индии буддийские монастыри постепенно превратились в центры обучения, где разрабатывались и обсуждались философские принципы; эта традиция продолжается в монашеских университетах буддистов Ваджраяны , а также в религиозных школах и университетах, основанных религиозными орденами по всему буддийскому миру. В наше время оседлая жизнь в монастырской обстановке стала [ когда? ] самый распространенный образ жизни буддийских монахов и монахинь по всему миру.
Принимая во внимание, что ранние монастыри считаются [ кем? ] Хотя эта традиция была общей для всей сангхи, в последующие годы эта традиция разошлась в ряде стран. Несмотря на запрет винаи на владение богатством, многие монастыри стали крупными землевладельцами, как и монастыри в средневековой христианской Европе. В китайском буддизме крестьянские семьи обрабатывали землю, принадлежащую монастырю, в обмен на выплату части своего годового урожая монахам, проживающим в монастыре, так же, как они платили бы феодальному землевладельцу. В Шри-Ланке и в тибетском буддизме право собственности на монастырь часто принадлежало одному монаху, который часто сохранял имущество внутри семьи, передавая его племяннику, рукоположенному в монахи. В Японии , где гражданские власти разрешали буддийским монахам вступать в брак, должность главы храма или монастыря иногда становилась наследственной, переходя от отца к сыну на протяжении многих поколений.
Лесные монастыри, чаще всего встречающиеся в традициях Тхеравады в Юго-Восточной Азии и Шри-Ланке, представляют собой монастыри, посвященные в первую очередь изучению и развитию буддийской медитации , а не учебе или церемониальным обязанностям. Лесные монастыри часто функционируют как раннехристианские монастыри: небольшие группы монахов ведут отшельнический образ жизни, свободно собираясь вокруг уважаемого старшего учителя. Хотя странствующий образ жизни, практиковавшийся Буддой и его учениками, продолжает оставаться идеальной моделью для монахов лесных традиций в Таиланде , Мьянме , Шри-Ланке и других местах, практические проблемы, в том числе сокращение площади дикой природы, отсутствие доступа к мирянам, опасная дикая природа и опасные пограничные конфликты - диктуют, что все большее число «медитационных» монахов живут в монастырях, а не странствуют.
Тибетские буддийские монастыри или гомпы иногда называют ламазериями , а их монахов иногда (ошибочно) называют ламами . Елены Блаватской назвало Теософское общество свое первое место встреч в Нью-Йорке «Ламазерьем». [4]
Известные буддийские монастыри включают:
- Храм Дунлинь , Цзянси , Китай
- Джетавана , Шравасти (Индия)
- Наланда , Индия
- Шаолиньский монастырь , Китай.
- Тенгбоче , Непал
Дополнительный список буддийских монастырей см. в списке буддийских храмов .
Тенденции
[ редактировать ]Буддийские монастыри включают в себя одни из крупнейших в мире. в монастыре Дрепунг в Тибете проживало около 10 000 монахов. До китайского вторжения [5] [6] в 1950–1951 гг. По состоянию на 2020 год [update] в перенесенном монастыре в Индии проживает около 8000 человек. [ нужна ссылка ]
христианство
[ редактировать ]По преданию, христианское монашество началось в Египте при Антонии Великом . Первоначально все христианские монахи были отшельниками, редко встречавшимися с другими людьми. [7]
создал переходную форму монашества, Позже Аммонас в которой «одиночные» монахи жили достаточно близко друг к другу, чтобы оказывать взаимную поддержку, а также собираться вместе по воскресеньям для общих служб. [8]
Именно Пахомий Великий разработал идею общежительного монашества : отшельники живут вместе и вместе поклоняются под одной крышей. Некоторые связывают его образ общественной жизни с казармами римской армии, в которых Пахомий служил в молодости. [9] Вскоре египетская пустыня расцвела монастырями, особенно вокруг Нитрии ( Вади-эль-Натрун ), которую называли «Священным городом». По оценкам, в этом районе одновременно проживало более 50 000 монахов. [ нужна ссылка ] Однако отшельничество никогда не вымирало, а оставалось только для тех продвинутых монахов, которые решали свои проблемы в общежительном монастыре. [ нужна ссылка ]
Идея прижилась, и за ней последовали другие места:
- По возвращении с Сердицкого собора Афанасий Александрийский около 344 года основал первый христианский монастырь в Европе недалеко от современного Чирпана в Болгарии . [10]
- Мар Авгин основал монастырь на горе Изла над Нусайбином в Месопотамии (~350 г.), и из этого монастыря общежительная традиция распространилась в Месопотамии, Персии , Армении , Грузии и даже Индии и Китае. [ нужна ссылка ]
- Мар Саба организовал монахов Иудейской пустыни в монастыре недалеко от Вифлеема (483 г.), и он считается матерью всех монастырей восточного православия . [ нужна ссылка ]
- Бенедикт Нурсийский основал монастырь Монте-Кассино в Италии (529 г.), который стал зародышем римско-католического монашества вообще и Ордена Святого Бенедикта в частности. [ нужна ссылка ]
- Картезианцы Гранд - были основаны Бруно Кельнским в Шартрезе , от которого религиозный Орден получил свое название, в одиннадцатом веке как отшельническая община и остается родиной Ордена. [ нужна ссылка ]
- Иероним и Паула Римские решили уйти и жить отшельнической жизнью в Вифлееме и основали несколько монастырей на Святой Земле. Этот образ жизни вдохновил создание иеронимитов в Испании и Португалии . Монастырь Санта-Мария-дель-Парраль в Сеговии является родиной Ордена. [ нужна ссылка ]
Западная средневековая Европа
[ редактировать ]Жизнь молитвенной и общественной жизни была жизнью строгого графика и самопожертвования. Молитва была их работой, и служебные молитвы занимали большую часть времени бодрствования монаха – утреня , хвалебная речь , премьера , терция , ежедневная месса, секст , нет , вечерня и повечерие . В перерывах между молитвами монахам разрешалось сидеть в монастыре и работать над написанием, копированием или украшением книг. Их назначали в зависимости от способностей и интересов монаха. Неученым типам был поручен физический труд разной степени. [ нужна ссылка ]
Основная трапеза дня происходила около полудня, часто за трапезным столом и состояла из самых простых и безвкусных продуктов, например, отварной рыбы, отварного овса. Пока они ели, с кафедры над ними читали Священные Писания. Поскольку произносить другие слова было запрещено, монахи разработали коммуникативные жесты. Настоятели и знатные гости удостоились места за высоким столом, а все остальные сидели перпендикулярно ему в порядке старшинства. Эта практика сохранилась, когда некоторые монастыри после первого тысячелетия стали университетами, и ее до сих пор можно увидеть в Оксфордском и Кембриджском университетах . [ нужна ссылка ]
Монастыри вносили важный вклад в жизнь окружающего общества. Они были центрами интеллектуального развития и образования. Они приглашали начинающих священников приходить учиться и учиться, что позволяло им даже оспаривать доктрину в диалоге с начальством. Самые ранние формы нотной записи приписываются монаху по имени Ноткер из Святого Галла и были распространены среди музыкантов по всей Европе через связанные между собой монастыри. Поскольку монастыри предлагали передышку усталым путникам- паломникам , монахи были обязаны также заботиться об их травмах или эмоциональных нуждах. Со временем миряне начали совершать паломничества в монастыри, а не просто использовать их в качестве остановки. К этому времени у них были большие библиотеки, привлекавшие образованных туристов. Семьи жертвовали сына в обмен на благословение. Во время эпидемий монахи помогали возделывать поля и кормить больных. [ нужна ссылка ]
Грелка — обычная часть средневекового монастыря, куда монахи ходили погреться. Зачастую это была единственная комната в монастыре, где зажигался огонь. [ нужна ссылка ]
католик
[ редактировать ]ряд различных монашеских орденов В рамках римского католицизма возник :
- Камальдольские монахи
- Регулярные каноники Ордена Святого Креста , священники и братья, все из которых живут вместе, как монахи, согласно Правилу Святого Августина ;
- Кармелитки-отшельники и монахини-кармелитки (из ветви Древнего Обряда и Босых );
- Цистерцианский орден с монахами и монахинями (как первоначального обряда, так и траппистской реформы);
- Монахи и сестры Вифлеема
- Орден Минимов , основанный Франциском Паолой.
- Орден Святого Бенедикта , известный как бенедиктинские монахи и монахини, основанный Бенедиктом Нурсийским вместе со Схоластикой , делает упор на ручной труд в самостоятельных монастырях. См. также: Реформы Клюниака ;
- Орден Святой Клер , наиболее известный как Бедные Клары (из всех обрядов);
- Орден Святого Иеронима , вдохновленный Иеронимом и Паулой Римскими , известными как иеронимитские монахи и монахини;
- Орден Святого Павла Первого Пустынника , известный как Отцы Полины;
- Орден Благовещения Пресвятой Девы Марии , также известный как Сестры Благовещения или Анносиады, основанный Жанной Французской ;
- Орден картезианцев , отшельнический религиозный орден, основанный Бруно Кельнским ;
- Орден Непорочного Зачатия , также известный как Концепционисты, основанный Беатриче Сильвой ;
- Орден Святейшего Благовещения , также известный как Турчинские монахини или Голубые монахини, основанный Марией Витторией Де Форнари Страта ;
- Орден Святейшего Спасителя , известный как Бриджиттинские монахини и монахини, основанный Бриджит Шведской ;
- Орден Посещения Святой Марии , известный как монахини Visitandine, основанный Франциском де Сальсом и Джейн Фрэнсис де Шанталь ;
- Пассионисты
- Премонстратские каноны («Белые каноны»)
- Тироненсийские монахи («Серые монахи»)
- Валлискаульские монахи
В то время как в английском языке большинство нищенствующих Орденов используют монашеские термины монастырь или монастырь , на латинских языках термин, используемый монахами для обозначения своих домов, — монастырь , от латинского conventus , например ( итальянский : convento ) или ( французский : couvent ). , что означает «место сбора». Францисканцы . в настоящее время редко используют термин «монастырь», предпочитая называть свой дом «монастырем» [ нужна ссылка ]
Восточно-православный
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католической Церкви и монахи, и монахини следуют одинаковой аскетической дисциплине, и даже их религиозные обычаи одинаковы (хотя монахини носят дополнительное покрывало, называемое апостольником ). В отличие от римско-католического монашества, у восточно-православных нет отдельных религиозных орденов, а есть единая монашеская форма во всей Восточной православной церкви. Монахи, мужчины или женщины, живут вдали от мира, чтобы молиться за мир.
Монастыри варьируются от очень больших до очень маленьких. В Восточной Православной Церкви есть три типа монашеских домов:
- Кенобий — монашеская община , где монахи живут вместе, вместе трудятся и вместе молятся, выполняя указания настоятеля и старших монахов. Концепция общежительной жизни заключается в том, что когда множество мужчин (или женщин) живут вместе в монашеском контексте, подобно камням с острыми краями, их «острота» стирается, и они становятся гладкими и полированными. Крупнейшие монастыри могут содержать многие тысячи монахов и называются лаврами . В общебиуме повседневная работа , работа и прием пищи выполняются совместно.
- Скит — небольшое монашеское учреждение, состоящее обычно из одного старца и двух-трех учеников. В скиту большая часть молитвы и работы совершается уединенно, собираясь вместе по воскресеньям и в праздничные дни . Таким образом, скитская жизнь имеет элементы как уединения, так и общины, и по этой причине называется «срединным путем».
- Отшельник . – это монах, практикующий аскетизм, но живущий в уединении, а не в монашеской общине
Одним из крупнейших центров восточно-православного монашества является гора Афон в Греции , которая, как и Ватикан , является самоуправляющейся. Он расположен на изолированном полуострове длиной примерно 20 миль (32 км) и шириной 5 миль (8,0 км) и управляется главами 20 монастырей. Сегодня население Святой Горы составляет всего около 2200 человек, и их могут посещать только мужчины, имеющие специальное разрешение, предоставленное как правительством Греции, так и правительством самой Святой Горы. [ нужна ссылка ]
Восточно-православный
[ редактировать ]Восточные православные церкви, отличающиеся своими миафизитскими верованиями, состоят из Армянской апостольской церкви , Коптской православной церкви Александрии (патриарх которой считается первым среди равных для следующих церквей), Эфиопской православной церкви Тевахедо , Эритрейской православной церкви Тевахедо , Индийской православной церкви. и Сирийская Православная Церковь Антиохии.
Монастыри Святого Макария ( Дейр Абу Макария ) и Святого Антония ( Дейр Мар Антониос ) — старейшие монастыри в мире и находящиеся под покровительством Патриарха Коптской Православной Церкви. [11]
Другие
[ редактировать ]Последние годы XVIII века ознаменовали в христианской церкви начало роста монашества среди протестантских конфессий. Центр этого движения находился в Соединенных Штатах и Канаде, начиная с Церкви Шейкер , которая была основана в Англии, а затем переехала в Соединенные Штаты. В XIX веке многие из этих монашеских обществ были основаны как утопические общины, во многих случаях основанные на монашеской модели. Помимо шейкеров, были Аманны , анабаптисты и другие. Многие из них допускали брак, но большинство из них придерживались политики безбрачия и общественной жизни, при которой члены делили все вместе и отказывались от личной собственности.
В 19 веке монашество было возрождено в англиканской церкви , что привело к основанию таких учреждений, как Дом Воскресения , Мирфилд ( Община Воскресения ), Нэшдомское аббатство ( бенедиктинское ), Кливский монастырь ( Община Славного Вознесения). ) и монастыря Юэлл ( цистерцианский ), бенедиктинских орденов, францисканских орденов и орденов Святого Креста, ордена Святой Елены. Другие протестантские христианские конфессии также занимаются монашеством, особенно лютеране в Европе и Северной Америке. Например, бенедиктинский орден Святого Креста в Доме Святого Августина в Мичигане — это лютеранский орден монахов, а лютеранские религиозные общины существуют в Швеции и Германии. В 1960-е годы были сформированы экспериментальные монашеские группы, в которых и мужчины, и женщины были членами одного дома, а также им разрешалось вступать в брак и иметь детей — они действовали по общинной форме. [ нужна ссылка ]
Тенденции
[ редактировать ]Растет христианское неомонашество , особенно среди христиан-евангелистов. [12]
индуизм
[ редактировать ]Адвайта Веданта
[ редактировать ]Со времен Вед ( ок . 1500–1000 существовали люди, ведущие монашеский образ жизни гг. до н. э.) на Индийском субконтиненте . В том, что сейчас называется индуизмом, монахи существовали в течение длительного времени, а вместе с ними и соответствующие им монастыри, называемые матхами . Важным среди них являются чатур-амная матхи, основанные Ади Шанкарой , которые сформировали узловые центры, под руководством которых монахи древнего Ордена Адвайтина были реорганизованы под десятью названиями Дашанами Сампрадаи .
Шри Вайшнав
[ редактировать ]Рамануджа возвестил новую эру в мире индуизма, возродив утраченную веру в него, и заложил прочную доктринальную основу философии Вишиштадвайты , существовавшей с незапамятных времен. Он обеспечил создание ряда матхов своего шри-вайшнавского учения в различных важных центрах паломничества.
- Эмар Матха в Пури
- Шриранга Нараяна Джияр Матт в Шрирангаме
- Тирумала Педда Джиянгар Матт в Тирупати
Позже другие известные богословы и религиозные лидеры Шри-Вайшнавов основали различные важные матхи, такие как
- Ванамамалай Матт
- Паракала Матт
- Ахобила Матт
Нимбарка Вайшнав
[ редактировать ]Нимбарка-сампрадая Нимбаркачарьи популярна в Северной, Западной и Восточной Индии и имеет несколько важных Матхов.
- Нимбаракачарья Пит в Салемабаде, Раджастан
- Катия Баба ка Стхан во Вриндаване
- Ухра Маханта Астал в Ухре в Западной Бенгалии
- Ашрам Ховра Нимбарка в Ховра
Двайта Веданта
[ редактировать ]Ашта матха (восемь монастырей) Удупи были основаны Мадхвачарьей (Мадхва Ачарья), двайтхским философом.
- Гауд Сарасват Математика
- Каши Матх в Варанаси , Уттар-Прадеш
- Гокарна Математика в Канаконе, Гоа [ нужна ссылка ]
Джайнизм
[ редактировать ]Джайнизм , основанный Махавирой ок. 570 г. до н.э. , имел собственные монастыри с 5 века до н.э. [ нужна ссылка ]
суфизм
[ редактировать ]Ислам не одобряет монашество, которое в Коране называется «изобретением». [13] [14] Однако термин «суфий» применяется к мусульманским мистикам, которые для достижения единения с Аллахом приняли аскетические практики, в том числе ношение одежды из грубой шерсти, называемой «сф». [15] Термин « суфизм » происходит от слова «сф», что означает человека, носящего «сф». [16] Но с течением времени суфии стали объединять всех верующих мусульман в мистический союз. [17]
Монастыри в литературе
[ редактировать ]Мэтью Льюиса Готический роман 1796 года «Монах» включает в себя как вымышленный монастырь, так и женский монастырь в Испании во времена инквизиции . Многие интерпретировали роман Льюиса как критику католицизма . [18] 1818 года Джейн Остин Действие второй половины своего романа «Нортенгерское аббатство» происходит в заброшенном монастыре, размышляя об отмене монашества Генрихом VIII в Англии и современной отмене монашества во Франции после Французской революции . [19] Женские монастыри для монашествующих или женские монастыри часто изображались как наказание для женщин, которые не могли или не хотели вступать в брак. [20]
В романе 1880 года «Братья Карамазовы » Федор Достоевский был вдохновлен реальными рассказами о православном монашестве. Части романа сосредоточены, в частности, на спорах вокруг института «старейшинства» в православном монашестве. Понимание Достоевским традиции старчества во многом заимствовано из « Жития старца Леонида Оптинского» отца Климента Зедер-гольма, из которого он прямо цитирует в 5-й главе 1-й книги «Братского Карамазова». [21]
См. также
[ редактировать ]- Роспуск монастырей
- Экопоселение
- Преднамеренное сообщество
- Ханка
- Кришнапура матха
- Список аббатств и монастырей
- Список буддийских храмов
- Список монастырей Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата)
- Монашество
- Гора Афон
- Новое монашество
- Паломничество
- Религиозный орден
- Рота (архитектура)
- Шивалли
- даосизм
- Томас Мертон
- Шторм
- Уданшань
- Завия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-этимологический словарь» .
- ^ Петерсон, Герман А. (2010). «Происхождение монастырских библиотек» . Библиотеки и культурные записи . 45 (3): 320–332. дои : 10.1353/lac.2010.0001 . ISSN 1932-4855 . JSTOR 25750346 . S2CID 161518883 .
- ^ Лалл, Мари (2021), «Альтернатива: монашеское образование» , Реформы образования в Мьянме , Путь к социальной справедливости?, UCL Press, стр. 101–129, ISBN 978-1-78735-387-9 , получено 3 мая 2024 г.
- ^ Кроули, Джон (февраль 2013 г.). «Мадам и мастера: космическая мыльная опера Блаватской». Харпер . п. 84.
- ^ «Тибет в Луисвилле» . Духовные путешествия . Лори. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Макартни, Джейн (12 марта 2008 г.). «Монахи в осаде в монастырях, протест заканчивается градом стрельбы» . Санди Таймс .
- ^ Госвами, Анита (2005). «Отшельник в общежитии: исследование раннехристианского монашества» . Труды Индийского исторического конгресса . 66 : 1329–1335. ISSN 2249-1937 .
- ^ Бракке, Дэвид (2001). «Создание монашеской демонологии: три аскетических учителя об уходе и сопротивлении» . История Церкви . 70 (1): 19–48. дои : 10.2307/3654409 . ISSN 0009-6407 .
- ^ Данн, Мэрилин. Возникновение монашества: от отцов-пустынников до раннего средневековья. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers, 2000. стр. 29.
- ^ «Монастырь в селе Златна Ливада – старейший в Европе» (на болгарском языке). ЛитерНет. 30 апреля 2004 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Слэкман, Майкл (29 сентября 2005 г.). «В египетской пустыне кельи первых монахов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Билл Тенни-Бриттиан, Путеводитель по евангелизации для путешествующих автостопом , стр. 134 (Chalice Press, 2008). ISBN 978-0-8272-1454-5
- ^ «Коран, сура 57, аят 27» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Арабский корпус Корана – Перевод» . corpus.quran.com . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Кристофер Мельхерт, «Происхождение и ранний суфизм», в Ллойд Риджон, изд., Cambridge Companion to Sufism (2014), 3-23. DOI: https://doi.org/10.1017/CCO9781139087599.003.
- ^ Ханам, доктор (1 июня 2011 г.). «Происхождение и эволюция суфизма» . إيضاح . 22 .
- ^ «Неоплатонические корни суфийской философии» Камурана Годелека, 20-й Всемирный философский конгресс , [1]
- ^ Уоткинс, Дэниел П. (1986). «Социальная иерархия в романе Мэтью Льюиса «Монах» » . Этюды в романе . 18 (2): 115–124. ISSN 0039-3827 .
- ^ Мур, Роджер Э. (2011). «Скрытая история Нортенгерского аббатства: Джейн Остин и роспуск монастырей» . Религия и литература . 43 (1): 55–80. ISSN 0888-3769 .
- ^ Роджерс, Кэтрин М. (1985). «Фантазия и реальность в вымышленных монастырях восемнадцатого века» . Сравнительное литературоведение . 22 (3): 297–316. ISSN 0010-4132 .
- ^ Стэнтон, Леонард Дж.; Зедергольм; Достоевский (1990). «Житие Зедергольма старца Леонида Оптинского как источник «Братьев Карамазовых» Достоевского» . Русское обозрение . 49 (4): 443–455. дои : 10.2307/130525 . ISSN 0036-0341 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии и тексты, являющиеся общественным достоянием, а также информация о средневековых монастырях.
- Монастырь Италия
- Поиск монастырей — Синодальная комиссия УПЦ по монастырям
- Google-карта — Синодальная комиссия УПЦ по монастырям