Антоний Великий
Антоний Великий | |
---|---|
Почтенная и богоносная Отец монашества Отец всех монахов | |
Рожденный | 12 января 251 Кома , провинция Египта , Римская империя |
Умер | 17 января 356 г. Гора Колзим , провинция Египет, Римская империя. | (105 лет)
Почитается в | Восточная Православная Церковь Ассирийская церковь Востока Восточные православные церкви Католическая церковь Англиканское сообщество Лютеранство (ELCA) |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Главный храм | Монастырь Святого Антония , Египет Сен-Антуан-л’Аббай , Франция |
Праздник | 17 января ( Восточная Православная Церковь , Римско-Католическая Церковь , Англиканская община ), Лютеранство (ELCA) 22 тоби ( коптский календарь ) |
Атрибуты | колокол; свинья; книга; Тау Кросс [1] [2] Крест Тау с подвеской-колокольчиком [3] |
Покровительство | Животные, кожные заболевания, фермеры, мясники, бедняки, изготовители корзин, кисти, могильщики, [4] Папская церковная академия, Рим [5] |
Антоний Великий ( греческий : Ἀντώνιος Antṓnios ; арабский : القديس أنطونيوس الكبير ; латынь : Антоний ; коптский : Ⲁⲃⲃⲁ Ⲁⲛⲧⲱⲛⲓ ; ок. 2 января 251 — 17 января 356) — христианский монах из Египта, почитаемый после смерти как святой. , он отличается От других святых с именем Антоний , таких как Антоний Падуанский различными эпитетами: Антоний Египетский , Антоний Игумен , Антоний Пустынный , Антоний Анахоретик , Антоний Пустынник и Антоний Фивский . За его значение среди отцов-пустынников и для всего позднего христианского монашества он также известен как Отец всех монахов . Его праздник отмечается 17 января среди православных и католических церквей и 22 тоби по коптскому календарю .
Биография жизни Антония, написанная Афанасием Александрийским, помогла распространить концепцию христианского монашества , особенно в Западной Европе, посредством ее латинских переводов. Его часто ошибочно считают первым христианским монахом, но, как ясно показывают его биография и другие источники, до него было много подвижников. Однако Антоний был одним из первых, кто ушел в пустыню (около 270 г. н. э.), что, по-видимому, способствовало его известности. [6] Рассказы о том, как Антоний пережил сверхъестественное искушение во время своего пребывания в Восточной пустыне Египта, вдохновили на изображение его искушений в изобразительном искусстве и литературе.
К Антонию обращаются при инфекционных заболеваниях, особенно кожных. В прошлом многие подобные недуги, в том числе эрготизм , рожа и опоясывающий лишай , назывались огнем Святого Антония .
Жизнь Антония
[ редактировать ]Большая часть того, что известно об Энтони, взята из « Жизни Антония» . Написано на греческом языке ок. 360 Афанасия Александрийского , он изображает Антония как неграмотного и святого человека, который своим существованием в первозданном ландшафте имеет абсолютную связь с божественной истиной, которая всегда находится в гармонии с истиной Афанасия-биографа. [6]
Продолжение жанра светской греческой биографии . [7] это стало его самой читаемой работой. [8] Незадолго до 374 года его перевел на латынь Евагрий Антиохийский . Латинский перевод помог « Житию» стать одним из самых известных литературных произведений в христианском мире, и этот статус он сохранял в средние века . [9]
Переведенный на несколько языков, он стал своего рода «бестселлером» своего времени и сыграл важную роль в распространении аскетического идеала в восточном и западном христианстве. Позже оно послужило источником вдохновения для христианских монашествующих как на Востоке, так и на Западе. [10] и помог распространить концепцию христианского монашества, особенно в Западной Европе, через его латинские переводы.
Много историй рассказывается об Антонии и в « Изречениях отцов-пустынников» .
Антоний, вероятно, говорил только на своем родном языке, коптском , но его изречения были распространены в греческом переводе. Он сам диктовал письма на коптском языке, семь из которых сохранились. [11]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Антоний родился в Коме в Нижнем Египте в семье богатых землевладельцев. Когда ему было около 20 лет, его родители умерли и оставили его на попечение незамужней сестры. Вскоре после этого он решил последовать евангельскому увещеванию в Евангелии от Матфея 19:21: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай, что имеешь, и раздай нищим, и будешь иметь сокровища на небесах». Энтони раздал часть земель своей семьи своим соседям, продал оставшуюся собственность и пожертвовал средства бедным. [12] Затем он ушел жить аскетической жизнью, [12] поместил свою сестру в группу христианских девственниц . [13]
Отшельник
[ редактировать ]Следующие пятнадцать лет Энтони оставался в этом районе. [14] первые годы провел в качестве ученика другого местного отшельника . [4] Ходят различные легенды, что он работал свинопасом . в этот период [15]
Согласно « Искушению святого Антония» (1878) Фелисьена Ропса :
Антония иногда считают первым монахом, [14] и первым, кто начал одиночное опустынивание, [16] но до него были и другие. Уже существовали аскетические отшельники ( Therapeutae ), а свободно организованные общежительные общины были описаны еврейским философом Филоном Александрийским в I веке нашей эры как давно обосновавшиеся в суровых условиях озера Мареотида и в других менее доступных регионах. Филон полагал, что «этот класс людей можно встретить во многих местах, поскольку и Греция, и варварские страны хотят наслаждаться всем, что совершенно хорошо». [17] Христианские аскеты, такие как Фекла, также уходили в изолированные места на окраинах городов. Энтони примечателен тем, что решил превзойти эту традицию и отправился в пустыню. Он уехал в щелочную Нитрийскую пустыню (позже место расположения известных монастырей Нитрия , Келлия и Скетида ) на краю Западной пустыни примерно в 95 км (59 миль) к западу от Александрии . Он оставался там 13 лет. [4]
Антоний придерживался очень строгой аскетической диеты. Он ел только хлеб, соль и воду и никогда не ел мяса и вина. [18] Он ел максимум один раз в день, а иногда голодал по два-четыре дня. [19] [20]
По мнению Афанасия , диавол боролся с Антонием, поражая его скукой, ленью и женскими призраками, которые он преодолевал силой молитвы, давая тему христианскому искусству . После этого он перебрался в одну из могил недалеко от родного села. Именно там в Житии зафиксированы те странные столкновения с демонами в образе диких зверей, которые наносили ему удары, а иногда и оставляли его почти мертвым. [21]
После пятнадцати лет этой жизни, в возрасте тридцати пяти лет, Антоний решил уйти из мужского жилища и удалиться в абсолютном одиночестве. Он отправился в пустыню на гору у Нила, называемую Писпир (ныне Дер-эль-Мемун), напротив Арсинои . [14] в строго закрытом старом заброшенном римском форте. Там он прожил около 20 лет [4] Еду ему бросали через стену. Время от времени его посещали паломники, которых он отказывался видеть; но постепенно несколько потенциальных учеников обосновались в пещерах и хижинах вокруг горы. Так образовалась колония подвижников, которые умоляли Антония выйти и быть их наставником в духовной жизни. В конце концов он уступил их назойливости и около 305 года вышел из своего убежища. К всеобщему удивлению, он оказался не истощенным, а здоровым душой и телом. [21]
В течение пяти или шести лет он посвятил себя обучению и организации большого сообщества монахов, выросшего вокруг него; но затем он снова удалился во внутреннюю пустыню, лежащую между Нилом и Красным морем, недалеко от берега которой он поселился на горе ( гора Кользим ), где до сих пор стоит монастырь, носящий его имя, Дер Мар Антониос . Здесь он провел последние сорок пять лет своей жизни в уединении, не таком строгом, как Писпир, ибо свободно виделся с теми, кто приходил к нему в гости, и довольно часто пересекал пустыню в Писпир. Во время гонений Диоклетиана около 311 года Антоний отправился в Александрию и заметно посещал заключенных. [21]
Отец монахов
[ редактировать ]Антоний не был первым подвижником или отшельником, но его по праву можно назвать «Отцом монашества» в христианстве. [12] [22] [23] поскольку он организовал своих учеников в общину, а позже, после распространения агиографии Афанасия, стал источником вдохновения для создания подобных общин по всему Египту и в других местах. Макарий Великий был учеником Антония. Посетители преодолевали большие расстояния, чтобы увидеть знаменитого святого человека. Говорят, что Антоний разговаривал с людьми духовного склада, оставив Макарию задачу обращения к более мирским посетителям. Позже Макарий основал монашескую общину в Скетской пустыни. [24]
Слава об Антонии распространилась и дошла до императора Константина , который написал ему с просьбой о молитвах. Братья были довольны письмом императора, но Антоний не испугался и написал в ответ, увещевая императора и его сыновей не уважать этот мир, а помнить о будущем. [11]
Истории о встрече Антония и Павла из Фив , о вороне , принесшем им хлеб, об Антонии, посланном за плащом, данным ему «епископом Афанасием», чтобы похоронить тело Павла, и о смерти Павла перед его возвращением. знакомые легенды из жизни . Однако вера в существование Павла, похоже, существовала совершенно независимо от Жития . [25]
В 338 году он временно покинул пустыню, чтобы посетить Александрию, чтобы помочь опровергнуть учение Ария . [4]
Последние дни
[ редактировать ]Когда Антоний почувствовал приближение своей смерти, он повелел своим ученикам отдать его посох Макарию Египетскому отдать , а один тулуп Афанасию Александрийскому , а другой — Серапиону Тмуидскому , своему ученику. [26] Антоний был похоронен, согласно его указанию, в могиле рядом с его кельей. [11]
Искушение
[ редактировать ]Рассказы об Антонии, пережившем сверхъестественное искушение во время его пребывания в Восточной пустыне Египта, вдохновили на часто повторяемую тему искушения святого Антония в западном искусстве и литературе. [27]
Говорят, что Антоний столкнулся с рядом сверхъестественных искушений во время своего паломничества в пустыню. Первым о искушении сообщил его современник Афанасий Александрийский . Возможно, эти события, как и картины, полны богатых метафор или, в случае с животными пустыни, возможно, видений или снов. Однако внимание к этим историям по-настоящему началось только в средние века , когда психология личности стала вызывать больший интерес. [4]
Некоторые истории, вошедшие в биографию Энтони, сейчас увековечены в основном в картинах, где дают возможность художникам изобразить их более мрачные или причудливые интерпретации. Многие художники, в том числе Мартин Шонгауэр , Иероним Босх , Йоос ван Крэсбек, Доротея Таннинг , Макс Эрнст , Леонора Кэррингтон и Сальвадор Дали , изобразили эти случаи из жизни Антония; в прозе сказка была пересказана и приукрашена Гюставом Флобером в «Искушении святого Антония» . [28]
Сатир и кентавр
[ редактировать ]Антоний путешествовал по пустыне, чтобы найти Павла из Фив , который, согласно его сну, был лучшим отшельником, чем он. [29] У Энтони сложилось впечатление, что он был первым человеком, когда-либо жившим в пустыне; однако из-за сна Энтони был призван в пустыню, чтобы найти своего «лучшего», Пола. По пути туда он столкнулся с двумя существами в облике кентавра и сатира . Хотя летописцы иногда постулировали, что они могли быть живыми существами, западная теология считает их демонами . [29]
Путешествуя по пустыне, Энтони впервые нашел кентавра, «существо смешанного облика, полулошадь-получеловек», которого он спросил о направлении. Существо пыталось говорить на непонятном языке, но в конце концов указало рукой в нужную сторону, а затем убежало и исчезло из поля зрения. [29] Его интерпретировали как демона, пытающегося напугать его, или, альтернативно, как существо, порожденное пустыней. [30]
Следующим Энтони нашел сатира, «манекен с крючковатой мордой, рогатым лбом и конечностями, похожими на козлиные лапы». Это существо было мирным и предлагало ему плоды, а когда Антоний спросил, кто он такой, сатир ответил: «Я смертное существо и один из тех обитателей пустыни, которым язычники, введенные в заблуждение различными видами заблуждений, поклоняются под имена фавнов , сатиров и инкубов , я послан представлять мое племя. Мы молим вас от нашего имени, чтобы вымолить благосклонность вашего Господа и нашего, который, как мы узнали, однажды пришел, чтобы спасти мир, и «чей звук». вышел по всей земле». Услышав это, Антоний возрадовался и возрадовался славе Христовой. Он осудил город Александрию за то, что он поклоняется чудовищам вместо Бога, в то время как такие звери, как сатир, говорят о Христе. [29]
Серебро и золото
[ редактировать ]В другой раз Антоний путешествовал по пустыне и нашел на своем пути блюдо с серебряными монетами. [31]
Демоны в пещере
[ редактировать ]Подвижник, Антоний ушел жить в гробницы подальше от села. Однако в пещере было так много демонов, что слуге Антония пришлось вынести его, потому что они забили его до смерти. Когда отшельники собрались у трупа Антония, чтобы оплакать его смерть, Антоний ожил. Он потребовал, чтобы слуги отвели его обратно в ту пещеру, где его избили демоны. Добравшись туда, он позвал демонов, и они вернулись в виде диких зверей, чтобы разорвать его на куски. Внезапно вспыхнул яркий свет, и демоны убежали. Антоний знал, что свет, должно быть, исходил от Бога, и спросил Бога, где он был раньше, когда на него напали демоны. Бог ответил: «Я был здесь, но я хотел бы увидеть и остаться, чтобы увидеть твою битву, и поскольку ты в основном сражался и хорошо поддерживал свою битву, Я сделаю так, чтобы твое имя распространилось по всему миру». [32]
Почитание
[ редактировать ]Энтони был тайно похоронен на вершине горы, где он решил жить. Сообщается, что его останки были обнаружены в 361 году и перенесены в Александрию . Некоторое время спустя они были перевезены из Александрии в Константинополь , чтобы избежать разрушений, учиненных вторгшимися сарацинами . В одиннадцатом веке византийский император подарил их французскому графу Жослену. Жослен перевел их в Ла-Мотт-Сен-Дидье, позже переименованный. [4] Там Джоселин взялся построить церковь для размещения останков, но умер еще до того, как церковь была начата. Здание было окончательно возведено в 1297 году и стало центром почитания и паломничества, известным как Сен-Антуан-л'Аббай .
Антонию приписывают помощь в ряде чудесных исцелений, в первую очередь от эрготизма , который стал известен как «Огонь святого Антония». Два местных дворянина выразили благодарность за его помощь в их выздоровлении от болезни. Затем в его честь они основали Больницу Братьев Св. Антония , которая специализировалась на уходе за жертвами кожных заболеваний. [4]
Он особенно почитается Орденом Святого Павла Первого Отшельника за его тесную связь со святым Павлом Фивским , в честь которого они получили свое имя. В « Житии святого Павла Первого отшельника » святого Иеронима записано, что именно святой Антоний нашел святого Павла в конце его жизни и без которого сомнительно, чтобы он был известен. [33]
Почитание Антония на Востоке более сдержано. Икон и картин с его изображением сравнительно немного. Однако его считают «первым хозяином пустыни и вершиной святых монахов», и существуют монашеские общины маронитской, халдейской и православной церквей, которые заявляют, что следуют его монашескому правилу. [4] В средние века Антоний, наряду с Квирином Нойским , Корнелием и Губертом , почитался как один из Четырех святых маршалов ( Vier Marschälle Gottes ) в Рейнской области . [34]
Энтони вспоминают в англиканской общине на Малом фестивале 17 января. [35] [36] [37]
Хотя сам Антоний не организовал и не создал монастырь, вокруг него выросла община, основанная на его примере аскетической и изолированной жизни. Биография Афанасия помогла пропагандировать идеалы Антония. Афанасий пишет: «Для монахов жизнь Антония является достаточным примером подвижничества . [4] Его история повлияла на обращение Августина Гиппонского. [38] [39] и Иоанн Златоуст . [40]
Коптская литература
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Примерами чисто коптской литературы являются произведения Антония и Пахомия , говоривших только по-коптски, а также проповеди и проповеди архимандрита Шенуда , предпочитавшего писать только по-коптски. Самыми ранними оригинальными произведениями на коптском языке были письма Антония. В III и IV веках многие священнослужители и монахи писали на коптском языке. [41]
Переводы
[ редактировать ]- Святой Антоний Великий . САГОМ Пресс. 2019. ISBN 978-1-9456-9901-6 .
См. также
[ редактировать ]- Гора Колзим , «Внутренняя гора» Антония.
- Список коптских святых
- Абба Ануб из Скита
- Харитон Исповедник (середина III века – ок. 350), современный монах из Иудейской пустыни.
- Отцы-пустынники и Матери-пустыни , раннехристианские отшельники, аскеты и монахи, которые жили в основном в скитской пустыне Египта, начиная примерно с третьего века нашей эры.
- Отец Ор из Нитрии
- Иларион (291–371), отшельник и святой, которого некоторые считают основателем палестинского монашества.
- Монастырь Святого Антония , Египет.
- Пахомий Великий (ок. 292–348), египетский святой, общепризнанный основатель христианского общежительного монашества.
- Святые покровители недугов, болезней и опасностей
- Павел из Фив (ок. 226/7 - ок. 341), известный как «Павел, Первый отшельник», который предшествовал Антонию и Харитону.
- Сент-Энтони Холл , американское братство и литературное общество
- Святой Антоний Великий, покровитель архива
- Серапион Тмуидский , ученик Антония.
- Питирим Порфирий , ученик Антония.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джек Тресиддер, изд. (2005). Полный словарь символов . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-4767-5 .
- ^ Корнуэлл, Хилари; Джеймс Корнуэлл (2009). Святые, знаки и символы (3-е изд.). Гаррисберг: Издательство Morehouse. ISBN 978-0-8192-2345-6 .
- ^ Лихтенштейн, Княжеские коллекции , каталог Метрополитен-музея, Нью-Йорк, стр. 276 [1]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Майкл Уолш, изд. (1991). Жития святых Батлера (краткое, исправленное и обновленное, 1-е изд. HarperCollins). Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. ISBN 0-06-069299-5 .
- ^ «Папская духовная академия, Исторические заметки (1701–2001)» . Папская церковная академия (на итальянском языке). Ватикан, Римская курия . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндсё, Даг Ойстейн (2008). Первозданные пейзажи, Нетленные тела . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. ISBN 978-1-4331-0181-6 .
- ^ «Спутник Эшгейта по византийской агиографии. Том I: Периоды и места. Спутники Эшгейта по исследованиям - Классический обзор Брин Мора» . Классический обзор Брин Мора .
- ^ «Афанасий Александрийский: Житие С. Антония [Житие святого Антония] (написано между 356 и 362 годами)» . Фордэмский университет . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Макгинн, Бернхарт (12 декабря 2006 г.). Основные сочинения христианского мистицизма . Современная библиотека. ISBN 0-8129-7421-2 .
- ^ «Афанасий» . Христианская история | Изучите историю христианства и церкви . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Святой Антоний Египетский», «Жития святых» , Inc. , John J. Crawley & Co.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЭБ (1878) .
- ^ Афанасий (1998). Жизнь Антония . Том. 3. Кэролайн Уайт, пер. Лондон: Книги Пингвина. п. 10. ISBN 0-8146-2377-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЭБ (1911) .
- ^ Сакс, Боря. «Как святой Антоний принес в мир огонь» . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Несколько слов о жизни и творчестве святителя Антония Великого» . ортодоксальная мысль.sovietpedia.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Филон. De Vita Contemplativa [ англ.: Созерцательная жизнь ]. .
- ^ Уоттерсон, Барбара. (1989). Коптский Египет . Шотландская академическая пресса. п. 57. ISBN 978-0707305561 «Его еда состояла из хлеба, соли и воды: к мясу и вину он вообще не прикасался. Он спал на циновке, а иногда и на голой земле; никогда не мылся и не очищал свое тело маслом и стригилом».
- ^ Смедли, Эдвард; Роуз, Хью Джеймс; Роуз, Генри Джон. (1845). Энциклопедия Метрополитана . Том 20. Лондон. п. 228. «Он никогда не вкушал еды до захода солнца, а иногда постился в течение двух или даже четырех дней; его диета была самой простой: хлеб, соль и вода, его постель была соломенной, а часто и голой землей».
- ^ Безвредно, Уильям. (2004). Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества . Издательство Оксфордского университета. стр. 61–62. ISBN 0-19-516222-6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Батлер, Катберт (1907). « Святой Антоний ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Британника, Святой Антоний» .
- ^ «Святой Антоний, отец монахов» . Коптик.нет.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хили, Патрик Джозеф (1913). « Макарий Египтянин (или «Макарий Старший») ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 16. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бахус, Фрэнсис Джозеф (1911). « Святой Павел Пустынник ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Кросс, Флорида, изд. (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфордский университет, с. 1242
- ^ Алан Шестак; Гравюры Северной Европы пятнадцатого века ; нет. 37, 1967, Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), LCCN 67-29080.
- ^ Леклерк, Иван. «Гюстав Флобер – критические исследования – Священная поэма по Флоберу: бред чувств в «Искушении святого Антуана» . flaubert.univ-rouen.fr . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Жития отцов , Книга 1а – Собрано у Иеронима. Ч. 6
- ^ Бахус, Франциск. «Католическая энциклопедия: Святой Павел Пустынник» . Компания Роберта Эпплтона . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Преподобный и богоносный отец Антоний Великий» . oca.org . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Золотая легенда: Жизнь Антония Египетского» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Литургический календарь» . Австралийская провинция Ордена Святого Павла Первого Отшельника . 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Квирин фон Ром» [английский: Квирин Римский ] (на немецком языке) . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Для всех святых / Для всех святых - ресурс для празднований календаря / Ресурсы для поклонения / Каракия / ANZPB-HKMOA / Ресурсы / Главная страница - Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия» . www.anglican.org.nz . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Антоний Египетский, монашествующий, 356 год» . Епископальная церковь . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Признания - Книга VIII, главы 1–6.
- ^ О христианской доктрине - Предисловие, раздел 4.
- ↑ Проповеди Иоанна Златоуста/Проповедь 8 стих 7 на Евангелие от Матфея.
- ^ «Коптская литература» . Проверено 4 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйнс, Т.С., изд. (1878), Британская энциклопедия , том. 2 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 106 ,
- Чисхолм, Хью , изд. (1911), , Британская энциклопедия , том. 2 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 96–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Духовные размышления о жизни святого Антония Великого» — рукопись 1864 года на арабском языке, представляющая собой перевод латинского произведения о жизни святого Антония Великого.
- «Святой Антоний Аббат» на христианской иконографии. сайте
- «Из жизни святого Антония» из перевода «Золотой легенды» Кэкстона.
- Статуя колоннады на площади Святого Петра
- Аудиокнига «Жизнь Энтони», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Антоний Великий
- 356 смертей
- Египетский народ III века
- Египетский народ IV века
- Святые из римского Египта
- Египетские отшельники
- Египетские долгожители
- Египетские христианские монахи
- Христианские святые III века
- Христианские святые IV века
- Римляне III века
- Римляне IV века
- Христианские богословы IV века
- Ангельские провидцы
- Христианские монахи IV века
- Христианские монахи III века
- 250 рождений
- Англиканские святые
- Мужчины-долгожители
- Диоклетианское преследование
- Отцы пустыни
- Добротолюбие