Серапион Тмуисский
Серапион Тмуисский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 300 Египет (регион) |
Родной город | Тмуис , современный Телль-эль-Тимай. |
Резиденция | Нитрия |
Умер | в. 360 Нитрия, Египет |
Заслуженный в | Восточная Православная Церковь Коптская церковь |
Праздник | 7 марта (коптский) 21 марта (восточное) [ 1 ] |
Атрибуты | Епископ Тмуисский , цитируется в « Изречениях отцов-пустынников». |
Влияния | Антоний Великий |
Основные работы | Сакраментарий Серапиона Тмуисского |
Серапион Нитрийский , ( греческий : Σεραπίων , латинизированный : Серапион ; русский : Серапион ) Серапион Тмуисский , также пишется Сарапион , или Серапион Схоластик, был раннехристианским монахом и епископом Тмуиса в Нижнем Египте (современный Телль- эль-Тимай ). , родившийся в IV в. [ 2 ] Он известен тем, что боролся вместе с Афанасием Александрийским против арианства . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Серапион цитируется в четырех разделах «Изречений отцов-пустынников» , где он назван аввой Серапионом. [ 4 ] » дал ему титул «Ангел церкви Тмуида» Евагрий Понтикус в «Гностикосе .
Монашество
[ редактировать ]Прежде чем стать монахом, Серапион получил образование в Александрии . [ 5 ] Затем он стал настоятелем монастыря Арсина ( лат . Arseonita ), в котором когда-то проживало до одиннадцати тысяч монахов. [ 3 ] Титул «Великий» ему дали раннехристианские историки Созомен и Палладий .
В монахи он был спутником и учеником Антония Великого , который на смертном одре завещал ему одну из двух своих овчинных плащей (другая досталась Афанасию ). [ 6 ]
Епископат
[ редактировать ]В дальнейшей жизни c. В 339 г. он был назначен епископом Тмуиса (недалеко от Диосполя), где служил до своей смерти ок. 358 . [ 7 ] Иероним в своей работе «О выдающихся людях» отметил, что Серапион получил прозвище «Схоластик» (Схоластик) из-за его дотошной учености. Во время своего епископства он помогал Афанасию бороться с арианством в Александрии, и по его просьбе Афанасий написал ему серию из трёх догматических писем по богословию Святого Духа . [ 6 ] Эти письма, написанные ок. 339–359 , считаются одними из самых ранних христианских текстов, посвященных исключительно Святому Духу. [ 8 ] [ 9 ] Серапион был одним из самых доверенных соратников Афанасия и даже заботился о его епископской кафедре во время одного из его изгнаний. [ 10 ] В 353 году нашей эры Афанасий поставил Серапиона во главе делегации к императору Констанцию II, чтобы он признал себя виновным по обвинениям ариан. [ 11 ] В 343 году Серапион присутствовал на Совете Сердики . [ 5 ] Серапион был изгнан арианами в 350 году нашей эры и умер ок. 360 . [ 12 ]
Рассказ из изречений отцов-пустынников
[ редактировать ]Говорят, что Серапион заплатил проститутке, но вместо того, чтобы вступить с ней в отношения, всю ночь молился перед ней и в конце концов обратил ее в христианство . Позже она стала монахиней в монастыре, практикуя крайние подвиги . [ 4 ] Та же история присутствует и в поэтическом «Хвалебном гимне» в «Прологе Охрида» . [ 3 ]
Список работ
[ редактировать ]- Житие Антония (не путать с Антония Афанасия Житием ). [ 13 ]
- Сакраментарий Серапиона Тмуисского (молитвенник, включающий самый ранний письменный Sanctus ). [ 7 ] [ 14 ] [ 5 ]
- Трактат против манихеев . [ 15 ]
- Трактаты о названиях псалмов (цитируются Иеронимом , но ныне утеряны). [ 5 ]
- Письмо к ученикам Антония (написано после смерти Антония в 356 году. Впервые опубликовано в 1950-х годах, существует только на сирийском и армянском языках). [ 16 ]
- Утешительное письмо епископу (написанное некоему епископу Евдоксию). [ 5 ]
- Письмо к одиноким Александрийским о достоинстве религиозной жизни. [ 5 ]
- Письмо об Отце и Сыне . [ 5 ]
Избранные цитаты
[ редактировать ]- «Не думайте, что болезнь тяжела; тяжел только грех. Болезнь следует за грешниками только в жизни, а грех следует за грешником в могилу». ( Изречения отцов-пустынников ).
- «Когда солдаты императора стоят по стойке смирно, они не могут смотреть ни направо, ни налево; то же самое происходит с человеком, который стоит перед Богом и смотрит на Него со страхом во все времена; тогда он не может ничего бояться от врага. ." ( Изречения отцов-пустынников ).
- «Как только отошел великий старец этой земли, блаженный Антоний, молившийся за весь мир, все разорвалось и находится в тоске, и гнев опустошает Египет. Пока он действительно был на земле, он простирал руки свои и молился и разговаривал с Богом весь день. Он не позволил гневу обрушиться на нас. Подняв свои мысли, он не позволил ему сойти. ." ( Письмо к ученикам Антония ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агайби, Элизабет (2018). Арабская жизнь Антония, приписываемая Серапиону Тмуидскому. Брилл . ISBN 9004383271 .
- Письма Афанасия Серапиону о Святом Духе .
- Кейси, Р.П. (1931). Серапион Тмуидский против манихеев. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. дои : 10.1017/S0009840X00060327 .
- Дель Коглиано, Марк; Радде-Галлвиц, Эндрю; Эйрес, Льюис (2011). Работы о духе: письма Афанасия Серапиону о Святом Духе и Дидима «О Святом Духе» . Йонкерс, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии. Популярная серия «Патристика». ISBN 0881413798 .
- Драге, Рене (1951). Письмо Серапиона Тмуидского ученикам Антония (356 г. н.э.) в сирийской и армянской версиях . Музей. Английский перевод Роуэна А. Грира есть в книге Тима Вивиана и Апостолоса Н. Атанссалиса « Афанасий Александрийский: Жизнь Антония» (Каламазу: Цистерцианские публикации, 2003), стр. 39–47. ISBN 9780879079024 , 0879079029 .
- Фитшен, Клаус (1992). Серапион Тмуидский: подлинные и недостоверные сочинения и свидетельства Афанасия и других. Уолтер Де Грюйтер Инк. ISBN 3110128861 .
- Хербель, Деллас Оливер (2011). «Учение о Священном Писании» из восточно-православной традиции: размышления об отце-пустыннике святом Сарапионе Тмуисском. В книге «Что такое Библия?» Святоотеческое учение о Священном Писании . Бейкер Академик.
- Хербель, Деллас Оливер (2011). Сарапион Тмуидский: Против манихеев и пастырские послания . Пресса Святого Павла, Австралийский католический университет.
- Трояно, Марина Сильвия (2001). Il Contra Eunomium III di Basilio di Caesarea e le Epistolae ad Serapionem I-IV di Atanasio di Alessandria: сравнительная справка . Августиниан. два : 10.5840/agstm20014113 .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Сарапион» . Британская энциклопедия . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Батлер, Албан (1866). Жития отцов, мучеников и других главных святых. Составлено на основе оригинальных памятников и подлинных записей преподобного Албана Батлера в двенадцати томах . Том. III–март. Дублин: Джеймс Даффи. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Велимирович, Николай. Пролог Охрида: жития святых, гимны, размышления и проповеди на каждый день года . OCLC 944525984 .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Бенедикта (1980). Христианин пустыни: Изречения отцов-пустынников: Алфавитный сборник . Макмиллан. OCLC 1244597558 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэннинг, В. (1908). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Флорида, изд. (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Oxford UP, особенно стр. 1242.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Серапион ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 661–662. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Хайкин, Майкл А.Г. (1994). Дух Божий. Brill: Серия добавок Vigiliae Christianae, том 27, стр. 59–60. ISBN 978-90-04-09947-0 .
- ^ Дель Коглиано, Марк; Радде-Галлвиц, Эндрю; Эйрес, Льюис (2011). Работы о духе: письма Афанасия Серапиону о Святом Духе и Дидима «О Святом Духе» . Йонкерс, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии. Популярная серия «Патристика».
- ^ Барнс, Тимоти Д. (2001). Афанасий и Констанций: теология и политика в Константиновской империи . Издательство Гарвардского университета. ISBN 067400549X .
- ^ Уолфорд, Эдвард (2018). Церковная история Созомена: с 324 по 425 годы нашей эры . Паб и производство «Эволюция»: серия «Христианская Римская империя», том 12. ISBN 1935228153 .
- ^ Батлер, Альбан (1866). «Святитель Серапион, епископ Тмуидский, в Египте, исповедник» . www.bartleby.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Агейлби, Элизабет (2018). Арабская жизнь Антония, приписываемая Серапиону Тмуисскому: новая интерпретация культурной памяти . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-38327-2 .
- ↑ Взгляды на христианское богослужение Дж. Мэтью Пинсона, Тимоти Куилла, Лайгона Дункана и Дэна Уилта (1 марта 2009 г.) ISBN 0805440992 . Страницы 64-65.
- ^ Кейси, Р.П. (1931). Серапион Тмуидский против манихеев. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. дои : 10.1017/S0009840X00060327 . Английский перевод доступен в Herbel, Sarapion of Thmuis: Against the Manichaians and Pastoral Letters.
- ^ Драге, Рене (1951). Письмо Серапиона Тмуидского ученикам Антония (356 г. н. э.) в сирийской и армянской версиях . Музей. Английский перевод Роуэна А. Грира есть в книге Тима Вивиана и Апостолоса Н. Атанссалиса « Афанасий Александрийский: Жизнь Антония» (Каламазу: Цистерцианские публикации, 2003), стр. 39–47. ISBN 9780879079024 , 0879079029 .
- Египетские христианские монахи
- Святые из римского Египта
- Коптские православные святые
- Отцы пустыни
- Восточно-православные святые
- Христианские подвижники
- Египетский народ III века
- Египетский народ IV века
- Египетские отшельники
- Христианские святые III века
- Христианские святые IV века
- Римляне III века
- Римляне IV века
- Христианские монахи IV века
- Христианские монахи III века
- 358 смертей