Сакраментарий Серапиона Тмуисского
Сакраментарий . Серапиона Тмуисского — произведение святителя Серапиона (ок. 330–360 гг., праздник: 21 марта) [ 1 ] ), епископ Тмуиса (ныне Телль-эль-Тимай ) в дельте Нила и видный сторонник Афанасия в борьбе с арианством . За ученость его иногда называют Серапионом Схоластиком . Наиболее известен он благодаря этому молитвеннику или таинству ( евхологиону ), предназначенному для епископов. [ 2 ]
Сакраментарий включает в себя самое раннее зарегистрированное использование Санктуса . [ 3 ]
Сакраментарный
[ редактировать ]Это сакраментарий , содержавшийся в сборнике египетских документов в рукописи XI века в Великой лавре на Афоне , был опубликован А. Дмитриевским в 1894 году, но не привлекал особого внимания, пока независимо не был обнаружен и опубликован Г. Воббермином в 1899 году. - молитв книга священнослужителя, содержащая тридцать , принадлежащих к Божественной литургии или Мессе (19-30, 1-6), крещению (7-11, 15, 16), рукоположению (12-14), освящению елея, хлеба. и вода (17), и погребение (18), опуская фиксированные структурные формулы обрядов, части других служителей и почти всю рубрикацию, за исключением того, что подразумевается в названиях молитв. [ 2 ]
Имя Серапиона приставлено к анафоре Евхаристического совершения ( I) и к группе 15-18: но указывает ли это на авторство, сомнительно; ибо, хотя все собрание связано определенными признаками словарного запаса, стиля и мысли, 15–18 имеют свои собственные характеристики, не разделяемые анафорой, в то время как ни одна часть собрания не обнаруживает особого сходства с современными произведениями Серапиона. Но его имя является, по крайней мере, символом вероятной даты и происхождения: богословие, которое является ортодоксальным, насколько это возможно, но консервативным и, возможно, бросает взгляд на арианство, не показывает никаких признаков того, что македонский вопрос возник ; славословия того типа, от которого отказались ортодоксы, и ок. 370 г. Дидим Слепой из Александрии считал еретиком ; очевидное предположение, что население в основном языческое (1, 20); исключительное присвоение регулярного соблюдения Евхаристии воскресенью (19; ср. Ath. ap. C. Ar. II), тогда как литургическое соблюдение субботы преобладало в Египте ок. 380; условия, в которых монашество упоминается вместе, указывая на ок. 350: появление официальных переводчиков (25) указывает на двуязычную Церковь, т.е. Сирию или Египет; и некоторые богословские фразы ( ἀγέννητος, ἐπιδημία, μόνη καθολικὴ ἐκκλησία ), характерные для древнеегипетского вероучения, и литургические характеристики указывают на Египет; в то время как прошение о дождях (23), без ссылки на подъем Нила, указывает на Дельту в отличие от Верхнего Египта . Таким образом, книга важна как самая ранняя литургическая коллекция такого большого масштаба и как принадлежащая Египту , где свидетельства ритуалов IV века скудны по сравнению с Сирией . [ 2 ]
Эти обряды образуют связь между обрядами Египетского церковного ордена канонов в III или начале IV века (развитие Ипполитовых , которые, возможно, являются египетскими примерно в 260 г.) и более поздними египетскими обрядами, обозначающими стадию развития, достигнутую в Египте ок. . 350, демонстрируя при этом свои собственные характеристики. [ 2 ]
- Месса имеет египетские ноты — молитву перед лекциями, неизвестную нигде на Востоке; исключительно весомое ходатайство после увольнения оглашенного с последующим покаянным актом, вероятно, идентичным ἐξομολόγησις Кан. Гиппол. 2, исчезнувший в более поздних обрядах; изображение Санктуса, встречающееся в нескольких египетских анафорах ; тесная связь поминовений приносящих и умерших; и форма заключения анафоры. Структура причастия — с молитвой до и молитвами благодарения и благословения после — показывает, что в Египте уже развился общий тип, что впервые было продемонстрировано в Сирии ок. 375 (Ап. Конст. VIII. 13). Среди особых характеристик Серапиона — простота Санктуса и Учреждения, в котором отсутствуют драматические дополнения, уже обнаруженные в Ап. Куст.; вставка отрывка, содержащего цитату из Дидахе 9, между установлениями хлеба и чаши; форма ἀνάμνησις и призывание Слова, а не Святого Духа , для осуществления посвящения. То, что Молитва Господня перед причастием не упоминается, может быть, только потому, что она представляет собой фиксированную формулу, принадлежащую структуре обряда.
- Орден Крещения имеет форму освящения воды и предварительную молитву за кандидатов, возможно, намекающую на их изгнание нечистой силы; молитва о стойкости после отречения и исповедания веры; форма помазания маслом; соответствующие молитвы перед и после акта крещения; и молитва подтверждения. с наложением руки, миропомазанием и крестением. Все это соответствует и дополняет очертания церковного порядка и аллюзии писателей IV века, соответствует позднейшим египетским обрядам. [ 2 ]
- Формы рукоположения предусмотрены только для диаконов, пресвитеров и епископов, чинов божественного учреждения (12). Они лаконичные, но обычного типа. Что касается диаконов (12), то он поминает святого Стефана, призывает Святого Духа и молится о дарах, необходимых для диаконства. Это для пресвитеров (13) напоминает Моисею LXX, призывает Святого Духа и просит дары, необходимые для управления, обучения и служения примирения. Что для епископов (14) апеллирует к миссии нашего Господа, избранию апостолов и апостольской преемственности и просит Божественного Духа, дарованного пророкам и патриархам, чтобы субъект мог безукоризненно и без оскорблений пасти стадо. его офис. Младшие чины, переводчики, чтецы и иподиаконы (25), очевидно, как и везде в середине IV века, назначаются без сакраментального рукоположения. [ 2 ]
- Использование изгнанного или освященного масла, воды и хлеба полностью иллюстрируется житиями отцов пустыни (ср. гностическое использование, Clem. Al. Excerpta 82). У Серапиона есть форма благословения маслом и водой (5), предлагаемая в массе (как Кан. Иппол. и Гл. Орд. для масла), вероятно, для использования отдельными приносящими. Более длинная форма для всех трех вопросов (17), возможно, имеет ввиду общие потребности Церкви в посещении больных. Встречаемость как в молитвах Имени, так и в воспоминании Страстей, Воскресения и т. д. соответствует ранним намекам, у Оригена и других авторов, на обычную форму экзорцизма . [ 2 ]
- При погребении умершего Серапион возносит молитву об усопших и оставшихся в живых (18). Но упоминается похоронная процессия ( ἐκκομιζομένου ), а в мессе (I) предусмотрено особое поминовение усопших. Следовательно, мы имеем элементы похорон IV века, какими мы их знаем в Египте и других местах: предварительная служба (чтения и псалмы), к которой относится молитва, процессия (с псалмопением ) на кладбище, погребение и масса про домиционе . [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Батлер, Альбан (1866). Жития отцов, мучеников и других главных святых. Составлено на основе оригинальных памятников и подлинных записей преподобного Албана Батлера в двенадцати томах . Том. III–март. Дублин: Джеймс Даффи . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Серапион ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 661–662. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Взгляды на христианское богослужение Дж. Мэтью Пинсона, Тимоти Куилла, Лайгона Дункана и Дэна Уилта (1 марта 2009 г.) ISBN 0805440992, страницы 64–65.
Источники и ссылки
[ редактировать ]- Дмитриевский в «Трудах» (Журнал Киевской Эккл. академии, 1894), № 1. 2? отдельно (Киев, 1894 г.); рецензия А. Фавлова, Византийские хроники , т. е. 207-213; ср. Византия. Цайтшр. iv. Я (1895), с. 193
- Г. Воббермин в книге Гарнак-Гебхардт, Тексты и исследования , новая серия, ii. 3б (1899)
- П. Дрюс, «О старохристианских литургических произведениях Воббермина из Египетской церкви» в Zeitschr. ф. История церкви , XX. 4 (октябрь 1899 г., январь 1900 г.)
- Ф. Е. Брайтман, «Сакраментарий Серапиона Тмуисского» в «Журнале богословских исследований» , т.е. и ii. (октябрь 1899 г., январь 1900 г.)
- Джон Вордсворт, Молитвенник епископа Сарапиона (Лондон: SPCK, 1899 г.)
- П. Батифоль в Bulletin delit. Экклес. п. 69 кв. (Тулуза, 1899 г.).