Александрийская школа
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Религия в Египте |
---|
![]() |
Религии в Египте |
Религиозные учреждения |
Религиозные организации |
Непризнанные религии и номиналы |
Другие темы |
была Александрийская катехизическая школа школой христианских богословов , епископов и диаконов в Александрии . [1] Учителя и ученики школы (также известной как Дидаскалиум ) оказали влияние на многие ранние богословские споры христианской церкви . Это был один из двух основных центров изучения библейской экзегезы и богословия в период поздней античности, вторым была Антиохийская школа .
По мнению Иеронима, Александрийскую школу основал апостол Иоанн Марк . Самым ранним зарегистрированным деканом был предположительно Афинагор (176 г.). [ нужна ссылка ] Его сменил Пантен 181, которого в 190 году сменил на посту главы школы его ученик Климент Александрийский . [2]
Другие известные богословы, связанные со школой, включают Оригена , Григория Чудотворца , Геракла , Дионисия «Великого» и Дидима Слепого . Другие, в том числе Джером и Бэзил , совершали поездки в школу, чтобы пообщаться с тамошними учеными.
На преемственность древней школы претендует Коптская духовная семинария в Каире.
Начало
[ редактировать ]Катехизическая школа Александрии – старейшая катехизическая школа в мире. Иероним сообщает, что Александрийская христианская школа была основана святым Марком. самим [3] и первым управляющим, назначенным святым Марком, был святой Иуст , который впоследствии стал шестым епископом Александрии. [4] Есть и другое мнение, что школа была основана в середине II века. [5] около 190 г. н.э.
Под руководством ученого Пантена Александрийская школа стала важным учреждением религиозного обучения, где студентов обучали такие ученые, как Афинагор, Климент, Дидим и великий Ориген, который считался отцом богословия и который также был активно занимался комментариями и сравнительными библейскими исследованиями. Многие ученые, такие как Иероним, посещали Александрийскую школу, чтобы обменяться идеями и напрямую пообщаться с ее учеными.

Сфера деятельности этой школы не ограничивалась богословскими предметами. Помимо таких предметов, как теология, христианская философия и Библия; Также преподавали естественные науки, математику, греческую и римскую литературу, логику и искусство. Там зародился метод комментариев в форме вопросов и ответов, и за 15 столетий до Брайля слепые ученики школы использовали технику резьбы по дереву для чтения и письма.
Александрия до катехизической школы
[ редактировать ]«Примерно за два столетия до Рождества Христова и в тот же период после него Александрия была великим центром интеллектуальной культуры и родиной греческой философии. Она была точкой соединения трех континентов и стала полем битвы, где Религии Востока столкнулись лицом к лицу с философскими вероучениями Запада, и оба были представлены своими наиболее способными защитниками». [6]
«История Александрии начинается с Александра Великого . Завоевав Египет, он поручил Птолемею Лагу построить Александрию. Улицы были основаны на идеальном городском плане Аристотеля; они были спроектированы по прямоугольной сетке и ориентированы на юго-запад, чтобы обеспечить убежище от непогоды. северный ветер и воспользоваться западным бризом. Рядом с Серапеумом стояла Дочерняя библиотека. Она была открыта для публики и, по словам поэта Каллимаха, содержала 42 800 книг. В центре классического города находился Мусейон , первое публичное исследовательское учреждение. учреждение и Великая библиотека, в которой, как утверждается, содержалось 700 000 свитков, были закрыты для публики, но предназначались для ученых, занимавшихся исследованиями в области филологии, математических наук и астрологии. Оба учреждения славились своими достижениями. Математика была основана Евклидом в четвертом веке до нашей эры. Первый директор Библиотеки Эратосфен был первым человеком, вычислившим длину окружности Земли с точностью до двух процентов от современных измерений». [7]
Катехизическая школа
[ редактировать ]«Целью Школы было обеспечение защитников христианской веры. Всемирной известности она достигла лишь после того, как ее учителем стал Пантен. Он был уроженцем Сицилии и до своего обращения в христианство был философом- стоиком . Говорят, что он был обращен одним из учеников святого Марка. Он стал главой катехизической школы около 180 г. Он сразу же приступил к внесению тех изменений, которые во многом способствовали ее будущей известности. Союз, который он осуществил между теологией и философией. преемник Пантена отнесся к этому союзу с подозрением». [8]
Сторонники Пантена «смотрели на эту философию как на «дар Божий», на «дело божественного промысла», которое должно было стать для язычников тем же, чем закон был для иудеев, а именно средством их оправдания. и подготовка к Евангелию. Они считали, что между богооткровенной религией и философией, понятыми и объясненными, не может быть никакого антагонизма, но, напротив, последняя может быть подчинена интересам первой; :(а) тренируя ум правильно мыслить и рассуждать и таким образом готовить его к более глубокому изучению богословия.(б) предоставляя доказательства и иллюстрации многих истин, общих для обеих наук.(в) путем раскрытия и придания научной формы истинам Откровения.
Против этого союза выступали «положительные Учителя» Западной Церкви, особенно Тертуллиан и святой Киприан .
Преемником Пантена стал Тит Флавий Климент, Климент Александрийский. Климент был назначен в 192 году. Его лекции посещало большое количество язычников. Он начал с тех истин, которые можно было доказать из философии, с целью постепенно привести своих слушателей к принятию христианской веры. Он не ограничивался устными инструкциями. Он написал множество работ для тех, кто не мог присутствовать на его лекциях.
В 202 году бежал в Палестину из-за преследований Септимия Севера . Через четыре года он вернулся». [9]
«Первыми великими деятелями Церкви в Египте были ученые, а не епископы, руководители Александрийской катехизической школы: Климент (160–215) и Ориген (185–251). Оба были сведущи в греческой философии, и дело их жизни было один из великой интеграции: они превратили христианство из локализованного культа для беднейшего класса в полноценную религию с философией и космологией ». [10]
Конец этой школы
[ редактировать ]«Константинопольский собор, созванный в 381 году», вскоре после смерти святителя Афанасия Александрийского , «имеет далеко идущие последствия для Египта». После провозглашения главенства епископа Рима за счет власти Александрии беспорядки разрушили школу. «Однако в 1893 году он был вновь открыт в другом месте». [11]
работа Оригена
[ редактировать ]«Ориген предпринял эту великую работу, чтобы защитить версию Библии Септуагинты . Оригинал рукописи хранился в Кесарии, где, как говорят, он был уничтожен арабами, когда город был взят ими в 653 году. Именно Ориген, Его обычно считали отцом библейской критики, что придало Александрийской катехизической школе высокий авторитет в области библейских исследований. Он был первым, кто провел четкое различие между различными смыслами, которые может иметь Священное Писание, а именно, буквальным . моральное , мистическое . или аллегорическое » [12]
Хронологический список деканов
[ редактировать ]- Юстус , (62–118)
- Евмений (118–129)
- Маркиан (129–152)
- Пантен , (181-190)
- Климент Александрийский (190–202)
- Происхождение , (203-?)
- Гераклас , (?-231)
- Дионисий (231–247)
- Теогност , (3 век)
- Пириус (4 век)
- Ахилла (4 век)
- Петр (4 век)
- Серапион (4 век)
- Макаруис (4 век)
- Дидим Слепой (340–391).
- Родон (5 век)
- Наместник монастыря преподобного Макария Великого (V - XIX вв.)
- Юсеф Маркариус (1893-1918)
- Хабиб Гиргис (1918–1951)
- о. Ибрагим Аттиа (1951–1962)
- Шенуда III (1962–1987)
- Епископ Григорий (1987 – настоящее время)
Известные выпускники
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Христианский универсализм
- Коптская православная церковь
- Список известных коптов
- Средний платонизм
- Катехизическая школа Антиохии - школа, противостоящая ей в ранних христологических дебатах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Насколько александрийцем был Климент Александрийский? Размышления о Клименте и его александрийском происхождении. Хук – The Heythrop Journal, 1990 «...Евсевий имел особую связь с александрийским богословием.6 Он имел прямой контакт с традицией катехизической школы Александрии через своего учителя Памфила, пресвитера из Александрии. Кесария, замученная около 310 г.»
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1974). «Климент Александрийский, св.». Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Александрийская школа. Часть I. Введение в Александрийскую школу» . www.copticchurch.net . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Святой Марк и Александрийская церковь» . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Александрийская школа | учреждение, Александрия, Египет» . Британская энциклопедия . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.
- ^ Мойсов, Бояна, Потерянная Александрия, 2010 г.
- ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.
- ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.
- ^ Мойсов, Бояна, Потерянная Александрия, 2010 г.
- ^ Мойсов, Бояна, Потерянная Александрия, 2010.
- ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Викерт, Ульрих. «Александрийское богословие». В «Энциклопедии христианства » под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 38–39. Том. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN 0802824137
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катехизическая школа Александрии
- Коптская православная церковь
- История христианства в Египте
- Восточные православные школы
- Семинарии и духовные колледжи Египта
- Христианские организации, основанные во 2 веке.
- Христианская терминология
- Заведения II века в Египте
- Христианские школы в Египте
- Библейская экзегеза