Jump to content

Александрийская школа

была Александрийская катехизическая школа школой христианских богословов , епископов и диаконов в Александрии . [1] Учителя и ученики школы (также известной как Дидаскалиум ) оказали влияние на многие ранние богословские споры христианской церкви . Это был один из двух основных центров изучения библейской экзегезы и богословия в период поздней античности, вторым была Антиохийская школа .

По мнению Иеронима, Александрийскую школу основал апостол Иоанн Марк . Самым ранним зарегистрированным деканом был предположительно Афинагор (176 г.). [ нужна ссылка ] Его сменил Пантен 181, которого в 190 году сменил на посту главы школы его ученик Климент Александрийский . [2]

Другие известные богословы, связанные со школой, включают Оригена , Григория Чудотворца , Геракла , Дионисия «Великого» и Дидима Слепого . Другие, в том числе Джером и Бэзил , совершали поездки в школу, чтобы пообщаться с тамошними учеными.

На преемственность древней школы претендует Коптская духовная семинария в Каире.

Катехизическая школа Александрии – старейшая катехизическая школа в мире. Иероним сообщает, что Александрийская христианская школа была основана святым Марком. самим [3] и первым управляющим, назначенным святым Марком, был святой Иуст , который впоследствии стал шестым епископом Александрии. [4] Есть и другое мнение, что школа была основана в середине II века. [5] около 190 г. н.э.

Под руководством ученого Пантена Александрийская школа стала важным учреждением религиозного обучения, где студентов обучали такие ученые, как Афинагор, Климент, Дидим и великий Ориген, который считался отцом богословия и который также был активно занимался комментариями и сравнительными библейскими исследованиями. Многие ученые, такие как Иероним, посещали Александрийскую школу, чтобы обменяться идеями и напрямую пообщаться с ее учеными.

Климент Александрийский (ок. 150–211/216).

Сфера деятельности этой школы не ограничивалась богословскими предметами. Помимо таких предметов, как теология, христианская философия и Библия; Также преподавали естественные науки, математику, греческую и римскую литературу, логику и искусство. Там зародился метод комментариев в форме вопросов и ответов, и за 15 столетий до Брайля слепые ученики школы использовали технику резьбы по дереву для чтения и письма.

Александрия до катехизической школы

[ редактировать ]

«Примерно за два столетия до Рождества Христова и в тот же период после него Александрия была великим центром интеллектуальной культуры и родиной греческой философии. Она была точкой соединения трех континентов и стала полем битвы, где Религии Востока столкнулись лицом к лицу с философскими вероучениями Запада, и оба были представлены своими наиболее способными защитниками». [6]

«История Александрии начинается с Александра Великого . Завоевав Египет, он поручил Птолемею Лагу построить Александрию. Улицы были основаны на идеальном городском плане Аристотеля; они были спроектированы по прямоугольной сетке и ориентированы на юго-запад, чтобы обеспечить убежище от непогоды. северный ветер и воспользоваться западным бризом. Рядом с Серапеумом стояла Дочерняя библиотека. Она была открыта для публики и, по словам поэта Каллимаха, содержала 42 800 книг. В центре классического города находился Мусейон , первое публичное исследовательское учреждение. учреждение и Великая библиотека, в которой, как утверждается, содержалось 700 000 свитков, были закрыты для публики, но предназначались для ученых, занимавшихся исследованиями в области филологии, математических наук и астрологии. Оба учреждения славились своими достижениями. Математика была основана Евклидом в четвертом веке до нашей эры. Первый директор Библиотеки Эратосфен был первым человеком, вычислившим длину окружности Земли с точностью до двух процентов от современных измерений». [7]

Катехизическая школа

[ редактировать ]

«Целью Школы было обеспечение защитников христианской веры. Всемирной известности она достигла лишь после того, как ее учителем стал Пантен. Он был уроженцем Сицилии и до своего обращения в христианство был философом- стоиком . Говорят, что он был обращен одним из учеников святого Марка. Он стал главой катехизической школы около 180 г. Он сразу же приступил к внесению тех изменений, которые во многом способствовали ее будущей известности. Союз, который он осуществил между теологией и философией. преемник Пантена отнесся к этому союзу с подозрением». [8]

Сторонники Пантена «смотрели на эту философию как на «дар Божий», на «дело божественного промысла», которое должно было стать для язычников тем же, чем закон был для иудеев, а именно средством их оправдания. и подготовка к Евангелию. Они считали, что между богооткровенной религией и философией, понятыми и объясненными, не может быть никакого антагонизма, но, напротив, последняя может быть подчинена интересам первой; :(а) тренируя ум правильно мыслить и рассуждать и таким образом готовить его к более глубокому изучению богословия.(б) предоставляя доказательства и иллюстрации многих истин, общих для обеих наук.(в) путем раскрытия и придания научной формы истинам Откровения.

Против этого союза выступали «положительные Учителя» Западной Церкви, особенно Тертуллиан и святой Киприан .

Преемником Пантена стал Тит Флавий Климент, Климент Александрийский. Климент был назначен в 192 году. Его лекции посещало большое количество язычников. Он начал с тех истин, которые можно было доказать из философии, с целью постепенно привести своих слушателей к принятию христианской веры. Он не ограничивался устными инструкциями. Он написал множество работ для тех, кто не мог присутствовать на его лекциях.

В 202 году бежал в Палестину из-за преследований Септимия Севера . Через четыре года он вернулся». [9]

«Первыми великими деятелями Церкви в Египте были ученые, а не епископы, руководители Александрийской катехизической школы: Климент (160–215) и Ориген (185–251). Оба были сведущи в греческой философии, и дело их жизни было один из великой интеграции: они превратили христианство из локализованного культа для беднейшего класса в полноценную религию с философией и космологией ». [10]

Конец этой школы

[ редактировать ]

«Константинопольский собор, созванный в 381 году», вскоре после смерти святителя Афанасия Александрийского , «имеет далеко идущие последствия для Египта». После провозглашения главенства епископа Рима за счет власти Александрии беспорядки разрушили школу. «Однако в 1893 году он был вновь открыт в другом месте». [11]

работа Оригена

[ редактировать ]

«Ориген предпринял эту великую работу, чтобы защитить версию Библии Септуагинты . Оригинал рукописи хранился в Кесарии, где, как говорят, он был уничтожен арабами, когда город был взят ими в 653 году. Именно Ориген, Его обычно считали отцом библейской критики, что придало Александрийской катехизической школе высокий авторитет в области библейских исследований. Он был первым, кто провел четкое различие между различными смыслами, которые может иметь Священное Писание, а именно, буквальным . моральное , мистическое . или аллегорическое » [12]

Хронологический список деканов

[ редактировать ]
  1. Юстус , (62–118)
  2. Евмений (118–129)
  3. Маркиан (129–152)
  4. Пантен , (181-190)
  5. Климент Александрийский (190–202)
  6. Происхождение , (203-?)
  7. Гераклас , (?-231)
  8. Дионисий (231–247)
  9. Теогност , (3 век)
  10. Пириус (4 век)
  11. Ахилла (4 век)
  12. Петр (4 век)
  13. Серапион (4 век)
  14. Макаруис (4 век)
  15. Дидим Слепой (340–391).
  16. Родон (5 век)
  17. Наместник монастыря преподобного Макария Великого (V - XIX вв.)
  18. Юсеф Маркариус (1893-1918)
  19. Хабиб Гиргис (1918–1951)
  20. о. Ибрагим Аттиа (1951–1962)
  21. Шенуда III (1962–1987)
  22. Епископ Григорий (1987 – настоящее время)

Известные выпускники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Насколько александрийцем был Климент Александрийский? Размышления о Клименте и его александрийском происхождении. Хук – The Heythrop Journal, 1990 «...Евсевий имел особую связь с александрийским богословием.6 Он имел прямой контакт с традицией катехизической школы Александрии через своего учителя Памфила, пресвитера из Александрии. Кесария, замученная около 310 г.»
  2. ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1974). «Климент Александрийский, св.». Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ «Александрийская школа. Часть I. Введение в Александрийскую школу» . www.copticchurch.net . Проверено 17 сентября 2017 г.
  4. ^ «Святой Марк и Александрийская церковь» . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 17 сентября 2017 г.
  5. ^ «Александрийская школа | учреждение, Александрия, Египет» . Британская энциклопедия . Проверено 17 сентября 2017 г.
  6. ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.
  7. ^ Мойсов, Бояна, Потерянная Александрия, 2010 г.
  8. ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.
  9. ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.
  10. ^ Мойсов, Бояна, Потерянная Александрия, 2010 г.
  11. ^ Мойсов, Бояна, Потерянная Александрия, 2010.
  12. ^ Гилмартин, Т., Руководство по истории церкви, том I, 1890 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Викерт, Ульрих. «Александрийское богословие». В «Энциклопедии христианства » под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 38–39. Том. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN   0802824137

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4434eef72a70f694883e57209383cd1__1712933940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d1/b4434eef72a70f694883e57209383cd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
School of Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)