Дар аль-Ифта аль-Мисрия
Религия в Египте |
---|
Религии в Египте |
Религиозные учреждения |
Религиозные организации |
Непризнанные религии и номиналы |
Другие темы |
Египетский Дар аль-Ифта ( араб . دار الإفتاء المصرية Дар аль-Ифта аль-Мисрия ) — египетский исламский консультативный, судебный и правительственный орган. [1] основан как центр ислама и исламских юридических исследований в Египте в 1313 году хиджры / 1895 году нашей эры . Он предлагает мусульманам религиозное руководство и советы посредством издания фетв по повседневным и современным вопросам. [ нужна ссылка ]
Дар аль-Ифта опирается на Коран , хадисы и прецеденты исламских юристов на протяжении всей истории, чтобы выносить фетвы по темам, актуальным для современных мусульман . Его фетвы имеют влияние среди мусульман-суннитов в Египте и во всем мире. [2]
Статус Дар аль-Ифта
[ редактировать ]С момента своего создания египетский Дар аль-Ифта был ведущим институтом, представляющим ислам, и международным флагманом исламских юридических исследований. Он выполняет свою историческую и гражданскую роль, поддерживая современного мусульманина в контакте с религиозными принципами, разъясняя правильный путь, устраняя сомнения относительно религиозной и мирской жизни и раскрывая религиозные законы для новых вопросов современной жизни. На протяжении 20-го века Дар аль-Ифта описывался как «центральный игрок» ислама в египетском обществе . [3]
Исламская юриспруденция в Египте наиболее тесно связана с тремя институтами: Университетом Аль-Азхар , Дар аль-Ифта и судами, которые выносят решения по делам. [4] Он играет важную роль в вынесении решений массам и консультировании судебной власти Египта.
Дар аль-Ифта была основана в 1895 году. [3] Как и в случае с «Аль-Азхаром», он действовал при поддержке государства, но также имел определенную степень автономии. [4] Оно начало консультировать государственные учреждения по различным исламским вопросам, и эту роль ранее выполнял Ханафитского государства главный муфтий . [5]
Египетская Дар аль-Ифта начиналась как одно из подразделений Министерства юстиции Египта. Учитывая его консультативную роль, смертные приговоры, среди прочего, передаются в Дар аль-Ифта Египта для получения мнения Великого муфтия относительно этих наказаний. Роль Дар аль-Ифта на этом не заканчивается; оно не ограничено внутренними границами, а простирается за пределы Египта, охватывая весь исламский мир.
Эту ведущую роль лучше всего выражают записи фетв с момента ее создания до наших дней. Дар аль-Ифта получает запросы со всего исламского мира, а также иностранных студентов, изучающих исламское право, на обучение. Это лидерство развилось из роли Дар аль-Ифты в качестве научного справочника и принятия умеренной методологии в понимании постановлений, вытекающих из унаследованного Фикха (англ. Юриспруденция), создавая согласованность между исламским законом и потребностями общества. Дар аль-Ифта издает 500–1000 фетв в год. [5]
Идя в ногу с огромными достижениями в области связи, Дар аль-Ифта решает огромные задачи, поставленные качественным переходом, вызванным новой эрой средств связи и транспорта. [6]
Исламская фетва
[ редактировать ]Начиная с 1980 года (1400 г.х.) «Дар аль-Ифта» начала публиковать «Фатава Исламия» («Исламские фетвы из Дар аль-Ифта»). Содержание публикаций контролируется Высшим советом по делам ислама. [7] - В первом томе излагался план решения фикха в целом, но должны были быть опубликованы специальные вопросы, касающиеся вакфа и наследования . Фатава Исламия публиковалась циклами, охватывая все традиционные вопросы фикха за определенный период времени, прежде чем перейти к следующему периоду времени. Циклы были организованы следующим образом: [7]
- Тома 1–4: охватывают 703 постановления, охватывающие все традиционные дисциплины фикха с 1895 по 1950 год.
- Тома с 5 по 7: охватывают 413 постановлений, охватывающих все традиционные дисциплины фикха с 1950 по 1978 год.
- Тома с 8 по 10: охватывают 209 постановлений, в основном посвященных постановлениям Гад аль-Хака с 1978 по 1982 год.
- Тома с 11 по 13: охватывают 379 постановлений, посвященных вакфу , за период с 1895 по 1982 год.
- Тома с 14 по 19: охватывают 1572 постановления, касающихся наследования, за период с 1895 по 1982 год.
- Том 20: возвращение к освещению всех традиционных дисциплин фикха, охватывающий 1982–1986 годы.
Великие муфтии
[ редактировать ]- (1895–1899) Шейх Хассуна ан-Навави
- (1899–1905) Имам Шейх Мухаммад Абду
- (Ноябрь 1905 г.) Шейх Абдель Кадер Эль Рафей [8]
- (1905–1914) Шейх Бакри аль-Садафи
- (1914–1920) Шейх Мухаммад Бахит аль-Мутии
- (Июль 1920 г. - ноябрь 1920 г.) Шейх Мухаммад Исмаил аль-Бардиси
- (1921–1928) Шейх Абд ар-Рахман Курраа
- (1928–1945) Шейх Абд аль-Маджид Салим
- (1946–1950) Шейх Хасанайн Мухаммад Махлуф
- (1950–1952) Шейх Аллам Нассар
- (1952–1954) 2-й срок: Шейх Хасанайн Мухаммад Махлуф
- (1955–1960) Шейх Хасан Мамун
- (1960–1970) Шейх Ахмад Мухаммад Абд аль-Аль Хариди
- (1970–1978) Шейх Мухаммад Хатир Мухаммад аль-Шейх
- (1978–1982) Шейх Джад аль-Хакк Али Джад аль-Хакк
- (1982–1985) Шейх Абд аль-Латиф Абд аль-Гани Хамза
- (1986–1996) доктор. Мухаммад Сайид Тантави
- (1996–2002) Доктор. Наср Фарид Васил
- (2002–2003) Доктор. Мохамед Ахмед эль-Тайеб
- (сентябрь 2003 г. – февраль 2013 г.) Профессор Dr. Али Гомаа
- (февраль 2013 г. – настоящее время) Шейх Шавки Ибрагим Абдель-Карим Аллам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рамадан в Саудовской Аравии» . Экономист . 11 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Вместо этого позвоните в Исламское государство QSIS, — говорит влиятельный во всем мире исламский авторитет» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Якоб Сковгаард-Петерсен (1997). Определение ислама для египетского государства: муфтии и фетвы Дар аль-Ифта . БРИЛЛ . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт В. Хефнер. Шариатская политика: исламское право и общество в современном мире . Издательство Университета Индианы . п. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт В. Хефнер. Шариатская политика: исламское право и общество в современном мире . Издательство Университета Индианы . п. 104-105.
- ^ «Дом египетской фетвы — О доме » . Дар аль-Ифта аль-Мисрия . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Якоб Сковгаард-Петерсен (1997). Определение ислама для египетского государства: муфтии и фетвы Дар аль-Ифта . БРИЛЛ . п. 241-5.
- ^ «Великий муфтий Египта». Африканский мир . Лондон, Англия: 82. 18 ноября 1905 года.
Великий муфтий Египта шейх Абдель Кадер Эль-Рафей, который был назначен на высокий религиозный пост всего пару дней назад, скончался в прошлую пятницу вечером, когда ехал из дома Министерство иностранных дел, Бутрос Паша Гали, министру финансов Мазлуму Паше. Он только что завершил серию официальных визитов, которые оказались слишком утомительными для его лет, и умер от сердечной недостаточности. Покойный, которому было семьдесят пять лет, пользовался большой репутацией благочестивого и образованного человека. Преемник найден в лице шейха Бакри Ашура, исполняющего обязанности Великого Кади.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- официальный сайт. Архивировано 28 декабря 2019 г. на Wayback Machine.