Jump to content

Вера Бахаи в Египте

Вера Бахаи в Египте существует уже более 150 лет. Первые последователи Веры Бахаи прибыли в Египет в 1863 году. [ 1 ] Бахаулла , основатель религии, сам некоторое время находился в Египте в 1868 году, когда направлялся в тюрьму в Акке . [ 2 ] Первые египтяне были обращены в веру в 1896 году. [ 3 ] Несмотря на формирование раннего Местного Духовного Собрания бахаи и формирование Национального Собрания, в 1960 году после смены режима бахаи потеряли все права как организованная религиозная община. [ 4 ] по Указу 263 [ 5 ] по указу тогдашнего президента Гамаля Абдель Насера . [ 6 ] Однако в 1963 году в Египте все еще существовало семь организованных общин. [ 7 ] Совсем недавно, примерно в 2000 г. [ 8 ] [ 9 ] или 7000 от ARDA [ 10 ] Бахаи Египта были втянуты в спор о египетских удостоверениях личности с 2006 года. [ 11 ] до 2009 года. [ 12 ] Были сожжены дома, а семьи изгнаны из городов. [ 13 ]

Согласно заявлению директора управления внешних связей АНБ бахаи США, община бахаи Египта сократилась на 90 процентов до 500 человек. [ 14 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Одним из первых пионеров-бахаи, приехавших в Египет в 1867 году, был Мирза Хейдер Али во время правления Исмаила-паши ; Али был арестован и сослан в Судан на 12 лет вскоре после въезда в Египет. [ 15 ] Другими ранними бахаи в Египте были Хаджи Бакир-и-Кашани и Сийид Хусаин-и-Кашани, которые поселились в Египте в период, когда Бахаулла находился в Адрианополе. [ 1 ] Еще одним ранним бахаи был Хаг Хасан Хурасани, который проводил еженедельные собрания у себя дома. [ 15 ] Бахаулла и его семья покинули Адрианополь 12 августа 1868 года и после путешествия по суше и морю через Галлиполи и Египет 31 августа прибыли в Акку и были помещены в казармы городской цитадели. [ 2 ] С тех пор многие известные бахаи провели время в Египте или присоединились там к религии. Набиль-и-Азам совершил несколько путешествий по поручению Бахауллы и был заключен в тюрьму в Египте в 1868 году. [ 16 ] Роберт Фелкин был в Египте примерно в 1880-х годах и опубликовал ряд книг, позже он принял эту религию. [ 17 ] В 1892 году двое новообращенных из Египта отправились на Запад с намерением распространять религию и были первыми бахаи, прибывшими в Соединенные Штаты, куда в 1894 году последовали первые обращенные. [ 18 ]

Мирза Абу'л-Фадл-и-Гульпайгани

[ редактировать ]

Мирза Абу'л-Фадл-и-Гульпайгани, которого часто называют Мирзой Абу'л-Фадлом , был одним из выдающихся бахаи, приехавших пионерами в Египет, и внес некоторые из первых больших изменений в общину. Абуль-Фадль впервые приехал в Каир в 1894 году, где прожил несколько лет. Он работал в Университете Аль-Азхар и сумел обратить более четырнадцати [ 1 ] и до тридцати [ 3 ] учителей и студентов, включая первых коренных египтян, принявших эту религию. Абу'л-Фадль также подружился с писателями и издателями журналов, и многие его авторские статьи появились в египетской прессе. В 1896 году, когда Насируд-Дин Шах был убит в Иране, Заимуд-Даулих использовал слух о том, что убийство было совершено бахаи, чтобы устроить резню бахаи в Египте. Абу'л-Фадл встал на защиту бахаи и заявил, что он сам был бахаи, и его преданность стала достоянием общественности. За это время вышли две публикации Мирзы Абу'л-Фадла:

  • Фараид («Бесподобные драгоценности»): книга, написанная в 1898 году в ответ на нападение на Китаб-и-Икан и опубликованная в Каире. Обычно считается величайшим произведением Мирзы Абу'л-Фадла.
  • Аль-Дурару'л-Бахийи («Сияющие жемчужины»). Опубликованный в 1900 году, это сборник очерков по истории Веры Бахаи. Поскольку оно было написано на арабском языке , оно способствовало популяризации бахаи в Египте.

После их публикации Университет Аль-Азхар объявил его неверным . С 1901 по 1904 год по просьбе Абдул-Баха он путешествовал и выступал с беседами среди новой общины бахаи в Соединенных Штатах. Тем временем египетская община продолжала публиковать материалы, и с 1900 по 1910 год в Каире было опубликовано несколько статей и книг, включая официальную литературу бахаи . [ 1 ] Абу'л-Фадл умер в 1914 году и похоронен на кладбище Ар-Равда Аль-Абадейя, Вечный сад.

`Абдул-Баха

[ редактировать ]

Около 1887 г. [ 19 ] Абдул-Баха встретил египетского реформатора Мухаммада Абду, когда оба были в Ливане. [ 20 ] при этом у Абду сложилось о нем явно положительное впечатление. [ 21 ]

Торнтон Чейз (сидит второй справа и Мирза Абуль-Фадл рядом с ним) среди бахаи в Египте.

После дальнейшего заключения жители Запада тоже заинтересовались встречей с ним. Торнтон Чейз , первый бахаи Запада, приехал в 1907 году. [ 22 ] и он написал об этом книгу. [ 23 ] Абдул-Баха, очень впечатленный качествами Чейза, присвоил ему титул табит , «стойкий». [ 24 ] Стэнвуду Коббу удалось встретиться с Абдул-Баха , тогдашним главой религии, после случайной встречи с Луа Гетсингер в 1908 году в Египте. [ 25 ] Абдул-Баха отправился в Египет в сентябре 1910 года после того, как был освобожден после событий младотурецкой революции . [ 26 ] Это было первое событие в серии его путешествий. Где-то с конца сентября до середины августа 1910 года и до зимы 1913 года Абдул-Баха путешествовал из Египта в разные страны и обратно в двух последовательных поездках – сначала в Европу, затем в Америку (Соединенные Штаты и Канаду) и обратно в Европа на обратном пути. До этого, между ними и по возвращении он остановится в Египте. См. путешествие Абдул-Баха на Запад . Уэлсли Тюдор Поул стал бахаи после поездки в Египет, чтобы взять у него интервью в ноябре 1910 года. [ 26 ] В том же году Абдул-Баха упомянул о раннем Местном Духовном Собрании бахаи в Каире. [ 27 ] Драматург [ 28 ] Изабелла Гриневская поехала на встречу с Абдул-Баха в Египет и стала приверженцем этой религии. [ 29 ] Луи Грегори посетил Абдул-Баха в Рамле в 1911 году. [ 1 ] Абдул-Баха собирался совершить долгое путешествие на Запад. получила послание Незадолго до первой поездки Абдул-Баха леди Бломфилд с приглашением Абдул-Баха, когда он будет в Лондоне. [ 30 ] Затем Абдул-Баха отплыл 11 августа 1911 г. [ 31 ] добрался до Лондона и вернулся в начале декабря, чтобы отдохнуть на зиму. [ 32 ] Его следующая поездка была более обширной и достигла Калифорнии. Он уехал 25 марта 1912 года, вернулся 17 июня 1913 года и по возвращении пробыл в Египте почти шесть месяцев, прежде чем вернуться в Хайфу/Акку. По возвращении он выступил с рядом докладов. В конечном итоге они были опубликованы под названием «Абдул-Баха в Египте» . [ 33 ] После того, как Абдул-Баха вернулся в Хайфу, Марта Рут оставалась там шесть месяцев в 1915 году. [ 34 ] Одна из первых бахаи Запада и ученица Абдул-Баха , Луа Гецингер , умерла в 1916 году и была похоронена в Египте. [ 35 ] А после того, как Абдул-Баха заложил краеугольный камень для первого Дома Поклонения Бахаи на Западе, бахаи из Каира, Порт-Саида и Александрии внесли свой вклад в Фонд для его строительства в Уилметте, штат Иллинойс. [ 1 ] Во время Первой мировой войны бахаи в Порт-Саиде дважды подвергались грабежам. [ 15 ] Тем временем Тюдор Поул находился в Египте и принимал непосредственное участие в решении проблем, вызванных османскими угрозами в адрес Абдул-Баха. Когда боевые линии продвигались из Египта через Палестину, османы угрожали, что Абдул-Баха будет убит, если османы будут вынуждены покинуть регион. Эта угроза была серьезно воспринята британскими военными, которые затем попытались сделать его защиту частью планов палестинского театра военных действий. Генерал Алленби изменил свои планы ведения войны и сумел защитить Абдул-Баха. [ 36 ]

После смерти Абдул-Баха

[ редактировать ]

В период между мировыми войнами общественная оппозиция бахаи стала более распространенной по мере роста религии, и помимо роста бахаи Египта начали публиковать материалы, которые было легче читать. После смерти Абдул-Баха в 1921 году Шоги Эффенди покинул Англию с помощью леди Бломфилд и остановился в Египте, чтобы пересесть на корабль и отправиться в Хайфу. [ 30 ]

Прогресс религии

[ редактировать ]

Александрийское собрание было впервые сформировано в 1924 году, и Субхе Элиш был среди избранных – он переизбирался до 1961 года и оставил устную историю, записанную из его опыта жизни в обществе в 1977 году. [ 37 ] Это был также год первых выборов регионального Национального Духовного Собрания Египта и Судана. [ 1 ] [ 7 ] В 1928 году Бюллетень был впервые опубликован Национальным Духовным Собранием бахаи Египта на английском, арабском и персидском языках. [ 38 ] Национальные съезды продолжали избирать национальное собрание. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] К 1930 году большинство египетских бахаи были коренными египтянами. [ 15 ] и, несмотря на обстоятельства, египетская женщина-бахаи смогла присутствовать на Всеазиатской женской конференции 1931 года, проходившей в Лахоре, Бирма. [ 43 ] Мария Эдинбургская , еще один западный бахаи, смогла на время остановиться в Египте, но не смогла выйти на берег в Хайфе. [ 44 ] В начале 1934 года Сабри Элиас [ 45 ] стал пионером в месте, которое тогда называлось Абиссинией (см. Вера Бахаи в Эфиопии ) [ 46 ] где к середине 1934 года к нему вскоре присоединились и другие египтяне. [ 47 ] – достаточно, чтобы избрать первую Ассамблею в Аддис-Абебе . [ 48 ] В 1935 году национальное собрание позаботилось о переводе Китаб -и-Игана на арабский язык и его публикации. [ 49 ] Бахаи вернулись из Эфиопии, когда разразилась война. [ 45 ] Тем временем издательский комитет Александрии опубликовал в одной из местных газет «Скрижаль Гааге» по поводу вопроса о мире. [ 41 ] К началу 1937 года Мостафа Камель из Египта смог работать международным молодежным корреспондентом молодежного информационного бюллетеня. [ 50 ]

Случаи противостояния

[ редактировать ]

1924 год начался с очевидного триумфа, когда после спора по поводу захоронения бахаи на мусульманском кладбище, [ 8 ] Египет стал первым исламским государством, юридически признавшим Веру Бахаи как независимую религию, отдельную от ислама. [ 51 ] и создание двух кладбищ для бахаи – одного в Каире, а другого в Исмаилии. [ 8 ] В результате решения, когда некоторые мусульмане напали на бахаи в Ком-эль-Сайеде, преступники были отлучены от ислама за это нападение. [ 15 ] В 1936 году в результате интереса со стороны жителей Белкаса , а также гостей из Танты стало известно, что Саад Эффенди Салим Носсейр был бахаи, и сопротивление было настолько возбуждено, что заинтересованные граждане и Носсейр не смогли покинуть свои дома. [ 52 ] Носье, будучи государственным служащим, обратился с просьбой сменить место жительства и служить в другом округе, но сначала ему было отказано, несмотря на его хорошую репутацию. Однако со временем его перевели. [ 41 ] А в конце 1938 года произошли чрезвычайные события, связанные с захоронением Мухаммеда Эффенди Солимана из Исмаилии , умершего 9 декабря 1938 года. [ 53 ] Сообщив семье и друзьям о своем желании похорон бахаи и составив завещание, требующее от его наследников представиться в Местное собрание Исмаилии, собрание проинформировало полицию о документах и ​​договоренностях. Брат-небахаи выступил против этих похорон и стал настолько угрожающим, что был задержан полицией. Однако, когда пришло время отнести гроб на кладбище, большая разгневанная толпа сделала поездку невозможной, несмотря на защиту полиции. Той ночью гроб был доставлен в управление полиции, однако в результате боевых действий восемь полицейских получили ранения. На следующий день после полуночи грузовик вывез гроб из города, чтобы похоронить его в песках пустыни. На дом погибшего напала толпа, а демонстрации на улицах продолжались всю ночь. В 1939 году, после выборов в Национальное собрание, было подано ходатайство о легализации свадебных церемоний бахаи в Египте – в качестве обоснования была представлена ​​копия брачного контракта, выданного Духовным собранием Хайфы и легализованного как палестинскими властями, так и египетским консульством в Египте. Иерусалим был окружен. [ 42 ] Однако к 1944 году брак бахаи был принудительно аннулирован, поскольку жена изначально была мусульманкой, несмотря на ее заявление в суде о том, что теперь она считает себя бахаи. [ 54 ] Сабри Элиас женился и отправился в паломничество бахаи , затем вернулся в Эфиопию, а затем, несколько лет спустя, отправился в Джибути. [ 45 ] Шоги Эффенди приехал через Египет во время личного путешествия со своей женой Рухийи Ханум по Африке в 1940 году. [ 55 ]

До момента растворения

[ редактировать ]

После получения разрешения в 1941 году [ 56 ] останки Луа Гецингера были перенесены в 1943 году. [ 57 ] быть рядом с перенесенными останками Абу'л-Фадла [ 58 ] (она смотрит на запад, он на восток, по указанию Шоги Эффенди) [ 59 ] на кладбище Бахаи в Каире, украшенное к 1947 году. [ 60 ] Однако оппозиция также продолжала расти – хотя работа над переводом началась в 1934 году. [ 61 ] В 1942 году египетская полиция конфисковала арабские переводы « Вестников рассвета» . [ 62 ] После долгих усилий Национального собрания конфискованные экземпляры были выпущены при условии, что эта книга не будет распространяться в Египте или высылаться из страны. Бюро цензуры Министерства внутренних дел Египта обратилось к Ассамблее с просьбой каждые пятнадцать дней возобновлять гарантию того, что указанная книга не будет выпущена в обращение. Также в 1942 году Десница Дела Абдул-Джалиль Бей Саад, известный ученик Абу'л-Фадла, умер и был похоронен во время поминальных служб, назначенных на востоке и западе. [ 63 ]

Празднование столетия

[ редактировать ]

Несмотря на продолжающуюся мировую войну, около 200 бахаи, в том числе из Египта и других близлежащих регионов, смогли собраться на три дня в мае 1944 года у Храма Баба , чтобы отметить столетие со дня основания Веры Бахаи. [ 64 ] Внутри Египта около 500 бахаи смогли собраться, чтобы отметить это событие в национальном центре. [ 65 ] В течение трех дней мероприятий в Каире были представлены доклады на темы «Положение женщин в деле бахаи», «Жизнь Курратул-Айна» (см. Тахири ), «Согласие между религией и наукой», «Почему Бахаи чувствуют спокойствие» и различные цитаты из литературы бахаи . [ 66 ] К концу 1944 года в Египте существовало четыре собрания (Каир, Александрия, Порт-Саид, Исмаилии) и еще 16 небольших общин. [ 67 ] и община бахаи в Египте стала включать курдский, коптский и армянский народы. [ 68 ]

Дальнейший рост

[ редактировать ]

К концу 1940-х годов собрания в Египте распространились на Суэц , Танту и Сохаг . [ 1 ] В этот период пионеры роста вышли за пределы Ближнего Востока и отправились в Шотландию. [ 69 ] В Каире была создана публичная абонементная библиотека для удовлетворения поступающих запросов, но в Танте были опубликованы и размещены брошюры против бахаи, провоцирующие насилие, а люди в других городах фактически подверглись нападениям. [ 54 ] Оппозиция начала выходить из Египта в форме статьи в газете «Египет Дейли», распространяемой в Соединенных Штатах, с подзаголовком «Необходимость мусульманского культурного центра в Америке для информирования американцев об истинном мусульманском культе». [ 70 ] А нападения в Танте обострились до такой степени, что правительственный чиновник публично обратился к вызванным главарям со словами: «Ваши злые дела показали, что вы далеки от учения ислама, поскольку ислам — это религия мира», и заставил их подписать заявление о добре. поведение. [ 71 ] В мае 1948 года Шоги Эффенди объявил о целях развития египетской общины бахаи, увеличивая количество собраний, уменьшая группы бахаи и приобретая земли. Ряд событий и инцидентов привлекли внимание к религии различной аудитории. Египетская община бахаи направила правительству официальные заявления. [ 72 ] приглашения египетских лидеров и случайные происшествия [ 73 ] и в государственных СМИ. [ 74 ] было создано собрание В 1951 году в общине произошли определенные события. В Эль-Махалле Эль-Кубре , и было объявлено, что правительство Египта признало браки бахаи. В это время женщинам было разрешено быть избранными, и они были избраны в соответствии с правилами администрации бахаи в местные собрания в Каире, Александрии и Порт-Саиде. [ 75 ] (действительно, некоторые из них были избраны должностными лицами в 1952 году.) [ 76 ] Также возобновилась публикация материалов бахаи, которая на какое-то время была сокращена. [ 75 ] А в 1951 году волна пионеров покинула Египет и направилась в Северную и Центральную Африку ( см. «Вера Бахаи в Уганде »). для начала [ 74 ] [ 77 ]

Региональная ассамблея

[ редактировать ]

Региональная национальная ассамблея Судана и Египта существовала до 1953 года, когда она стала региональной ассамблеей Северо-Восточной Африки. В его состав входил Французский Сомалиленд; Египет, Судан, Абиссиния, Ливия, Эритрея, Британский Сомалиленд; итальянский Сомалиленд; и острова Сокотра. [ 78 ] Летняя школа бахаи в Александрии начала проводить интегрированные занятия с женщинами и мужчинами в 1953 году, а в кинотеатрах Египта была показана кинохроника, посвященная посвящению Храма бахаи в Уилметте. [ 79 ] В 1955 году были избраны две новые ассамблеи Египта – Даманхур и Шибин Эль Ком. [ 80 ] В 1956 году в Эль-Мансуре. [ 81 ] В 1959 году бахаи провели свою первую зимнюю школу. [ 82 ] В это время число бахаи в Египте, возможно, достигло 3000 человек. [ 83 ] Сабри Элиас со своей семьей вернулся после пионерского служения в Эфиопию, а затем обратно в Египет в 1959 году. [ 45 ] К концу 1950-х годов в 13 городах насчитывалось около 5000 египетских бахаи и организованных общин бахаи. [ 20 ]

Растворение

[ редактировать ]

Однако после смены режима в 1960 году бахаи потеряли все права как организованная религиозная община. [ 4 ] по Указу 263 [ 5 ] в котором предусматривалось минимальное наказание в виде шести месяцев тюремного заключения или штрафа за любую деятельность, связанную с собраниями. [ 1 ] Этот закон вступил в силу через семь лет после провозглашения Арабской Республики Египет по указу тогдашнего президента Гамаля Абдель Насера . [ 6 ] Вся собственность общины бахаи, включая центры бахаи, библиотеки и кладбища, была конфискована правительством. [ 5 ] кроме кладбища Аль-Равда Аль-Абадейя. [ 8 ] Повиновение правительству является основным принципом религии. [ 84 ] В 1963 году общины бахаи все еще числились в Абу-Кире , Мансуре , Александрии , Порт-Саиде , Каире , Зейтуне и Исмаилии . [ 7 ] В конституции Египта 1971 года указано, что «государство должно гарантировать свободу вероисповедания и свободу отправления религиозных обрядов», однако Верховный суд Египта 1975 года подтвердил законность закона и постановил, что конституционная защита распространяется только на три «небесные» религии иудаизма. , христианство и ислам. [ 20 ] С 1965 по 2001 год было арестовано 236 бахаи, обвиненных в статье 98(f) Уголовного кодекса, которая запрещает «пренебрежительное неуважение к любой божественной религии или ее приверженцам или нанесение ущерба национальному единству или социальной гармонии». Профессор исламских исследований Фрайбергского университета Альберта-Людвига Джоанна Пинк предположила, что правительство не столько обеспокоено тем, что бахаи представляют собой реальную угрозу, сколько пытается «легитимизировать» свою власть в глазах людей, представляя себя как «защитники» Египта как исламского государства. [ 20 ] [ 85 ] В середине 1960-х, 1972 и 1985 годов происходили эпизодические волны арестов бахаи. [ 8 ] В начале 1987 года 48 бахаи были приговорены к приговорам за деятельность в качестве бахаи. Однако двое были признаны невиновными после того, как отреклись от своей веры. Обвинения против бахаи включали собирание небольшими группами, совместную молитву в частных домах и хранение священных писаний и молитвенников бахаи. [ 83 ] К середине 1988 года тридцать два бахаи были оправданы по одной группе и 13 по другой. [ 86 ]

Современное сообщество

[ редактировать ]

С момента своего создания религия участвовала в социально-экономическом развитии, начиная с предоставления большей свободы женщинам, [ 87 ] провозглашение продвижения женского образования в качестве приоритетной задачи, [ 88 ] и это участие нашло практическое выражение в создании школ, сельскохозяйственных кооперативов и клиник. [ 87 ] Религия вступила в новую фазу деятельности, когда было обнародовано послание Всемирного Дома Справедливости от 20 октября 1983 года. [ 89 ] Бахаи призывали искать пути, совместимые с учением бахаи , с помощью которых они могли бы участвовать в социальном и экономическом развитии сообществ, в которых они жили. В 1979 году во всем мире существовало 129 официально признанных проектов социально-экономического развития бахаи. К 1987 году число официально признанных проектов развития увеличилось до 1482. Однако в начале 2000-х годов египетской общины бахаи фетвы издал против Аль-Азхара Исламский исследовательский центр , которые обвинили бахаи в отступничестве в исламе . [ 5 ] До сих пор существуют обвинения в связях бахаи с другими державами. [ 90 ] и обвинения в «использовании религии для продвижения девиантных идей, чтобы спровоцировать смуту или презрение к небесным религиям или их последователям или нанести ущерб национальному единству». [ 91 ] Были сожжены дома и изгнаны семьи из своих общин. [ 13 ]

Во время и после египетской революции 2011 года напряженность оставалась высокой: дома были сожжены. [ 92 ] хотя бахаи внесли свой вклад в диалог. [ 93 ] С 2011 года бахаи, хотя и полны надежд, по-прежнему обеспокоены [ 94 ] а представитель салафитов заявил о бахаи: «Мы будем преследовать бахаев (так в оригинале) по обвинению в государственной измене». [ 95 ] Летом 2012 года Дуайт Башир , заместитель директора по политике и исследованиям Комиссии США по международной религиозной свободе, назвал бахаи в Египте «лакмусовой бумажкой», поскольку «убедительным индикатором траектории, по которой развивалось египетское общество после событий 2011 года». Египетская революция и изложил ряд мифов об этой религии, показав примеры повторения этих мифов в Египте. [ 96 ]

В конце 2012 года доктор Ибрагим Гонием, исполняющий обязанности министра образования и член организации «Братья-мусульмане», заявил, что, по его мнению, дети бахаи будут исключены из школьной системы Египта. [ 97 ] Соответствующие комментарии также ставят под сомнение статус спора об идентификации. По сообщениям новостей, в декабре 2014 года правительственное министерство организовало семинар для мусульманских имамов, проведенный в мечети Аль-Нур в Абассии , с целью «повысить осведомленность» о «растущей опасности распространения бахаизма», а также поддержать «национальную безопасность и стабильность». «как считали бахаи, якобы «угрожает конкретно исламу и египетскому обществу в целом» и «учит молодых имамов, как реагировать на мысли и аргументы бахаи». [ 98 ] Министр Мохамед Мохтар Гома из Министерства религиозных пожертвований продолжает изображать бахаи как угрозу обществу в апреле 2015 года. [ 99 ] В недавних событиях даже включение религии в чисто административные документы рассматривалось как «угроза общественному порядку». [ 100 ]

Сомайя Рамадан

[ редактировать ]

Сомайя Рамадан — египетский учёный, переводчик и писатель, удостоенный наград. [ 101 ] Она родилась в Каире в 1951 году и изучала английский язык в Каирском университете . Впоследствии она получила докторскую степень по английскому языку в Тринити-колледже в Дублине в 1983 году. Она обратилась из ислама в веру бахаи . [ 102 ]

Первые две книги Рамадана представляли собой сборники рассказов — Хашаб ва Нохас ( «Латунь и дерево» , 1995) и Маназель эль-Камар ( «Фазы луны» , 1999). Ее первый роман «Аврак аль-Наргис» ( «Листья Нарцисса ») был опубликован с большим успехом в 2001 году и получил медаль Нагиба Махфуза . Затем он был переведен на английский Мэрилин Бут и доступен в AUC Press .

Рамадан также много работал переводчиком. Среди ее известных переводов — Вирджинии Вулф » «Собственная комната . Она является одним из основателей некоммерческой организации «Форум женщин и памяти» и преподает английский язык и перевод в Национальной академии искусств в Каире.

Хусейн Бикар

[ редактировать ]

Хусейн Бикар родился в Александрии в 1912 году и был одним из самых известных египетских художников-портретистов. Член Веры Бахаи, он был арестован в 1980-х годах бюро расследований государственной безопасности в ходе преследования бахаи в Египте. Тем не менее, Бикар получил Государственную премию за заслуги в 1978 году, Медаль за заслуги в 1980 году и в 2000 году, незадолго до своей смерти, Премию Мубарака. [ 90 ] Всемирный Дом Справедливости , высший руководящий орган Веры Бахаи, отдал должное его вкладу в развитие египетского общества после его смерти в 2002 году. [ 103 ]

Споры об идентификации

[ редактировать ]

Разногласия возникли из-за постановления Высшего административного совета Египта от 16 декабря 2006 года против бахаи, в котором говорилось, что правительство не может признавать Веру бахаи в официальных удостоверениях личности. [ 11 ]

Постановление лишило бахаи возможности получить необходимые государственные документы, чтобы иметь права в своей стране, если они не лгали о своей религии, что противоречит религиозным принципам бахаи. [ 104 ] Однако постановление 2008 года приняло компромиссное решение, предложенное бахаи, позволяющее им получать документы, удостоверяющие личность, без официального признания Веры Бахаи. [ 105 ] [ 106 ] однако в течение февраля 2009 г. были поданы апелляции и приняты процессуальные решения с целью не выдавать такие карточки. [ 12 ] Однако в соответствии с новой политикой 8 августа 2009 года первые удостоверения личности были выданы двум бахаи. [ 107 ]

Демография

[ редактировать ]

По оценкам, на 2022 год численность бахаи составит от 1000 до 2000 человек. [ 108 ] Ассоциация архивов религиозных данных (опираясь на Мировую базу данных религий) показала, что они составляют менее 0,01% населения страны. [ 109 ] Бахаи в США (опубликовано в 2006 году) заявили, что община Египта сократилась на 90 процентов до 500 человек. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саба Махмуд (3 ноября 2015 г.). «Введение и глава 4 (Религиозное и гражданское неравенство)» . Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства . Издательство Принстонского университета. стр. 1–27, 130, 150–175, 209. ISBN.  978-1-4008-7353-1 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хассалл, Грэм (ок. 2000 г.). «Египет: история бахаи» . Исследования бахаи в Азиатско-Тихоокеанском регионе: общины бахаи по странам . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 24 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN  978-0-521-86251-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Момен, Муджан (4 марта 2002 г.). «Абу'л-Фадл Гулпайгани, Мирза» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Община бахаи Египта» . Официальный сайт бахаи Австралии . Национальное Духовное Собрание бахаи Австралии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Государственный департамент США (15 сентября 2004 г.). «Египет: Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2004 год» . Бюро демократии, прав человека и труда . Проверено 20 октября 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б Государственный департамент США (26 октября 2001 г.). «Египет: Отчет о международной религиозной свободе за 2001 год» . Бюро демократии, прав человека и труда . Проверено 28 декабря 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Составлено Руками Дела, проживающими на Святой Земле. «Вера Бахаи: 1844–1963: Информация статистическая и сравнительная, включая достижения Десятилетнего Международного плана обучения и консолидации бахаи на 1953–1963 годы» . стр. 22, 41, 46.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эль-Хеннави, Ноха (сентябрь 2006 г.). «Четвертая вера?» . Египет сегодня . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года.
  9. ^ Шафи, Маджед Эль (18 сентября 2012 г.). Борец за свободу: борьба одного человека за один свободный мир . Издательство Destiny Image. ISBN  978-0-7684-8773-2 .
  10. ^ «Большинство наций бахаи (2005)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2005. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Египетская инициатива по правам личности (16 декабря 2006 г.). «Правительство должно найти решение для египтян-бахаи» . eipr.org. Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  12. ^ Jump up to: а б Гонн, Адам (24 февраля 2009 г.). «Победа в суде египетских бахаи» . Каир, Египет: AHN. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Нападения на дома бахаи в египетской деревне» . Египет: Javno.com. Рейтер. 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Заявление г-жи Кит Бигелоу, директора по внешним связям АНБ бахаи США (2006 г.). Тяжелое положение религиозных меньшинств: может ли религиозный плюрализм выжить? . Университет штата Пенсильвания: Типография правительства США. п. 89. ИСБН  9780160772580 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с д и * «История дела в Египте» . Новости Бахаи (37): 8 января 1930 г.
  16. ^ Балюзи, ХМ (1985). Выдающиеся бахаи времен Бахауллы . The Camelot Press Ltd., Саутгемптон. стр. 268–270. ISBN  978-0-85398-152-7 .
  17. ^ Арохануи , Введение Коллиса Физерстоуна.
  18. ^ Ван ден Хунаард, Вилли Карл (1996). Истоки общины бахаи в Канаде, 1898–1948 гг . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Университет Уилфрида Лорье. Нажимать. п. 16. ISBN  978-0-88920-272-6 .
  19. ^ Шарбродт, Оливер (2008). Ислам и вера бахаи: сравнительное исследование Мухаммада Абдо и Абдул-Баха Аббаса . Серия «Культура и цивилизация на Ближнем Востоке». Том. 13 (иллюстрированное изд.). Психология Пресс. п. 1. ISBN  9780415774413 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Прован, Люси (14 октября 2012 г.). «Бахаи в Египте» . Ежедневные новости Египта . Проверено 20 ноября 2012 г.
  21. ^ Банани, Амин (1999). «Современность и тысячелетие, Хуан Коул: некоторые размышления» . Обзор исследований бахаи . 9 . Проверено 20 ноября 2012 г.
  22. ^ Стокман, Роберт Х. (2009). «Чейз, Торнтон (1847–1912)» . Проект Энциклопедии Бахаи . Эванстон, Иллинойс: Национальное духовное собрание бахаи США. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года.
  23. ^ Торнтон Чейз (1908). В Галилее . Чикаго: Паб Бахай. Общество.
  24. ^ Стокман, Роберт Х. (2002). Торнтон Чейз: первый американский бахаи . Паб Бахаи. Доверять. п. 208. ИСБН  978-0-87743-282-1 .
  25. ^ «Взгляд на ранние паломничества бахаи; терпите людей, даже если они невыносимы!» . Новости Бахаи (498): 6 октября 1972 г.
  26. ^ Jump up to: а б Грэм Хассалл (1 октября 2006 г.). «Египет: история бахаи» . Проверено 1 октября 2006 г.
  27. ^ Эффенди, Шоги (1976). Принципы управления бахаи (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. п. 23. ISBN  978-0-900125-13-3 .
  28. ^ Момен, Муджан. "Россия" . Черновик «Краткой энциклопедии веры бахаи» . Библиотека академических ресурсов бахаи . Проверено 14 апреля 2008 г.
  29. ^ Хассалл, Грэм (1993). «Заметки о религиях бабизма и бахаи в России и на ее территориях» . Журнал исследований бахаи . 5 (3): 41–80, 86. doi : 10.31581/JBS-5.3.3(1993) . Проверено 20 марта 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Леди Бломфилд: аристократка духа» . Новости Бахаи (515): 8,11. Февраль 1974 года.
  31. ^ «Международный совет рассматривает прогресс в мировом сообществе бахаи» . Новости Бахаи (369): 6 декабря 1961 г.
  32. ^ Каземзаде, Фируз (2009). «Абдул-Баха Аббас (1844–1921)» . Проект Энциклопедии Бахаи . Эванстон, Иллинойс: Национальное духовное собрание бахаи США.
  33. ^ Аббас, Абдул-Баха (1929). Абдул-Баха в Египте . Мирза Ахмад Сохраб (перевод и комментарии).
  34. ^ Гарис, MR (1983). Марта Рут: Львица у порога . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  978-0-87743-185-5 .
  35. ^ Сирс, Уильям ; Роберт Куигли (1972). Пламя . Джорджа Рональда Паблишер Лтд. ISBN  978-0-85398-030-8 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  36. ^ Леди Бломфилд (1 октября 2006 г.). «Выбранная дорога» . Издательский фонд Бахаи Уилметт, Иллинойс . Проверено 1 октября 2006 г.
  37. ^ Всемирный Дом Справедливости (1986). В память . Том. XVIII. Всемирный центр бахаи. стр. 746–748. ISBN  978-0-85398-234-0 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  38. ^ «Бюллетень, издаваемый Национальным Духовным Собранием Египта» . Новости Бахаи (28): 4 ноября 1928 г.
  39. ^ «Пятый ежегодный съезд бахаи Египта» . Новости Бахаи (35): 3–4. Ноябрь 1929 года.
  40. ^ «Бахаи Египта проводят одиннадцатый ежегодный съезд» . Новости Бахаи (93): 4 июля 1935 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Ежегодная конвенция Египта» . Новости Бахаи (104): 8 декабря 1936 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Пятнадцатый ежегодный съезд бахаи Египта» . Новости Бахаи (134): 12 марта 1940 г.
  43. ^ «Деятельность бахаи в других странах; Индия; Бирма» . Новости Бахаи (55): 6 сентября 1931 г.
  44. ^ «Королева Румынии Мария, известная первая королевская верующая; королева в Хайфе» . Новости Бахаи (504): 5 марта 1973 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д «Пожиная урожай спустя 44 года после открытия страны для Веры, Сабри Элиас возвращается «домой» в Эфиопию» . Новости Бахаи (557): 1–3. Август 1977 года.
  46. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ; Из циркулярного письма Духовного Собрания Хайфы, июнь 1934 года» . Новости Бахаи (86): 5–6. Август 1934 года.
  47. ^ «Деятельность бахаи в Абиссинии» . Новости Бахаи (89): 7 января 1935 г.
  48. ^ Хассалл, Грэм. «Эфиопия» . Примечания к исследованию . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 21 декабря 2008 г.
  49. ^ «Отрывки из Хайфского информационного бюллетеня» . Новости Бахаи (93): 7 июля 1935 г.
  50. ^ «Назначения комитетов» . Новости Бахаи (105): 5 февраля 1937 г.
  51. ^ Бак, Кристофер (2003). «Ислам и меньшинства: случай бахаи» . Исследования современного ислама . 5 (1): 83–106.
  52. ^ «Гонения в Египте» . Новости Бахаи (104): 8 декабря 1936 г.
  53. ^ «Назначения комитетов» . Новости Бахаи (127): 9–10. Июль 1939 года.
  54. ^ Jump up to: а б «Вести других земель; Египет» . Новости Бахаи (178): 8 декабря 1945 г.
  55. ^ «Рука Дела Аматул-Баха Рухийи Ханум посвящает Материнский Храм Африки; Конференция по обучению» . Новости Бахаи (361): 5 апреля 1961 г.
  56. ^ «Телеграмма получена 15 июня 1941 года» . Новости Бахаи (146): 2 сентября 1941 г.
  57. ^ «Египетские бахаи присутствуют на перенесении останков покойного Луа Гецингера на новое кладбище Бабаи в Каире» . Новости Бахаи (160): 1 февраля 1943 г.
  58. ^ «Письма от Хранителя» . Новости Бахаи (155): 1–2. Август 1942 года.
  59. ^ «Краткие записки из других земель» . Новости Бахаи (146): 10 декабря 1946 г.
  60. ^ «Недавно завершено строительство памятника Бахаи…» . Новости Бахаи (196): 8 июня 1947 г.
  61. ^ «Международные новости (раздел о Египте)» . Новости Бахаи (81): 10–11. Февраль 1934 года.
  62. ^ «Из Вестника Хайфы» . Новости Бахаи (151): 10–11. Февраль 1942 года.
  63. ^ «Телеграмма получена 28 июня 1942 года» . Новости Бахаи (151): 2 августа 1942 г.
  64. ^ «Столетние новости; Хайфа» . Новости Бахаи (151): 11 декабря 1944 г.
  65. ^ «Столетние новости (завершение) - Новости других земель; Египет» . Новости Бахаи (173): 12 февраля 1945 г.
  66. ^ «Вести других земель; Египет» . Новости Бахаи (181): 10–11. Март 1946 года.
  67. ^ «Вести других земель; Египет» . Новости Бахаи (173): 12 июня 1945 г.
  68. ^ «История общины бахаи Египта» . 2005 г., август – Отчет Международного Сообщества Бахаи . Международное сообщество бахаи. Август 2005 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  69. ^ Объект наследия бахаи Великобритании. «Вера Бахаи в Соединенном Королевстве. Краткая история» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  70. ^ «Новости из других стран; мусульмане смотрят на Америку» . Новости Бахаи (182): 7–8. Апрель 1946 года.
  71. ^ «Вести других земель; Египет» . Новости Бахаи (186): 8 августа 1946 г.
  72. ^ «Вести других земель; Египет» . Новости Бахаи (238): 6–7. Декабрь 1950 года.
  73. ^ «Акт Губернаторской канцелярии » . Новости Бахаи (225): 7–8. Ноябрь 1949 года.
  74. ^ Jump up to: а б «Международные новости; Египет и Судан: национальные выборы» . Новости Бахаи (248): 8 октября 1951 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Международные новости; Египет и Судан: национальные выборы» . Новости Бахаи (247): 6 сентября 1951 г.
  76. ^ «Международные новости; Женщины в новостях» . Новости Бахаи (259): 6 сентября 1952 г.
  77. ^ «АФРИКА» . Новости Бахаи (260): 6 октября 1952 г.
  78. ^ Хассалл, Грэм (26 августа 2003 г.). «Это примечание касается ссылок на Африку в Писаниях бахаи» . Азиатско-Тихоокеанская коллекция . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 26 октября 2009 г.
  79. ^ «Международные новости; Египет и Судан» . Новости Бахаи (272): 8 октября 1953 г.
  80. ^ «Первые Духовные Собрания (Подписи)» . Новости Бахаи (298): 11 декабря 1955 г.
  81. ^ «Местное Духовное Собрание (Подпись)» . Новости Бахаи (315): 5 мая 1957 г.
  82. ^ «Первая зимняя школа бахаи Египта прошла в Каире» . Новости Бахаи (338): 8 апреля 1959 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Правительство оштрафовало и заключило в тюрьму 48 бахаи» . Новости Бахаи (676): 8 июля 1987 г.
  84. ^ Amnesty International (октябрь 1996 г.). «Дабихулла Махрами: узник совести» . ИНДЕКС AI: MDE 34.13.96. Архивировано из оригинала 23 февраля 2003 года . Проверено 20 октября 2006 г.
  85. ^ Курош, Насим (лето 2012 г.). «Холодная зима в Северной Африке: случай бахаи в Египте» (PDF) . Новости международного права . 41 (3): 31–33 . Проверено 20 ноября 2012 г.
  86. ^ «Письмо Всемирного Дома Справедливости на последней странице». Новости Бахаи (676): 8 июля 1987 г.
  87. ^ Jump up to: а б Момен, Муджан. «История веры Бахаи в Иране» . проект «Краткой энциклопедии Веры Бахаи» . Bahai-library.com . Проверено 16 октября 2009 г.
  88. ^ Кингдон, Гита Ганди (1997). «Образование женщин и социально-экономическое развитие» . Обзор исследований бахаи . 7 (1).
  89. ^ Момен, Муджан; Смит, Питер (1989). «Вера Бахаи 1957–1988: обзор современных событий» . Религия . 19 (1): 63–91. дои : 10.1016/0048-721X(89)90077-8 .
  90. ^ Jump up to: а б Остальные – Решение суда об официальном признании бахаистов мало что сделало для облегчения дебатов об этом израильском культе. Архивировано 5 января 2008 года в Wayback Machine Гиханом Шахином, Al-Ahram Weekly.
  91. ^ эль-Бадри, Юсри; аль-Диссуки, Фарук (22 апреля 2009 г.). «Бахаи обвиняются в богохульстве; им запрещено участвовать в ритуалах» . Египет: Алмасри Алюм. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  92. ^ «В Египте снова подожгли дома бахаи – ОБНОВЛЕНО» . Мусульманская сеть за права бахаи. 23 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  93. ^ Бахаи Египта (апрель 2011 г.). «Открытое письмо народу Египта» . bahai-egypt.org. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  94. ^ «Забытая община бахаи в Египте напугана и надеется на будущее» . Бикья Маср . 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  95. ^ аль-Шахат, Абдель Монейм (18 февраля 2012 г.). «Шахат: Бахаи угрожают национальной безопасности Египта» . Египет Независимый . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  96. ^ Башир, Дуайт (22 августа 2012 г.). «Лакмусовая бумажка бахаи для Египта» . Каирский обзор глобальной политики. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  97. ^ Эйппер, Джон (14 декабря 2012 г.). «Конституционный референдум и религиозные меньшинства Египта» . Всемирная ассоциация международных исследований . Проверено 1 апреля 2013 г.
  98. ^ «Министерство пожертвований предостерегает от «угрозы бахаи»» . Ежедневные новости Египта . 11 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  99. ^ Мегид, Кари (17 апреля 2015 г.). «Египет будет противостоять «угрозам атеистов, бахаистов и шиитов» с помощью новых «специальных групп» » . Египетские улицы . Каир . Проверено 18 апреля 2015 г.
  100. ^ Майкл Вахид Ханна (24 февраля 2015 г.). «Общественный порядок и государственническая традиция Египта». Обзор веры и международных отношений . 13 (1): 23–30. дои : 10.1080/15570274.2015.1005916 . hdl : 10.1080/15570274.2015.1005916 . S2CID   144352151 .
  101. ^ Профиль автора в английском Атласе мира ПЕН-клуба. Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  102. ^ Люси Прован (14 октября 2012 г.). «Бахаи в Египте. Революция 25 января дала всем надежду на перемены, а бахаи – надежду на принятие» . Ежедневные новости Египта . Египет. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  103. ^ «Послание бахаи Египта от Всемирного Дома Справедливости» . Всемирная служба новостей бахаи . 26 декабря 2006 г.
  104. ^ «Группа Конгресса по правам человека, Палата представителей» . 16 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2006 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  105. ^ «Египетские бахаисты добились прорыва в деле о свободе вероисповедания» . Агентство Франс-Пресс. Агентство Франс-Пресс. 30 января 2008 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. Проверено 30 января 2008 г.
  106. ^ БВНС (29 января 2008 г.). «Египетский суд поддержал заявление бахаи по делам о свободе вероисповедания» . Всемирная служба новостей бахаи . Проверено 30 января 2008 г.
  107. ^ «Первые удостоверения личности, выданные египетским бахаи, с использованием «тире» вместо религии» . Служба новостей бахаи. 14 августа 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
  108. ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
  109. ^ Веб-сайт ARDA, получено 3 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18b6e577a30b47ec1d08b2f61b8da3f__1720304460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/3f/e18b6e577a30b47ec1d08b2f61b8da3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí Faith in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)