Jump to content

Ахмадия в Египте

Ахмадия – исламское движение в Египте , зародившееся на Индийском субконтиненте . Хотя самый ранний контакт между египтянами и движением Ахмадия произошел при жизни Мирзы Гулама Ахмада , его основателя, движение в Египте было официально создано в 1922 году под руководством второго халифа. [1] [2] Оппозиция Ахмадии особенно возросла во второй половине 20-го века, а в последнее время ахмадийцы стали свидетелями усиления враждебности в Египте. В Египте проживает до 50 000 мусульман-ахмади. [3]

Ранний контакт

[ редактировать ]

Согласно исторической литературе Ахмади, самые ранние контакты между египтянами и мусульманами-ахмади Британской Индии относятся ко времени жизни Мирзы Гулама Ахмада , чьи сочинения на рубеже 20-го века были распространены среди религиозной элиты арабского мира и чьи труды были распространены среди религиозной элиты арабского мира. Книга «Иджаз аль-масих» («Чудо Мессии») была рецензирована в нескольких египетских периодических изданиях. [4] Одна такая рецензия, критикующая работу, была воспроизведена и расширена в индийском журнале его недоброжелателями, в ответ на что Гулам Ахмад написал книгу «Аль-худа ва ат-табширату лиманьяра» («Руководство для воспринимающего ума»). [5] Когда в 1902 году Гулам Ахмад дал указание своим последователям воздерживаться от прививки от чумы , этот шаг подвергся критике со стороны египетского националиста и журналиста Мустафы Камил-паши , редактора газеты «Аль-Лива» («Стандарт»), в ответ на что Гулам Ахмад является автором книги «Мавахиб ар-рахман» («Дары милостивого [Бога]»). [6]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Каир, 1938 год: группа ранних египетских ахмадийцев с Мауланой Абухл-Атой Джаландхари (сидит в центре, в турбуне) и Мирзой Насиром Ахмадом справа от него.

Однако организованная деятельность внутри страны не началась до начала 1920-х годов, когда несколько миссионеров-ахмади, таких как Сайид Зейн аль-Абидин Валиулла Шах, Джалал ад-Дин Шамс и Абуль-Ата Джаландхари, были отправлены на Ближний Восток. Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад , второй халиф в движении. Эти миссионеры отправились в крупные города по всему региону, включая Каир , чтобы распространять учение Ахмади. [2] В 1922 году в Каир прибыл миссионер, откуда некоторое время спустя сообщил о ряде обращений. [1] К этому времени новости об успехе миссионерской работы Ахмадии в Европе достигли мусульманского мира и вызвали заметные противоречия, особенно среди первых салафитских кругов в Египте, чья реакция на Ахмадию колебалась между их бескомпромиссными идеологическими разногласиями с движением и желанием приветствовать его новаторские миссионерские усилия в Европе в межвоенный период. [7] Несмотря на свое непреклонное неприятие теологии Гулама Ахмада, салафитские писатели, связанные с Рашидом Ридой и его журналом «Аль-Манар» («Маяк»), высоко оценили роль Ахмадийского движения в Европе и обращение многих европейцев в ислам. [8] Эти авторы знали о расколе внутри движения и о том, что большая часть деятельности Ахмади в Европе в то время была связана с отколовшейся группой Лахорского Ахмадийского движения . Утверждение этой группой Гулама Ахмада просто как реформатора и ее попытки преуменьшить религиозные различия сделали ее менее противоречивой среди некоторых салафитских групп, чем основная ветвь халифа в Кадиане. [9] Ходжа Камаль-уд-Дин , лидер лахорской группы мечети Уокинг в Англии, считался Ридой «умеренным» последователем Ахмадии и в целом соглашался со своими сторонниками в Египте. [10]

В 1923 году Камаль-уд-Дин; Абдул Мохье, муфтий мечети Уокинг; и барон лорд Хедли , известный британский новообращенный в ислам, также связанный с мечетью Уокинга, посетили Египет по пути в хадж и были встречены с большой помпой. Приемные комиссии были организованы в Порт-Саиде , Каире и Александрии произносились молитвы и речи . , на вокзалах появлялись большие собрания для их приема, а после пятничной молитвы в мечети Аль-Хусейн в честь «британских мусульман» [10] Визит также благосклонно освещался в исламской прессе Египта, в том числе в «Аль-Манаре» , хотя Рида, ее редактор, не смог лично встретиться с группой. [10] В целом отношение Риды к движению Ахмадия было несовместимым между его вероучением и религиозной деятельностью в Индии и Европе. Хотя он пришел к выводу, что ахмадийцы обеих ветвей были «последователями лжи», он восхвалял Камаль-уд-Дина после его смерти и считал его «величайшим миссионером ислама» того времени. [11]

По сравнению с интеллектуальным салафизмом Риды, к концу 1920-х годов журнал «Аль-Фатх» («Открытие») под руководством его редактора Мухиб ад-Дина аль-Хатиба стал представлять более популистское направление салафизма и занял более решительную антиахмадийскую позицию. . [12] В рамках усилий по борьбе с ахмадийским прозелитизмом среди мусульман в газете «Аль-Фатх» начали появляться горячие статьи против ахмадии , а в 1932 году в Каире были проведены церемонии в честь бывших ахмадийцев, пожелавших публично отказаться от своей принадлежности к движению. [13] В 1933 году официальный орган Университета Аль-Азхар опубликовал несколько статей, опровергающих убеждения Ахмади. [1] а в конце 1930-х годов двое албанских студентов, принадлежащих к Лахорскому ахмадийскому движению, были исключены из Аль-Азхара из-за их принадлежности к Ахмадии. [14] Антиахмадийскую кампанию продолжил Хасан аль-Банна , основатель « Братьев-мусульман» , когда он стал редакцией « Аль-Манара» в 1940 году. [15] Хотя к 1939 году ахмадийский источник сообщил, что число ахмадийцев в Египте достигло 100. [1]

Доктринальные споры

[ редактировать ]

Как показано в предисловии Абухл-Аты Джаландхари к его трактату «Каирские дебаты» 1933 года , деятельность Ахмади в арабском мире в этот период была в первую очередь связана с противодействием христианским миссионерским усилиям против ислама и возрождением того, что, по мнению движения, было истинным исламским духом среди Мусульмане. [16] В этом контексте учения Ахмади, особенно относительно смерти Иисуса и его статуса в исламе, в принципе совпадали с взглядами ключевых салафитских (или протосалафитских) деятелей, таких как Мухаммад Абду и Рашид Рида , оба из которых отвергли телесного вознесения Иисуса и принял точку зрения, что он избежал распятия, умер естественной смертью и больше не придет. [17] [18] Эти взгляды были выражены в подробном комментарии к Корану, периодически публикуемом в «Аль-Манаре» , хотя в отличие от точки зрения Ахмади, утверждавшей, что Иисус пережил распятие, они утверждали, что он вообще не был распят. обсудила ахмадийскую теорию захоронения Иисуса в Кашмире. Рида также в позитивном тоне [17] — как и египетский литературный деятель Аббас Махмуд аль-Аккад . [19] Точно так же Мустафа аль-Мараги , ректор Университета Аль-Азхар, тоже считал, что Иисус умер естественной смертью, и интерпретировал его вознесение и возвращение метафорически. [20] [21] [22]

В ответ на вопрос, заданный индийским ахмади Махмуду Шалтуту , учителю (впоследствии шейху) Аль-Азхара, о том, был ли, согласно Корану и сунне , Иисус жив или мертв, и вернется ли он или нет В конце времен Шалтут в 1942 году издал фетву, в которой говорилось, что, согласно Корану, Иисус умер и что в ней нет никаких указаний на то, что он продолжает жить на небесах. Что касается хадисов о его возвращении, Шалтут усомнился в их достоверности и пришел к выводу, что хороший мусульманин не обязан верить в возвращение Иисуса. [23] [18] Хотя фетва – и последовавшая за ней дискуссия – рассматривается в египетском контексте как указание на то, что интерпретации Ахмади не обязательно исключались как еретические в этот период, [23] Мнения ученых по этому вопросу были далеки от консенсуса, и фетва встретила немедленное сопротивление со стороны других учителей Аль-Азхара, таких как Сиддик аль-Гумари, который выступил с заявлением, решительно поддерживающим традиционную мусульманскую веру в физическое вознесение Иисуса, приводя доводы в пользу обоснованности литературу по хадисам о его возвращении и объявлении его одним из основ ислама. [23] [24] Другие ученые из Аль-Азхара заняли нейтральную позицию и заявили, что обе точки зрения «полностью исламские». [25]

Конец 20 века – настоящее время

[ редактировать ]

В 1962 году Аль-Азхар издал фетву, в которой заявил, что ахмадийцы отступили от ислама, за исключением сепаратистской группы в Лахоре. [26] Однако, помимо сферы чисто научных споров, большую общественную оппозицию движению Ахмадия исторически отстаивали « Братья-мусульмане», которые относили ахмадийцев к конфессиям, которые, по их мнению, «представляли угрозу исламу», активно удерживая других мусульман от присоединения к ним и отказываясь от них. их хоронили на мусульманских кладбищах. [27] В XXI веке наблюдается всплеск враждебности по отношению к Ахмадии в Египте. В 2008 году Ахмадийский спутниковый телеканал MTA 3 Al Arabiya , который почти год вещал в арабские регионы через египетскую компанию Nilesat , [28] был закрыт правительством без предварительного уведомления. [29] [ нужен лучший источник ] Канал теперь работает через европейский спутник Eutelsat - Atlantic Bird 4. [30] с гораздо более широким охватом на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Ахмадийцы, наряду с другими мусульманскими группами, считающимися девиантными, подвергаются преследованиям со стороны полиции в соответствии с египетскими законами о диффамации и правительствами, которые стремятся превзойти «Братьев-мусульман» в защите суннитской ортодоксальности. [31] [32]

Одиннадцать ахмадийцев были арестованы в Египте 15 марта 2010 года и девять задержаны в соответствии с законом о чрезвычайном положении Египта (законом, который якобы ограничивается расследованием преступлений, связанных с терроризмом или незаконным оборотом наркотиков), по обвинению в «неуважении к религиям» и «подрыве национальной стабильности». [33] [34] [35] Эти ахмадийцы содержались под стражей в органах расследования государственной безопасности в провинциях Каир , Калюбия , Минья и Сохаг и допрашивались конкретно об их религиозных убеждениях в течение двух месяцев, но не были привлечены к суду или предъявлены обвинения. [36] По данным Египетской инициативы по правам личности (EIPR), аресты и допросы нарушили как конституцию Египта, которая защищает свободу вероисповедания и выражения мнений, так и его международные обязательства. [37]

Демография

[ редактировать ]

По словам профессора Брюса Лоуренса (2013), ахмадийцев в Египте насчитывается «менее 50 000», и эта цифра основана на его контактах внутри страны. [38] В отчете египетской ежедневной газеты «Аль-Масри аль-Юм» за 2012 год говорилось, что число «кадиянитов» (уничижительное слово для ахмадийцев) в Египте росло и достигало тысяч, привлекая на свои сайты более 10 000 зарегистрированных посетителей, несмотря на в остальном скрытное присутствие. ахмадийцев в Египте. [39]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фридман 2003 , с. 24.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан 2015 , с. 134.
  3. ^ Лоуренс 2013 , с. 297.
  4. ^ Дард 2008 , с. 807.
  5. ^ Ахмад 2010 , с. 310.
  6. ^ Ахмад 2010 , с. 344.
  7. ^ Ryad 2015 , pp. 47–8.
  8. ^ Ryad 2015 , pp. 50–1.
  9. ^ Ryad 2015 , pp. 48–9.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ryad 2015 , p. 55.
  11. ^ Ryad 2015 , pp. 57–8.
  12. ^ Ryad 2015 , pp. 58–9.
  13. ^ Ryad 2015 , p. 66.
  14. ^ Клейер 2015 , с. 80.
  15. ^ Ryad 2015 , p. 82.
  16. ^ Хан 2015 , с. 136.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лейрвик 2010 , стр. 146.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ryad 2009 , p. 315.
  19. ^ Аль-Аккад и Форд 2001 , стр. 227.
  20. ^ Захнизер 2008 , с. 61.
  21. ^ Аюб 2010 , стр. 172–3.
  22. ^ Демири 2013 , с. 237.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лейрвик 2010 , стр. 148.
  24. ^ Ryad 2009 , pp. 315–16.
  25. ^ Эбботт 1968 , с. 155.
  26. ^ Jones-Pauly & Touch 2011 , стр. 416.
  27. ^ Тадрос 2012 , с. 111.
  28. ^ « Кадиани… группа, которая занимается евангелизацией через Нилесат » . 4 июля 2012 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
  29. ^ «Пятничная проповедь 8 февраля 2008 г.» . alislam.org. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  30. ^ «Списки каналов Atlantic Bird 4A» . trackat.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 15 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ Сара Карр (19 ноября 2012 г.). «Законы об оскорблениях: неуловимые и давние» . Египет Независимый . Проверено 26 сентября 2017 г.
  32. ^ Лоуренс 2013 , с. 302.
  33. ^ «Ахмадий Египта» , Международная группа по правам меньшинств.
  34. ^ «Правозащитная группа требует освобождения задержанных Ахмадии» . 16 мая 2010 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  35. ^ «Ахмадийцы Египта задержаны в соответствии с законом о чрезвычайном положении: правозащитная группа» . 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  36. ^ «Правозащитная группа требует освобождения задержанных Ахмадии» . 16 мая 2010 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  37. ^ «Правозащитная группа требует освобождения задержанных Ахмадии» . 16 мая 2010 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  38. ^ Лоуренс 2013 , с. 297, 309.
  39. ^ « Кадиани… группа, которая занимается евангелизацией через Нилесат » . 4 июля 2012 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17a4e85f7d56563246d5c35c4175c380__1720949160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/80/17a4e85f7d56563246d5c35c4175c380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmadiyya in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)