Ахмадия в Буркина-Фасо
Ахмадия по странам |
---|
Ахмадия — исламская ветвь в Буркина-Фасо под руководством халифа в Лондоне . Хотя Сообщество было создано и официально признано исламским сообществом в 1986 году, за несколько десятилетий до его создания существовали небольшие общины мусульман-ахмади.
История
[ редактировать ]Ранние сообщества
[ редактировать ]Ахмадийское исламское учение распространилось во французскую Верхнюю Вольту , на территории современной Буркина-Фасо, по маршруту торговцев, в первую очередь вследствие ахмадийских миссий на Золотом Берегу , в современной Гане . Две бывшие колонии были связаны важным торговым путем, пересекавшим их общую границу и проходившим через Ва , город на севере Ганы, который сыграл решающую роль в возвышении Ахмадии в Буркина-Фасо. [ 1 ]
В отчете 1934 года указывается на частое передвижение сананцев в Гану для работы на плантациях и золотых приисках в Кумаси . Среди них был Битомо Барро, этнический санан из Кугни , провинция Наяла , который собирался разбогатеть в Гане. Когда он прибыл в Ва, который сегодня находится в Верхнем Западном регионе Ганы, он стал мусульманином-ахмади, услышав учение Ахмадии. Вернувшись в свой родной город, он познакомил ее жителей с Ахмадийской общиной. Однако, за исключением семьи Барро, его послание было отвергнуто большинством людей, которые в основном были мусульманами. [ 2 ] Несколько десятилетий спустя, в 1973 году, широко распространились антиваххабитские настроения , особенно заметные в крупных городах страны. Жители Куньи воспользовались этим как возможностью грабить и запугивать Ахмадийскую общину, которая, как оказалось, все еще ограничивалась большой семьей Барро. Имам Моди Барро был вынужден укрыться в Сиене , городе в департаменте Яба , к северо-востоку от Куньи. [ 2 ]
В другом случае Юсуф Канате, житель Уахабу и сезонный путешественник на места добычи золота в Гане, обратился в Ахмадию в 1949 году, находясь в Ва. Город Уахабу в Канате был ранее основан в 1850 году Аль-Хаджи Мамаду Карантао, потомком мусульман маркика с северо-запада Мали . [ 2 ] [ 3 ] Сообщество мусульман-ахмади, основанное Канате , которое было пионером движения Ахмадия в департаменте Кохо-Боромо-Уахабу в провинции Бале , оставалось небольшим. В конечном итоге он был отвергнут своими собратьями-мусульманами Марка. В результате он покинул свой родной город и основал Эредугу , деревню, которая сегодня находится в департаменте Па , примерно в 5 км от Уахабу. [ 2 ]
Говорят, что в конце 1950-х годов ганский торговец-ахмади проповедовал, путешествуя на север из Ашанти (Гана) во французскую Верхнюю Вольту. Из сорока новообращенных, как он утверждал, он привел с собой двоих на ежегодную конференцию 1959 года , проходившую в Солтпонде , где в то время располагалась штаб-квартира Ахмадийской мусульманской общины Ганы. [ 1 ]
В другом случае Моктар Санфо был этническим яргой и торговцем из Сагботенги , города в департаменте Лео в Буркина-Фасо. В Ва у Санфо жила квартирантка по имени Салия Тегда, которая оказалась марабутом -ахмади-мусульманином . Санфо попросил Марабута помолиться за процветание его торговли и благополучное возвращение домой в Сагботенгу. [ 2 ] Для Санфо молитва была услышана успешно. В результате он присоединился к Ахмадийской мусульманской общине и представил свою новую веру жителям своего родного города. Несмотря на то, что Санфо осознавал, что предстоит трудный путь, в 1956 году он отправил двоих своих детей в Гану для прохождения религиозного обучения. Двое детей позже сыграли решающую роль в будущем Ахмадии в Буркина-Фасо. [ 2 ]
Учреждение
[ редактировать ]К 1960 году Буркина-Фасо получила полную независимость от Франции. На протяжении более двух десятилетий после обретения независимости характер меньшинства Ахмадийской мусульманской общины сохранялся до 1986 года, когда правительственные власти признали и зарегистрировали ее как мусульманскую общину. [ 2 ]
Современное сообщество
[ редактировать ]В Буркина-Фасо по всей стране работает множество начальных школ и больниц. Помимо этого, по всей стране действуют 4 радиостанции и большое количество мечетей и миссий. [ 4 ] Мали , в которой имеется 11 радиостанций, является единственной страной в Западной Африке , в которой больше радиостанций Ахмади, чем в Буркина-Фасо. [ 5 ]
С конца 20 века радиосети в Буркина-Фасо стали социальным явлением. [ 4 ] В 2002 году Ахмадийская мусульманская община Буркина-Фасо открыла первую мусульманскую радиостанцию в Бобо-Диуласо , втором по величине городе Буркина-Фасо. Радиостанция была открыта в первую очередь для того, чтобы ответить на обвинения в адрес Сообщества и представить точку зрения Ахмадии на исламские вопросы. С тех пор Сообщество открыло еще три радиостанции. Как следствие, ряд суннитских организаций обратили свое внимание на тот же метод передачи своего учения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фишер, Хамфри (1963). Ахмадия: исследование современного ислама на западноафриканском побережье . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сиссе, Исса (2012). «Ла Ахмадия в Буркина-Фасо» (на французском языке).
- ^ Лоуренс Рупли; Ламисса Бангали; Бурейма Диамитани (2013). Исторический словарь Буркина-Фасо (третье изд.). Пугало Пресс. п. 109. ИСБН 9780810867703 .
- ^ Jump up to: а б с Самсон, Фабьен (2011). «Война волн как форма прозелитизма. Ахмадия и средства массовой информации в Буркина-Фасо» (на французском языке).
- ^ «Факты и цифры» . 31 августа 2014 года . Проверено 15 сентября 2015 г.