Jump to content

Ахмадия в США

Ахмадия – исламская ветвь в США . Самый ранний контакт между американским народом и движением Ахмадия в исламе произошел при жизни Мирзы Гулама Ахмада . В 1911 году, в эпоху Первого Халифата Сообщества, Ахмадийское движение в Индии начало готовиться к своей миссии в США. Однако только в 1920 году, в эпоху Второго халифата Ахмадийского движения, муфтий Мухаммад Садик по указанию халифа покинул Англию на пароходе «Хаверфорд» и направился в Соединенные Штаты. Садик основал Ахмадийскую мусульманскую общину в США в 1920 году. [1] Некоторые историки считают движение Ахмадия в США одним из предшественников Движения за гражданские права в Америке. Сообщество было самой влиятельной мусульманской общиной в афроамериканском исламе до 1950-х годов. [2] Сегодня по всей стране проживает от 15 000 до 20 000 американских мусульман-ахмади.

Ранний контакт

[ редактировать ]
Александр Рассел Уэбб , один из первых англо-американцев, принявших ислам.

Самый ранний контакт между американским народом и мусульманами-ахмади в Индии произошел в раннюю эпоху Мирзы Гулама Ахмада . В 1886 году, примерно за три года до основания Ахмадийского движения, Александр Рассел Уэбб начал переписку с Ахмадом в ответ на опубликованную последним рекламу. До 1886 года Уэбб изучал несколько восточных религий, включая буддизм . Его первое общение с основателем Ахмадийского движения было первым серьезным шагом к пониманию ислама. Первоначальная переписка состояла из четырех писем, по два с обеих сторон. [3] Хотя письма Уэбба указывают на то, что он склонялся к исламу, вплоть до проявления готовности распространять его, письма не демонстрируют того, что он обратился в эту религию. Однако Ахмадийская мусульманская община подчеркивает, что эта переписка сыграла важную роль в более позднем обращении Уэбба в эту религию. Джейн Смит пишет, что эта переписка была «ключом к обращению [Уэбба] в ислам». [4] Во время своего визита в Индию в начале 1890-х годов Уэбб заявил, что именно благодаря Ахмаду он имел «честь присоединиться к исламу». [5] Его переписка с Ахмадом началась в период, когда последний приобрел известность по всей Индии как один из ведущих поборников ислама против христианской миссионерской деятельности в Индии в колониальную эпоху. Однако после первой переписки с Уэббом Ахмад быстро стал одной из самых противоречивых фигур ислама из-за своих мессианских заявлений. [3] В результате во время своего визита в Индию Уэбб воздержался от визита к Ахмаду. Несмотря на это, он поддерживал контакты с Ахмадом до его смерти в 1908 году. [5] В 1906 году он написал Ахмаду, сожалея о своем решении избегать его:

Увы! Я приехал в Индию, но не посетил вас, хотя именно через вас я нашел правильное руководство. Не встречаясь с вами, я пытался угодить некоторым людям, чтобы они сделали пожертвования. Они не выполнили своих обещаний, и никаких пожертвований сделано не было. Теперь я очень сожалею, что лишил себя встречи с человеком Божьим для таких людей. [5]

Хотя Уэбб поддерживал контакты с ахмадийцами и читал ахмадийскую литературу вплоть до своей смерти в 1916 году, [5] В ахмадийской литературе не упоминается, был ли Уэбб мусульманином-ахмади, и его работы не демонстрируют приверженности ахмадийской эсхатологии. [4] [6] Сегодня он известен как один из первых англо-американцев, принявших ислам.

Среди других первых американских мусульман, имевших связи с движением при жизни Ахмада, был А. Джордж Бейкер , знакомый Уэбба и бывший протестантский священнослужитель, принявший ислам. [7] Бейкер был среди ряда европейских и американских деятелей, с которыми муфтий Мухаммад Садик , ученик Ахмада, установил контакт. [8] Он был подписчиком и автором ахмадийского журнала «Обзор религий» , журнала, с которым Уэбб также вел переписку. [9] [10] Бейкер был упомянут в пятом томе книги Ахмада «Барахин-э-Ахмадия» (1905; «Мухаммадские доказательства»). [10] Он поддерживал контакты с движением с 1904 года до своей смерти в 1918 году. В отличие от Уэбба, Бейкер заявлял о своей преданности движению Ахмадия и считается в нем одним из первых американских ахмадийцев. [11]

Джон Александр Дауи

Ахмад был писателем-энтузиастом и был известен своей обширной перепиской с видными американцами и европейцами, включая некоторых ведущих христианских миссионеров своего периода. [3] Среди них был Джон Александр Дауи , американский целитель шотландского происхождения, который основал Христианскую католическую апостольскую церковь и теократический город Сион на берегах озера Мичиган и зарекомендовал себя как «Главный надзиратель» теократии. [12] В декабре 1899 года, за несколько мгновений до начала нового столетия, Дауи заявил, что является Посланником Бога , а два года спустя, в 1901 году, он заявил, что является духовным возвращением библейского пророка Илии , и назвал себя «Илия-Восстановитель». Пророк Илия», или «Третий Илия». [13] В своих противоречивых отношениях с исламом Дауи предсказал уничтожение всех мусульман во всем мире. [14] в течение 25 лет, по возвращении Иисуса Христа . В 1903 году, когда Ахмад услышал заявления Дауи в Индии, особенно его пророчества относительно мусульманского мира, он предложил « молитвенную дуэль » и выдвинул определенные условия. Ахмад попросил Дауи на время отложить свои пророчества относительно мусульман и вместо этого пожертвовал собственной жизнью. Он призвал Дауи вместо этого добровольно молиться о смерти Ахмада, в то время как Ахмад одновременно молится об уничтожении Дауи. Предложение было опубликовано в десятках местных и национальных газет по всей территории Соединенных Штатов и поставило под сомнение реакцию Дауи на этот вызов. [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] Дауи не принял вызов и не отклонил его. [19] Его последователи утверждали, что у него не было времени ответить, так как он был занят подготовкой к своему митингу в Нью-Йорке. [16] Однако в 1903 году он ответил на вызов косвенно, заявив в своем периодическом журнале « Листья исцеления» :

Люди иногда говорят мне. «Почему вы не отвечаете на то, на то и на другое?» Отвечать! Вы думаете, что я буду отвечать комарикам и мухам? Если бы я наступил на них, я бы разрушил их жизни. Я даю им шанс улететь и жить. [22]

Дауи умер в 1907 году, примерно за год до Ахмада. За несколько лет до своей смерти Дауи был свергнут. [23] Взаимодействие между Ахмадом и Дауи и обстоятельства, приведшие к смерти последнего, рассматриваются членами Ахмадийского движения как признак правдивости Ахмада как Обетованного Мессии. [24] После упадка Дауи и его возможной смерти несколько газет начали обсуждение смерти Дауи в контексте пророчеств Ахмада. [25] [26] [27] [28] [22] Газета Boston Sunday Herald опубликовала на двух страницах статью под названием «Велик Мессия Мирза Гулам Ахмад». [22]

Прибытие

[ редактировать ]
Муфтий Мухаммад Садик , первый миссионер-ахмади в США.

Несмотря на раннее начало взаимодействия с американским народом, Ахмадийская мусульманская община начала готовиться к своей миссии в США только в 1911 году, в эпоху Первого Халифата . Однако лишь почти десять лет спустя, 24 января 1920 года, в эпоху Второго Халифата , муфтий Мухаммад Садик, первый миссионер в стране, отправился на пароходе «Хаверфорд» из Англии в Соединенные Штаты. На борту Садик проповедовал исламскую веру каждый день, проведенный на транслантическом лайнере. Поскольку многие пассажиры были заинтригованы учениями Садика о жизни исламского пророка Мухаммеда и заявлениями Мирзы Гулама Ахмада о возвращении Мессии, семь человек китайского, американского, сирийского и югославского происхождения обратились в исламскую веру. Однако по прибытии С. С. Хаверфорда на берега Филадельфии власти обвинили Садика в проповеди религии, допускающей полигамные отношения. Будучи мусульманином-ахмади, Садик считал, что законы страны предшествуют практике несущественных исламских принципов. Несмотря на это, а также на его заверения, что он не проповедует многоженство на борту, власти отказали ему во въезде в Соединенные Штаты и потребовали, чтобы он совершил обратный путь обратно в США. Европа . Садик отказался и подал апелляцию. Успешно обжаловав это решение, в ходе которого он был временно задержан и помещен в следственный изолятор Филадельфии в Глостере, штат Нью-Джерси , на семь недель, он продолжил свою проповедническую деятельность, но теперь ограничился обитателями тюрьмы. До своего увольнения ему удалось привлечь 19 человек ямайского, польского, русского, немецкого, бельгийского, португальского, итальянского, французского происхождения. [29] Возможно, в связи со своими трудностями в отношениях с властями Садик позже заметил, что согласно иммиграционным законам США Иисусу не будет разрешен въезд в Соединенные Штаты. [30]

Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад , второй халиф Общины, ссылаясь на раннюю миссионерскую работу в западном мире, включая деятельность Садика, позже ввёл термин «Пионеры духовной колонизации западного мира», намекая на к западной колонизации восточного полушария, традиционному разделению Востока и Запада и их соответствующей духовной и светской идентичности. В нескольких заголовках отмечалось прибытие муфтия Мухаммада Садика в США, например «Надежды на обращение США», «Восточная Индия здесь с новой религией» и «Оптимист в заключении», намекая на продолжающуюся миссионерскую деятельность Садика, пока он находился под стражей на борту. [31] Газета Philadelphian Press , рассказывая об опыте Садика, сообщает:

В то время как многие религиозные секты в Соединенных Штатах тратят многие тысячи долларов и отправляют сотни философов и учителей в дебри Тибета, отдаленные уголки Аравии и Индостана, а также в неизведанные регионы Африки и Китая, муфтий Мухаммад Садик после путешествия За тысячи миль, одинокий и лишенный друзей, он надеется начать свой крестовый поход по обращению американцев в доктрины пророка Ахмада, главным учеником которого он является. [31]

1920: Нью-Йорк

[ редактировать ]
Историческая штаб-квартира Ахмадийской мусульманской общины США. С 1994 года штаб-квартира движения находится в Силвер-Спринг, штат Мэриленд .

В апреле 1920 года Садику разрешили въезд в Соединенные Штаты. Возможно, привлеченный известной культурой Нью-Йорка , он отправился в город и организовал первый национальный штаб Ахмадийского движения на Мэдисон-авеню в Манхэттене . Будучи филологом со знанием арабского языка и иврита, Садик в течение нескольких месяцев успешно публиковал статьи об исламе во многих американских периодических изданиях, в том числе в « Нью-Йорк Таймс» . Более того, как лектор и харизматичный оратор, Садик прочитал около пятидесяти лекций в нескольких городах северо- востока , включая Чикаго , Детройт , Гранд-Хейвен в Мичигане и свой родной город Нью-Йорк. Таким образом, в течение нескольких недель дюжина людей христианского и мусульманского происхождения обратились в ахмадийскую интерпретацию ислама. Среди них были некоторые из первых обращенных в ислам в Соединенных Штатах, принявшие ислам в начале 1900-х годов, такие как Ахмад Андерсон и Джордж Бейкер. [31] Будучи миссионером в Англии, перед приездом в Соединенные Штаты Садику приснилась американка, принявшая веру. В тот момент, когда С.В. Соболевски вошел в штаб-квартиру Сообщества на Мэдисон-авеню, Садик воспринял ее как исполнение своей мечты. Позже Соболевский присоединился к движению и получил имя Фатима Мустафа. Она стала известна как первая белая американка, принявшая ислам. Тем не менее, самой активной женщиной-проповедницей движения в 1920-е годы была афроамериканка мадам Рахатулла. [32]

1920–1950: Чикаго – Детройт

[ редактировать ]
Первое здание, принадлежавшее Ахмадии в США по адресу 4448 S. Wabash, Чикаго, опубликовано в журнале The Moslem Sunrise в мае 1923 года.
Названная в честь муфтия Мухаммада Садика, улица Вабаш сегодня является местом расположения мечети Аль-Садик , старейшей сохранившейся мечети в Соединенных Штатах.

В октябре 1920 года, через несколько месяцев после прибытия Садика в Нью-Йорк, Садик перенес штаб-квартиру в Чикаго , штат Иллинойс. Это сопровождалось сдвигом Ахмадийской мусульманской общины Америки в сторону проблемы расового сепаратизма , с особым акцентом на дискриминацию чернокожих американцев. Возможно, вызванная сегрегацией афроамериканских мусульман и арабских мусульман, прибывших в Иллинойс в качестве рабочих в начале 20 века, ахмадийцы предпринимали различные попытки объединить и примирить мусульман разного расового происхождения и этнической принадлежности. Зимой 1920 года Садик был избран президентом внутримусульманского общества, целью которого была борьба с сепаратизмом и содействие многорасовому единству среди мусульман на всей территории Соединенных Штатов. Секретарем был избран Мохни, мусульманин-неахмади и редактор арабской газеты «Альсерат» . Вскоре после этого, в том же году, Садик перенес национальную штаб-квартиру Сообщества в Хайленд-Парк в Детройте , штат Мичиган. Город привлекал рабочих-мусульман разного этнического происхождения. Этот шаг был предпринят в попытке объединить различные мусульманские общины по всему региону. [33]

В 1922 году Садик снова вернулся в Чикаго и восстановил национальную штаб-квартиру движения на Вабаш-авеню, 4448. [34] Переоборудованный дом использовался как мечеть и миссионерский дом. старейший исламский журнал «Мусульманский восход» В миссионерском доме должен был издаваться . Находясь в Чикаго, Садик продолжал читать публичные лекции по исламу в школах, клубах и ложах по всему Среднему Западу . Много раз ему удавалось устранить заблуждения относительно религии, и иногда его речи привлекали новообращенных. В 1923 году Садик прочитал несколько лекций во Всемирной ассоциации улучшения негров , в результате которых обратил в ислам 40 членов братской организации. [35] [36] В сентябре 1923 года Садик уехал из США в Индию. Его заменил Мухаммад Дин, еще один миссионер Общины. За три года работы Садик обратил в ислам 700 американцев. [37] Названная в честь муфтия Мухаммада Садика, улица Вабаш сегодня является местом расположения мечети Аль-Садик , старейшей сохранившейся мечети в Соединенных Штатах.

В отличие от первых новообращенных в движение, которые обычно принадлежали к разным этническим группам, новообращенные в эпоху Садика в Чикаго были в основном афроамериканцами и относительно меньшим количеством белых американцев. Города Чикаго и Детройт, а также, в некоторой степени, Сент-Луис , штат Миссури, и Гэри , штат Индиана, были крупными центрами ахмадийской миссионерской деятельности в 1920-е годы. Мухаммад Якуб, ранее Эндрю Джейкоб; Гулам Расул, ранее г-жа Элиас Рассел, и Джеймс Содик, русский татарин , были одними из ключевых фигур деятельности Ахмадии. Некоторые новообращенные афроамериканцы стали выдающимися миссионерами Сообщества. Например, Ахмад Дин, который раньше, возможно, был масоном или членом Храма мавританской науки , был назначен миссионером в Сент-Луисе , штат Миссури. Сообщается, что Дин приобрел в городе около 100 новообращенных. [35] Дж. Х. Хамфарис, один из новообращенных Дина, сам стал активным миссионером Ахмадийской общины после того, как разочаровался в христианстве. Хамфрис был бельгийско-конголезским иммигрантом, который учился в Институте Таскиги на евангелическое протестантское служение . [36]

Ранние обращенные в движение Ахмадия. В центре сидят два миссионера, суфий Бенгали и Халил Насир.

В конце 1920-х годов бенгальский суфий прибыл в Соединенные Штаты и заменил Мухаммеда Дина на посту миссионера. Бенгальцы возобновили традицию Садика читать лекции по всей стране. Лекции варьировались от бесед о жизни исламского пророка Мухаммеда до вопросов преодоления расовых предрассудков в США. В течение нескольких лет после своего прибытия он прочитал более семидесяти лекций, некоторые из которых были проведены многорасовой экуменической христианской организацией « Содружество Вер» . Организация спонсировала такие площадки, как Чикагский храм , Первая конгрегационалистская церковь , Народная церковь и Мужской клуб Синайского храма. Многие из этих лекций были рассчитаны на большое количество аудиторий, до 2500 человек включительно. Другие места проведения переговоров включали высшие учебные заведения, такие как Северо-Западный университет и Чикагский университет . Многие выступления были опубликованы в газетах, таких как Chicago Daily Tribune и Chicago Daily News . [38] Хотя, в отличие от эпохи Садика, Ахмадийская община смягчила свою многорасовую риторику, возможно, в ответ на кампанию ФБР по расколу американских мусульманских группировок по подозрению в возможном подстрекательстве к мятежу, она продолжала заниматься проблемой расизма. [38] На лекции в Народной церкви, посвященной расизму, Бенгали заявил:

Относитесь к цветным людям в подлинно демократическом духе. Не закрывайте перед ними двери своих церквей, гостиниц, школ и домов. Позвольте им пользоваться всеми привилегиями, которыми обладаете вы. Если они бедны, помогите им. Если они отстали, поднимите их, но ради всего святого, не презирайте их. [39]

В августе и сентябре 1932 года Ахмадийское движение приняло участие во Всемирном съезде религиозного братства. Съезд открылся посланием халифа и мирового лидера Ахмадийского движения Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада . Съезд прозвучал с речью на тему «Ислам, содействие миру и прогрессу во всем мире», произнесенной Мухаммадом Зафаруллой Ханом , мусульманином-ахмади и бывший президент Всеиндийской мусульманской лиги . На одной из конференций, состоявшейся 1 сентября 1935 года, бенгальцы попытались привести практический пример благоприятных расовых отношений среди своих новообращенных. Он представил новообращенного белого Мухаммада Ахмада и новообращенного чернокожего Омара Хана. Они обсудили исламские качества, касающиеся расовых отношений. Пожалуй, наиболее заметной была конференция в здании храма в Чикаго, на которой присутствовали ораторы различного религиозного и расового происхождения. Конференция под названием «Как мы можем преодолеть цвет кожи и расовые предрассудки?» посетило более 2000 человек. [39] К 1940-м годам Ахмадийское движение насчитывало от 5 000 до 10 000 членов в Соединенных Штатах, что было лишь небольшим пятнышком на фоне растущего числа в 2 миллиона членов по всему миру. В свете этого, а также ряда политических и культурных проблем, а также растущей напряженности в мусульманском мире, афроамериканская идентичность и ее местные проблемы иногда замалчивались. [40] Более того, в 1940-е годы Ахмадийское движение начало смещать акцент с афроамериканцев на широкую общественность. [38]

В 1940-е годы города Чикаго, Вашингтон, округ Колумбия, Питтсбург , Пенсильвания, Канзас-Сити , штат Миссури, и Кливленд , штат Огайо, были крупными центрами миссионерской деятельности Ахмадии. Юсеф Хан, известный учитель-ахмади из Питтсбурга, отвечал за обучение отколовшейся группы от Храма мавританской науки. [41] Омар Кливленд [42] и Вали Акрам, афроамериканцы-мусульмане-ахмади из Кливленда, штат Огайо, были ключевыми фигурами в этот период. [40] Кливленд опубликовал несколько статей о «Мусульманском восходе солнца» . [42] Благодаря работе Акрама в городе было около 200 новообращенных, большинство из которых были афроамериканцами. В городе среди мусульман-ахмади часто заключались межэтнические и межрелигиозные браки. [41]

Мусульманский восход солнца

[ редактировать ]

Летом 1921 года Садик основал первый исламский журнал в Соединенных Штатах, The Moslem Sunrise , и издавал его ежеквартально, а первый номер вышел 21 июля 1921 года. На обложке каждого выпуска был изображен восход солнца над североамериканским континентом. , возможно, намекая на подъем ислама в Соединенных Штатах и ​​​​пророческий символизм высказывания исламского пророка Мухаммеда , в котором говорилось: «В последние дни солнце взойдет с запада». Всего за первый квартал было получено 646 запросов и отправлено около 2000 посылок. Около 500 экземпляров публикации было разослано масонским ложам , а 1000 экземпляров ахмадийской литературы, включая экземпляры публикации, были разосланы по почте в библиотеки по всей стране. Среди лауреатов были несколько современных знаменитостей, таких как Генри Форд , Томас Эдисон и тогдашний президент Соединенных Штатов Уоррен Хардинг . [43]

В результате колонизации мусульманских земель и, следовательно, растущих контактов с мусульманским миром, ислам становился все большей жертвой критики со стороны американских СМИ. Садик и американская Ахмадийская мусульманская община использовали «Мусульманский восход» как инструмент для защиты ислама и Корана от христианской полемики. Признавая расовую нетерпимость в Америке начала 20-го века, Садик также популяризировал исламское качество межрасовой гармонии. Публикация оказала глубокое влияние на отношения афроамериканцев и ислама, включая раннее развитие «Нации ислама» и « Храма мавританской науки» . С другой стороны, публикация обострила отношения Садика с основным американским протестантским христианством и американскими СМИ. Обсуждая расовые беспорядки в Детройте в 1943 году , журнал охарактеризовал ситуацию как «темное пятно на добром имени страны». Примерно пять лет спустя, в 1948 году, журнал задокументировал 13 600 церквей, принадлежащих пресвитерианской церкви . лютеранских и унитарных христианских конфессий и пришел к выводу, что только 1331 человек имеет « цветных членов». Когда Садик прибыл в страну, он мечтал о многорасовом движении и межрелигиозной гармонии с доминирующими протестантскими общинами в Америке. Однако многие белые протестанты того периода, с которыми Садик вошел в контакт, как позже понял Садик, не желали работать над достижением мусульманского идеала ахмади американского общества. Следовательно, американская миссионерская деятельность Ахмади больше сместилась в сторону афроамериканского населения. [44]

1950–1994: Вашингтон, округ Колумбия.

[ редактировать ]
Американская мечеть Фазл была первой мечетью в столичном округе США.

В 1950 году американское движение Ахмадия перенесло свою штаб-квартиру в Вашингтон, округ Колумбия, и основало американскую мечеть Фазл , которая служила штаб-квартирой более четырех десятилетий, до начала 1990-х годов. [45] 1950-е годы были эпохой, когда многие афроамериканские музыканты познакомились с исламом и процветали как члены Ахмадийской мусульманской общины. [2]

В конце 20-го века влияние Ахмадии на афроамериканский ислам в некоторой степени ослабло. Сообщество не привлекало столько последователей, как в начале своей истории. Для этого было предложено несколько причин. В качестве одной из возможных причин был назван рост черного национализма среди афроамериканцев, в отличие от идеала Ахмади о многорасовой глобальной идентичности. После 1950-х годов «Нация ислама», которая обычно обслуживает чернокожих американцев, начала привлекать больше последователей, чем движение Ахмадия. С другой стороны, с ростом мусульманской иммиграции из арабского мира , афроамериканцы, возможно, захотели « арабизировать » свою исламскую идентичность, что контрастирует с южноазиатским наследием первых миссионеров-ахмади в стране. Впоследствии, с 1970-х годов, мусульмане- сунниты начали привлекать большое количество новообращенных и из числа афроамериканцев. [2] [46] Однако к факторам, которые, возможно, также способствовали медленному развитию Сообщества, относятся столкновения культур между афроамериканцами и растущими общинами иммигрантов-ахмади пакистанского происхождения. Утверждалось, что миссионеры, возможно, купили на себя последствия колониализма и настаивали на индийских культурных нормах, с одной стороны, и отрицали афроамериканскую культуру, с другой. [46] [47] В течение десятилетий 1970-х и 1980-х годов Ахмадийская община продолжала привлекать небольшое, но значительное количество новообращенных из числа афроамериканского населения. Несмотря на рост числа мусульманских иммигрантов с Ближнего Востока, Сообщество продолжало оставаться образцовой многорасовой моделью в меняющейся динамике американского ислама, которая часто была вызвана проблемами разнообразия и предположениями о расовом превосходстве. [48] Утверждалось, что у него был потенциал для частичной аккультурации по классовому признаку.

Путешествие халифов

[ редактировать ]
Байтус Сами в Хьюстоне, штат Техас, был одним из пяти крупных проектов мечетей, санкционированных в Соединенных Штатах четвертым халифом.

В 1980-х годах Мирза Тахир Ахмад , четвертый халиф и всемирный глава движения, санкционировал строительство пяти крупных мечетей в крупных городах США и вокруг них, включая Лос-Анджелес , Чикаго , Хьюстон и Вашингтон, округ Колумбия . халиф совершил поездку по Соединенным Штатам и заложил фундамент множества мечетей по всей стране. Например, 23 октября 1987 года он заложил первый камень мечети Байтул Хамид в Чино , Калифорния. [49] [50] кирпичом, специально купленным в Кадиане , Индия, на родине Мирзы Гулама Ахмада. Мечеть была открыта халифом во время его второй поездки в 1989 году. [51]

Мирза Масрур Ахмад , нынешний и пятый халиф Ахмадийской мусульманской общины, присутствовал на Ежегодном съезде Соединенных Штатов в июне 2012 года. В рамках своего визита 27 июня 2012 года он также выступил с программной речью на двухпартийном приеме. - организованный Комиссией по правам человека Тома Лантоса и Комиссией США по международной религиозной свободе в офисном здании Rayburn House на Капитолийском холме , Вашингтон, округ Колумбия, под названием «Путь к миру: справедливые отношения между народами». На приеме выступили лидер Демократической партии Палаты представителей Нэнси Пелоси , сенатор США Роберт Кейси , члены Конгресса США Брэд Шерман , Фрэнк Вольф , Майк Хонда , Кит Эллисон , Зои Лофгрен и председатель Комиссии США по международной религиозной свободе Катрина Лантос Светт . Лофгрен также вручил Ахмаду копию двухпартийной резолюции Палаты представителей США (H. Res 709), приветствующей его в Вашингтоне и отмечающей его вклад в дело мира. В общей сложности на мероприятии присутствовали более 130 высокопоставленных лиц, в том числе 30 членов Конгресса США, члены дипломатического корпуса, сотрудники силовых структур, лидеры НПО, профессора, идейные лидеры, а также межконфессиональные и общественные лидеры. [52] [53] [54] [55]

Во время своей первой поездки на западное побережье Соединенных Штатов 11 мая 2013 года Мирза Масрур Ахмад выступил с программной речью под названием «Исламское решение для достижения мира во всем мире» на «ланче глобального мира» в отеле Montage в Беверли-Хиллз. КА. В мероприятии приняли участие более 300 почетных гостей. Среди специальных гостей были: вице-губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом , контролер штата Калифорния Джон Чанг , мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти , шериф округа Лос-Анджелес Ли Бака , бывший губернатор Калифорнии Грей Дэвис , конгрессмен США Карен Басс , конгрессмен США Глория Негрете МакЛеод , конгрессмен США Джуди Чу. , конгрессмен США Джулия Браунли и конгрессмен США Дана Рорабахер . Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти и член городского совета Лос-Анджелеса Деннис Зин вручили Ахмаду специальный золотой ключ от города. [56]

Американский ислам

[ редактировать ]
Ахмадия в Соединенных Штатах находится в Соединенных Штатах.
Ахмадийский центр, Финикс, Аризона
Мечеть Юсуфа, Тусон, Аризона
Мечеть Дарус Салам, Бэй-Пойнт, Калифорния
Мечеть Байт-уль-Хамид, Чино, Калифорния
Мечеть Байтус Салам, Хоторн, Калифорния
Мечеть Байту-ул Басер, Милпитас, Калифорния
Ахмадийский центр, Сан-Диего, Калифорния
Мечеть Байтул Аман, Мериден, Коннектикут
Мечеть Фазал, Вашингтон, округ Колумбия
Мечеть Байт-уль-Насир, Халландейл-Бич, Флорида
Мечеть Байт-уль-Аафият, Орландо, Флорида
Мечеть Байту-ул Ата, Норкросс, Джорджия
Ахмадийский центр, Де-Мойн, Айова
Мечеть Аль-Садик, Чикаго, Иллинойс
Мечеть Ван Бюрен, Чикаго, Иллинойс
Бает-уль-Джамай, Глен Эллин, Иллинойс
Мечеть Ахмадия, Сион, Иллинойс
Ахмадийский центр, Уичито, Канзас
Мечеть Байт-уль-Аман, Кеннер, Луизиана
Ахмадийский центр, Балтимор, Мэриленд
Мечеть Байт-уль-Рехман (штаб-квартира), Силвер-Спринг, Мэриленд
Мечеть Байт-уль-Музаффар, Детройт, Мичиган
Мечеть Махмуда, Рочестер-Хиллз, Мичиган
Мечеть Нусрат, Кун-Рапидс, Миннесота
Мечеть Байт-уль-Хафиз, Сент-Луис, Миссури
Ахмадийский центр, Кэри, Северная Каролина
Ахмадийский центр, Хантерсвилл, Северная Каролина
Мечеть Байт-уль-Вахид, Клифтон, Нью-Джерси
Мечеть Байт-уль-Хади, Старый мост, Нью-Джерси
Мечеть Аль-Наср, Уиллингборо, Нью-Джерси
Ахмадийский центр, Лас-Вегас, Невада
Мечеть Байт-уль-Худа, Амитивилль, Нью-Йорк
Мечеть Байт-уль-Тахир, Бруклин, Нью-Йорк
Мечеть Байт-уль-Зафар, Квинс, Нью-Йорк
Мечеть Байтун Насир, Рочестер, Нью-Йорк
Мечеть Байт-уль-Ахад, Бедфорд, Огайо
Мечеть Фазл-э-Омар, Дейтон, Огайо
Мечеть Байт-уль-Насир, Гроувпорт, Огайо
Мечеть Ризван, Портленд, Орегон
Мечеть Хади, Гаррисберг, Пенсильвания
Мечеть Насир, Филадельфия, Пенсильвания
Мечеть Нур, Йорк, Пенсильвания
Мечеть Ахмадия, Уилкинсбург, Пенсильвания
Мечеть Махмуда, Смирна, Теннесси
Мечеть Байт-уль-Икрам, Аллен, Техас
Ахмадийский центр, Хьюстон, Техас
Мечеть Байт-уль-Сами, Хьюстон, Техас
Мечеть Байт-уль Мукит, Раунд-Рок, Техас
Мечеть Мубарака, Шантийи, Вирджиния
Мечеть Анвар, Честерфилд, Вирджиния
Мечеть Ахмадия, Вудбридж, Вирджиния
Ахмадийский центр, Линвуд, Вашингтон
Мечеть Байт-уль-Кадир, Милуоки, Висконсин
Мечеть Камар, Ошкош, Висконсин
Мусульманские мечети Ахмади по всей стране. нет мечетей Ахмади В штатах Аляска и Гавайи .

Ахмадийская мусульманская община США под руководством муфтия Мухаммада Садика предоставила афроамериканским мусульманам первый опыт многорасового сообщества. До 1960-х годов большая часть исламской литературы издавалась движением Ахмадия. Сообщество опубликовало первый исламский журнал и первый перевод Корана в Соединенных Штатах. По словам Тернера, движение Ахмадия было «возможно, самым влиятельным сообществом в афроамериканском исламе до 1950-х годов».

Хотя поначалу усилия Ахмадии были сосредоточены на большом количестве расовых и этнических групп, последующее осознание глубоко укоренившейся расовой напряженности и дискриминации заставило мусульманских миссионеров-ахмади сосредоточить свое внимание главным образом на афроамериканцах и общине мусульманских иммигрантов и стать активными сторонниками Движение за гражданские права. Мусульмане-ахмади предложили афроамериканским мусульманам первый опыт многорасового сообщества. [37] который включал элементы индийской культуры и панафриканизма . [57]

В конце 20-го века влияние Ахмадии на афроамериканский ислам в некоторой степени ослабло. Сообщество не привлекло столько последователей, как в свою раннюю историю. Однако мусульмане-ахмади продолжали оставаться влиятельной силой, обучая многочисленных афроамериканцев, прошедших через их ряды. Часто работая за кулисами, Сообщество оказало глубокое влияние на отношения афроамериканцев и ислама, включая раннее развитие «Нации ислама», «Храма мавританской науки» и американского суннитского ислама . В частности, сообщается, что Сообщество оказало влияние на Илию Мухаммеда , лидера Нации Ислама, и его сына Варита Дина Мохаммеда , который стал мусульманином-суннитом. [2] Пока Малкольм Икс находился в тюремной колонии Норфолка , его посетил миссионер-ахмади Абдул Хамид; в литературе псевдоним Омар Халил. Позже Хамид прислал ему книгу исламских молитв на арабском языке, которую Малкольм фонетически выучил наизусть. Будучи членом «Нации ислама» в тюрьме, он был впечатлен учениями Ахмади. После своего освобождения в 1952 году Малкольм неоднократно пытался включить «Нацию ислама» в более традиционную форму ислама. Было высказано предположение, что это могло быть причиной того, что он однажды назвал себя «азиатом». Позже он заявил, что « Аллах — Единый Бог не одного конкретного народа или расы, а всех миров, таким образом образуя все народы в одно вселенское братство». Он повторил бы идею универсальной и многорасовой веры, которая, по мнению Луи ДеКаро, может быть генеалогически проистекающей из влияния Ахмадийского движения. [58] [59] [60]

Движение Ахмадия было основным каналом, через который многие афроамериканские музыканты познакомились с исламом в середине 20 века. [61] [62] Утверждалось, что переход в мусульманство обеспечивает духовную защиту от пагубных ловушек, сопровождающих эту профессию, а также защиту от клейма превосходства белой расы. [63] Ислам был силой, которая препятствовала разрушению ума и тела посредством физических и духовных сдерживающих факторов. Например, обучая важности поддержания чистоты тела и духа, он давал музыкантам возможность вывести музыкантов из лабиринта американского угнетения и мифов о чернокожих американцах. Среди новообращенных Ахмади был Ахмад Джамаль , [64] пианист из Чикаго; Дакота Стейтон , [64] вокалистка и ее муж Талиб Дауд , [65] трубач, оба из Филадельфии; и Юсеф Латиф , [64] саксофонист из Нью-Йорка, обладатель премии «Грэмми», ставший представителем Ахмадийской мусульманской общины США. Среди других членов Сообщества были барабанщик Арт Блейки , [64] контрабасист Ахмед Абдул-Малик , [66] тростниковый игрок Руди Пауэлл , [64] саксофонист Сахиб Шихаб , [64] пианист Маккой Тайнер , [64] и трубач Идрис Сулиман . [62] Блейки познакомился с Ахмадией через Дауда, и они вместе основали группу по изучению Корана, а также репетиционную группу из квартиры Блейки в Филадельфии. Последний превратился во влиятельную джазовую группу The Jazz Messengers под руководством барабанщика Арта Блейки. Термин « посланники » в исламе относится к группе людей, которым Бог поручил особые миссии по руководству человечеством. В частности, в Ахмадии термин, объединенный с «джазом», олицетворял форму американского символизма демократических обещаний универсализма ислама. Первоначально группа была полностью мусульманской, но привлекла большое количество джазовых музыкантов. [61] [62] [67]

Мусульманская вера начала расти среди музыкантов, когда некоторые из первых музыкантов-ахмади начали собирать деньги, чтобы привозить и поддерживать ахмадийских миссионеров с Индийского субконтинента. Статьи об ахмадийских музыкантах будут публиковаться в популярных изданиях. В 1953 году Ebony опубликовал такие статьи, как «Мусульманские музыканты» и «Древняя религия привлекает современников», хотя журнал пытался преуменьшить влияние ислама. [60] [68] Несмотря на то, что роль музыки в исламе была предметом дискуссий среди южноазиатских ахмадийцев, музыканты, облачившись в исламскую одежду, сочетали в своих записях исламские темы и борьбу за гражданские права. Иногда в песни включались звуки Ближнего Востока и Азии. Это привело к появлению таких названий песен, как «Восторг Абдуллы», «Молитва к Востоку» и «Восточные облака». [63] [67] Хотя Диззи Гиллеспи , Майлз Дэвис и Джон Колтрейн не стали мусульманами-ахмади, на них повлиял дух ислама, купленный ахмадийцами. A Love Supreme , одно из величайших произведений Колтрейна, которое некоторые считают величайшим джазовым альбомом всех времен, находилось под глубоким влиянием творчества Ахмадийского движения. В примечаниях к альбому Колтрейн неоднократно повторяет Басмалу , первый стих почти каждой главы Корана : «Время от времени благодаря безошибочной руке Бога я воспринимаю Его... Всемогущество... Он Милостив и Милосердный». [63]

Демография

[ редактировать ]

В период с 1921 по 1925 год в Ахмадийскую мусульманскую общину обратилось 1025 человек, многие из которых были афроамериканцами из Чикаго и Детройта. К 1940-м годам движение Ахмадия насчитывало от 5000 до 10 000 членов в Соединенных Штатах. [40] К 1980-м годам в стране проживало около 10 000 мусульман-ахмади, из которых 60% были афроамериканцами. Остальную часть составляли иммигранты из Пакистана, Индии и африканского континента. [69] Сегодня по всей стране проживает примерно от 15 000 до 20 000 мусульман-ахмади. [70] Хотя мусульмане-ахмади присутствуют в нескольких штатах США, значительные общины существуют в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, Лос-Анджелесе , Вашингтоне, округ Колумбия, Балтиморе и в Дейтоне , штат Огайо. [71]

Кровь «Мусульмане за жизнь»

[ редактировать ]

Начиная с десятой годовщины событий 11 сентября , члены Ахмадийской мусульманской общины проводят ежегодную акцию крови в память о тех, кто погиб в результате терактов. Работая с Мусульмане за жизнь благотворительной инициативой Ахмадии в США « » и Американским Красным Крестом , Сообщество в первый год своего сбора собрало 11 000 пинт крови. Инициатива направлена ​​на то, чтобы объединить разных людей на фоне растущей напряженности после событий 11 сентября. [72] Это также попытка почтить память жертв нападения. [73]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «1920–2020 100-летие Ахмадийской мусульманской общины США» . Официальный сайт Ахмадийской мусульманской общины США . Проверено 2 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 1997 , с. 138
  3. ^ Перейти обратно: а б с Абдаллах 2006 , стр. 60–61
  4. ^ Перейти обратно: а б Абдаллах 2006 , с. 62
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Синглтон 2007 , стр. 23–25.
  6. ^ Абдаллах 2006 , с. 63
  7. ^ Боуэн 2015 , стр. 170–172.
  8. ^ Гивс 2018 , с. 125
  9. ^ Боуэн 2015 , с. 171
  10. ^ Перейти обратно: а б Лукман 2019 , стр. 47.
  11. ^ Лукман 2019 , стр. 44–48
  12. ^ Линдси 1980
  13. ^ Серль 1949
  14. Александрийская газета от 27 июня 1903 г ..
  15. ^ Глобус Святого Павла и 24 июня 1903 года .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Интер Оушен» и 28 июня 1903 года .
  17. ^ Mattoon Daily Journal и 24 июня 1903 г ..
  18. ^ Глобус Святого Павла и 26 июня 1903 года .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Интер Оушен» и 27 июня 1903 года .
  20. ^ Глобус Святого Павла и 19 июля 1903 года .
  21. Daily Herald и 13 ноября 1903 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с The Sunday Herald и 23 июня 1907 года .
  23. ^ Макдермотт
  24. ^ Ахмад 1984
  25. Скрэнтонская правда и 4 июня 1907 года .
  26. Вечерняя звезда и 26 января 1909 года .
  27. Вечерняя хроника и 25 января 1909 года .
  28. Искатель истины и 15 июня 1909 г.
  29. ^ Тернер 1997 , стр. 114–116.
  30. ^ Тернер 1997 , с. 123
  31. ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1997 , стр. 117–118.
  32. ^ Тернер 1997 , стр. 118–119.
  33. ^ Тернер 1997 , стр. 119–121.
  34. ^ Икбал, Анвар (24 июля 1987 г.). «Ахмадийцы без страха находят место для поклонения». Чикаго Трибьюн . CXLI (205): Разд.2, стр.5.
  35. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , стр. 124–126.
  36. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , с. 127
  37. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , стр. 130–131.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1997 , с. 132
  39. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , с. 133
  40. ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1997 , с. 134
  41. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , с. 135
  42. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , с. 136
  43. ^ Тернер 1997 , стр. 121–122.
  44. ^ Марабл 2011
  45. ^ Ховард 2011 , с. 223
  46. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , с. 140
  47. ^ Тернер 1997 , с. 141
  48. ^ Тернер 1997 , с. 144
  49. Мечеть Чино и 17 мая 2015 г ..
  50. ^ Сан-Бернардино, Солнце и 17 октября 1987 г ..
  51. ^ Сан-Бернардино, Солнце и 5 июля 1989 г ..
  52. ^ Обзор рынка и 1 июня 2012 г ..
  53. WAMU, Радио Американского университета, 27 июня 2012 г ..
  54. Washington Post и 20 ноября 2012 г ..
  55. ^ Cision Wire и 1 июня 2012 г ..
  56. ^ Еврейский журнал и 15 мая 2013 г.
  57. ^ Тернер 1997
  58. ^ ДеКаро 1996 , стр. 136–137
  59. ^ Марабл 2011 , стр. 73–74.
  60. ^ Перейти обратно: а б Баюми, 2001 г. , стр. 251–263.
  61. ^ Перейти обратно: а б Кертис 2010 , с. 308
  62. ^ Перейти обратно: а б с Бивинс 2015 , с. 39
  63. ^ Перейти обратно: а б с Хаммер 2013 , с. 285
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Монсон 2003 , с. 325
  65. ^ Пламмер 1996 , с. 275
  66. ^ Келли 2012 , с. 94
  67. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1997 , стр. 138–140.
  68. ^ ГанеаБассири 2010 , с. 248
  69. ^ Тернер 1988 , стр. 9–10.
  70. ^ Вашингтон Таймс и 27 февраля 2014 г.
  71. ^ Гейнсвилл Сан и 29 октября 1994 г ..
  72. ^ CNN и 11 сентября 2012 г.
  73. The Battalion Online и 10 сентября 2014 г ..
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53922f28e3a85da5362753564cb6f4e4__1720938480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/e4/53922f28e3a85da5362753564cb6f4e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmadiyya in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)