Бенинские американцы
Общая численность населения | |
---|---|
605 (в основном, натурализованные бенинцы и американцы, потомки бенинских иммигрантов. Исследование американского сообщества 2000 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Религия | |
Родственные этнические группы | |
|
Бенинские американцы американцы бенинского происхождения — . По переписи 2000 года в США проживает всего 605 американцев бенинского происхождения. [1] Однако, поскольку с первой половины восемнадцатого по девятнадцатый век многие рабы были экспортированы из Бенина в нынешние Соединенные Штаты, число афроамериканцев с одним или несколькими бенинскими предками могло быть намного выше. Число рабов из Бенинской бухты, вывезенных в нынешние Соединенные Штаты, превысило 6000 человек, хотя это могло быть не только в Бенине, но и омывает берега Ганы , Того и Нигерии . Также важно отметить, что это были рабы из современного Бенина (вместе с гаитянскими иммигрантами, прибывшими в США в конце девятнадцатого века), которые обменивались практиками вуду с франкоязычными африканскими потомками в Луизиане. В настоящее время бенинские общины существуют в таких городах, как Чикаго или Вашингтон, округ Колумбия , Филадельфия , а также в других штатах, таких как Нью-Йорк . По состоянию на 2021 год в городе Остин, штат Миннесота , проживало более 500 иммигрантов из Бенина . [2]
История
[ редактировать ]Первые люди из современного Бенина, приехавшие в современные Соединенные Штаты, были рабами и прибыли в эту страну в колониальный период. Большинство рабов Бенинской бухты , родом из Бенина, были импортированы в Южную Каролину (36%), Вирджинию (23%), побережье Мексиканского залива (28%) и Флориду (9,8%). Тройка лидеров подобрала несколько тысяч рабов из этого пролива (Флорида получила только 698 рабов из Бенинской бухты). Многие рабы были импортированы в Луизиану и Алабаму (где был известен «Клотильда» случай с невольничьим кораблем перевезли от 110 до 160 рабов , на котором в 1859 году из Дагомеи в Мобил . Некоторыми из этих людей были Каджо Льюис (ок. 1840–1935) и Редоши (ок. 1848–1937), считающиеся последними людьми, рожденными на африканской земле, попавшими в рабство в Соединенных Штатах, когда рабство еще было законным), [3] на побережье Мексиканского залива. Именно в Луизиане присутствие рабов из современного Бенина было более заметным. Действительно, между 1719 и 1731 годами большинство рабов, прибывших в Луизиану, прибыли прямо из Бенина на лодках под названием герцог дю Мэн . Рабы принадлежали, в основном, к этнической группе фон , [4] но многие рабы также принадлежали к этническим группам, таким как наго ( подгруппа йоруба) , хотя они были рабами в основном испанскими поселенцами, [5] когда Луизиана была испанской) Ewe и Gen. – Многие из рабов, импортированных в современные Соединенные Штаты со времен Бенина, были проданы королем Дагомеи в Уайде . [3] [примечание 1] Однако не все рабы, проданные в нынешнем Бенине, были там: многие были из других мест, но были захвачены дагомейскими воинами. [7] Коренные рабы из современного Бенина прибыли из таких мест, как Порто-Ново , откуда их привозили в порт Уида , место, в котором совершалась торговля рабами. В этом месте были проданы многие работорговцы, привезенные в США. [8]
Рабы принесли с собой свои культурные обычаи, языки и религиозные верования, основанные на поклонении духам и предкам , которые были ключевыми элементами луизианского вуду . [4] Также гаитяне, которые мигрировали из Луизианы с конца девятнадцатого века и также внесли свой вклад в вуду этого штата, имеют бенинское происхождение в качестве одного из своих основных корней.
В течение двадцатого века большинство бенинцев, мигрировавших в зарубежные страны, направлялись в Европу , в основном во Францию и Бельгию , поскольку Бенин говорит с ними на одном языке (поскольку Бенин был французской колонией с конца девятнадцатого века до 1960 года), затраты затраты на миграцию в эти страны были ниже, чем затраты в таких странах, как Соединенные Штаты, и наличие виз.
Однако в 1980-х годах некоторые бенинцы начали мигрировать в Нью-Йорк , привлеченные возможностями образования и трудоустройства, обнаруженными в этом штате. Бенинцы, приехавшие в Нью-Йорк, чтобы жить там, обычно работали на производстве или продаже африканской одежды и плетении волос, как это произошло с другими западноафриканскими группами в штате. Однако только в 90-х годах население Бенина в Соединенных Штатах значительно выросло по сравнению с предыдущей бенинской иммиграцией в эту страну. Именно с этого десятилетия бенинцы начали испытывать влечение к Чикаго и другим крупным городам. Они способствовали эмиграции родственников и друзей в эти города.
Как и в Нью-Йорке, многие бенинские женщины также занимались плетением волос в других частях Соединенных Штатов. В конце 1990-х годов многие другие бенинцы из Бенина и Европы иммигрировали в Соединенные Штаты в рамках второй волны, стремясь также улучшить условия труда и учебы, а также получить высшее образование. [9]
Демография
[ редактировать ]В настоящее время бенинские общины существуют в таких городах, как Чикаго или Вашингтон, округ Колумбия , а также в других штатах, таких как Нью-Йорк и Миннесота . Основные бенинские общины существуют в Чикаго, где, по словам Бобби Даньона, президента Ассоциации бенинцев Иллинойса, бенинское сообщество растет очень быстро. [10]
Большинство бенинцев, мигрирующих в Соединенные Штаты, делают это в поисках лучших возможностей получения образования и трудоустройства. [9] Сейчас многие иммигранты из Бенина из США работают более 80 часов в неделю с целью, помимо заработка достаточно денег для выживания, помочь своим родственникам, которые хотят эмигрировать в Соединенные Штаты. [10]
Организации
[ редактировать ]Как и другие этнические группы в Соединенных Штатах, люди бенинского происхождения создавали организации и ассоциации, чтобы помогать другим бенинцам в Соединенных Штатах.
В 1984 году была основана Ассоциация граждан Бенина в США (ARBEUA) в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее цель - помочь в социальном, культурном и экономическом плане (беднейшим членам) бенинскому населению США. У организации есть Национальная Генеральная Ассамблея и Исполнительный совет, которые встречаются друг с другом и организуют культурные мероприятия в столице Соединенных Штатов. Со временем некоторые бенинские общины США создали несколько новых секций организации, как в случае бенинской общины Чикаго, основные функции которой заключаются в организации социальных и культурных мероприятий, таких как ежемесячные вечеринки и ежегодное празднование Дня независимости в августе. 1. [9] Другой бенинской организацией является Ассоциация бенинцев Иллинойса, некоммерческая организация, созданная в 2008 году, целью которой является удовлетворение потребностей бенинцев в Иллинойсе, особенно в Чикаго и прилегающих районах. Организация также пытается установить хорошие отношения между американцами и бенинцами этого штата. [11]
Другими бенинскими ассоциациями в Соединенных Штатах являются: Союз бенинцев в Соединенных Штатах за развитие («Союз бенинцев в США за развитие»), [12] Ассоциация бениносов Северной Каролины, США (Ассоциация бенинцев Северной Каролины) и Ассоциация бениносов Индианы (Цель которых: обучать детей, чтобы они знали о Бенине, создавая учреждения для содействия взаимопониманию и развитию союза с другими сообществами). Бенина в США для реализации совместных проектов). [13]
Бенинцы в Соединенных Штатах также имеют Ассоциацию выпускников Бенинского университета в Северной Америке в Вестчестере, штат Нью-Йорк . [14]
Бенинское сообщество регулярно взаимодействует с другими общинами Западной Африки, с которыми у них есть культурные связи, такими как малийцы, ивуарийцы, сенегальцы или тоголезцы. В некоторых городах многие бенинцы участвуют в тонтинных группах, небольших кооперативах, целью которых является сбор денег посредством устного соглашения между их членами. В тонтине ее члены должны регулярно вносить фиксированную сумму денег. Таким образом, эти кооперативы позволяют бенинцам США одновременно собирать определенную сумму денег. Американцы Бенина также являются основателями Африканской ассоциации плетения кос в Иллинойсе в 2001 году, чтобы добиться еще одной формы лицензирования, требуя от них государства. [9]
Культурный вклад
[ редактировать ]Рабы Бенина принесли вуду в Луизиану, а затем гаитянские мигранты, прибывшие в штат в конце девятнадцатого века. Их знание трав, ядов и ритуальное создание амулетов и амулетов , предназначенных для защиты себя или нанесения вреда другим, стали ключевыми элементами луизианского вуду. [4]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Действительно, Дагомея была одним из главных прорабовладельческих королевств Западной Африки в колониальный период Америки и девятнадцатого века, достигнув своего максимального экономического расцвета к концу восемнадцатого века благодаря работорговле с европейскими торговцами во многих регионах. Америки Бразилии США до ( от ). [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 1. Первый, второй и общие ответы на вопрос о происхождении по подробному коду происхождения: 2000 г.» . Бюро переписи населения США . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Самые разнообразные сообщества Миннесоты? Перепись указывает на небольшие города, такие как Остин и Уортингтон» . Журнал Сахан . 09.09.2021 . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вопрос месяца: Каджо Льюис: последний африканский раб в США?», Дэвид Пилигрим, куратор Музея Джима Кроу, июль 2005 г., веб-страница: Феррис-Клотильда . Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Гвендолин Мидло (1995). Африканцы в колониальной Луизиане: развитие афро-креольской культуры в восемнадцатом веке . Издательство Университета штата Луизиана. п. 58.
- ^ Книги Google: Креольский язык: история и наследие свободных цветных людей Луизианы . Написано Сибил Кейн.
- ^ EL ELEMENTO SUB-SAHARICO EN EL LÉXICO VENEZOLANO (на испанском языке: элемент к югу от Сахары в венесуэльском лексиконе).
- ^ Зора Нил Херстон, «Собственная история Каджо о последнем африканском работорговце», Журнал истории негров , стр. 662-63. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лоу, Робин, Уида: Социальная история западноафриканского рабовладельческого «порта», 1727-1892 , Издательство Университета штата Огайо , 2004, ISBN 0-8214-1572-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия Чикаго: Бенинский язык . Написано Трейси Стеффес.
- ^ Перейти обратно: а б В Чикаго медленно строится бенинское сообщество . Автор: Джон Грей.
- ^ «Ассоциация бенинцев Иллинойса» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Бенинский союз США по развитию. Архивировано 10 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Пресс-релиз Бенинской ассоциации Индианы .
- ^ Встреча выпускников Uniben 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бенинская диаспора США (на французском языке)