Jump to content

Американцы Сьерра-Леоне

Американец из Сьерра-Леоне
Общая численность населения
Родословная и этническое происхождение; Опрос американского сообщества 2019 г. [1]
29,153

Родился в Сьерра-Леоне, 2013 г. [2]
35,213
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Религия
Ислам , протестантизм меньшинства , католицизм
Родственные этнические группы

Американцы Сьерра-Леоне — этническая группа американцев полного или частичного сьерра-леонского происхождения. Сюда входят креолы Сьерра-Леоне, чьи предки были афроамериканскими черными лоялистами, освобожденными после боевых действий на стороне британцев во время американской войны за независимость . [3] Некоторые афроамериканцы берут свое начало от порабощенных коренных жителей Сьерра-Леоне, вывезенных в Соединенные Штаты в период с 18 по начало 19 века. В частности, народность галла частичного сьерра-леонского происхождения покинула своих владельцев и поселилась в некоторых частях Южной Каролины, Джорджии и на Си-Айлендах , где они до сих пор сохраняют свое культурное наследие. Первая волна сьерралеонцев , переехавших в Соединенные Штаты после периода рабства, произошла после гражданской войны в Сьерра-Леоне в 1990-х и начале 2000-х годов.По данным исследования американского сообщества , в Соединенных Штатах проживает 34 161 иммигрант из Сьерра-Леоне. [2]

Первыми выходцами из нынешней Сьерра-Леоне, эмигрировавшими в США, были рабы, завезенные в эту страну в XVIII-XIX веках. Первые рабы из Сьерра-Леоне, прибывшие в Соединенные Штаты, принадлежат к предкам галл , или (в Джорджии ) гичи, которые были отправлены из Африки или со времен Карибского бассейна, особенно с Барбадоса , в качестве бесплатной рабочей силы для выращивания риса, чей ареалом выращивания было юго-восточное побережье современных США. Действительно, многие работорговцы нанимали рабов с побережья Западной Африки из-за их способности работать на рисовых плантациях. [4] Рабы из Сьерра-Леоне принадлежали к таким народам, как мендес , темнес , ваи , локо , мандинго. [5] (также известный как мандинка ), шербро и лимба люди [6] и некоторые из них были мусульманами ( мандинка ). Рабы из Сьерра-Леоне составляли 24% рабов, прибывших в эти места. [ нужна ссылка ] Большая часть рабов Сьерра-Леоне была импортирована на юго-восток, в основном в Южную Каролину (куда прибыло 70% этих рабов. Работорговцев современной Сьерра-Леоне, прибывших в Южную Каролину, было более 18 300 человек, поселившихся в таких местах, как Святые Елены ) и Джорджии (куда прибыли 15% их. Их было более 3900 рабов из этого региона, став в большинстве рабами колонии), за которыми, на больших расстояниях, следовали в основном Вирджиния , Мэриленд и Флорида (те мест в общей сложности составляло более 11% от общего числа рабов из Сьерра-Леоне в нынешних США, причем от 900 до 1000 таких рабов в зависимости от американского штата). Многие из этих рабов были родом с острова Банс на реке Сьерра-Леоне .

Более того, между 1776 и 1785 годами, во время американской революции , многие галлы сьерра-леонского происхождения бежали из Соединенных Штатов и эмигрировали в Новую Шотландию , Канада , после отмены рабства в этой стране. [4] Впоследствии в 1787 году британцы помогли 400 освобожденным рабам из США, Новой Шотландии (многие из них были Галлами) и Великобритании вернуться в Сьерра-Леоне, где они в 1792 году основали колонию Фритаун . Потомками поселенцев являются Сьерра-Леоне, креолы . [7] [8] [3] [9] [10] [11]

В 1841 году группа рабов, путешествовавшая на корабле «Ла Амистад» , пунктом назначения которого был остров Куба, подняла восстание против купцов, управлявших судном, и захватила его. [4] Большинство рабов были людьми Менде. [12] но также были люди других племен, таких как Темне. «Амистады» прибыли к берегам Америки, и Верховный суд США освободил их от рабства. Большинство этих рабов вернулись в Африку. Лишь некоторые из них остались в США, получив американское гражданство. Рабство было окончательно отменено после 1865 года, после Гражданской войны в США . [4]

Недавняя иммиграция

[ редактировать ]

Они не эмигрировали в Соединенные Штаты снова до 1970-х годов, когда новая группа сьерралеонцев, в основном студенты, прибыла учиться в американские университеты. Некоторые получили «статус легального проживания» (или вышли замуж за американца), что позволило им постоянно жить в Соединенных Штатах. Многие стали врачами, юристами и бухгалтерами. [4]

Число сьерралеонцев, эмигрировавших в Соединенные Штаты, росло на протяжении 80-х годов из-за бедности большинства и политических проблем, от которых страдало население Сьерра-Леоне. Многие из них были студентами, хотя они также работали, чтобы помочь своим семьям. [4] или посылал им деньги, если они жили в Сьерра-Леоне, и призывал их эмигрировать. [13] Кроме того, хотя некоторые из сьерралеонцев, завершивших обучение, вернулись в Сьерра-Леоне, другие сьерра-леонцы решили остаться в США и получить легальный статус проживания.

Американская перепись 1990 года показала, что 4627 человек связаны своим происхождением со Сьерра-Леоне, многие из которых являются американскими гражданами. Между 1990 и 1996 годами еще много сьерралеонцев мигрировали в США, в основном спасаясь от гражданской войны. Многие из них прибыли в страну как по гостевым, так и по студенческим визам. За этот период более 7150 сьерралеонцев, имеющих легальный статус, эмигрировали в Соединенные Штаты. После 1996 года многие сьерра-леонцы легально эмигрируют в США благодаря статусу беженца и родственникам, проживающим в США. , к 1999 году около 2500 сьерралеонцев эмигрировали в США ежегодно По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев . [4] Недавние беженцы, как правило, имеют более низкое образование, чем более ранние мигранты, имеющие университетское образование. [13]

Демография

[ редактировать ]

В настоящее время 80% афроамериканцев, являющихся потомками порабощенных африканцев, имеют предков, пришедших с острова Банс в Сьерра-Леоне. [ нужна ссылка ] Большинство иммигрантов из Сьерра-Леоне проживают в столичном регионе Балтимор - Вашингтон , округ Колумбия. Другие общины Сьерра-Леоне расселены в пригородах Александрии , Фэрфакса , Арлингтона , Фолс-Черч и Вудбриджа в Вирджинии , а также в Ландовере , Лэнхэме , Чеверли , Силвер-Спринг и Бетесде в Мэриленде . Есть также сьерра-леонские общины в Бостона и Лос-Анджелеса мегаполисах , а также в Нью-Джерси , Флориде , Пенсильвании , Нью-Йорке , Техасе , Орегоне и Огайо .

Большинство жителей Сьерра-Леоне — мусульмане и приверженцы местной культуры, но есть также много христиан . Американцы Сьерра-Леоне общаются на английском языке как на первом или втором языке в связи с британской колониальной историей. Однако крио является лингва-франка и основным языком общения среди различных групп сьерралеонцев, живущих за границей. [14] хотя некоторые из них до сих пор говорят на племенных языках, что отражает их уникальное наследие. Многие жители Сьерра-Леоне в США работают на двух или трех работах, чтобы заработать достаточно, чтобы помочь своим семьям в своей стране, в то время как некоторые другие имеют университетское образование. Действительно, хотя некоторые сьерра-леонцы прибыли в Соединенные Штаты , чтобы продолжить обучение в университетах, некоторые уже имеют ученые степени британских университетов или колледжа Фура Бэй во Фритауне . Многие сьерра-леонцы, проживающие в США, включают своих детей в секретные организации сьерра-леонского происхождения. [ нужна ссылка ] которые учат их культуре своих племен. Американцам сьерра-леонского происхождения также помогли многие бывшие волонтеры Корпуса мира , работавшие в Сьерра-Леоне. В США многие сьерра-леонцы установили отношения (и даже вступили в браки) с представителями других культур и национальностей, особенно с другими африканскими иммигрантами. [4]

Люди Галла и Гичи

[ редактировать ]

Галла, или (в Джорджии ) Гичи, являются потомками порабощенных африканцев, которые были отправлены из Африки или со времен Карибского бассейна, особенно с Барбадоса , в качестве бесплатной рабочей силы для выращивания риса, областью выращивания которого было юго-восточное побережье современного США, и которые до сих пор обитают на Си-Айлендах и в прибрежных районах Южной Каролины и Джорджии. Рабы из Сьерра-Леоне составляли 24% прибывших сюда рабов. Многие работорговцы нанимали рабов с побережья Западной Африки из-за их способности работать на рисовых плантациях. Действительно, большая часть рабов, которые были импортированы на юго-восточное побережье Соединенных Штатов, прибыла из рисоводческого региона Западной Африки, расположенного в основном в Сьерра-Леоне, через остров Банс .

Таким образом, хотя предки Галлы происходят из многих мест на побережье Западной Африки, многие элементы, являющиеся частью их материальной культуры, продуктов питания (рис) и сельскохозяйственных культур (индиго), такие же, как и у жителей Сьерра-Леоне. Таким образом, гуллы обладают теми же типами и способностями в области текстиля, рыболовства, питания, народных сказок, народной архитектуры, музыки, изготовления корзин, изготовления сетей, языка, систем верований, гончарного дела и резьбы по дереву, что и сьерра-леонцы. [6] Так, доктор Хейр, британский историк, отметил «поразительный» факт, что все тексты на африканском диалекте гулла написаны на языках, на которых говорят в Сьерра-Леоне. Большинство африканских текстов, собранных историком Тернером, принадлежат языку менде . Но доктор Кабельо также сказал, что «необычайно большая часть» из четырех тысяч африканских имен и личных заимствований на языке галла происходит из Сьерра-Леоне. По его оценкам, двадцать пять процентов африканских имен и двадцать процентов африканских словарных слов произошли из языков Сьерра-Леоне, в основном менде и вай. [15] [16] (одно из слов Гуллы, происходящее не из Сьерра-Леоне, - это тот же термин «Гулла», который может происходить из Анголы). [17] ).

Народы галла/гичи говорят на языке, основанном главным образом на сьерра-леонском крио . [18] креольский язык, происходящий от английского, языков коренных народов Западной Африки и других европейских языков. Язык Гулла также имеет различную степень влияния африканских языков, таких как эве , мандинка , игбо , тви , йоруба и менде .

Организации

[ редактировать ]

Хотя сьерра-леонцы в США принадлежат к множеству этнических и религиозных групп, были созданы организации, помогающие всему сьерра-леонскому сообществу. Так, Чикагская ассоциация сьерралеонцев, образованная в 1996 году, является некоммерческой организацией, призванной объединять сьерра-леонцев в сообщество, социализировать вновь прибывших, а также помогать сьерра-леонцам, проживающим в Чикаго и за рубежом. Также в 1975 году он создал организацию под названием Теглома («Давайте прогрессировать» на языке Менде) в Вашингтоне, округ Колумбия, крупнейшую некоммерческую, неполитическую сьерра-леонскую организацию в мире, которая помогает сьерра-леонцам в мире и продвигает культуру Менде, культуру вторая по величине этническая группа в Сьерра-Леоне. В Нью-Йорке создана организация от имени поставщиков медицинских услуг, представляющих интересы сестринского дела. В 2008 году в Нью-Йорке была основана Ассоциация медсестер Сьерра-Леоне (SLNA), в честь первоначальной SLNA, созданной первоначально в Сьерра-Леоне в 1961 году. Следующее первое отделение в США открылось в 2007 году в Калифорнии. И с тех пор всемирные отделения. В 2010 году в Нью-Йорке существует профсоюзная организация под названием «Союз организаций Сьерра-Леоне» (USLO). [13]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изучите данные переписи» . data.census.gov .
  2. ^ Перейти обратно: а б «МЕСТО РОЖДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИНОСТРАННОГО РОЖДЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, Вселенная: Население иностранного происхождения, исключая население, рожденное в море, 5-летние оценки американского сообщества 2007–2011 гг.» . Бюро переписи населения США . Проверено 16 июля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Джеймс В. (1992). «Глава пятая: Основание Сьерра-Леоне». Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 94–114 . ISBN  978-0-8020-7402-7 . Первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Франческа Хэмптон (2010). «Американцы Сьерра-Леоне» . Каждая культура. Страны и их культуры.
  5. ^ Холл, Гвендолин Мидло (2007). Рабство и африканские этнические группы в Америке. Издательство Университета Северной Каролины. гл. [три]. ISBN 978-0-8078-5862-2. Архивировано из оригинала 10 июня 2024 г. Проверено 24 января 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Трансатлантические связи: связь Галла/Гичи-Сьерра-Леоне . Проверено 29 декабря 2011 г. в 20:51.
  7. ^ Тайер, Джеймс Стил (1991). Несогласный взгляд на креольскую культуру в Сьерра-Леоне . стр. 215–230. https://www.persee.fr/doc/cea_0008-0055_1991_num_31_121_2116
  8. ^ Браун-Дэвис, Найджел (2014). Краткое описание источников, касающихся генеалогических исследований народа крио Сьерра-Леоне . Журнал исследований Сьерра-Леоне, Vol. 3; Издание 1, 2014 г. https://www.academia.edu/40720522/A_Precis_of_Sources_relating_to_geneaological_research_on_the_Sierra_Leone_Krio_people
  9. ^ Тейлор, Банколе Камара (февраль 2014 г.). Сьерра-Леоне: земля, ее люди и история . Новая Африка Пресс. п. 68. ИСБН  9789987160389 .
  10. ^ «Сьерра-Леоне» . Государственный департамент США .
  11. ^ Креолы Сьерра-Леоне .
  12. ^ «Обучение с помощью документов: дело Амистада » . Национальное управление архивов и документации . Проверено 14 марта 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия Чикаго: сьерра-леонцы в Чикаго . Автор: Трейси Стеффес. Проверено 4 сентября 2012 г. в 00:03.
  14. ^ Томпсон, ВАД (2013). Трансформация христианства во Фритауне, 1960–2000 гг. Докторская диссертация, Лондонский университет.
  15. ^ Служба национальных парков. Специальное исследование ресурсов по культуре малоземельных галл и окончательный отчет о воздействии на окружающую среду (PDF) . п. 73. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  16. ^ Язык Галла . Автор: Джозеф Опала
  17. ^ «Культура гичи и галлы» . www.georgiaencyclepedia.org .
  18. ^ Опала, Джозеф (10 марта 2015 г.). «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки» . Йельский центр Макмиллана, Центр Гилдера Лермана по изучению рабства, сопротивления и отмены смертной казни . Йельский университет. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 017ce445f57e8323bfb04d5dd64bcdcc__1717984680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/cc/017ce445f57e8323bfb04d5dd64bcdcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sierra Leonean Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)