Американцы Сьерра-Леоне
Общая численность населения | |
---|---|
Родословная и этническое происхождение; Опрос американского сообщества 2019 г. [1] 29,153 Родился в Сьерра-Леоне, 2013 г. [2] 35,213 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
| |
Языки | |
Религия | |
Ислам , протестантизм меньшинства , католицизм | |
Родственные этнические группы | |
Американцы Сьерра-Леоне — этническая группа американцев полного или частичного сьерра-леонского происхождения. Сюда входят креолы Сьерра-Леоне, чьи предки были афроамериканскими черными лоялистами, освобожденными после боевых действий на стороне британцев во время американской войны за независимость . [3] Некоторые афроамериканцы берут свое начало от порабощенных коренных жителей Сьерра-Леоне, вывезенных в Соединенные Штаты в период с 18 по начало 19 века. В частности, народность галла частичного сьерра-леонского происхождения покинула своих владельцев и поселилась в некоторых частях Южной Каролины, Джорджии и на Си-Айлендах , где они до сих пор сохраняют свое культурное наследие. Первая волна сьерралеонцев , переехавших в Соединенные Штаты после периода рабства, произошла после гражданской войны в Сьерра-Леоне в 1990-х и начале 2000-х годов.По данным исследования американского сообщества , в Соединенных Штатах проживает 34 161 иммигрант из Сьерра-Леоне. [2]
История
[ редактировать ]Рабство
[ редактировать ]Первыми выходцами из нынешней Сьерра-Леоне, эмигрировавшими в США, были рабы, завезенные в эту страну в XVIII-XIX веках. Первые рабы из Сьерра-Леоне, прибывшие в Соединенные Штаты, принадлежат к предкам галл , или (в Джорджии ) гичи, которые были отправлены из Африки или со времен Карибского бассейна, особенно с Барбадоса , в качестве бесплатной рабочей силы для выращивания риса, чей ареалом выращивания было юго-восточное побережье современных США. Действительно, многие работорговцы нанимали рабов с побережья Западной Африки из-за их способности работать на рисовых плантациях. [4] Рабы из Сьерра-Леоне принадлежали к таким народам, как мендес , темнес , ваи , локо , мандинго. [5] (также известный как мандинка ), шербро и лимба люди [6] и некоторые из них были мусульманами ( мандинка ). Рабы из Сьерра-Леоне составляли 24% рабов, прибывших в эти места. [ нужна ссылка ] Большая часть рабов Сьерра-Леоне была импортирована на юго-восток, в основном в Южную Каролину (куда прибыло 70% этих рабов. Работорговцев современной Сьерра-Леоне, прибывших в Южную Каролину, было более 18 300 человек, поселившихся в таких местах, как Святые Елены ) и Джорджии (куда прибыли 15% их. Их было более 3900 рабов из этого региона, став в большинстве рабами колонии), за которыми, на больших расстояниях, следовали в основном Вирджиния , Мэриленд и Флорида (те мест в общей сложности составляло более 11% от общего числа рабов из Сьерра-Леоне в нынешних США, причем от 900 до 1000 таких рабов в зависимости от американского штата). Многие из этих рабов были родом с острова Банс на реке Сьерра-Леоне .
Более того, между 1776 и 1785 годами, во время американской революции , многие галлы сьерра-леонского происхождения бежали из Соединенных Штатов и эмигрировали в Новую Шотландию , Канада , после отмены рабства в этой стране. [4] Впоследствии в 1787 году британцы помогли 400 освобожденным рабам из США, Новой Шотландии (многие из них были Галлами) и Великобритании вернуться в Сьерра-Леоне, где они в 1792 году основали колонию Фритаун . Потомками поселенцев являются Сьерра-Леоне, креолы . [7] [8] [3] [9] [10] [11]
В 1841 году группа рабов, путешествовавшая на корабле «Ла Амистад» , пунктом назначения которого был остров Куба, подняла восстание против купцов, управлявших судном, и захватила его. [4] Большинство рабов были людьми Менде. [12] но также были люди других племен, таких как Темне. «Амистады» прибыли к берегам Америки, и Верховный суд США освободил их от рабства. Большинство этих рабов вернулись в Африку. Лишь некоторые из них остались в США, получив американское гражданство. Рабство было окончательно отменено после 1865 года, после Гражданской войны в США . [4]
Недавняя иммиграция
[ редактировать ]Они не эмигрировали в Соединенные Штаты снова до 1970-х годов, когда новая группа сьерралеонцев, в основном студенты, прибыла учиться в американские университеты. Некоторые получили «статус легального проживания» (или вышли замуж за американца), что позволило им постоянно жить в Соединенных Штатах. Многие стали врачами, юристами и бухгалтерами. [4]
Число сьерралеонцев, эмигрировавших в Соединенные Штаты, росло на протяжении 80-х годов из-за бедности большинства и политических проблем, от которых страдало население Сьерра-Леоне. Многие из них были студентами, хотя они также работали, чтобы помочь своим семьям. [4] или посылал им деньги, если они жили в Сьерра-Леоне, и призывал их эмигрировать. [13] Кроме того, хотя некоторые из сьерралеонцев, завершивших обучение, вернулись в Сьерра-Леоне, другие сьерра-леонцы решили остаться в США и получить легальный статус проживания.
Американская перепись 1990 года показала, что 4627 человек связаны своим происхождением со Сьерра-Леоне, многие из которых являются американскими гражданами. Между 1990 и 1996 годами еще много сьерралеонцев мигрировали в США, в основном спасаясь от гражданской войны. Многие из них прибыли в страну как по гостевым, так и по студенческим визам. За этот период более 7150 сьерралеонцев, имеющих легальный статус, эмигрировали в Соединенные Штаты. После 1996 года многие сьерра-леонцы легально эмигрируют в США благодаря статусу беженца и родственникам, проживающим в США. , к 1999 году около 2500 сьерралеонцев эмигрировали в США ежегодно По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев . [4] Недавние беженцы, как правило, имеют более низкое образование, чем более ранние мигранты, имеющие университетское образование. [13]
Демография
[ редактировать ]В настоящее время 80% афроамериканцев, являющихся потомками порабощенных африканцев, имеют предков, пришедших с острова Банс в Сьерра-Леоне. [ нужна ссылка ] Большинство иммигрантов из Сьерра-Леоне проживают в столичном регионе Балтимор - Вашингтон , округ Колумбия. Другие общины Сьерра-Леоне расселены в пригородах Александрии , Фэрфакса , Арлингтона , Фолс-Черч и Вудбриджа в Вирджинии , а также в Ландовере , Лэнхэме , Чеверли , Силвер-Спринг и Бетесде в Мэриленде . Есть также сьерра-леонские общины в Бостона и Лос-Анджелеса мегаполисах , а также в Нью-Джерси , Флориде , Пенсильвании , Нью-Йорке , Техасе , Орегоне и Огайо .
Большинство жителей Сьерра-Леоне — мусульмане и приверженцы местной культуры, но есть также много христиан . Американцы Сьерра-Леоне общаются на английском языке как на первом или втором языке в связи с британской колониальной историей. Однако крио является лингва-франка и основным языком общения среди различных групп сьерралеонцев, живущих за границей. [14] хотя некоторые из них до сих пор говорят на племенных языках, что отражает их уникальное наследие. Многие жители Сьерра-Леоне в США работают на двух или трех работах, чтобы заработать достаточно, чтобы помочь своим семьям в своей стране, в то время как некоторые другие имеют университетское образование. Действительно, хотя некоторые сьерра-леонцы прибыли в Соединенные Штаты , чтобы продолжить обучение в университетах, некоторые уже имеют ученые степени британских университетов или колледжа Фура Бэй во Фритауне . Многие сьерра-леонцы, проживающие в США, включают своих детей в секретные организации сьерра-леонского происхождения. [ нужна ссылка ] которые учат их культуре своих племен. Американцам сьерра-леонского происхождения также помогли многие бывшие волонтеры Корпуса мира , работавшие в Сьерра-Леоне. В США многие сьерра-леонцы установили отношения (и даже вступили в браки) с представителями других культур и национальностей, особенно с другими африканскими иммигрантами. [4]
Люди Галла и Гичи
[ редактировать ]Галла, или (в Джорджии ) Гичи, являются потомками порабощенных африканцев, которые были отправлены из Африки или со времен Карибского бассейна, особенно с Барбадоса , в качестве бесплатной рабочей силы для выращивания риса, областью выращивания которого было юго-восточное побережье современного США, и которые до сих пор обитают на Си-Айлендах и в прибрежных районах Южной Каролины и Джорджии. Рабы из Сьерра-Леоне составляли 24% прибывших сюда рабов. Многие работорговцы нанимали рабов с побережья Западной Африки из-за их способности работать на рисовых плантациях. Действительно, большая часть рабов, которые были импортированы на юго-восточное побережье Соединенных Штатов, прибыла из рисоводческого региона Западной Африки, расположенного в основном в Сьерра-Леоне, через остров Банс .
Таким образом, хотя предки Галлы происходят из многих мест на побережье Западной Африки, многие элементы, являющиеся частью их материальной культуры, продуктов питания (рис) и сельскохозяйственных культур (индиго), такие же, как и у жителей Сьерра-Леоне. Таким образом, гуллы обладают теми же типами и способностями в области текстиля, рыболовства, питания, народных сказок, народной архитектуры, музыки, изготовления корзин, изготовления сетей, языка, систем верований, гончарного дела и резьбы по дереву, что и сьерра-леонцы. [6] Так, доктор Хейр, британский историк, отметил «поразительный» факт, что все тексты на африканском диалекте гулла написаны на языках, на которых говорят в Сьерра-Леоне. Большинство африканских текстов, собранных историком Тернером, принадлежат языку менде . Но доктор Кабельо также сказал, что «необычайно большая часть» из четырех тысяч африканских имен и личных заимствований на языке галла происходит из Сьерра-Леоне. По его оценкам, двадцать пять процентов африканских имен и двадцать процентов африканских словарных слов произошли из языков Сьерра-Леоне, в основном менде и вай. [15] [16] (одно из слов Гуллы, происходящее не из Сьерра-Леоне, - это тот же термин «Гулла», который может происходить из Анголы). [17] ).
Народы галла/гичи говорят на языке, основанном главным образом на сьерра-леонском крио . [18] креольский язык, происходящий от английского, языков коренных народов Западной Африки и других европейских языков. Язык Гулла также имеет различную степень влияния африканских языков, таких как эве , мандинка , игбо , тви , йоруба и менде .
Организации
[ редактировать ]Хотя сьерра-леонцы в США принадлежат к множеству этнических и религиозных групп, были созданы организации, помогающие всему сьерра-леонскому сообществу. Так, Чикагская ассоциация сьерралеонцев, образованная в 1996 году, является некоммерческой организацией, призванной объединять сьерра-леонцев в сообщество, социализировать вновь прибывших, а также помогать сьерра-леонцам, проживающим в Чикаго и за рубежом. Также в 1975 году он создал организацию под названием Теглома («Давайте прогрессировать» на языке Менде) в Вашингтоне, округ Колумбия, крупнейшую некоммерческую, неполитическую сьерра-леонскую организацию в мире, которая помогает сьерра-леонцам в мире и продвигает культуру Менде, культуру вторая по величине этническая группа в Сьерра-Леоне. В Нью-Йорке создана организация от имени поставщиков медицинских услуг, представляющих интересы сестринского дела. В 2008 году в Нью-Йорке была основана Ассоциация медсестер Сьерра-Леоне (SLNA), в честь первоначальной SLNA, созданной первоначально в Сьерра-Леоне в 1961 году. Следующее первое отделение в США открылось в 2007 году в Калифорнии. И с тех пор всемирные отделения. В 2010 году в Нью-Йорке существует профсоюзная организация под названием «Союз организаций Сьерра-Леоне» (USLO). [13]
Известные люди
[ редактировать ]- Франклин Аджай
- Отец Саиду Бангура
- Акула Лошадь
- Измаил Беа
- Намина Форна
- Салье Бунду
- Джозеф Чинкве
- Уилл Клей
- Сара Калберсон
- Микаэла ДеПринс
- Дельфин Фавунду
- Билл Хамид
- Никьят Юсу
- Лирой Уилфред Кабс-Каноэ
- Абдул Каллон
- Начальник камеры
- В Камаре
- Мемсор Камараке
- Августин Кпосова
- Майкл Лахуд
- Адетокамбо М'Кормак
- Виктор Мансарай
- Сахр Нгауджа
- Мохамед Сану
- Ансу Сесай
- Израиль Сесай
- Джейкоб Стройер
- Дженеба Тармох
- Пример Абдула Томпсона
- Фрэнсис Тиафо
- Нэйт Тонговула
- Томас ДеСайл Такер
- Дезире Венн Фредерик
- День рождения Уильямса
- Джибрил Уилсон
- Теджан Корома
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изучите данные переписи» . data.census.gov .
- ^ Перейти обратно: а б «МЕСТО РОЖДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИНОСТРАННОГО РОЖДЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, Вселенная: Население иностранного происхождения, исключая население, рожденное в море, 5-летние оценки американского сообщества 2007–2011 гг.» . Бюро переписи населения США . Проверено 16 июля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Джеймс В. (1992). «Глава пятая: Основание Сьерра-Леоне». Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 94–114 . ISBN 978-0-8020-7402-7 . Первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Франческа Хэмптон (2010). «Американцы Сьерра-Леоне» . Каждая культура. Страны и их культуры.
- ^ Холл, Гвендолин Мидло (2007). Рабство и африканские этнические группы в Америке. Издательство Университета Северной Каролины. гл. [три]. ISBN 978-0-8078-5862-2. Архивировано из оригинала 10 июня 2024 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трансатлантические связи: связь Галла/Гичи-Сьерра-Леоне . Проверено 29 декабря 2011 г. в 20:51.
- ^ Тайер, Джеймс Стил (1991). Несогласный взгляд на креольскую культуру в Сьерра-Леоне . стр. 215–230. https://www.persee.fr/doc/cea_0008-0055_1991_num_31_121_2116
- ^ Браун-Дэвис, Найджел (2014). Краткое описание источников, касающихся генеалогических исследований народа крио Сьерра-Леоне . Журнал исследований Сьерра-Леоне, Vol. 3; Издание 1, 2014 г. https://www.academia.edu/40720522/A_Precis_of_Sources_relating_to_geneaological_research_on_the_Sierra_Leone_Krio_people
- ^ Тейлор, Банколе Камара (февраль 2014 г.). Сьерра-Леоне: земля, ее люди и история . Новая Африка Пресс. п. 68. ИСБН 9789987160389 .
- ^ «Сьерра-Леоне» . Государственный департамент США .
- ^ Креолы Сьерра-Леоне .
- ^ «Обучение с помощью документов: дело Амистада » . Национальное управление архивов и документации . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия Чикаго: сьерра-леонцы в Чикаго . Автор: Трейси Стеффес. Проверено 4 сентября 2012 г. в 00:03.
- ^ Томпсон, ВАД (2013). Трансформация христианства во Фритауне, 1960–2000 гг. Докторская диссертация, Лондонский университет.
- ^ Служба национальных парков. Специальное исследование ресурсов по культуре малоземельных галл и окончательный отчет о воздействии на окружающую среду (PDF) . п. 73. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Язык Галла . Автор: Джозеф Опала
- ^ «Культура гичи и галлы» . www.georgiaencyclepedia.org .
- ^ Опала, Джозеф (10 марта 2015 г.). «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки» . Йельский центр Макмиллана, Центр Гилдера Лермана по изучению рабства, сопротивления и отмены смертной казни . Йельский университет. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Галла: рис, рабство и связь Сьерра-Леоне с Америкой», Джозеф А. Опала, Информационная служба США, Фритаун, 1987 г.
- Генетическая генеалогия .
- Амистады
- Конфликт в Сьерра-Леоне с 1991 года (на испанском языке: Конфликт в Сьерра-Леоне с 1991 года).
- Справочная информация: Сьерра-Леоне