Американцы цыганского происхождения
Общая численность населения | |
---|---|
Восток. 1 000 000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Лос-Анджелес , Сан-Франциско , Нью-Йорк , Чикаго , Бостон , Атланта , Даллас , Хьюстон , Сиэтл и Портленд , а также в сельских районах Техаса и Арканзаса. | |
Языки | |
Американский английский , испанский , цыганский , англороманский , Caló | |
Религия | |
Христианство , ислам , цыганский фольклор |
Часть серии о |
цыгане |
---|
Цыгане по подгруппам |
Цыганская диаспора по странам |
Американцы-цыгане ( романи : romani-americani ) — американцы , имеющие полное или частичное цыганское происхождение. По оценкам, проживает один миллион цыган в Соединенных Штатах . Хотя цыганское население в Соединенных Штатах в значительной степени ассимилировалось в американское общество, наибольшая концентрация наблюдается в Южной Калифорнии , на северо-западе Тихоокеанского региона , на юго-западе США , в Техасе , Луизиане , Флориде и на северо-востоке , а также в таких городах, как Чикаго , Кливленд , и Сент-Луис . [1] [2]
Цыгане или цыгане — это кочевая этническая группа, которую часто уничижительно называют цыганами , которая проживает в Америке с тех пор, как первые цыгане, как сообщается, прибыли во время третьего путешествия Христофора Колумба в 1498 году. [3] [4] Самая большая волна цыганских иммигрантов прибыла с Балкан , Трансильвании , Валахии и Молдавии в конце 19 века после отмены рабства в Румынии в 1864 году. [5] [6] С тех пор иммиграция цыган в Соединенные Штаты продолжалась устойчивыми темпами, причем рост иммиграции цыган произошел в конце 20-го века после Пораймоса в нацистской Германии и ее оккупированных европейских территориях, а затем краха коммунизма в Центральной и Восточной Европе . [1]
Размер цыганского населения Америки и отсутствие исторического и культурного присутствия, такого как цыгане в Европе, приводят к тому, что американцы в значительной степени не подозревают о существовании цыган как народа. [1] Отсутствие значимости этого термина в Соединенных Штатах не позволяет многим цыганам использовать этот термин в отношении нецыган: идентифицируя себя по национальности, а не по наследию. [7] Кажется, что в Соединенных Штатах нет структур и историй, которые цыгане могли бы считать своим наследием, чего-то, что сделало бы их идентичность более заметной как индивидуальной группы. [8]
После Холодной войны возросло осознание существования цыган как американского народа, но вокруг этой группы остается ощущение мифологии. [4] В объявлении, сделанном нью-йоркским телеканалом WABC, цыгане названы «настоящими живыми цыганами», что ставит под вопрос их существование. [7]
Большинство американцев цыганского происхождения живут в крупнейших городах США, где существуют наибольшие экономические возможности. Американцы-цыгане исповедуют множество различных религий, обычно основанных на версии христианства, распространенной в стране их происхождения, но среди них растет популярность фундаменталистских христианских конфессий. [9]
Цыгане живут в густонаселенных городах, таких как -Йорк , Чикаго , Кливленд , Лос-Анджелес , Сан-Франциско , Бостон , Атланта , Даллас , , Хьюстон , Сиэтл Нью Лас-Вегас , Майами , [10] и Портленде, а также в сельских районах Техаса и Арканзаса . [11] [12] [13]
История
[ редактировать ]Американцы цыганского происхождения выступали в качестве экспертов в составе официальных делегаций на встречах и конференциях в США, проводимых Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). На дополнительном совещании ОБСЕ по человеческому измерению по вопросам цыган в ноябре 2013 года Натан Мик, американский цыган, выступил с заявлением делегации США и принял участие в рабочих заседаниях по повышению уважения к правам цыган. Другая американская цыганка, доктор Этель Брукс, выступала модератором на том же мероприятии; она также выступала на праздновании Холокоста ООН в Нью-Йорке в 2013 году в память о геноциде цыган во время Второй мировой войны. В январе 2016 года бывший президент Барак Обама назначил доктора Этель Брукс членом Мемориального совета Холокоста, что сделало ее единственной американкой цыганского происхождения в совете с тех пор, как президент Билл Клинтон назначил Яна Хэнкока в 1997 году. Программы публичной дипломатии Госдепартамента получили пользу от нескольких Американские спикеры цыганского происхождения, в том числе Хэнкок, которые на протяжении многих лет путешествовали по нескольким европейским странам при поддержке посольств США, чтобы обсудить цыганские проблемы и права человека. Госдепартамента Бюро демократии, прав человека и труда проводит регулярные встречи цыганской рабочей группы, которая собирает экспертов по вопросам цыган, базирующихся в Вашингтоне, округ Колумбия , включая американцев цыганского происхождения, для обмена информацией и обсуждения политических приоритетов по содействию интеграции цыган в Европе. [14]
«Голос цыган» был основан Сани Рифати в 1996 году и зарегистрирован как некоммерческая организация 501(c) 3 в 1999 году в Севастополе, Калифорния . [15]
Школы для молодых учащихся рома были открыты в Калифорнии, Вашингтоне (округ Колумбия), Филадельфии, Чикаго, Сиэтле и Камдене (Нью-Джерси). [16]
Пенсильвания, Индиана, Джорджия и Нью-Джерси приняли дискриминационные законы, направленные против цыган. [17]
Источник
[ редактировать ]Цыгане происходят из Северной Индии . [18] [19] [20] [21] [22] [23] предположительно из северо-западного индийского штата Раджастан [22] [23] и Пенджаб . [22]
Лингвистические данные бесспорно показали, что корни цыганского языка лежат в Индии: язык имеет грамматические характеристики индийских языков и разделяет с ними большую часть основного лексикона, например, части тела или повседневную жизнь. [24]
Точнее, цыганский язык разделяет основной словарный запас с хинди и пенджаби . Он разделяет многие фонетические особенности с марвари , а его грамматика наиболее близка к бенгальскому . [25]
Генетические результаты 2012 года позволяют предположить, что цыгане возникли на северо-западе Индии и мигрировали как группа. [19] [20] [26] Согласно генетическому исследованию, проведенному в 2012 году, предки нынешних зарегистрированных племен и зарегистрированных кастовых популяций северной Индии , традиционно называемых кома , вероятно, являются предковыми популяциями современных европейских цыган. [27]
В феврале 2016 года во время Международной конференции ромов министр иностранных дел Индии заявил, что представители общины рома — дети Индии. Конференция завершилась рекомендацией правительству Индии признать общину рома, проживающую в 30 странах, частью индийской диаспоры . [28]
Миграция в США
[ редактировать ]Первые цыгане, приехавшие в Соединенные Штаты, прибыли в Вирджинию, Джорджию , Нью-Джерси и Луизиану в 1500-х годах. [29] Рабы-цыгане впервые были отправлены в Америку вместе с Колумбом в 1498 году. [30] Испания отправляла рабов-цыган в свою колонию в Луизиане между 1762 и 1800 годами. [31] Афро -цыганская община существует в приходе Св. Мартина из-за смешанных браков освобожденных афроамериканцев и цыганских рабов. [32] Первые цыгане, прибывшие в Соединенные Штаты, прибыли с Британских островов. Другие цыгане позже прибыли из Средиземноморья вместе с общим перемещением иммигрантов из северной Европы в южную. Среди них были цыгане, переехавшие из Румынии и Молдовы в девятнадцатом веке. Они путешествовали через Австро-Венгрию, Италию и Балканы и прибыли в Нью-Йорк в 1881 году. [33] Романичалы . , первая группа цыган, прибывшая в Северную Америку в больших количествах, переехали в Америку из Великобритании около 1850 года. Цыгане были второй подгруппой цыган, иммигрировавшей в Соединенные Штаты Они прибыли из Германии и других частей Западной Европы. Третьим был Лудар. Они прибыли из портов южной Европы, начиная с 1882 года. [34] Иберийские гитаносы и балканские цыгане , предки большей части современного цыганского населения в Соединенных Штатах, начали массово иммигрировать в Соединенные Штаты во второй половине XIX века, что совпало с ослаблением власти Османской империи и Османской империи. Войны в Европе в 19 веке, кульминацией которых стала русско-турецкая война (1877–1878) , освободившая многих этнических восточноевропейцев от османского господства и породившая новые волны цыганских иммигрантов. [35] Другие цыгане в основном прибыли из Греции и Италии . [36] Англия и Шотландия отправляли рабов-цыган в Вирджинию . [37] Калдераши впервые прибыли в Соединенные Штаты в 1880-х годах. Многие из них прибыли из Австро-Венгрии, России и Сербии, а также из Италии, Греции, Румынии и Турции. Приход калдерашей, рудари и других подгрупп цыган в это время более или менее уничтожил цыган, прибывших в Соединенные Штаты в колониальный период. Их прибытие совпало с большой волной иммиграции из Восточной Европы. [38] Ранние цыганские иммигранты перечисляли переписчикам такие разнообразные профессии, как фермер, чернорабочий, шоумен, дрессировщик животных, торговец лошадьми, музыкант и медник, среди прочих. В 19 веке американские цыганские мужчины, как правило, занимались кочевым европейским занятием, в то время как американские цыганские женщины часто практиковали гадание. [39]
Эта волна цыганской иммиграции включала цыганскоязычные народы, такие как калдераш , махвая , ловари и чурари, а также этнические цыганские группы, которые в большей степени интегрировались в общества Центральной и Восточной Европы, такие как бояши (лудари) в Румынии и басальде в Словакии. . [40]
Многие из валахов-цыган, направлявшихся в Соединенные Штаты, выбрали косвенный способ добраться до Америки; это включало путешествие на корабле в такие страны, как Мексика, или прибытие в Канаду для повторной попытки въезда или пересечения границы. [41] Это произошло из-за того, что в то время законодательство США запрещало въезд «цыганам», что делало его проблематичным для тех, кого по внешности считали легко идентифицируемыми как цыгане. [41]
В 1999 году США обязались принять до 20 000 косовских беженцев, многие из которых были цыганами. [42]
К 2000-м годам произошло некоторое признание растущего присутствия цыганских народов в Америке, поскольку формы переписи населения 2000 года были впервые распространены на цыганском языке. Растущий рост числа цыган, ищущих убежища, в США из-за антицыганских настроений в Европе. [43]
Новая волна цыган, такая как ромунгре из Венгрии и катани из Румынии, будет сосредоточена в Нью-Йорке и Чикаго. [44]
Многие цыгане также приехали с Кубы, Канады, Мексики или Южной Америки, откуда им было легче иммигрировать в Соединенные Штаты. [45]
Культура
[ редактировать ]Американцы цыганского происхождения едят сарму ( голубцы ), гушваду (сырный штрудель) и ритуально приносимое в жертву животное (часто ягненка). [46]
Блюдо, которое американские цыгане едят на праздниках и в повседневной жизни, — это пирого . [47]
были реалити-шоу об американцах-цыганах, такие как «Американские цыгане» и «Моя большая свадьба американских цыган» На канале TLC . [48] хотя многие отмечают негативные стереотипы [49] и такие актеры, как Присцилла Ли Келли, заявили, что большая часть «Моей большой жирной американской цыганской свадьбы» была сфальсифицирована. [50] [ ненадежный источник ]
Поселения
[ редактировать ]Американцы-цыгане сконцентрированы в крупных городах, таких как Чикаго и Лос-Анджелес , а также в таких штатах, как Нью-Йорк , Вирджиния , Иллинойс , Техас и Массачусетс . [51]
Американцы-цыгане живут в основном в крупных городских районах, таких как Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Атланта, Даллас, Хьюстон, Сиэтл и Портленд. Американцы-цыгане сегодня по-прежнему мигрируют по Соединенным Штатам со Среднего Запада в Неваду , Калифорнию , Техас и другие места, чтобы жить рядом с семьей и друзьями или в поисках работы. Некоторые из цыган, которые когда-то жили в Делее, а затем в районе Дирборна в Мичигане, переехали в долину Лас-Вегас , чтобы работать или выйти на пенсию. [52]
есть церкви Влакса и Романихала . В крупных городах на юге США, таких как Атланта и Хьюстон, [53]
Цыгане жили и путешествовали по всему штату Нью-Йорк. [54]
Цыгане сконцентрированы на Северо-Востоке , Среднем Западе и Западном побережье . [55]
Государства с самым большим цыганским населением: [56]
Чикаго
[ редактировать ]Цыгане впервые приехали в Чикаго во время больших волн иммиграции из Южной и Восточной Европы в Соединенные Штаты в 1880-х годах, вплоть до Первой мировой войны. В Чикаго поселились две отдельные подгруппы цыган: махвайя и калдераш. Махвая пришли из Сербии и некоторых частей Австро-Венгерской империи. Они поселились в юго-восточной части Чикаго. [57]
Коннектикут
[ редактировать ]Журнал Winsted Citizen в статье 1947 года сообщил, что в конце 1800-х годов цыгане регулярно посещали Коннектикут. В Хартфорде был конный рынок, принадлежавший цыганскому «королю». [58]
Кентукки
[ редактировать ]Многочисленные цыгане, переехавшие в Северный Кентукки, временно или навсегда, соответствовали стереотипу, связанному с цыганской общиной. [59]
Техас
[ редактировать ]В Техасе проживает около 20 000 цыган. В Техасе две основные группы ромов — это влакс и романичал. Американцы цыганского происхождения сконцентрированы в Хьюстоне и Форт-Уэрте . Значительное число цыганских семей также проживает в Далласе , Сан-Антонио , Остине и Эль-Пасо . Почти в каждом крупном городе Техаса проживают цыгане. [60]
Луизиана
[ редактировать ]В одной из наиболее хорошо задокументированных миграций колониальных цыган в Северной Америке участвовали многие французские цыгане, которые помогли построить французскую колонию Луизиану. Французские цыгане расселились по всей территории Билокси, Нового Орлеана, от Натчеза до Натчиточеса. [61]
Небраска
[ редактировать ]Цыгане переехали в сельские районы Небраски в 1930-х годах. Цыгане были известны как умелые торговцы лошадьми. [62]
Нью-Джерси
[ редактировать ]Цыгане сконцентрированы в северо-восточной части Нью-Джерси, особенно в районах Ньюарка, Патерсона и Элизабет. [63]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Многие цыгане переехали в Нью-Йорк из других частей Соединенных Штатов после того, как в 1930-х годах были введены в действие программы помощи. Цыгане из Венгрии переехали в Нью-Йорк после революции 1956 года. Цыгане поселились в Бронксе, Бруклине , Манхэттене и Ньюарке, штат Нью-Джерси . [64]
Северная Дакота
[ редактировать ]Цыганские караваны путешествовали по территории Северной Дакоты с 1880-х годов и продолжались ежегодно вплоть до 1940-х годов. [65]
Мэриленд
[ редактировать ]Самая высокая концентрация цыган в Мэриленде была в Балтиморе в 20 веке, но сообщалось о лагерях по всему штату. [66]
Арканзас
[ редактировать ]В Арканзасе есть романичалская община. Они прослеживают свою родословную из Англии и Ирландии. [67]
Калифорния
[ редактировать ]Примерно 200 000 цыган проживают в Калифорнии и 50 000 — в Лос-Анджелесе. [68]
Мичиган
[ редактировать ]В Мичигане есть венгерско-словацкая цыганская община. [69]
Орегон
[ редактировать ]Цыгане проживают в Орегоне с начала двадцатого века. В Портленде есть цыганская община. [70]
Пенсильвания
[ редактировать ]Цыгане проживают в штате с середины 1800-х годов. [71]
Западная Вирджиния
[ редактировать ]Группа цыган поселилась в Стампи Боттом в Принстоне. [72]
Кливленд
[ редактировать ]Цыгане начали селиться на западной окраине Кливленда в 1880-х годах. [73]
Юта
[ редактировать ]Большинство цыган, приехавших в Юту, были балканского, восточного и центральноевропейского происхождения. С начала 1900-х годов они поселились в Дезерете, Эльсиноре, Оук-Сити, Канабе и других сельских общинах штата Юта. [74]
Вирджиния
[ редактировать ]Аппалачи в Вирджинии служили домом для путешествующих цыган в первой половине 20 века. [75]
Группы
[ редактировать ]- Бояш : [76] Бояши сконцентрированы на севере США . [77]
- Калдераш : Калдераши сконцентрированы в Нью-Йорке, Чикаго и Форт-Уэрте, штат Техас . [78]
- Махвая: Махвая пришла из Мачвы , Сербия. Большинство махвайя поселились в Калифорнии. [79] Махвая сконцентрированы в районе залива Сан-Франциско и Большом Лос-Анджелесе . [80] Они привезли из Югославии множество обычаев, таких как сарме (еда) и ритуалы славы. [81]
- Ром: Их около 20 000. Цыгане расселились по Северной Америке большими семейными группами и, как правило, держатся вместе. Цыгане пытались продолжить гадание, но вскоре перешли к кровельным работам и продаже автомобилей, путешествуя в трейлерах и передвижных домах. Работа с металлом - одно из любимых занятий цыганских мужчин: ремонт кузовов автомобилей, сбор металлолома, продажа автомобилей и иногда изготовление меди, но чаще всего они занимаются кровельными работами, мощением и благоустройством домов. Женщины гадают и продают дешевые товары по домам. [82]
- Лудар : родом из северных Балкан, Венгрии и Баната , Лудари, также известные как Рудари, Бояш или Баньяш, представляют собой субкультуру цыган, прибывшую в конце 19-го и начале 20-го веков. [83]
- Венгерско-словацкие цыгане : Цыгане Северной Венгрии в основном поселились в промышленных городах севера Соединенных Штатов на рубеже веков. Среди цыган из этих районов были иммигранты из Олах, Ромунгре и Башальде. Они были известны своими музыкальными традициями и популяризировали цыганскую музыку в Соединенных Штатах, выступая в кафе, ночных клубах и ресторанах. Их преобладание в шоу-бизнесе сделало венгерско-словацких цыган самой заметной из цыганских групп, прибывших в Америку на рубеже веков, и помогло сформировать современное американское представление о цыганах. [83] Башалды проживают в основном в Пенсильвании , Огайо , Чикаго и Лас-Вегасе . [84]
- Романичал : Родиной романичалов являются Британские острова . [85] Члены этой группы встречаются по всей территории США, с концентрацией в Арканзасе, Техасе и на юго-востоке.
- Черные голландцы (генеалогия) : Sinte Romani из Германии, которых де Вендлер-Фунаро называет чиккенерами (немец Пенсильвании, от немецкого Zigeuner), иногда называют себя «черными голландцами». Их мало, и они утверждают, что в значительной степени ассимилировались с культурой ромнихелей. На фотографиях де Вендлера-Фунаро они представлены несколькими портретами одного старика и кратко упоминаются в рукописи «В поисках последнего каравана». [40]
- Кале : Испанские цыгане проживают в основном в мегаполисах Восточного и Западного побережья. [86]
- Хораксане-цыгане : обосновавшиеся в основном в Бронксе , штат Нью-Йорк, где они основали мечети, хораксане представляют собой мусульманское население, происходящее из Македонии и прилегающих районов Балкан, несколько сотен семей, приехавших в Соединенные Штаты, начиная с конца 1960-х годов. Несколько тысяч других хораксанцев прибыли позже в рамках программы по обеспечению боснийских беженцев, инициированной в Сент-Луисе, штат Миссури, и поселились там. [87]
- Ловари : Около 2000 или более Ловари проживают в столичном районе Чикаго . Они происходят от русских цыган, которые бежали в Югославию во время Первой мировой войны, путешествовали по Венгрии и обратно и вступали в брак с венгеркой Ловари. Решив покинуть Европу, группа семей Ловари прибыла в Монреаль (Канада) на российском корабле из Франции, но была подвергнута депортации. Затем в 1973 году они переехали в Сент-Луис, а затем в Чикаго, чтобы найти родственников. [88]
- Группы шотландских цыган и путешественников : На протяжении веков тинкеры, которые были этническими шотландцами, оставались отделенными от основного общества Шотландии. Однако некоторые из них мигрировали в Канаду после 1850 года, а значительное количество перебралось в Соединенные Штаты после 1880 года. Хотя было идентифицировано более 100 отдельных кланов, точное общее количество тинкеров до сих пор неизвестно. [86]
Известные американцы цыганского происхождения
[ редактировать ]- Стив Баторс , панк-рок- вокалист и гитарист
- Гратьела Бранкузи , актриса
- Майкл Костелло , модельер
- Gigi Dolin , professional wrestler
- Билли Драго , актер
- Рита Хейворт , актриса и танцовщица
- Ладислас Лазаро , политик
- Оксана Марафиоти , писатель
- Шонан Макгуайр , писатель и музыкант
- Пол Николас Миллер , более известный как Gypsy Crusader, интернет-личность, выступающая за превосходство белой расы.
- Келли Митчелл , королева цыган
- Хиллари Монахан , писатель
- Пол Полански , писатель и активист
- Трейси Уллман , актриса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уэбли, Кайла (13 октября 2010 г.). «Преследуемые в Европе цыгане в США ведут себя сдержанно» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года.
- ^ Берри, Линн (19 февраля 1995 г.). «Бизнес: цыгане пытаются изменить стереотипный имидж: некоторые тайно практикуют свою древнюю культуру» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Цыганские реалии в Соединенных Штатах» (PDF) . Гарвардский университет . 24 ноября 2020 г. . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дойч, Джеймс (8 апреля 2022 г.). «Права цыган и Рузвельты: дело Стива Каслова» . Смитсоновский институт . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Цыганское рабство в Румынии – история» . 7 июля 2021 г.
- ^ «Валахия и Молдавия» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кейтс, Гленн; Гергеи, Валер (7 апреля 2011 г.). «Для цыган жизнь в США сопряжена с трудностями: люди, известные как «цыгане», сталкиваются со стереотипами и дискриминацией» . Голос Америки .
- ^ Остендорф, Энн (16 марта 2022 г.). «Цыганская история — это американская история» . Сборник ранних американских исследований . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Кортес, Карлос Э. (15 августа 2013 г.). Мультикультурная Америка: Мультимедийная энциклопедия . Публикации SAGE. п. 1850. ISBN 9781506332789 .
- ^ Дрегни, Майкл (4 апреля 2008 г.). Цыганский джаз: В поисках Джанго Рейнхардта и души цыганского свинга . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-531192-1 .
- ^ «Цыганская литература в США и Канаде — РомАрхив» . www.romarchive.eu . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «РОМАНИ» . дело.edu . Университет Кейс Вестерн Резерв . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Хилд, доктор философии, Брюс Д. (27 ноября 2012 г.). Цыгане Белых гор: история кочевой культуры . Аркадия. ISBN 978-1-61423-804-1 .
- ^ Бхабха, Жаклин; Мирга, Анджей; Матаче, Маргарета (16 марта 2017 г.). Реализация прав цыган . Издательство Пенсильванского университета. п. 78. ИСБН 978-0-8122-9387-6 .
- ^ «Движение за гражданские права ромов в Канаде и США — РомАрхив» . www.romarchive.eu . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Шефер, Ричард Т.; Зеллнер, Уильям В. (2007). Необыкновенные группы: исследование нетрадиционного образа жизни . Макмиллан. п. 124. ИСБН 9780716770343 .
- ^ Блумфилд, Марта Аладжем (июль 2019 г.). Цыгане в Мичигане . МГУ Пресс. ISBN 978-1-62895-379-4 .
- ^ Хэнкок, Ян Ф. (2005) [2002]. Мы – цыганский народ . Университет Хартфордшир Пресс. п. 70. ИСБН 978-1-902806-19-8 : «Хотя изгнание из Индии в течение девяти столетий ослабило индийскую биологическую связь до такой степени, что для некоторых цыганских групп она вряд ли может быть репрезентативной сегодня, Саррен (1976:72) пришел к выводу, что мы все еще остаемся вместе, генетически, скорее азиатами, чем европейцами»
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мендисабаль, Изабель; и др. (6 декабря 2012 г.). «Реконструкция истории населения европейских цыган на основе общегеномных данных» . Современная биология . 22 (24): 2342–9. Бибкод : 2012CBio...22.2342M . дои : 10.1016/j.cub.2012.10.039 . hdl : 10230/25348 . ПМИД 23219723 .
- ^ Jump up to: а б Синдия Н. Бхану (11 декабря 2012 г.). «Геномное исследование прослеживает путь цыган до Северной Индии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Текущая биология .
- ^ Jump up to: а б с К. Мейра Голдберг; Ниночка Девора Беннаум; Мишель Хеффнер Хейс (28 сентября 2015 г.). Фламенко на мировой арене: исторические, критические и теоретические перспективы . МакФарланд. п. 50. ISBN 9780786494705 . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон Бротон; Марк Эллингем; Ричард Трилло (1999). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. п. 147 . ISBN 9781858286358 . Проверено 28 апреля 2016 г.
Рома Раджастан Пенджаб.
- ^ Шебкова, Хана; Жльнаёва, Эдита (1998), Очерк словацкого цыганского диалекта (для педагогических целей) (PDF) , Усти-над-Лабем: Педагогический факультет Университета им. Е.Е. Пуркине в Усти-над-Лабем, стр. 4, ISBN. 978-80-7044-205-0 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Хюбшманнова, Милена (1995). «Романи чиб – Романи: некоторые основные сведения о цыганском языке». Бюллетень Музея цыганской культуры (4/1995). Брно: Музей цыганской культуры.
Хотя лексика цыганского языка ближе к хинди, марвари, пенджаби и т. д., в грамматической сфере мы находим много общего с восточно-индийским языком, с бенгали.
- ^ «5 интригующих фактов о цыганах» . Живая наука . 23 октября 2013 г.
- ^ Дождь; Чаубей, Дж; Таманг, Р; Патак, АК; Сингх, В.К. (2012), «Филогеография гаплогруппы Y-хромосомы H1a1a-M82 раскрывает вероятное индийское происхождение европейского цыганского населения», PLOS ONE , 7 (11): e48477, Bibcode : 2012PLoSO...748477R , doi : 10.1371/journal.pone.0048477 , PMC 3509117 , PMID 23209554
- ^ «Могут ли цыгане быть частью индийской диаспоры?» . khaleejtimes.com. 29 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Шефер, Ричард Т.; Зеллнер, Уильям В. (22 октября 2015 г.). Необыкновенные группы: исследование нетрадиционного образа жизни, девятое издание . Уэйвленд Пресс. ISBN 9781478631835 .
- ^ Питер Бойд-Боуман (ред.), Геобиографический указатель сорока тысяч испанских поселенцев Америки в 16 веке , том. 1: 1493–1519 (Богота: Instituto Caro y Cuervo, 1964), 171.
- ^ Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1; Том 7Юниус П. Родригес
- ^ Мы – цыганский народ . п. 27.
- ^ Филлипс, Дэвид Дж. (31 августа 2023 г.). Народы в движении: представляем кочевников мира . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN 9780878083527 .
- ^ Дэниелс, Роджер (10 мая 2001 г.). Американская иммиграция: студенческий товарищ . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 978-0-19-998895-2 .
- ^ Карпат, Кемаль (1985). «Османская эмиграция в Америку, 1860-1914» . Издательство Кембриджского университета . 17 (2): 175–209. JSTOR 163603 . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Линг, Хупин (2008). Новые голоса: опыт недостаточно представленных американцев азиатского происхождения . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813543420 .
- ^ Мы – цыганский народ . п. 28.
- ^ Ахим, Виорел (январь 2004 г.). Рома в истории Румынии . Издательство Центральноевропейского университета. п. 125. ИСБН 9789639241848 .
- ^ Мультикультурная Америка: Мультимедийная энциклопедия . п. 1850.
- ^ Jump up to: а б «Цыгане в США» . Миграции в истории . Смитсоновский институт . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Цыганские реалии в Соединенных Штатах: нарушая молчание, бросая вызов стереотипам» (PDF) . 20 ноября 2020 г. с. 12 . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Джон Пауэлл (31 августа 2023 г.). Энциклопедия североамериканской иммиграции . Информационная база. п. 115. ИСБН 9781438110127 .
- ^ Хэнкок, Ян (2010). Опасность! Образованная цыганка! . Издательство Хартфордширского университета. стр. 195–196.
- ^ Мишкович, Майя (18 июля 2013 г.). Образование цыган в Европе: практика, политика и политика . Рутледж. ISBN 9781136280665 .
- ^ «Вторая миграция» . rm.coe.int . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Американские цыгане» . Энциклопедия.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Лонг, Люси М. (15 июля 2016 г.). Этническая американская кухня: рецепты для жизни в новом мире . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-6734-3 . Проверено 12 декабря 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Пушка, Анка М. (6 ноября 2015 г.). Посткоммунистическая эстетика: революции, капитализм, насилие . Рутледж. ISBN 978-1-317-36065-0 . Получено 3 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «Реакция большого толстого цыгана: взгляды путешественников из Уорикшира» . Би-би-си . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ « Моя большая американская цыганская свадьба» настолько фальшивая, что даже свадьбы ненастоящие» . IMDB.com . ИМДБ . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Новые голоса: опыт недостаточно представленных американцев азиатского происхождения . п. 116.
- ^ Блумфилд, Марта Аладжем (июль 2019 г.). Цыгане в Мичигане . МГУ Пресс. ISBN 9781628953794 .
- ^ Рэй, Селеста (2014). Новая энциклопедия южной культуры: Том 6: Этническая принадлежность . Книги прессы UNC. ISBN 9781469616582 .
- ^ Айзенштадт, П. (2005). Энциклопедия штата Нью-Йорк . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 682. ИСБН 978-0-8156-0808-0 .
- ^ Грегг, Роберт; МакДонох, Гэри В.; Вонг, Синди Х. (10 ноября 2005 г.). Энциклопедия современной американской культуры . Рутледж. ISBN 1-134-71929-9 . Проверено 12 декабря 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Цыгане по государству 2023» . worldpopulationreview.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Цыгане» . Энциклопедия Чикаго .
- ^ «Цыгане» . Историческое общество Нью-Хартфорда . 28 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Тенкотте, Пол А.; Клейпул, Джеймс К. (17 октября 2014 г.). «Энциклопедия Северного Кентукки» . Университетское издательство Кентукки – через Google Книги.
- ^ «Американцы цыганского происхождения (цыгане)» . Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ «Цыганская история - это американская история - Энн Остендорф» . web.sas.upenn.edu . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Цыгане» . Ферма живой истории Весселса . 18 января 2023 г. . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Скрытое меньшинство: тысячи цыган Нью-Джерси» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1992 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Джексон, Кеннет Т.; Келлер, Лиза; Флад, Нэнси (декабрь 2010 г.). Энциклопедия Нью-Йорка: второе издание . Издательство Йельского университета. п. 563. ИСБН 978-0300114652 .
- ^ «Страх и стереотипы цыган в НД, 1933 год» . Общественное вещание Прерии . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Цыганская королева Балтимора * - Центр истории и культуры Мэриленда» . Мэрилендский центр истории и культуры . 18 апреля 2013 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Энциклопедия Арканзаса» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Необыкновенные группы: исследование нетрадиционного образа жизни, девятое издание . п. 9.
- ^ Блумфилд, Марта Аладжем (2019). Цыгане в Мичигане . Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 9781611863406 .
- ^ «Орегонские цыгане (цыгане)» (PDF) . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Цыгане в Пенсильвании» . Журнал «Наследие Пенсильвании» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ "e-WV | Цыгане" . www.wvencyclepedia.org . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «ЦЫГАНЫ» . 16 мая 2023 г.
- ^ «Путешествующие цыгане принесли экзотический образ жизни в сельскую местность Юты» . История на будущее . 3 мая 2016 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Уитакер, Трейси (13 июля 2017 г.). «Аппалачские цыгане: отпечаток руки цыгана» . Ежегодная конференция Асы . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Сазерленд, Энн Х. (25 мая 2016 г.). Рома: современные американские цыгане . Уэйвленд Пресс. п. 9. ISBN 9781478633792 .
- ^ Цыгане: скрытые американцы . п. хв.
- ^ Димитрова, Радосвета; Сэм, Дэвид Лэкленд; Редер, Лаура Феррер (7 сентября 2021 г.). Молодежь меньшинства рома в разных культурных контекстах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-065408-5 .
- ^ Лонг, Люси М. (17 июля 2015 г.). Этническая американская еда сегодня: Культурная энциклопедия . Роуман и Литтлфилд. п. 249. ИСБН 9781442227316 .
- ^ Молодежь меньшинства рома в разных культурных контекстах: позитивный подход к исследованиям, политике и практике .
- ^ Сазерленд, Энн Х. (25 мая 2016 г.). Рома: современные американские цыгане . Уэйвленд Пресс. ISBN 9781478633792 .
- ^ Народы в движении: представляем кочевников мира . п. 419.
- ^ Jump up to: а б «Цыганская культура и путешественники в Америке» . Цыганское краеведческое общество.
- ^ Журнал «Обучение толерантности» — выпуски 15–21 . п. 34.
- ^ Цыганское право: цыганские правовые традиции и культура . п. 27.
- ^ Jump up to: а б «Цыганское общество знаний - цыганская культура и культура путешественников в Америке» . www.gypsyloresociety.org . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Опасность! Образованный цыган: Избранные очерки . п. 130.
- ^ Опасность! Образованный цыган: Избранные очерки . п. 131.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гроппер, Рена К. и Кэрол Миллер. «Изучение новых миров в американских цыганских исследованиях: социальные и культурные отношения среди американских маквая». Цыганские исследования 11, вып. 2 (2001): 81–110.
- Геймлих, Эван. «Американцы цыганского происхождения». в Энциклопедии мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 4, Гейл, 2014 г.), стр. 1–13. Онлайн
- Марафиоти, Оксана. Американский цыган (Фаррар, Штраус и Жиру, 2012).
- Синклер, Альберт Томас (1917). Джордж Фрейзер Блэк (ред.). Американские цыгане . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 24 апреля 2014 г.
Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Синклер, Альберт Томас (1915). Джордж Фрейзер Блэк (ред.). Американо-цыганский словарь (переиздание). Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 24 апреля 2014 г.
Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Сазерленд, Энн. «Американский ром: пример экономической адаптации». в книге «Цыгане, лудильщики и другие путешественники » под редакцией Фарнхема Рефиша (Харкорт Брейс Йованович, 1975). стр. 1–40.
- Сазерленд, Энн. Цыгане: скрытые американцы (Tavistock Publications, 1975).
- Свэй, Марлен. Знакомые незнакомцы: цыганская жизнь в Америке (University of Illinois Press, 1988).
Статьи
[ редактировать ]- Центр Макнила ранних американских исследований; Пенсильванский университет; Центр гуманитарных и цифровых исследований Университета Центральной Флориды (ред.). «Цыганская история — это американская история — Энн Остендорф» . Ранние американские исследования: Сборник .
- «Цыгане в Америке» . Гарвардский университет: Центр здоровья и прав человека FXB . 14 июня 2019 г.
- Матаче, Маргарета; Бассетт, Мэри Т. (20 декабря 2020 г.). «Американцы цыганского происхождения все еще борются с дискриминацией» . Проверено 25 декабря 2023 г.