Jump to content

Шведские американцы

Шведские американцы
Шведские американцы   ( шведы )
Швеция Соединенные Штаты
Общая численность населения
3 322 477 (1,0%) отдельно или в комбинации

768 809 (0,2%) Только шведы

оценки на 2021 год, самооценка [1]
Регионы со значительной численностью населения
Наиболее распространен на Среднем Западе США.
 Миннесота 410,091
 Калифорния 357,926
 Иллинойс 241,187
 Вашингтон 209,559
 Флорида 143,896
 Техас 140,123
 Висконсин 138,599
 Мичиган 132,003
 Колорадо 122,644
Языки
Американский английский ( акцент ) , шведский
Религия
Преимущественно лютеранство ( конфессии ) , протестантизм , мормонизм.
Родственные этнические группы
Шведы , шведские британцы , шведские канадцы , шведские австралийцы , скандинавские американцы , американцы датского происхождения , американцы норвежского происхождения , американцы исландского происхождения
Распространение шведского языка в Соединенных Штатах согласно переписи населения США 2000 года.
Могилы братьев и сестер шведско-американских пионеров Нильса Трульсена (дедушки Стэнли М. Трульсена ) и Анны Трюдсдоттер Хансен в Блэре, Небраска . [2]

Американцы шведского происхождения ( швед . Svenskamerikaner ) — американцы шведского происхождения. История американцев шведского происхождения восходит к ранним колониальным временам. [3] при этом заметные волны миграции произошли в 19 и начале 20 веков, и в период с 1865 по 1915 год прибыло около 1,2 миллиона человек. [4] Эти иммигранты поселились преимущественно на Среднем Западе, особенно в таких штатах, как Миннесота , Иллинойс и Висконсин , подобно другим американцам северных и скандинавских стран . население также росло на северо-западе Тихого океана в штатах Орегон и Вашингтон На рубеже двадцатого века .

Как сообщество, американцы шведского происхождения внесли свой вклад в различные аспекты американской жизни, включая политику, искусство, науку и бизнес. Они принесли с собой различные культурные традиции, такие как уникальные кулинарные практики, язык и такие праздники, как Иванов день . Эти традиции сохраняются такими учреждениями, как Американско-Шведский институт в Миннеаполисе , [5] Американско -шведский исторический музей в Филадельфии , [6] в Чикаго Шведско-американский музей и Музей Гаммельгорден в Скандии, Миннесота . [7]

Миграция

[ редактировать ]

Колониальный

[ редактировать ]
Бревенчатый дом CA Nothnagle (около 1638 г.) в Нью-Джерси - один из старейших сохранившихся домов колонии Новая Швеция и один из старейших бревенчатых хижин и домов в США.

Первые американцы шведского происхождения были поселенцами Новой Швеции : колонии, основанной шведской королевой Кристиной в 1638 году. Она располагалась вокруг долины Делавэр , включая части современных штатов Делавэр, Нью-Джерси и Пенсильвания. Новая Швеция была включена в состав Новых Нидерландов в 1655 году и перестала быть официальной территорией Шведского королевства . Однако многие шведские и финские колонисты остались, и им была предоставлена ​​​​некоторая политическая и культурная автономия.

Жертвой одного из первых зарегистрированных убийств в Северной Америке стала иммигрантка из Швеции. В 1665 году в Бруклине, штат Нью-Йорк, Барент Янсен Блом, прародитель семьи Блом/Блум из Бруклина и нижней части долины Гудзона, был зарезан Альбертом Корнелисом Вантенаером. [8]

Сегодняшние напоминания об истории Новой Швеции отражены в наличии Американско-шведского исторического музея в Филадельфии, государственного парка Форт-Кристина в Уилмингтоне, штат Делавэр, парка губернатора Принца и Принцхофа в Эссингтоне, штат Пенсильвания. [9]

Средний Запад

[ редактировать ]

Шведская эмиграция в США достигла новых высот в 1896 году, и именно в этом году был основан Американский Орден Васа , шведско-американская братская организация для помощи иммигрантам, которым часто не хватало адекватной сети социальных услуг. Американцы шведского происхождения обычно приезжали через Нью-Йорк и впоследствии поселились на верхнем Среднем Западе . Большинство из них были лютеранами и принадлежали к синодам, которые сейчас связаны с Евангелическо-лютеранской церковью в Америке , включая Евангелическо-лютеранскую церковь Августаны . Теологически они были пиетистами ; [10] политически они часто поддерживали прогрессивные идеи и запреты . [ нужна ссылка ]

В 1900 году Чикаго был вторым по численности шведов городом после Стокгольма , столицы Швеции. К тому времени шведы в Чикаго основали Евангелическую церковь Завета и основали такие устойчивые учреждения, как Шведская больница Завета и Университет Норт-Парка . Многие другие поселились в Миннесоте , в частности, , а затем в Висконсине ; а также Нью-Йорк , Пенсильвания , Мичиган , Айова , Небраска , Канзас и Иллинойс . [11] Как и их норвежско-американские и датско-американские собратья, многие шведы стремились к аграрному образу жизни, который они оставили в Швеции, поскольку многие иммигранты селились на фермах по всему Среднему Западу. По всему Среднему Западу разбросаны города, такие как Линдсборг, Канзас и Линдстрем, Миннесота , которые по сей день продолжают прославлять свое шведское наследие.

Нью-Йорк и Пенсильвания

[ редактировать ]

Порт Нью-Йорка, импорт шведского железа и преобладание шведских моряков сделали Нью-Йорк основным портом въезда для шведских иммигрантов. [12] Шведы проявляли настойчивость на протяжении всей долгой истории Нью-Йорка, но никогда не были основной группой иммигрантов в столичном регионе. Топоним Бронкса берет свое начало от имени раннего поселенца Йонаса Бронка , который был частью колонии Новые Нидерланды в 1639 году и, вероятно, был шведского происхождения. Шведский район вдоль Атлантик-авеню в Бруклине развивался начиная с 1850-х годов. [13]

Раннее сообщество шведских иммигрантов (1848 г.) обосновалось на северо-западе Пенсильвании и западном Нью-Йорке из порта Буффало, соединяющего канал Эри с Великими озерами. [14] [15] Джеймстаун, штат Нью-Йорк , стал главным шведско-американским городом во время пика шведской иммиграции. Шведско-американское сообщество в этой области часто служило трамплином для иммигрантов, поселившихся на Среднем Западе, особенно первых общин в Иллинойсе и Миннесоте, а также в Массачусетсе. [16]

Новая Англия

[ редактировать ]
Паспорт Хильмера Эммануэля Саломонссона, 1921 год. Из Гульдсмедшиттана, Швеция, в Вустер, Массачусетс.

На востоке Новая Англия стала местом назначения для многих квалифицированных промышленных рабочих, а шведские центры возникли в таких районах, как Джеймстаун, штат Нью-Йорк ; Провиденс, Род-Айленд и Бостон . Небольшое шведское поселение было также основано в Новой Швеции, штат Мэн . В лесную местность прибыл 51 шведский поселенец во главе с У. В. Томасом, который назвал их mina barn i skogen («мои дети в лесу»). По прибытии они преклонили колени в молитве и возблагодарили Бога. Вскоре эта территория расширилась, и другие поселения были названы Стокгольмом , Емтландом и Вестманландом в честь их шведского наследия. ( Стокгольм — столица Швеции, а Емтланд и Вестманланд — шведские провинции.)

Город Новая Швеция, штат Мэн , празднует День Святой Люсии , Иванов день и День основателей (23 июля). Это шведско-американская община, которая продолжает чтить традиции старой страны. Лютеранскую церковь Густава Адольфа еще в 1979–1985 годах обслуживал уроженец Швеции (преподобный Ханс Олоф Андре, родившийся в 1933 году в Виммербю, Швеция), который, как известно, время от времени проводил специальные богослужения на шведском языке.

Крупнейшим поселением Новой Англии был Вустер, штат Массачусетс . Здесь шведов привлекла городская проволочная и абразивная промышленность. К началу 20-го века было организовано множество церквей, организаций, предприятий и благотворительных ассоциаций, в том числе Шведская кладбищенская корпорация (1885 г.), Шведский лютеранский дом престарелых (1920 г.), Больница Фэрлон (1921 г.) и Скандинавский спортивный клуб. Клуб (1923). Эти учреждения сохранились и сегодня, хотя некоторые из них включили свои названия в общественную деятельность.

Многочисленные местные ложи национальных шведско-американских организаций также процветали, а некоторые из них остаются платежеспособными по состоянию на 2008 год. В крупнейшем историческом «шведском» районе города — деревне Квинсигамонд — уличные указатели напоминают карту Швеции: Стокгольм-стрит, Хальмстад-стрит и Мальмё-стрит. среди других. Шведы Вустера исторически были стойкими республиканцами, и именно эта политическая лояльность лежит в основе того, почему Вустер оставался оплотом республиканцев в штате, который в остальном был демократическим, вплоть до 1950-х годов. [ нужна ссылка ]

Западное побережье

[ редактировать ]

Многие шведы также прибыли на северо-запад Тихого океана на рубеже 20-го века вместе с норвежцами и финнами , поселившись в Вашингтоне и Орегоне . [17] Согласно исследованию Исторического общества Орегона , шведские иммигранты «чувствовали родство с природным окружением и экономическими возможностями Тихоокеанского северо-запада», и в период с 1890 по 1910 год в регионе наблюдался значительный приток шведских и скандинавских иммигрантов. [18]

Заметное влияние можно почувствовать в районе Балларда в Сиэтле , штат Вашингтон, а также в Шведском медицинском центре , крупной больнице, также расположенной в Сиэтле. [19] В Орегоне шведские иммигранты были сконцентрированы в сельских районах к востоку от Портленда , а значительная шведская община также была основана в прибрежном городе Астория вместе с финскими и норвежскими поселенцами, которые работали в лесной и рыбной промышленности. [19]

Ассимиляция

[ редактировать ]

В эпоху 1860–1890 годов ассимиляция в американское общество была незначительной. Американцы шведского происхождения придавали относительно мало значения американскому измерению своей этнической принадлежности; вместо этого они полагались на сохранившуюся шведскую литературу. До 1890 года существовала относительно слабая шведско-американская институциональная структура, и американцы шведского происхождения были несколько неуверенны в своем социально-экономическом статусе в Америке. [ нужна ссылка ]

Растущая шведско-американская община способствовала развитию институциональной структуры – шведскоязычной прессы, церквей и колледжей, а также этнических организаций – которые уделяли особое внимание поддержке чувства шведскости в Соединенных Штатах. Бланк (2006) утверждает, что после 1890 года появилось самоуверенное американизированное поколение. В престижном колледже Августана , например, после 1890 года стали преобладать студенты американского происхождения. Студенты в основном имели «белые воротнички» или профессиональное образование; немногие из них были сыновьями и дочерьми фермеров и рабочих. [20]

У этих студентов развился идеализированный взгляд на Швецию, характеризующийся романтизмом, патриотизмом и идеализмом, как и у их коллег за Атлантикой. Новое поколение особенно гордилось вкладом Швеции в американскую демократию и создание республики, которая обещала свободу и уничтожила угрозу рабства. Ключевым представителем был Йохан Альфред Энандер, давний редактор Hemlandet (по-шведски «Родина»), шведской газеты в Чикаго. Энандер утверждал, что викинги сыграли важную роль в обеспечении «свободы», которая распространилась не только на Британские острова, но и на всю Америку. [20]

Адольф Б. Бенсон в завершении книги « Наше шведское племя на чужбине на западе, в США и Канаде» , Стокгольм, 1952 г. (стр. 428–429):

В старом эмигрантском письме, написанном летом 1865 года фермером из шведских земель Среднего Запада родственникам в его родной стране, рассказывается, как они работали на ферме, когда президента Линкольна до них дошло известие о смерти . . Словами, которые ясно говорят о том, как это извещение охладило их до глубины души, нам рассказывается о том, как их работа по дому остановилась, как их инструменты выпали из рук мужчин, как эти шведские поселенцы почувствовали, как будто вся их вера в жизнь внезапно сместилась, рухнула. Их боль была велика и захватывающа. Это конкретный образ, взятый непосредственно из жизни. Линкольн, который победой положил конец гражданской войне и тем самым положил конец рабству, стал для этих людей символом, идеалом свободы, права, закона. И все это было тем, что они ценили больше всего в жизни. В значительной степени именно стремление к этому идеалу привело их через море в Большую Страну на западе.

Более того, шведы были одними из первых основателей Америки со своей колонией Новая Швеция в Делавэре. Шведская Америка присутствовала в Конгрессе в период действия Статей Конфедерации, и ее роль была важной в борьбе с войной против рабства. Будучи образцом свободы и борьбы против несвободы, а также образцом мужества викингов в отличие от католического Колумба, Шведская Америка могла использовать свою культуру, чтобы подчеркнуть свою позицию верных приверженцев более широкого протестантского американского общества. [20]

В 1896 году Американский Орден Васа , шведско-американская братская организация, была основана для обеспечения этнической идентичности и социальных услуг, таких как медицинское страхование и субсидии на случай смерти, управляет многочисленными социальными и развлекательными возможностями и поддерживает контакты с другими ложами в Швеции. Йоханнес и Хельга Ховинг были ее лидерами, призывавшими к сохранению шведского языка и культуры среди американцев шведского происхождения, особенно среди молодого поколения. Однако в 1934 году они вернулись в Швецию, а сама Васа американизировалась. [21]

Литература

[ редактировать ]

Поскольку они были высокограмотным населением, их печатные средства массовой информации были еще более замечательными, а культурное лидерство осуществлялось в большей степени со стороны многочисленных редакторов журналов и газет, чем со стороны церковников. Шведско-американская пресса была второй по величине иностранной прессой в США (после немецкоязычных изданий) в 1910 году. К 1910 году в нескольких штатах было открыто около 1200 шведских периодических изданий. [22] Valkyrian , журнал, базирующийся в Нью-Йорке, помог сформировать особую шведско-американскую культуру в период с 1897 по 1909 год. Valkyrian помог укрепить этническую принадлежность, опираясь на коллективную память и религию, мифизируя шведскую и шведско-американскую историю, описывая американскую историю, политику и текущие события. по сути, публикуя шведско-американскую литературу и представляя статьи о науке, технике и промышленности в Соединенных Штатах. [23]

Сообщество произвело на свет множество писателей и журналистов, самым известным из которых был поэт-историк Карл Сэндберг из Иллинойса. [24] Суровый опыт приграничья был темой для писателей и рассказчиков. Интересными, раскрывающими опыт иммигрантов, являются романы Лилиан Бадд (1897–1989), особенно «Апрельский снег» (1951), «Земля незнакомцев» (1953) и «Апрельский урожай » (1953). 1959). Шведский писатель Вильгельм Моберг написал серию из четырех книг о группе шведско-американских эмигрантов, начиная с «Эмигрантов» (1949), которые были переведены в 1950-х и 1960-х годах. Они также были сняты Яном Троеллом как «Эмигранты» и «Новая земля» . [25]

Социально-экономическая мобильность

[ редактировать ]

Байджент (2000) исследует динамику экономической и культурной ассимиляции и « американскую мечту » в одном маленьком городе. Большинство шведов в Маккиспорте, штат Пенсильвания , между 1880 и 1920 годами были постоянными поселенцами, а не временными мигрантами. Многие в конечном итоге благополучно зажили, а некоторые стали преуспевающими. Они оценивали свой успех против шведов в Швеции, а не против Маккиспортеров других национальностей. У них не было иллюзий по поводу американской жизни, но они предпочли остаться и столкнуться с трудными условиями жизни и работы, а не уехать или вернуться в Швецию, где хороших рабочих мест было мало и платили гораздо меньше. [ нужна ссылка ]

Многие из их детей были социально мобильными, и Америка предлагала девочкам особенно большие возможности, чем Швеция. Иммигранты очень ценили религиозную свободу, которую предлагала Америка, но их политические свободы были сильно ограничены «интересом к выпивке» Маккиспорта и боссами металлургической промышленности. Шведы доминировали в запретном движении в городе, но это не открывало двери на более широкую политическую арену. Мечты многих отдельных шведов сбылись, но мечта о создании постоянной шведской общины в Маккиспорте не была реализована, поскольку отдельные шведы переехали в Соединенные Штаты в поисках дальнейшего экономического успеха. [26] Американцы шведского происхождения сформировали свою собственную социальную идентичность в США в этот период посредством членства в социальных клубах и сознательного членства или нечленства в различных этнических институтах. [27]

История А. В. Суонсона, который в 1911 году в возрасте 20 лет покинул Бьюв и восемь лет спустя поселился в Эймсе, штат Айова, представляет собой пример успеха в сельском хозяйстве и бизнесе. [28]

Шведы рабочего класса

[ редактировать ]

Шведская группа, как и многие другие группы эмигрантов, была весьма дифференцированной. Еще предстоит провести много исследований в более городских и рабочих частях группы шведских иммигрантов, некоторые из которых оказались в трущобах, таких как Свид-Холлоу в Сент-Поле, штат Миннесота , население которого составляло около 1000 человек. сквоттеры около 1890 г. (в 1900 г., по переписи, проведенной в том же году, немного меньше). Детская смертность была высокой, а дифтерия и коклюш были обычным явлением. Многие также погибли в результате несчастных случаев на производстве. Пьянство и избиение жен также были обычным явлением. [29]

Шведские горничные пользовались большим спросом в Америке. Условия труда были намного лучше, чем в Швеции, с точки зрения заработной платы, рабочего времени, льгот и возможности сменить должность. [30] [31]

Стереотипы

[ редактировать ]

Во время первых волн миграции шведы также были подвержены определенным стереотипам и предрассудкам. Выражение «тупые шведы» возникло из-за того, что им было трудно изучать английский язык. [32] Были развлекательные шоу, в которых персонаж по имени Джон Джонссон высмеивал шведов. Он был туп, неуклюж, слишком много пил и говорил со смешным акцентом. [33] Многие также жаловались на запах шведов, который считался рыбным, как селедка. В 1901 году Хорас Гленн писал: «Идти за вереницей шведов невозможно человеку с тонким носом. Это запах, который мог исходить только от поколений немытых предков». [34]

Американцы шведского происхождения выступили против вступления в Первую мировую войну, в которой Швеция была нейтральной. Политическое давление во время войны способствовало быстрому переходу с шведского на английский в церковных службах: старшее поколение к тому времени говорило на двух языках, а молодежь с трудом понимала старый язык. Газеты на шведском языке прекратили тиражи. К 1920 году большинство сообществ обычно перешли на английский язык.

К 1930-м годам ассимиляция в американский образ жизни была почти полной, с небольшим опытом враждебности или дискриминации. [35]

Сохранение шведского культурного наследия (1940 – настоящее время)

[ редактировать ]
Биргит Риддерштедт на репетиции со своей молодой танцевальной группой перед выступлением на Параде шведских дней 1960 года в Женеве, штат Иллинойс, с Рагнара Бенсона. грузовиком

После 1940 года шведский язык редко преподавали в средних школах и колледжах, а шведскоязычные газеты и журналы почти все закрылись. Несколько небольших городов в США сохранили некоторые отличительные черты. Например, Сильверхилл, Алабама ; Линдстрем, Миннесота ; Карлстад, Миннесота ; Гетеборг, Небраска ; Андовер, Иллинойс ; Кингсбург, Калифорния ; и Бишоп-Хилл, штат Иллинойс .

Линдсборг, штат Канзас , является репрезентативным. Он был основан лютеранскими пиетистами в 1869 году на земле, купленной у Канзас-Тихоокеанской железной дороги; Первая шведская сельскохозяйственная компания Чикаго возглавила колонизацию. Линдсборг, известный сегодня как Маленькая Швеция, является экономическим и духовным центром Дымной долины. [36]

Подъем агробизнеса , упадок семейных ферм, появление близлежащих дисконтных магазинов и «экономический обход» новой межгосударственной системы нанесли экономический ущерб этому сообществу. К 1970-м годам жители Линдсборга объединили уникальное сочетание музыкальных, художественных, интеллектуальных и этнических сил, чтобы заново изобрести свой город. Галерея Сандзен, мельница Ранбек, Шведский павильон, исторический музей в колледже Бетани и Фестиваль Мессии были среди мероприятий и достопримечательностей, использованных для улучшения имиджа Швеции. План Линдсборга отражает растущий национальный интерес к этническому наследию, сохранению исторического наследия и ностальгии по маленьким городкам в конце 20 века. [36]

Организации, сохраняющие шведскую культуру

[ редактировать ]

Города, сохраняющие шведскую культуру

[ редактировать ]

Города, построенные шведской рабочей силой

[ редактировать ]
  • Астория, Орегон
  • Скотия, Калифорния – округ Гумбольдт

Шведско-американские каникулы

[ редактировать ]

Некоторые праздники, отмечаемые в Швеции, были привезены в Соединенные Штаты американцами шведского происхождения. К ним относятся Треттондаген ( Крещение ), Тьюгондедаг Кнут ( День святого Канута ), Феттисдаген ( Масленный вторник ), Вальборг ( Вальпургиева ночь ), Иванов день и Люсия ( День святой Люсии ). Некоторые из них уже отмечаются в Соединенных Штатах, хотя и несколько иначе, например, Påsk ( Пасха ), Första Maj ( Первомай / Международный день рабочих / День труда ), Июль ( Рождество / Канун и день Йоля ) и Канун Нового года . [37] [38]

Американцы шведского происхождения могут праздновать это событие вместе с различными обществами шведского наследия по всей стране, которые стараются сохранить шведские традиции. [39]

Шведская Пасха празднуется примерно в первую неделю апреля, когда Пасха празднуется в Соединенных Штатах. Традиционно шведы празднуют это событие, наряжая детей маленькими påskhäxor ( пасхальными ведьмами ), а затем они ходят от дома к дому и просят конфет, подобно Хэллоуину в США. Совсем недавно шведы празднуют типичную американскую Пасху охотой за яйцами и сладостями для маленьких. те, которые нужно найти. [40] Американцы шведского происхождения часто включают пасхрис (пасхальный куст) с ветками, срезанными с дерева, помещенными в вазу с цветными перьями и добавленными декоративными висящими яйцами. Шведская традиция, также встречающаяся в шведско-американских домах, включает в себя традиционный påskbord , большую еду, которую семьи едят вместе с такими продуктами, как фаршированные яйца, картофельное пюре, фрикадельки, маринованная селедка и другая свежая рыба, например лосось. [41]

Середина лета

[ редактировать ]

Середина лета празднуется в день летнего солнцестояния, признавая самый длинный день в году. Многие шведы одеваются в традиционные народные костюмы , часто с девушками и женщинами, носящими цветочные гирлянды на головах, и собираются вместе, чтобы поесть, петь традиционные песни под музыку оркестров и танцевать вокруг майского шеста . Празднества начинаются с украшения горизонтального майского шеста: люди собираются, чтобы сначала прикрепить зелень, а затем, покрыв таким образом большую часть шеста, добавляют различные виды цветов, пока не будет покрыт весь шест. Затем мужчины поднимают его вертикально, а женщины следуют за ним и поют, гуляя с майским шестом. В конце песни мужчины помещают майский шест в яму в земле, поднимая его в окончательное положение. Празднования в Швеции часто длятся весь день и ночь с едой и алкогольными напитками, сопровождаемые песнями и Snapsvisor . [42]

Шведский американец года

[ редактировать ]

Ежегодно звание «Шведский американец года» присуждается через окружные ложи 19 и 20 Ордена Америки Васа в Швеции.

Шведско-американские предприниматели

[ редактировать ]

Официальное членство в церкви в 1936 году сообщалось как: [47]

Аффилированное членство в церкви намного больше, чем формальное членство.

Другие церкви

  • Шведская церковь моряков - расположена во многих штатах.
  • Церковь Швеции, Лос-Анджелес – Шведская церковь
  • Датская церковь

До 2000 года Шведская церковь была официальной государственной церковью Швеции.

Нобелевская конференция

[ редактировать ]

Нобелевская конференция — научная конференция, проводимая ежегодно в колледже Густава Адольфа в Сент-Питер, штат Миннесота . Основанная в 1963 году, конференция объединяет широкую аудиторию с ведущими учеными и исследователями мира в беседах, посвященных современным проблемам, связанным с естественными и социальными науками. Это первая продолжающаяся научная конференция в США, получившая официальное разрешение Нобелевского фонда в Стокгольме, Швеция. [ нужна ссылка ]

Демография

[ редактировать ]
Распределение американцев шведского происхождения по данным переписи 2000 года.
В Миннеаполисе , штат Миннесота, проживает самая большая концентрация шведов за пределами Швеции . В городе находится Американско-шведский институт (на фото).

Несколько небольших городов в США сохранили некоторые видимые шведские черты. Некоторые примеры включают Силверхилл, Алабама ; Кембридж, Миннесота ; Линдстрем, Миннесота ; Карлстад, Миннесота ; Скандия, Миннесота ; Линдсборг, Канзас ; Гетеборг, Небраска ; Окленд, Небраска ; Андовер, Иллинойс ; Кингсбург, Калифорния ; Бишоп-Хилл, Иллинойс ; Джеймстаун, Нью-Йорк ; Маунт-Джеветт, штат Пенсильвания , Уилкокс, штат Пенсильвания , и Вестби, штат Висконсин , а также значительные территории центрального Техаса, включая Новую Швецию и Джорджтаун, и районы на севере штата Мэн: Новая Швеция, Стокгольм, Джемпленд и Вестманленд. [48]

Говорят, что около 3,9% населения США имеют фенноскандинавское происхождение (в которое также входят американцы норвежского происхождения , американцы датского происхождения , американцы финского происхождения и американцы исландского происхождения ). По данным опроса американского сообщества 2005 года, только 56 324 американца продолжают говорить шведском языке по сравнению с 67 655 в 2000 году. дома на [49] большинство из которых - недавние иммигранты. К 1920 году шведско-американские общины обычно перешли на английский язык. Шведский язык редко преподают в средних школах или колледжах, а газеты и журналы на шведском языке редки. [ указать ]

Шведские американцы по штатам

[ редактировать ]

В 2020 году в Миннесоте было больше всего шведов как по численности (410 091), так и по доле населения штата, которое они составляют (7,3%). [50]

Состояние
Шведские американцы [50]
Процент шведско-американских
 Соединенные Штаты 3,627,796 1.1%
 Миннесота 410,091 7.3%
 Калифорния 357,926 0.9%
 Иллинойс 241,187 1.9%
 Вашингтон 209,559 2.8%
 Флорида 143,896 0.7%
 Техас 140,123 0.5%
 Висконсин 138,599 2.4%
 Мичиган 132,003 1.3%
 Колорадо 122,644 2.2%
 Нью-Йорк 109,623 0.6%
 Юта 108,317 3.4%
 Массачусетс 104,211 1.5%
 Орегон 97,651 2.3%
 Аризона 95,995 1.3%
 Пенсильвания 93,901 0.7%
 Айова 78,456 2.5%
 Небраска 70,921 3.7%
 Огайо 67,149 0.6%
 Канзас 57,965 2.0%
 Северная Каролина 57,417 0.6%
 Миссури 55,260 0.9%
 Индиана 52,950 0.8%
 Вирджиния 52,819 0.6%
 Коннектикут 49,315 1.4%
 Айдахо 49,151 2.8%
 Нью-Джерси 48,759 0.5%
 Грузия 42,287 0.4%
 Невада 32,449 1.1%
 Мэриленд 31,399 0.5%
 Теннесси 30,738 0.5%
 Северная Дакота 29,630 3.9%
 Монтана 28,717 2.7%
 Южная Дакота 26,383 3.0%
 Нью-Гэмпшир 25,551 1.9%
 Оклахома 23,779 0.6%
 Южная Каролина 23,408 0.5%
 Мэн 21,676 1.6%
 Кентукки 17,107 0.4%
 Вайоминг 16,125 2.8%
 Род-Айленд 15,721 1.5%
 Нью-Мексико 15,035 0.7%
 Алабама 14,952 0.3%
 Аляска 14,781 2.0%
 Арканзас 13,574 0.5%
 Луизиана 11,753 0.3%
 Вермонт 10,170 1.6%
 Гавайи 9,184 0.6%
 Миссисипи 8,696 0.3%
 Делавэр 7,226 0.7%
 Западная Вирджиния 5,975 0.3%
 Округ Колумбия 5,592 0.8%

шведский язык

[ редактировать ]

В 2020 году 53 697 человек сообщили, что говорят по-шведски в США. В число одиннадцати штатов, говорящих на шведском языке, входят: [51]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ИПУМС США» . Университет Миннесоты . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  2. ^ Демитц, Джейкоб Трудсон (26 марта 2021 г.). Гренстам (на шведском языке). Книги по запросу. стр. 25, 43, 114, 116, 143. ISBN.  978-91-633-1485-8 .
  3. ^ Келин, Харальд (1948). «Первые карты Делавэра, шведской колонии в Северной Америке». Имаго Мунди . 5 : 78–80. дои : 10.1080/03085694808591907 . ISSN   0308-5694 . JSTOR   1149789 .
  4. ^ Линдмарк, Стуре, 1936– (1971). Шведская Америка, 1914-1932 гг. Исследования этнической принадлежности с акцентом на Иллинойс и Миннесоту . Стокгольм: Läromedelsforlaget. ISBN  9124686840 . ОСЛК   427933 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Миссия и ценности» . Американско-Шведский институт . 5 октября 2021 г. . Проверено 5 декабря 2023 г.
  6. ^ «Объединяя культуры и сообщества» . Американско-Шведский исторический музей . Проверено 5 декабря 2023 г.
  7. ^ "Добро пожаловать" . Музей Гаммельгорден . 5 ноября 2023 г. . Проверено 5 декабря 2023 г.
  8. ^ Эвьен, Джон О. (Джон Олуф) (29 июня 1916 г.). «Скандинавские иммигранты в Нью-Йорке, 1630–1674 гг.; с приложениями о скандинавах в Мексике и Южной Америке, 1532–1640 гг., Скандинавы в Канаде, 1619–1620 гг., Некоторые скандинавы в Нью-Йорке в восемнадцатом веке, немецкие иммигранты в Нью-Йорке, 1630 г. –1674» . Миннеаполис, Миннесота, К.К. Холтер – через Интернет-архив.
  9. ^ «Причины шведской иммиграции и модели расселения в Америке» . www.kindredtrails.com . Архивировано из оригинала 1 января 2006 года.
  10. ^ Пиетистский импульс в христианстве . Кристиан Т. Коллинз Винн. Кембридж, Великобритания, 2012. ISBN.  978-0-227-90140-3 . OCLC   847592135 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ « Неосвоенный Запад, или Пять лет на территориях», стр. 39, 1873 г.» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  12. ^ Олссон, Нильс Уильям (1995). Прибытие шведских пассажиров в США, 1820-1850 гг . Стокгольм: Schmidts Boktryckeri AB.
  13. ^ Бергер, Уильям (1918). [archive.org/details/svenskarneinewyo00berg Шведы в Нью-Йорке; историки и биографии ]. Нью-Йорк, Нью-Йорк: WJ Adams & Co. стр. 3–10 . Проверено 18 декабря 2022 г. {{cite book}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  14. ^ Джонс, Джон Эверетт. «Джеймстаун как пункт назначения» . Джеймстаунские шведы . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  15. ^ Хулан, Ричард Х. (1994). «Шведы Пенсильвании» . Народы Пенсильвании . 5 . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании.
  16. ^ Джонс, Джон Эверетт. «Миграции» . Джеймстаунские шведы . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  17. ^ « Презентация «Шведские иммигранты, Орегон живы» в Cedar Mill, библиотеки Бивертона» . Орегонец . 14 ноября 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
  18. ^ «Скандинавская иммиграция» . Проект истории Орегона . Историческое общество Орегона. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Северное влияние на северо-западе Тихого океана» . Музей города . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Даг Бланк, Создание этнической идентичности: быть американцем шведского происхождения в Синоде Августаны, 1860–1917 (2006)
  21. ^ Х. Арнольд Бартон, Последние вожди: Йоханнес и Хельга Ховинг ( Swed-American Historical Quarterly . 1997 48 (1): 5–25.)
  22. ^ Бьорк, Ульф Йонас. «Шведско-американская пресса как институт иммигрантов», Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал, 2000 г., 51 (4): 268–282.
  23. ^ Гуннар Тандер, «Культурные компоненты в конструкции этнической принадлежности Валькирии». Шведско-американский исторический квартал 2001 г. 52 (1): 27–64.
  24. ^ Пенелопа Нивен, Карл Сэндберг: Биография (1991). Эрик Йоханнессон исследует биографию 72 писателей в книге «Крафтерские мальчики и паршивая овца: социальный фон шведско-американских писателей». Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал 1992 г. 43 (3): 170–178.
  25. ^ Карл Исааксон, Американский Моберг: Шведско-американская трилогия Лилиан Бадд ( Swed-American Historical Quarterly 2003 54 (2): 111–132)
  26. ^ Байджент (2000)
  27. ^ Элизабет Бейджент, «Очень полезно для молодых людей на фабриках?» Христианские молодежные движения и шведские мигранты в Маккиспорте, штат Пенсильвания, 1880–1930 гг.» ( Журнал американской этнической истории , зима 2010 г., том 29 № 2, стр. 5–41).
  28. ^ Каин, Бетти Суонсон. Американец из Швеции: история А. В. Суонсона. Карбондейл, Университет Южного Иллинойса, 1987. ISBN   0-8093-1362-6
  29. ^ Дэвид Ланегран: Шведские кварталы городов-побратимов - от Шведской лощины до Арлингтон-Хиллз , в Anderson & Blanck: Шведы в городах-побратимах , Minnesota Historical Press, 2001.
  30. ^ Джой К. Линтельман (2009). Я еду в Америку: американки шведского происхождения и жизнь Мины Андерсон . Историческое общество Миннесоты. стр. 57–58. ISBN  9780873516365 .
  31. ^ Дирк Хёрдер и др. ред. (2015). К глобальной истории домашних работников и работников по уходу . БРИЛЛ. п. 78. ИСБН  9789004280144 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  32. ^ Энн Шарлотта Харви, «Йон Йонсон: настоящий тупой швед, но, возможно, не такой уж тупой». Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал 66: 248–62.
  33. См . Geo: Олсон и Хэнсон жили на свалке - в США шведов считали глупыми и грязными. Архивировано 22 августа 2016 г., в Wayback Machine.
  34. ^ Филип Дж. Андерсон и Даг Бланк, ред., Шведы в городах-побратимах: жизнь иммигрантов и городские границы Миннесоты (Minnesota Historical Society Press, 2001), стр. 17
  35. ^ Крис Сьюзаг, «Сохранение современной скандинавско-американской идентичности среди разнообразия в Соединенных Штатах сегодня». Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал 2002 г. 53 (1): 6–29.
  36. ^ Jump up to: а б Стивен М. Шнелл, «Создание маленькой Швеции, США» ( Great Plains Quarterly 2002 22 (1): 3–21) ISSN   0275-7664
  37. ^ «Краткий путеводитель по шведским праздникам и традициям» . 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  38. ^ Бартон, Х. Арнольд. Разделенный народ: родина шведов и шведских американцев, 1840–1940. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1994 г.
  39. ^ «Общество шведского наследия | Facebook» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  40. ^ «Шведские и американские пасхальные традиции – вопросы и ответы» . 16 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  41. ^ Тидхольм, По; Лиля, Агнета (29 июня 2004 г.). Давайте праздновать: шведские традиции и праздники [ Давайте праздновать: шведские традиции и праздники ]. Шведский институт . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Получено 29 июня 2022 г. - через www.diva-portal.org.
  42. ^ Шен, Эббе , изд. (1995). «В счастье и горе» [В счастье и горе] (PDF) . Fataburen (Ежегодник) (на шведском языке). Северный музей и Скансен . ISBN  9171083758 . ISSN   0348-971X . Архивировано (PDF) с оригинала 7 декабря 2021 г. - на сайте www.diva-portal.org.
  43. ^ «Рагнар Бенсон: генеральный подрядчик полного цикла и руководитель строительства» . Рагнар Бенсон . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  44. ^ Даг, Бланк (2016). « Добро пожаловать домой, мистер Суонсон»: американцы шведского происхождения встречают родину шведов» . Северная ассоциация американских исследований (NAAS) . 48:2 (2016): 107–121. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Члены – Ассоциация Горацио Алджера» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  46. ^ Николс, Майк (5 ноября 1989 г.). «КАК ОТЕЦ, ТАКОЙ СЫН: РЭЙ БЕНСОН ОБЛЕГЧАЕТ СВОЙ КОШЕЛЕК, ДАВАЯ» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  47. ^ Бенсон и Хедин, (1938) с. 150, по данным Религиозной переписи США.
  48. ^ Историческое общество Новой Швеции
  49. ^ «Результаты центров обработки данных – сравнение» . Мла.орг. 18 января 2010. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Опрос американского сообщества, публикация данных за 5-летний период 2016–2020 гг.» . Census.gov . 17 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  51. ^ «МДАТ» . Изучите данные переписи населения . Проверено 13 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акенсон, Дональд Харман. Ирландия, Швеция и Великая европейская миграция, 1815–1914 гг. (McGill-Queen's University Press; 2011) 304 страницы; сравнивает ирландскую и шведскую эмиграцию
  • Андерсон, Филип Дж. и Даг Бланк, ред. Шведско-американская жизнь в Чикаго: культурные и городские аспекты иммигрантов, 1850–1930 (1992)
  • Андерсон Филип Дж. и Бланк Даг, редакторы. Шведы в городах-побратимах: жизнь иммигрантов и городские границы Миннесоты (2001).
  • Андерсон, Филип Дж., «От принуждения к убеждению: добровольная религия и опыт шведских иммигрантов», Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал , 66 № 1 (2015), 3–23.
  • Аттебери, Дженнифер Истман. Поднятие шеста и ораторское мастерство: условия шведско-американского летнего празднования (University Press of Colorado, 2015).
  • Бейджент, Элизабет. «Шведские иммигранты в Маккиспорте, штат Пенсильвания: сбылась ли великая американская мечта?» Журнал исторической географии 2000 26 (2): 239–272. ISSN   0305-7488 )
  • Бартон, Х. Арнольд. Разделенный народ: родина шведов и шведско-американцев, 1840–1940. (1994)
  • Бартон, Х. Арнольд. «От шведа к шведскому американцу, или наоборот: мотив обращения в литературе шведской Америки», Scandian Studies 70:1 (1998): 26–38.
  • Бартон, Х. Арнольд. Старая страна и новая: очерки шведов и Америки (2007) ISBN   978-0-8093-2714-0
  • Бенсон, Адольф Б. и Набот Хедин, ред. Шведы в Америке, 1638–1938 (издательство Йельского университета, 1938). ISBN   978-0-8383-0326-9
  • Бильтекин, Невра. «Мигрирующие женщины и транснациональные отношения: шведско-американские связи с 1920-х годов». Скандинавский журнал истории (2021): 1–19. онлайн
  • Бьорк, Ульф Йонас. «Шведско-американская пресса как институт иммигрантов», Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал , 2000 г., 51 (4): 268–282.
  • Бланк, Даг. Стать шведско-американцем: формирование этнической идентичности в Синоде Августаны, 1860–1917 гг. (Уппсала, 1997 г.)
  • Бланк, Даг. Создание этнической идентичности: быть американцем шведского происхождения в Синоде Августаны, 1860–1917, (2007) 256 стр. ISBN   978-0-8093-2715-7 )
  • Бланк, Даг и Адам Хьёртен, ред. Шведско-американское пограничье: новые истории трансатлантических отношений (Университет Миннесоты, 2021).
  • Бланк, Даг. «Добро пожаловать домой, мистер Суонсон»: американцы шведского происхождения встречаются со шведами на родине». Американские исследования в Скандинавии 48.2 (2016): 107–121. онлайн О 250 000 уехавших в США, но вернувшихся в Швецию.
  • Брондал, Йорн. Этническое лидерство и политика Среднего Запада: американцы скандинавского происхождения и прогрессивное движение в Висконсине, 1890–1914 (University of Illinois Press, 2004).
  • Брондал, Йорн. «Самая прекрасная среди так называемых белых рас»: изображения американцев скандинавского происхождения в филиопиетистской и нативистской литературе конца девятнадцатого и начала двадцатого веков». Журнал американской этнической истории 33.3 (2014): 5–36. в JSTOR
  • Дрибе, Мартин; Эрикссон, Бьёрн; Хельгерц, Йонас (2022). « Из Швеции в Америку: отбор мигрантов в трансатлантической миграции, 1890–1910 ». Европейский обзор экономической истории .
  • Эрлинг, Мария Элизабет. «Создание городского благочестия: шведские иммигранты Новой Англии и их религиозная культура с 1880 по 1915 год» (докторская диссертация, Гарвардская школа богословия; ProQuest Dissertations Publishing, 1996. 9631172).
  • Гранквист, Марк А. «Американцы шведского происхождения». в Энциклопедии мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 4, Гейл, 2014 г.), стр. 305–318. Онлайн
  • Густафсон, Анита Олсон. «Мы надеемся, что сможем принести пользу»: шведско-американские женские организации в Чикаго». Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал (2008) 59 № 4, стр. 178–201; охватывает период с 1840 по 1950 год.
  • Густафсон, Анита Олсон. Шведский Чикаго: формирование иммигрантского сообщества, 1880–1920 (издательство Университета Северного Иллинойса, 2018).
  • Хейл, Фредерик. Шведы в Висконсине. Историческое общество штата Висконсин (2-е изд. 2013 г.). отрывок
  • Хассельмо, Нильс. Перспективы шведской иммиграции (1978).
  • Хиллари, Майкл Ли. Религия, церкви иммигрантов и сообщество в промышленно развивающемся городе: шведские протестанты в Рокфорде, штат Иллинойс, 1854–1925 гг. (Докторская диссертация, Колумбийский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 2005. 3151265).
  • Янсон, Флоренс Эдит. Предыстория шведской иммиграции, 1840–1930 (1931; переиздано в 1970 г.), Факторы толчка в Швеции. онлайн
  • Джонсон, Амандус . Шведские поселения на Делавэре, 1638–1664 гг. (2 том, 1911–1927 гг.) "%29&sort=-date онлайн
  • Каструп, Аллан. Шведское наследие в Америке (1975) онлайн
  • Линделл, Терренс Джон. «Аккультурация среди шведских иммигрантов в Канзасе и Небраске, 1870-1900» (докторская диссертация, Университет Небраски-Линкольн; ProQuest Dissertations Publishing, 1987. 8810322).
  • Линдквист, Эмори. «Шведский иммигрант и жизнь в Канзасе», Kansas Historical Quarterly (1963), 29 № 1 стр: 1–24 онлайн.
  • Линтельман, Джой Кэтлин. «Больше свободы, лучше оплата»: одинокие шведские женщины-иммигранты в Соединенных Штатах, 1880-1920 годы» (докторская диссертация, Университет Миннесоты; ProQuest Dissertations Publishing, 1991. 9212069).
  • Юнгмарк, Ларс. Шведский исход. (1996).
  • Юнгмарк, Ларс. Продажа: Миннесота. Организованное продвижение скандинавской иммиграции, 1866–1873 (1971).
  • Лундстрем, Катрин. «Воплощение экзотики: гендерные нюансы шведской гипербелизны в Соединенных Штатах». Скандинавские исследования 89.2 (2017): 179–199. онлайн
  • Макнайт, Роджер. «Снова эти шведские сумасшедшие: образ шведа в шведско-американской литературе». Скандинавские исследования 56.2 (1984): 114–139. онлайн
  • Магоччи, Пол Роберт. Энциклопедия народов Канады (1999), стр. 1218–33.
  • Мид, Ребекка Дж. Шведс в Мичигане (Michigan State U Press, 2012) онлайн-обзор
  • Нельсон, О.Н. История скандинавов и успешных скандинавов в Соединенных Штатах (2 том, 1904 г.); 886pp, полный текст онлайн, а также онлайн-обзор
  • Нельсон, Хельге. Шведы и шведские поселения в Северной Америке 2 тт. (Лунд, 1943 г.)
  • Нельсон, Роберт Дж. Если бы мы только могли приехать в Америку... История шведских иммигрантов на Среднем Западе. (Sunflower U. Press, 2004)
  • Норман, Ганс и Харальд Ранблом. Трансатлантические связи: миграция стран Северной Европы в Новый Свет после 1800 года (1988).
  • Олсон, Анита Рут. «Шведский Чикаго: расширение и трансформация сообщества городских иммигрантов, 1880-1920» (докторская диссертация, Северо-Западный университет; ProQuest Dissertations Publishing, 1990. 9031971).
  • Остергрен, Р.К. 1988. Пересаженное сообщество: трансатлантический опыт поселения шведских иммигрантов на Верхнем Среднем Западе, 1835–1915 гг . (Университет Висконсина Пресс).
  • Пильблад, Коннектикут «Канзасские шведы», Southwestern Social Science Quarterly , 1932. 13 № 1, стр. 34–47).
  • Расмуссен, Андерс Бо. Поселенцы гражданской войны: скандинавы, гражданство и Американская империя, 1848–1870 (2022 г.) см. онлайн-книгу , также см. онлайн-обзор книги
  • Рут, Дэн-Олоф и Кирк Скотт. «Три поколения в Новом Свете: результаты рынка труда американцев шведского происхождения в США, 1880–2000 гг.». Обзор экономической истории Скандинавии 60.1 (2012): 31–49; по профессиям
  • Ранблом, Харальд и Ганс Норман. Из Швеции в Америку: история миграции (Уппсала и Миннеаполис, 1976 г.)
  • Шерстен, Альберт Фердинанд. «Отношение шведско-американской газеты к ассимиляции шведских иммигрантов» (докторская диссертация, Университет Айовы; ProQuest Dissertations Publishing, 1932. 10764279).
  • Стивенсон, Джордж М. Религиозные аспекты шведской иммиграции (1932).
  • Суонсон, Алан. Литература и сообщество иммигрантов: случай Артура Ландфорса (издательство Южного Иллинойского университета, 1990)
  • Тернстрем, Стефан, изд. Гарвардская энциклопедия американских этнических групп (1980) [1]
  • Цучида, Эйко. «Наука, технологии и шведско-американская идентичность: аккультурация иммигрантов в Чикаго, 1890-1935» (докторская диссертация, Чикагский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 2014. 3615684).
  • Уиллер, Уэйн Леланд. «Анализ социальных изменений в сообществе шведских иммигрантов: случай Линдсборга, штат Канзас». (Докторская диссертация, Университет Миссури-Колумбия; ProQuest Dissertations Publishing, 1959. 5905657).
  • Уайман, Генри К. Хедстремы и сага о корабле Вефиля: влияние методистов на шведскую религиозную жизнь. (1992). 183 стр.
  • Витке, Карл. Мы, которые построили Америку: Сага об иммигранте (1939), 552 стр., хорошая старая история, стр. 260–77 онлайн.

Историография

[ редактировать ]
  • Аттебери, Дженнифер Истман. В Скалистых горах: написание опыта шведского иммигранта писем, написанных обратно в Швецию. (2007), отрывок из
  • Бартон, Х. Арнольд. «Эмигранты против иммигрантов: противоположные взгляды», Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал (2001), 52 № 1, стр. 3–13.
  • Бартон, Х. Арнольд. «Культурное взаимодействие между Швецией и шведской Америкой» Шведско-американский исторический ежеквартальный журнал (1992) 43 № 1, стр. 5–18.
  • Бейбом, Ульф. «Историография шведской Америки» Шведско-американский исторический квартал 31 (1980): 257–85).
  • Бейбом, Ульф, изд. Шведы в Америке: межкультурные и межэтнические перспективы современных исследований. Векшё, Швеция: Эмигрант-Инст. Издательство Вяерс, 1993. 224 с.
  • Бланк, Даг. «Транснациональный викинг: роль викингов в Швеции, США и шведской Америке». Журнал транснациональных американских исследований 7.1 (2016). онлайн
  • Квисто П. и Д. Бланк, ред. Американские иммигранты и их поколения: исследования и комментарии к тезису Хансена спустя пятьдесят лет . (Университет Иллинойса Press, 1990)
  • Одда С. Ловолл, изд. , Северные страны в Америке: будущее их прошлого (Нортфилд, Миннесота, Норвежско-американская историческая ассоциация. 1993).
  • Шнелл, Стивен М. «Создание повествований о месте и идентичности в «Маленькой Швеции, США»» The Geographical Review , (2003) Vol. 93,
  • Веколи, Рудольф Дж. «На протяжении многих лет я сталкивался с опасностями и наградами, которые ждут историка иммиграции», Джордж М. Стивенсон и шведско-американское сообщество», « Sweded American Historical Quarterly 51» (апрель 2000 г.): 130–49.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Бартон, Х. Арнольд , изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840–1914 гг . (Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
  • Линтельман, Джой К. изд. Я еду в Америку: шведские американские женщины и жизнь Мины Андерсон (2009)
  • Варг, Пол А. Ред. «Отчет графа Карла Левенгаупта о шведско-норвежской иммиграции в 1870 году» Ежеквартальный исторический журнал «Шведский пионер». 1979, 30 № 1, стр. 5–24. Шведский дипломат предоставляет множество фактических подробностей об иммигрантах. бесплатная онлайн-копия
[ редактировать ]

СМИ, публикации, образование

[ редактировать ]

Организации и ассоциации

[ редактировать ]

Музеи и исследовательские центры

[ редактировать ]

Фестивали, музыка, достопримечательности

[ редактировать ]

Скандинавские центры и организации

[ редактировать ]

Социальные сети

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a47da8a5055633dee11acefbf9462b__1722439680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/2b/36a47da8a5055633dee11acefbf9462b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)